Как обезопасить авто от угона своими руками?

Как защитить автомобиль от угона

Иметь личный транспорт – не прихоть, а необходимость.

Ежедневно нам нужно успеть объехать множество мест, а, учитывая пробки, делать это на общественном транспорте не очень удобно.

Но по статистике каждую минут в мире угоняют как минимум одну машину. Так что мало купить авто, нужно еще и уберечь его от воров.

Как защитить автомобиль от угона? Этим вопросом задается каждый автолюбитель. Некоторые прибегают к услугам платных стоянок, но по большому счету владельцы не дают никаких гарантий безопасности.

Угоны неоднократно совершались даже с охраняемых парковок. Страховка тоже сильно не поможет: она обычно не покрывает стоимость машины. Рассмотрим основные противоугонные устройства.

Сигнализация

Метод не самый эффективный. Профессиональные воры знают, как его обойти, но лучше все-таки не пренебрегать сигнализацией. Имеет смысл устанавливать систему с каким-то необычным звуком. Он будет выделяться на фоне стандартных звуковых сигналов и, следовательно, привлечет много людей. Грабитель, скорее всего, тоже будет напуган.

Нельзя забывать, что многие современные модели оснащаются датчиками, реагирующими на «несанкционированное» включение двигателя. Так что если вора не отпугнуло звуковое предупреждение, уехать с места преступления у него не получится.

Блокиратор

Современные технологии хорошо, а механика – надежно. Самый просто механический блокиратор позволит временно «обездвижить» педали, капот, руль и коробку передачи.

Особенно важна блокировка капота: именно там располагаются все прочие противоугонные средства. И если воры не смогут до них добраться, велика вероятность, что машина останется в целости и сохранности.

Спутники против угона

Спутниковая система поможет в том случае, если машину уже угнали. Она с точностью до нескольких метров проследит местоположение автомобиля.

Во время взлома диспетчеру передается сигнал, после чего автоматически блокируются все системы автомобиля, и выезжает наряд охраны.

К сожалению, любое радиоэлектронное устройство можно заглушить, так что прибор со спутниковой связью лучше комбинировать с другими методами защиты. Зачастую спутниковая система взаимосвязана с иммболайзером и сигнализацией.

Иммобилайзер

Устройство блокирует несколько цепей зажигания. При этом оно очень хорошо замаскировано под родные системы автомобиля.

Иммболайзеры делятся на контактные и бесконтактные. Первые управляются при помощи пульта, вторые – при помощи специальной метки на основе принципа «свой-чужой».

Бесконтактное устройство оснащено батареей питания. Ее нужно вовремя менять, иначе она не даст далеко уехать даже владельцу автомобиля.

Секретка

Противоугонное устройство, блокирующее зажигание. Чтобы включить двигатель, нужно нажать «секретную» кнопку.

Как правило, обнаружить ее сложно, и даже если машину взломают, вряд ли угонщик долго будет разбираться, почему она не едет.

Противоугонная маркировка

Маркировка проводится на всех частях автомобиля, включая зеркала, стекла и фары. Продать такую машину трудно, заменять все запчасти долго и дорого. Этот способ позволяет отпугнуть вора еще на стадии присматривания «жертвы».

Полезные советы

От угона спасает не только установка защитных устройств, но и простейшие меры безопасности. Автомобиль не должен привлекать угонщиков. Нельзя оставлять в машине документы.

Такой автомобиль проще всего продавать. Нельзя оставлять ключ зажигания в машине. Возьмите за правило: выходите — берите ключ с собой.

Нельзя рассказывать посторонним людям, какими противоугонными средствами вы обезопасили свой автомобиль.

Нет стандартного способа защитить автомобиль от угона. Всегда найдутся умельцы, которые знаю, как обойти любое устройство. Старайтесь использовать современные противоугонные средства по максимуму, комбинируйте их.

Предусмотреть все и сразу не получится ни у одного вора. Даже если он сможет взломать систему, на это потребуется время.

А ни один угонщик, боясь быть пойманным, не будет долго возиться с машиной, пытаясь понять, почему у нее не открывается капот или не заводится двигатель.

Как защитить автомобиль от угона

И какой способ самый надежный

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

  1. нажать скрытую в салоне кнопку;
  2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
  3. поднести метку к считывателю;
  4. отсканировать отпечаток пальца.

Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

Читайте также  Ремонт расширительного бачка автомобиля своими руками

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

Еще бывает бесключевой доступ: у владельца есть смарт-ключ, который автоматически открывает машину, когда владелец находится рядом с ней. Злоумышленники перехватывают сигнал, который постоянно исходит от смарт-ключа , и ретранслируют его на расстояние при помощи специального оборудования, которое называется «удочка» или «длинная рука». Угонщик с приемником в это время находится у машины, а его напарник с ретранслятором — рядом со смарт-ключом . Например, идет на небольшом расстоянии за владельцем авто, находится за дверью квартиры или у окна, где лежит смарт-ключ.

От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

Механические противоугонные системы

Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Из всех противоугонных замков самым эффективным мне показался «Перехват». У него нет замочной скважины, поэтому вместо стандартного ключа — кольцо. Замок устанавливается на рулевой вал и упирается при движении в педали. Его невозможно перекусить, а чтобы спилить, потребуется много времени. Цена «Перехвата» — 8900 Р . Другие противоугонные замки можно купить от 700 Р и установить самостоятельно.

ТОП-10 средств самостоятельной защиты от угона

18.03.2020 , автор: Александр Визаулин

Думается, никому из вас не придётся доказывать, что автомобиль – это не только удобное средство передвижения, но и объект повышенного пристального внимания злоумышленников. Последние высоко и по достоинству ценят вашу машину, так и мечтая умчаться на ней в «прекрасное далёко» окончательно и навсегда. Что тут скажешь – способ предотвращения столь малоприятного исхода лишь один: оборудование своего ТС охранной системой. При этом не простенькой штатной, взломать которую опытный угонщик сможет в считанные минуты, а действительно надёжной, с многоуровневой авторизацией и тщательно замаскированными блоками управления.

К сожалению, после приобретения новой или подержанной машины установка достойной противоугонной системы иногда по тем или иным причинам откладывается: у одних всё никак не хватает времени, у других – финансов, третьи и вовсе верят в скромные способности вышеупомянутых заводских охранных инструментов. Ущербность такого подхода очевидна, а посему мы решили рассказать вам, как можно хоть немного повысить уровень защиты вашего автомобиля самостоятельно, не потратив на это последнюю зарплату. Итак, чем же мы можем дополнительно озадачить угонщика?

Имитация сигнализации

Это наиболее дешёвый, а посему и примитивный инструмент, принцип действия которого основан на сугубо психологическом эффекте. По сути это небольшой пластиковый блок со светодиодом, имитирующий работу охранной системы. Стоит копейки, может быть приобретён во многих отечественных или китайских интернет-магазинах, однако способен ввести в заблуждение только начинающего угонщика. Одни из них сразу же выдают свою бутафорскую сущность при ближайшем рассмотрении сквозь лобовое стекло, другие чуть сложнее, но суть одна – кроме видимости наличия «противоугонки» пользы от них мало.

Охраняемая стоянка

Казалось бы, вполне достойный и надёжный вариант защиты автомобиля, однако он не зря попал на 9-е место нашего рейтинга. Объяснение тому простое: владельцы таких паркингов не несут ответственность за ваш автомобиль, а всего лишь предоставляют для него парковочное место. Поэтому случаи угона автомобилей с платных стоянок, как наземных, так и подземных, встречаются сплошь и рядом – при этом злоумышленников не смущает ни дедуля-охранник, ни видеонаблюдение, ни даже преграды в виде шлагбаума или автоматических ворот. Нередко для их преодоления используются электронные отмычки, а то и вовсе идёт в ход банальная грубая сила.

Ловушка для злоумышленника

В эффективности такому способу, конечно, не откажешь – при наличии у автовладельца фантазии и азарта угонщик может надолго запомнить преподнесённый урок! Тем не менее, мы бы рекомендовали прибегать к нему крайне аккуратно в связи с его повышенным потенциальным травматизмом, ведь отвечать за причинённый ущерб придётся вам. Российское законодательство устроено таким образом, что даже если физический, материальный или моральный вред подобными устройствами будет причинён угонщику в вашем автомобиле, злоумышленник может быть признан потерпевшим, а вы понесёте то или иное наказание, вплоть до тюремного заключения! Кроме всего прочего, сработав, подобная ловушка может только разозлить злоумышленника, который хоть и не угонит ваш автомобиль, но со злости вполне вероятно может его повредить.

Несколько вариантов таких ловушек мы продемонстрировали в этом видеоролике, там же вы найдёте комментарий юриста касаемо возможных последствий их применения (примерно с 6-й минуты):

Аэрография

Как показывает практика и статистика угонов, аэрография не только позволяет создать красивый и оригинальный дизайн вашего автомобиля, но и дополнительно защищает его от угона. Оно и понятно, ведь такое слишком уж уникальное и приметное ТС сложно скрыть с целью передержки, поэтому оно подходит разве что в качестве «донора» деталей.

Правда, профессионально выполненная аэрография иной раз стоит дороже самой продвинутой охранной системы, поэтому в качестве временной противоугонной меры картину можно сотворить самостоятельно. Для этого используют специальную водостойкую краску, которая при этом без проблем смывается специальными растворами. Недостаток очевиден: если в вас где-то глубоко не сидит талант художника, результаты подобного творчества могут оказаться не особо презентабельными. Да и не каждый солидный джентльмен согласится колесить по городу на подобном экстравагантном автомобиле.
Как бы там ни было, даже «меченный» с помощью аэрографии, и таким образом выделяющийся из общей массы автомобиль со штатной охранной системой остаётся весьма уязвимым, что мы и продемонстрировали в этом видеоролике:

«Пугово»

Суть метода, опять-таки, заключается не в применении технических средств, а в психологическом воздействии на злоумышленника с помощью тех или иных уловок. Таковыми могут быть, к примеру, «блатные» номерные знаки или атрибуты принадлежности к властным или силовым структурам: китель с соответствующими внушительными регалиями на вешалке внутри салона, форменная фуражка на задней полке автомобиля и так далее – всё зависит только от вашей фантазии.

Живой сторож

Несложно догадаться, что в роли такового может выступать какой-либо грозный зверь – обычно внушающая уважение собака. Однако далеко не каждый автовладелец согласится заводить питомца для решения подобных задач, да и вопрос жестокого обращения с животными остаётся открытым.

Поисковые устройства

Первым делом следует отметить, что данный метод, несмотря на свою эффективность, никоим образом не предотвращает угон автомобиля, а позволяет с определённой долей вероятности устранить его последствия. Как вы уже наверняка догадались, речь идёт об устройствах, позволяющих отслеживать местонахождение авто по вышкам сотовой связи и спутникам. Ранее для этих целей применяли обычный сотовый телефон с включённой функцией передачи данных, который переводили в беззвучный режим и прятали где-нибудь в салоне. Однако поскольку питание подавалось от «прикуривателя», надёжно замаскировать всю связку было довольно проблематично. Сегодня всё в разы проще – на рынке предостаточно компактных GPS-маяков, спрятать которые гораздо легче, и которые периодически передают координаты местонахождения автомобиля в специальное мобильное приложение.
Правда, даже современные «маяки» не способны дать 100%-ю гарантию безопасности, ведь наиболее технически подкованные угонщики могут без проблем заглушить их с помощью системы подавления GSM-сигнала, а также обнаружить посредством таких приборов как детектор поля или нелинейный транслятор.

Читайте также  Как сделать пенообразователь своими руками?

Нет аккумулятора – нет риска!

На третье место по эффективности мы решили поставить такой дерзкий и экстравагантный, однако простой и надёжный способ предотвращения угона как съём аккумулятора на время длительной парковки. Конечно, особо удобным такое решение не назовёшь, зато и в эффективности ему не откажешь, ведь далеко не каждый угонщик идёт «на дело» с собственной АКБ.

Намеренное создание неисправности в работе двигателя

Как и в предыдущем случае, принцип рассматриваемого метода звучит примерно так: «не заведёшь – не уедешь», и суть его заключается в контролируемом выводе двигателя из работоспособного состояния на время стоянки. Конечно, с полноценной противоугонной системой такой вариант не сравнится, но всё же его использование позволит вам спать гораздо спокойней.

В былые времена владельцы нередко снимали высоковольтный провод и уносили его с собой домой, однако в современных автомобилях такой элемент попросту отсутствует. Тем не менее, самостоятельно и быстро обездвижить автомобиль мы всё же можем – для этого всего лишь нужно разомкнуть одну из присутствующих в нём электрических цепей. Для этого достаточно отыскать коробку предохранителей, которая располагается под капотом либо где-то в салоне – в зависимости от марки автомобиля. На её крышке имеется интуитивно понятная схема с расположением всех предохранителей, в том числе отвечающих и за функционирование двигателя. Как вариант, можно извлечь предохранитель, отвечающий за работу форсунок и катушек, после чего двигатель не заведётся. Главное, не потерять этот предохранитель! Также можно вынуть реле стартера – эффект будет аналогичен.

Самостоятельная установка механического замка

Первым делом уточним, что речь идёт не о примитивных и малоэффективных механических блокираторах руля или педалей, получивших широкое распространение лет 15-20 тому назад. Нет – на первом месте у нас куда более совершенные замки, которые заставят угонщика хорошенько повозиться, а то и вовсе отказаться от своей затеи в силу хлопотности. Возможности одного из таких противоугонных средств продемонстрированы на прикреплённом видео. Размещение такого замка скрытное, а установить его при желании можно самостоятельно.

Послесловие

Что ж, подведя итоги всего вышесказанного можно сделать вывод, что рассмотренные способы хоть и позволяют в разной степени усложнить задачу угонщика, однако ни в коей мере не могут расцениваться в качестве самодостаточных решений. Только полноценная охранная система, установленная профессионалами, позволит свести риск угона к минимуму, и об этом всегда стоит помнить каждому рационально мыслящему автовладельцу!

Пять действенных способов защитить автомобиль от угона

Сегодня официальные дилеры, сторонние конторы и даже частники предлагают огромное количество противоугонных механических блокираторов. Такие устройства устанавливаются на руль, педали, тормоза, коробку передач. Все их роднит схема использования — фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором.

Но, к сожалению, с фиксаторами на руль, тормоза, капот и даже коробку передач воры быстро справляются, используя мощные свертки, электродрели и сабельные пилы. Или, скажем, некоторые злоумышленники вскрывают замки блокиратора методом бампинга — забивая особую болванку в замочную ячейку блокиратора и постукивая по ней.

Таким образом из большого числа моделей блокираторов могут быть рекомендованы лишь те, до которых буквально трудно добраться. В их числе, к примеру, — некоторые модели бесштыревых замков рулевого вала с механизмом открывания в удаленном от рулевой колонки месте.

Иммобилайзер — вполне эффективное противоугонное средство, считывающее сигнал с ключа-транспондера и разрешающее, либо запрещающее запуск двигателя. Однако с заводским иммобилайзером опытный угонщик легко справится, поскольку ему наверняка известны возможные варианты взлома штатных алгоритмов.

Поэтому специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером.

Все что нужно водителю, это носить с собой дополнительный брелок или чип-карту, при нахождении которой вблизи авто дублирующий иммобилайзер деактивируется. Хотите еще большей защиты, установите доп- иммобилайзер с «ручным управлением» — электроника в таком случае идентифицирует владельца при помощи PIN-кода, который можно будет ввести, воспользовавшись штатными кнопками.

Так называемые электронные «секретки» — еще один эффективный способ борьбы со злоумышленниками, нацелившимися на вашу машину.

Суть технологии состоит в «разрыве» цепи, задействуемой для запуска автомобиля. Как вариант, такой прерыватель можно «врезать» в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем.

Перед запуском мотора автовладелец должен будет нажать на клавишу, спрятанную от посторонних глаз, приложить магнитный ключ и ввести секретный код.

В противном случае при попытке зажигания произойдет блокировка устройств движения. Стандартная «секретка» состоит из выключателя (кнопка или магнитный геркон) и системы проводов для подключения к автомобилю. Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определенной последовательности.

Сумев вскрыть автомобиль и добравшись в подкапотное пространство, угонщик с большой степенью вероятности попытается заменить штатный блок управления двигателем (ЭБУ) на свой (так называемый «паук»).

Как предотвратить такой сценарий? Один из способов — соорудить механическую защиту ЭБУ с замком и фиксаторами. Но даже более действенный вариант — установка нестандартных разъемов вместо штатных, к которым вор рассчитывает подключится. Подойдут, к примеру, компьютерный или от автомагнитолы. Позаботьтесь только о «переходнике», который понадобится, когда, к примеру, вы повезете вашу машину на сервис.

Согласно статистике, более 50% дорогих автомобилей сегодня угоняют с помощью специальных устройств — «кодграбберов». Такие гаджеты, как известно, перехватывают сигнал автомобильных охранных систем, а затем воспроизводят его, когда водителя уже нет поблизости. Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется «кодграббер».

Снизить риск воровства с помощью кодграббера поможет установка сложных охранных «сигналок» с хорошо защищенным диалоговым кодом, а иногда — уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя.

Проблемой для воров может стать, как это ни парадоксально, простейшая китайская сигнализация, с алгоритмом которой «кодграбберы» попросту не знакомы. Весьма полезна также такая функция, как автоматическая постановку машины на охрану (без нажатия на кнопку ключа-транспондера), реализованная в ряде современных моделей.

Простые и сложные способы защитить автомобиль от угона

Кошмар автовладельца: не обнаружить «железную лошадку» там, где ее оставил. По данным МВД, за шесть месяцев этого года в Москве украли 261 автомобиль. Находят шесть процентов — и это считается приличным показателем. Остальные машины ищи свищи. Как их уводят даже с охраняемых парковок, какие модели предпочитают преступники и что поможет защитить верную ласточку, рассказывают эксперты.

Моя коллега Анна провела несколько чудесных дней в Питере. А когда вернулась в Москву, автомобиля «Форд Куга», который она перед отъездом припарковала недалеко от подъезда прямо под видеокамерой, на месте не оказалось. Аня позвонила в полицию.

— Приезжайте! — скомандовали ей.

Написала заявление, рассказала детали. Девушке показали записи уличных камер: весь город опутан сетью видеонаблюдения. Однако вернуть машину это не помогло.

— Оперуполномоченный включил записи, где видно, как в сумерках человек садится в мою машину и не спеша трогается с места. Мы видели его передвижения по городу, затем «Форд» выехал на трассу «Балтия». Но на границе с Латвией следы теряются. Следователи честно сказали: шансов найти машину мало. После того как компания «Форд» ушла из России, автомобили этой марки охотно угоняют на запчасти. Сейчас жду выплату по КАСКО.

Читайте также  Как перебортовать колесо машины своими руками?

Анна вспомнила: незадолго до ЧП вдруг перестал работать брелок с сигнализацией. На сервисе его перепрограммировали, а вскоре автомобиль угнали. Девушка полагает, что эти события связаны.

— Опасения обоснованны, — подтверждает технический директор компании Fresh Auto Максим Рязанов. — Злоумышленник, находящийся поблизости от машины, на которую он положил глаз, при помощи считывающего устройства крадет данные сигнализации в тот момент, когда автовладелец открывает или закрывает машину. После этого программа, установленная на его ноутбуке, мгновенно распознает и воспроизводит комбинацию кода брелока. Также существует сканер, перебирающий коды, и кодграббер, который служит для отключения охранной системы автомобиля. При его применении открываются двери и багажник, снимаются все блокировки двигателя. К сожалению, от угона не застрахован ни один автомобиль. Даже машину со спутниковой системой слежения можно потерять из вида: на минуту устраивается помеха на GSM-канале, разрывается связь со спутниковой системой, глушится канал, вынимается блок спутника. Среднее время угона такого автомобиля — не более трех минут.

Защитить машину на время стоянки можно, ограничив злоумышленникам доступ в салон. Самое простое — установить блокирующие устройства на окна и двери. А под капот вмонтировать патрон, который активизируется, как только угонщик начнет там орудовать. Может сработать сирена, а патрон выпустит до 60 кубов дыма, что привлечет внимание окружающих.

Какие машины пропадают чаще всего. Фото: Globallookpress.com/© Nikolay Gyngazov

Взяли на прицел

— Отсутствие реакции замков на брелок — первый признак, что на машину положили глаз, — предупреждает руководитель федерального сервиса «Угона.нет» Алексей Курчанов. — Мошенники могли выставить помеху в радиоэфире, чтобы заглушить работу родного пульта. При этом владелец не сможет поставить машину на охрану сигнализации, закроет автомобиль механическим ключом. Кроме того, рассинхронизация родного пульта часто прослеживается при использовании кодграббера. Злоумышленник распознает сигнал и для проверки еще до угона управляет вашим авто.

Какую машину легче увести — ту, что заводится кнопкой или ключом? Автомат или механику?

— Коробка передач не имеет значения. Быстрее угоняются машины с функцией дистанционного управления. Сложный противоугонный комплекс умельцы вскрывают за несколько часов. На штатную сигнализацию уйдет пара минут. Жучки, маячки не защитят автомобиль, но помогут вернуть угнанный — если эти приспособления не обнаружат во время разборки машины на запчасти. Защитить авто поможет сложный противоугонный комплекс, который должны устанавливать профессионалы.

Какую защиту поставить на автомобиль стоимостью в пределах миллиона, который оставляют на неохраняемой стоянке без камер? Таких машин большинство.

— Нужно смотреть статистику угонов — насколько ваша машина востребована преступниками. К примеру, если у вас Toyota Cаmry и вы оставляете ее в неблагополучном районе на неохраняемой парковке, используйте охранный комплекс с двумя ступенями авторизации, цифровыми блокировками, двумя замками капота, дверными блокираторами и бронированными стеклами. Цена на подобный комплекс — от 100 тысяч рублей.

Если же у вас, скажем, мало угоняемая Skoda Yeti, достаточно использовать связку дополнительного меточного иммобилайзера — электронного противоугонного устройства — с цифровой блокировкой под капотом и электромеханическим замком капота, управляющим цифровым сигналом. Или использовать телематическую сигнализацию — она обеспечивает обратную связь при покушении на угон и определяет местоположение авто через мобильное приложение на телефоне. Цены на такие системы — от 30 тысяч.

— Простейшие способы защиты авто: ставить водительской дверью к стене, аэрография, тюнинг. Это работает?

— Аэрография отбивает желание угонять — слишком приметная машина, если владелец спохватился сразу после угона. Тюнинг почти не отпугивает. Ставить дверью к стене — да, проникнуть внутрь сложнее, и, возможно, преступник не захочет заморачиваться. Но если захотят — залезут.

Лайфхак

Брелок от машины все время излучает радиосигнал. Самый простой способ остановить это излучение и не дать злоумышленникам применить ретранслятор и считать сигнал с ключа — поместить брелок в железную банку или хранить его в холодильнике. Можно положить пульт в чехол или завернуть в защитную ткань.

Как работает ретранслятор

  1. Автомобиль подъезжает на стоянку, из него выходит владелец машины и ставит машину на охрану.
  2. В схеме угона участвуют два злоумышленника, у которых есть комплект ретранслирующего оборудования.
  3. Угонщик № 1 получает сигнал от автомобиля, ретранслирует его на дальнее расстояние к угонщику № 2.
  4. От угонщика № 2 сигнал запроса приходит к ключу владельца, и по такой же цепочке сигнал разблокировки возвращается к автомобилю. Машина снимается с охраны, заводится, и похититель уезжает.

От ворот поворот

Чтобы добраться до машины, находящейся на подземной парковке, угонщики с помощью кодграббера копируют сигнал в тот момент, когда кто-то из водителей открывает и закрывает ворота или шлагбаум, и потом управляют воротами уже со своего пульта. Оказавшись у машины, оставленной водителем, используют ретранслятор (см. схему).

Только цифра

  • По данным МВД, в России в 2019 году угнали 20 017 автомобилей, что на 6 процентов меньше показателя 2018 года, когда похитили 21 112 машин.

Топ-5 самых похищаемых моделей

  1. Hyundai Solaris
  2. Kia Rio
  3. Toyota Camry
  4. Lada 2107
  5. Lada 2106

Данные МВД за 2019 год.

Китайцы рулят

  • В 2019 году злоумышленники часто западали на детища китайского автопрома. Число похищенных Geely увеличилось более чем в полтора раза, Lifan — почти в два раза. Стало больше краж Kia Soul, Hyundai Creta и Kia Optima.
  • В премиум-классе наибольший рост угонов у Range Rover Evoque, Range Rover Sport и Porsche Cayenne.

Опасные регионы

  1. Москва и Московская обл. — 23,9%
  2. Санкт-Петербург и Ленинградская обл. — 21,7%
  3. Краснодарский край — 4,8%
  4. Свердловская обл. — 4,1%
  5. Омская обл. — 3,1%

Доля похищенных машин от общего числа угонов по стране.

Звезды без колес

Люди публичные тоже не застрахованы от неприятностей. За последнее время несколько известных автовладельцев лишились своих «скакунов».

  • В мае этого года у артиста Московского театра русской драмы Михаила Филимонова увели автомобиль Кia Rio прямо из автосервиса. Через день машина попала в ДТП. Похитителя вскоре задержали.
  • 14 марта угнали «жигуль» актера театра «На Литейном» в Санкт-Петербурге Николая Соловьева. Машина была припаркована во дворе и два года стояла без движения. Позже автомобиль вернули.
  • В августе прошлого года в Питере пропала Kia Sportage, принадлежащая актеру Дмитрию Лысенкову (1) («Мажор», «Сталинград»).
  • Теннисист Марат Сафин (2) расстался со свежекупленной БМВ-Х5.
  • Пару лет назад остался без ласточки актер Андрей Градов (3) («Берегите женщин») — его Toyota Camry только прибыла из автосалона. Именно его работников Градов и заподозрил в хищении.
  • Солист группы «Дискотека Авария» Алексей Серов специально смотрел статистку перед покупкой Mercedes ML. Машина считалась непопулярной у угонщиков. Однако не проездил он и пары месяцев, как машина ушла налево от подъезда.

Фото: Instagram.com и кадр канала Россия 1

  • Lexus IS 250 сделал ручкой актеру Ивану Стебунову (4): его также забрали с парковки у дома. Воры разбили окно, отключили сигнализацию и спокойно уехали.
  • Сергея Светлакова (5) и его бывшую жену Юлию лишили автомобиля Мazda СХ-7, оставленного у дома на Рублевке.
  • Жена актера Дмитрия Харатьяна Марина Майко припарковала автомобиль Toyota Land Cruiser 200 у магазина в Москве на Нахимовском проспекте. А когда вышла, машины не было. Камера наблюдения показала: злоумышленник угнал внедорожник менее чем за минуту. Пропажу нашли в Ульяновске с перебитыми серийными номерами.

Фото Бориса Кудрявова и Instagram.com

  • В свое время очень страдали от злоумышленников актеры «Ленкома». В марте 1994-го BMW-735 Александра Абдулова (6) увели прямо от подъезда театра. Без машин остались Николай Караченцов, Олег Янковский, другие актеры. Абдулов просил президента защитить деятелей искусства, против которых действовала преступная группировка.