Как удлинить легковой прицеп своими руками?

Сообщества › Прицепы › Блог › Удлинитель дышла

Решил изготовить удлинитель дышла на прицеп МЗСА с длиной кузова 2.4 метра тк изредка надо возить 6-ти метровые доски на дачу. А платить за доставку 5-10 досок совсем не выгодно. Доставка выходит дороже.

Сперва попробую ответить на возможные вопросы.
1- Как «дела» с ГИБДД? Честно, что-то сказать тут мне особо нечего, потому что удлинитель использую только для того чтобы доехать от стройбазы до дачи. Это всего 2км по крайней дороге(смотрим фото), где ГИБДД не частные гости и может быть только на 9 мая. Ну и старался сделать его не сильно колхозным, что бы не привлекать внимание. Но! Могу предположить что ничего не будет тк во-первых сам завод МЗСА продает удлинитель ( тока цена на него 8-9к), а во-вторых это современный прицеп с ОТТС в котором он прошел одобрения под все сразу( по крайне мере такой я видел в интернете, свой проверять сейчас не охото было) где я видел даже две оси и удлинитель. На что само собой напрашивается вывод, что эксплуатация с удлинителем возможна. Как я понимаю, сейчас база с завода идет одна, а сверху это уже навесное( могу ошибаться). Но когда я ставил прицеп на учет, я поинтересовался у инспектора, могу ли я с прицепа снять борта и поставить на него будку/кемпер/дом( в документах написано как легковой прицеп для перевозки груза). На что он дал положительный ответ, при условии что это будет не стационарно(зашито едино с рамой/платформой) и не превышать допустимые размеры и вес. Еще в свою защиту могу сказать что меня несколько раз все же тормозили и с удлинителем, проверяли ТОЛЬКО документы на машину. Просил про прицеп, а в ответ — Да что с него взять то? он новый, вижу электрика работает, на учете стоит. Счастливого пути. Все! Возможно в других регион это так не работает

2- Ездить с откинутым задним бортом который перекрывает гос номер и оптику нельзя же?! Совершенно с Вами согласен. Надо снимать его. В оправдание скажу — смотрите пункт 1 и всегда в такой ситуации я еду в паре. Сзади едет вторая машина.

3-Где знак негабаритный груз? Каюсь=) в багажнике. Не получилось повесить. Надо было больше брать изоленты=) А серьезно- в следующий раз возьму саморез и смогу закрепить его на торце доски. Ну а так, как обычно- смотрим пункт 1 и 2. Думаю сопровождая груз второй машиной, не какого дискомфорта и экстремально аварийной ситуации я не создаю для других участников дорожного движения

Ну а теперь про сам удлинитель. Я сделал его не быстросъемным. Но на установку его надо минут 5-10. тк пользуюсь им очень не часто то терпимо. Заводской выполнен единой квадратной трубой. Но найти в продаже квадрат с толстой стенкой 4-5мм почти что не реально. По крайней мере в нашем городе. Поэтому я решил сварить его из набора труб 20х20 и 30х30 с толщиной стенки 2мм. Так у меня получилась труба где присутствуют внутренние ребра жесткости и стыки все в разбежку.

Из стали 5мм вырезал боковые накладки которые ставятся вместо прицепной головки. А на конце удлинителя приварил две полоски, которые огибают родное дышло. Все это скручивается болтами м12 прочностью 12.9

Затем пробная примерка. Все скрутил, смотрел что бы все легко собиралось. Если где-то какие-то проблемы то подпиливал или раскачивал

Затем окончательно все проварил, обезжирит и покрасил краской хамирайт

Чтобы электрофицировать прицеп, был изготовлен удлинитель из штатных вилки и розетки

Собственно на этом все. Для установки удлинителя надо снять головку и надеть ее на удлинитель. А сам удлинитель прикрутить на ее место. Для этого использую накидной ключ и трещетку с головкой

Удлинитель дышла прицепа: выбираем самую надежную конструкцию

  1. Разновидности
  2. Классификация по изготовлению
  3. По назначению
  4. Материал изготовления, покрытие и состояние

Всем доброго времени суток! Для многих автомобилистов прицеп стал незаменимым средством для перевозки стройматериалов, урожая с дачи, мебели и прочих объектов. Но не всегда стандартных размеров этот прицепного ТС хватает для транспортировки тех или иных элементов. Потому удлинитель дышла прицепа становится выходом из сложившейся ситуации.

Дышло широко применяется для перевозки длинномерного груза, если его длина превышает 5-6 метров. Обычные прицепы дают возможность транспортировать те же доски, если их протяженность не выходит за рамки 5-6 метров.

Для более длинного груза потребуется задействовать удлинитель, чтобы не нарушить правила дорожного движения, а также обеспечить сохранность самого груза.

Разновидности

Для начала посмотрите на комплектацию приобретенного вами прицепа. Есть примеры, когда удлинитель идет в комплекте с ТС.

Наглядным примером выступает компания Курганские прицепы , у которых наличие удлинителя является стандартом при комплектации их продукции.

В удлинителе могут нуждаться владельцы различных автоприцепов, включая:

  • ССТ;
  • САЗ;
  • Вектор Лав;
  • Батыр;
  • Трейлер;
  • МЗСА;
  • КМЗ 8136;
  • Крепыш и пр.

Про многие из этих брендов на нашем сайте есть отдельные материалы. Просто зайдите в раздел с легковыми прицепами, либо воспользуйтесь удобным полем для поиска информации.

Думаю, каждому из вас понятно, зачем такие вспомогательные элементы могут потребоваться автомобилисту.

Потому наша основная задача теперь заключается в том, чтобы выбрать подходящий вариант, разобравшись в разновидностях и некоторых нюансах.

Фактически удлинители отличаются по своему назначению и особенностям изготовления. Не забываем про габаритные характеристики и используемые материалы.

Классификация по изготовлению

По сути, у автомобилиста есть два основных варианта. Это купить конструкцию, дополняющую основной прицеп, либо же собрать ее своими руками.

Сразу скажу, что второй вариант не лучшая идея. Да, конструктивно это может быть обычная труба с несколькими отверстиями. Но и здесь есть свои нюансы, особенности изготовления, доступные для реализации лишь в условиях профильного производства.

Если вы хотите, чтобы ваш легковой прицеп одинаково безопасно и надежно эксплуатировался с удлинителем и без него, отдавайте предпочтение заводским изделиям. К тому же, многие производители предлагают в качестве запасных частей требуемые конструкции, а некоторые, как Курганские прицепы, штатно комплектуют ими свои модели автоприцепов. Получается, что ничего искать, пилить и высверливать не придется. Достаточно лишь приобрести готовое изделие, и по инструкции производителя установить на ТС.

Да, некоторые успешно собирают удлинители своими руками для собственного легкового автоприцепа. Но здесь потребуется выполнить расчет длины, учесть изменяющуюся нагрузку, сопоставить с грузоподъемностью и прочими характеристиками.

Грубо говоря, приварить первую попавшуюся трубу не получится. Это может повлечь за собой серьезные последствия.

По назначению

По назначению подобные изделия также можно разделить на 2 подкатегории.

Между ними выбирают довольно часто, хотя объективно только один из двух вариантов окажется наиболее правильным.

Читайте также  Ремонт прицепа легкового автомобиля своими руками

Универсальные. Это удлинители, которые в теории подходят для большого количества разнообразных моделей автоприцепов. Универсальность имеет как свои преимущества, так и недостатки. Конфликт между параметрами девайса и самого автоприцепа могут спровоцировать внезапную поломку, нарушение целостности изделия, разрушение соединений. Многие универсальные модели выполнены не лучшим образом в плане конструкции и используемых материалов. Потому от такой идеи я бы посоветовал отказаться.

Исключением являются лишь те ситуации, когда второй вариант приобрести попросту невозможно.

В целом я не лучшим образом отношусь к универсальным вспомогательным элементам для легковых автоприцепов. На моем опыте встречалось множество откровенно низкосортных изделий.

Да, в теории они подходят для большого числа прицепов. Но на практике все не так просто. Некачественный металл, не соответствующие прицепу отверстия для соединения, необходимость выполнения дополнительных отверстий в металле и пр.

Модельные. Это те конструкции, которые подходят под заводское дышло определенной конфигурации. Важно понимать, что производители автоприцепов используют буквально несколько основных вариантов дышла, которые монтируются на разные модели прицепов. Это позволяет обойтись одним шаблоном для сборки большого числа изделий. Потому для одного и того же дышла от одного производителя предлагается идентичные удлинители. Модельные выполнены в полном соответствии с габаритами и отверстиями для применения этих аксессуаров.

Как вы понимаете, я целиком и полностью поддерживаю в этом случае модельные варианты изделий.

Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно напишите об этом в комментариях и аргументируйте. Мы непременно обсудим этот вопрос и придем к определенным выводам.

Материал изготовления, покрытие и состояние

Удлинители для дышла, представленные в виде трубы с определенными габаритными характеристиками, обычно делают из стали.

Встретить конструкции на основе нержавейки вряд ли получится. Применять алюминий для таких задач нецелесообразно, поскольку материал крайне мягкий. Предпочтение стоит отдавать высокопрочной стали, которая не гнется при высоких нагрузках, но при этом и не разрушается, не дает трещин. Металл может быть достаточно хрупким.

Что же касается покрытия, то предпочтение лучше отдавать оцинкованным изделиями, которые в завершении обрабатываются порошковой краской. Так деталь максимально защищена от коррозии, и может служить долгие годы.

В завершении хочу порекомендовать вам наши материалы, где мы обсуждали виды дышла для автоприцепов и их особенности. Отдельно мы обсуждали вопрос, связанный с треугольным дышлом , называя его сильные и слабые стороны.

На этом у меня пока все. Если остались какие-то вопросы, пишите в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте своим друзьям про наш проект!

Переделка прицепа,нужен совет!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Переделка прицепа,нужен совет!

    Привет всем! нужен правовой совет!
    Имеется простой легковой прицеп до500кг. Хочу снять кузов и переделать под транспортировку дюралевой(алюминевой)лодки ,хочу удлинить (фаркопную часть)
    Итак возникнут ли вопросы у сотрудников ПТО пункта технического осмотра? и сотрудников ДПС?
    Заранее благодарен! за дельные советы!

    Имеются 3 разных прицепчика, для разных там лодок/скутеров/снегоходов/катеров. никто никогда не задавал тупых вопросов на дороге.

    да просто не хотелось бы налипнуть,так вот переделаешь,поедешь куда нить в область остановят и начнуться карусели))

    Карусели они могут где угодно быть.

    еще есть дельные советы? сегодня померил прицеп сейчас он 2.50 а если сделать под лодку будет минимум 4.50 вчистую+20-40 см.

    такие прицепы не проходят техосмотр (освобождены от него)

    остается вопрос, как отреагируют сотрудники ДПС ПРИ ПРОВЕРКЕ ДОКУМЕНТОВ.

    хм
    а как они поймут что прицеп переделывался именно вами а не куплен с завода именно таким?

    Ну я конечно не сомневаюсь что получтся красиво, но всеж будет видно что он переделывался))

    я еще пока не приобретал, сначала решил поинтересоваться. но врятли будет курганский(ценник у них великоват)

    в прошлом году дальний родственник чем то подобным планировал занятся — переделкай КМЗшного прицепа для перевозки квадрика,
    незнаю чо там думал , но в итоге продал старый прицеп и взял новый «водник»
    пы.сы. пардон не квадрика а водного скутера

    Последний раз редактировалось 175; 13.01.2013 в 10:10 .

    да так то все хорошо пошел да купил! но цена вопроса 50-60тыс за прицеп чтоб пару раз в сезон съездить на водохранилище или в область невижу смысла и траты денег. Когда купил за 8-10тыс со всеми переделками выйдет 12тыс. так то лодка всегда на специализированной базе стоит.

    хм.. ща глянул.. водник унас 27 т.р стоит вродеж

    Последний раз редактировалось 175; 13.01.2013 в 10:17 .

    вообще я бы не парился, купил прицеп — поставил на учет- переделал как нада и делов то,
    главное как в СОРе пишется ли какнкретно что за вид прицепа или тупо — прицеп

    хм .. не 36 оказывается 🙂

    вообще я бы не парился, купил прицеп — поставил на учет- переделал как нада и делов то,
    главное как в СОРе пишется ли какнкретно что за вид прицепа или тупо — прицеп

    открыл документы:
    в ПТС — прицеп для перевозки грузов
    в СОР — прицеп к легковым автомобилям

    В ПТС-прицеп к легковым ТС
    СОР-прицеп к легковым ТС

    А что перевозить-скутер/квадрик/картошку не указано.

    ..и человек сказал-Я Русский.
    И Бог заплакал вместе с ним..

    А В С D-осаго/КБМ

    автор — не парься — переделывай, главное дышло когда наращивать будешь и ложементы поднимать, сделай на совесть! на мотолодке тыщу раз так переделывали и нечего.

    учитывай что на прицеп ни ТО ни страховки не нужно, а раз в год ты уж сам светотехнику и сцепное проверь.

    автор — не парься — переделывай, главное дышло когда наращивать будешь и ложементы поднимать, сделай на совесть! на мотолодке тыщу раз так переделывали и нечего.

    учитывай что на прицеп ни ТО ни страховки не нужно, а раз в год ты уж сам светотехнику и сцепное проверь.

    В смысле ТО не надо? СП отменили, а вот ДК по мойму требуют. Не?

    ..и человек сказал-Я Русский.
    И Бог заплакал вместе с ним..

    Как увеличить борта на легковом прицепе?

    При выборе перед покупкой или во время эксплуатации автоприцепа водители задумываются о его функциональности и способности выполнить определенные виды работы. И потому закономерно то, что сегодня мы обсудим комплектацию к этому прицепному транспорту. А именно борта на легковой прицеп. Какие виды существуют, из чего изготавливаются, как нарастить борта автоприцепу.

    Виды бортов

    Первый вопрос, который мы поднимем – это материалы изготовления, используемые для создания надставных конструкций. А также их отличия. Так, в базовой классификации выделяются:

      Алюминий с нержавейкой. Хорош для надставных бортов, потому что по техническим характеристикам долговечен и не ржавеет. Хотя слабая сторона такого материала, снижающая его популярность – это высокая цена.

    Какой материал лучше для автоприцепа, решать водителю, потому что в разных ситуациях они все хороши. Главное – не переборщить с экономией, чтобы потом она не стала разочарованием.

    Читайте также  Как поднять груз на высоту своими руками?

    Если говорить о разнообразии легковых прицепов, то важно сказать, что популярностью из-за низкой себестоимости пользуются самоделки. Хотя слабая сторона такого вида конструкции – это сложность сборки. Однако, так или иначе, ранее важно определить модель прицепа, с которым соберетесь работать. И при сомнении в собственных силах или же отсутствии возможности самостоятельной работы обратитесь к профессионалам таких компаний, как Курганский прицеп, МЗСА. О том, на что обратить внимание при выборе прицепа для легкового прицепа читайте в этой статье.

    Выбираем способ наращивания

    Чаще грузоподъемность легковых автоприцепов рассчитана на больший объем груза, чем умещается при стандартной бортовой комплектации. А потому наращивание борта прицепа – это процесс, с которым сталкивается большая часть владельцев автопоездов. Причем при увеличении стенок прицепного транспорта на сорок сантиметров, вместительность кузова возрастает минимум на семьдесят процентов. Это значительно увеличивает возможности эксплуатации такого вида приспособления.

    Если посмотреть на ситуацию с практической точки зрения, то о наращивании бортов легкового прицепа стоит думать еще до приобретения. Даже если выбранный экземпляр не включает эту функцию. В таком случае доработку придется делать самостоятельно.

    Владельцы автопоездов предпочтение отдают трем вариантам увеличения высоты стенок легкового прицепа:

    1. Применение дерева. Такой материал доступен, прочен, жесток, надежен и долговечен при условии, что автоприцеп оборудован тентом для защиты от внешних условий и эксплуатируется при транспортировке сухих грузов. А еще это удобный вариант, чтобы нарастить борта на легковой прицеп своими руками.
    2. Металлические сооружения. Основательный способ увеличения вместительности кузова, который рассчитан на долгий срок службы. Особенно при использовании коррозионно-стойких материалов. Такой материал устойчив к внутренним и внешним воздействиям.

    При более же детальном рассмотрении этих вариантов описание базовых качеств выглядит следующим образом.

    Деревянные борта

    Процесс наращивания бортов легкового прицепа при помощи древесины такой:

    1. Приобретите доски сороковки или пятидесятки с антисептической обработкой.
    2. В уголке просверлите несколько отверстий для последующей фиксации досок, напилите его и приварите к штатной конструкции.
    3. Под расстояние между болтами подгоните доску, засверлите в положенных точках для соединения с уголком.
    4. Соедините доски с уголками посредством болтов в диаметре около пяти миллиметров. Лучше – больше.

    Доску пилить при этом следует после сварки уголков, чтобы не ошибиться с замерами. Обработкой заниматься важно тоже заранее.

    Металлические конструкции

    Металл проявляет качества стабильнее при сравнении с древесиной. Хотя стоимость за этот вариант наращивания больше. Для увеличения бортов легкового прицепа используется листовой металл. Чаще с оцинковкой, нержавейка либо алюминий. Дополняется материал уголками из металла и профилем. Процесс же изготовления надставки такой:

    1. Нарежьте уголки, проделав в них отверстия. Приварите к каркасу прицепа.
    2. Соорудите поверх уголков обрешетку из профиля.
    3. Обшейте сооружение листами металла либо сеткой при помощи сварки или болтового соединения.

    Заводские борта

    Готовое решение в виде наращивания бортов легкового автоприцепа различается для моделей, к которым оно предусмотрено, а также по высоте, материалу и толщине листа. Конкурентоспособные качества такого варианта перед самоделками – это:

    • Качество материала и конструкции в целом.
    • Оптимальность и соответствие размеров.
    • Гарантийный срок от поставщика или производителя.
    • Простота монтажа-демонтажа.
    • Привлекательный вид.
    • Соответствие установленным моделям автоприцепов.
    • Отсутствие необходимости длительной работы.

    Видео инструкция по установке дополнительных бортов на прицеп “Крепыш”

    Как увеличить борта легкового прицепа, при помощи каких материалов, решать вам. Главное – точно оценивать возможности, стоимость, время и качество. Остальное зависит от модели автоприцепа. Однако перед началом переделки важно проконсультироваться с профессионалом или посмотреть рекомендации из интернета от знающих водителей.

    Переделка легкового прицепа

    Прицепы для легковых автомобилей, изготовленные на заводе, характеризуются универсальностью. То есть, их можно эксплуатировать с машинами разных марок и для транспортировки различных грузов, если это не противоречит теххарактеристикам. Но в угоду универсальности функциональность и грузоподъемность таких прицепов сильно страдает, для многих задач они в принципе не подходят. В то же время специализированная платформа под квадроцикл или лодку стоит значительно дороже. Возникает вопрос, можно ли переделать легковой прицеп с завода под свои нужды?

    Что в прицепе можно переделывать без справок и разрешений

    Любой рукастый мужик сам или с помощью соседа (брата, свата, друга) способен сделать что угодно из чего угодно. Поэтому нужно понимать, что вопрос ставится несколько иначе – не возникнет ли проблем из-за переделки прицепа с представителями дорожной полиции?

    По этому поводу в ПДД сказано достаточно прозрачно – допускается любое изменение, которое не затрагивает основную конструкцию и не влияет на изначальные характеристики. Поэтому, вполне спокойно можно приступать к таким переделкам, как:

    • Покрытие элементов прицепа антикорозийным и антигравийным покрытием и окраска кузова (можно и в другой цвет, если базовый не указан в ПТС)
    • Незначительное наращивание борта, устройство каркаса для тента либо установка плексигласовой крышки, дополнительная внутренняя обшивка дна и бортов
    • Замена дисков, резины, крыльев, борта или тента на новые, в том числе немного отличающиеся от заводских
    • Установка крепления для запаски, инструментального ящика, рукомойника и так далее
    • Замена светотехники (если не меняется базовая схема, а только качество и вид)

    Можно поменять форму бортов, но так, чтобы не выйти за базовые параметры. А вот более кардинальные переделки это уже другая история.

    Какие изменения прицепа вызывают вопросы у полицейских

    Оптика, цвет, защита и прочие «мелочи» ввиду разнообразия современного модельного ряда вопросов обычно не вызывают. Но и желание модернизировать недорогой серийный прицеп, как правило, связано с другими поводами. Чаще всего владелец думает над тем, как увеличить прочность и грузоподъемность прицепа, сделать его гораздо вместительней, более управляемым, либо надеется за небольшие деньги получить специализированную технику. С этой целью проводятся следующие работы:

    • Устанавливается дополнительная ось
    • Штатная подвеска заменяется более прочной и высокой
    • Значительно поднимаются борта и (или) увеличивается площадь платформы, меняется длина и форма дышла
    • Монтируется специализированное оборудование (лебедка, манипулятор и прочее)
    • Убираются «мешающие» элементы светотехники и креплений

    Любая из названых переделок бросается в глаза и вызывает у представителей власти желание более внимательно сверить характеристики вашего прицепа с прописанным в паспорте и заводских документах. А так как подобные изменения считаются значимыми по отношению к штатной конструкции, то штрафом можно не отделаться. Но есть еще одна причина, почему к кардинальной переделке легкового прицепа нужно относиться осторожно…

    Даже если вы или ваш знакомый конструктор и инженер «от бога», есть качественное специализированное оборудование и инструментарий, используются только проверенные материалы и детали, следует понимать, что вы собираетесь изменить проверенную конструкцию!

    При всей своей простоте, а иногда «топорности» и непрактичности в отдельных ситуациях, заводские модели прошли кучу тестов и проверок на техническую пригодность. И любое значительное изменение может повлиять на их поведение (управляемость) на дороге, в том числе в худшую сторону. Самый частый пример – это чрезмерное удлинение дышла, из-за чего прицеп попадает в резонанс с автомобилем и начинает «танцевать».

    Стоит ли переделывать прицеп

    Если в пределах досягаемости есть официальный сервис, где занимаются модернизацией транспортных средств с выдачей официальных сертификатов, которые не вызывают вопросов у представителей органов, то да. Если переделка будет проводиться «на коленке» в гараже, то нет. Или, как минимум, заведите знакомства в местном МРЭО либо точно выясните официальным порядком, как и можно ли будет оформить задуманные изменения.

    Чего точно не стоит делать, так это проводить переделку прицепа и потом надеяться, что ее не заметят. Кстати, у слова «стоит» есть еще одно значение, а именно – стоимость! Чтобы купить обычный легковой прицеп, модернизировать его, зарегистрировать, ремонтировать недоделки и платить штрафы каждый раз, когда поймают, нужны деньги, и не маленькие. Да и сделать подобный «рестайлинг» за день и даже неделю не получится. Так может лучше сразу приобрести специализированную модель, заплатив больше сначала, но избавив себя от лишних вложений и невроза в будущем?