Штрафуют ли за летнюю резину зимой?

Есть ли штраф за езду на летней резине зимой и зимней летом на сегодня? С какого числа вступит?

Новый штраф за резину

  1. В сети активно распространяется информация о том, что с 1 июня 2021 года вводится новый штраф за резину не по сезону.
  2. Якобы, за езду летом на шипованной зимней резине, а также за передвижение в зимний период на летних шинах водителям будут назначать санкцию в размере 500 рублей.
  3. Однако, это не является правдой. И данные о вступлении в силу нового штрафа опровергли в том числе в МВД РФ.
  4. Поэтому актуального наказания на сегодняшний день не переобутый автомобиль соответственно сезону нет.
  5. Правда, обязанность смены резины есть. Она прописана в Техрегламенте. Вот только за нарушения регламента штрафов ГИБДД не предусмотрено в действующем КоАП (кроме тонировки).
  6. Но в настоящее время в разработке находится новый Перечень неисправностей, в котором содержится запрет езды на резине не по сезону. И когда он вступит в силу, тогда штраф автомобилистам 500 рублей уже будет выписываться законно.
  7. Однако, речи о том, что данный Перечень вступит в силу с 1 июня, нет.

Уже издавна существует проблема для законодателей и исполнительной власти. Обязанность переобуваться в шины соответственно текущему времени года есть, а ответственности за это нет. Причём, ввести поправки по введению наказания за это власти планируют уже давно. В этой статье мы узнаем, что за новый закон разработан о появлении штрафа за резину не по сезону с 1 июня 2021 года и правда ли всё это. Всё это со ссылками на официальные источники информации и законодательные акты.

Новый штраф ГИБДД за резину не по сезону – последние новости

Итак, на самом деле, одни из первых попыток ввести наказание за езду на летней резине зимой, а на шипованной зимней летом датируется ещё 5-летней давностью. Тогда в Госдуме предложили ввести штраф за не поменянные соответственно текущему сезону покрышки. Однако, до дела так и не дошло.

Затем было ещё много попыток введения мер ответственности за это, и все они группировались по следующим поправкам в законодательстве:

  • предлагалось прописать новую статью в КоАП РФ, предусматривающую штраф за нарушения требований Техрегламента переобуваться,
  • также предлагали в ПДД добавить новый пункт, отдельно запрещающий водителям езду на шипованной резине летом и на летних шинах – зимой; за нарушение данного пункта была бы предусмотрена и соответствующая норма статьи Кодекса,
  • и, наконец, самое рациональное предложение было – прописать обязанность не ездить на резине не по сезону в Основных положениях (Приложение к ПДД), а за это уже есть существующий штраф.

Тем не менее, очень долгое время ни одна из инициатив не была введена в действие.

Летняя резина зимой и зимняя летом – есть ли штраф сегодня?

Тем не менее, среди десятков инициатив, которые выливались в несколько разрабатываемых проектов постановлений и проектов новых законов, ни одна из них не дошла до официального вступления в законную силу.

В настоящее время, по состоянию на 13 Июля 2021 года, штрафа за управление автомобилем, на котором стоят шипованные зимние шины, в летний период, равно как на котором установлена летняя резина, штрафа нет никакого – просто нет соответствующей статьи в КоАП РФ за данное нарушение. Хотя, обязанность переобуваться всё ещё существует.

Но давайте рассмотрим, откуда «ноги растут»!

С 1 июня 2021 года появится новый штраф для водителей – это правда?

В последнее время в сети начали активно распространяться слухи о том, что якобы с начала июня 2021 года вводится свежая санкция за обсуждаемое нами нарушение. Причём, источники сообщают и о размере штрафа – 500 рублей.

И основания для таких заключений, действительно, есть. Но только частичные, потому что именно про 1 июня вы «пруфов» и даже намёков нигде не найдёте среди официальных источников. Объясним, в чём здесь дело!

Ещё в прошлом году мы писали о том, что в ГИБДД разработали новый Перечень неисправностей, в котором теперь есть запрет эксплуатации зимой летних шин, а летом – зимних. Штраф за нарушения указанного Перечня существует уже давно, и он как раз составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Данный проект нового Постановления Правительства России планировался к вступлению в законную силу ещё с 1 октября прошедшего года. Однако, часа «икс» не произошло, и штраф не появился. Есть ли наказание за резину не по сезону сегодня? Как мы уже указали выше, нет. Это значит, что и новый Перечень в действие ещё не введён.

Чем докажете?

Выше мы обещали ссылки на официальные источники. И «пруфом» в данном случае является по сути сам проект данного Постановления. Ознакомиться с его трактовкой, а также узнать его статус – что он не вступил в силу – вы можете на его официальной странице на портале Правительства РФ.

Если же вы подозреваете, что штраф вводится не в рамках изменённого Перечня неисправностей, а за нарушение других требований и запретов в ПДД и даже других нормативных актов, то и здесь можно получить ответ на данный вопрос. Просто загляните в 12 главу КоАП, которая исчерпывающе регулирует все штраф за нарушения в области дорожного движения. И здесь вы не найдёте никакого штрафа за резину не по сезону.

Но самое главное, можно только догадываться, откуда взялась дата для введения нового штрафа за резину с 1 июня 2021 года. Никаких данных официальных ведомств по этой дате введения нового Перечня нет, равно как нет других новых законов, вступающих в силу в июне.

А что правда?

Но давайте подробнее рассмотрим корень называемой информации и выясним, в чём заключается главная тонкость – почему нет штрафа за летнюю резину зимой и наоборот в 2021 году.

Проблема в наличии обязанности смены резины, но отсутствии штрафа

Обязанности автомобилистов по поддержанию автомобиля в исправном состоянии содержатся на сегодняшний день в 2 основных правовых актах:

  • Основных положениях к ПДД, Приложением к которым является Перечень неисправностей, при которых запрещено ездить на машине, и раздел 5 последнего документа регулирует требования к колёсам и резине,
  • Технический регламент Таможенного союза О безопасности колёсных транспортных средств, и его Приложение №8, которое отдельно содержит требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации (остальные приложения регламентируют правила производства авто, которые ввозятся и продаются в России).

Так вот, среди неисправностей и условий из Перечня Основных положений нет ни слова о запрете езды на шипованной резине летом и на летней в зимний период. Зато такое требование есть в Техрегламенте. Пункт 5.5 этого нормативного акта прямо указывает 2 требования:

  1. запрещается езда на резине с шипами в летние месяцы: июнь, июль и август,
  2. а на летних шинах нельзя передвигаться зимой: в декабре, январе и феврале.

Но есть одна большая проблема. Дело в том, что административная ответственность может быть назначена исключительно объективно, в пределах нарушенной нормы и в пределах предусмотренного за это наказания. Это в том числе означает, что санкция должна быть только за нарушение, которое прямо прописано в законодательстве.

В нашем случае мы не находим требования переобуваться в Перечне неисправностей. Но такая обязанность предусмотрена в Техническом регламенте. И проблема как раз и заключается в том, что за нарушение требования последнего не предусмотрено ответственности.

Выше мы упоминали часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но она прямо ссылается на Основные положения. А, так как в них ни слова о шипованной резине летом и наоборот, то, значит, и она не применима в данном случае. Таким образом, на сегодняшний день просто нет штрафа за резину.

Тем не менее, в очень редких случаях сотрудник ГИБДД может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 – незаконно, конечно же. Что делать в таком случае? Очевидно, обжаловать штраф. Полную инструкцию по подаче жалобы мы уже приводили. И практически любой суд должен отменить такую санкцию именно на описанном выше основании.

Сомневаетесь? Тогда вот для вас шаблонная свежая судебная практика по подобной жалобе, где водителя привлекли за езду на летней резине в зимний период. И вот что буквально указал суд:

В соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ административным правонарушением признаётся управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации . эксплуатация транспортного средства запрещена.

Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Отсутствие укомплектования автомобилей зимними шинами в зимнее время не относится к неисправностям транспортного средства.

Действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований технического регламента Таможенного союза.

Административная ответственность за эксплуатацию легковых и грузовых автомобилей, не укомплектованных зимними шинами в зимнее время, в КоАП РФ не установлена.

Новый перечень неисправностей ПДД и запрет не переобутых шин

Как видим, ключ здесь в том, что для возможности применения статьи 12.5 КоАП обязанность смены резины по сезону должна быть предусмотрена в Перечне неисправностей. Сегодня такого требования в этом документе нет.

Однако, как мы уже упоминали выше, в Правительстве разрабатывают изменения в указанный правовой акт, и тогда в нём появится новый раздел. Как он будет выглядеть, мы описывали в специальной статье об этом. И вот тогда уже штраф будет законен и правомерен.

Однако, никаких официальных данных о том, что новый штраф за резину появится уже с 1 июня 2012 года, в настоящий момент нет. Более того, данную информацию уже опровергли в МВД РФ.

Как ездить на летней резине зимой?

Только не думайте, что это заголовок к инструкции для совсем отчаявшихся, готовых рисковать собой и чужими жизнями, только бы не тратиться на зимнюю резину. Просто ситуации бывают разные и так бывает, что нужно доехать куда-то на летних покрышках, но ударил мороз и везде гололед. Например, машину только купили и дилер не захотел продавать зимние колеса подешевле (кстати, мы регулярно их даем в подарок — так что следите за акциями, чтобы успеть сделать выгодную покупку). Или автомобиль долго ремонтировали, а когда закончили все замело. Иногда на машине не ездят зимой, но срочно понадобилось куда-то доехать. Вариантов много — задача одна: справиться с зимней дорогой на неподготовленной для нее резине.

Почему нельзя ездить на летней резине зимой?

Отвечаем по пунктам.

  • Зимняя резина остается мягкой при низкой температуре, когда на термометре меньше 5 градусов тепла, а летняя начинает превращаться в камень. Из-за этого уменьшается пятно контакта колеса с дорогой и машина с трудом цепляется даже за асфальт.
  • Очевидно, что зимой у колес без шипов хуже сцепление с дорогой. Авто теряет управляемость, тормозной путь на летних шинах становится опасно длинным и его сложно контролировать.
  • Езда на летней резине зимой быстро изнашивает ее, потому что такие колеса не рассчитаны на эксплуатацию в минусовую температуру. Любители сэкономить на зимней резине все равно теряют деньги. И, конечно, сильно рискуют.
Читайте также  Как ездить на летней резине в минус?

Как ездить зимой на летней резине?

Теперь переходим к самому главному и отвечаем на провокационный вопрос про езду на летних колесах в зимний сезон.

  • Очевидный совет: ехать надо на малой скорости не быстрее 30-40 км/ч.
  • В любой маневр надо закладывать запас по времени и расстоянию, потому что автомобиль на летней резине теряет все свои способности управляться, а электронные помощники остаются не у дел.
  • Повороты руля и работа педалями должны быть плавными. Старайтесь избегать резких маневров, быстрых стартов и торможения «в пол». Выход из заноса на летних покрышках почти нереальная задача.
  • На автомобилях с АКПП лучше переключиться в ручной режим, и держать обороты двигателем на среднем уровне или чуть выше, чтобы автомобиль смог тормозить двигателем, а не педалью. Системы безопасности берут управление на себя и не дают машине затормозить, опасаясь срыва в занос. Поэтому замедляться надо сбрасывая газ. Если ведущие колеса передние, то проходить повороты надо под нагрузкой, сохраняя в двигателе тягу.

Единственная замена шипам — цепи на колеса. Специальные наборы продаются в любом крупном магазине с товарами для автомобилистов. Смотрите, чтобы замок был крепкий, а все детали цепи были аккуратно сделаны. Не покупайте первый попавшийся вариант — почитайте отзывы реальных владельцев. Цена не должна стать причиной покупки — обычно дешевые варианты самые неживучие и даже на рыхлом снеге от них мало проку. Цепи не подойдут для ежедневной эксплуатации потому что даже на небольшой скорости от колес много шума, но они помогут, когда дорожное покрытие превратилось в кашу из снега и льда.

Могут ли оштрафовать за летнюю резину зимой?

Штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. В Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» есть уточнение про езду зимой. Документ предписывает «переобувать» автомобиль в ошипованную резину с 1 декабря до 1 марта. В 12-й главе КоАП, расписывающей административную ответственность в области дорожного движения, ссылки на этот пункт регламента нет, поэтому его нужно воспринимать как рекомендацию.

Отдельным пунктом уточним про «липучку». Машины на всесезонной резине закон не нарушают и штрафа за нее не предусмотрено. На будущее имейте ввиду: если водителей обяжут ездить на «зиме» все три месяца, легальной останется «всесезонка» с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S».

Наказать рублем могут за облысевший протектор, если он меньше 1,6 миллиметра, а вы на легковушке. Заплатить придется 500 рублей, но скоро цифра может увеличиться раза в четыре. Разговоры об этом начались давно, примерно в то же время, когда предложили штрафовать любителей покататься «на лете» по скользкой дороге.

На вопрос «можно ли ездить на летней резине зимой»мы ответим: «смотря какие обстоятельства». Даже если летние колеса на вашей машине оказались случайно, и причины поездки очень весомые — лучше вызвать эвакуатор. Зимняя дорога «на лете» опасна даже для опытного водителя. Не доводите необходимость до аварии и лучше перестрахуйтесь. Вовремя меняйте резину и доверяйте это профессионалам. Например, мастерам официального дилера FAVORIT MOTORS. Мы не путаем покрышки местами, крепко прикручиваем колеса, а еще у нас есть бокс для ответственного хранения колес. Удобно и безопасно.

Какой штраф за летнюю резину зимой?

Зима – наиболее тяжелое время года для водителей автомобилей. Сложные погодные условия нередко становятся причиной аварий и тяжелых последствий для участников движения. Одним из наиболее распространенных наказаний для водителей является штраф за летнюю резину зимой. Именно несвоевременный переход на зимнюю резину – главная причина ДТП, которые происходят на дорогах в зимнее время года.

Когда нужна зимняя резина в России

Чтобы разобраться в сроках смены одного типа шин на другие, которые регламентированы законом, необходимо ознакомиться с регламентом «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункта 5.5. приложения 8, эксплуатация автотранспорта в зимнее время года запрещена, если он не укомплектован зимней резиной.

В этот период допускается использование как зимних шипованных, так и не шипованных колес. В отдельных случаях разрешается использовать всесезонную резину. Это возможно только в случае, когда она имеет определенную маркировку (M, S, M&S, M+S). При остальных типах маркировки эксплуатация в зимнее время запрещена.

Период, в течение которого водители должны использовать на своих машинах зимнюю резину определяют органы местного самоуправления. Иногда такой срок может равняться только зимним месяцам, в некоторых случаях срок их применения составляет период с сентября по май.

Наказание за неверно установленную резину

Технический регламент, который определяет требования к покрышкам транспортного средства не указывает на то, какая ответственность предусматривается за допущенные нарушения. Главный документ, регулирующий наказания – КоАП. Именно кодекс определяет, что ждет водителя, который эксплуатирует свой автотранспорт зимой на летней резине. Однако в кодексе наказания за такое правонарушение не предусмотрено.

В соответствии со статьей 12.5 частью 1, водитель может быть наказан за использование покрышек с определенным уровнем износа. Если на автомобиле установлена резина с глубиной протектора менее 4 миллиметров, это является нарушением требований КоАП. Подобное нарушение карается штрафом в размере 500 рублей. Причем, его оплата в первые 20 дней с момента вынесения постановления, позволяет уменьшить сумму в 2 раза, т.е. плата составит 250 рублей.

Оштрафовать за износ резины инспектор ГИБДД может только в том случае, если автотранспорт передвигался по обледеневшей либо заснеженной дороге. В других случаях наложить штраф инспектор не имеет права.

Наказания за езду машины зимой на летней резине на сегодняшний день не предусмотрено. Сейчас в разработке находится законопроект, который позволит установить ответственность за неверное использование автошин в разные периоды года. Согласно данного законопроекта, наказанием, которое будет применяться к нарушителям, является штраф в сумме 2 000 рублей. Однако такие изменения законодательства еще не утверждены, соответственно наказать водителя за использование неверного типа шин в определенный период времени инспектор ГИБДД не имеет права.

В случае, если инспектор пытается оштрафовать водителя за эксплуатацию автотранспорта на неправильном типе резины, необходимо добиться фиксации данного факта в административном протоколе, после чего, обжаловать действия инспектора.

Последовательность действий такова:

  1. До начала составления протокола и постановления напомнить инспектору, что его действия неправомочны, и он действует вопреки нормам действующего законодательства.
  2. Если инспектор все же составил протокол, то нарушитель имеет полное право оставить под ним подпись «С нарушением не согласен».
  3. Подготовить жалобу на неправомочные действия полицейского и направить ее в судебную инстанцию. Как правило, судья разбирается в нюансах нарушения и отменяет действие протокола, составленного инспектором.

Понимая бесперспективность составления протокола за отсутствие зимней резины, инспектора будут стараться выписать штраф за эксплуатацию машины с шинами, протектор которых не соответствует требованиям безопасности.

Однако, главное, что должен запомнить водитель, нельзя подвергать опасности собственную жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Поэтому, выдвигаясь из дому в зимний период времени, обязательно нужно подготовить собственный автомобиль к сложным погодным условиям на дороге.

Использование зимней резины – это не прихоть полиции, а объективная необходимость, которая позволит избежать самого страшного при движении на заснеженной дороге!

Штрафы за резину не по сезону в 2021 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2021 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2021 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.
Читайте также  Чернитель резины своими руками глицерин

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2021 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2021 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2021 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Можете ехать

В СМИ появилась информация о том, что с 1 декабря вступили в силу некие нормативные акты, запрещающие водителям ездить на летних шинах зимой. Непереобувшимся якобы грозит штраф 500 рублей. Однако эта новость не более чем фейк, которым пугают автомобилистов из года в год.

Впрочем, некие основы у этого слуха есть. Дело в том, что в техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств давно закреплен запрет на эксплуатацию в зимний период (декабрь, январь, февраль) автомобилей, не укомплектованных зимними шинами. А также запрет в летний период (июнь, июль, август) эксплуатировать машины, укомплектованные шинами с шипами.

Но для применения этой нормы в России она должна была быть закреплена в российском правоустанавливающем документе. Например, в правилах дорожного движения либо в основных положениях по допуску к эксплуатации или в перечне неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Все эти документы утверждаются постановлением правительства.

Проект поправок в перечень неисправностей был разработан и даже вынесен на общественное обсуждение еще в сентябре. Однако пока документ дорабатывается, и когда он выйдет в свет, неизвестно.

Напомним, что в нем предусматривается не просто запрет на использование летних шин зимой, а шипованных летом, но еще и уточняется, что такие шины должны стоять на всех осях автомобиля. То есть экономным гражданам не получится, например, зимой поставить шипованные покрышки только на ведущую ось.

Когда эти поправки утвердит правительство, тогда у сотрудников ГИБДД появится основание привлекать непереобувшихся автомобилистов к ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Впрочем, санкция этой статьи не самая суровая — предупреждение или штраф 500 рублей.

Напомним, еще в начале года депутаты выступали с инициативой закрепить в КоАП штраф за использование шин не по сезону. И такие предложения звучат регулярно — либо когда выпадет снег и начнутся пробки из-за застрявших на подъеме в горку фур, либо летом, когда дорожники будут списывать колейность на дорогах на использование шипованных шин.

Любой вменяемый автомобилист прекрасно понимает, что смена шин — это прежде всего его же собственная безопасность на дорогах. На заснеженной дороге тормозной путь на зимних шинах при торможении с 50 км/ч составит около 30 метров. На летних — около 60. И это при том, что летом тормозной путь на тех же летних шинах на сухом асфальте не превышал 25 метров. И эта огромная разница может спасти чью-то жизнь.

Причем проблема заключается не в рисунке протектора, а в составе резины. Зимняя мягче, эластичнее, не дубеет на морозе. Поэтому производители рекомендуют устанавливать зимние шины не тогда, когда выпадет снег, а когда среднесуточная температура опустится ниже +5 градусов. Даже на сухом асфальте более мягкая зимняя резина будет эффективнее летней.

Казалось бы требование о смене шин по сезону абсолютно логичное. Почему же оно до сих пор не было закреплено в нашем законодательстве? Ответ прост. Слишком сложно этим требованием всех удовлетворить.

Одними из главных противников нововведения были владельцы фур и автобусов. Уж слишком дорого стоят для этой техники зимние покрышки. И колес, которые надо переобуть на них, несколько больше, чем на легковых машинах.

Впрочем, владельцы такой техники давно используют восстановленные шины. А в поправках к перечню неисправностей впервые прописаны требования к таким шинам. Например, запрещено устанавливать восстановленные шины, которые старше 7 лет. Или устанавливать шины с восстановленным протектором на переднюю ось.

Еще один аргумент «против» заключается в том, что страна у нас большая. И продолжительность лета и зимы в разных регионах разная. Да и характер этой зимы сильно отличается. На юге может вовсе снега не выпасть, зачем тогда вообще там зимние шины устанавливать?

Поэтому в проекте постановления правительства установлена возможность регионам самим определять, когда у них наступает запрет на использование тех или иных шин.

А пока в действующем перечне установлен только запрет на эксплуатацию автомобиля на лысой резине. Остаточная глубина протектора зимних шин должна быть не менее 4 мм. Да прописано, какие шины считать зимними. Это шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками «М+S», «М&S», «М S».

Кстати, будущие поправки в перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация, одними только шинами не ограничиваются. Устанавливается также новое требование по тонировке, соответствующее положениям технического регламента Таможенного союза. В требованиях к обзорности четко прописано, что запрещается эксплуатация автомобилей, у которых светопропускание ветрового стекла и стекол, обеспечивающих переднюю обзорность для водителя, менее 70 процентов. Именно такое требование установлено в техническом регламенте.

Читайте также  Хранение резины без дисков в гараже

Сейчас в перечне неисправностей указан ГОСТ, который предусматривает прозрачность ветрового стекла 75 процентов, а боковых передних — 70 процентов. По сути, российский документ приводят в соответствие с международным.

Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году

Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2020 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

В 2020 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

  • июнь;
  • июль;
  • август.

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2020 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Требования к летней резине в 2020 году

Требования к летней резине в 2020 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Езда на всесезонной резине в летний сезон

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2020-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  • всесезонной;
  • “липучке”;
  • летней;
  • зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2020-м году

В 2020-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2020 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Нюансы

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).