Как сделать натяжитель ремня своими руками?

Как подтянуть ремень генератора: что нужно знать

Ремень генератора или ремень навесных агрегатов приводит в действие целый ряд устройств: генератор автомобиля, насос ГУР, компрессор кондиционера и т.д. При этом важно, чтобы указанный ремень был натянуть правильно.

Если ремень навесных агрегатов перетянут или прослаблен, тогда:

  • генератор может работать неправильно (АКБ не заряжается, просаживается напряжение);
  • появляется свист ремня генератора;
  • изнашиваются подшипники и шкивы навесного оборудования;
  • быстрее приходит в негодность сам ремень и т.д.

Чтобы избежать подобных проблем, ремень генератора нужно своевременно менять, а также правильно натягивать при установке и контролировать натяжение в процессе эксплуатации автомобиля. При необходимости, следует выполнять регулировку натяжения ремня. Подробнее читайте в нашей статье.

Как проверить натяжение ремня генератора

Как правило, в определенный момент водитель замечает, что ремень генератора свистит. Обычно свист связан с ослаблением и недостаточной натяжкой. В результате начинается проскальзывание. В первую очередь, это приведет к тому, что привод генератора не будет вращаться на нужных оборотах.

  1. уровень вырабатываемого напряжения генератором ниже нормы;
  2. недозарядка АКБ и ускоренный износ аккумуляторной батареи;
  3. повышение нагрузки на бортовую сеть и аккумулятор;
  4. перегрев ремня при проскальзывании и сокращение его ресурса;

По этой причине натяжка ремня генератора должна регулярно проверяться. Сделать это не сложно. Основная задача — знать, как натянуть ремень и найти информацию в мануале к конкретному авто. Общая информация: нужно нажать на ремень на самом длинном его участке между шкивами. Сила нажатия составляет около 10 кг, при этом ремень должен прожиматься не более чем на 5-15 мм.

Если ремень не прожимается совсем, тогда он перетянут. В этом случае нужно знать, как ослабить ремень. Если же провисание больше, чем нужно, необходима подтяжка ремня. Выполняется регулировка при помощи регулировочной планки или регулировочного болта.

В том случае, если регулировочные механизмы уже стоят в крайнем положении, но натяжение ремня все равно недостаточное, ремень и/или натяжители нужно менять (в зависимости от особенностей конструкции на конкретном авто).

Как натягивать ремень генератора

На многих старых авто подтянуть ремень генератора можно при помощи специальной регулировочной планки. Если просто, генератор крепится к двигателю через планку, а также болтом с гайкой. Ослабив крепление, удается переместить планку с генератором на то или иное расстояние, регулируя натяжение.

Для этого потребуется:

  • открутить крепежную гайку на дугообразной планке;
  • монтировкой выставить положение, отодвинув генератор от двигателя
  • затянуть гайку и зафиксировать генератор;

Натяжение в этом случае осуществляется при помощи регулировочного болта. При этом важно знать, как правильно натянуть ремень на подобных авто. За счет прокручивания регулировочного болта удается отрегулировать положение генератора.

Для выполнения такой задачи необходимо:

  • ослабить крепление генератора (верхнее и нижнее);
  • изменить положение генератора при помощи болта;
  • зафиксировать и затянуть крепления генератора;

В процессе работы важно проверять уровень натяжения ремня. При этом проверку можно осуществлять параллельно процессу регулировки.

Натяжение ремня через натяжной ролик

На современных авто часто встречаются регулировочные ролики, благодаря которым можно выполнить натяжение ремня. Давайте рассмотрим, как подтянуть ремень. Сначала ролик нужно ослабить и зафиксировать, после чего специальным ключом повернуть регулировочный ролик. Если ключа нет, подойдут изогнутые пассатижи или другие похожие приспособления.

Рассмотрев, как подтянуть ремень с использованием ролика, можно перейти к проверке. Первое, мотор запускается, включаются все энергопотребители и проверяется их работа. Второе, ремень под нагрузкой не должен свистеть, фары должны гореть ярко на ближнем свете, на панели не должен гореть значок аккумулятора и т.д.

Рекомендации

  1. Как правило, подтяжку ремня генератора необходимо производить каждые 15-20 тыс. км. пробега, при этом замена ремня выполняется каждые 60 тыс. км. или один раз в 4-5 лет. При этом также важно проверять натяжение по причине того, что ремень генератора растягивается со временем.
  2. На некоторых авто можно встретить автоматический натяжитель ремня (натяжение реализовано с помощью пружин). В этом случае водитель не имеет возможности подтянуть ремень. Выполняется только замена ремня и/или натяжителя по мере износа элементов или в случае проскальзывания ремня.
  3. Для замены необходимо приобретать исключительно качественные ремни генератора, ролики, болты и натяжители, полностью подходящие для конкретной марки и модели автомобиля. Игнорирование данного правила приводит к тому, что ремень и натяжные механизмы могут быстро выходить из строя, появляются свисты, проскальзывание ремня или его обрывы, проблемы с электрооборудованием и т.д.

  • После замены ремня навесного оборудования, замены натяжителей и других элементов, а также выполнения его регулировок, через время требуется повторная проверка натяжения. Дело в том, что новый ремень может немного ослабиться через 100-200 км пробега. Также бывает, что при проверке определяется слишком сильная натяжка ремня. При этом, если не выполнить регулировки повторно, проблема будет прогрессировать в случае с недостаточно натянутым ремнем. Если же ремень перетянут, это станет причиной значительного сокращения его ресурса (на 50-60% и более).
  • Что в итоге

    Многие автолюбители ошибочно полагают, что ремень генератора не является таким важным элементом, как ремень ГРМ. Однако проблемы с ремнем привода навесных агрегатов также может стать причиной целого ряда сбоев и неисправностей.

    Устройство натяжителя ремня генератора и его замена

    В противном случае промедление может стать причиной того, что деталь полностью выйдет из строя, в результате чего придется выложить немалую сумму денег на ремонт или замену. Нередко неполадки появляются с ремнем генератора. Как правило, если ремень генератора начал свистеть или порвался, автолюбитель отправляется в ближайший магазин для покупки нового элемента. Однако в некоторых случаях выполнение замены ремня генератора не позволяет добиться желаемого результата.

    Даже замена ролика с подшипником не всегда помогает. В таких случаях проблема может заключаться в натяжителе ремня генератора, о котором многие даже не задумываются. Стоит отметить, что многие автомастера считают, что данная деталь не выходит из строя, в связи с чем они даже не проверяют её. Иногда трудности появляются и при покупке нового автомобиля.

    Назначение и функции

    Назначение натяжного ролика ремня генератора заключается в обеспечении бесперебойного функционирования данного узла. Последний, в свою очередь, позволяет обеспечить питание все электрооборудование машины. Натяжение ремня генератора играет важную роль в работе агрегата, поскольку если оно будет недостаточным или избыточным, это приведет к некорректной работе последнего. Чтобы параметр натяжки был оптимальным, на современных машинах используется натяжитель ремня генератора.

    Этот элемент обычно имеет простую конструкцию и фиксируется на блоке двигателя благодаря специальному кронштейну.

    В конструкцию этого устройства входят:

    • ролик натяжителя ремня генератора вместе с подшипниковым устройством;
    • винт крепления ролика натяжки ремня.

    Новый ролик для генераторного узла

    Если говорить непосредственно о креплении кронштейна, то этот компонент обычно устанавливается на мотор с помощью нескольких винтов. В зависимости от машины, крепление может осуществляться с помощью шпилек, фиксирующихся гайками. По факту именно натяжной ролик генератора выполняет функцию регулировки степени натяжки.

    В зависимости от двигателя натяжной ролик ремня генератора может иметь различия в своей конструкции. К примеру, одним из самых простых вариантов является ролик, в котором центр смещен — такие устройства обычно фиксируются с помощью винта. По этой схеме натяжка ремешка производится во время вращения эксцентрика.

    Не менее распространенным вариантом считается устройство, расположенное на описанном выше подвижном кронштейне — в этом случае натяжка осуществляется также болтом. В обоих вариантах рабочее состояние элемента в любом случае нужно контролировать, если вы заметили, что деталь износилась, то ее как можно быстрее нужно поменять. В противном случае можно столкнуться с проблемой износа и полного выхода из строя детали, что приведет к невозможности нормального функционирования генераторного узла.

    Читайте также  Как сделать подогрев лобового стекла своими руками?

    Осмотр и оценка вероятных неисправностей

    Прежде чем поменять необходимую часть, в профилактических целях или произвести полноценный ремонт, стоит предварительно осмотреть, а также выяснить вероятную причину, вызвавшую сбой в работе:

    • произвести оценку условий, в которых работала вся цепочка зарядки генератора;
    • выяснить первоисточник неисправности: подшипник, ремень или другие узлы, неисправность которых повлияла на ремонт;
    • проверить вероятную степень износа всех рабочих деталей;
    • обратить внимание на следы от ремня на направляющем и натяжном роликах, если они есть, значит, смещение ремня спровоцировал разбитый подшипник;
    • выявить вероятные причины, приведшие к загрязнению рабочих поверхностей, которые, требуется поменять.

    Так как даже замена ремня генератора или ролика натяжителя, не всегда принесет желаемый результат, причина отказа может заключаться в другом. Например, на снятом ремне есть следы тосола или масла, то необходимо найти источник, из которого попадают на ремень данные жидкости, соответственно провести требуемый ремонт.



    Руководство по замене своими руками

    Как осуществляется замена ролика натяжителя ремня генератора в домашних условиях? В первую очередь, необходимо произвести демонтаж самого ремешка, после снятия которого нужно проверить состояние подшипникового элемента. В нормальном состоянии у подшипника не должно быть зазоров, когда вы начнете вращать его рукой. Кроме того, само вращение устройства должно производиться свободно, без каких-либо посторонних звуков (автор видео — Роман Романов).

    Не лишним будет произвести визуальную диагностику кронштейна детали и оценить, не изношен ли винт крепления. В ходе использования автомобиля кроштейны могут гнуться, что способствует смещению и необходимости ремонта натяжителя ремня. В том случае, если кронштейн искривлен, это приведет к тому, что нагрузка на ремешок будет неравномерной, соответственно, одна его сторона будет растягиваться больше, чем другая. В конечном итоге ремешок просто быстро износится, она начнет издавать нехарактерный шум, свист, может проскальзывать, а в некоторых случаях и вовсе слетать.

    Что касается искривления кронштейна, то эта проблема в основном актуальна для более старых транспортных средств, но иногда она проявляется и в относительно новых автомобилях. Если речь идет о машине, которая долгое время была в эксплуатации, то проблема заключается в износе, а если кронштейн искривился на новом авто, вероятнее всего, это заводской брак. Если вы заметили неисправности в работе подшипникового устройства или других компонентов системы, желательно осуществить их замену.

    Итак, замена натяжного ролика производится следующим образом:

    1. Сначала необходимо зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не двигался. Чтобы сделать это, между зубчиками венца шкива сцепления нужно установить толстую отвертку или лом соответствующего диаметра.
    2. После этого нужно ослабить винт, фиксирующий сам ролик или кронштейн, в этом случае все зависит от конкретного двигателя. Сделав это, натяжка ремешка должна ослабнуть.
    3. Следующим этапом будет откручивание винта, фиксирующего сам ролик.
    4. Перед тем, как поменять элемент и как натянуть ремень генератора, проверьте состояние кронштейна. Если он в печальном состоянии, то лучше его поменять.

    Как снять самостоятельно натяжной ролик ремня генератора

    Самостоятельно выполнить такую работу тоже можно. Для этого следует приобрести пособие по ремонту вашего автомобиля и соблюдать необходимую последовательность работ. Запасные части подбирайте в специализированных магазинах по Vin – номеру автомобиля, потому что существуют разные комплектации транспортных средств, т. е. марки и модель совпадают, двигателя тоже совпадают, но на одном есть кондиционер, а на втором нет. В этом случает будет использоваться ремень разной длины.

    Как сделать натяжитель ремня своими руками

    самодельный натяжитель ремня гены. — бортжурнал Toyota Funcargo 2001 года на DRIVE2

    Всем доброго дня! вот после очередной замены приводных ремней при зятягиваний ремня гены я оторвал проводок от датчика ввти. уже 2 раз. и тут решил сделать колхозное крепление и натягивание ремня как на ваз21093. И вот в деревне начал мудрить, зорание купил крепеж

    вот сам крепеж, только болт удлиненный купил в мир крепежа.

    потом начал искать пластину с бортиками, в итоге решил отрезать кусок от ключа 27/30 сторону 30 я уже отрезал когда менял тяги рулевые. фото ключа для снятия тяги в конце выложу. Так вот отрезал кусок и приварил к пластине крепежа гены

    пластина с приваренным куском ключа.

    пластина после сварки и болгарки не красивая получилась пришлось шлефануть и покрасить в черный. фото отдельно только нет

    вид с другого ракурса

    потом пришлось просверлить резьбу в гене что бы все держалось. сверло на 8мм нужно.

    рассверленный гена готов к установке.

    вот теперь все собрал и натянул ремень. на фото уже все покрашено. красил только как попало без грунтовки. на улице и так -5 было ели краска высохла.

    вот готовый продукт. на фото видно что провод от ввти оторванный.

    вот фото ключа для снятия рулевой тяги. уже 2 раза пользовался им.

    фото ключа на 30 края сточенны так как там стопорная пластина в тяге мешает.

    надеюсь кому нибудь пригодится. по времени ушло 1час и 40р денег. 30р крепеж и 10р длинный болт.

    Как сделать натяжной ролик на ремень своими руками

    Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее — показали 🙂 вам Как сделать натяжной ролик на ремень своими руками. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации — напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!Если вам не сложно — оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать натяжной ролик на ремень своими руками.

    Как зменить ролик натяжителя ремня генератора своими руками | Автомобильный портал

    Для любого автовладельца, не важно каким автомобилем вы обладаете, будь то хендай санта фе или любой другой, нужно хотя бы примерно знать схему его работы и стандартные симптомы неисправностей, которые явно указывает на замену какого-либо узла или детали автомобиля. В этом посте мы узнаем, как поменять ролик натяжителя ремня генератора самостоятельно не обращаясь на СТО и различные авто сервисы.

    Сегодня многие могут сказать, зачем мне знать, как поменять ролик натяжителя ремня генератора самому если в городе через каждый километр, а то и ближе есть различные СТО. Так-то оно так, но, во-первых, у вас может случиться поломка за пределами города, например, в сельской местности или на какой-то одинокой дороге, там, где проезжает несколько машин в сутки.

    Поэтому знать хотя бы самые нужные операции, а в их число обязательно входит знание как поменять ролик на ремень генератора, тем более сложного тут то ничего и нет.

    Двигатель в автомобиле отвечает не только за его движение, а также из-за работы многих других систем, например, своей работой двигатель вращает вал генератора, который обеспечивает электроэнергией все узлы автомобиля.

    Как правило, двигатель автомобиля оснащается несколько рядным шкивом, который и передает силу своего вращение посредством приводных ремней другим элементам автомобиля, в том числе и генератору. Вот как, к примеру, выглядит двухрядный шкив

    Двухрядный потому как на него можно закрепить два ремня для передачи усилия другим узлам машин:

    1. Кондиционеру
    2. Генератору
    3. Гидроусилителю руля

    И другим системам.

    Но обычно все эти системы напрямую зависимы от генератора автомобиля, именно поэтому если у вас ослаб или неправильно работает приводной ремень генератора, то и все узлы автомобиля могут работать либо не на полную мощность либо не работать вообще. Так что следить за его состояние нужно внимательно.

    Читайте также  Чем склеить деревянный стул своими руками?

    Для обеспечения нормального натяжения этого ремня все автомобили оснащаются специальным механизмом, называемым ролик натяжения ремня генератора, собственно который и регулирует натяжение.

    Как устроена система натяжения ремня генератора

    Обычно на практике используется два варианта реализации натяжения ремня

    Это ролик, центр которого смещен относительно его центра, то есть отверстие не посредине, а немного с боку, и так же он оснащается двумя отверстиями для фиксации болтами, получается, что вы вращаете, этот ролик до обеспечения необходимого натяжения, после чего фиксируете его болтами

    Второй вариант — это установка ролика на движущийся кронштейн. По сути, получается ролик закреплён на железке, держателе, которая как столка в столе может двигаться вперед и назад, когда вы натянули необходимую силу натяжения, вы просто фиксируете болтами эту движущуюся каретку и ремень натянут

    Приступаем к процедуре как поменять ролик натяжителя ремня генератора своими руками

    Как вы поняли ролик натяжителя это по своей сути обычный подшипник, за состояние которого нужно так же следить, как и за самим ремнём. К примеру, если у вас автомобиль работает нормально, но как только вы включаете осветительные приборы вашего авто, под капотом начинает раздаваться дикий свист и шелест, скорее всего выходит из строя ремень генератора либо же разбился подшипник ролика натяжителя, и в том и другом случае требуется замена детали на новую исправную.

    Итак, давайте заменим ролик натяжитель ремня генератора:

    • Обездвиживаем в первую очередь коленчатый вал, стопорим его чем угодно монтировкой или любой железкой, можно даже вставить какой-то ограничитель в зубы венца сцепления, в общем, сделайте, что ничего не крутилось
    • Ослабляем кронштейн с роликом – если на кронштейне, либо просто ослабляем болт ролика, если это ролик со смещённым эксцентриком
    • Снимаем полностью натяжной ролик
    • Ставим наш новенький ролик и регулируем посредством кронштейна или самого ролика натяжение ремня генератора
    • Заводи двигатель, проверяем нашу работу

    Если все хорошо, закрываем капот и радуемся сэкономленным денежкам. Если вас интересует сколько стоит поменять ремень генератора или отдельно ролик натяжителя, то стоимость, как правило, варьируется 5-10 долларов в зависимости где вы будете производить замену.

    Как правило, эта процедура не вызывает сложностей, хотя возможно есть и исключения, но лично я в своей водительской практике с необычными механизмами регулировки натяжения ремней не сталкивался.

    Ну а наша статья как поменять ролик натяжителя ремня генератора своими руками подошла к концу, надеемся она была полезной для вас. Опишите как вы производите регулировку натяжения ремней в вашем автомобиле.

    Видео как поменять ролик натяжителя ремня генератора хендай санта фе

    Автомобильный портал

    Как зменить ролик натяжителя ремня генератора своими руками

    Для любого автовладельца, не важно каким автомобилем вы обладаете, будь то хендай санта фе или любой другой, нужно хотя бы примерно знать схему его работы и стандартные симптомы неисправностей, которые явно указывает на замену какого-либо узла или детали автомобиля. В этом посте мы узнаем, как поменять ролик натяжителя ремня генератора самостоятельно не обращаясь на СТО и различные авто сервисы.

    Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

    Сегодня многие могут сказать, зачем мне знать, как поменять ролик натяжителя ремня генератора самому если в городе через каждый километр, а то и ближе есть различные СТО. Так-то оно так, но, во-первых, у вас может случиться поломка за пределами города, например, в сельской местности или на какой-то одинокой дороге, там, где проезжает несколько машин в сутки.

    Поэтому знать хотя бы самые нужные операции, а в их число обязательно входит знание как поменять ролик на ремень генератора, тем более сложного тут то ничего и нет.

    Двигатель в автомобиле отвечает не только за его движение, а также из-за работы многих других систем, например, своей работой двигатель вращает вал генератора, который обеспечивает электроэнергией все узлы автомобиля.

    Как правило, двигатель автомобиля оснащается несколько рядным шкивом, который и передает силу своего вращение посредством приводных ремней другим элементам автомобиля, в том числе и генератору. Вот как, к примеру, выглядит двухрядный шкив

    Двухрядный потому как на него можно закрепить два ремня для передачи усилия другим узлам машин:

    1. Кондиционеру
    2. Генератору
    3. Гидроусилителю руля

    И другим системам.

    Но обычно все эти системы напрямую зависимы от генератора автомобиля, именно поэтому если у вас ослаб или неправильно работает приводной ремень генератора, то и все узлы автомобиля могут работать либо не на полную мощность либо не работать вообще. Так что следить за его состояние нужно внимательно.

    Для обеспечения нормального натяжения этого ремня все автомобили оснащаются специальным механизмом, называемым ролик натяжения ремня генератора, собственно который и регулирует натяжение.

    Как устроена система натяжения ремня генератора

    Обычно на практике используется два варианта реализации натяжения ремня

    Это ролик, центр которого смещен относительно его центра, то есть отверстие не посредине, а немного с боку, и так же он оснащается двумя отверстиями для фиксации болтами, получается, что вы вращаете, этот ролик до обеспечения необходимого натяжения, после чего фиксируете его болтами

    Второй вариант — это установка ролика на движущийся кронштейн. По сути, получается ролик закреплён на железке, держателе, которая как столка в столе может двигаться вперед и назад, когда вы натянули необходимую силу натяжения, вы просто фиксируете болтами эту движущуюся каретку и ремень натянут

    Приступаем к процедуре как поменять ролик натяжителя ремня генератора своими руками

    Как вы поняли ролик натяжителя это по своей сути обычный подшипник, за состояние которого нужно так же следить, как и за самим ремнём. К примеру, если у вас автомобиль работает нормально, но как только вы включаете осветительные приборы вашего авто, под капотом начинает раздаваться дикий свист и шелест, скорее всего выходит из строя ремень генератора либо же разбился подшипник ролика натяжителя, и в том и другом случае требуется замена детали на новую исправную.

    Итак, давайте заменим ролик натяжитель ремня генератора:

    • Обездвиживаем в первую очередь коленчатый вал, стопорим его чем угодно монтировкой или любой железкой, можно даже вставить какой-то ограничитель в зубы венца сцепления, в общем, сделайте, что ничего не крутилось
    • Ослабляем кронштейн с роликом – если на кронштейне, либо просто ослабляем болт ролика, если это ролик со смещённым эксцентриком
    • Снимаем полностью натяжной ролик
    • Ставим наш новенький ролик и регулируем посредством кронштейна или самого ролика натяжение ремня генератора
    • Заводи двигатель, проверяем нашу работу

    Если все хорошо, закрываем капот и радуемся сэкономленным денежкам. Если вас интересует сколько стоит поменять ремень генератора или отдельно ролик натяжителя, то стоимость, как правило, варьируется 5-10 долларов в зависимости где вы будете производить замену.

    Как правило, эта процедура не вызывает сложностей, хотя возможно есть и исключения, но лично я в своей водительской практике с необычными механизмами регулировки натяжения ремней не сталкивался.

    Ну а наша статья как поменять ролик натяжителя ремня генератора своими руками подошла к концу, надеемся она была полезной для вас. Опишите как вы производите регулировку натяжения ремней в вашем автомобиле.

    Видео как поменять ролик натяжителя ремня генератора хендай санта фе

    Натяжитель ремня генератора

    Натяжитель ремня генератора – это узел, который отвечает за оптимальное натяжение приводного ремня и обеспечивает устойчивую работу электрической системы автомобиля. Если элементы узла исправны и отрегулированы, ремень не изнашивается, а напряжение, вырабатываемое генератором, сохраняется в нужных пределах. Если ремень растягивается, проскальзывает или слетает, то натяжитель нуждается в ремонте или замене.

    Устройство натяжителя

    В конструкцию натяжителя входят следующие элементы:

    • ремень;
    • ролик;
    • кронштейн;
    • соединительные болты и гайки.
    Читайте также  Как закрепить подшипник на плоскости своими руками?

    Ролик представляет собой подшипник с посадочной втулкой внутри и пластиковым покрытием снаружи. По ролику перемещается ремень. Ролик закреплен на кронштейне, который, в свою очередь, крепится к двигателю автомобиля с помощью болтов и гаек.

    Существует две модификации натяжителя:

    • Эксцентриковый. Включает подшипник, пластиковую накладку и втулку. Во втулке есть сквозное отверстие, которое смещено относительно центра. Это отверстие служит для закрепления ролика на двигателе автомобиля. Чтобы получить необходимое натяжение ремня, эксцентрик вращают, а затем фиксируют полученный результат с помощью болта.
    • Кронштейновый. В данной модификации ролик неподвижно закреплен на кронштейне. Конструкция крепится к силовой установке с помощью болтов. Чтобы отрегулировать натяжение ремня, кронштейн перемещают относительно двигателя. Эта модификация сложнее эксцентриковой, но от этого она не становится менее надежной.

    Некоторые автозаводы устанавливают в свои автомобили ролики с пружинным кронштейном. В такой конструкции пружина самостоятельно регулирует натяжение ремня, то есть узел является саморегулирующимся.

    Какое бы устройство ни имел натяжитель ремня, перечень его главных элементов остается неизменным.

    ВНИМАНИЕ: Слабым местом любого натяжителя является подшипник, который постоянно находится под нагрузкой и быстро изнашивается. Этот элемент рекомендуют менять при каждой замене ремня.

    Возможные неисправности

    Рассмотрим возможные неисправности натяжителя и пути их устранения.

    Износ ролика. За свой жизненный цикл роликовый подшипник совершает огромное количество оборотов. Постоянно двигаясь и находясь в напряжении, он быстро выходит из строя. Чтобы проверить состояние подшипника нужно снять ремень генератора. Неисправный подшипник вращается неравномерно, во время работы издает шум.

    Дефекты на поверхности ролика. Для различных марок автомобилей выпускают ролики из пластика, стали или нейлона. Их поверхность может быть гладкой или ребристой. На поверхности ролика не должно быть трещин, зазубрин и следов износа. Если такие дефекты имеются, ремень будет врезаться в поверхность ролика и быстро изнашиваться. Для решения проблемы необходимо заменить ролик натяжителя.

    Трещины и следы ржавчины. Если из натяжителя капает ржавчина, либо потеки ржавчины имеются между рычагом и основанием, значит, натяжитель поврежден или его компоненты изношены. Чаще всего ржавчина концентрируется в районе монтажных болтов и ограничителей хода натяжителя.

    Износ рычага натяжителя. Чтобы провести диагностику рычага, нужно провернуть натяжитель на полный ход, прикладывая усилие к рычагу гаечным ключом. Рычаг должен двигаться свободно, без усилий. Если рычаг скрипит и залипает, его нужно заменить.

    Ослабление пружины. Если компоненты, приводимые в движение ремнем, не вращаются, а сам ремень при проскальзывании визжит, значит ослабла пружина натяжителя. В целях диагностики рычаг натяжителя перемещают на полный ход с помощью гаечного ключа. Если при перемещении рычага не приходится прикладывать никаких усилий, либо эти усилия минимальны, значит, пружина ослабла. В этом случае натяжитель следует заменить.

    Несоосность блока натяжителя. Если монтажный кронштейн имеет изгиб, натяжитель установлен не правильно или между основанием натяжителя и монтажной поверхностью имеется коррозия, ремень будет располагаться на ролике не ровно. Такую несоосность можно выявить с помощью лазерного нивелира. Если несоосность устранить невозможно, натяжитель придется заменить.

    Износ кронштейна. Кронштейн – это еще одна деталь, из-за которой натяжитель может выйти из строя. Со временем кронштейн может прогнуться и спровоцировать смещение ролика из той плоскости, в которой лежит ремень. В результате одна сторона ремня будет растягиваться сильнее, чем другая, и ремень преждевременно износится. При слишком сильном искривлении ремень может слететь.

    Если во время диагностики было выявлено искривление кронштейна, то не стоит пытаться выровнять его по двум причинам. Во-первых, через некоторое время кронштейн может деформироваться снова. Во-вторых, после выпрямления кронштейна нет гарантии, что ролик будет расположен правильно. Поэтому при выявлении износа кронштейна эту деталь следует заменить.

    ВНИМАНИЕ! Искривление кронштейна можно встретить даже у новых автомобилей, только что сошедших с конвейера. Подобное искривление свидетельствует о том, что в машине есть заводской брак.

    Диагностика неисправностей

    На неисправность или износ натяжителя ремня генератора указывают следующие признаки:

    • фары светят тускло;
    • световая индикация на приборной панели кажется не такой яркой, как обычно;
    • обогрев салона работает с перебоями;
    • звуковая сирена автомобиля стала более глухой и низкой;
    • увеличились интервалы в работе стеклоочистителей и сигналов поворота;
    • показатели зарядки аккумулятора отсутствуют;
    • узел натяжителя ремня генератора издает свистящий звук, гул или писк;
    • при включенном двигателе ролик или ремень вибрируют.

    При наличии хотя бы одного из перечисленных выше признаков проводим диагностику состояния натяжителя ремня генератора. Все операции выполняем в определенной последовательности.

    Шаг 1. Открываем капот автомобиля и проводим визуальный осмотр узла. При выявлении трещин, следов ржавчины, несоосности блока натяжителя или рычага натяжителя меняем, налаживаем или регулируем изношенные детали.

    Шаг 2. Заводим двигатель и наблюдаем за работой узла. Обращаем внимание на вибрацию, шум (скрип, треск, свист), сопротивление во время вращения, биение рычага во время работы и прочие отклонения от нормы. Если из узла раздаются посторонние звуки – пытаемся понять, какая деталь является их причиной.

    Шаг 3. Проверяем исправность ролика. Для этого запоминаем положение ремня генератора и снимаем его с узла, предварительно ослабив регулировочную гайку. Далее приступаем к осмотру ролика. Его поверхность должна быть ровной, без глубоких зазубрин и прочих повреждений, которые способствуют износу ремня. Крутим ролик и наблюдаем за тем, чтобы вращение было свободным, ролик не заедал. Если ролик в порядке – устанавливаем его на прежнее место.

    Шаг 4. Проверяем целостность ремня. На его поверхности не должно быть отслоений или трещин, при наличии которых ремень необходимо заменить. Особое внимание обращаем на равномерность износа ремня. При одностороннем износе осматриваем кронштейн или шпильку крепления ролика. Возможно, эти детали согнуты или перекошены. Если перекос не устранить, то новый ремень прослужит не долго.

    Шаг 5. Проверяем натяжение ремня. Для этого при остановленном двигателе автомобиля ухватываемся за ремень и пытаемся провернуть его на 90 градусов по часовой стрелке. Если угол поворота ремня отклоняется от 90 градусов, то его нужно отрегулировать.

    ВНИМАНИЕ! Специалисты рекомендуют проверять натяжение приводного ремня генератора не реже, чем раз в неделю, и постоянно иметь в аварийном запасе новый ремень.

    Замена натяжителя ремня генератора

    Заменить натяжитель ремня генератора не сложно. Для работы понадобятся следующие инструменты:

    • отвертка с плоским наконечником;
    • шило;
    • ключи на 17 и 19.

    Рассмотрим этапы замены натяжителя ремня генератора на примере ВАЗ-1119 «Лада Калина».

    Шаг 1. Чтобы предотвратить случайное повреждение электрических цепей, отключаем минусовую клемму аккумулятора.

    Шаг 2. Ослабляем натяжение ремня генератора. Чтобы ремень не мешал во время работы – снимаем его.

    Шаг 3. Откручиваем три болта на 19: два в верхней части кронштейна и один в нижней. Снимаем кронштейн с блока цилиндров.

    Шаг 4. Кладем кронштейн на верстак. Вооружившись шилом или плоской отверткой поддеваем пластиковый защитный колпачок ролика и снимаем его.

    Шаг 5. Под колпачком видим болт на 17, соединяющий подшипник и кронштейн. Откручиваем его. Снимаем ролик. Обрабатываем все посадочные места кронштейна и ставим туда новый ролик.

    Шаг 6. Новое изделие устанавливаем в обратной последовательности: устанавливаем кронштейн на блок цилиндров, закручиваем болты, одеваем ремень генератора.

    ВНИМАНИЕ: Замену ролика можно произвести прямо под капотом автомобиля. Но на удобство в этом случае рассчитывать не придется

    Чтобы проверить, правильно ли мы установили ремень, нажимаем на него большим пальцем с усилием в 10 кгс. Если ремень продавливается на 1-1,5 см, то приводная передача находится в нормальном состоянии. Если ремень установлен правильно, то его можно легко повернуть на ребро (на 90 градусов).

    Теперь запускаем двигатель и слушаем: если шум прекратился, а аккумулятор нормально заряжается, значит замена натяжителя ремня генератора прошла успешно.