Резина или полиуретан что выбрать?

Блог → Что прочнее: резина или полиуретан? Немного физики и химии!

Во многих конструкциях и изделиях применяются эластомеры – полимеры, макромолекулы которых способны растягиваться и сжиматься при деформациях. Такие их эластичные свойства используют в автомобилестроении: в узлах авто присутствуют эластичные вставки. Наиболее распространенные эластомеры – это резина и полиуретан. Что из них прочнее?

Свойства резины

Основой резины является каучук, чаще всего синтетический, полученный из нефтепродуктов. Сам материал и изделие из него получают из сырья одновременно. При добавлении вулканизатора и наполнителей этому полимеру можно придать необходимые свойства. Из резины производят в первую очередь шины, а также ремни, шланги, прокладки, втулки и т.п. Для изготовления сайлентблоков и втулок чаще всего применяют резину с твердостью по Шору 65 А.

Распространенность этого материала неудивительна, потому что резина имеет свои преимущества:

  • эластичность,
  • газо- и водонепроницаемость,
  • электроизоляционные свойства,
  • достаточно высокое сопротивление к разрыву и истиранию,
  • доступность недорогого сырья,
  • несложность изготовления изделий, возможность поставить этот процесс на поток.

Но есть и недостатки: невысокая теплостойкость, низкая стойкость к действию агрессивных веществ, в том числе минеральных масел и нефтепродуктов. Это приводит к быстрому старению резины, в результате чего изделия из неё твердеют и теряют эластичность, крошатся, образуют трещины и даже рвутся при нагрузке.

В узлах, где эластичная вставка подвергается постоянному скручиванию, растяжению и сжатию, резина долго не выдерживает и становится расходным материалом, который нужно постоянно заменять.

За последние годы автовладельцы всё чаще заменяют резиновые детали в подвеске на полиуретановые. Вопрос, что лучше – полиуретан или резина в сайлентблоках, для многих решен.

Свойства полиуретана

Полиуретан – это целый класс синтетических полимеров, которые получают из диизоцианата и полиолов. Сам полиуретан химически инертен, то есть не представляет опасности для человека. Например, мы уже давно пользуемся вспененным полиуретаном — поролоном. Так же, как и в случае с резиной, в зависимости от способа получения и наполнителей, можно создать полиуретаны с различными свойствами, от тонких покрытий до твердых полимеров, не уступающих в износостойкости металлическим конструкциям. В то же время полиуретан или резину для изготовления втулки можно производить с одинаковой твердостью — 65 А по Шору.

В некоторых отраслях промышленности различные виды полиуретана распространены многие десятки лет. В автомобилестроении популярность этого эластомера возрастает в последние годы, особенно в территориях, где качество дорог оставляет желать лучшего. Какие сайлентблоки лучше проявляют себя – резиновые или полиуретановые? Опыт показывает, что полиуретан часто живет дольше срока службы изделия, в состав которого он входит.

Полиуретан и резина – разница между этими эластомерами

Разница между полиуретаном и резиной в пользу первого делает полиуретан перспективным материалом. Он превосходит резину в 2-5 раз по следующим показателям:

  • абразивная стойкость
  • прочность на разрыв и раздир
  • способность противостоять нагрузкам
  • диапазон твердости (от 30 Шор А до 80 Шор Д)
  • диапазон рабочих температур (от -20 до + 70 градусов С без изменения свойств)
  • устойчивость к распространению надрезов и трещин
  • устойчивость к агрессивной среде окислителям, влаге, солнечному излучению, высоким температурам
  • сохранение рабочих размеров долгое время
  • налипание сыпучих сред

Украинская компания «ПолиПро» предлагает изделия из полиуретана для всех марок автомобилей. Мы изготавливаем точные копии оригинальных запчастей, которые даже превосходят оригинал по срокам эксплуатации, а по цене существенно дешевле.

Стоит ли переходить на полиуретан владельцам ВАЗ или резина выгоднее? Если вы интенсивно эксплуатируете машину с большими нагрузками, однозначно стоит ради сохранения времени и сил, уходящих на замену резиновых расходников.

Компания «ПолиПро» изготавливает детали из сырья высокого качества методом литья и применяет надежные технологии соединения полиуретановой и металлической части сайлентблока. Это понижает вероятность отслаивания полимера от металлической обоймы. Испытания на прессе сайлентблоков от ПолиПро показали, что наши изделия выдерживают колоссальные нагрузки без разрывов и расслоений. Качество полиуретановых сайлентблоков и втулок мы подтверждаем письменной гарантией на 1 год вне зависимости от пробега.

Если у вас есть вопросы об изделиях из полиуретана, напишите нам или позвоните. Присоединяйтесь к нам на Фейсбуке, чтобы быть в курсе выгодных предложений от ПолиПро!

Полиуретан или резина — какие сайлентблоки выбрать?

Элементы подвески автомобиля, эксплуатирующегося на дорогах стран бывшего СССР, испытывают значительные нагрузки и часто выходят из строя. Отсюда возникает спрос на детали повышенной надежности, способные долго служить в тяжелых условиях. В ответ производители запчастей начали выпускать для ходовой части новые изделия из полиуретана (ПУ), предлагая их ставить вместо традиционных резиновых втулок. Но отзывы пользователей настолько разнятся, что у автомобилистов при ремонте подвески возникает закономерный вопрос — какие сайлентблоки лучше — полиуретановые или резиновые. Чтобы сделать вывод, нужно подробнее рассмотреть и сравнить эти материалы.

Что такое сайлентблок и как он работает?

Для сравнительной оценки резины и ПУ важно понимать принцип действия элемента. Применяемый в подвеске автомобиля сайлентблок представляет собой «сухой» шарнир, состоящий из 3 частей:

  • внутренняя стальная втулка с толстыми стенками;
  • наружная металлическая оболочка;
  • пространство между ними заполнено эластичным материалом (эластомером).

Примечание: Шарнир называется сухим, потому что функционирует без использования смазки.

Передние, а иногда и задние колеса машины крепятся к кузову посредством системы стойка – рычаг. Чтобы поглощать колебания от неровностей, последний должен поворачиваться на своей оси, что и обеспечивают сайлентблоки. Их внешняя оболочка запрессовывается в тело рычага, а внутренняя втулка надевается на ось и зажимается с обеих сторон гайками. То есть, металлические части шарнира намертво закреплены и не поворачиваются в процессе движения авто.

Благодаря такому способу крепления деталь выполняет 2 задачи:

  1. Основная – обеспечить движение рычага на оси без трения и всякой смазки. В этом и заключается принцип действия сайлентблока – наружная и внутренняя втулка способны поворачиваться друг относительно друга только за счет эластичности материала, вставленного между ними.
  2. Вторичная – смягчать и отражать мелкие удары по подвеске, чтобы они не передавались на руль. Здесь тоже главную роль играют свойства эластомера.

На данный момент для изготовления средней части шарнира используется полиуретан или резина, сделанная из синтетического каучука. Последняя надежно приваривается к металлическим частям элемента способом вулканизации. Эластомер, сделанный из ПУ, запрессовывается и защемляется между стальными оболочками, что не дает ему провернуться на втулке.

Плюсы и минусы материалов

Позитивные стороны резины, применяемой в сайлентблоках, известны давно и проверены многолетней практикой. Главное достоинство – эластичность и способность обеспечить большую амплитуду колебания рычагов, а это удлиняет ход подвески. Данное качество особенно ценно для внедорожников, чьи колеса не должны вывешиваться во время преодоления препятствий.

Другая особенность резинометаллических шарниров – мягкость, позволяющая изолировать кузов от мелких ударов и вибраций, что повышает комфорт для водителя и пассажиров.

К тому же перечисленные достоинства вы получаете за умеренную цену. В комплекте с ними идут следующие недостатки:

  • со временем резина имеет свойство рассыхаться и трескаться;
  • срок службы материала сокращается при контакте с нефтепродуктами и химическими реагентами (например, в зимний период);
  • в процессе износа материал размягчается и поведение автомобиля на дороге становится «расхлябанным», наблюдается отклонение от прямой.

В противовес резине полиуретан не боится воздействия химикатов, нефтепродуктов и потому служит гораздо дольше. Этот искусственный полимер не вступает в реакцию с кислотами, щелочами и маслами, а также не меняет влажность с течением времени, то есть, не рассыхается. Полиуретан тверже резины, отчего подвеска с такими сайлентблоками становится жестче, а управляемость автомобиля – лучше.

Читайте также  Монтаж шипов на зимнюю резину

Но здесь кроются и негативные стороны:

  1. Мелкие неровности дороги четче ощущаются на руле. Нагрузку от передающихся вибраций воспринимают элементы кузова, что сказывается на их сроке службы.
  2. Из-за меньшей эластичности полиуретан не в состоянии обеспечить длинный ход подвеске.
  3. При низкой температуре окружающей среды материал «дубеет» и трескается от нагрузок.

На практике автолюбителями отмечались случаи, когда из-за сильных морозов полиуретановые вставки проворачивались относительно металлических втулок, что вызывало появление скрипа.

Последний недостаток заключается в том, что по сравнению с резиной качественные полиуретановые сайлентблоки стоят в несколько раз дороже. Интересный факт: подобные детали встречаются только в Российской Федерации и других странах постсоветского пространства, причем продаются в качестве запчастей. Новые автомобили российских и зарубежных брендов по-прежнему оснащаются резинометаллическими шарнирами.

Выводы и рекомендации

Хотя полиуретановые сайлентблоки позиционируются производителями как новые и высокотехнологичные изделия, к их применению есть несколько предостережений. В то же время резиновые шарниры допустимо эксплуатировать в любых условиях и на машинах различных классов без ограничений. Если вы сомневаетесь, что лучше выбрать – традиционную резину либо полиуретан, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Сайлентблоки с эластомером из ПУ хорошо послужат на легковых авто с короткими ходами подвески, эксплуатируемых в черте города и на ровных дорожных покрытиях.
  2. Жителям северных регионов, где трескучие морозы не редкость, лучше покупать резинометаллические изделия, хотя их придется менять чаще.
  3. Не стоит устанавливать полиуретановые шарниры на автомобили с большими ходами подвески – кроссоверы и внедорожники, особенно при езде по плохим дорогам. Эластичности материала может не хватить для поворота рычагов, вставка провернется на втулке и начнет скрипеть.

Покупая сайлентблоки, не забывайте о подделках, нередко встречающихся в торговой сети. Не пытайтесь сэкономить на запчастях, чтобы не получить некачественные изделия, которые «проживут» 3-5 тыс. км. Рекомендация одинаково относится к резинометаллическим и полиуретановым шарнирам.

Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки? Сравниваем плюсы и минусы тех и других

Проблема с подвеской у жителей России была всегда, поскольку плохие дороги так и остаются главным «антидостоянием» РФ. С этим приходится мириться и. Чинить ходовую своего авто гораздо чаще чем этого хотелось бы. Все вы, наверно, знаете, что такое сайлентблоки и для чего они необходимы? Это резинометаллические изделия, которые выполняют роль демпферов (амортизаторов) и смягчают удары, поступающие от колес. Благодаря этим, на первый взгляд, неприглядных резинкам, езда по неровной дороге становится более мягкой и комфортной.

Однако прогресс не стоит на месте, и в последнее время стали набирать популярность аналоги классических резиновых сайлентблоков — полиуретановые сайлентблоки, которые, как и все новое приняли неоднозначно, в результате автомобилисты разделились на два «табора» тех, кто «за» полиуретан и те, кто «против» полиуретановых сайлентблоков.

В этой статье я расскажу о «плюсах и минусах» полиуретановых сайлентблоков для того, чтобы вы, дорогие читатели Вопрос Авто, смогли для себя решить, что лучше — резиновые или полиуретановые сайлентблоки.

Несколько слово о том, откуда появились эти полиуретановые аналоги. На мой взгляд устанавливать полиуретан вместо резиновых «сайлентов» придумали именно в России, потому что именно «у нас» обычная резина не выдерживает таких нагрузок и приходит в негодность в два раз быстрее, чем положено. Цена оригинальных сайлентблоков довольно высока, а если речь идет об иномарках, то и вовсе порою заоблачна. В то время как полиуретановый сайлентблок более прочен и способен выдерживать повышенные нагрузки, следовательно, и прослужит он дольше, в итоге реальная экономия на лицо.

Но почему же тогда возникает вопрос: «Что лучше: полиуретановые сайлентблоки или резиновые?», если на первый взгляд все очевидно и полиуретан выглядит более привлекательно с финансовой точки зрения? Дело в том, что за стойкость и выносливость полиуретана приходится платить комфортом, это, к слову, и есть одна из главных причин, по которой сайлентблоки из полиуретана многие автомобилисты не любят. Полиуретановые «сайленты» делают подвеску более жесткой, и если ваш автомобиль и до этого «козлил», то после установки полиуретановых втулок вы по-настоящему прочувствуете всю «прелесть» российского бездорожья. Короче говоря, «пятая» точка будет страдать постоянно, комфорта никакого не будет. Получше дела обстоят с «мягкими» комфортабельными автомобилями «бизнес-класса», которые отличаются мягкой подвеской. На этих авто полиуретановые сайлентблоки будут чувствоваться не так четко.

Плюсы полиуретановых сайлентблоков:

  • Повышенная стойкость к высоким нагрузкам;
  • Делает подвеску более собранной и жесткой. В некоторых случаях это качество играет на пользу, улучшая управляемость и маневренность машины;
  • Увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями;
  • Стойкий к температурным перепадам. В отличии от резиновых сайлентблоков, которые «боятся» холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары;
  • Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину.

Минусы полиуретановых сайлентблоков:

  • Жесткость. Как я уже говорил, не во всех случаях и не на всех автомобилях жесткая подвеска — это хорошо. В большинстве случаев дополнительная жесткость вызывает лишь дискомфорт и желание заменить полиуретан на резину обратно;
  • Повышенная жесткость, которая не смягчает удары, негативно сказывается на кузовных деталях, амортизаторах, а также ходовой части в целом. Некоторые автомобилисты утверждают, что после установки полиуретановых «сайлентов» амортизаторы потекли, также есть те, кто утверждает, что после перехода на полиуретан отрывалось нижнее крепление стойки. Верить или нет — личное дело каждого, однако, как вы знаете, не бывает дыма без огня;
  • Скручивание недопустимо. Полиуретан довольно прочный материал и способен выдержать высокие нагрузки, однако есть у него слабые стороны — например, скручивание, от которого сайлентблоки очень быстро выходят из строя;
  • Стоимость полиуретановых сайлентблоков в 4-5 раз выше стоимости резиновых аналогов, при этом вы получаете не оригинальные запчасти, срок службы которых под большим вопросом, если учитывать вышесказанное.

Подведем итоги

Мое личное мнение, полиуретан имеет право на жизнь и возможно действительно более вынослив по сравнению с резиной, однако это не значит, что вам сегодня же необходимо срочно все бросить и заменить резиновые втулки полиуретановыми. Нет! Лично я бы рекомендовал устанавливать альтернативные сайленты тем, кто живет в районах с очень плохими дорогами, вдали от больших городов где хоть как-то эти дороги латают. Также в вопросе: «Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки» первые можно рекомендовать тем, чей автомобиль может похвастаться мягкой подвеской и местами уж слишком мягкой, которую не испортят более жесткие заменители.

Если же ваш автомобиль не отличается особой комфортностью и мягкостью ходовой, а в семейном бюджете нет лишних денег, я бы не рекомендовал вам полиуретановые сайлентблоки. Устанавливая их, езда может стать невыносимой, может возникнуть нагрузка на другие узлы ходовой, к тому же в разы увеличатся расходы на запчасти. И это при том, что, еще раз повторяю, не факт, что эти более жесткие аналоги прослужат дольше оригинальных сайлентблоков.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПОЛИУРЕТАН ОТ РЕЗИНЫ

Полиуретан является универсальным полимерным материалом, который используется в различных отраслях промышленности, строительстве и в быту. Этот материал обладает высокими прочностными характеристиками и диэлектрической проницаемостью, а также хорошо поддается механической обработке. Кроме того, для изделий из полиуретана характерна стойкостью к воздействию агрессивных сред и атмосферных явлений, износостойкость и долговечность.

Полиуретан широко используют и в качестве аналога для изделий из резины. Чаще всего из этого материала выполняют уплотнители и электроизоляционные элементы в автомобилях и других видах транспорта. Именно поэтому достаточно часто перед владельцами автомобилей возникает вопрос, не лучше ли заменить детали из резины на аналогичные, выполненные из полиуретана.

Читайте также  Как сделать чернитель резины в домашних условиях?

В этом вопросе мы и попробуем разобраться.

Полиуретан или резина — что лучше

Чтобы понять, чем отличается резина от полиуретана, рассмотрим их основные физико-механические и эксплуатационные характеристики. Для удобства сравнения сведем все данные в таблицу:

Показатель
Полиуретан Резина
Твердость по Шору (шкала А) 40 – 98 65-95
Предел прочности при разрыве, кг/см2 312 115
Относительное удлинение при разрыве, % 500-600 300
Сопротивление раздиру, кг/см2 58 20
Усадка, % 33,5 35-40
Эластичность, % 40 30
Абразивная стойкость (Н22) 10 2
Температурный предел хрупкости, 0С –77 -70
Рабочий диапазон температур, 0С –70 … +120 –30 … +50
Коэффициент морозостойкости 58 20
Истираемость, м3/ т·Дж 11,25 – 26,6 45-80

Резина представляет собой продукт вулканизации каучука. Такой материал отличается небольшой себестоимостью, что и обусловило его частое использование во многих отраслях промышленности.

Однако из приведенной таблицы видно, что резина уступает полиуретану по прочности и эластичности, а также обладает меньшим диапазоном рабочих температур. Кроме того, резина менее устойчива к действию влаги, химических веществ и в значительной степени подвержена износу в процессе эксплуатации.

Как выбрать

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены отдельных деталей или целых узлов автомобиля. И здесь приходится выбирать не только производителя запчастей, но и обращать внимание на материал, из которого они изготовлены. Например, во многих автомобилях втулки ходовой части выполнены из резины. Такие втулки часто идут в заводской комплектации автотранспорта, так как они отличаются невысокой стоимостью. Однако в процессе эксплуатации втулки из резины достаточно быстро изнашиваются, что требует их частой замены.

Поэтому часто приходится выбирать: заменить ли резиновую втулку полиуретановой или нет. В ситуации следует обратить внимание на следующие критерии:

  • Износостойкость;
  • Долговечность и надежность;
  • Универсальность;
  • Эффективность;
  • Стоимость.

Преимуществом резиновых втулок является их цена, но по износостойкости, надежности и долговечности они существенно уступают изделиям из полиуретана. Кроме того, полиуретановые втулки являются более универсальными, так как подходят для эксплуатации в любых климатических зонах. Также полиуретан обеспечивает лучшую амортизацию подвески автомобиля и не деформируется под воздействием больших усилий, однако, в промышленности, полиуретан обладает некоторым вредом для здоровья человека. (Подробнее читайте здесь).

Таким образом, если выбирать, что лучше в подвеске – резина или полиуретан, следует отдать предпочтение полиуретану. Этот материал обеспечит высокую безопасность движения автомобиля при любых погодных условиях, а также позволит сократить расходы на техническое обслуживание транспортного средства.

Какие коврики в машину лучше резиновые или полиуретановые

Содержание

  1. Коврики как самостоятельная опция
  2. Какие коврики лучше?
  3. Текстильные коврики с вышивкой и без
  4. Полиуретановые коврики
  5. Резиновые или полиуретановые?
  6. Автоковрики в багажник

Владельцы новой машины увлеченно подбирают автомобильные аксессуары. В том числе коврики в салон автомобиля. Новый ковролин на полу требует защиты от грязи и сырости. Выбор автоковриков меньше, чем чехлов и накидок на автокресла. Покупателей интересует дизайн, размеры и цена. Опытные водители выбирают коврики для авто по другим критериям. Если проводить весь день за рулём, важен комфорт.

Коврики как самостоятельная опция

В бюджетных моделях машин салон отделан материалами нейтральных цветов, пол обтянут автоковролином. Чтобы привлечь покупателей, автодиллеры придумываю разнообразные «подарки», опции на выбор и т.д. Менеджеры автосалона могут «подарить» коврики с логотипами. Могут запросить за них дополнительные деньги.

В автомобиль стандартной комплектации проще подобрать готовые коврики в автомагазине. Они обойдутся дешевле, чем те, что иногда навязывают в автосалонах. Их можно купить в любом крупном городе. Выбор бывает больше, чем в Москве.

Размеры автомобильных ковриков подойдут к указной в каталоге модели по году выпуска. Подгонка не потребуется.

Какие коврики лучше?

В климате средней полосы большую часть года на дорогах слякоть, ночью салон промерзает. Чтобы водитель утром чувствовал себя комфортно, коврики для авто должны быть непромокаемыми. Для изготовления ковриков используется:

  • резина
  • полиуретан
  • автоковролин

Все коврики имеют свои преимущества и недостатки. Какие из них лучше, автовладельцы решают на основе личного опыта. Отрицательные отзывы появляются, если коврики не соответствуют важному для конкретного случая условию.

Автовладельцы всегда готовы дать совет, как выбрать коврики. В городе приемлемы автоковрики из текстиля. Какие выбрать, диктует мода. Любители внедорожья уверены, что лучшие — брутальные коврики ЭВА из черного каучука. Их проще отмыть в гараже из ведра или шланга.

Все виды автомобильных ковриков по-разному справляются со сбором слякоти зимой и пыли летом. Цвет на функциональность никак не влияет. Но иногда автомобилисту важен эксклюзивный дизайн, стиль, индивидуальность.

Текстильные коврики с вышивкой и без

На рынке представлен автоковролин разных цветов и текстур. Текстильные коврики разделяют на бюджетные и элитные. Их отличают:

  1. Количество непромокаемых слоёв
  2. Длина и плотность ворса
  3. Качество пошива
  4. Кожаные и пластиковые вставки

В качестве дополнительной услуги салон предлагает вышить логотип и монограмму.

Работа выполняется на вышивальной машине с ЧПУ. Текстильные коврики надо прошить так, чтобы нить красиво лежала на ворсе. Услуга стоит дорого. Коврики с монограммой заказывают в подарок владельцам элитных авто. Салон с длинноворсовыми коврами на полу выглядит солидно. Бонус — хорошее звукопоглощение.

Летом текстильные автоковрики спасают салон машины. Их называют тряпочные пылесборники, но это качество нельзя считать недостатком. Достаточно вытряхнуть и пропылесосить коврики, чтобы их освежить и очистить от накопившейся пыли.

Зимой текстильные коврики не лучший выбор. Грязный снег тает на обуви водителя и пассажиров. Резиновые или ворсовые коврики собирают грязную воду. Если из резинового «корыта» с бортиками грязь можно в любой момент вылить, текстильные коврики создают проблемы.

Ворс постепенно пропитывается влагой. Ее может скопиться столько, что она начнет хлюпать под ногой водителя. В этом месте для удобства ставят резиновый или кожаный подпятник. Коврики без бортиков, вырезанные из куска ковролина и обработанные по краю, начнут подтекать. Влага скапливается не только в ворсе, но и под прорезиненной основой.

В сильные холода скопившаяся вода замерзает. Коврики в машине становятся скользкими и опасными. Чтобы удалить влагу и почистить коврики, придётся заехать на мойку. После первой зимы водитель задумывается, какие выбрать на замену.

Полиуретановые коврики

Полиуретан или экокожа используются для пошива авточехлов. Салон, в отделке которого применяется этот материал, выглядит дорого.

Покупатели стремятся выбрать в машину соответствующие аксессуары.

Производители автомобилей применяют полиуретан для изготовления стандартных напольных комплектов. Коврики для авто выпускают черного, серого и бежевого цвета. Чтобы подобрать и купить коврики в интернете, нужно указать модель авто и год выпуска.

При изготовлении на заказ цвет выбирает заказчик. Фирма-изготовитель предложит 3D коврики – это вариант с прострочкой в одну или две нити. Издалека полиуретановые автоковрики с простежкой выглядят как изделия из натуральной кожи. Подобрать подходящий в салон материал по образцам и каталогом нетрудно.

Дополнительная услуга – нанесение на коврики логотипа или монограммы. Изображение получают методом тиснения или с применением лазера. Заказы поступают преимущественно для премиального сегмента.

Автомобильные коврики из полиуретана служат долго. Этот полимер по прочности и стойкости к истиранию превосходит резину.

Он устойчив к механическим нагрузкам. Не застывает на морозе и не выгорает под воздействием ультрафиолета. Температурный диапазон использования в среднем от -50 до + 50 градусов. Полиуретановые коврики не пахнут и не впитывают запахи, даже если в машине перевозят животных.

Коврики в салон авто раскраивают по лекалам и подгоняют по месту, поэтому они полностью закрывают пол, выступы и изгибы.

Для надежного крепления используют липучку, крючки и клипсы. Но, по отзывам на автофорумах, полиуретановые коврики почти не скользят под ногами пассажиров.

Полиуретановые коврики на заказ шьют с высокими бортиками, поэтому под них не просачивается грязная вода. Протереть и высушить их также легко, как резиновые. Для сырой погоды изготовители предлагают накладки из губчатых материалов. Они вбирают сырость и избавляют от луж под ногами.

В продаже есть одноразовые и многоразовые влаговпитывающие накладки. Их кладут и под коврики, чтобы под ними не отсыревал ковролин. Одноразовые вкладки проще купить в сезон, чем менять напольный комплект.

Полиуретановые коврики легче резиновых. Они прочнее, чем текстильные. К недостаткам относят стоимость.

Если сравнить с ценами на резиновые коврики, разница зависит от модели и страны-изготовителя.

Модель Резина Полиуретан
Lada Priora (2007 -2018) 950руб. 1 850руб.
Kia Ceed (2006-2012) 2 499руб. 2560руб. (цвет бежевый)

Полиуретановые коврики фабричного производства выглядят как резиновые. Их отличает отсутствие запаха и меньший вес. Из-за меньшей массы они не так плотно, как резиновые, прилегают к полу. Нужны дополнительные крепления, специальные клипсы или лента-липучка (в большинстве случаев крепится к ковролину).

Сравнение ковриков из полиуретана и резины (бутадиен-стирольный каучук)

Показатель Резина Полиуретан
Удельный вес кг/м3 1200-1500 900-1000
Прочность при разрыве кг/см2 115 300
Стойкость к истиранию по Шаберу 2 10
Температурный диапазон использования + 80 до — 28 градусов + 80 до — 75 градусов

Дороже обходятся полиуретановые коврики, изготовленные по индивидуальному заказу. Иногда стиль и качество того стоят.

Резиновые или полиуретановые?

Резиновые коврики считаются устаревшими. Но нельзя отрицать их надежность. Благодаря форме в виде кюветы они собирают и удерживают жидкую грязь. Автоковрики имеют с обратной стороны дна выступы и бороздки, поэтому не скользят по ковролину даже без дополнительного крепления. Уход за ними самый простой.

Долгое время это был самый бюджетный вариант. Но полиуретановые коврики постепенно вытесняют каучуковые. Они лишены главных недостатков:

  1. Резиновый запах
  2. Непрезентабельный вид
  3. Коврики твердеют на морозе

Автомобилисты без претензий продолжают использовать автоковрики из резины, потому что они не требуют специального ухода. Достаточно тряпки и ведра с водой, чтобы привести в порядок салон.

Оригинальные автомобильные коврики из каучука покрывают весь пол в машине. Они лежат под сидениями без креплений.

Фактически это непромокаемые поддоны, в которые стекает грязь с обуви.

Самые простые приспособления — самые надежные. Каучуковые коврики с бортиками 3 см удерживают литр воды. Автомобильные коврики «евростандарт» имеют на дне тиснение в виде ромбов, сот или бороздок. Влага скапливается в углублениях и не расплескивается. Высота бортиков 1,5 см, и этого достаточно для защиты напольного покрытия.

Из резины делают универсальные автоковрики. Это небольшие кюветы с бортиками. Они гарантировано поместятся в любую машину. Спасают от загородной грязи. Водители используют пластиковые или резиновые коврики в дальних поездках. Цена позволяет заменить их в любой момент.

Автомобильные коврики из вулканизированного каучука не делают на заказ, но в автоателье можно выбрать материалы-заменители.

Автоковрики в багажник

Этот автоаксессуар нужен любителям загородных выездов. Урожай с участка, рыболовные снасти, стройматериалы пачкают обивку. Резиновые коврики в багажнике надёжно защищают дно. По соотношению цена/качество это оптимальный вариант. Резина не проскальзывает, не нужны дополнительные крепления.

Но вытаскивать каучуковые коврики из багажника неудобно. Плотный и тяжелый материал сопротивляется. Если коврик изготовлен из сырья низкого качества, в жару даже салон будет пахнуть резиной. Какие коврики в машину лучше? Конечно, без химических запахов.

Полиуретановые коврики не пахнут. Они легкие, гибкие, не застывают на морозе, долго служат. Даже в багажнике экокожа выглядит презентабельно. Но из-за небольшого веса полиуретановые коврики могут проскальзывать, им нужны клипсы или липучки для фиксации.

Когда салон элитного авто отделан натуральной кожей, багажник должен соответствовать. Для отделки используют полиуретановую экокожу, издали не отличимую от натуральной. Все три материала имеют своих сторонников среди автовладельцев. Полиуретан постепенно вытесняет резину. Возможно, им придется потесниться перед новинками рынка.

Вас может заинтересовать: Коврики EVA

Полиуретан или резина: что лучше?

Несмотря на схожие применение и свойства, синтетический эластомер значительно превосходит своего природного конкурента. Поэтому ответ на вопрос, что лучше: полиуретан или резина — вполне очевиден. По сравнению с каучуком полимерные изделия характеризуются повышенной прочностью и износостойкостью, а также уникальной стабильностью свойств на протяжении всего срока службы при более надежной связке с другими материалами, в том числе с металлами. Эти преимущества полиуретана перед резиной обуславливают широкое его применение во всех отраслях промышленности.

Что лучше: полиуретан или резина

Одними из основных факторов, определяющих долговечность различных материалов, являются абразивный износ и подверженность воздействию агрессивных сред. Если сравнивать, что лучше — полиуретан или резина, то эластомер более чем в 10 раз превосходит альтернативу по показателям устойчивости к истиранию. Использование его в качестве демпфирующего или защитного покрытия дает возможность view четырехкратного увеличения нагрузок на деталь.

В плане стойкости к различным средам выбор: полиуретан или резина — также однозначен. Полимер стойко переносит воздействие растворителей и прочих токсичных химикатов, включая масла, бензин и дизтопливо. При этом он сохраняет свои свойства при температуре до –60 (70) 0 С, когда аналогичный параметр конкурента не превышает отметки –40 0 С.

Преимущества полиуретана перед резиной

  • Надежность. Изделия из полиуретана рассчитаны на более длительную и интенсивную эксплуатацию с предельными нагрузками.
  • Упругость.Благодаря уникальной эластичности и пластичности полимеров можно изготавливать небольшие детали, в том числе пружины при заданных показателях упругости.
  • Долговечность. Одним из преимуществ полиуретанов перед резиной является более медленное «старение» структуры.
  • Практичность. Эластомер отличается стойкостью к воздействию как природных, так и искусственных агрессивных сред.
  • Универсальность. Являясь эффективным изолирующим, утепляющим и защитным материалом, полиуретан незаменим в качестве сырья для производства самых различных изделий: роликов, втулок, шайб, уплотнителей и других.

Чем еще полиуретан отличается от резины

Рассматривая, чем отличается полиуретан от резины, помимо износостойкости и устойчивости к агрессивным средам следует указать возможность программирования физико-механических параметров. В процессе производства можно планировать те или иные качества полимера не в ущерб другим характеристикам. С его конкурентом все иначе. Например, увеличение эластичности резины путем добавления натуральных модификаторов приводит к заметному снижению сроков службы резиновых изделий.

В дополнение к этому в процессе эксплуатации деталей на основе каучука наблюдается прогрессирующее снижение его свойств. Таким образом, рассуждая о том, что выбрать, резину или полиуретан, мы снова склоняемся к выбору эластомера. Благодаря особой структуре и стойкости к ультрафиолету полиуретановые изделия «стареют» в несколько раз медленнее.

Предел прочности на разрыв синтетических эластомеров в 1,5–3 раза выше по сравнению с натуральными аналогами. В число значимых отличий полиуретана и резины также входит способность эластомера более быстро восстанавливать первоначальную форму после нагрузки без остаточных деформаций visit.

Единственный момент, в котором могут уступать детали на основе полимеров — это стоимость. Изделия из резины в большинстве случаев дешевле полиуретановых. Однако, чтобы не платить дважды, как сказано в известном изречении, рекомендуем приобретать изделия из более долговечного и износостойкого материала, каким является полиуретан. В долгосрочной перспективе это окажется гораздо выгоднее at 5 free no deposit bonus live casino.

В компании «Полимертехпром» вы можете заказать изготовление широкого спектра изделий из полиуретана. Чтобы уточнить условия сотрудничества, обратитесь к нашим менеджерам.