Как сделать лежачий полицейский своими руками?

Главные ошибки при проезде «лежачих полицейских»

Фактически речь идет об искусственном возвышении, можно сказать, рукотворном препятствии на проезжей части, заставляющем водителей сбросить скорость. Необычный термин, к слову, пришел из Англии, причем изначально бугры и выпуклости на асфальте назывались «спящими полицейскими».

Принцип действия таких ограничений заключается в неминуемом наказании «лихачей», не притормаживающих перед «лежачими». Не секрет, что сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов подвески: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг.

На улицах крупных мегаполисов сегодня наиболее часто встречаются «лежачие полицейские», выполненные по ГОСТУ (ГОСТ Р 52605-2006). Согласно ему, искусственные препятствия могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины и полимерных материалов.

При этом, как правило, прорезиненные и пластиковые конструкции крепятся к асфальту болтами. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Принципиально, что установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», равно как дорожную разметку «шахматные квадратики».

Но тем не менее, многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности, увы, не соответствуют требованиям ГОСТа и представляют опасность для автомобилей и седоков. На дорогах нашей страны легко можно обнаружить рукотворные асфальтовые «пупки» причудливой формы или более пологие асфальтовые волны (на более скоростных участках), а также самодельные конструкции из использованных шин и пластиковых несущих конструкций. Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности.

Одной из самых типичных ошибок является преодоление «лежачего полицейского» ходом, не сбавляя скорости. Водители, применяющие такой маневр, действуют по принципу «выше скорость — меньше ям и бугров». Увы, такая практика чревата серьезными повреждениями ходовой части и даже травмами для водителя и пассажиров. Их позвоночники точно не скажут «спасибо» такому водителю.

Не менее частая ошибка — переезд «лежачего полицейского» с выжатой педалью тормоза. В этом случае подвеска нагружается и удары по элементам шасси будут куда серьезнее, чем при разгруженной подвеске. Действовать нужно как раз наоборот — либо тормозить плавно заранее, либо коротко ударить по педали тормоза перед самым препятствием. В последнем случае вы преодолеете «лежачего» с разгруженной, иначе говоря, расслабленной подвеской, минимизировав ударную силу.

Случается, что водители хитрят и пускают через «лежачего» лишь колеса одного борта, смещая автомобиль частично на обочину. Во-первых из-за такого виляния вы можете нарваться на штраф (езда по обочине), а во-вторых, такой способ не ослабляет нагрузку на подвеску. Даже более того — элементы шасси со стороны «лежачего полицейского» подвергаются даже большей нагрузке. Наконец, вы можете еще и поцарапать колесные диски о бордюр.

Наиболее правильной является практика заблаговременного сброса скорости перед препятствием. Его следует проходить плавно, на небольшой скорости. Альтернатива — вышеописанная методика с разгрузкой подвески. Встречается и такой дельный совет — проезжать «лежачих полицейских» под углом к нему.

В этом случае колеса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на ходовую часть минимизируется. Убедитесь только, что при такой методе отсутствуют помехи в виде пешеходов и соседних машин.

Что же предпринять, если на пути встречается кустарно изготовленный «горб» из асфальта или пластика? Тут все зависит от конкретной конфигурации препятствия.

Экстремально высокие нашлепки следует переезжать с большой осторожностью, сбросив скорость до минимальной, а методу переезда такого препятствия по диагонали лучше не использовать — у «легковушек» с небольшим клиренсом есть шанс задеть о препятствие порогом.

Случается и такое, что на пути возникает пластиковый «лежачий» с вырванными из асфальта фрагментами. Здесь главный совет следующий — не следует направлять любое из колес в образовавшееся углубление, стремясь минимизировать раскачку. Дело в том, что из асфальта могут торчать болты и арматура, и вы запросто можете пробить колесо. Гораздо разумнее будет проехать «лежачего», пропустив пробел между колесами.

Что делать, если вы повредили автомобиль при проезде «лежачего полицейского»? Если есть шанс получить компенсацию через суд. Для этого вам нужно найти доказательства того, что «лежачий» был установлен не по ГОСТу. Если это пластиковая сборно-разборная конструкция, проверьте, на месте ли все ее элементы. В противном случае сделайте фото проблемных мест и повреждений вашей машины.

На конструкции должны быть также световозвращающие элементы, а само место установки препятствия обозначено дорожными знаками. Не нашли вышеуказанных условий? Ваши шансы выиграть суд резко возросли.

Что касается бетонных и асфальтовых конструкций, проверьте, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. «Запротоколируете» возможные изъяны. И, наконец, знайте, что контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД. Поэтому при возможных проблемах при проезде таких препятствий стоит просто вызвать наряд — как при обычном ДТП.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

Как сделать лежачий полицейский своими руками

Ранее иметь собственный автомобиль считалось роскошью, однако все изменяется, с каждым годом на рынке автомашин все больше выбора, и цены уже более адекватные, купить себе авто, пусть даже поддержанное могут почти все.

Актуальна сегодня и другая проблема, как заставить водителей быть бдительнее, не садится за руль пьяными и быть терпеливыми, уметь пропускать пешеходов, ведь основная масса пешеходов это пожилые люди и дети, которые не могут водить сами автомобиль.

Решение было придумано — стали устанавливать лежачих полицейских. То есть, кто гоняет на дорогах или не внимательны, просто влетают в данную конструкцию, и тем самым, ломая некоторые детали ходовой части или подвески, значит, если привык гонять, плати за ремонт.

Устройство данного типа зарекомендовало себя, просто не кому не хочется тратиться на ремонт, он, кстати, обычно очень дорогое занятие, и к тому же требующее много времени. И многие несогласные с хамством водителей стали устанавливать лежачие полицейские самостоятельно.

Конечно, если вам очень нужно устанавливайте, но у вас должно быть разрешение администрации города и ГИББД. Иначе это будет незаконной мерой. Изготавливают лежачего полицейского из смеси цемента. Причем, не обязательно делать сплошной волнообразный гребень, можно в два ряда расположить одинаковые округлые возвышения, высотой не более 4 см, так например, делают в Европе.

«С 1 января 2008 года вступил в силу ГОСТ Р 52605–20–06, регламентирующий технические требования к искусственным дорожным неровностям. Согласно новому стандарту, высота «лежачего полицейского» не должна превышать 7 сантиметров, а длина преграды не должна быть менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение – не более 20 см с каждой стороны дороги. Для устройства «полицейского» должен быть предусмотрен водоотвод с проезжей части.

При монтаже неровности необходимо обеспечить условия для того, чтобы водитель обязательно заметил преграду. Для этого устанавливаются предупреждающие знаки, а на поверхности «полицейского» должны быть размещены специальные светоотражающие элементы.

Читайте также  Чем убрать царапины на автомобиле своими руками?

Стандарт устанавливает, что использование искусственных неровностей призвано снизить максимальную скорость автомобиля до 40 км/ч.»

Компания HD System занимается продажей лежачих полицейских, цель которых – регулировать скорость движения на дороге и уменьшать количество аварий. В электронном каталоге представлена одна из самых востребованных моделей – лежачий полицейский ИД 500, который состоит из трех и больше сегментов. Тот сегмент, который находится по центру – это резиновое изделие, которое имеет черный цвет и может быть разных классов. На поверхности лежачего полицейского есть специальная лента, которая отражает свет. Сама лента желтого цвета.

Компания HD System занимается продажей лежачих полицейских, цель которых – регулировать скорость движения на дороге и уменьшать количество аварий. В электронном каталоге представлена одна из самых востребованных моделей – лежачий полицейский ИД 500, который состоит из трех и больше сегментов. Тот сегмент, который находится по центру – это резиновое изделие, которое имеет черный цвет и может быть разных классов. На поверхности лежачего полицейского есть специальная лента, которая отражает свет. Сама лента желтого цвета. Сегменты, который расположены слева и справа также изготовлены из резины, они имеют полукруглую форму.

На поверхности, находящейся снаружи есть небольшие выступы, они могут менять высоту по всему контуру сегмента. Это необходимо для того чтобы пробуксовывать колеса авто и регулировать скорость его движения. Эксплуатировать лежачего полицейского можно как в самую холодную погоду при -40 градусах, так и в жаркую, при +70 градусах. Если нужно улучшить эксплуатационные свойства, можно применить арматуру металлическую.

Принцип действия полицейского очень прост. Все сегменты расположены на земле или асфальте, они скрепляются друг с другом, для этого используется надежной крепление, которое называется «ласточкин хвост». Устанавливать лежачие полицейские просто и быстро, поэтому их можно устанавливать на постоянных условиях или временно, именно это отличает их от других лежачих полицейских.

Лежачего полицейского можно установить как временную установку на тех участках, где необходимо ограничить скорость движения (во время ремонта дороги, для проезда спецтранспорта). В изделии есть отверстия, с их помощью осуществляется крепление к дороге анкерными болтами. При изготовлении ИД 500 соблюдаются все методические указания.

ГТРК Амур

  • ВГТРК
  • ТВ
    • Россия 1
    • Россия 24
    • Культура
    • Россия-РТР
    • Цифровое ТВ
  • РАДИО
    • Маяк
    • Вести FM
    • Радио России
    • Радио Культура

В Свободном местные жители решили самостоятельно бороться за соблюдение ПДД. В аккаунте @svbstar опубликовали фотографии улицы Кузнечной, где люди установили кирпичи и сделали свою версию «лежачего полицейского».

«Ул. Кузнечная, никто не соблюдает правила дорожного движения. Вчера в четвертом часу там чуть не сбили ребенка на велосипеде, часами позже там чуть не случилось ДТП, никто видимо не знает „помеха справа“ (прим. ред. — орф. автора сохранена). Местные жители сами начали защищаться, сделали «лежачего полицейского» и установили кирпичи. От потока машин весь район стоит в пыли», — прокомментировали фотографию в инстаграм-аккаунте.

Ещё по теме «Дороги»

В областном центре движение транспорта на две недели ограничат на перекрестке Мухина — Амурская

Остаться без транспортного сообщения бояться жители села Лазаревка

После вмешательства прокуратуры в Ивановском районе приступили к восстановлению дорог

В Благовещенске улица Амурская будет перекрыта 8 дней

Паводок нанес ущерб амурским дорогам на 2,8 миллиарда рублей

О качестве общественного транспорта спросили жителей Благовещенске

В Благовещенске перекрыли улицу Горького и Пионерскую

В Благовещенске перекрыли улицу 50-летия Октября до среды

На месте большой лужи в Благовещенске поставят дополнительный доджеприемный колодец

Подрядчики приступили к ремонту благовещенской улицы Зеленой

Новости

  • Почти 30 тысяч тонн лосося добыли на Дальнем Востоке к середине июля
  • УФНС: истекает срок подачи деклараций об объёме продажи алкоголя
  • Предпринимателям вернут комиссию за использование системы быстрых платежей
  • Опрошенные работодатели сомневаются в продуктивности курящих сотрудников
  • Бывшего сотрудника колонии в Приамурье осудили за превышение должностных полномочий и мелкое взяточничество
  • Определить не подтопляемые участки для строительства жилья для пострадавших от паводка в короткие сроки поручил Василий Орлов
  • Штрафы за нарушения ветеринарно-санитарных правил получили три подсобных хозяйства в селе Серышевского района
  • Оборона от вирусов: дезинфекцией затопленных амурских сёл занимаются военные
  • Экономия бюджета и практика для студента: будущие строители делают ремонт в своем колледже
  • Угнал трактор и ограбил пенсионеров: подозреваемого в двух преступлениях задержали в Белогорске
  • Сооружение обнаруженное в провале на территории ДальГАУ не представляет ценности
  • Благовещенский ТЦ «Трибуна холл» построят быстрее благодаря поддержке Минвостокразвития
  • Плюс 119: число выявленных случаев COVID-19 в регионе достигло 25 668
  • IT-специалиста с Восточного осудили за нарушение требований безопасности
  • Солнечно и ветрено: погода в Приамурье на 16 июля
  • Василий Орлов прокомментировал итоги первой летней смены в детских лагерях
  • В Благовещенске к строительству школы на 1 200 мест приступят в 2023 году
  • Причалившая с китайской стороны лодка удивила жителей Благовещенска
  • Василий Орлов поблагодарил спасателей из Камчатского и Сибирского центров за оказанную помощь во время наводнения
  • Отменным аппетитом могут похвастаться краснокнижные обитатели Муравьевского парка
  • Новости
  • Видео
  • ТВ-программа
  • Компания
  • Выборы 2021

Программы

  • Вести — Амурская область
  • Дежурная часть
  • Интервью
  • Местное время. Воскресенье
  • Местное время. Суббота
  • Мобильный репортер
  • Погода 24 — Приамурье
  • Репортаж
  • Спецпроекты
  • Спорт
  • Утро России. Амурская область
  • Четыре лапы
  • Экономика

Сетевое издание «Государственный Интернет-Канал «Россия». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».
Главный редактор сетевого издания: Панина Е.В.
Редактор сайта gtrkamur.ru: Попова Н.А.

Телефон редакции: (4162) 22-37-63
электронная почта: info@gtrkamur.ru

18+ (запрещено для детей).

© 2012 — 2021 Филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Амур»

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя. Политика конфиденциальности

Телефон коммерческой службы: (4162) 22-37-77,
электронная почта: reklama@gtrkamur.ru

Разработка сайта и техническая поддержка – студия RGBee

«Баня» на даче.

Дача своими руками.

Страницы

  • Главная
  • О блоге
  • Рекомендую.

4 июл. 2012 г.

Устройство лежачего полицейского.

Антиполицай на даче.

Неделю назад приехали с мужем на садоогородный массив и вдруг увидели,что на главной дороге,у каждой улицы устроены лежачие полицейские. Муж слегка чертыхнулся: теперь надо не только притормаживать,но и переезжать через них осторожно. Дело в том,что лежачих полицейских сделали из металлических труб. Действительно,на скорости не проскочишь: чревато последствиями для машины.

Мы сами ездим по этой дороге всегда осторожно,потому что на главную улицу выходят улочки через каждые 30м. При том,их за 30м даже не видно из-за плодовых кустарников и деревьев.
А летом на нашем массиве живет очень много людей: пенсионеров,бабушек с дедушками и внуками или работающих,которые днем уезжают в город,а вечером возвращаются на дачу. Много детей младшего школьного возраста гоняют на велосипедах,много маленьких без опаски гуляющих возле своих домов. Зачастую дети бегают к магазину за конфетами и мороженным или родители их посылают в магазин за хлебом.
Короче,я считаю что это очень правильное решение:устройство лежачего полицейского. Даже,увлеченные своими мыслями старушки, зачастую, теряются,пугаются от проезжающей на большой скорости машины,тем более в тех местах,где все отдыхают от города и автомобилей. Руки бы оборвать таким горе-водителям!
Вчера наблюдала такую картину: вырулил автомобиль на большой скорости из одной из таких улочек и газанул по главной (она у нас асфальтированная). Я отскочила в сторону (шла из магазина навстречу),а сзади слышу визг тормозов и звук падения чего-то. Оборачиваюсь с испугом,но слава те господи,страшного не случилось:мальчонка на велосипеде с испугу в канаву свалился. Слезы на глазах. Боже мой,а этот,на машине,затормозил перед лежачим полицейским,а после него опять на газ до пола! Он даже не посмотрел ни в мою сторону,ни на мальчика на велосипеде.Ума нет и не прибавишь! Откуда такое равнодушие у таких «водил». А людям-то вокруг такого «. » -какого.

Читайте также  Чем почистить кожаный салон автомобиля своими руками?

Еще раз хочу сказать огромное спасибо тем,кто додумался до устройства лежачего полицеского на нашем дачном массиве.
Антиполицай сможет урезонить горе-водителей,предотвратить несчастные случаи и убережет нас и наших детей!
Будем отдыхать на даче со спокойной душой!

Описываю конструкцию,может кому пригодится.

Труба диаметром 76 или 89мм длиною равной ширине проезжей части разрезается вдоль на пополам.Получается полутруба.Эти две половинки свариваются между собой с помощью пластин или арматуры.,которые будут служить также в качестве конструкции,распределяющей нагрузку на покрытие проезжей части.Получаются две полутрубы вместе в одной конструкции шириной 160-180мм. Можно антиполицая сделать и пошире,если взять трубу большего диаметра. Положить надо эту конструкцию прямо на асфальт плоской стороной,так,чтобы над дорогой выступали эти две окружности трубы на 40-45мм. Немного,но достаточно,чтобы притормаживали,потому что на глаз стороны кажется,что они высотой все 150мм.

Чтобы конструкция лежачего полицейского была неподвижна,ее надо приварить к штырям,забитым в асфальт или землю с двух сторон на обочине.

Лежачий полицейский

«Лежачий полицейский» – возвышение на проезжей части, вынуждающее водителя сбросить скорость. Такой маневр, без сомнения, повышает безопасность движения. Однако следует знать, как правильно пересекать такое препятствие и каким требованиям законодательства оно должно соответствовать.

Что такое «лежачий полицейский» и какое имеет правильное название

«Лежачий полицейский» – разговорное бытовое название намеренно возведенного препятствия на автомобильной дороге. Термин был заимствован из Англии, где такое устройство называют «sleeping policeman» – спящий полицейский.

Более правильное название — искусственная неровность (ИН). Именно так его называют в соответствии с ГОСТ Р 52605 – 2006 г. «Технические средства организации дорожного движения…». Искусственная неровность представляет собой специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств.

Располагается перпендикулярно центральной оси дороги и является одной из комплекса мер по успокоению дорожного движения, призванного снизить интенсивность скоростного потока с целью обеспечения безопасности.

Почему так называется

Термин «лежачий полицейский» закрепился за искусственной неровностью по причине аналогии: функция элемента, как и одна из должностных обязанностей сотрудника дорожной полиции или инспектора ГИБДД – контроль за скоростным режимом транспорта на особо опасных участках автомобильной дороги.

История появления

Потребность в ограничении скоростного движения появилась в начале ХХ века у фермеров штата Техас в США. Именно там, благодаря развитию автомобилестроения, участились случаи гибели домашних животных, мелкого и крупного рогатого скота.

Первоначально искусственные неровности создавались из подручных материалов: глины, земли или камней. И только в 1953 г. была разработана форма дорожного элемента, которая была стандартизирована и применяется в настоящее время.

Зачем устанавливают лежачий полицейский

Искусственная неровность используется как вынужденная мера снижения скорости до безопасного уровня на каждом конкретном участке с целью уменьшения количества ДТП, улучшения условий для пешеходов и других участников дорожного движения.

Знак и разметка «лежачего полицейского»

В соответствии с п. 4.1.5 ГОСТ Р 52605 – 2006 г. искусственная неровность на проезжей части в обязательном порядке должна быть оборудована техническими средствами для доступного информирования участников дорожного движения:

  • знаком 5.20, обозначающим границы неровности;
  • разметкой 1.25, нанесенной непосредственно на ИН.

Приближение к участку дороги с одной или несколькими неровностями, смонтированными для принудительного снижения скорости, обозначается предупреждающим знаком 1.17 «Искусственная неровность», который устанавливается:

  • за 50 – 100 м до ИН в черте населенного пункта;
  • за 150 – 300 м – за пределами города.

Знак 1.17 может быть установлен совместно:

  • с запрещающим знаком 3.24 с указанием максимально разрешенной скорости для проезда данного участка;
  • со знаками особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» или 5.21 «Жилая зона»;
  • со знаком дополнительной информации 8.1.1 о расстоянии до неровности;
  • со знаком приоритета 2.5, сообщающим о запрете движения без остановки;
  • с предупреждающим знаком 1.23 «Дети».

Участок дороги с ИН должен быть освещен в любое время суток, а на поверхности неровности должны присутствовать светоотражающие элементы.

Где устанавливают лежачий полицейский

В соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605 – 2006 г. искусственную неровность разрешено устанавливать:

  • в непосредственной близости с пешеходным переходом;
  • перед любыми учебными заведениями;
  • вблизи детских площадок, в том числе имеющих ограждения;
  • перед участком с большой концентрацией пешеходов: крупные торговые центры, парки, стадионы и пр.;
  • перед опасными участками дорог, имеющими ограничения по скорости движения;
  • в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком;
  • перед нерегулируемыми перекрестками;
  • перед участком с обязательной остановкой транспортного средства.

В зоне знака 1.23 «Дети» допускается установка нескольких ИН на расстоянии 50 м друг от друга.

Кроме того, ИН разрешено устанавливать на дорогах с высоким показателем ДТП после проведенного анализа причин.

Где запрещено устанавливать

Установка искусственной неровности категорически запрещена в следующих случаях:

  • на федеральных трассах;
  • на автомагистралях с рекомендуемой скоростью движения более 90 км/ч;
  • на одной из полос при наличии двух и более;
  • на четырехполосных дорогах;
  • на остановках общественного транспорта;
  • в местах, где запрещена остановка или стоянка: на мостах, эстакадах и в тоннелях;
  • ближе 100 м от железнодорожного переезда;
  • над смотровыми колодцами теплосетей, систем водоснабжения или телекоммуникаций.

Кроме того, возведение искусственной неровности запрещено в случаях, когда задержка движения может привести к негативным последствиям: вблизи станций скорой помощи, на подъездах к приемному покою больницы, на пути выезда машины пожарной охраны.

Из чего изготавливаются

Искусственная неровность может быть изготовлена из следующих материалов:

  • асфальтобетон;
  • синтетическая пластмасса;
  • армированная резина.

Допускается комбинировать материалы, но при этом прочность и жесткость ИН, как и коэффициент сцепления с шиной автомобиля, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.

Не противоречит законодательству изображение искусственной неровности в формате 3D, которая, безусловно, принуждает водителей снизить скорость на дороге.

Каких размеров и форм бывают

Длина лежачего полицейского должна быть равной длине проезжей части, при этом по ситуации допускается ее возводить на расстоянии не более 20 см от края или от бордюра.

Поперечное сечение ИН может быть:

  • трапециевидным, характеризующимся наличием горизонтальной площадки и двумя наклонными участками;
  • волнообразным, основным параметром которого является радиус поверхности.

Технические показатели ИН напрямую зависят от рекомендуемой скорости движения по каждому конкретному участку дороги, но высота неровности в любом случае не должна превышать 70 мм.

Правила установки лежачего полицейского

Основные правила установки ИН заключаются в следующем:

  • может быть смонтирована только на твердой поверхности – асфальте или бетоне;
  • обязательно наличие искусственного освещения;
  • видимость для водителя – в пределах не менее 100 м;
  • наличие системы для отведения воды;
  • отсутствие обледенения на поверхности ИН;
  • элементы крепления не должны выступать за пределы ИН и являться возможной причиной повреждения автомобилей.

Важно знать, что эксплуатация недостроенной неровности категорически запрещена – проезд по такому препятствию может не только нанести ущерб автомобилю, но и стать причиной ДТП.

Установка монолитных ИН

Монолитные конструкции могут быть изготовлены только из асфальтобетона следующим образом:

  • верхний слой дорожного покрытия необходимо снять – это повысит коэффициент сцепления и увеличит срок эксплуатации;
  • подготовленную поверхность залить битумом толщиной не более 1 см;
  • установить форму для ИН;
  • засыпать форму подготовленным материалом, утрамбовать, разровнять;
  • оставить для застывания;
  • установить предупреждающие и предписывающие знаки;
  • снять форму, провести контрольные замеры;
  • нанести светоотражающую разметку.
Читайте также  Как сделать герметик для шин своими руками?

В случае, когда снять верхний слой дорожного покрытия невозможно, его следует промыть водой под напором и просушить с помощью компрессора.

Установка разборных ИН

Установка разборных конструкций выглядит следующим образом:

  • очистить поверхность дороги от пыли и мусора при помощи воздушного компрессора;
  • убедиться в отсутствии ям, выбоин или трещин или провести мелкий ремонт с использованием битума и асфальтовой смеси;
  • собрать конструкцию, убедится в отсутствии щелей;
  • уложить ИН, наметить места крепления;
  • просверлить отверстия, удалить крошку;
  • установить ИН, вбить распорные анкерные болты, закрутить до упора.

Устанавливать разборную конструкцию желательно по всей длине дороги, не отступая от края 20 см, поскольку проезд по ИН одним колесом вызывает ее изгиб и существенно уменьшает срок эксплуатации.

Кто может поставить лежачий полицейский

Решение по установке искусственной неровности принимается в городском Комитете по благоустройству и озеленению с согласованием в Администрации города и Управлении ГИБДД.

Подать заявку на монтаж ИН может любой гражданин, написав заявление в орган местного самоуправления с указанием причин для установки. На рассмотрение отводится 10 рабочих дней. Самостоятельно устанавливать препятствие на общественной дороге запрещено.

Установкой ИН занимаются специализированные организации, имеющие лицензию на право монтажа, по договору с Комитетом по благоустройству.

Смонтировать ИН на участке земли, принадлежащей по праву собственности, может ее владелец. Для этого получать разрешение и нанимать специалистов нет необходимости.

Можно ли купить

Купить разборную искусственную неровность, выполненную из качественных полимерных материалов, можно самостоятельно. Стоимость одного элемента длиной 30 см составляет 560 – 850 рублей в зависимости от прочности и гарантированного срока службы, 90 см – от 2000 рублей. Стоимость концевого элемента – от 300 рублей за единицу.

В комплект входит:

  • элемент ИН;
  • крепление;
  • инструкция по сборке и установке;
  • сертификат производителя.

Светоотражающая краска на элементы разборной неровности наносится в процессе ее производства.

Правила проезда «лежачего полицейского»

Для того, чтобы сохранить подвеску, рулевую колонку и передние амортизаторы при переезде через искусственную неровность, необходимо придерживаться следующих правил:

  • начать торможение заблаговременно, за 30 – 50 м в зависимости от погодных условий;
  • снизить скорость до 20 км/ч;
  • за 5 м до ИН отпустить педаль тормоза;
  • въехать на неровность «накатом»;
  • при спуске с ИН можно слегка надавить на педаль газа;
  • продолжить движение с допустимой скоростью.

Важно помнить, что торможение во время заезда на препятствие усиливает нагрузку на детали машины.

«Лежачие полицейские» выполняют свою функцию – опытный водитель всегда снизит скорость перед препятствием. Основное правило безопасного движения – соблюдение требований знаков и правил установки искусственной неровности.