Как сделать сплиттер своими руками?

Opel Calibra «Секретный» › Бортжурнал › Изготовление сплиттера из ПВХ (Часть 1)

Всем привет!
Новый год! Веселье! Первое число…
Дело в том, что семья у нас не пьющая, (алкоголю НЕТ! уже и сигаретам тоже НЕТ! 15 лет курил и бросил за 5 дней), настало первое число, выспались, поели, посмотрели мульт, за окном -10, в гараже НОЛЬ — значит нужно гараж перетаскивать в дом)))

Давно хотел сплиттер, тем более бампер ещё не одет — вот повезло) Далее будет много букв и фото!

Немного о теории:

Ранее был куплен кусок ПВХ, (Поливинилхлорид — бесцветная, прозрачная пластмасса, термопластичный полимер винилхлорида. Отличается химической стойкостью к щелочам, минеральным маслам, многим кислотам и растворителям.) размером: 2030мм.*500мм., вообще лист ПВХ имеет размер 2030*3050 мм, что открывает много возможностей для дизайнеров и людям вроде нас с вами) Кто ещё не понял что это такое, взгляните на вывески, огромные буквы названия магазинов и т.д.

Купил в местном рекламном агентстве, больше его нигде не продают… Хотел сразу цветной, кстати да, бывают разноцветные, окрашенные с помощью химического окраса. Но у нас только белый. Толщину выбирал из трёх величин — 3мм., 5мм., 8мм.

Позвали мне техника, который занимается изготовлением рекламы и начал я его донимать) Пришли к выводу, что 3мм., слишком тонкий для сплиттера, 5мм. самый податливый в гибах и самая удачливая для моей затеи толщина, когда 8мм. ведёт себя, как кусок дсп с бабушкиного шкафа)
Также не маловажную роль играет и вес:
2 мм.-1,1 кг/м2,
3 мм.-1,7 кг/м2,
4 мм.-2,2 кг/м2,
5 мм.-2,8 кг/м2,
6 мм.-3,3 кг/м2,
8 мм.-4,4 кг/м2.
Бампер у меня и так весит уже кг 25-30, но болты м16 справятся с креплением к кузову))

Так где купить рассказал, какие размеры и вес тоже, теперь чем эту заразу резать!
Режется он канцелярским ножом, с четвёртого раза по одной линии, прорезается на сквозь, усилия нужно прилагать, как при резке стекла, нууу чуть по-легче 😉
10-15 см прорези — равняется одной ячейки лезвия ножа! Дальше невозможно резать…не под каким углом! На мой сплиттер ушло 3 лезвия.

Прежде чем начать резать ПВХ, обязательно нужно сделать предварительный шаблон из картона! Обязательно!
На нём можно ошибиться, криво начертить, отрезать и т.д. но на самой детали, а она не дешевая, таких ошибок допускать нельзя! Тем более можно заранее посмотреть, как будет выглядеть будущая деталь и у вас будет возможность, что то исправить или дополнить… А также на будущее можно оставить лекало и заново сделать по нему новую/старую деталь)

Для изготовления сплиттера потребуется:
1. Лист ПВХ (5мм*2030мм*50мм),
2. Картон, примерно с таким же размером (можно склеивать скотчем),
3. Канцелярский нож и упаковка лезвий,
4. Скотч,
5. Карандаш и маркер,
6. Фен строительный,
7. Кусок деревянного шпателя или картонная коробка (для гибов),
8. Брусок и наждачная бумага (№80, №100, № 120, №180).

Я бы в этот список добавил бы терпение для вырезания заготовки, тут спешить нельзя! Чуть съехать от нажима лезвием на край заготовки, и отрезать кусок лицевой части — означает выкидывание заготовки в окно под колёса КАМАЗа, вместе с ножом и бампером) А так лучше принять сто грамм ромашкового чая, перед началом работы)

Всё с теорией покончено, переходим непосредственно к практике:

Теперь тоже самое только в картинках, берём картон в размер заготовки и даже чуть больше, ложем на него бампер и карандашом обрисовываем контур бампера, чтобы потом не сдвинуть заготовку с места и не начинать всё заново.

Далее, исходя из ВАШЕГО хотения длины сплиттера, выступающего перед бампером — изготавливаем вот такую приблуду, для повторения контура на определённую длину сплиттера:

Выглядит по детски и совсем не профессионально, но со своей задачей «карандтвёртка» справляется на ура:

После того, как контур обрисован на картоне и максимально точно всё измерено, необходимо на самом листе ПВХ отмерить центр с двух сторон листа:

Если заметили, сам лист ПВХ, с одной стороны покрыт синей плёнкой, это и есть лицевая сторона! НЕ нужно её снимать вплоть до покраски, она выдержит всё, нож, фен и наждачку!

Переносим наше картонное лекало на лист ПВХ, но т.к. у меня есть впуклость в центре бампера, я буду её гнуть, для этого я добавил к размеру лекала в самом центре листа ПВХ — по 5мм в каждую из сторон. Нужно это для того, чтоб при гибе не потратить длину нашей детали, изготовленного из лекала. Другими словами, чтоб деталь не стянулась при нагреве и мы опять не выкинули заготовку в окно с теми же последствиями) У кого нет такой впуклости, проходим мимо этого отступа и просто переносим лекало на лист ПВХ)

Всё отрезали… ходим довольные и запиваем валерианку свежеприготовленным отваром ромашки )

Далее примеряем и уже чуть-чуть радуемся получившемуся, потому как уже напоминает сплиттер.

Чтобы вогнуть середину, нужно бампер перевернуть и нашу заготовку, стороной без плёнки, приложить максимально точно к бамперу, отцентрировать.

Как уже писал, чтоб сделать изгиб, нужен фен и что-то плоское, в виде деревянного шпателя или как в моём случае, коробки от насадки керхера:

Далее разметив одинаковое расстояние от центра до края изгиба (в задней части сделал сужение, мне кажется так интереснее…) — греем феном область равную расстоянию/длины самого гиба умноженную на ДВА! Делается для того, чтоб пластик хорошо гнулся, без трещин. Греем не долго, равномерно, вонь терпимая…Ложем шпатель ровно по линии и прижимаем. Начинать держать естественно от центра бампера к предполагаемому гибу, чтоб те 5мм не вылезли где в другом месте…

Сначала с одной стороны, потом с другой. Не нужно греть всё сразу, поведёт всё и сразу)

Лучше, чтоб кто-то помогал. Заготовка ездит по бамперу, как масло на сковородке, но после второго гиба больше никуда не денется…

Снимаем заготовку и всеми номерами наждачной бумаги приводим её в надлежащий вид.

Чухать нужно так, поделите визуально деталь на три части — центр и две боковушки. Всё отдельно и полноценно одним взмахом от и до одной из частей, как будто едите «боком» по восьмёрке;)

Добившись результата, который вас устроит заканчиваем дрифтить и любуемся проделанной работой, после чего сплиттер отправится на покраску, а вы зацените вторую часть.
Всем хорошего Нового Года и исполнение загаданных желаний!

Примеры изготовления телевизионного разветвителя
своими руками

Телевизионный краб (сплиттер, сумматор, разветвитель) – это радиотехническое устройство, предназначенное для подключения к одному или нескольким источникам телевизионного сигнала (кабельной сети, обыкновенной или спутниковой антенне) нескольких приемных устройств (телевизоров, видеозаписывающих устройств).

Попался мне на глаза самодельный разветвитель, который я сделал, когда появились первые видеомагнитофоны, и возникла необходимость смотреть по телевизору одну программу и одновременно записывать другую. Тогда и слово краб не употребляли, и такие устройства называли «Разветвитель телевизионного сигнала».

Конструкция разветвителя представляет собой плоскую коробку с заклепанными по углам четырьмя буксами с резьбой. Сверху коробка закрывается крышкой, сделанной из листа фольгированного стеклотекстолита, четырьмя винтами. Крышку можно сделать из любого металла, железа, латуни, таким образом, обеспечивается экранирование деталей разветвителя.

Читайте также  Ремонт стоек багажника своими руками

На крышке, с помощью винтами М2,5 и гайками закреплены три стандартных телевизионных разъема старого типа. Радиальные выводы разъемов припаиваются непосредственно к крышке. Таким образом, они соединяются между собой и обеспечивается электрический контакт с экраном.

Непосредственно на центральных выводах телевизионных разъемов навесным монтажом распаяны детали разветвителя.

Хоть и прошло с тех пор не один десяток лет, но электрическая принципиальная схема разветвителя не изменилась и все современные телевизионные крабы и сплиттеры сделаны по такой же электрической схеме. На фотографии принципиальная схема разветвителя для подключения двух телевизоров.

Для согласования между центральными выходами разъемов XW2 и XW3 установлен резистор номиналом 150 Ом. Трансформатор Т1 можно изготовить самостоятельно, намотав равномерно по кругу в два провода провод диаметром 0,2-0,3 мм на ферритовое кольцо проницаемостью 600-2000 наружным диаметром 7-10 мм. При распайке выводов трансформатора нужно соблюдать фазировку, начало обмоток обозначены точкой.

Этот разветвитель я и сейчас иногда использую, когда надо подключить два стоящих рядом телевизора для сравнения качества картинки или настройки.

Хоть в крабе и установлены розетки советского производства, но к нему можно подключать штекеры как советского производста, так и современные F-разъемы. При самостоятельном изготовлении телевизионного разветвителя можно вместо морально устаревших разъемов, установить современные телевизионные F-разъемы.

Как сделать телевизионный краб из подручного материала

Вы, наверное, удивились и подумали, что металлическая коробка с леденцами делает на странице о самостоятельном изготовлении телевизионного краба.

Да, это действительно коробка от леденцов, но их там уже нет, так как из нее сделан самодельный телевизионный краб, по техническим параметрам не уступающий любым другим промышленного производства.

Если открыть крышку и заглянуть в коробку, то сразу станет все понятно. Это самодельный телевизионный краб, выполненный по выше приведенной электрической принципиальной схеме, но вместо разъемов, соединения проводов выполнены методом пайки.

Такая конструкция краба вполне оправдана, телевизионный краб является стационарным устройством, устанавливается один раз и в дальнейшем место его установки менять не приходится. И самое главное, такой телевизионный краб можно сделать из любой металлической коробки от сапожного рема, конфет, кофе. Размер не имеет значения, главное чтобы вместились скобки крепления антенного кабеля и несколько радиоэлементов.

Для изготовления телевизионного краба необходимо в коробке сделать на уровне дна отверстия под телевизионный кабель и в дне коробки для крепежных скобок. Если стенки коробки тонкие, то отверстия лучше не высверливать, а продавить. Сначала проткнуть шилом, затем в полученное отверстие вставить жало маленькой отвертки и вращая надавливать. Отверстие будет увеличиваться. Меняя размер инструмента довести диаметр отверстия до внешнего диаметра телевизионного кабеля. Прижимные планки изготовить из любого металла. Продавленное отверстие хорошо тем, что не образуется острых кромок, которые могут прорезать кабель.

После подготовки коробки и прижимных планок нужно разделать телевизионный кабель. Очень важно при снятии изоляции не надсечь центральную жилу. Экранирующую оплетку кабеля удалять не надо, а завернуть ее на место прижима планкой.

Теперь нужно подготовленные концы телевизионного кабеля завести в отверстия коробки и закрепить прижимными планками. Зачищенные концы центральной жилы кабеля загнуть слегка вверх.

Осталось выполнить навесной монтаж трансформатора и резистора, закрыть крышку и телевизионный краб будет готов к работе. Если коробка небольшой глубины, то нужно проследить, чтобы оголенные участки деталей и центральной жилы кабеля не соприкасались с крышкой.

Если нет возможности достать ферритовое кольцо для изготовления трансформатора для телевизионного краба, то вместо него разветвитель можно сделать на резисторах по ниже приведенной электрической принципиальной схеме.

Все резисторы разветвителя имеют одинаковое сопротивление, которое в зависимости от количества подключаемых телевизоров к антенному проводу, вычисляется по приведенной формуле.

Например, для подключения к телевизионному крабу трех телевизоров, величина сопротивлений R будет равна 75 Ом × (3−1)/(3+1)=37,5 Ом. Из стандартного ряда ближайший по номиналу резистор 36 Ом, его и надо брать.

Ниже размещен онлайн калькулятор, с помощью которого можно рассчитать величину резисторов, для краба в зависимости от количества планируемых телевизоров или других приемников телевизионного сигнала для подключения.

Онлайн калькулятор для расчета величины резисторов краба
Введите количество TV:

Номинал резистора для изготовления краба, берется ближайший к расчетному, из стандартного ряда.

Самым надежным видом соединения радиодеталей является, конечно, пайка припоем. Но если нет возможности выполнить работу соединения в телевизионном крабе пайкой, то можно обойтись скруткой выводов.

Для надежного контакта достаточно вывод резистора плотно обвить тремя-пятью витками вокруг центральной жилы телевизионного кабеля. Контакт будет не такой надежный как при пайке, но вполне достаточный для стабильной работы телевизионного краба.

В качестве корпуса для самодельного краба можно использовать и пластмассовую коробку, если оклеить ее корпус и крышку изнутри станиолевой (алюминиевой) фольгой. Обязательным условием при этом является обеспечение электрического контакта фольги корпуса и крышки между собой, и с экранирующими оплетками телевизионных кабелей.

Для надежного контакта оплеток, перед зажимом их прижимными планками, нужно на каждый навить несколько витков куска любого медного провода.

Как сделать телевизионный разветвитель из трех резисторов

Для случая, когда под рукой нет никаких материалов, а из инструмента только ножик, представляю самый простой вариант разветвителя телевизионного сигнала, только из трех резисторов. К Вашему удивлению, по техническим характеристикам при аккуратном исполнении, не смотря на простоту, самодельный разветвитель телевизионного сигнала такой конструкции не уступит фирменным образцам.

По технологии ранее описанной, снимается изоляция с концов каждого телевизионного кабеля, который будет участвовать в изготовлении разветвителя. Кабель необходимо разделать как на фотографии. Мне пришлось срезать внешнюю изоляцию полностью, так как попался советский кабель РК-75 с очень жесткой изоляцией. Если изоляция эластичная, то лучше ее разрезать вдоль и отогнуть, для того, чтобы после пайки резисторов вернуть на место, как в примерах разделки при наращивании телевизионного кабеля. Центральная жила каждого кабеля залуживается припоем и на нее надевается вывод резистора, согнутый в петельку.

Теперь достаточно капли припоя с паяльника и получается надежный контакт и прочное соединение. Для удобства работы, кабели, которые пойдут на телевизоры, параллельно прикладываются друг к другу и обвиваются несколькими витками изоляционной ленты.

Затем спаиваются экранирующие обмотки всех кабелей вместе. После этого вывод одного из резисторов формируется в петельку, выводы двух других продеваются в нее и каплей припоя паяльником спаиваются между собой.

Если внешняя оболочка кабеля была отогнута, то ее возвращают на место, таким образом, изолирую резисторы. В моем случае пришлось взять отрезок изоляционной трубки, разрезать ее вдоль и закрыть место соединения резисторов. Толстая изоляция в данном случае нужна для того, чтобы обеспечить минимально допустимое расстояние между центральной жилой кабеля, резисторов и экраном. Кембрик фиксируется витком изоленты таким образом, чтобы с двух его сторон оставалась открытая оплетка кабеля.

Далее место установки резисторов телевизионного разветвителя экранируется. Для этого нужно его обвить многожильным медным проводов витком к витку. Можно просто обернуть алюминиевой фольгой, а затем обвить несколькими витками провода, как на фотографии. Тут главное, чтобы экран имел электрический контакт с экранирующей оплеткой телевизионного кабеля.

В заключение разветвитель для придания эстетического вида покрывается несколькими слоями изоленты. Для придания жесткости и прочности желательно перед изоляцией подложить вдоль телевизионного кабеля металлическую полоску, но можно и из любого материала.

Читайте также  Как сделать стробоскопы своими руками?

В конечном результате получился разветвитель, не хуже любого краба. Недостатком такой конструкции является отсутствие возможности оперативного переключения антенного кабеля.

Номиналы резисторов в зависимости от количества подключаемых телевизоров, рассчитываются по формуле, приведенной на странице выше. Вместо резисторов лучше использовать трансформатор, тогда будут меньше потери телевизионного сигнала.

Это неправильно, но в безвыходной ситуации допустимо центральную жилу антенного кабеля соединять с кабелями, идущими на телевизоры непосредственно друг с другом, без резисторов или трансформатора. Так как кабели не будут согласованы по волновому сопротивлению, то за такой разветвитель придется расплачиваться потерей качества просмотра телепередач. Возможны наводки от гетеродина подключенного параллельно телевизора (только когда оба телевизора работают одновременно) и небольшая окантовка на изображении. Такое подключение безопасно как для телевизоров, так и для кабельного оборудования или телевизионной антенны.

Сплиттер на бампер: виды, назначение, установка

Очень часто автолюбители улучшают свои автомобили. Среди самых популярных апгрейдов числятся и фары, и цвет автомобиля, а также и сплиттер на бампер. Для правильного выбора сплиттера необходимо рассмотреть их виды, плюсы и минусы.

Сплиттер для авто

Сплиттер автомобильный, или, по-иному говоря, рассекатель (совсем по-простому – «губа» или «юбка») — устанавливаемая снизу на бампер автомобиля карбоновая (или из иного подходящего материала) приличных размеров плоскостная деталь, снижающая аэродинамическое сопротивление транспортного средства (далее по тексту ТС).

Улучшения аэродинамических качеств ТС сплиттер на бампер достигает, ограничивая поступление под его низ воздуха. Тем самым добиваясь соответствующего его разрежения в этой области и создания прижимной силы, действующей на объект сверху вниз. Сплиттер на передний бампер отводит воздух верхним путем по бокам или через соответствующие каналы в бампере. Этот воздух можно направить и для охлаждения двигателя, передних тормозов, или для использования задним диффузором.

Сплиттер — что это такое и для чего нужен?

Деталь может быть изготовлена и заводским способом, но, как правило, ее устанавливает владелец ТС на СТОА или самостоятельно. Особенно если губа «приделывается» спереди ТС для красоты и улучшения экстерьера (возможно крепление ее на задний бампер и сбоку на пороги), а не для улучшения его управляемости.

Другое дело, когда сплиттер автомобильный, который является одним из видов многообразного семейства спойлеров, устанавливается на буферах для улучшения аэродинамики. Это делается в целях принятия участия в околоспортивных гонках на кольцевых трассах и иных подобных мероприятиях. Существуют множество фирм, изготовляющих сплиттеры под определенные типы ТС, как правило, статусные.

Недостатки сплиттера

Препятствием для движения ТС является не только аэродинамическое сопротивление его формы, но и процесс заполнения воздухом только что покинутого им пространства, что создает вихревые потоки уже меньшей плотности, чем встречаются ТС.

Вихри вызывают силы торможения и, соответственно, повышение нагрузки на «передок» кузова. Здесь-то и помогает смонтированный сплиттер на бампер. Он направляет соответствующие потоки воздуха по другим траекториям и помогает решить проблемы с аэродинамикой и эффективным торможением ТС.

Соответствующие специалисты настоятельно рекомендуют либо не устанавливать сплиттеры вовсе, либо устанавливать их сразу на передний и задний буфера. И вот почему:

  • Если установить только сплиттер на бампер спереди, прижимное давление станет действовать только в передней части ТС, тогда как задние колеса получат худшее сцепление с поверхностью, чем передние. А у ТС с задним приводом существенно снизится мощность и вырастет потребление топлива.
  • Установка же сплиттера только на задний буфер создаст аналогичную ситуацию сзади ТС, что непременно снизит нагрузку на передние управляющие колеса. Это явно не придется по вкусу водителям ТС с передним приводом.

Виды сплиттеров

Материалы, из которых изготавливаются сплиттеры, очень разнообразны:

  • Стеклопластик. Очень дешевый материал, изготавливаемый из синтетических смол с помещенной вовнутрь сеткой из стекловолокна для повышения прочности. Массово в производстве не применяется, так как невыгоден производителям.
  • ABS-пластик. Тоже очень дешевый материал, который (с добавлением различных примесей) широко применяется автопроизводителями, но срок службы изготовленных из него деталей относительно короток за счет испарения из него летучих соединений фенола.
  • Силикон. Нашел применение в автомобилестроении совсем недавно. Ценится этот полимер за свою пластичность, термоустойчивость и длительный срок службы.
  • Карбон или углепластик. Этот материал хорош всем, но имеет один недостаток – высокую цену, поэтому используется обычно для дорогих и престижных ТС.
  • Сталь или алюминий. В XXI веке полностью стальных и алюминиевых деталей уже практически не изготавливают. В случае сплиттеров из них делают в основном «лезвия» спойлера.

Как же сделать сплиттер для бампера самостоятельно?

Приведем короткое описание самостоятельной установки юбки (сплиттера). В любом случае крепится сплиттер на бампер снизу, примыкая к его задней кромке.

  • Производим тщательную примерку купленного сплиттера к бамперу ТС. После этого проводим подгонку так, чтобы губа прилегала плотно, отсутствовали перекосы, ненужные натяжения и так далее.
  • Определяем и рисуем линию нанесения герметика. Легче работать с современными беспраймерными герметиками.
  • Тщательно обрабатываем все необходимые поверхности с целью снятия заводского лака и прочих частиц и веществ. Обезжириваем склеиваемые поверхности специальным или обычным моющим средством.
  • Красим, распыляя краску в необходимых местах. Конечно, оттенок может не подойти, но мы же не на СТОА. Экономим денежные средства.
  • Наносим на склеиваемые поверхности грунт и праймер, а на соответствующие места сплиттера — герметик. С таким расчетом, чтобы потом удалять лишний клей, а не пытаться заполнять им возникшие пустоты.
  • Вместе с помощником прижимаем друг к другу склеиваемые поверхности и терпеливо держим их в течение четверти часа. Низ и края юбки лучше прихватить саморезами. Не помешает и соединение ее верха с бампером скотчем, который через сутки уже можно будет снять.
  • Образовавшийся шов замазывается прозрачным силиконовым герметиком.

Сплиттер на бампер установлен, теперь очередь другого бампера.

Важно! Проводить вышеописанные работы при отсутствии специального помещения лучше в сухую безветренную погоду при температуре воздуха около 20 градусов.

Минусы при установке сплиттеров

По очередности появления минусов при установке сплиттеров их список выглядит следующим образом:

  • Материальные затраты. Минимальные — при приобретении сплиттеров на бампер из дешевых. При установке их самим владельцем ТС (особенно если это делается для красоты, в том числе из прорезиненных материалов). Достаточно приличные — если материал дорогой, сплиттер — не универсальный, а специальный (особенно дорого — индивидуальный) и работы выполняются на СТОА.
  • Уменьшение клиренса ТС.

Изготовление сплиттера Toyota Corolla Fielder (140/150)

Задача : изготовить сплитер переднего бампера из ПВХ для Toyota Corolla Fielder.

Достался мне тут по случаю лист Пвх пластика. Надумал сделать себе сплиттер на передний бампер.

Ход работ по изготовлению сплиттера на передний бампер на Toyota Corolla Fielder
Итак устанавливаем бампер на лист.

Делаем из фломастера и тюбика канцелярского клея вот такое приспособление.

Обводим с помощью приспособления периметр бампера.

На боках делаем черновой припуск фломастером.

Сзади тоже обводим, но уже просто фломастером.

Далее, — отсекаем все лишнее.

уши креплении я впоследствии срезал, так как решил крепить сплиттер на саморезы к бамперу.

Загибаем края с помощью трубки подходящего диаметра и придаем им форму с помощью ножа. Затем кромку шлифуем шкуркой, скругляя грани.

Читайте также  Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Нижняя кромка бампера не прямая, середина приподнята по сравнению с краями. Разница составляет около 17мм. Поэтому, чтобы впоследствии закрутить саморез через бампер в сплитер, а не в пустоту, сделал такую площадку.

Клей остался после ремонта. им и приклеивал.

приклеиваем ребра жесткости

и закрываем пластиной-крышкой.

в эту площадку буду закручивать саморезы.

Материал очень податливый. Прекрасно режется обычным канцелярским ножом. Легко шкуриться и при нагреве можно гнуть до разумных пределов. Мне очень понравился.
Теперь отдам сплитер в покраску и установлю впоследствии на машину

Результат : работы по изготовлению сплиттера на передний бампер для Toyota Corolla Fielder выполнены.

Изготовление спойлера Toyota Corolla Fielder (140/150)

Задача: изготовить спойлер на багажние для Toyota Corolla Fielder (140/150)
Моделирование

Сплиттер на бампер: виды, назначение, установка

Несмотря на то, что производители автомобилей постоянно работают над их дизайном и уделяют огромное количество времени и сил на создание совершенно новых по стилю вариантов, практически все авто все равно в той или иной степени похожи друг на друга. Многим автомобилистам не нравится, что его транспортное средство едва ли отличимо от остальных. Поэтому они и решаются прибегнуть к тюнингу своего железного красавца и обращаются за помощью к специализированным сервисам. В этом полезном материале будет рассказано о самом простои и доступном, но при этом очень эффективном решении, а именно о выполнении губы на бампер.

Зачем необходима губа на бампер?

Некоторые даже и малейшего представления не имеют о таком простом способе придания автомобилю индивидуальности, как создание губы на бампер. Основное предназначение такого элемента заключается в уменьшении аэродинамического сопротивления транспортного средства. К такому решению нередко прибегают в спортивных моделях авто. Причем на них губа устанавливается, как правило, на передний и задний бампера. Таким образом, можно точно сказать, что губа, установленная на бампер, помогает улучшить аэродинамику гоночного авто. Но это в случае с гоночными авто, в отношении обычных транспортных средств такое приспособление носит несколько иной характер назначения. В основном губа на бампер таких авто устанавливается в качестве декоративного элемента. При этом автомобиль получает неповторимый дизайн, выглядит более агрессивно. Но на этом плюсы такого приспособления не заканчиваются. Губа, установленная на бампер является также прекрасной защитой автомобиля при передвижении по неровным дорогам. Она принимает на себя удары вылетающих из-под колес камней и таким образом защищает кузов от повреждений.

Губа на бампер

Всем привет. Давненько я ничего нового не писал в своем блоге и вот сегодня наконец-то решился на написание нового поста. Как уже ясно из названия поста, речь сегодня пойдет о губах, но не о тех, которые у нас на лице или еще где-то (не хочу пошлить), а о тех, которые устанавливаются на бампер и служат частью аэродинамического обвеса …

Очень долго меня мучил вопрос, ЗАЧЕМ ? Но перерыв не один десяток форумов я так и не нашел достойного ответа. Делать было нечего и начал раскладывать всю прочитанную информацию у себя в голове по полочкам и копать глубже …

Губа на бампер — это элемент аэродинамического обвеса, выполненный чаще всего из пластика или стеклопластика — легкого материала с прочностью стали, низкой теплопроводностью и высокой влагостойкостью.

Подобные губы-накладки на бамперы очень популярны среди любителей и профессионалов тюнинга. Они позволяют кардинально поменять внешний вид автомобиля, придав ему более агрессивный и спортивный вид. Обвесы, «юбки» и защитные накладки на бампер (губы) часто устанавливаются не отдельно, а в комплекте с другими элементами внешнего тюнинга (спойлерами, альтернативной оптикой, ресничками фар и т.д.). В отдельных случаях после такого глубокого стайлинга автомобиль становится абсолютно неузнаваемым и уникальным на все 100%. Ну кому не хочется выделиться из серой массы ?

Но не стоит бросаться сломя голову покупать губу на передний бампер, ведь есть так же губа и для заднего бампера. Тюнинг будет смотреться законченным и гармоничным только в том случае, если одновременно используется защитная губа-накладка на задний бампер и губа-накладка переднего бампера. В идеале одеть накладки на «юбки», но это тема для других постов. Сегодня же мы говорим именно про губы.

Основная задача этих губ — это улучшить показатели аэродинамики автомобиля, а так же при правильном подборе губы на бампер и грамотной установке — изменение внешнего облика автомобиля, придания ему эксклюзивности. Но при этом не стоит забывать, что любые накладки на бамперы не добавляют комфорта при парковке: ими легко задеть бордюр, т.к. они уменьшают клиренс (дорожный просвет) автомобиля и могут увеличивать габариты авто. А так же очень важно понимать, что губы — это не универсальные накладки на бампер, под каждый бампер надо их подбирать отдельно, чтобы они смотрелись гармонично и не ухудшали аэродинамику автомобиля !

Вы уже наверное заметили, что я выше писал не просто накладки, а защитные накладки … Давай те же разберемся с том, от чего защищают эти губы для бамперов. А защищают они от следующего …

Т.к. накладка губа после крепления получается горизонтально дорожному полотну, она защищает (пусть и не на 100%) от мелких сколов в самом низу бампера при переезде через лежачих полицейских и всевозможных неровностей. Пусть лучше поцарапается и сломается губа, чем сам бампер, ведь бампер стоит куда дороже. А если при этом бампер эксклюзивный, то польза от губы сразу же становиться ощутимой. Да и любители парковаться до характерного хруста почувствуют пользу от губы ))) Других защитных свойств я к сожалению не просек. Если кто-то сможет дополнить — буду только рад.

Кстати, если кто-то на фотографии выше обратил внимание не только на губу, но и на подкапотку, то посмотрите видео в посте «Это надо видеть» … Уверен, что Вас это заинтересует.

Читайте мой автомобильный блог, подписывайтесь на обновления, продолжения темы стайлинга не за горами.

P.S. Если возможности вашего монитора не позволяют рассмотреть картинку к посту в полном размере, воспользуйтесь методикой описанной в посте «Рисованные Хонда»
Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечте

Как сделать самому губу на бампер?

Прежде чем приступать к работе необходимо демонтировать бампер с транспортного средства. В основном губу делают из монтажной пены или пенопласта, а потом оклеивают ее стеклотканью в несколько слоев. Чтобы изготовленная губа надежно крепилась к бамперу, перед установкой ее следует тщательно зашкурить в местах крепления. Затем выполняется формирование изделия с помощью канцелярского ножа. При использовании монтажной пены далее производится сразу оклейка стеклоткани. Затем все необходимо зашкурить наждачной бумагой, При необходимости можно также пошпатлевать и пошкурить снова. На завершающем этапе производится покраска элемента в требуемый цвет.

Подробнее о том, как сделать губу на бампер будет рассказано в этом видеоматериале:

Изготавливаем Сплиттер своими руками

Дурная голова ногам покоя не дает. В моем случае — рукам :)) Вот мне в голову засела мысль о том, что можно и самому сделать сплиттер. Почему бы и нет? Тем более, буквально недавно tigra-KRaero засветился в журнале “Тюнинг Автомобилей” и поверхностно рассказал о том, как же создаются его волшебные сплиттеры