Чем склеить бампер на машине своими руками?

Ремонт бампера на машине своими руками: чем заклеить трещину намертво?

При любом столкновении, будь то ДТП или неудачная парковка, бампер принимает удар на себя. Как один из вариантов ремонта трещин и пробоин применяется склейка. Клей для бампера автомобиля нужен особый, механически устойчивый. Он должен обладать хорошей и быстрой адгезией, не растекаться при нанесении, заполнять и восстанавливать большие поврежденные участки.

Топ-7 клеев для ремонта бампера авто

Склейка – это альтернативный способ ремонта бамперов. Учитывая, что бампер несет защитную функцию, важно восстановить его таким образом, чтобы он не треснул на первой же кочке и сохранил способность противостоять ударам.

Каким клеем можно его заклеить:

  1. 3М 05900. Профессиональный ремонтный состав для автомобильных деталей из пластика (PP, PP/EPDM, PE, ABS, PC). Представляет собой двухкомпонентную смесь. После застывания она соответствует автомобильному пластику, остается пластичной, легко поддается шлифовке. Комплект из 2 тюбиков по 150 мл стоит 4500 руб. и больше.
  2. 3М Автомикс 55045. Клей для быстрого восстановления автомобиля. Его состав специально разработан для простого и прочного ремонта бамперов и других деталей. Двухкомпонентная смесь быстро застывает, становясь с пластиком единым целым (подходит для всех его типов). После застывания участок можно сверлить, шлифовать, обрезать. Примерная цена – 2500 руб. за 50 мл.
  3. TEROSON Terokal-9225. Клей из двух компонентов на основе полиуретана. Применяется для ремонта бамперов на машине и других деталей из полимеров (PP/EPDM, SMC, PC, PA, ABS, PUR). Состав быстро полимеризуется, может покрываться лаками, допускает пескоструйную обработку. При комнатной температуре спустя 5 часов наблюдается 85% затвердения. Для нанесения необходим клеевой пистолет. Приблизительная стоимость 50 мл клея – 1400 руб.
  4. JetaPro 5594. Эластичный двухкомпонентный клей для ремонта пластиковых деталей кузова. Схватывается за 1 минуту, полностью застывает через 2 часа. Состав хорошо подходит для восполнения сквозных повреждений, а также для фиксации элементов авто. Устойчив к механическому воздействию, старению, может быть просверлен и отшлифован. Цвет клея – черный. Стоимость 50 мл – 450 рублей.
  5. Mannol SCT 9918 2K-PUR. Двухкомпонентный полиуретановый клей. Применяется для структурного, а также косметического ремонта пластиковых изделий. Он долго сохраняет эластичность, устойчив к старению, воздействию влаги, не осаждается. Полное затвердевание для механической обработки наступает через 20–30 минут. Приблизительная стоимость – 250 руб. за объем 30 мл.
  6. Mannol 9904 Epoxi-Plastic. Двухкомпонентный клей (полимерная смола на эпоксидной основе) предназначен для сверхпрочного и быстрого склеивания пластиковых деталей: бамперов, спойлеров, фар. При комнатной температуре смесь застывает через 5 минут. Полное затвердение наступает через 2 часа. Состав применим для косметического ремонта (прозрачный, матовый). Цена за тюбик (30 г) – 240 руб.
  7. Novol PLUS 710. Ремонтный комплект, состоящий из полиэфирной смолы, отвердителя и стекломатериала. Получаемый из него стеклопластик обладает хорошей прочностью, заполняет большие отверстия, укрепляет и фиксирует пластиковые и металлические детали. После затвердевания поверхность можно шлифовать и покрывать любыми полиэфирными шпаклевками. Примерная стоимость набора (250 г) – 370 руб.

Клей 3М, а также некоторые другие виды клея требуют применения активатора адгезии (праймера). Также для нанесения понадобится специальный клеевой пистолет.

Как правильно заклеить бампер?

Техника склеивания бампера может меняться в зависимости от выбранного клеевого состава. Как правило, эти изменения незначительны и отображены в инструкции.

Чтобы склеить бампер авто, необходимо:

  1. Тщательно вымыть деталь и, если нужно, выровнять плоскость.
  2. Обезжирить поврежденную поверхность с обеих сторон. Дождаться высыхания.
  3. Зачистить края трещины, создав углубление для клея. Затем отшлифовать участок в радиусе 5–7 см по периметру трещины (пробоя). Выполнить зачистку с обеих сторон.
  4. Обеспылить и повторно обезжирить поверхность.
  5. С лицевой стороны бампера наклеить пленку. Она предотвратит вытекание состава.
  6. С внутренней стороны заполнить трещину клеем, распределить его шпателем и наложить сверху армирующую сетку. Края отверстия должны быть перекрыты минимум на 5 см.
  7. Нанести клеевой состав на сетку.
  8. Через 5 минут снять пленку с лицевой стороны. Наполнить трещину клеем и распределить его слоем по периметру 5 см от места повреждения.
  9. Через 20–30 минут отшлифовать поверхность.
  10. Произвести дальнейший ремонт.

Как заклеить пластмассовый бампер намертво, показано на видео:

Вопросы и ответы

Насколько надежен ремонт бампера методом склейки?

Пайка пластиковых деталей считается самым надежным видом ремонта. Однако провести ее не всегда возможно. Бампер из термореактивной пластмассы не спивается, так как не плавится, а темнеет и крошится. Трещины на нем склеивают. Если использовать профессиональный клей и соблюдать технологию, надежность будет высокая.

Какой клей для бампера самый лучший?

Среди автомастеров наибольшей популярностью пользуются клеевые составы 3М. С их помощью можно клеить пробоины, а также воссоздавать недостающие фрагменты. Единственный минус – это высокая стоимость и необходимость приобретать активатор и клеевой пистолет. В домашних условиях чаще используют клеевые составы среднего ценового сегмента – JetaPro и Mannol.

Итак, наиболее надежным способом устранения трещин на бампере является пайка. Однако произвести ее своими руками невозможно: потребуется дорогостоящее оборудование. К тому же, некоторые виды пластика не плавятся вовсе. В домашних условиях чаще всего применяется склейка пластикового бампера. Качественно и надежно заклеить трещину помогут специальные двухкомпонентные клеи или набор из полиэфирной смолы и стекломата. Цены на материал начинаются от 240 руб. и заканчиваются 4500 руб. При соблюдении технологии нанесения все перечисленные виды отлично справляются со своей задачей.

Как склеить бампер своими руками: инструкция для применения

Автомобильный бампер – деталь, предназначенная для защиты кузова при небольших столкновениях. Именно она, страдает при мелких ДТП, или неудачной парковке. Вследствие чего, на обвесе могут возникнуть трещины. Они со временем расширяются, что приводит к полному разрушению кузовного элемента. Важно знать о том, как склеить бампер самостоятельно.

Инструменты и материалы

Перед выполнением восстановительных работ, понадобится запастись набором инструментов и материалов для заклеивания бампера:

  • Ключи и отвертки. Они понадобятся для демонтажа кузовного элемента.
  • Шлифовальная машинка. Электродрель.
  • Наждачная бумага (диапазон зернистости от Р180 до Р320).
  • Ветошь.
  • Органический растворитель либо White Spirit.
  • Эпоксидная смола с отвердителем. Применяется для ремонта деталей из стеклопластика.
  • Двухкомпонентный состав 3М. (в него входят: компоненты FPRM, которые используются для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл, жесткая клеящаяся лента, стеклоканва, инициатор адгезии (прочности склеивания), широкий и узкий шпатели, канцелярский нож, защитные очки и перчатки).
  • Клей для бампера автомобиля. Он позволит приклеить пластмассу намертво, и не допустить повторного разрушения детали в том же месте.

Для ремонта бамперов, лучше всего использовать хороший клеящий состав (например, клей «Момент», Power Plast, Weicon или AKFIX). Им можно качественно выполнить работу. Склеиваемый элемент, будет надежно зафиксирован и прослужит не один год.

После сбора необходимых инструментов и расходных материалов, и получения информации о том, чем склеить кузовной элемент, можно приступать к подготовке обвеса к восстановлению.

Читайте также  Как шпаклевать авто своими руками?

Подготовительные мероприятия

Перед тем, как заклеить пластиковый бампер, понадобится:

  • Снять треснувший кузовной элемент с автомобиля.
  • В обвесе, который лопнул, предстоит просверлить отверстия на концах трещины. Это предотвратит дальнейший разлом детали.
  • Тщательно вымыть и высушить обвес. Обезжирить рабочую поверхность бампера.
  • С помощью наждачной бумаги снять краску, на участке от 3 до 5см от краев трещины. На поврежденное место нанести слой грунта.
  • Места, где пройдет соединение восстановленного кузовного элемента, тщательно отшлифовать. Если есть фрезерная машинка, то на кромках трещины делают канавки в виде латинской буквы V, что делает склейку более надежной.
  • Если обвес растрескался во многих местах, не снимая его, понадобится скрепить все элементы воедино (с помощью строительного пистолета), и только потом демонтировать элемент.

Зачистив каждый слой лакокрасочного покрытия, необходимо провести обезжиривание поверхности.

Только после проведения подготовки, приступают к склеиванию поврежденного обвеса.

Как заклеить бампер своими руками

Перед началом работы, на лицевую часть кузовной детали, надо уложить металлическую фольгу. Благодаря чему, при склеивании бампера своими руками, клей не вытечет. В зависимости от типа материала, из которого выполнена поврежденная деталь, несколько отличаются и методы, с помощью которых можно заклеить бампер авто.

Кузовной элемент может быть выполнен из пластика с добавлением химических присадок (они уменьшают вероятность адгезии). Чтобы склеить такую деталь, потребуется уменьшить воздействие этих элементов. Это можно сделать с помощью обработки рабочей поверхности специальными химическими веществами.

Клей необходимо нанести равномерно на поврежденные элементы бампера. При выполнении операции, склеиваемые поверхности, должны быть хорошо зафиксированы. В противном случае, возникнет смещение деталей, что окажет негативное влияние на качество шва.

При сильных повреждениях, устанавливают полимерную или металлическую сетку, которую предварительно промазывают клеем. Такой способ заклеить бампер увеличит качество крепления.

Заклейка небольших трещин обвеса, может проводиться без предварительной подготовки, с использованием специального клея из состава 3М.

Альтернативным способом устранения дефекта, является использование клея и соды. При заклеивании, на предварительно обработанную деталь, высыпают соду и поверх вещества добавляют клей. В результате, соединение отличается высоким уровнем прочности.

Заклейка трещины бампера из стеклопластика, несколько отличается. При устранении повреждения, используют эпоксидную смолу, а в особо тяжелых случаях – устанавливают заплатку из стекловолокна.

Починку кузовного элемента, можно выполнить в домашних условиях.

Завершающие работы

После высыхания клея, и проверки плотности полученного шва, нужно убрать следы проведения работ. Для этого приступают к завершающей стадии восстановления поврежденной кузовной детали.

Она состоит из следующих этапов:

  • Убирают фольгу с внешней стороны бампера.
  • С помощью шлифовального круга или наждачной бумаги, полируют шов до уровня остальной поверхности бампера.
  • При необходимости, шпаклевкой замазывают неровности. Для этого используют широкий и узкий шпатели.
  • На обработанные поверхности накладывают слой грунтовки.

  • Выполняют покраску обработанного участка. Важно следить за тем, чтобы окрашенное место не выделялось на поверхности обвеса.

После того, как были заделаны повреждения, и выполнена покраска, нужно просушить деталь. В течение двух или трех дней, не рекомендуется мыть обвес. Также можно воспользоваться электрическим феном, который предназначен для сушки восстановленного участка (но, важно, чтобы клей был невосприимчив к воздействию высоких температур).

Повреждение бампера портит внешний вид машины. Восстановление сломанного обвеса можно выполнить в сервисе. В среднем, за 5000 рублей, там можно заклеить трещину и уберут следы ремонта. Чтобы сэкономить деньги, операцию выполняют в домашних условиях. Автолюбителю потребуется проявить терпение и аккуратность, что приведет к приемлемому результату.

Как склеить бампер в домашних условиях

Повреждение бампера – частая поломка у автомобиля. Получить пробоину можно не только в результате ДТП, но и элементарно неудачно заехав на бордюр или невнимательно припарковавшись: столбики, низкие заборы и прочие выступы часто подстерегают автолюбителей во дворах.

Самый простой способ починки – заменить деталь, однако не все готовы пойти на такую дорогостоящую процедуру. В качестве альтернативы можно пробоину запаять или заклеить. Оба метода являются эффективными.

Если при изготовлении бампера использовался метод холодного механического прессования (формования), то запаять трещину не получится. В этом случае, на помощь приходят специальные виды клея. Плюс в том, что починку легко можно осуществить своими руками.

В этой статье мы подробно разберем как заклеить бампер, как выбрать клей для ремонта и как подготовить поверхность, чтобы вы могли самостоятельно осуществить необходимый ремонт.

Какой клей выбрать

От качества выбранного клея, напрямую зависит качество склейки. Высыхая, клей превращается в полноценный полимерный слой. Смысл в том, чтобы после затвердевания клей имел те же свойства, что и бампер. Для починки такого рода используют специальные клеи на основе полиуретана или эпоксидной смолы.

На что важно обратить внимание:

  • Клеящий состав должен иметь высокую адгезию (сцепление поверхностей) к пластику.
  • Если при покраске будет применяться нагревание, нагрев не должен менять свойства клея в швах.
  • Термоактивные и термопластические клеи можно использовать в том случае, если бампер будет окрашен сразу после ремонта.

Ниже представлено несколько качественных и эффективных клеевых составов:

  • Weicon Construction (высокая прочность и эластичность, устойчивость к различным погодным условиям).
  • AKFIX (высокое качество и прочность, не требует предварительной грунтовки, подходит для точечного склеивания).
  • Power Plast (удобен в использовании, дает надежный результат).
  • Момент (качественная склейка, низкая стоимость, водостойкий, но токсичный).
  • Двухкомпонентный состав для склеивания пластмасс 3М (обладает высокой адгезией к большинству пластиков, не растекается, легко шлифуется и окрашивается).

Если бампер сделан из стеклопластика, то трещина будет закрываться заплаткой из стеклоткани, а в качестве клеящего материала необходимо применять эпоксидную (полиэфирную) смолу.

В любом случае, материал нужно подбирать под конкретный пластик. Прежде чем клеить на чистовую, проведите пробное склеивание для проверки.

Как склеить бампер

Надежный и долговечный ремонт требует надлежащей подготовки детали и соблюдения процедуры на всех этапах: от подбора клея до покраски и шлифовочных работ.

Перед тем как приступить к любым манипуляциям, бампер с авто необходимо снять (за исключением разбитых во многих местах обвесов, их нужно сначала скрепить, а затем снимать), а также проверить из чего он сделан, чтобы получить желаемый эффект. Данная информация указана на штампе, который нанесен с внутренней стороны изделия.

Подготовительные работы

Первым этапом ремонта станет подготовка поверхности:

  1. Очистить поверхности от грязи, пыли, масла и других загрязнений.
  2. Тщательно просушить деталь.
  3. Всю поверхность детали важно обезжирить или обработать специальным химическим составом.
  4. Ремонтируемую поверхность обработать абразивным материалом или шлифовальной машиной.
  5. Края трещин можно засверлить, чтобы предотвратить дальнейшее расширение.

Если скрупулёзно подойти к вопросу подготовки, клей будет лучше держаться на поверхности, что увеличит прочность отремонтированного изделия.

Склейка трещины на бампере

Поверхность готова, теперь приступаем к ремонту.

  1. Поврежденную область покрыть грунтовкой и дождаться полного высыхания или заклеить внешнюю часть бампера фольгой, чтобы клей не вытекал. После высыхания клея фольгу удаляют.
  2. Провести первичное склеивание с внутренней поверхности бампера с помощью специальных составов с армирующими свойствами. Если не производилась грунтовка, то поврежденные участки нужно предварительно аккуратно совместить.
  3. Потом нужно нанести клеящую смесь на лицевую часть детали.
  4. Клей наносится равномерно на обе поверхности, подлежащие склеиванию.
  5. Чтобы шов был прочнее, изнутри имеет смысл наклеить металлическую или синтетическую сетку, пропитанную клеем.
  6. Различным клеящим составам требуется разное время для высыхания, ознакомьтесь с инструкцией.
Читайте также  Как сделать подогрев сидений своими руками?

Завершающий этап

Итак, клей высох, но внешний вид все еще далек от идеала. Приступаем к завершающему этапу.

  1. Удаляем излишки материала (с помощью срезания или шлифовки).
  2. Подготавливаем изделие к покраске с помощью грунтовки, шпаклевки или иных материалов.
  3. Покраска детали в соответствии с технологией покраски пластика.

В завершении

Починить бампер с помощью клея в домашних условиях может практически любой автолюбитель, не нанося ущерба семейному бюджету. По надежности заклеенная деталь не будет уступать запаянной.

На рынке доступно много вариантов и каждый сможет подобрать подходящий клеящий состав.

Советуем посмотреть ещё один метод по ремонту бамперов в этом видео:

Как и чем заклеить поврежденный бампер своими руками

Автомобильный бампер является не только декоративным элементом, он выполняет важную практическую функцию. Эта деталь применяется для защиты кузова от повреждения при небольших авариях. Именно бампер первым страдает при неудачной парковке, наезде на высокий бордюр, при ряде ДТП. Если возникла трещина, можно уточнить, как заклеить бампер, и выполнить ремонт своими руками.

Какой клей выбрать для бампера

В автомагазинах реализуется большое количество клеев, с помощью которых можно склеивать треснутый бампер из пластика. Не стоит выбирать для этой цели обычные средства, применяющиеся в быту. Специализированный состав имеет более высокую степень адгезии и массу других достоинств: не оставляет пятен, не боится влаги и вибрации.

Для склеивания пластмассы на бампере авто можно покупать такие клеи:

  1. Weicon Construction. Конструкционный двухкомпонентный клей на основе метилметакрилата, реализуется в комплекте с активатором. Он подходит для приклеивания металла, пластика, композитов, сверхпрочный, не выделяет токсичных испарений. Клей не требует сушки в специальных печах, его отвердение происходит при комнатной температуре буквально за 4 минуты.
  2. Akfix-705. Средство идеально для склейки небольших кусочков, заделывания дефектов на пластмассовом бампере, молдинге, крыле, годится для точечного нанесения. Не требует предварительного грунтования, обеспечивает надежную фиксацию и долгий срок службы отремонтированного предмета. Для полимеризации достаточно контакта клея с влагой из воздуха, ведь он, подобно суперклеям, выполнен на основе цианоакрилата. В наборе также есть аэрозоль-активатор, который используют при недостаточной влажности воздуха или для ускорения полимеризации шва.
  3. Хороший клей для всех типов пластика, стекловолокна. Им можно без труда приклеивать треснувшие пластиковые детали, устранять мелкие сколы, вмятины. Благодаря надежности и влагостойкости средство позволяет проводить иные виды кузовного ремонта, устранять протечки радиаторов.

Также клей для бампера автомобиля может быть выполнен на основе эпоксидной смолы. С его помощью склеивают даже крупные куски, сколы, заделывают дырки на стеклопластиковых деталях машины. Для этой цели эпоксидный клей используется совместно со стеклотканью.

После высыхания формируется монолитное соединение, по свойствам и крепости не отличающееся от самого бампера. Сразу после использования состава важно провести покраску проблемного места. Примером качественных клеев на основе эпоксидки можно назвать «Момент», Mannol, SeaLine.

Инструменты и материалы

Для демонтажа бампера и проведения ремонта в домашних условиях потребуется ряд инструментов. Некоторые из них довольно дорогостоящие, хотя они всегда могут быть заменены ручными приспособлениями. Вот примерный список того, что может понадобиться мастеру:

  • ключи, отвертки;
  • наждачная бумага с разными показателями зернистости и брусок;
  • шлифовальная машинка с кругами;
  • электродрель (мини-дрель);
  • резиновый шпатель;
  • струбцины для фиксации;
  • строительный фен;
  • паяльник;
  • скотч металлический (жесткая клеящая лента);
  • нож острый (например, канцелярский).

В качестве расходных материалов нужно приобрести шпаклевку, грунтовку и краску для бампера, при необходимости – сетку для армирования трещины. Также понадобится растворитель для обезжиривания детали, качественный клей, ветошь. С целью соблюдения техники безопасности нужно заготовить перчатки и защитные очки.

Как склеить бампер: инструкция

Если бампер треснул, ремонт лучше производить без промедления, чтобы место дефекта не забилось грязью. Вначале деталь надо снять, предварительно убрав заглушки, отсоединив крепления. Сильно разбитые обвесы сразу удалять не надо, их следует вначале скрепить, затем отсоединить от авто. Перед работой важно еще раз убедиться, из какого материала сделан бампер, чтобы подобрать к нему действительно подходящий клей.

Начинающие мастера интересуются, можно ли не снимать бампер перед ремонтом и окрашиванием? Если не провести правильный демонтаж изделия, оно может лопнуть при выполнении манипуляций. Только съем детали позволит исключить лишнее напряжение в области трещин и их дальнейшее увеличение.

Подготовительные работы

Вначале важно тщательно подготовить основание, которое будет подвергаться нанесению клея. Это непосредственно скажется на сроке службы выполненного клеевого шва. Первым делом бампер моют, очищая его от грязи, масла, хорошо просушивают. Далее делают следующее:

  • удаляют покрытие (лак, краску) при помощи шлифовальной машинки или бруска с наждачкой;
  • устраняют всю ржавчину, если таковая имеется (на пластиковом бампере ее появление исключено);
  • края трещины засверливают канавками в форме латинской V, чтобы она не продолжила расширяться, а также с целью более надежной сцепки клея;
  • обезжиривают бампер при помощи ацетона, спирта или иного растворителя;
  • зашкуривают изделие и грунтуют его либо промазывают специальным средством-улучшителем адгезии;
  • оставляют до полного высыхания.

Склейка трещины на бампере

Вначале проводят первичное склеивание с внутренней стороны бампера, применяя выбранный клей с мощными скрепляющими свойствами. Далее состав наносят на лицевую часть детали, действуя аккуратно и точно. При необходимости зоны вокруг трещины можно закрыть фольгой, что исключит контакт клея с неповрежденными участками. С «изнанки» при наличии крупных сколов можно нанести смесь клеевого средства с содой, поскольку эти компоненты при контакте превращаются в прочный акрилоподобный пластик.

Если бампер треснул так, что развалился на две части, отдельные куски совмещают между собой с точным подгоном и скрепляют металлическим скотчем. При необходимости после заклеивания используют струбцины, которыми зажимают обломки. Для надежности на большие трещины изнутри наклеивают армирующую сетку из металла или синтетики, пропитав ее клеем. Выжидают время до полного высыхания средства согласно указаниям инструкции. После снимают фиксаторы, клеевой шов шлифуют до уровня поверхности детали.

Шпаклевание и покраска

Заклеенный бампер нужно качественно покрасить, чтобы его внешний вид не вызывал нареканий. Иногда сначала проводится шпаклевание специальным средством для пластика, которое позволит выровнять минимальные дефекты. Слой шпаклевки должен быть очень тонким, иначе она не станет держаться.

После подсыхания шпаклевки поверхность шлифуют шкуркой Р1000 и грунтуют в 2 слоя, срок сушки первого – не менее 15 минут. После окрашивают бампер декоративной автоэмалью в цвет кузова. Наносят краску в 3-4 слоя с выдерживанием промежуточных циклов высыхания от 15-20 минут. Последним этапом производят лакирование бампера, чтобы придать отремонтированной детали безупречный вид. Строгое выполнение всей последовательности действий поможет сэкономить на работе профессионалов и научиться исправлять мелкие проблемы с автомобилем своими руками.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Правильный ремонт бамперов.

Доброго времени суток всем ))

Заранее извиняюсь, что не выложил статью как обещал в течении недели. Внезапно обрушившиеся майские праздники вкупе с садово-огородными делами внесли коррективы. Так что исправляюсь и выкладываю статью, специально сделанную для данного сообщества.

Читайте также  Как сделать активный сабвуфер своими руками?

Как и обещал, выкладываю отчет о правильном ремонте бамперов.

Для начала немного теории.

Какое «состояние», назовем его так, материала является самым прочным? правильно-однородное. Именно поэтому для металла, например, сварка ВСЕГДА предпочтительнее и прочнее, нежели любая попытка склеить его. Естественно, если возникает гипотетическая неотвратимая необходимость скрепить например сталь с чугуном, то о сварке речи идти не может. НО! И клей тут тоже не поможет. Только механические методы, вроде болтов, заклепок и иже с ними. А мы ведем речь о изделии «под покраску», которое должно быть ровным как яичко, а значит оно должно быть ровным и однородным. А значит и мы будем заниматься Сваркой! )) Только не металла, а пластика. Но об этом еще чуть погодя.

А пока что рассмотрим популярные методы ремонта и почему они в корне неправильные.

1. Паяльник. По популярности на первом месте среди всех «умных» советов в этих ваших Энтернетах ))

Направление верное, но увы нам не подходящее. Для понимания сравню этот процесс со сваркой металла опять.

Представьте, что вы пытаетесь сварить металл толщиной положим в 1 сантиметр электродом 2 мм и током в 60А. Как думаете, что из этого выйдет? Правильно. Ничего хорошего. А все потому, что для качественной проварки шва металл нужно прогреть до нужной температуры. А тонким электродом и малым током (читай паяльником) качественно прогреть свариваемые поверхности не получится. Используя паяльник невозможно прогреть пластик на нужную глубину и температуру, как ни старайся, а потому однородно-монолитного материала, соединяющего основные куски материала мы не получим.

2. Сетка. (Скобки, проволока и прочий металлический хлам)

Эти вещи вообще не то что не нужны, а даже категорически не нужны! И все по тем же причинам. Вплавив в пластик сетку, вы не получаете однородного материала в итоге. А все потому, что у пластика и металла вообще нет никакой адгезии к друг другу. Ну то есть абсолютно. И в конечном итоге все место начинает расшатываться и сильно терять в и без того невеликой прочности соединения. Плюс к тому в появляющиеся микротрещины в месте пайки начинает попадать вода, окислять металл… А если в этом месте еще и шпакля будет… Ну короче дальнейшее развитие событий всем понятно. ))

3. Смола. Ремонтные наборы Новол и иже с ними.

Вы таки будете смеяться, но смола нам не подходит тоже )) Вот как ни крути )) И все по тем же (не надоело еще? )) ) причинам. Нет адгезии и нет однородности конечного изделия. Смола подходит только для ремонта бамперов из стеклопластика. Ни полиэфирная, ни тем более эпоксидная смола не подходит еще и потому, что уж сильно разные по жесткости получаются, в конечном итоге, материал заплатки и самого бампера. Добавим к этому отсутствие адгезии и получим заплатку, которая в -20 отлетит от бампера целехонькая и вся сразу от несильного тычка. А если учесть, что еще и с лицевой стороны ее использовать не получится, то на выходе получаем АБСОЛЮТНО бесполезный продукт.

Это основные три заблуждения, которые используют люди в своих колхозных ремонтах. Не все конечно это, далеко не все. Скажу сразу, на утверждения типа тех, что мелькали в каментах к прошлой теме, типа «я так стопицоттыщ бамперов корешам сделал» я отвечать не буду. Пожалуйста, делайте хоть двеститристатыщ. Хоть лейкопластырем заделывайте. Я делаю так и только так. И ВСЕ мои приятели-знакомые, кто занимается не залипухами а нормальным, Качественным ремонтом автопластика, делают только так. А я учился у них и склонен доверять именно их мнению, люблю учиться у профессионалов своего дела.

Ну и еще один момент, который нельзя не упомянуть сразу. Красить бампер придется в любом случае! Если вы лелеете себя надеждой, что свежий слом залепите изнутри, а снаружи тоненькую трещину будет не видно, то сразу откажитесь от затеи вообще. Через трещину снаружи будет попадать вода и грязь, которая за 2-3 месяца сведет на нет все усилия по ремонту. Ремонтировать нужно С ОБЕИХ сторон бампера. И точка. Это для тех, кто трепетно относится к бамперам, мне лично не напряжно ездить с обшарпанными. Почему-другой вопрос, не для здесь и сейчас.

На этом теоретическую часть я завершаю и перехожу непосредственно к описанию процесса ремонта.

Сначала список необходилых инструментов и материалов.

— Дремель либо маленькая болгарка.
— Строительный фен
— Насадка на строительный фен с диаметром выхода не более 5-6мм
— Плоская отвертка с широким жалом
— Кусок бампера с помойки
— Наждачная бумага 80-160-320

Далее нам нужно вооружиться болгаркой либо дремелем и снять фаску с обеих сторон бампера и с обеих его поломанных частей.