Ремонт компрессора кондиционера авто своими руками

Pontiac Vibe 1.8 AT AVD › Бортжурнал › Ремонт компрессора кондиционера своими руками.

Доброго времени суток! Наконец-то я добрался до клавиатуры чтобы уже сделать фотоотчёт о том как я сэкономил как минимум 16 тыр. Сразу прошу не судите строго. Уж как получится.
Итак. Началось всё когда я возвращался летом из поездки во Владимир-Суздаль. Ехал с кондеем. Ночью. Ни чего не предвещало беды. На трассе под Касимовым тормознули дэпсы для проверки доков. При разговоре с ними почувствовал запах. Но не придал значения. Всё-таки трасса, машины ездят, может от кого-то из проезжающих. Добрался до дома благополучно около двух ночи. Утром поехал на работу, кондей не включал — прохладно было. А вот на работе, заведя авто и переключив обдув на стекло, был неприятно удивлён работой двигателя. Он то работал нормально, то сбавлял обороты как будто его кто-то душит. И так пока я его не заглушил. Осмотрев подкапотное пространство на наличие видимых дефектов, ничего не обнаружил. Решил завести и посмотреть при работе. И вуаля. После запуска, когда включалась муфта на компрессоре, мотор почти глох. Потом, видимо из-за перегруза (не знаю какими мозгами она это понимала), муфта отключалась и мотор работал нормально. Через пару секунд примерно муфта опять включалась и всё повторялось. Заглушив двигатель и попробовав провернуть руками ведомый диск муфты, я понял, что компрессор заклинило.
Дальше были мысли как снять компрессор, разобрать, найти запчасти или, возможно, новый компрессор. Или отдать его в ремонт. И сколько его будут ремонтировать. А т.к. езжу каждый день, нужно было чтобы и машина на ходу оставалась. Т.к. ремень один на всё (генератор, насос ОЖ, ГУР и кондиционер), это было сложно. Было принято простое решение. Подобрать ремень по длине подходящий для установки минуя компрессор.

Высчитал разницу. Зная, что у меня стоял ремень 6РК1845, вычел разницу, и получил 1535. Позвонил другу в автозапчасти попросил подобрать что-то. Он нашёл от какого-то Ниссана 6РК1540 и привёз на след. день за 560р. Я снял свой ремень и поставил этот минуя компрессор. На рисунке обвёл красным.

Далее слили фреон и сняли компрессор.
Перейдём к ремонту, а то я со вступлением кажется увлёкся.
Итак.

Аккуратно, чтобы не потерять регулировочные шайбы внутри (стрелка).

Далее ещё один стопор.

Получается вот так.

И аккуратно снимаем заднюю крышку с блоком клапанов в ней. За ранее подставить ёмкость для сбора масла. Польётся из корпуса.

Далее осторожно вытаскиваем среднюю часть вместе с валом и поршеньками из передней крышки.

Кстати, после разбора обнаружил в передней крышке сливную пробку для масла (стрелка).

В итоге я обнаружил внутри компрессора, в масле, какую-то липкую субстанцию похожую на творог. Видно на фото задней крышки. Видно при нагреве эта липкость как клей приклеила все поршни к блоку цилиндров. Пришлось всё промывать и смазывать компрессорным маслом при сборке. Причём этот клей не отмывался бензином, а от нефраса стало ещё хуже. Даже то что ещё двигалось как будто замёрзло как только погрузил в нефрас. Зато два флакона карбюраторки сделали своё дело. Всё разобрал. Отмыл. Смазал. Собрал. Компрессор как новый. Рукой за вал проворачивается. Поставил на место. Заправили фреон. Всё работает. А дальше посмотрим.
Да. Совсем забыл. При сборке, по хорошему, нужно уплотнения все и сальник менять. Но у меня их не было т.к. я вообще не думал что так легко отделаюсь. Вроде всё. Спасибо за внимание. Будут вопросы задавайте. Чем смогу — помогу.
Надеюсь бортжурнал кому-то будет полезен.

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками

Устройство и принцип работы

Кондиционер – это довольно сложная система замкнутого типа.

Для того чтобы понять то, как она устроена, стоит для начала рассмотреть в отдельности каждый элемент:

  • Компрессор наиболее сложный элемент системы. В первую очередь он предназначен для того, чтобы произвести сжатие хладагента и превращение его в газ высокой температуры. Работа компрессора автомобильного кондиционера обеспечивается при помощи ремня через электромагнитную муфту.
  • Конденсатор – или если говорить проще – алюминиевый радиатор кондиционера, именно внутри его происходит превращение газа в жидкое вещество. Как правило, радиатор оснащается электрическими вентиляторами, которые обеспечивают регулирование температуры посредством обдува. Дополнительно стоит отметить, что радиатор является одной из самых уязвимых частей всей системы. Он не только плохо переносит разного рода механические воздействия, но и может выйти из строя просто в результате интенсивной эксплуатации.
  • Испаритель. Представляет собой алюминиевый теплообменник, в котором происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное. Располагается испаритель непосредственно в салоне транспортного средства там же, где расположен радиатор печки.
  • Расширительный клапан. Небольшой, но весьма важный элемент, от которого напрямую зависит-то, сколько хладагента поступит в испаритель а, следовательно, именно от этого клапана будет зависеть производительность системы в целом. Если говорить проще, то этот маленький клапан отвечает за температуру в салоне.
  • В отдельных случаях вместо расширительного клапана может использоваться расширительная трубка, которая фактически выполняет ту же задачу, но при этом имеет немного другую конструкцию. Применение расширительного клапана или расширительной трубки зависит исключительно от конструкции конкретной системы.
  • В случае если в системе автомобильного кондиционера используется расширительная трубка, то в конструкции также будет присутствовать так называемый аккумулятор-осушитель, который выполняет функцию осушения и фильтрации хладагента.

Система автомобильного кондиционирования предусматривает два способа управления температурой воздуха в салоне:

  1. Ручное управление, при котором водитель вручную с помощью специальных органов управления меняет температуру воздуха в салоне. При этом на процесс работы кондиционера будет влиять достаточно много факторов, таких как скорость автомобиля, температура окружающей среды, обороты на которых работает мотор и т. д.
  2. Более совершенной считается автоматическая система управления. В блоке управления необходимо задать нужную температуру, а дальше электроника сама подстроится под требования водителя. Для этого автоматическая система оснащается несколькими датчиками температуры, электронным блоком управления, а также рядом достаточно сложны заслонок, клапанов и т. д.

Как правильно проверить работу компрессора

Осуществить проверку работы автомобильного кондиционера, лучше всего доверить профессионалам, при самостоятельной диагностике стоит обратить внимание на наличие посторонних звуков и запахов.

Что же касается более глубокой диагностики, то она осуществляется в следующем порядке:

  • В первую очередь производится проверка системы при работе в штатном режиме обязательно нужно проверить то, как изменяется температура в салоне при изменении настроек, таким образом, иногда можно выявить явные неисправности органов управления.
  • Ещё один довольно действенный способ – это банальный визуальный осмотр, при этом внимание следует уделить не только компрессору, но и всем остальным частям системы, а в частности, патрубкам, шлангам, радиаторам и т. д.
  • Весьма важным моментом является измерение давление внутри системы кондиционирования, при этом проверять её нужно как в отключенном, так и в работающем состоянии.
Читайте также  Чем подкрасить сколы на авто своими руками?

Признаки неисправностей

Наиболее часто о неисправностях в системе автомобильного кондиционера говорят следующие признаки:

  • Постоянный монотонный шум, при этом он слышен даже в том случае, если кондиционер не работает, но двигатель заведён. В случае включения кондиционера меняется характер гула в ту или иную сторону. Такой признак говорит о том, что пришло время заменить подшипник на шкиве компрессора.
  • Ещё одна достаточно распространённая неисправность – это ситуация, когда по какой-либо причине не включается электромагнитная муфта.
  • Утечка хладагента из системы, что значительно снижает эффективность работы системы.
  • Посторонние шумы при работающем кондиционере, в частности, речь идёт о гудении, стуке, характерном «урчании» и т. д. При этом в системе можно зафиксировать достаточно значительные перепады давления.

Возможные причины поломки компрессора кондиционера

  1. Выход из строя подшипника шкива компрессора чаще всего происходит из-за банального износа. Стоит отметить, что данная неисправность очень опасна, в том случае, если подшипник перестаёт правильно функционировать, велика вероятность, что вследствие повышенной нагрузки из строя также выйдет электромагнитная катушка. Также это приводит к перекосу шкива и возможной утечки хладагента.
  2. В том случае если не работает электромагнитная муфта, то, скорее всего, она просто вышла из строя из-за перегрева компрессора. Также на бюджетных моделях может встречаться заводской брак элемента. Ну и, конечно же, нельзя исключать обычный износ, связанный со временем и активной эксплуатацией. Радует то, что произвести ремонт данной неисправности не вызывает больших проблем и производится при наличии достаточно простых инструментов. К тому же комплектующие в данном случае будут стоить достаточно дёшево.
  3. Нарушение герметичности системы автомобильного кондиционера может быть вызвано повреждение корпусных деталей или патрубков. В первом случае крайне не рекомендуется производить ремонт самостоятельно более разумным будет обратиться к профессионалам, которые смогут осуществить ремонт компрессора. Ну а заменить соединительные трубки кондиционера гораздо проще.
  4. Причиной появления посторонних шумов в процессе работы кондиционера, как правило, является выработка и износ рабочих поверхностей, перепады давления в системе также объясняются выходом из строя одного или нескольких клапанов, отвечающих за подачу хладагента. Причиной выхода из строя является постепенный износ системы или же недостаток или избыточное наличие хладагента. Отдельно стоит проверить радиатор на предмет засорения, однако, осуществить это в домашних условиях практически невозможно.

Ремонт основных неисправностей

В том случае, если выявлены какие-либо неисправности в работе системы, то, естественно, потребуется их устранить как можно быстрее.

Сделать это в некоторых ситуациях можно своими руками:

  • В случае обнаружения, каких-либо механических повреждений корпуса компрессора, ликвидировать их будет возможно при помощи сварочного аппарата.
  • При замене сальника или уплотнительных прокладок в первую очередь потребуется удалить из системы хладагент и демонтировать с транспортного средства компрессор.
  • Для того чтобы заменить подшипник шкива, потребуется также снять компрессор. Далее подшипник снимается подшипник, а на его место впрессовывается новый.
  • Ремонт электромагнитной муфты кроется взамене вышедших из строя элементов, в частности, прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива, всё зависит от того, какая именно деталь была подвержена выработки.
  • Неисправности поршневой группы устранить своими руками достаточно сложно, т. к. для этого потребуется полностью разобрать компрессор. Следовательно, разумным решением будет прибегнуть к помощи профессионалов.

Кондиционер в автомобиле – это весьма удобная и практичная вещь. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу системы следует тщательно следить за его работоспособностью и состоянием ведь произвести ремонт иногда обходится достаточно дорого.

Диагностика и ремонт компрессора автокондиционера

Из чего состоит компрессор кондиционера

На большинстве современных автомобилей компрессор кондиционера имеет довольно простое устройство. Внутри герметичного алюминиевого корпуса расположен вращающийся вал. На нем жестко закреплен наклонный диск (он же «качающаяся шайба»), который соединяется с поршнями. В разных моделях количество поршней может отличаться от трех до восьми. При вращении диска поршни двигаются внутри цилиндров, прокачивая газообразный фреон.

Снаружи корпуса на валу установлен шкив, который может свободно проворачиваться. Он связан ременной передачей с коленвалом автомобиля, поэтому вращается всегда, даже если кондиционер не включен. С одной стороны от шкива находится мощный электромагнит, а с другой – стальная пластина, жестко соединенная с валом. При подаче напряжения на обмотки магнита пластина прижимается к шкиву, и вал приходит в движение. Все эта конструкция называется электромагнитной муфтой или электромагнитным сцеплением.

Естественно, шкив и вал компрессора вращаются на подшипниках, а герметичность корпуса обеспечивается за счет сальника. Именно подшипники и сальник чаще всего становятся причиной поломок.

Самые частые поломки компрессора и как их распознать

Как сказано выше, шкив компрессора вращается все время, когда работает двигатель. Поэтому его подшипник со временем изнашивается. Если от компрессорного узла идет постоянный гул (независимо от того, включен ли кондиционер), это может означать, что подшипник шкива нуждается в замене.

Если же гул появляется только после включения кондиционера, а при отключении исчезает, то, скорее всего, проблема в подшипнике вала. Это более сложный случай, поскольку для замены придется снимать компрессор и разбирать его корпус.

Если кондиционер не реагирует на кнопку включения (нет характерного щелчка прижимной пластины), то проблема кроется в электрической цепи. Возможно, достаточно поменять предохранители или зачистить контакты, но иногда приходится менять катушку электромагнита.

Самая серьезная неприятность, которая может случиться с компрессором – заклинивание поршней. В этом случае вал перестает проворачиваться, а ремень трется о неподвижный шкив. При этом появляется неприятный запах жженой резины или даже дым. Впрочем, дым и запах горелой изоляции могут появиться, если сгорели обмотки электромагнита.

Причины неисправности компрессора

Если с подшипниками и сальниками все понятно – они выходят из строя в силу естественного износа, то причины заклинивания поршней не всегда очевидны.

Чаще всего поршни клинит из-за недостаточной смазки. Для смазки поршней и цилиндров используется специальное масло, которое смешивается с фреоном. Если кондиционер всю зиму не включался, то масло стекает в нижнюю часть компрессора, и при первом запуске система работает в режиме «масляного голодания». Поршни перегреваются, образуются заусенцы и, в конце концов, механизм заклинивает.

Другая причина – попадание в систему грязи. Если зимой в трубках кондиционера появится трещина, то весь фреон вытечет, а в систему может проникнуть пыль и вода. Поскольку зимой кондиционер вы не включаете, то сразу этого можете и не заметить. Весной вы поменяете лопнувшую трубку, заново заправите кондиционер фреоном, но частицы пыли уже попали в зазоры между поршнями и стенками цилиндров.

Проблема еще больше усугубится, если в систему вместе с водой попадет соль или противоледные реагенты. В этом случае коррозия может повредить не только поршни, но и другие части кондиционера – конденсор, испаритель, терморегулирующий вентиль и т.д.

Теперь перейдём к главному вопросу данной статьи: диагностика и ремонт компрессора автокондиционера – как происходят эти процессы, и какие этапы они включают в себя?

Читайте также  Как сделать выхлоп тише своими руками?

Диагностика неисправности компрессора автокондиционера

Первоначальная диагностика проводится для всего кондиционера в целом. На этом этапе важно убедиться, что система герметична, и хладагент не вытекает. Если герметичность нарушена, то начинается поиск места утечки с помощью специальных приборов (датчики фреона). Иногда утечка происходит через поврежденный сальник компрессора или через рассохшиеся уплотнители. Часто это можно обнаружить даже без приборов – по характерным масляным пятнам на корпусе.

Другой важный этап проверки компрессора – акустическая диагностика. По характеру шума опытный мастер может достаточно точно определить его причину.

Окончательный диагноз ставится после полной разборки компрессора. Тогда уже можно только определить, какие детали нужно заменять, какие можно восстановить, а какие оставить.

Устранение неисправности без демонтажа

Демонтаж компрессора – трудоемкая и дорогая операция. К счастью, иногда поломку можно устранить, не снимая весь узел. Типичные случаи:

  • замена подшипника шкива;
  • регулировка натяжения ремня;
  • регулировка зазора на электромагнитном сцеплении;
  • зачистка или замена электрических контактов.

На некоторых моделях автомобилей можно даже заменить потекший сальник компрессора без демонтажа. Отметим, что устранить поломку без демонтажа удается далеко не всегда. Все зависит от типа неисправности и модели автомобиля.

Как проходит ремонт компрессора

Если без демонтажа обойтись невозможно, то компрессор придется снять и полностью разобрать. После разборки мастер промывает и обезжиривает все детали и оценивает их состояние. Изношенные детали меняются на новые, поверхности зачищаются. Все резиновые уплотнители также заменяются – их нельзя использовать повторно.

Если произошло заклинивание, то обычно приходится менять всю поршневую группу и блок цилиндров. По стоимости это больше половины от цены нового компрессора. Если же кроме поршней нужно менять еще и прижимную муфту, то дешевле будет купить новый узел в сборе.

После ремонта собранный компрессор отправляется на диагностический стенд. Вал соединяют с электродвигателем, а манометрами измеряют давление на входе и выходе.

Только после этого можно возвращать компрессор кондиционера на место. После ремонта или замены компрессора вся система промывается, с помощью вакуума из трубок удаляются остатки воды, а затем происходит заправка фреоном и маслом.

Как продлить жизнь компрессора

Если вы хотите, чтобы компрессор вашего кондиционера прослужил как можно дольше, мы советуем постоянно следить за тем, чтобы система всегда была заправлена фреоном. Даже зимой. Если есть возможность, включайте кондиционер хотя бы раз в неделю на 10-15 минут, чтобы он не простаивал подолгу.

Напоследок хочется напомнить о том, что любые неисправности лучше устранять на ранних стадиях. Ремонтировать компрессор довольно сложно. Гораздо проще не доводить его до поломки.

Как я своими руками кондишку починил.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как я своими руками кондишку починил.

    Здрасте всем!
    Меня переполняет восторг от, наконец-то, работающего кондея! Поэтому спешу поделиться своим горьким опытом ремонта кондиционера в славном городе Владивостоке. Постараюсь быть краток.
    Итак. Прошлый год, июль месяц, покупка конструктора, привезённого хорошим знакомым. Надо заметить, что товарищь только возит, оформляют другие, и расчет соответственно с ними. При покупке машину особо не смотрел, поверил на слово, что всё зае**сь. И в принципе, так оно и есть. Год прошел, ничего не отвалилось, никуда не лазил. НО! На мой вопрос по поводу работы кондиционера, продавец ответил:»Заправляли, чё-то не работает, хочешь поедем посмотрят. »
    Думаю, хрен с ним, с кондеем. Ещё во Владик добираться 600км. На месте разберёмся. Ага. Это я щас умный стал. Можно было основательно продавца по деньгам подвинуть.
    На следующий день приезжаю к ремонтникам-:»Конструктор? Нихрена работать не будет! Систему разбирали, там конденсат, надо всё разбирать
    , промывать, прочищать, денег работа стоит немеряно, тока я это делать не буду, ищи специалистов кто возьмётся, и вообще машина у тебя топляк! Я ПРОРОС.
    Звоню товарищу в Дальнегорск:» Как же так?!»
    Ну насчет топляка он меня сразу успокоил. Человек серьёзный. Врать не будет. Да и не с руки ему топляки возить, репутацию портить, Дальнегорск город маленький. А вот про кондишку примерно то-же самое пролечил, что и первый ремонтник. Мол, «реанимировать кондей на конструкторе — хлопотное дело. Мы, при провозе, пытались не разбирать систему, вывешивать компрессор на кузове, но тут таможня начинает денег хотеть. «В общем так и возят конструктора, с разгерметизированной системой. И, говорит, на всех конструкторах кондишки не работают. Но я брал в прокат Цефиро-конструктор, там всё работало! Решил я попытать счастья. Тут-то всё и началось.
    Нахожу в «Дальпрессе» мастера — «Приезжай, всё сделаем, 2500 работа, тока осушитель найди на разборках. Нашел. Поменяли. Чегото промыли в испарителе. Поменяли компрессор. Заправили. Заработало! Но радость моя была не долгой. Часа через два пошел теплый воздух. Я обратно в сервис. Мастер озадачился. Надо, говорит, ещё раз осушитель поменять. И промыть (вот тут я узнал священное слово) ТРВ. Промыли, поменяли, заработало, на следующий день сдулось. И так три раза. Потом у меня отпуск кончился, кончились деньги (сигналка, тонировка, укр. оптики, замена жиж и т.д.). Наступила осень. Было решено оставить ремонт кондея до следующей жары.
    И вот наступает дождливо-тайфунное приморское лето. Поиск другого специалиста. Просто надоело тупо менять одно и тоже. Нашел людей, кто занимается рефками. По идее должны шарить в кондиционерах. Проверка системы на герметичность. Заправка. Функционирование до первой жары. Клин компрессора. Замена компрессора. Езда до первой жары. Теплый воздух. озадаченый взгляд мастера. история начинает повторяться.
    Вердикт: Замена испарителя. После часа звонков по разборкам звонок в поиск запчастей. 3000рублей. Томительное ожидание. Владивостокская жара со 100% влажностью. Через полторы недели звоню — извините, не нашли. Не в упрёк владивостокским продавцам запчастей, но в двух местах мне, показывая пальцем на радиатор кондиционера (конденсор), пытались продать как испаритель )))))))). Заказывать в японии? Ждать 2 недели как минимум! Так и это лето закончится! Беру набор головок «SATA» (рекомендую), снимаю испаритель, разбираю ТРВ (термо-регулировачный вентиль) и вижу забитый грязью (остатки поршней предидущего компрессора) клапан. Разборка, промывка спиртом и вопрос: а правильно-ли стоит игла клапана? Неделя шаринья в сети, опрос знакомых и не знакомых ремонтников холодильного оборудования, бытовых кондиционерщиков. Накопление информации. ОТДЕЛЬНЫЙ РЕСПЕКТ а1. ЭТОТ ЧЕЛ РЕАЛЬНО ПОМОГ СОВЕТАМИ ЧЕГО НАДО, А ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ С КОНДИШКОЙ. На свой страх и риск переворачиваю иглу.
    Собираю испаритель. Заправляем. РАБОТАЕТ. Уже вторую неделю работает. Всё дело было в перевёрнутой игле клапана ТРВ. Кто и зачем её перевернул доискиваться не стану. Дурак наср*л им в голову. И они явно не из Японии. Обидно, что приезжая подлечить своего железного друга, доверяя мастеру и платя ему кровные деньги, сталкиваешся с вопиющей некомпетентностью. Мне жаль потраченых денег (кстати весь ремонт кондиционера перевалил за 10000рублей, и не известно сколько ещё я потратил бы на замену неизвестно чего, не залезь туда я сам), жаль потраченых нервов и времени. Можно было-бы сразу поехать в «АИР-СЕРВИС». Там за 10000 промывают систему, но без гарантии работоспособности. Хочешь гарантию — меняй всё по кругу, а это ещё пятёрик как минимум. Да и проблема пустяковая. Вот только я дороговато за свой опыт заплатил.

    ЗЫ Нападки флудеров останутся без ответа. У кого есть реальные вопросы — пишите, обсудим.
    ЗЗЫ Спасибо, что дочитали до конца))))

    Читайте также  Как сделать промывку инжектора своими руками?

    Ремонт автокондиционера своими руками

    Автокондиционер – не только приятная дополнительная опция в машине, а полноценный инструмент для комфортного передвижения в теплое время года. Как только в этой системе происходит поломка, о спокойной езде можно забыть, все мысли будут только о жаре. Всегда лучше доверять ремонт автомобильного кондиционера профессионалам в автосервисах. Но в некоторых случаях автокондиционер можно починить самостоятельно, изучив нюансы и последовательность работы.

    Диагностика неисправностей

    Первый этап ремонта кондиционера в машине – это визуальный осмотр соединительных трубок, резиновых шлангов, находящихся под капотом. Если на хомутах, которые крепят между собой все детали системы есть маслянистые следы – это говорит об утечке хладагента. Из-за этого компрессор автоматически выключается.

    Хомуты ослабевают иногда из-за частой, сильной вибрации двигателя. Важно детально осмотреть все детали, проверить уровень заправки системы фреоном.

    Ремонт основных узлов

    Перед тем, как начинать самостоятельный ремонт кондиционера, важно выявить, какой из узлов является проблемным, чтобы быстро устранить неисправность.

    Компрессор

    Проблемы с компрессором в большинстве случаев возникают из-за его неправильной установки или эксплуатации. Если в системе оказалась влага, нарушилась герметичность трубопровода, то стоит говорить о полной промывке системы.

    Для промывки на первом этапе нужен фреон R-11, R-113 или четыреххлористый углерод.

    1. Удалите загрязненный хладагент.
    2. Промойте систему, пока из компрессора не начнет выходить чистая жидкость.
    3. Заправьте систему промывочной жидкостью и маслом в соотношении 1:1, включите на 10-15 минут.
    4. Слейте все, проведите вакуумирование компрессора.
    5. Заправьте специальным маслом.

    Продуйте систему для избавления от лишней влаги.

    Радиатор

    Если радиатор не был подвержен коррозии, механическим повреждениям, то его ремонт возможен. Для восстановления этого узла используют аргонно-дуговую сварку или обычное напыление. Далее радиатор важно проверить на герметичность, создавая давление в 20 атм. Если есть повторная протечка, деталь нужно полностью заменить.

    Ремонт шлангов и трубок

    Трубки автомобильного кондиционера сделаны из алюминия, но его могут разрушать:

    • перепады температур
    • реагенты, разбрасываемые на дороге зимой
    • вредные вещества, которые скапливаются в трубках.

    Если после снятия можно восстановить трубки, такая работа полностью оправдана, если же нужной герметизации нет, то необходимо полностью заменить этот узел. Когда неисправность остается без внимания или возникает повторно, могут пострадать другие узлы кондиционера.

    Заправка

    Важная и завершающая часть в самостоятельном ремонте – заправка фреоном. Нужно покупать хладагент той же марки, что и был, а не смешивать средства разных производителей. Следует:

    1. купить набор для заправки
    2. через шариковый клапан заправить кондиционер фреоном.

    Важно еще какое-то время следить за работой кондиционера, негативно на его работе может сказать как недостаток, так и переизбыток фреона.

    Профессиональное обслуживание – гарантия качества

    Ошибочно считать ремонт автомобильного кондиционера простым. В некоторых случаях самостоятельный ремонт может превратиться в целую проблему. Для решения проблемы обратитесь в автосервис https://kurator.in.ua/. Специалисты не только проведут диагностику, но и быстро устранят поломку, проверят все узлы, при необходимости проведут их восстановление, чистку, замену.

    У специалистов сервиса есть необходимый опыт работы с автомобильными кондиционерами, а процедура будет проведена в удобное время по доступной цене.