Как сделать канатную дорогу своими руками?

Как сделать канатную дорогу своими руками?

Екатерина atext» itemprop=»text»>Первая из канатных дорог в современном понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку.

Елизавета Обычно это делают руками. Впечатлённые зеваки с открытыми ртами стоят на протяжении всей дороги. Это величественное зрелище.

Tags: Как, сделать, канатную, дорогу, своими, руками

Канатная дорога для дачи или Комплект для самостоятельной установки троллея. Производство — завод «ГЕРКУЛЕС»

Самоделка:канатная дорога мини. — YouTube

15 дек 2012 — 3 мин. — Добавлено пользователем Михаил ЖабинПросто нечего было делать. . Самоделка:канатная дорога мини. Unmute . Сделай сам своими руками Sdelay.tv 220,898 views. 3:18.

M2U00030 — YouTube

7 авг 2015 — 22 сек. — Добавлено пользователем Vlad89055556371 Vlad89055556371Канатная дорога для дачи; Комплект для самостоятельной установки ZIP- Line;. Как сделать канатную дорогу своими руками или где ее .

Правила пользования бугельной канатной дорогой | Автор топика: Ortal

Правила пользования бугельной канатной дорогой:

1. Выход на посадочную площадку — в порядке очереди.
2. При подъёме на бугеле держите обе палки в одной руке, свободной рукой возьмите шест бугеля и приготовьтесь к началу движения, удерживаясь силой рук.
3. Не откидывайтесь назад, не садитесь на бугель.
4. Лыжи держите по линии подъёма параллельно друг другу.

Во время подъема запрещается:
— отклоняться от линии подъема;
— делать повороты на лыжах или доске;
— отпускать шест;
— покидать подъемник в близи опоры.

[! ] По окончании подъема не бросайте бугель, плавно отпустите его и покиньте линию подъема.
— Если вы упали возле опоры, придержите бугель руками и плавно отпустите его после опоры.
— Участники, наносящие ущерб оборудованию канатной дороги, обязаны возместить расходы по его восстановлению.
— Лица в нетрезвом/наркотическом состоянии, а также лица, не соблюдающие правила, к перевозке на канатной дороге не допускаются.

ПОДСКАЗКА:
Если вы начинающий, потренируйтесь устойчивости на доске. Научитесь держать равновесие и совершать повороты на сноуборде на учебной трассе.

Если вы используете сноуборд, вам необходимо изначально пристегнуть ведущую ногу, вторую ногу следует использовать в качестве опоры и руля. Подойдите к посадочной площадке, установите доску параллельно линии подъема. При приближении бугеля, для удобности его фиксации для подъема, схватите бугель за начало прорезиненного каната, и начните движение вверх, одновременно зафиксируйте бугель в удобном для вас положении и начинайте стравливать канат, пока бугель не начнет тянуть вас в гору. Не стоит подниматься в гору держась за бугель руками. Вы быстро устанете. Поднимаясь на подъемнике и проезжая мимо опор — следите за тем, чтобы ваша доска не съезжала к основанию опоры или в сторону забора. Используйте вес тела, чтобы вставать на кант в обледеневших местах подъема, или на жестком насте. Если вы боитесь, что упадете и ваша доска начинает съезжать, используйте свободную ногу в качестве опоры — перенесите вес в нужную сторону, и используйте ее в качестве опоры для устойчивости. Не опирайтесь на эту ногу полностью, иначе вам придется прыгать. Если вы упали при подъеме — убедитесь, что бугель вас не зацепил за лямку рюкзака(и т.п). После падения уйдите в свободную сторону от подъемника(в нашем случае — в лево, так как с права забор) и не забывайте следить за движением бугелей при пересечении подъемника. Не пытайтесь подхватить следующий бугель чтобы доехать до верха — вы потратите больше времени и сил. Лучше спуститься вниз.

Если вы увидели, что кто-либо упал на подъемнике, оцените заранее, сможете ли вы его безопасно объехать, если нет — аккуратно отпустите бугель и сойдите с подъемника.

Если вы увидели, что поднимающийся упал, и, его начало тащить(он зацепился) бугелем — незамедлительно проинформируйте ниже идущих, чтобы те выключили и остановили подъемник.

Детская канатная дорога своими руками

Хочу рассказать про канатную дорогу, которую очень легко смастерить в домашних . Сперва лучше сделать бегунок (так я его назвал), который будет .

Мини канатная дорога своими руками

Джон Смит (Josh Smith) из штата Пенсильвания построил мини канатную дорогу вместе со своим другом. winch-project/.

Самодельный горнолыжный подъемник

Еще несколько лет назад задумывался о подъемнике, однако, понимал, что одному такой проект не потянуть. Минувшей осенью мой товарищ-сноубордист Игорь показал мне видео, где лыжники и сноубордисты поднимались в гору на собственном подъемнике. Мне стало интересно, посмотрел другие видеоролики на YouTube как оказалось, таких разработок много — наших и зарубежных. После просмотра роликов созрел для постройки своего горнолыжного подъемника.

Сразу же вспомнил журнал «Моделист-Конструктор», где пару раз публиковались конструкции горнолыжных подъемников, нашел эти журналы в домашней библиотеке и начал изучать. Если кому-то интересно, можно посмотреть МК 1982-02 и МК 1989-11. Несмотря на давность написания статей, они актуальны до сих пор, разумеется, с применением современных технологий и материалов.

Продолжал смотреть ролики и искать информацию на зарубежных сайтах. Как оказалась, у зарубежных умельцев есть целые форумы, посвященные конструированию лебедок и подъемников. Вначале долго решали вопрос с двигателем. Рассматривали разные варианты, даже двигатель от «Минска» и вообще, подъемник на базе этого мотоцикла. В итоге приобрели двигатель Lifan 168F-2L, мощностью 6,5 л.с., редуктором 2:1. Двигатель довольно хорошо заводится на морозе, не прихотливый, прост в эксплуатации, экономичен.

Осталось определиться с типом подъемника. Приглянулись два типа подъемников: с «барабаном» и с «двумя шкивами» — так условно мы их называли.

Подъемник с «барабаном» прост в изготовлении, барабан вращаясь приводит в движение трос и на этот же барабан после катания трос сматывается. По началу мы планировали делать именно такой.

Второй вариант с «двумя шкивами», мы его увидели на ролике горнолыжной базы в Надыме. Связался с владельцем, но тот молчал как рыба – не рассказал ни о каких конструктивных особенностях данного подъемника. Лишь сообщил стоимость подъемника (не малую), высказал свое мнение о подъемнике и отправил на сайт разработчика. Понимал, что разработчик мне ничего не скажет, поэтому даже писать не стал. Я захотел сделать подобный подъемник. Выглядел он солидно, но достаточно сложен в изготовлении, в отличие от подъемника барабанного типа. Многие конструкции барабанного типа из интернета выглядели немного страшноватыми, а я хотел, чтобы конечное изделие получилось красивым.

Игорь наоборот, хотел сделать подъемник барабанного типа. По началу наши мнения немного расходились.

Сделав необходимые расчеты, занялись поиском подходящего барабана. Однако, ничего хорошего не нашли, а время шло. Точить барабан или переделывать автомобильный диск не хотелось. В итоге решили идти по сложному пути… Немного забегая вперед, скажу, что фотографий будет немного, особенно некоторых деталей и узлов. Возможно, мы будем делать такие подъемники на коммерческой основе, поэтому информацией делиться не будем.

В начале не могли найти шкивы. В автомагазинах и авторынках ничего подходящего не было. Даже на металлобазах ничего не нашли. Точить под заказ было дороговато, но перед Новым годом я уже решил заказать шкивы токарю, нашел подходящую организацию в Екатеринбурге и после праздников они ждали мой чертеж. Внутренний голос подсказывал мне, что нужно чуток подождать, и вот, настал нужный момент! Практически за смешные деньги мне предложил два шкива добрый человек из Карелии. Через две недели шкивы были у меня.

Читайте также  Как сделать гидроаккумулятор своими руками?

Еще два шкива достал для нас дядя Игоря. Кроме того, он познакомил нас с хорошим токарем-профессионалом, на его работы смотреть приятно.

Помимо поисков шкивов мы искали трос и даже подумывали о приобретении полиамидной веревки. Перед Новым годом купили трос, 310 метров. Хотели 500, но у продавца оказался остаток 310 метров, решили не отказываться, потому что оцинкованный трос диаметром 5 мм за 15 рублей в Перми не найти. Тем более Новый год на носу.

Следующий этап работы с тросом – сплесень. Посмотрев картинки на сайтах, решил сделать сплесень на коротком куске троса. Первый блин был комом. Получился короткий и некрасивый сплесень. Скачал книгу по такелажным работам, почитал внимательно и попробовал вновь. Второй раз получилось хорошо. Предстояло сделать длинный сплесень на большом куске троса. Считаю, работа выполнена очень хорошо, но не отлично. Способ плетения рассказывать не буду, лучше открыть соответствующую литературу. Скажу лишь одно – распустил 32 витка.

Барабан для сматывания троса решили сделать из автомобильного диска. Немного поработав болгаркой, облегчил диск, а Игорь приварил прутики. Потом в погоне за малыми габаритами подъемника, изготовленный барабан оказался великоват. Пришлось переделывать. Расширили барабан, укоротили прутики, а в итоге вообще пришлось их убрать, поскольку 310 метров троса умещаются без проблем. Думаю, на наш барабан войдут и все 500 метров. Вес 310 метров троса и барабана – 32,2 кг.

Нижняя станция имеет Т-образную форму, полностью разбирается. Под шкив использовали корпусные подшипники UCP-205.

Рама подъемника сварена из прямоугольного металлопрофиля и уголков.

Бугели изготовлены из 3-мм листового металла. В начале Игорь сделал бугели с веревкой и фанерным кружком, но потом пришили тесьму. Веревку в руках удерживать тяжело.

В первый день весны прошли испытания не только подъемника, но и нас. Тащить по снегу подъемник было тяжело. Мы понимали, что потом будет еще сложнее – подъем конструкции в гору.

Покатались немножко по школьному стадиону.

Потом приварили лист оцинкованного железа к днищу подъемника, чтобы он меньше увязал в снегу. И уже через несколько дней, при подъеме в гору, мы почувствовали некоторое облегчение, поскольку подъемник меньше зарывался в снег. Первые испытания закончились и первым огорчением. Нас подвел старый ремень, который использовался в передаче. Меня и Игоря подъемник не тянул в гору, шкивы буксовали. А вот ребята-семиклассники, помогавшие нам с установкой, покатались и были довольны.

Предстояла замена ремня. Такого же ремня, какой использовался в нашей конструкции у нас не было и в магазинах тоже. Пришлось ставить более короткий ремень, а для этого снимать двигатель, натяжной рычаг и пересверлить отверстия под крепежные винты. Операция не сложная, но постройка подъемника меня очень вымотала, сверлить мне не хотелось, проще было съездить в город и купить ремень. Но медлить нельзя, поскольку снег начал таять, опасался, что вообще не покатаемся в этом сезоне. Переборов себя, вечером 23 марта, пересверлил отверстия и наш подъемник был готов к очередным испытаниям…

И вот, 24 марта наш подъемник был на горе. Конечно, была небольшая недоделка, которую Игорь быстро устранил с помощью сварочного аппарата.

Запуск двигателя, запуск троса…и Игорь поехал! Пожалуй, самый радостный момент за весь день да и вообще за время постройки подъемника! Заправив бак бензином, начались покатушки! Катались около трех часов, без каких-либо проблем, все работало идеально. Катались втроем, подъемник тянул нас легко. И было приятно видеть останавливающиеся и притормаживающие автомобили рядом с местом катания.

Скорость подъема 8-10 км/ч.

Испытания закончились успешно, мы были очень уставшие, но довольные!

За последние два месяца проделана большая работа, результатом практически доволен. Летом предстоит модернизация: замена ступицы, крепежных элементов, установка защитных щитов, покраска и многое другое.

А пока снег не растаял, будем кататься! Хорошо, когда есть своя маленькая горнолыжная база!

Хочу поблагодарить за помощь:

Владимира Николаевича (дядя Игоря) – привез шкивы из Перми, помог с токарными работами, достал шкивы для нижней станции и ступицы.

Сергея Егоровича (отец Игоря) – возил нас по магазинам, знакомым, покупал металл.

Андрея (брат Игоря) – помог с доставкой троса, покупал звездочки, подшипники.

Сергея (мой брат) – получил шкивы из Карелии и передал их Владимиру Николаевичу.

Сергея Геннадьевича – поделился металлопрофилем.

Канатная дорога: как это работает. Взгляд изнутри


Вряд ли отдых в горах приобрел бы такую популярность, не будь подъемников. Всевозможные устройства доставляют любителей горнолыжного спорта на вершины, откуда и начинается незабываемое скольжение. Несмотря на то, что о подъемниках знает каждый, о работе службы катаных дорог известно очень не много. Мало кто знает, что происходит за пультом управления гондолой, во время перевозок пассажиров над скалами и пересечением трасс. Незнание рождает страхи и домыслы.

В свете событий с канатными дорогами, недавно произошедшими на территории СНГ и России, мы обратились к сотруднику службы канатных дорог ГЛЦ “Металлург-Магнитогорск” Евгению Маякову, старшему смены ГЛЦ «Банное», с просьбой приоткрыть завесу тайны и немного рассказать о том, как же это устроено и почему работает. Евгений работает на канатной дороге более 15 лет и с удовольствием согласился ответить на несколько вопросов.

На нашем курорте, — рассказывает Евгений, — представлено два типа канатных дорог: восьмиместная канатная дорога гондольного типа фирмы Doppelmayr(Австрия) (ВКД), бугельный подъёмник фирмы Tetrapoma. Есть также ленточные траволаторы. Но сейчас я расскажу об организации нашей работы на примере гондольной канатной дороги.

Ежедневно нашу ВКД обслуживает 4 человека: начальник канатной дороги и три машиниста, одним из которых является старший смены. Обслуживание проиходит следующим образом: в течении рабочего дня один машинист находится на верхней станции канатной дороги — обводной станци, два машиниста находятся постоянно на нижней станции подъёмника. На приводной станции.
В обязанности машиниста, находящегося на обводной станции, входит контроль за работой оборудования верхней части канатной дороги и правильной посадкой, и высадкой пассажиров из кабин. Машинисты на приводной станции также контролируют работу подъемника и следят за безопасной посадкой-высадкой пассажиров.

В обязанность начальника канатной дороги входит непосредственно руководство и организация работы персонала. Начальник ВКД постоянно находится на приводной станции подъемника.
На разных курортах работа может быть организована по-разному. У нас на курорте работа персонала на канатных дорогах происходит по графику: 2 через 2 без календарных выходных в период сезона. Чтобы в полной мере обеспечить посменную работу, в бригаду по обслуживанию дороги входит 6 машинистов.

Подъёмник у нас эксплуатируется круглогодично, график работы зависит от времени года. Весной, летом осенью мы работаем в экскурсионном режиме. Летом начинается активное использование подъемника для подъема велосипедистов на вершину горы (любителей даунхилла).
Канатная дорога – как объект повышенной опасности постоянно находится под бдительным контролем со стороны персонала.
Рабочий день ВКД (не путайте с графиком работы курорта) начинается с 8-00 и заканчивается в 22-00.
Утро на канатной дороге начинается с включения пульта управления подъёмником и осмотра оборудования согласно листу контроля оборудования на каждый день.

Читайте также  Как сделать диски для ободрышей своими руками?

На выкатывание кабин из гаража-накопителя на линию нам нужно около получаса. В зимний период, после того, как кабины выведены на линию, спасатели проезжают все трассы курорта и после отметки в журнале открытия трасс дают разрешение на открытие катания. То есть машинист производит запуск дороги только полностью убедившись в ее исправности.
На все эти процедуры требуется время, поэтому для отдыхающих мы открываемся с 9.00. В конце рабочего дня кабины загоняются обратно в гараж.

Во время рабочего дня контроль за работой подъёмника осуществляется электроникой и различными датчиками, за которыми следят машинисты с помощью пульта управления, на экран которого выводится индикация процессов. Кроме электронного контроля, ежемесячно производится визуальный осмотр состояния опор и прочих объектов ВКД.

Чтобы избежать любых происшествий, каждый понедельник сотрудники службы канатной дороги проводят профилактику работоспособности подъёмника согласно листам контроля фирмы производителя. При условии соблюдения сроков проведения профилактики аварийные ситуации сводятся к минимуму.

Так как канатная дорога – это опасный производственный объект, связанный с перевозкой пассажиров, ежегодно, как правило – осенью, перед началом зимнего сезона курорт запрашивает разрешение на ввод в эксплуатацию ВКД от Ростехнадзора. Это требование прописано в Правилах устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог Ростехнадзора. В них прописаны все параметры, режимы и правила эксплуатации любых канатных дорог на территории России.

Как происходят испытания ВКД? Для того, чтобы убедиться в исправности ВКД по стороне подъёма в каждую кабину загружается песок по массе сопоставимый с массой 8 человек, после чего дорогу запускают примерно на 40 минут. Далее производится испытания тормозов. Для этого кабины, загруженные песком, запускают на максимальной скорости и внезапно нажимают кнопку экстренной (аварийной) остановки. Эта операция проводится несколько раз.
Система контроля записывает результат испытаний в виде тормозных диаграмм, которые выводятся на специальном сервисном меню на пульте управления подъемника. После изучения каждой диаграммы выносится заключение о работоспособности подъемника.

Таким образом разрешение на ввод в эксплуатацию ВКД выдается только после успешного проведения испытаний и осмотра ВКД инспекторами Ростехнадзора.

ВКД рассчитана на то, чтобы в течении рабочего дня работать без перерыва. Однако в работе случаются перебои или даже остановки. Чаще всего это связано с погодными условиями. Летом канатную дорогу могут остановить из-за грозовых дождей, сопровождающихся молниями. Сильный туман также может стать причиной остановки канатной дороги.

Зимой частым погодным фактором, способным прервать работу канатной дороги, является сильный ветер. Канатная дорога работает в штатном режиме, если скорость ветра не превышает 15 м/с. Кабины имеют большую парусность и сильный ветер может стать причиной удара кабиной об опору, что может привести к аварии. Чтобы этого не произошло, на вершине горы и на опоре посередине канатной дороги стоят два датчика, которые измеряют скорость и направление ветра. При скорости ветра, превышающего 15 м/с, электроника выдает предупреждающий сигнал об усилении ветра (звуковой и индикационный) на пульте управления.

Если ветер усилится свыше 17м/с, то автоматически дорога замедлит скорость движение до разрешённого минимума эксплуатации подъёмника.

Если ветер превысит критические значения на минимальной скорости мы организуем высадку пассажиров с визуальным контролем. Контроль осуществляют машинисты как на нижних, так и на верхних станциях подъемника. Остановка канатной дороги происходит только после того, как на линии не осталось пассажиров.

ВКД – это энергоемкое оборудование. Энергоснабжение нашей ВКД осуществляется с отдельной подстанции которая питает наш курорт. Внезапное отключение электроэнергии на ВКД не на что не повлияет, кроме как на неудобства для пассажиров которые в течении 5-10 минут будут находится в кабинках пока мы переведен режим работы на аварийный привод.

Тренеровка. Проведение спасательных работ.

Чтобы избежать внештатных ситуаций, на случай перебоев с подачей электроэнергии для аварийной работы у нас на канатной дороге установлен дизель. С помощью гидромотора дизель может позволить крутить дорогу для освобождения кабин от пассажиров. Обычно это происходит за 40 минут.
Если по какой-то причине, мы не можем запустить аварийный привод (дизель), тогда объявляется спасательная операция по эвакуации пассажиров из кабин. Объявление о начале спасательных работ производится по громкой связи. Спасатели и машинисты подъемника приступают к эвакуации пассажиров с помощью специального спасательного оборудования.

Такое случается крайне редко. За 15 лет работы только один раз произошла механическая поломка, которая не позволила произвести эвакуацию пассажиров с помощью аварийного привода. Тогда на канатной дороге находилось около 90 человек. Всех благополучно эвакуировали за 1 час. Учитывая протяженность ВКД (1650 метров) операция по эвакуации пассажиров была проведена очень оперативно.
Слаженной работе способствуют ежемесячные совместные тренировки спасателей и машинистов канатной дороги. Стоит отметить, что машинисты – также являются внештатными спасателями.
Другими словами – на курорте предприняты все меры, чтобы обеспечить безопасный отдых для туристов.

SKI RU: Евгений, и в завершении повествования: тема импортного оборудования, установленного на территории российских курортов, является поводом для слухов и сплетен. Если ли трудности в обслуживании импортного оборудования? Если что-то ломается –используются ли детали, созданные в условиях импортозамещения? Кто осуществляет ремонт оборудования?

Евгений М.: Наша дорога введена в эксплуатацию в 2003 году. Она была первой дорогой этого типа, построенной в России. За все время эксплуатации мы не сталкивались с техническими трудностями, которые не смогли решать своими силами или при помощи сервис-инженера от фирмы-производителя. Все необходимые запчасти мы покупаем оригинальные и только на фирме Doppelmayr. Безусловно, можно подобрать и более дешевые аналоги, но это может сказаться на безопастной работе дороги и снятию гарантии с оборудования со стороны фирмы-производителя. При соблюдении графиков и сроков замены запчастей мы работаем в безаварийном режиме работы оборудования.

SKI RU: Евгений, спасибо большое, что уделили время и подробно рассказали о работе Вашей канатной дороги. И в завершении беседы, чтобы Вы порекомендовали (пожелали) туристам, у которых паранойя 🙂

Евгений М.: Что тут можно сказать? ВКД на сегодня – это один из самых безопасных способов транспортировки пассажиров. При грамотном обслуживании подъемника квалифицированным персоналом, соблюдением регламента осмотров и ремонта со всей ответственностью могу сказать, что канатная дорога — это безопасный объект. Персонал, обслуживающий канатную дорогу, со своей стороны сделает все чтобы отдыхающие при использовании нашей дороги не задумывались о вопросах безопасности. Для этого мы приложили все усилия. Мы рады гостям и желаем всем отличного отдыха!

Как сделать простой подъемник для авто своими руками

У всех машин есть одно общее свойство – возможность сломаться, что, конечно же, нуждается в периодическом техобслуживании. При любом осмотре машины используют подъемники для изучения нижней части, но в домашних условиях не всегда это возможно вижу отсутствия автоматического подъемника.

Учитывая на спрос на починку автомобилей в домашних условиях, в гаражах, все большую популярность приобретают самодельные подъемные сооружения. В то время как покупка готового оборудования может стоить, как целый автомобиль, а пригодиться он лишь пару раз в год.

Читайте также  Ремонт ГБО 2 поколения своими руками ловато

Начать стоит с необходимых деталей для создания подъемника своими руками:

  1. Стальные уголки размером 7,6х7,6х1 см. Они необходимы для создания прочной и устойчивой конструкции.
  2. «Червячный» редуктор. Чаще всего используют его путем поиска и снятия со старых механизмов, так как новый редуктор стоит дорого. Показатель грузоподъемности должен начинаться от 300 кг, а показатель передаточной силы от 50 кг.
  3. Болты, крюк для крепежа, шпонки в виде звезд.
  4. Трос из стали. Его толщина должна быть 6 мм.
  5. Стальная плита. Ее толщина должна быть 2 мм. Стоит вытащить из старых механизмов.
  6. Железные цепи. Диаметр их звеньев должен быть от 3 см. Стоит обращать внимание на качество цепей, так как они могут растягиваться и не выдерживать необходимой нагрузки.

Перейдем к процессу создания подъемного устройства:

  • закрепление уголков на разных стенках так, чтобы капот автомобиля был под ними;
  • на этих уголках закрепить сверху плиту ботами «М8» (необходимо 8 штук). Так как уголки и плита прямо не соединены, то плиту можно будет двигать в разные стороны относительно автомобильного двигателя;
  • зафиксировать редуктор червячного типа на плите;
  • установить большую шпонку на приводном вале самого червячного редуктора;
  • необходимо сделать отверстие в определенном месте на плите, через которое нужно продеть цепь и образовать кольцо;
  • закрепить маленькую шпонку на выходном вале самого червячного редуктора;
  • сделать еще два отверстия в плите;
  • необходимо продеть еще одну цепь через эти отверстия.;
  • один конец цепи закинут на маленькую шпонку;
  • на другом конце зафиксировать крюк;
  • подъемник готов.

Теперь стоит обратиться к тому, как использовать данное подъемное устройство во время проверки автомобиля.

В целом, ничего сложного в этом нет:

Для начала открепить болты, которые скрепляют раму машины и двигатель.

Далее подтащить петли троса под двигатель автомобиля и закинут его концы на крюк.

Перебирать цепи до того момента, как движение вступит к приводному валу, заставляющий грузовой так же двигаться, и получится натяжение этих тросов.

Поднятие двигателя должно происходить медленно и аккуратно.

После того, как произошло доставание двигателя при помощи подъемного устройства, надо прервать работу крана. На данный момент груз успешно будет удерживаться редуктором.

Последним этапом будет отодвигание автомобиля и установка его на прочный стол, который способен устоять перед огромной нагрузкой двигателя.

Таким образом, создание своего собственного подъемника для автомобилей хоть и затратное по времени дело, но в разы дешевле, чем поездки в техобслуживающие сервисы или покупка нового подъемного устройства в свой гараж.

Как строят новые курорты на Северном Кавказе? Фото, видео

Впервые в России нижняя приводная станция канатной дороги гондольного типа была установлена по новой технологии, подразумевающей предварительную сборку станции и ее последующую установку всего за один световой день.

Проект новой канатной дороги в Архызе был разработан группой компаний «Горимпекс» совместно с французской компанией Poma, мировым лидеров в индустрии канатных дорог.

В чем же уникальность новой технологии?

Обычно сборка станции канатной дороги начинается после того, как фундамент полностью затвердеет. После этого станция постепенно собирается по частям на высоте 5-8 метров, что сопряжено с рядом технологических затруднений и требует большого количества времени.

Для проекта в Архызе, специалисты “Горимпекса” разработали новую технологию монтажа – более быструю, эффективную и безопасную.

Сначала станцию полностью собрали на земле — при помощи небольшого крана, в непосредственной близости от места установки. Одновременно был подготовлен фундамент станции.

После сборки уже полностью готовую станцию, состоящую из двух огромных деталей общим весом свыше 70 тонн, предстояло ювелирно установить на фундамент при помощи двух мощных подъемных кранов.

В горах рано темнеет, поэтому все работы должны были быть завершены до темноты.

В таких работах нет права на ошибку. Установка нижней части.

Ювелирная стыковка по новой технологии проводится без направляющих в виде конусов. Это предъявляет особые требования к точности всех работ.

Затем была установлена несущая рама.

На раму устанавливается редуктор.

Затем следует установка крыши.

Кран аккуратно переносит крышу с места сборки в проектное положение.

Осталось всего несколько минут до конца монтажа.

Благодаря слаженной работе и огромному опыту, специалисты «Горимпекса» и шеф-монтажники компании Poma справились с задачей точно в срок.

За ответственным монтажом наблюдают представители производителя, заказчиков, подрядчиков и инвесторов — компаний ОАО «Курорты Северного Кавказа», «Синара», «Корпорация развития Северного Кавказа», Poma, «Горимпекс», ОАО «Агростройкомплект» и др. Также присутствовали представители федеральных и местных телеканалов.

Это Франк — шеф-монтажник из Франции. Франк не любит фотографироваться.

Франку нравится работать в России, и русские коллеги его отлично понимают. Он работает через переводчика — так положено. Однако иногда он пользуется и русским производственным, который немного знает.

Виктор Карандаев — руководитель монтажа: «Таким образом, монтаж станции занимает не более двадцати дней».

Чтобы быть оператором на таком 200-тонном гиганте, нужны специальные знания и умение обращаться с бортовым компьютером — все управление «электронное».

Помимо компьютера, надо знать как работают педали, десятки тумблеров и пара джойстиков.

Этьен Миллион из Poma — менеджер проекта. Он доволен — монтаж идет как по нотам. «На сегодняшний день мы единственные в мире, кто владеет такой скоростной технологией монтажа» , говорит Этьен.

Виктор Воликов, соуправляющий ГК «Горимпекс»: «Монтаж и подъем нижней станции канатной дороги в сборе позволил существенно сэкономить время ввода в эксплуатацию этого государственного объекта. Это действительно большой успех!»

Поскольку процедура монтажа была действительно уникальной, все происходящее снималось на видео — на 8 профессиональных DSLR-камер и 8 экшн-камер GoPro, любезно предоставленных российским офисом марки.

В Архызе уже есть одна готовая канатная дорога Poma — четырехкресельная дорога типа Unifix 4, ведущая на высоту 1771 метр.

Нижняя станция строящейся канатной дороги расположена на высоте 1657 метров над уровнем моря, верхняя же гораздо выше — на высоте 2240 метров.

Станции и опоры новой канатки создаются ударными темпами. Работа идет одновременно на всех станциях.

Из-за высоты и отсутствия дорог, фундаменты заливаются бетоном с вертолета, на нем же доставляют необходимые грузы и опалубку. Вертолет КА-32 специально создавался для работы в сложных условиях. Для гор это оптимальная машина.

Будущий курорт с вертолета.

Так выглядит заливка фундамента из люка в днище вертолета.

Протяженность линии новой канатной дороги составит 2400 метров, что делает ее самой длинной горнолыжной канаткой в России. Канатная дорога будет оснащена восьмиместными гондолами, обеспечивающими пропускную способность до 2400 человек в час.

Благодаря новой канатной дороге, уже совсем скоро склоны хребта Абишира-Ахуба станут доступными для туристов и горнолыжников со всего земного шара.

Потенциальная длина трасс тут составляет 263 километра, при установке 54-х подъемников. Максимальная высота расположения станции канатки составит 3071 м.

Открытие строящейся канатной дороги для туристов намечено на март 2013 года. Тогда же в Архызе планируют открыть первые отели и другие элементы инфраструктуры.

А теперь самое интересное: видео монтажа, созданное парнями из Planetpics. Настоятельно рекомендуется включить на полный экран в 1080 HD.