Как сделать антифриз своими руками?
Как сделать антифриз в домашних условиях
Если вы владелец автомобиля, то, наверняка знаете, что после того, как машина проедет несколько десятков километров, необходимо залить в систему незамерзающую жидкость. Ее все время нужно покупать. Но, есть способ сэкономить. И в нашей статье мы расскажем, как сделать тосол своими руками.
Что это
Тосолом или антифризом называют незамерзающую жидкость, которую заливают в расширительный бачок автомобиля. Также ее используют в системах отопления. В переводе наш язык антифриз означает «против замерзания». Именно поэтому его еще называют незамерзайкой. То есть, эта жидкость не замерзает при отрицательной температуре, также она охлаждает двигатель во время работы и защищает его элементы от коррозии.
Производство незамерзайки не имеет негативного воздействия на природу. В состав фабричного антифриза зачастую входят этиленгликолевые, пропиленгликолевые, глицериновые смеси, а также одноатомные спирты и другие вещества, которые изготовлены на основе воды. Иногда добавляются еще ароматизаторы. Отметим, что в домашних условиях сделать тосол довольно легко. Как именно? Читайте дальше!
Изготовляем тосол сами
Антифриз в домашних условиях делается из веществ, которые найдутся практически у всех. Поэтому покупать дорогостоящие составляющие не придется.
вода (обычная или дистиллированная);
Описание процесса
Наверное, вас удивит, что в составе самодельного тосола имеется спирт. Ведь понятно, что, например, при отрицательной температуре на лобовом стекле спирт испарится, останется только вода, которая сама по себе быстро замерзнет. Но, тут спасает все этиленгликоль. Он уменьшает летучее свойство раствора, поэтому спирт не успевает испариться.
Зачастую для приготовления раствора используется соотношение один к двум, то есть берется одна часть спирта и две воды.
Это соотношение можно менять, если температура опускается намного ниже нуля. При температуре воздуха минус пять градусов на пятилитровую канистру необходимо 0,6 литра спирта, при минус десять – один литр, при минус пятнадцать – 1,25 литра, при минус двадцать – 1,65 литра, при минус двадцать пять – два литра, при минус тридцать – 2,5.
Далее добавляем этиленгликоль. Сколько его потребуется, придется посчитать самостоятельно. 15 кубических сантиметров этиленгликоля требуется на каждую отметку градусника ниже нуля.
Обращаем ваше внимание на то, что этиленгликоль, как и антифриз, в составе которого он есть, – ядовит. Если вы очень опасаетесь за свое здоровье, замените этиленгликоль на пропиленгликоль. Он намного дороже, но, зато не имеет ядовитых свойств.
При желании в самодельный тосол можно добавить натуральный ароматизатор. Он уберет спиртовой запах. Можно использовать, например, эфирное масло. Добавив его десять капель, вы избавите канистру антифриза от нежелательного запаха. Также отметим, что усилить очищающие свойства жидкости можно, просто добавив в нее столовую ложку порошка для стирки. Если вы будете придерживаться всех выше изложенных рекомендаций, то у вас получится тосол своими руками ничуть не хуже фабричного.
Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле в домашних условиях?
Большинство водителей никогда не меняют охлаждающую жидкость в своих автомобилях, а некоторые даже не подозревают о ее предназначении. Для таких откроем небольшой секрет: охлаждающая жидкость (антифриз, хладагент и т.д.) — это вещество, которое помогает предотвратить перегрев двигателя вашего автомобиля. Если же охлаждающая жидкость не справиться с поставленной задачей, то ваша машина будет перегрета, а двигатель испорчен. И все это из-за несвоевременного технического обслуживания автомобиля! Кроме того, старая охлаждающая жидкость может создать коррозию в радиаторной системе автомобиля, а это опять же лишние затраты на ремонт транспортного средства. Чтобы предотвратить вышеописанные неурядицы, вы должны менять охлаждающую жидкость примерно раз в два года. Как сделать это в домашних условиях, самостоятельно, расскажут специалисты нашего интернет-сервиса Zap-Online.ru.
ИНСТРУКЦИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМОБИЛЕ
1 . Перед заменой охлаждающей жидкости в радиаторе вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации своего транспортного средства, там должен быть указан рекомендуемый срок использования охлаждающей жидкости. Хотя правило заменять охлаждающую жидкость каждые два года и является негласным, некоторые автопроизводители расходятся во мнениях по этому вопросу. Раньше утверждали, что стандартная охлаждающая жидкость может прослужить 50 000 км, но многие механики современности утверждают, что эту жидкость можно использовать дольше, 80 000 км и более. Остерегайтесь антифриза, на упаковке которого утверждается, что он сможет прослужить вам и вашему автомобилю до 150 000 км и более. Как правило, это неправда. После того, как вы нашли необходимую информацию в руководстве по эксплуатации, определите, пришло ли время для замены охлаждающей жидкости. Также обратите внимание на любые специальные инструкции в руководстве.
2 . Приобретите только ту охлаждающую жидкость, которая подходит для вашего автомобиля. Отправляйтесь в ближайший автомагазин запчастей или в специальный отдел вашего любимого гипермаркета и выберите там охлаждающую жидкость, которая соответствует всем спецификациям вашего транспортного средства. Не забудьте также приобрести поддон, который может вам понадобиться, чтобы собрать использованную охлаждающую жидкость при замене, а также контейнер, в котором вы будете смешивать новый антифриз с водой.
3 . Подготовьте свой автомобиль. Если вы меняете жидкость в домашних условиях, то припаркуйте машину в месте, не далеко от которого есть шланг и которое расположено не на склоне. Дайте своему автомобилю несколько часов, чтобы он смог полностью остыть. Вставьте ключ в замок зажигания и включите ваш автомобиль на такой промежуток времени, которого было бы достаточно, чтобы проверить температуру двигателя и убедиться в том, что он действительно холодный. Затем включите обогреватель салона в позицию «вкл.» и вытащите ключ из замка зажигания.
4 . Слейте старую охлаждающую жидкость. Откройте крышку радиатора, которая обычно находится в передней части двигателя. На крышке радиатора будут следы от охлаждающей жидкости и, вероятнее всего, предупреждение о том, чтобы ее не открывали, когда двигатель горячий. Найдите сливную пробку в нижней части радиатора вашего автомобиля и, после размещения под ней поддона, снимите пробку. Для этого может потребоваться просто рука, отвертка или специальные инструменты, будьте к этому готовы. Выпустите охлаждающую жидкость из резервуара, если в этом резервуаре нет шланга, вам, возможно, придется перекачивать жидкость. Если вы регулярно меняете антифриз в своем автомобиле, то вам не придется промывать систему, но если после последней замены прошло больше положенного времени, то систему охлаждения надо промыть.
5 . Заполните радиатор. Сделайте смесь 50/50 из охлаждающей жидкости и чистой воды. Вставьте пробку радиатора на место. Заполните радиатор получившейся жидкостью до краев. Кроме того, заполните наполовину резервуар, если таковой имеется. Включите двигатель и обогреватель. Дайте им поработать некоторое время, пока из системы не пойдет поток воздуха. Пронаблюдайте за датчиком температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. После того, как в радиаторе появятся пузырьки воздуха, выключите двигатель и заполните радиатор охлаждающей жидкостью до отказа. Плотно закройте крышку радиатора. В следующие несколько дней внимательно проследите за датчиком температуры.
6 . Утилизируйте отработанную жидкость. Поместите ее в надежный и прочный контейнер, который не смогут открыть дети, и четко напишите на нем «отработанный антифриз». Отвезите его на ближайшую заправку, где его смогут утилизировать должным образом, вернитесь домой, поставьте «Like» этой статье и ознакомьтесь с последней новостью, произошедшей в автомобильном мире, под названием «В компании Audi происходит смена руководства». Удачи на дорогах!
Как сделать антифриз из этиленгликоля в домашних условиях
В зависимости от маркировки будет различаться состав тосола, плотность и, соответственно, его свойства. В классификации используются следующие индексы: А, М, К, 30, 40, 65. Буквы обозначают тип и расшифровываются соответственно – автомобильный, модернизированный и концентрат. Цифры – это температура замерзания данной модели отечественного антифриза. Ещё в маркировках могут содержаться буквы-сокращения от названий предприятий-изготовителей.
С температурой замерзания ниже 65 градусов по Цельсию охлаждающих жидкостей не бывает, а обеспечивает разные условия кристаллизации именно концентрация такого вещества, как этиленгликоль. Помимо него, в состав любого, даже отечественного антифриза входит набор присадок, обычно около 8–15, их целью является защита от коррозии все патрубков и узлов системы.
Тосол – технические характеристики и правила покупки
Оказавшись у прилавка в автомагазине, большинство недоумевают, тосол какого цвета лучше, потому что они не были готовы к такому разнообразию. Ответ не так сложен! Ни на какие качественные характеристики этот параметр не влияет, это всего лишь краситель, добавляемый производителем. Главное его назначение – это отличие марок и условие возможности их смешивания, например, в модели «40» часто жидкость голубая, а «65» – красная. Ещё он применяется для безопасности, так как без красителя антифриз имеет прозрачно белый цвет.
Температура закипания тосола обычно лежит в пределах 104–112 градусов Цельсия, что касается импортных производителей антифриза, то она доходит до 120–130. При покупке одним из способов проверки качества является измерение плотности, хорошим показателем является предел от 1.060 до 1.090 г/см 3 . Перед походом в магазин нужно определить, какая марка охлаждающей жидкости находится в вашем автомобиле, а для этого следует обратиться к руководству по эксплуатации. Там же можно найти и правила применения.
Обычно состав рассчитан на 3 года использования или примерно на 80 тысяч километров пробега. Также не стоит тратить деньги на дешёвую жидкость кустарного производства, выбирайте знакомые логотипы на упаковке.
Заменим охлаждающую жидкость самостоятельно
Несмотря на многочисленные предостережения, тосол и антифриз можно смешивать, но нужно учитывать кое-какие детали. Лучше всего, если жидкости будут одного цвета и от одного производителя, можно также сливать разные цвета, правда, тут вероятность успеха мала, но все же есть. Итак, нужно смешать их вместе и подождать некоторое время. Если в новой смеси появился осадок, тогда вы рискуете испортить систему, а если его нет, можно заливать все это в бачок.
Появление осадка – сигнал, что составы несовместимы, и их смесь может обладать опасными свойствами для вашего автомобиля. Теперь о самом процессе замены. Ни в коем случае нельзя открывать крышку радиатора, когда двигатель горячий. Поставьте свой автомобиль в таком месте, где нет уклона, это обеспечит 100-процентный слив отработанной жидкости. Чтобы удалить старый состав, нужно кроме верхней открутить также и нижнюю крышку на радиаторе. Не забудьте предварительно поставить под неё достаточную ёмкость для отходов.
После промывки всей охлаждающей системы и плотного завинчивания нижней выпускной пробки происходит долгожданная замена, куда заливают тосол в этом случае, догадаться несложно – это верхнее отверстие. Наполняем систему жидкостью максимально, после чего герметизируем. Для этого заводим автомобиль и следим за температурным датчиком, он должен показывать норму, после этого доливаем состав ещё раз доверху, и процесс завершён. После всех проведённых операций важно некоторое время последить за нагревом двигателя, он не должен превышать допустимых значений.
В статье представлена рецептура антифриза – вещества, предназначенного для охлаждения в современных автомобилях и других транспортных средствах.
Еще с давних времен водители заливали воду в радиатор своего автомобиля. Для того, чтобы она не замерзла, предварительно добавляли специальное вещество – этиленгликоль. Полученная смесь не представляла опасности блоку цилиндров и радиатору, поскольку превращалась в вязкую кашицу с мелкими льдинками, не склонными к разрыву автомобильного оборудования. Для старых автомобилей, которые имели чугунные моторы и латунные радиаторы, данное вещество казалось почти идеальным вариантом, поскольку было безопасным еще и в плане коррозии. Так и появился антифриз, что в дословном переводе значит «против мороза».
Первые проблемы
Вместе с совершенствованием автомобилей появились и первые неприятности. Во время циркуляции по новым системам охлаждения нагретый антифриз поглощал металл. Так без целых кусков оставалась крыльчатка и стенки каналов головки блока. Научно-исследовательские институты тут же принялись решать эту проблему и предложили для снижения коррозионной активности использовать добавки в виде неорганических солей. Они способствовали появлению на стенках металлических поверхностей слоя, устойчивого к воздействию этиленгликоля.
В это же время возникает еще одно название антифриза – тосол. Появилось оно достаточно интересным образом. Первый три буквы пошли от отдела при институте, занимавшемся проблемами совершенствования антифриза – «Технология органического синтеза». Окончание –ол – как дань химической терминологии. Так страна впервые и познакомилась с тосолом!
Так есть ли различия?
Повторимся – любая охлаждающая жидкость является антифризом. Тосол – так же антифриз. У большинства продавцов тосолом принято называть жидкость, больше предназначенную для отечественных автомобилей. Хотя и под вывеской «антифриз» можно купить некачественный товар. Чтобы быть уверенным в своем выборе рекомендуем приобретать антифризы только от известных и проверенных производителей. Желательно со ссылкой на одобрения товара признанными автомобильными торговыми марками.
Подробная рецептура антифриза
Безусловно, не каждый водитель может позволить себе покупать дорогие антифризы от известных производителей и поставщиков. Скорее всего, именно поэтому многие владельцы автомобилей начали искать рецептуру антифриза с целью экономии финансовых ресурсов. На деле оказалось все не так просто. Большие компании не выдают коммерческих секретов, к которым, без сомнения, относится рецептура товара. Это их прибыль – тут все логично и понятно. Долгое время приходилось экспериментировать.
Но с развитием информационных технологий данные стали более доступными. В частности, в Интернет были выложены базы патентов времен Советского Союза, где и можно найти рецептуру антифриза. Здесь мы приводим лишь несколько вариантов. Любой желающий при наличии выхода в сеть может существенно расширить данную базу
Сегодня практически невозможно представить себе современную жизнь без транспортных средств. При этом основные элементы авто постоянно находятся под негативным воздействием факторов внешней среды, поэтому требуют использования специальных средств. Тосол был создан для того, чтобы охлаждать двигатель во время работы. Кроме того, жидкость может работать при минусовых температурах, поэтому очень часто ее называют «незамерзайкой». Далее более подробно рассмотрим, как сделать тосол в домашних условиях.
Как сделать антифриз в домашних условиях?
Перед тем, как приступать к непосредственному процессу, сначала нужно больше узнать из чего делают антифриз. Для домашнего тосола необходимо подготовить обычный стиральный порошок или ароматизатор, изопропиловый спирт или этиленгликоль и воду.
Как сделать тосол своими руками? Придерживаемся следующих простых рекомендаций:
— Для того, чтобы вода не замерзала во время использования при минусовых температурах в состав антифриза обязательно входит спирт. В нашем случае нужно использовать качественный продукт. Тосол своими руками изготовление описано далее.
— Далее нужно к двум частям воды добавить одну часть качественного спирта.
— Как сделать тосол? Соотношение спирта рекомендуется подбирать в зависимости от температуры воздуха. Чем ниже температура, тем больше необходимо использовать спирта по отношению к воде. В противном случае антифриз просто замерзнет.
— Этиленгликоль можно заменить пропиленгликолем. Именно он содержит меньше ядовитых веществ. Количество нужно высчитывать в зависимости от температуры воздуха. На один градус требуется около 15 мл спирта.
— Антифриз своими руками будет иметь неприятный и резкий спиртовой запах, поэтому рекомендуется использовать специальные ароматизаторы или домашние заменители. Идеально подходит стиральный порошок с насыщенным запахом. Также можно использовать эфирные масла. Как сделать антифриз своими руками? Просто на последнем этапе до готового раствора добавляем одну ложку стирального порошка.
Как сделать тосол в домашних условиях видео можно найти в интернет сети. При этом нет ничего сложного для автомобилиста. Нужно просто спирт разбавить водой и добавить ароматизатор. При этом количество спирта рекомендуется подбирать в зависимости от температуры воздуха. Итак, мы дали ответ на вопрос, как же сделать тосол.
Поделки своими руками для автолюбителей
Как быстро отличить поддельный антифриз или тосол
Всем доброго дня. В этой статье мы рассмотрим, как просто, то есть в домашних или гаражных условиях, отличить поддельный антифриз от нормального.
В сети просто огромное количество роликов, где его там кипятят, поджигают, замораживают и так далее, но есть один действенный и простой метод. Вы дома своими руками можете легко проверить антифриз или тосол.
Мы проверим все цвета антифриза, то есть работает ли этот метод на всех антифризах или же только определенного цвета, а также и на тосоле.
Вот в стаканчиках налиты разные марки антифриза.
Здесь суть какая, обычно антифриз, либо тосол, делается на основе пропиленгликоля или этиленгликоля — это у нас простейшие спирты, они не позволяют жидкости замерзать при -20, при -30 градусах, но нерадивые продавцы добавляют вместо этиленгликоля, либо пропиленгликоля, кислоту, уж не знаю какую кислоту, толи серную или ещё какую, разбавляют также дистиллированной водой, добавляют красители и такая жидкость у нас также не замерзает до -20 -30 градусов.
Магазины продают её нам под видом антифриза, причём такая жидкость дешевле примерно в 3-4 раза, чем на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.
А ещё, такая жидкость очень опасна для вашего автомобиля, если вы зальёте эту жидкость в автомобиль, то она со временем начнёт разъедать изнутри блок, головку блока, короче везде, где есть каналы, через который циркулирует антифриз.
Разъедается прокладка головки блока именно из-за такого антифриза, а люди недоумевали почему разъедает? Также съедается помпа, патрубки радиатора и т.д.
А проверить можно легко и просто при помощи обычной пищевой соды. Этиленгликоль или пропиленгликоль они не вступают в реакцию с содой, то есть сода упадёт и просто будет лежать на дне, а вот поддельный антифриз, который сделан на кислоте, он вступит в бурную реакцию.
Давайте проверим.
Берём немного соды и добавляем в стаканчик с антифризом.
Смотрите, сода выпала в осадок, ничего абсолютно не происходит — это нормальный антифриз.
Берём тосол, кидаем также немного соды, смотрим, также никакой абсолютно реакции, значит и тосол неподдельный, нормальный.
Теперь кинем соды в поддельный антифриз,
смотрите какая пошла пена и шепит.
Его заливать ни в коем случае нельзя, смотрите у него какая обильная пена
и эта пена не уйдет до тех пор, пока у нас не расщепится полностью сода, то есть никакого осадка внизу у нас не будет.
смотрите никакого осадка нету
Надеюсь вам было полезно друзья, теперь вы знаете, как быстро проверить антифриз на подлинность.
Век живи, век учись).
Популярное;
Как просто найти все утечки антифриза в авто.
Как заменить антифриз на автомобиле своими руками?
Как сделать подогрев бачка омывателя на авто
Оригинальный способ замены охлаждающей жидкости.
Как просто проверить катушку зажигания прямо на авто
Простые секретки своими руками
Говорилка в автомобиль своими руками
Когда менять масло в гидроусилителе руля автомобиля?
3 thoughts on “Как быстро отличить поддельный антифриз или тосол”
Супер ,всех на работе научу так проверять , ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ , выучил на всегда ,АВТОРУ ПЕЧЕНЬКУ , ЛАЙК И РЕСПЕКТ
Как правильно доливать ОЖ в систему и можно ли смешивать воду и антифриз
У многих водителей возникает вопрос, можно ли смешивать воду с антифризом, в данной статье мы попробуем как можно полнее ответить на него.
Данный материал сформирован на основании отзывов и мнений бывалых водителей.
Такая ситуация может случиться с каждым водителем
Автолюбителя подстерегает множество неприятностей в процессе эксплуатации автомобиля, среди которых и утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения.
Такое явление достаточно распространенное, но часто бывает так, что уровень антифриза в системе охлаждения пополнить надо, но под рукой необходимой жидкости нет.
В ином случае велика вероятность перегрева силовой установки.
Так можно ли доливать воду в антифриз или лучше этого не делать? Давайте разберемся.
Немного об антифризе
Сначала о самой жидкости, используемой сейчас в системах охлаждения. В авто заливают специальную жидкость – антифриз, основное достоинство которого – низкий порог замерзания, поэтому он остается в жидком состоянии даже при сильных морозах.
Основными компонентами этой жидкости являются этиленгликоль (пропиленгликоль) и дистиллированная вода.
Причем количество ингредиентов строго дозировано, чтобы получить необходимый порог замерзания.
Интересно что по отдельности эти компоненты замерзают при невысоких отрицательных температурах, но смесь их в определенных пропорциях не кристаллизируется даже при -45 градусов С (обычный антифриз) и — 65 градусов С (арктическая смесь).
Но при этом изменение этих пропорций в любую сторону (этиленгликоля больше, а воды меньше или наоборот) приводит к повышению температурного порога замерзания.
В продажу антифриз поступает как в концентрированном виде. В его составе есть только этиленгликоль и присадки и его нужно разводить дистиллятом в требуемых пропорциях.
Так и уже в виде готового раствора, который можно сразу заливать в систему.
Сразу отметим, что широко известная жидкость под названием «Тосол» — это тоже антифриз с тем же основными компонентами, просто она была разработана отечественными учеными, а в названии этой жидкости зашифрован отдел НИИ, где он был разработан.
Но все же «Тосол» — антифриз, поэтому в дальнейшая информация будет относиться и к нему.
Куда девается антифриз?
Как видно, в составе антифриза уже есть вода, хоть и дистиллированная, отсюда можно сразу и понять, что доливка в систему воды при малом уровне теоретически вполне возможна.
Но при этом важно знать, как все правильно сделать, чтобы не было никаких негативных воздействий от этого.
Снижение уровня антифриза обычно происходит в двух случаях:
- Испарение (вода хоть и дистиллированная, но все же при воздействии высоких температур она меняет свое агрегатное состояние);
- Нарушение герметичности системы (послабленный хомут крепления патрубков, трещины в них и радиаторе).
В первом случае потери антифриза сравнительно незначительны, а вот при втором жидкость может вытечь из системы практически вся, если вовремя не заметить и устранить течь.
Это первый фактор, который следует учитывать при восполнении уровня.
Второй же – это погодные условия. Выше отмечено, что нарушение пропорций приводит к уменьшению температурного порога замерзания жидкости.
Восстановление уровня водой
Итак, отмечено, что уровень жидкости в бачке упал. При этом осмотр силовой установки и элементов системы охлаждения показал, что течей нет. Это значит, что вода просто испарилась.
При этом концентрация этиленгликоля (пропиленгликоля), а также имеющихся в составе жидкости присадок повысилась, поскольку испарилась только вода.
В этом случае дистиллят практически никакого влияния на свойства жидкости не окажет. То есть, можно смело воду, но только дистиллированную, добавлять, доводя до необходимого уровня.
В случае, когда жидкости ушло много (была утечка из-за разгерметизации системы), то лучшим вариантом будет доливка вместо вытекшего нового антифриза. Но при этом, обязательно следует заливать только ту жидкость, которая и была залита.
Антифриз другой марки и цвета ни в коем случае заливать нельзя. А все потому, что каждый из производителей использует свои пакеты присадок, и очень высока вероятность конфликта между ними с самыми разными негативными последствиями.
Если же под рукой точно такого же антифриза нет, то в таком случае заполнение системы водой тоже допускается. На работе силовой установки наличие воды не скажется, температурный режим вода тоже будет поддерживать.
Но есть и негативный момент, который кроется в том, что в воде нет защитных присадок, поэтому как скажется воздействие чистого дистиллята (или слабо концентрированного раствора, состоящего из воды и небольшого количества остаточного антифриза) на составные элементы системы охлаждения – предугадать невозможно.
На некоторых авто это не будет иметь никаких негативных последствий, на других же может начаться процесс коррозии металлических поверхностей.
Поэтому заполнять систему большим количеством воды все же можно, но следует максимально сократить время ее использования и при первой же возможности заменить ее на антифриз, чтобы избежать негативных последствий.
Влияние погодных условий
Теперь по поводу погодных условий, поскольку они тоже важны. В летний период использование воды в системе охлаждения ничем не грозит, причем неважно – доливали ее немного или же система ею заполнена полностью.
А вот зимой вода в системе может нанести значительный вред и чем больше ее, тем выше вероятность такого вреда.
В первом описанном случае, когда дистиллята заливали немного, изменение свойств антифриза если и будет, то незначительно. То есть, может повыситься порог замерзания на 2-5 градусов С и все.
Если в зимний период температура не снижается ниже -30 градусов С, то такой антифриз кристаллизоваться не будет.
А вот когда вода залита в большом количестве, то порог замерзания – невысокий, и кристаллы льда могут образовываться уже при -20 градусов С и выше (зависит от количества воды).
В результате образовавший лед может порвать патрубки, трубки радиатора или же привести к появлению трещины на рубашке охлаждения.
Но здесь сразу стоит отметить, что это произойдет только если машину оставить на ночь с водой в системе. При работающем моторе замерзание воды не произойдет.
Также читайте про причины по которым раздувает расширительный бачок.
Нюансы и особенности
И еще один фактор – это сама вода. Если уж ее и использовать, то только дистиллированную (про это мы упоминали выше). Она очищена и в ней нет примесей, поэтому при нагреве осадок из нее выделяться не будет.
Обычная водопроводная вода для доливки не годится, поскольку является «жесткой» (имеются примеси ионов карбоната и др.), которые при нагреве оседают на поверхностях в виде накипи.
А удалить потом из системы охлаждения такие отложения практически невозможно.
Читайте по теме — Можно ли смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей в машине.
Но в жизни бывают самые разные случаи. Хорошо, если для доливки имеется антифриз или хотя бы дистиллированная вода. Но случается, что ничего этого нет, а двигатель без нормально работающей системой охлаждения долго не проработает и быстро перегреется.
И деваться некуда, придется заливать обычную воду. Бывает такое, что антифриз вытек в дороге, тогда в ход идут и речная вода, и даже растопленный снег.
Но в этом случае следует постараться максимально отфильтровать ее от сора, для чего нужно хотя бы пропустить ее через несколько слоев ткани.
Еще лучше будет, если перед заливкой воду прокипятить, чтобы хоть часть примесей удалить из нее.
И даже зимой в морозы можно воспользоваться водой. Вот только перед этим ее следует нагреть (из-за этого она не станет сразу кристаллизоваться при контакте с холодным металлом), желательно также, чтобы двигатель тоже был хотя бы теплым.
И самое важное – в таких условиях нельзя допустить, чтобы силовая установка остыла. Если авто с водой в системе охлаждения остается на морозе на длительное время, воду следует обязательно слить.
Но это крайние меры, которые можно предпринять в дороге, чтобы добраться куда надо. При этом лучше по максимуму сократить время пребывания воды в системе и при первой возможности ее необходимо слить и заполнить систему антифризом.
Как видно, вода в системе охлаждения — хоть и не особо желательный, но все же вполне приемлемый вариант в любых условиях. При этом важно серьезно подойти к вопросу эксплуатации двигателя, ведь малейшая оплошность или халатность может стать причиной серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.
Если у вас есть свой опыт смешивания воды с тосолом, то делитесь им в комментариях, для многих это будет интересно.
Как правильно разбавлять антифриз водой — видео.
Автожурнал АвтоКруто
Грамотный долив охлаждающей жидкости — залог долгой и безаварийной эксплуатации двигателя легкового автомобиля. Ее химический состав влияет на условия работы системы охлаждения, на состояние отдельных деталей двигателя.
Уровень технических жидкостей периодически необходимо контролировать. Если он падает, следует принимать меры. Долить антифриз легко. Но важно разобраться, что с чем можно мешать, когда и как часто это нужно делать.
Куда и как правильно заливать антифриз
Зачем нужен антифриз
Выпускаются разнообразные типы антифризов. Свойства их также отличаются. Все подобные жидкости объединяет то, что температура их кипения высока, а замерзания низка.
Основное предназначение антифриза заключается в охлаждении автомобильного двигателя и выравнивании температуры его отдельных участков
Еще одна функция охлаждающей жидкости — снижение нагрузки на отдельные детали мотора. Также она препятствует распространению коррозии. Эти свойства обуславливаются специальными присадками и добавками. Жидкость участвует в отоплении салона и дроссельного узла, ведь печка входит в систему охлаждения.
При недостаточном объеме антифриза мотор перегревается, что чревато уменьшением тепловых зазоров, ускорением износа и возможному заклиниванию деталей шатунно-поршневой группы. В результате — обрыв шатунов и капитальный ремонт или замена двигателя.
Выбор антифриза для подливки
Чтобы определить, какую именно охлаждающую жидкость нужно залить, обращаются к мануалу или к справочной литературе, предоставленными производителем автомобиля. Обычно изготовитель дает пользователю право выбора, допуская использование одного из нескольких вариантов технических жидкостей. Рекомендуется долить антифриз только такой, какой уже есть в системе.
Допускается смешение средств исключительно одного класса. Определить одноклассников поможет не цвет жидкости, поскольку единого подхода в ранжировании нет, а специальная маркировка на этикетке.
Практически каждая страна имеет собственные стандарты качества нефтепродуктов. Производители, чтобы облегчить задачу автолюбителям, приняли единую классификацию, которую в свое время разработал Volkswagen AG.
Классы охлаждающей жидкости:
- G11 – возможная маркировка Traditional или Convertional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology). Но встречаются упаковки вообще без подобных указателей;
- G12 — Carboxilate coolants или OAT (Organic Acid Technology);
- G13.
G11 производят по традиционной (силикатной) технологии. В состав входят разнообразные комбинации неорганических веществ (амины, нитраты, силикаты, фосфаты, бораты, нитриты).
В 2008 г. появился класс G12 (G12+, G12++) – это карбоксилатные антифризы, изготовленные по силикатной технологии. В качестве присадок в них добавлены карбоновые кислоты. G12+ также маркируется как Hybrid coolants или HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
G13, что вышел на рынок в 2012 г., изготавливают на основе пропиленгликоля, являющегося безвредным и экологически безопасным. Технологически этот класс равноценен G12++ и отличается только безвредностью для окружающей среды. G12+, G12++ и G13 маркируют и как Lobrid или SOAT coolants.
Большинство изготовителей придерживаются такой схемы деления охлаждающей жидкости по цветам:
- G11 может быть синяя, зеленая или сине-зеленая;
- все G12 — красные в любых вариациях (от оранжевого до фиолетового);
- G13 чаще фиолетовая или розовая, но возможны и другие варианты.
Что следует знать, чтобы избежать ошибок
Правильно смешивать жидкости одного класса. Исключение — доливка антифриза G12+, что можно добавить к G11 и к G12. Если не придерживаться этого правила, возможно образование нерастворимого осадка, который постепенно забьет патрубки, станет причиной преждевременного износа двигателя.
Категорически запрещено заливать тосол в антифриз, потому что они сильно различаются по химсоставу.
Охлаждающую жидкость выпускают как в виде смеси, которую можно залить сразу, без предварительной подготовки, так и в виде концентрата.
Концентрированные продукты запрещено брать на долив, даже если классы антифризов совпадают: сначала концентрат разбавляют согласно инструкции. Пропорции часто определяются планируемым температурным режимом эксплуатации.
Можно ли добавлять воду в антифриз
Чтобы выяснить, возможно ли разбавление охлаждающей жидкости водой, следует изучить состав антифриза. Его основа (около 90%) — этиленгликоль или пропиленгликоль. Это двухатомный спирт, в чистом виде представляющий собой маслянистую субстанцию. Температура кипения равна +200°С. Замерзает он при -12,3°С.
Вода там тоже есть. Ее доля составляет 3-5%. На производстве добавляют дистиллят. Оставшиеся 5-7% приходятся на присадки. Именно ими отличаются все разновидности охлаждающей жидкости, именно добавки влияют на длительность и качество службы мотора.
Допускается долив воды в антифриз, но с определенными ограничениями
Она должна быть дистиллированной, хотя можно залить и просто хорошо очищенную, отфильтрованную воду. Отсутствие примесей исключит возможность запуска химической реакции с присадками и добавками, содержащимися в антифризе. Также чистая вода — это гарантия того, что система не засорится. Правильно добавлять не более 100-200 мл. Если взять больше, то изменится пропорция содержания присадок, а эксплуатационные свойства состава изменятся.
Одновременно объем охлаждающей жидкости нередко уменьшается по причине испарения воды. Потери происходят в момент открытия предохранительного клапана на расширительном бачке. Этиленгликоли испаряются в последнюю очередь. Долив воды может быть просто необходим для восстановления первоначального состава антифриза. Но вот зимой с разбавлением технических жидкостей необходимо быть очень аккуратным.
Когда следует добавлять антифриз
То, как часто доливать антифриз, определяют с учетом нескольких маркеров. Периодически выполняется визуальный контроль техжидкости. На расширительных бачках есть риски с символами L (low — низкий) и F (full – полный) или Min (минимум) и Max (максимум).
Если уровень ниже первой отметки, следует долить антифриз. На отдельных моделях автомобилей на приборной панели находится специальный значок, включение которого сигнализирует о низком уровне жидкости в системе охлаждения.
Промывка системы
Промывать систему охлаждения следует не часто — раз в год или тогда, когда появляются признаки, свидетельствующие о необходимости замены антифриза.
Если необходимо долить охлаждающую жидкость в объеме порядка 30% от технологического минимума, то следует произвести полную ее замену.
Если проверка показала, что антифриз почернел или стал гуще, его меняют. Замену осуществляют и при:
- регулярном перегреве мотора;
- окончании срока эксплуатации залитого состава;
- подаче из печки холодного воздуха;
- раннем срабатывании вентилятора и его работе на повышенных оборотах;
- неудовлетворительном функционировании помпы;
- срабатывании предохранительно-спускового клапана на расширительном бачке.
Кислотосодержащие составы используют для удаления ржавчины, а щелочные для борьбы со щелочными отложениями. Работы правильно выполнять в теплую погоду. Слив осуществляется через специальное отверстие. Остатки удаляют через дополнительный выход, что расположен на днище и часто прикрыт защитной панелью.
Что можно залить для промывки системы:
- воду;
- лимонную кислоту;
- уксусную кислоту;
- молочную кислоту;
- каустическую соду;
- спецсредства (ЛАВР, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger, Hi-Gear Radiator Flush-7 minute).
Кислоты обычно предварительно разбавляют водой. Технология работ зависит от типа выбранного средства.
Как правильно доливать антифриз
Доливка антифриза начинается с контроля состояния системы охлаждения. Если жидкость уходит, нужно исключить механические повреждения корпуса расширительного бачка, патрубков, радиаторов, мест соединений и прочего. О том, что проблема именно в оборудовании, свидетельствует то, что антифриз уходит слишком быстро.
Контроль уровня выполняется на машине, установленной на ровную горизонтальную поверхность. Работы, во избежание ожогов, осуществляются на холодном двигателе.
Первое правило, как правильно доливать антифриз, заключается в том, чтобы найти вход в систему охлаждения, однозначно идентифицировать ее заливную горловину. Многообразие технических решений обустройства моторного отсека может поставить в тупик неопытного автолюбителя. Некоторые путают систему охлаждения и бачок омывателя. На горловине последнего присутствует специальное изображение: веерообразный фонтанчик на фоне лобового стекла. Также не стоит вливать антифриз в раструб радиатора.
Как доливать антифриз: пошаговая инструкция
Как правильно долить антифриз:
- нужно установить автомобиль под уклоном. Капот должен быть выше багажника. Тогда воздуху, вытесняемому жидкостью, будет проще выйти из системы. Если объем добавки небольшой, можно оставить автомобиль в горизонтальном положении;
- медленно и аккуратно открывают крышку расширительного бачка. На руки желательно надеть перчатки. Горловина предварительно накрывается ветошью. Это нужно, чтобы, если система находится под давлением, не повредить одежду и кожу;
- в машину подается антифриз. Средство льют медленно, тонкой струйкой, поскольку большой объем жидкости может привести к образованию воздушной пробки. Избавиться от нее будет сложно;
- заводят двигатель. Ему нужно 3-5 минут. В течение этого времени антифриз распределится по системе;
- в результате уровень может несколько снизиться. Тогда следует залить еще немного средства. Потом вновь запускают автомобиль. Дают ему поработать еще 3-5 минут, и снова проверяют уровень в системе. Цикл нужно повторять до тех пор, пока необходимый объем не станет устойчивым;
- правильно завершать любые работы уборкой — ветошью убирают брызги с горловины и прилегающих областей, чтобы избежать их порчи;
- закручивают крышку.
Как долить охлаждающую жидкость: она должна занять примерно 2/3 объема расширительного бачка. Уровень должен быть приближен к F (full) или Max.
Чтобы удалить воздух из системы, пользуются краном (винтом), размещенном на блоке цилиндров ДВС. Его открывают и ждут появления первых капель. После этого кран туго затягивают.
Канистру — с остатками или без — стоит сохранить, так как долить антифриз снова будет легче, зная, что уже было использовано. Альтернативный вариант — завести бортовой журнал автомобиля и записывать в него данные о проведенных ТО и ремонтах.
Заключение
Долить антифриз — это довольно простая процедура, так что с ней справится и новичок. Важно соблюдать рекомендации по использованию типа жидкостей и технику безопасности. Следует регулярно контролировать уровень в системе охлаждения.