Через сколько меняется тормозная жидкость в автомобиле?

Как часто стоит менять тормозную жидкость в автомобиле

Работая в гараже более 15 лет скажу вам, что тормозная жидкость так же важна для остановки автомобиля, как и моторное масло для поддержания его мотора, но все же она не привлекает к себе столько внимания, сколько на самом деле заслуживает.

Вы сильно ошибаетесь, если считаете, что она не требует промывки и замены. Тормоза, являющиеся самой важной частью вашей безопасности, также как и мотор время от времени требуют проверки. Если вы не знаете, как часто следует менять тормозную жидкость, прочтите раздел ниже.

Как часто вы должны ее менять

Тормозная жидкость или, что более точно, гидравлическая жидкость сглаживает работу тормозов при их включении в работу. Со временем тормозная жидкость может начать поглощать влагу из окружающей среды, поэтому потребуется промывка. Замена же смеси в настоящее время зависит от спецификаций производителя автомобиля. Также есть некоторые другие факторы, которые требуют упоминания.

Цвет играет огромную роль

Рекомендуется визуально проверять смесь каждые два года или около того. В случае, если продукт не кажется прозрачным, замена смеси будет необходимостью. Посетите механика или отправляйтесь в СТО, если она окрашена в ржавый цвет или кажется грязной.

Загрязнение тормозного масла происходит из-за скопления влаги в окружающей среде. Ответ на то, как часто вы должны менять тормозную смазку, прост, верьте своим глазам больше, чем рекомендуют другие.

Признаки замены

Когда педаль теряет свою эффективность или сцепление с дорогой. Фактически, тормозной механизм автомобиля сильно зависит от гидравлической системы давления. Именно тормозное масло помогает поддерживать гидравлическое давление. Замените тормозную жидкость, если педаль тормоза продавливается сильнее нормы.

В случае ее загрязнения при заполнении воздухом тормоза могут стать более мягкими. Если вы чувствуете, что теряете контроль над тормозами, замена тормозной смеси — это все, что вам нужно.

Сокращенное торможение

Если вы испытываете задержку при нажатии педали, вам нужно изучить возможные причины. Приходилось ли вам нажимать на тормоза 2-3 раза, прежде чем машина остановилось? Если да, то возможно, что виновником является смесь. Это может произойти из-за внешних факторов, таких как воздух и влага, попадающие в систему. При поиске замены обращайтесь к советам по техническому обслуживанию.

Рекомендации производителя

Большинство производителей предлагают заменять ее каждые два года. С другой стороны, что касается расстояния, 40000 километров — это та веха, после которой вам потребуется замена. Следует помнить, что у каждого производителя есть особые требования, которые следует прочитать в руководствах пользователя.

Если вы все же столкнетесь с какими-либо сомнениями или недоразумениями, проконсультироваться с автомобильным экспертом никогда не поздно. Всегда не забывайте проходить техобслуживание, поскольку ваша безопасность полностью в ваших руках.

Большинство людей знают, что обычный уход за автомобилем включает проверку. Скрипучие тормоза привлекают внимание, как и автомобиль, который требует больше времени для остановки, чем обычно необходимо. Но тормозная смазка? Многие автовладельцы забывают, что она вообще существует. Тем не менее, правильное обслуживание вашего автомобиля включает в себя уход за этой необходимой жидкостью.

Если у вас есть вопросы по поводу этого масла, вы не одиноки. Мои клиенты в мастерской часто задают вопросы, нужно ли менять жидкость, и если да, то как часто это нужно делать. Вот несколько советов и фактов, чтобы ответить на самые часто задаваемые.

Что делает тормозное масло для автомобиля?

Она помогает перемещать детали в гидравлической системе вашего авто, что позволяет вашей машине останавливаться при нажатии педали тормоза. Как бы просто это не звучало, остановка транспортного средства требует усилий, и тормозная жидкость является ключевой частью уравнения. Если уровень ее низкий, она загрязнена влагой или не течет должным образом, ваша сила торможения снижается.

Что происходит с тормозной жидкостью с течением времени?

Как и масло, она со временем теряет свою эффективность. Она может впитывать влагу, что может привести к коррозии в вашей гидравлической системе и другим проблемам, которые делают ваши тормоза менее эффективными, снижая вашу способность останавливаться в критических дорожных ситуациях.

Как вы это проверяете?

Тормозная жидкость обычно хранится в полупрозрачном пластиковом резервуаре, поэтому вы можете видеть уровень жидкости, не снимая крышку. Вы не должны открывать крышку, если не заменяете жидкость, потому что воздействие на резервуар воздуха может привести к попаданию влаги в гидравлическую систему.

Как часто нужно ее менять?

Нет установленного времени для замены смеси в машине. Выбор времени зависит от типа автомобиля, условий вождения, с которыми вы обычно сталкиваетесь, и рекомендаций производителя. Но есть одно хорошее правило — проверять ее во время регулярной замены масла и ждать замену каждые четыре-пять лет.

Признаки того, что вы должны немедленно проверить свою смесь, включают в себя жидкость, которая имеет обожженный запах, не является прозрачной или прозрачной или находится на более низком уровне, чем это должно быть.

Можете ли вы поменять самостоятельно или ехать в СТО?

В отличие от многих простых задач по техническому обслуживанию, которые могут быть из серии «сделай сам», тормозная жидкость должна заменяться только лицом с профессиональной подготовкой. Это объясняется несколькими причинами, но все сводится к тому, что она по сути более сложная и опасная в работе, чем замена масла и прочие задачи по починке из серии «сделай сам», таких как масло и жидкость для стеклоочистителей.

Существует много типов тормозных жидкостей с различными характеристиками, и их нельзя смешивать. Важно убедиться, что жидкость полностью слита, а затем заменена на тип, соответствующий вашему транспортному средству. Еще одна проблема заключается в том, что используемый продукт является токсичным и горючим. Он должен быть обработан и утилизирован надлежащим образом. Хорошо обученный, профессиональный механик знает все о том, как правильно и безопасно обращаться с подобными вещами.

Мой автосервис гордится тем, что предлагает качественный ремонт и надежный совет, который вам нужен больше всего при уходе за автомобилем. Мои обученные механики готовы ответить на любые ваши вопросы о проблемной коробке передач и или любых других проблемах, связанных с автомобилем, которые вас беспокоят. Мы проведем для вас любую работу, которая нужна вашему авто, и не будем предлагать никаких услуг, которые не нужны, потому что мы стремимся поставить наших клиентов на первое место.

Мое мнение и личный опыт

Я лично делаю замену каждые 2 года — это рекомендуемый период для Mercedes и VW и хорошая практика для всех, кто живет там, где много холмов, гор или влаги.

Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она поглощает воду, так что в емкости почти всегда наверняка есть вода. Обычная автомобильная смазка для остановки для машин более поздних моделей имеет температуру кипения около 246 градусов. Наличие хотя бы 3,7% воды по массе снижает это число на 20 процентов.

Таким образом, если автомобиль использует тормоза (гонка, спуск с горы, буксировка или гонка другой машины, спуск с горы и буксировка лодки), эта тормозная жидкость кипит. Вот тогда педаль начинает останавливаться все ниже и ниже, и делаться все мягче и мягче. И в какой-то момент вы можете утратить способность быстро тормозить.

Кроме того, если в жидкости есть вода, она может разъесть все виды металлических деталей в системе, не только в самих тормозах, но также уничтожить и металлические линии на раме и разъемы для резиновых линий, которые зацепляются за жесткие линии и тормозят.

Любой, кто управляет своими автомобилями в таких «соревнованиях», как автокросс, соло, соревнования на время или гонки на колесах, меняет ее перед каждым событием.

pomaxa79 › Блог › Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Сразу дам ссыль на мой «гид по расходникам», что и когда менять — www.drive2.ru/b/1935422/

Итак, исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и вовремя менять ТЖ. Те водители, которые не пренебрегают своей и чужой жизнью, не редко интересуются, как часто менять тормозную жидкость, чтобы соблюдать одну из самых важных периодичностей замены расходников.

Забегая наперед и не заставляя читать всю статью, отвечу сразу – менять тормозную жидкость нужно не реже одного раза после двух лет эксплуатации, а если это спорткар, то у два-три раза чаще.

Зачем менять тормозную жидкость?

Цифры периодичности замены «тормозухи» производители не придумывают, а регламентируют полагаясь на состав жидкости и её свойства.

Для справки: температура кипения тормозной жидкости составляет около 200 – 260 °С, но гигроскопичность (поглощение влаги) со временем понижают этот порог, в то время как жидкость при движении по городу может нагреваться до 150 — 180°С. И когда достигается эта точка кипения, образовываются воздушные пузыри, что приводит к выбросу тормозной жидкости в резервный бачок, а как результат – низкий уровень не позволит создать требуемого давления при резком торможении, провал педали тормоза неизбежен!

Читайте также  Из чего состоит тормозная система автомобиля?

Когда содержание влаги в тормозной жидкости превышает более 3% температура кипения — понижается от 30 до 50°С.

Не менее значимым предлогом к замене жидкости являются химические свойства различных присадок, которые со временем, начинают разлагаться, способствуя утрате своих свойств.

Когда менять тормозную жидкость?

Зачастую регламент замены предлагаемый производителем составляет около 30 – 60 тыс. км. пробега, что составляет где-то раз в два года, при чем наличие такой дополнительной системы как АБС ни в коей мере не влияет на периодичность. А если вопрос касается спортивных авто типа Lamborghini или Ferrari, то замену тормозной жидкости нужно производить уже после 15 тыс. км. т.к. скоростные режимы на таких авто значительно выше. Но такие данные только ориентировочные, потому как если изменился цвет жидкости (появилось замутнение или осадок), то иногда приходится менять тормозную жидкость и раньше, чем оговаривалось.

Эксплуатация автомобиля с помутнением жидкости или осадком в ней, может привести к неисправностям в тормозной системе.

Поэтому кроме показателей пробега хорошим индикатором потребности менять тормозную жидкость является её цвет. Хотя визуальный контроль не единственный способ следить за состоянием. Например, на СТО для проверки жидкости используют специальные тестеры, определяющие процентное соотношение влаги и на табло выводят данные о потребности замены.

Тормозную жидкость на гликолевой основе в идеальном соотношении рекомендуется менять каждые 40 000 км. А если у вас залита силиконовая ТЖ, то тут могут быть совершенно другие данные по частотности замены, которые могут доходить до 5 лет.

Дополнительным приводом к внеплановой смене «тормозухи» может стать разгерметизация тормозной системы, поскольку кроме того что может вытечь часть жидкости, так еще и та что осталась достаточно быстро насыщается кислородом и понижается порог кипения ТЖ.

Водитель всегда должен помнить об ответственности вопроса как часто менять тормозную жидкость, ведь у тормозов нет права на отказ.

Отличительные особенности тормозных жидкостей класса DOT.

Основные отличия тормозных жидкостей — температура кипения и абсорбция влаги. Чем выше температура кипения, тем лучше тормозная жидкость, но при этом будет она будет дороже.

Тормозная жидкость класса DOT 3 – для этого класса жидкостей основа — соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость ее изготовления, но при этом DOT-3 более гигроскопична, то есть быстрее накапливает влагу. И это приводит к снижению температуры кипения у тормозных жидкостей данного класса.

Тормозная жидкость класса DOT 4 – жидкость с улучшенными характеристиками, рассчитанные на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Ее основа — соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, которая входит в состав DOT-4 полностью нейтрализует конденсат воды. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, и способствует поддержанию заданного уровня температуры кипения, а также увеличивает срок службы жидкостей класса DOT-4.

Тормозная жидкость класса DOT-4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.

Тормозная жидкость класса DOT 5 — изготавливается но основе силикона и негигроскопична, то есть не поглощает попавшую в тормозную систему влагу не смешивается с ней, и это может привести к накоплению воды в нижних точках тормозной системы и в замерзании этой попавшей в систему воды при низких температурах.

Тормозная жидкость класса DOT 5.1 – жидкость этого класса имеет состав похожий на жидкость DOT-4 но, за счет использования присадок имеет большую температуру кипения. Это позволяет применять DOT 5.1 в тормозных системах автомобилей, развивающих большую скорость.

Смешивание тормозных жидкостей: если в тормозную систему залита жидкость класса DOT 5 (не путать с DOT-5.1!) — нельзя доливать жидкость DOT 3 или DOT 4. Это приведет к выходу из строя тормозной системы.

Тормозные жидкости класса ДОТ-4 разрешается смешивать с ДОТ-3 и смешивать

одинаковые жидкости между собой.

Необходимо соблюдать правило по которому более высокий класс жидкости можно добавлять в более низкий, а наоборот смешивать нельзя. Например, если в автомобиле заливалась тормозная жидкость DOT-3, в этом случае можно доливать жидкость DOT-3, DOT-4 или DOT-5.1. Это даже улучшит свойства данной тормозной жидкости .

Температура кипения новой тормозной жидкости, °C
DOT 3 — 205
DOT 4 — 230
DOT 5.1 — 260

Температура кипения «старой» жидкости, °C
DOT 3 — 140
DOT 4 — 155
DOT 5.1 — 180

Вязкость новой жидкости при температуре -40 °C, мм2/с
DOT 3 — 1500
DOT 4 — 1800
DOT 5.1 — 900

Когда нужно менять тормозную жидкость?

Дата публикации: 11 мая 2016 .
Категория: Автотехника.

ТЖ (тормозная жидкость) отвечает за самую главную систему автомобиля – тормозную. Исходя из этого, к составам данного типа предъявляются довольно строгие требования, которые касаются также и периодичности замены жидкости. «Бывалые» водители прекрасно знают, когда и каким образом лучше всего проводить эту процедуру, но начинающие автолюбители довольно часто пренебрегают этими правилами, не осознавая последствий, которые могут последовать за такой халатностью.

Чтобы раз и навсегда развенчать мифы, о том, что срок годности тормозной жидкости неограничен и ее можно, вообще, никогда не менять, обратимся к фактам.

Зачем менять тормозную жидкость

Причин для замены ТЖ существует довольно много. В первую очередь «тормозуху» необходимо менять, так как этот состав работает в крайне тяжелых условиях. При езде в городской черте ТЖ нагревается до 150 градусов, а в более сложных условиях (с прицепом, по бездорожью и так далее) ее температура повышается до 180 градусов. Конечно, современные составы выдерживают и более агрессивные температурные режимы до 260 градусов, но при всем этом жидкости для тормозных систем обладают одной важной чертой – гигроскопичностью. Это значит, что ТЖ хорошо впитывает влагу, за счет чего понижается ее температура кипения. Таким образом, за 1 год эксплуатации состава этот показатель упадет на 30-50 градусов, представьте себе, что произойдет через 3-5 лет?

А произойдет следующее – состав будет закипать, в результате чего в нем начнут образовываться пузырьки воздуха. Из-за этого при нажатии на тормоз, часть ТЖ будет переходить в резервный бачок, а ее остатка элементарно не будет хватать для создания необходимого давления. В итоге педаль тормоза будет просто «проваливаться».

Чтобы этого не произошло необходимо вовремя менять «тормозуху», доливать ее и следить за уровнем ТЖ в системе.

Как часто нужно менять ТЖ

В зависимости от типа тормозной системы, условий эксплуатации автомобиля и класса ТЖ, состав меняется с разными интервалами времени. Если речь идет о машинах премиум класса и спорткарах, то в них замена «тормозухи» производится довольно часто – каждые 10 000 – 20 000 километров.
Если температура в системе не превышает 150 градусов, то замена производится каждые 40 тысяч километров пробега. Однако учитывать нужно и класс самого состава. Так как современные ДОТы обладают разной температурой кипения, Например, DOT 3 имеет максимальное значение 205 градусов, а DOT 5 260 градусов. При этом эти ТЖ изготовлены на разных основах, в результате чего срок годности первой жидкости составляет 2-3 года, а второй – 5 лет.

В некоторых ситуациях требуется внештатная замена ТЖ, об этом будет свидетельствовать ее цвет. Обычно оттенок жидкости колеблется от светло-желтого до светло-коричневого. Исключением являются только составы ДОТ 5 на силиконовой основе, для которых нормальный цвет – это темно-красный.

Если цвет ТЖ остался прежним, то значит состав еще можно использовать, но если вы заметили что она помутнела и в ней появился осадок, то необходимо незамедлительно заменить такую жидкость даже, если вы залили ее месяц назад. В противном случае существует вероятность выхода из строя зеркал поршней тормозных цилиндров и деформации манжет.

Помимо визуального контроля, можно использовать специализированные тестеры, оснащенные так называемыми зондами, которые опускаются в ТЖ. После того как тестер нагревается в течение минуты он показывает результат проверки:

  • если тестер показывает 175 градусов или выше – это означает что состав еще можно использовать;
  • если температура находится в диапазоне от 165 до 175 градусов, то ТЖ допускается к эксплуатации, но только при условии, что последний раз вы ее меняли не более 1 года назад.

Если же тестер показывает менее 165 градусов, то стоит принять меры по замене жидкости как можно быстрее. Сделать это можно самостоятельно.

Читайте также  Как развальцевать тормозную трубку своими руками?

Замена тормозной жидкости своими руками

Для того чтобы определить количество тормозной жидкости для замены необходимо сперва заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля или уточнить эти рекомендации на сайте производителя. Обычно для этого не требуется много ТЖ. Если говорить о том сколько нужно тормозной жидкости для полной замены, то тут все зависит от типа авто, марки и других нюансов. Но, чаще всего у легковых машин полный объем ТЖ в системе составляет 0,55 л. Соответственно для полной замены хватает 1-1,5 литров состава (лишний литр уходит на прокачку системы). Но чтобы не бежать в магазин в самый неудобный момент, на первый раз лучше взять больший объем тормозной жидкости (2 литра). Особенно это актуально для владельцев ВАЗ-ов.

После того как вы научитесь производить эту процедуру, вы уже будете точно знать сколько тормозной жидкости нужно для замены на вашем авто.

При замене состава в автосервисе на эту процедуру уходит порядка 15-20 минут, но если вы предпочитаете сделать все самостоятельно – готовьтесь посвятить себя автомобилю минимум на 2 часа.

После этого лучше загнать авто на яму и подготовить следующие предметы:

  • мягкую прозрачную трубку с диаметром соответствующим внешнему диаметру спускного штуцера, расположенного на колесном цилиндре;
  • рожковый ключ (можно заменить накидным);
  • емкость для старой ТЖ.

Лучше всего попросить кого-нибудь о помощи, так как будет намного удобнее, если один человек будет находиться под машиной, а второй – за рулем. Далее, все зависит от типа тормозной системы, точнее, от схемы ее контуров.

  • Диагональная предполагает что сначала будет прокачано заднее правое колес, затем переднее левое, и наоборот.
  • Если система параллельная, то вначале прокачиваем задние колеса (начиная с правого), а затем передние.

Для замены жидкости необходимо выполнить следующие шаги:

  • Наденьте на сливной штуцер первого колеса подготовленную для слива старой ТЖ трубку.
  • Открутите штуцер приблизительно на пол-оборота и попросите напарника несколько раз надавить на тормоз с промежутком в 2 секунды.
  • Подставьте емкость под шланг и дождитесь, пока по нему начнет течь старая жидкость.
  • После того как состав полностью вытек — закрутите штуцер.
  • Залейте в бачок новый состав и повторите операцию, пока из шланга не начнет течь чистая ТЖ.

При этом необходимо отслеживать уровень жидкости в бачке, чтобы он не падал ниже минимальной отметки.

Все эти этапы необходимо выполнить для всех тормозных блоков. Если в процессе замены ТЖ педаль стала нажиматься неравномерно – это свидетельствует о том, что в системе появился воздух. В этом случае необходимо прокачать тормоза.

Прокачка тормозов

Для выполнения этой процедуры необходимо 5-6 раз нажать на тормоз, после чего педаль зажимается. В это время (при зажатом тормозе) нужно открутить штуцер, на котором находится шланг. Как только ваш напарник сообщит вам о том, что педаль «ушла» в пол – закрутите штуцер.

Повторять эту операцию рекомендуется до тех пор, пока воздух не перестанет выходить.

При самостоятельной замене ТЖ у многих автолюбителей возникает вопрос — как узнать какая тормозная жидкость залита и можно ли вмешивать разные составы. В первом вопросе лучше не гадать и не пытаться определить состав по вкусу, цвету или запаху. Лучше сменить жидкость полностью и прикрепить на внутреннюю сторону капота (или в любое другое место) этикетку от бутылки с составом.

Что касается возможности смешивания, то тут как и во всем что связано с автомобильными жидкостями, все зависит от основы состава.

Какие ТЖ можно смешивать

Если говорить о том, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей, то запомнить совместимые ТЖ очень просто. Сегодня существует несколько стандартов «тормозух», которые обозначаются маркировкой DOT:

  • DOT 3 – гликолевая жидкость, которая изготавливается на основе полиэтиленгликоля и полиэфира. Используется для тихоходных авто, в тормозной системе которых рабочая температура не превышает 150 градусов. Этот состав можно смешивать с аналогичной гликолевой жидкостью DOT4.
  • DOT 4 – гликолевый состав в котором содержатся дополнительные присадки. Закипает при более высоких температурах (200-230 градусов). Используется для быстроходных автомобилей. Этот состав можно смешать с предыдущим.
  • DOT 5 – жидкость на основе силикона. Используется для спортивных автомобилей. Температура кипения доходит до 260 градусов. Смешивать такую ТЖ с любым гликолевым составом строго запрещено.
  • DOT 5.1/ABS – гликолевая жидкость, которая используется исключительно для машин с системой АБС. Смешивать с другими Дотами такие составы также нельзя.

Как видите, делать «миксы» можно только из DOT 3 и DOT 4. Производитель при этом не так важен, так как эти составы обладают схожими характеристиками и основой.

В заключении

В любом автомобиле необходимо своевременно менять тормозную жидкость, а также производить периодическую диагностику систем. Не поленитесь, и лишний раз проверьте состояние ТЖ, чтобы ездить за рулем со спокойной душей.

Интервалы замены технических жидкостей

Имея автомобиль не достаточно только уметь им управлять. Необходимо знать интервалы замены технических жидкостей. От этого зависит безотказная работа всех систем. Свежая жидкость продлевает срок службы деталей, с которыми она соприкасается.

Периодически в машине приходится менять смазку в двигателе, коробке передач, охлаждающую и тормозную жидкости.

Правила замены технических жидкостей

Каждый вид жидкости имеет свой моторесурс. Производителями установлены определенные интервалы для их замены.

Процедура замены не представляет особой сложности. Каждый водитель в силах сделать это сам. Главное знать, когда и зачем менять жидкости.

Бывают ситуации, когда жидкость требуется заменить раньше срока. Это может случиться с моторным маслом, охлаждающей или тормозной жидкостью.

Перед заменой необходимо приобрести свежую жидкость. При этом следует знать, сколько ее необходимо по объему. Выбирать следует в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Если замена производится самостоятельно, заранее нужно приготовить тару, куда будет слита старая жидкость. Для работы нужно использовать специальные защитные перчатки, исключающие возможность попадания жидкости на кожу рук.

Все отработанные продукты ГСМ должны быть утилизированы соответствующим образом.

Интервал замены жидкости ГУР

Гидроусилитель руля обеспечивает плавность и комфорт управления автомобилем. Для функционирования ГУР необходим достаточный объем жидкости в системе. Для контроля ее уровня в подкапотном пространстве имеется специальный бачок с соответствующими отметками MAX и MIN, либо, если на бачке нет никаких надписей, то функцию измерительного щупа выполняет крышка бачка.

Нормальный уровень жидкости ГУР может отличаться в зависимости от модели конкретного автомобиля. При штатной работе системы гидроусилителя руля часто доливать жидкость необходимости нет, однако в случае течи и разгерметизации уровень жидкости может упасть до критически низкой отметки. Главным сигналом того, что с системой рулевого управления что-то не так, является внезапно «потяжелевший» руль. В этом случае необходимо проверить уровень жидкости и обратиться на станцию техобслуживания для диагностики работы всей системы рулевого управления.

Многие производители утверждают, что жидкость в ГУР не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако это утверждение ошибочно.
Жидкость гидроусилителя руля, как и любая другая техническая жидкость, имеет свой срок службы. Поэтому рекомендуется менять жидкость ГУР с периодичностью 1-2 раза в год в зависимости от условий эксплуатации. Максимально рекомендуемый интервал замены жидкости ГУР — каждые 80 — 100 тыс. км. пробега.

Интервал замены тормозной жидкости

Исправная тормозная система — залог безопасности водителя и его пассажиров. Следить за ее исправностью необходимо регулярно. Для работы в систему заливается тормозная жидкость. В зависимости от производителя она может отличаться составом и названием. Выбирая жидкость для своего авто следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это касается не только марки, но и интервала замены тормозной жидкости.

Для контроля уровня тормозной жидкости имеется бачок с двумя отметками: для минимального и максимального объема.

При нормальной работе тормозной системы доливка не требуется. В тоже время нужно учитывать, что тормозная жидкость гигроскопична. За год из воздуха она может впитать в себя 2-3% воды. В связи с этим на внутренних стенках деталей со временем начнет появляться коррозия, а сама жидкость утратит свои свойства. Как следствие это может повлиять на работу всей тормозной системы: эффективность торможения снизится, а тормозной путь наоборот увеличится.

Иногда неизвестно, когда в последний раз осуществлялась замена тормозной жидкости. Часто такое бывает при покупке подержанного автомобиля. В этом случае можно обратиться на СТО, где при помощи специального прибора проверят ее качество и при необходимости произведут процедуру замены. В нормальном состоянии тормозная жидкость имеет прозрачный золотистый цвет.

Рекомендуемая периодичность замены тормозной жидкости — каждые 1- 2 года независимо от пробега либо при пробеге в 60 000 км (смотря что наступит раньше). Чаще менять тормозную жидкость не стоит, так как это не даст никакого эффекта.

Читайте также  Как работают дисковые тормоза автомобиля?

Интервал замены охлаждающей жидкости (антифриза)

В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях используется тосол или антифриз. Реже обыкновенная вода, поскольку она способствует появлению коррозии.

Периодичность замены охлаждающей жидкости может зависеть от условий эксплуатации авто. Следить за уровнем жидкости для охлаждения двигателя не сложно. Для этого в подкапотном пространстве имеется расширительный бачок с двумя метками: минимум и максимум. Точный уровень можно отследить на холодном двигателе. При необходимости доливать охлаждающую жидкость нужно именно в расширительный бачек. Делать это приходится чаще, чем с другими техническими жидкостями, поскольку степень испарения у охлаждающей жидкости очень высокая.

Если необходимо заменить антифриз в автомобиле, то делать это нужно только когда двигатель достаточно остынет. Открывать “на горячую” пробку радиатора категорически запрещается.

Не рекомендуется смешивать между собой разные типы охлаждающих жидкостей.

Если замена охлаждающей жидкости производится собственными силами, то необходимо правильно подобрать тип жидкости: тосол или антифриз, а также уточнить, не является ли это концентратом, который нужно разбавлять дистиллированной водой.

Периодичность замены антифриза в машине, также как и тосола, раз в два — три года или после 60-70 тыс км. пробега автомобиля.

Интервал замены масла в коробке передач

Существует два основных типа коробок передач: механические и автоматические. Способ проверки уровня в масла в них может отличаться в зависимости от конструкции. Иногда для этого необходимо загонять машину на СТО.

Ресурс работы трансмиссионного масла в разных автомобилях от 20 до 60 000 км. Производитель часто указывает сроки замены масла на упаковке.

На сроки замены трансмиссионного масла могут оказывать влияние условия эксплуатации авто. Если происходит частый перегрев КПП, то в масле начинают активизироваться окислительные процессы. В связи с этим образуются смолистые отложения. Смазка начинает терять свои противоизносные и противозадирные свойства.

Также на скорость износа масла могут влиять внешние факторы. Попадание внутрь агрегата пыли или воды приводит к потере смазывающих свойств.

Более точная периодичность замены трансмиссионного масла зависит отконструкции КПП и типа масла.

Синтетическое масло для АКПП / МКПП

  • При обычных условиях эксплуатации 60 000 км или каждые 2 года.
  • При тяжелых условиях эксплуатации 30 000 км или каждый год.

Минеральное масло для МКПП

  • Обычные условия — 50 000 км / 2 года.
  • Тяжелые условия — 25 000 км / 1 год.

Отдельного внимания заслуживают роботизированные коробки передач и вариаторы. Необходимый уровень масла в этих агрегатах предельно важен для их нормальной работоспособности.

В таких коробках рекомендуется менять масло каждые 25 000 — 30 000 км пробега. Многие автовладельцы придерживаются этой рекомендации вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Особенно важно соблюдать такой интервал для старых авто.

Менять масло в АКПП и вариаторе желательно на СТО. Если просто слить смазку с агрегата, то часть ее останется в гидротрансформаторе, насосе и корпусе клапанов. При заливке свежее масло смешается со старым и утратит часть своих свойств.

Соблюдение интервалов замены технических жидкостей жизненно важно для нормального функционирования узлов автомобиля. Пренебрежение этим неминуемо приведет к неприятным последствиям.

Как часто и зачем менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.

Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

Как менять ТЖ?

  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!