Летняя резина на 15 какая лучше?

Летние 15-дюймовые шины — большой тест «За рулем»

Размер шин 195/65 R15 — один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на тест мы собрали аж 16 моделей из разных ценовых категорий.

Самый «дорогой» участник — Continental PremiumContact 6 (от 3400 рублей). Уже два года он присутствует на рынке в более крупных размерах, а в «пятнадцатом» появился только сейчас. Компанию ему составляют: новинка Goodyear EfficientGrip Compact и упорно стремящийся в «премиум» Hankook Ventus Prime 3, а также систематически обновляемые Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde.

Средняя ценовая категория (от 2900 до 3400 рублей) представлена новинкой Yokohama BluEarth—Es ES32, а также популярными на рынке моделями Dunlop SP Sport FM800, Toyo Proxes CF2 и Nordman SX2. Хорошо продающийся Matador Hectorra 3 участвует в тестах журнала «За рулем» впервые.

Из эконом-класса взяли несколько шин, которые ни разу не были на наших испытаниях: пользующиеся спросом Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus, а также двух «темных лошадок» — Compasal GrandEco и Rapid P309. Дополняет список «бюджетников» хорошо знакомая многим модель Viatti Strada Asimmetrico — обладательница самого скромного ценника в 2400 рублей. Внести своеобразную изюминку нам поможет особенный участник с протектором типа M+S (Mud+Snow, в переводе на русский («Грязь+Снег») — шины Triangle AdvanteX TC101. Проверим, как покажет себя «всесезонка» на фоне шин, предназначенных только для асфальта.

Держать курс!

Испытания шин проводили на полигоне АВТОВАЗа в августе-сентябре 2019 года. К этому времени производители уже завершили обновления своих шин, а погода установилась сухая и без значительных перепадов температуры. Во время тестов термометр показывал от +15 до +30˚C.

Автомобилем-носителем стала Skoda Octavia. АБС и ESP мы не отключали, дабы не отдаляться от «жизненных» условий. Результаты замеров фиксировал высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic на основе Глонасс-GPS.

Начинаем с прогревочного круга по 10‑километровому скоростному кольцу. Попутно оцениваем курсовую устойчивость и поведение автомобиля при «мягком» маневрировании на скорости 130 км/ч (максимально разрешенная в России).

Самых высоких баллов удостоились Continental, Goodyear и Pirelli. К этой троице претензий у наших экспертов не возникло. Четкие и понятные реакции на действие рулем, надежное и предсказуемое поведение — всё как надо!

В отстающих — Matador и Viatti. Оба вызывают неприятное ощущение: будто рулевые тяги Шкоды стали резиновыми. Замечания в протоколе испытаний как под копирку: задержки реакций, большие углы поворота руля и низкая информативность. Такие шины не позволяют интуитивно понимать траекторию, а потому быстро утомляют в дальних поездках, вынуждая водителя излишне концентрироваться на рулении.

Всесезонный Triangle примкнул к отстающим, разделив с ними не только оценку, но и весь набор претензий.

Девяносто, шестьдесят…

Шины и агрегаты автомобиля прогреты — с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние ветерка, заезды выполняем дважды — в противоположных направлениях.

Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador.

На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит Октавии почти на 10% — такая разница уже будет заметна в эксплуатации.

Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».

Скатертью дорога

Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль.

Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran.

От грубоватого протектора Трайэнгла мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.

Съезжаем с асфальта

Принимаемся за следующее упражнение — преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут — их приводим исключительно для информации.

Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное — не допускать излишне интенсивного проскальзывания.

Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen. На них приходится тщательно дозировать тягу — стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.

А на шинах M+S — запросто! Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.

Ударим по тормозам

Пришло время наиболее значимых упражнений — замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (с 100 км/ч) асфальте. Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится — на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.

По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid P309. Тормозной путь на нем у Шкоды длиннее на 17%, чем на Ханкуке.

Сухой асфальт покорился Континенталю, оторвавшемуся от Ханкука лишь на пару процентов. Худший результат у Виатти, отставших от лидера на 18%.

Изрезанный ламелями протектор Трайэнгла, готовый ко встрече не только с грунтом, но и с грязью и снегом, оказался слишком подвижным, чтобы на равных тягаться с «шоссейками» в торможении на асфальте. Только вдумайтесь: проиграть лидеру почти четверть пути на мокром покрытии и одну пятую на сухом…

Внезапные маневры

В России — две беды. И каждая может неожиданно возникнуть прямо перед движущимся автомобилем, заставив водителя уворачиваться и резко маневрировать. Как повлияют испытуемые покрышки на поведение машины в подобной ситуации? Выясним это на «переставке» — однократной смене полосы на дистанции 12 метров. А заодно определим для каждой шины наибольшую начальную скорость успешного выполнения маневра.

На мокром асфальте Шкода быстрее перестраивается на покрышках Hankook. Самым медленным оказался Rapid, несмотря на то, что с английского переводится как «быстрый». Хотя отставание от лидера на 10% не выглядит совсем уж провальным.

Сухое покрытие выводит вперед Nokian. В замыка­ющих — Viatti. Разрыв между первым и последним в этих условиях менее 8%.

Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение Октавии нейтральной поворачиваемости не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь Континенталь.

Хуже всего как на мокром, так и на сухом асфальте Шкода вела себя на шинах Kormoran, Nexen и Rapid. Основные замечания у этой троицы схожи: долгие задержки на повороты руля заставляют крутить баранку на большие углы, ощущается нехватка сцепления. Кроме того, Nexen грешит низкой информативностью, Rapid — излишним сносом передней оси, а Kormoran — нестабильным поведением, чередуя снос при первом рывке руля с заносом при попытке удержать машину на полосе после перестроения.

Всесезонная модель от Triangle показала удовлетворительную управляемость и близкие к средним скорости на мокром и на сухом покрытиях. В грязь лицом не ударила, но и повода для гордости не выкатила!

Рейтинг

Итоговые баллы, служащие общим знаменателем для полученных результатов проведенного теста, помогают нам составить технический рейтинг и поделить шины на «отличные», «хорошие» и «посредственные». Однако охарактеризовать их индивидуальные особенности не так-то просто, поскольку все участники мало чем отличаются от ближайших соседей по рейтингу во всех упражнениях. Явными провалами и всплесками практически не обладает никто, почти все продукты относительно ровные по свойствам. А индивидуальные особенности размыты. Шины разных марок теряют индивидуальность и все больше становятся рафинированно правильными.

Читайте также  При повороте руля слышен скрип резины

Вне зачета: Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов).

Тринадцатое место занимает Matador Hectorra 3 (836 баллов) — полноценный представитель группы посредственных шин со скромными тормозными свойствами, на метр-два хуже «хорошистов». Как и Корморан, способен немного экономить топливо.

Четырнадцатое и пятнадцатое места пришлось объединять, так как их заняли участники, набравшие по 826 баллов.

Viatti Strada Asimmetrico может похвастать лишь удовлетворительным поведением при резких перестроениях на мокрой дороге. На противоположной чаше весов — низкая плавность хода, нечеткий курс (будет досаждать в дальних поездках) и повышенный ­расход топлива.

Rapid P309 чуть получше по курсовой устойчивости, экономичности и шуму. Но хуже в управляемости при резких перестроениях.

Рейтинг лучшей недорогой летней шины d15: рассмотрим выгодные варианты

Средняя цена на продукцию – 3000 рубелей! Приемлемые расходы для многих автолюбителей, поэтому часто они просматривают рейтинг летних шин r15, чтобы отыскать подходящие варианты. Почему именно диаметр на 15? Во-первых, так уж сложилось, что такой типоразмер актуален для бюджетных марок машин. Во-вторых, он самый ходовой и маневренный в условиях вождения по городу и по проселочным дорогам. Изделия с диаметром 15 можно назвать продукцией массового спроса, выгодным предложением и в летний, и в зимний период. Чаще всего отечественные журналы и интернет-ресурсы тестируют для потребителей бюджетные покрышки, рассказывают об их достоинствах и возможностях в условиях региональных дорог. Как говорится, все тест-драйвы проводятся с «приземленными» целями, чтобы подходило для семейного автомобиля, которых просто тысячи по всей необъятной стране.

Рекомендуем обратить внимание на полигонные испытания бюджетных покрышек и составленный рейтинг летних шин р15, который проводился год назад в Тольятти силами АВТОВАЗа.

Какой типоразмер испытывали на полигоне АВТОВАЗа

Выбрали наиболее распространенный типоразмер — 195/65 R15 и старались по изделиям не выходить за пределы стоимости. Стандартный финансовый период – от 2000 до 3000 рублей. Выбирали только брендовую продукцию и формировали рейтинг летних шин 15, радиус отбирался стандартный. Вступили в соревнования такие торговые марки, как Hankook, Nokian, Yokohama, Kumho. Amtel. Отбирались проверенные модели, давно уже занявшие нишу на рынке сбыта, так и новинки, готовые отвоевать авторитет.

Самые известные новинки 2016 года — Nokian Hakka Green (страна-производитель Финляндия), Kumho Ecowing ES01 (страна-производитель — Корея), а также Amtel Planet Evo (страна-производитель Россия). после тестируемых заездов, оказалось, что пять имеющихся шин от отечественного производителя вели себя достойно и проявляли положительные результаты. Это была хорошая заявка на победу! И как оказалось в итоге, в рейтинг летних шин р 15 попал и российский автопром.

Какие контрольные заезды были предусмотрены тест-драйвом от АВТОВАЗа

Уточним, что все испытания проходили на специальном полигоне в городе Тольятти в достаточно жаркий летний день, когда была ясная погода, а температура воздуха составляла около +30 градусов. Согласитесь, созданы были нормальные условия для испытаний возможностей шины r15 летние, рейтинг до 3т рублей составлен был в итоге, чтобы нужную информацию отформатировать для потенциальных потребителей. Основательную обкатку тестируемой резины не проводили, а она особо и не требуется, достаточно проехать несколько кругов, чтобы шины проявили свой нужный функционал.
На день испытаний задумали нужную последовательность тестовых упражнений, чтобы нагрузка на резину шла по нарастанию, и ее основательный износ попадал на финальные этапы, когда и проводится «Сухая перставка». В финале бывают такие ситуации, что резина об асфальт стачивает часть протектора, утончает свои плечевые зоны, но все же рейтинг лучшей недорогой летней шины d15 возглавляет, проявив себя с положительной стороны.
1 этап: Проверка курсовой устойчивости, когда пилот выполняет несколько заездов по кругу полигона, преодолевая порядка 10 км со скоростью около 130 км/ч. Эксперты в момент движения машины оценивают курсовую устойчивость транспортного средства, параллельно обращали внимание и на плавность хода и акустический комфорт. Пилоты отметили, что когда машина была обута в резину от Michelin, то ощущалось надежное рулевое управление, оперативная реакция на указания в плане поворотов, поэтому рейтинг летних шин r15 она дополняет в качестве лидера.

Проверка курсовой устойчивости

2 этап: Оценка экономичности. Для этого организаторами проводятся обычные арифметические расчеты в итоге нескольких заездов на разных скоростях и дорожных покрытиях. А процедура следующая: первый круг автомобиль проходит на высокой скорости, второй круг – снижение оборотов двигателя, последний круг – движение на минимальной скорости. На втором этапе рейтинг тихих шин на лето r15 и экономичных возглавила резина Hakka Green, ведь ее результат – расход топлива 0,3 л на 100 км.
3 этап: Заезд по бездорожью. Для этого на полигоне оборудован грунтовый подъем с уклоном в 12%. Пилотам следует стартовать и разгоняться на воссозданной грунтовке полигона. При этом эксперты оценивают стартовые особенности транспортного средства, определяют, идет ли пробуксовка, а если замечается снижение степени тяги, то ставятся низкие баллы после завершения третьего этапа испытаний, и изделие может даже не попасть в рейтинг летних шин р15, занять лидирующие позиции.

Заезд по бездорожью

4 этап: Оценивание процесса торможения на мокром и сухом дорожном покрытии. Всего было на каждом комплекте покрышек проведено шесть заездов. Бесспорный победитель четвертого этапа — Hakka Green, изделие несколько раз возглавляло рейтинг летних шин 15, радиус бывает и другой.

5 этап: Проверка на износ. Самое сложное испытание для целостности покрышки. Положительно себя проявило изделие от бренда Continental и Nokian, а вот степень износа шин Michelin оказалось немного хуже, чем у конкурентов.

Проверка на износ

Последним показательным этапом стал заезд под названием «Переставка», когда пилотам приходилось резко менять полосу следования, а эксперты оценивали маневренность транспортного средства, точность управления в экстренные моменты. На основе полученных данных и принимали решение, вводить ли изделие в рейтинг летних шин на 15.

Определены победители испытаний на полигоне АВТОВАЗа

1 место — Nokian Hakka Green 2 – шины по доступной цене, но при этом наделены максимально надежными тормозными качествами, в рейтинг летних шин р 15 входят как самые экономичные изделия.

Шины Nokian Hakka Green 2

2 место — Goodyear EfficientGrip Perfomance – резина, органично чувствует себя на высоких скоростях, свойства сцепки не уменьшаются. Бесспорно, такие шины r15 летние рейтинг до 3т р дополняют.

Шины Goodyear EfficientGrip Perfomance

3 место — Amtel Planet EVO – покрышка с надежными техническими характеристиками. В ходе испытаний оказалось, что резина оснащена надежным рисунком протектора, поэтому в экстремальных ситуациях Amtel Planet EVO ведет себя предсказуемо.

Шины Amtel Planet EVO

4 место — Toyo Proxes CF2 – резина, обеспечивающая курсовую устойчивость, и достаточно ведется и экономия топлива, особенно когда машина идет на высоких скоростях по заданной траектории. Еще Toyo Proxes CF2 реально ввести в рейтинг тихих шин на лето r15.

Шины Toyo Proxes CF2

5 место — Nordman SX – изделия, замыкающие пятерку определенных экспертами лидеров. В ходе тест-драйва удалось осознать, что Nordman SX – надежная резина в экстремальных ситуациях, особенно когда выполняется быстрое торможение.

Шины Nordman SX

В итоге был сформирован рейтинг лучшей недорогой летней шины d15 в помощь потребителям. Эксперты хотели обнаружить «выносливую» резину для отечественных дорог, оценить ее износостойкость и надежность в период эксплуатации в момент высоких летних температур и проливных дождей. Все введенные в рейтинг летних шин r15 покрышки недорогие и всегда имеются на рынке сбыта, поэтому востребованы у владельцев бюджетных транспортных средств.

Недорогие покрышки, дополнительно вошедшие в рейтинг летних шин р15

Если находитесь в поиске летней резины, то к имеющемуся в статье списку можно добавить следующие единицы товара:
1.Yokohama BluEarth AE01. Привычная цена на товар – 2500 рублей. Иногда стоимость завышают, ведь все зависит от пункта реализации продукции.

Читайте также  Какую всесезонную резину поставить на Ниву?

Шины Yokohama BluEarth AE01

2. Cordiant Sport 3. Потребителям резина предлагается по цене 2400 рублей.

Шины Cordiant Sport 3

3. Kumho Ecowing ES01. «Новинка» авторынка впечатляет новациями в технологиях изготовления, но цена выставлена фиксированная и равна приблизительно 2500 рублей, поэтому также входит в рейтинг летних шин 15, радиус может быть и другим.

Шины Kumho Ecowing ES01

Таким образом, появился в сети еще один рейтинг летних шин на 15. Конечно, он может противоречить уже имеющимся спискам лидеров, но его задача – продемонстрировать независимую информацию, появившуюся в результате отечественного тест-драйва, когда была так важно определить бюджетные модели резины по доступным ценам.
Если имеет дополнения по теме, то делитесь информацией в комментариях. Интересно будет узнать мнение о потенциальных кандидатах для отечественных тест-драйвов, почему именно они? И кто станет победителем?

За рулем: Тест летних шин размера 185/65 R15 (2021)

Эксперты авторитетного российского журнала протестировали летние шины для автомобилей гольф-класса

К летнему сезону 2021 года журнал «За рулем» провел тесты шины популярной размерности 185/65 R15, подходящей для таких автомобилей, как Lada Vesta, Hyundai Solaris, Renault Logan и т.д., взяв на испытания шины различных ценовых классов.

Самыми дорогими шинами в тесте была прошлогодняя новинка от Goodyear – EfficientGrip Performance 2, тогда как средний ценовой сегмент представлен шинами от Pirelli, Hankook, Toyo (новинка уже этого сезона – Proxes Comfort) и еще одной моделью от Goodyear – EfficientGrip Compact, уже достаточно давно присутствующей на рынке. Что касается бюджетных шин, впервые в тесте ЗР приняли участие Delinte DS2 (выпускаются китайской компанией Sentury) и Davanti DX390 (британский частный бренд, одним из партнеров которого является та же Sentury). Кроме этого, эксперты взяли на тесты модель Aplus A606 от компании Haohua, поскольку шины этого бренда ранее на удивление хорошо выступили в испытаниях шин размера 225/45 R17.

Испытания были проведены в сентябре прошлого года на полигоне в немецком Папенбурге при температуре от +17 до +25˚С, и шины также были протестированы в более холодную погоду (от +8 до +10˚С) в комплексе Nokian в Финляндии. Таким образом, можно было оценить, насколько сильно шины теряют сцепление при снижении температуры окружающей среды и как хорошо они будут работать в межсезонье.

В начале испытаний было оценено влияние шин на расход топлива, и первое место неожиданно заняли дешевые Delinte, которые были лучшими в этом отношении и при 60, и при 90 км/ч. Худшими же в обоих случаях стали новые Toyo, которые в сравнении с Delinte увеличивали расход соответственно на 0,4 и 0,5л/100 км.

В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию вперед вырвались две модели шин от Goodyear, показавшие одинаковый результат, а последнее место заняли бюджетные Aplus, которые заметно хуже удерживают сцепление.

В этот раз ЗР отказался от традиционной дисциплины «переставка», поскольку в Папенбурге не нашлось подходящей секции, а курсовая устойчивость оценивалась на скоростном овале при скорости 110-130 км/ч, и лучшими на прямой были признаны Pirelli и Hankook. Лучшую управляемость на сухом покрытии, по мнению «испытателей», обеспечивают Toyo и Pirelli, а «самыми неприятными» были названы Delinte. «Тестовый Polo плавает на дороге из стороны в сторону, как карась, требуя постоянной корректировки направления, — отметили в ЗР. — Этому мешает “пустой” руль, который для возврата машины на курс надо крутить на большие углы. В предельном повороте Volkswagen то срывается в сильно распрямляющий траекторию снос передней оси, то уходит в занос».

На мокром покрытии самый высокий уровень безопасности, по словам экспертов, обеспечивают Hankook, что несколько неожиданно, учитывая, что они относятся к категории «зеленых» шин, а последние места достались не дешевым покрышкам, а Goodyear EfficientGrip Compact и Toyo. «Первые грешат недостаточными, по ощущениям водителя, сцепными свойствами и неточными откликами, — отметили в ЗР. — Вторые — неожиданно резкими срывами задних колес в глубокие скольжения. Самое неприятное, что это происходит на фоне ощущения высокого сцепления, на высокой скорости».

Тормозные пути на мокром и сухом покрытии измерялись в двух температурных режимах, и в теплую погоду на сухом асфальте быстрее всего автомобиль остановили Toyo. В то же время при снижении температуры лидер изменился, и первое место неожиданно заняли бюджетные Delinte, которые в подобных условиях увеличили уровень сцепления. Это же относится и к шинам Aplus и Davanti, но хотя их тормозной путь в прохладную погоду и сократился, они все рано остались на последних строчках.

На мокром покрытии в теплую погоду лучшими стали Goodyear EGP2, Pirelli, Hankook и Toyo, которые все ухудшили сцепление при снижении температуры, причем Pirelli и Toyo в итоге вообще заняли последние места. «Считаем, что если шины снижают сцепные свойства на прохладном асфальте, производители обязаны предупредить об этом», — подчеркнули в ЗР.

Плавность хода и шумность на специальной секции полигона и рядом расположенных дорогах общего пользования, а самыми тихими были признаны Goodyear EGC, Delinte и Pirelli. Худшими в этом отношении оказались Toyo Proxes Comfort, и это несмотря на их название и то, что, как отметили в ЗР, модель предыдущего поколения – Proxes CF2 – обеспечивала высокий уровень акустического комфорта. Шины Toyo были еще и самыми жесткими шинами в тесте, так что название тут явно не подходит, и дело в том, что во время премьеры отмечалось, что шины на самом деле принадлежат к категории UHP. Лучшими же по комфортности хода были признаны недорогие Delinte.

ИТОГИ

По итогам всех тестов максимальное количество баллов набрали две шины, причем оба лидера — Hankook Kinergy Eco 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – относятся к категории «зеленых». По набору характеристик шины заметно отличаются, и у Hankook хороший баланс параметров, а единственным минусом стал низкий уровень комфорта. В свою очередь, Pirelli обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях и эффективно сопротивляются аквапланированию, но и у них есть недостатки, такие как длинная тормозная дистанция на мокром покрытии в прохладную погоду и средняя топливная экономичность.

Единственные премиальные шины в тесте — Goodyear EfficientGrip Performance 2 — заняли только третье место, но эксперты отметили, что именно они обеспечивают самое высокое сцепление – хотя и могут резко потерять его на мокром покрытии. Далее расположились Toyo Proxes Comfort, которые, несмотря на название, были худшими по уровню комфорта и в целом вели себя как спортивные покрышки (да и сама компания относит их к категории UHP). В то же время Toyo теряют сцепление при снижении температуры и увеличивают расход топлива.

Предубеждение против дешевых китайских шин на этот раз попытались развеять занявшие пятое место Delinte DS2, про которые в ЗР сказали, что это «нормальная недорогая шина для городских или пригородных условий, поскольку высоких скоростей очень не любит». У Delinte хорошие экономичность и комфортность, и эксперты также назвали их самой выгодной покупкой (как и Pirelli) в соответствии с собственной схемой расчета справедливой цены.

Шестая строчка досталась шинам Goodyear EfficientGrip Compact, обладающим характеристиками на уровне бюджетных шин из Азии, но при этом предлагающимся по достаточно высокой цене, а седьмыми стали Aplus A606, которые не смогли приятно удивить, как это сделала модель A607 в тесте ЗР прошлого года. По словам экспертов, у A606 несбалансированные характеристики и низкий уровень сцепления, но при этом приемлемая управляемость. На последнем месте оказались Davanti DX390, которые выступили достаточно ровно, но их уровень сцепления в целом ниже, чем у лидеров. Davanti были самыми дешевыми шинами в тесте, но эксперты рекомендуют все же доплатить за Pirelli или Hankook.

ЗР также определяет соотношение между заработанными баллами и рыночной ценой, после чего высчитывает справедливую стоимость шин. В тесте 2021 года лучшими по этому показателю стали Delinte и Pirelli, а худшими – две шины от Goodyear.

Читайте также  Зимняя резина для заднеприводного автомобиля

15 лучших летних шин – Рейтинг 2021 года

  • На что обратить внимание при выборе летних шин
  • Лучшие фирмы-производители летних шин
  • Лучшие недорогие летние шины
  • Лучшие летние шины цена-качество
  • Лучшие летние шины для легковых автомобилей
  • Лучшие летние шины для кроссоверов и внедорожников
  • Лучшие бесшумные летние шины
  • Какие летние шины лучше выбрать

Уже с приходом весны зимние шипованные покрышки становятся непригодными. Но как выбрать идеальные летние шины для своего автомобиля? Можно долго изучать их технические характеристики, анализировать историю лучших производителей. Но проще ознакомиться с готовым рейтингом лучших летних шин на 2021 год.

Место Модель Рейтинг Характеристика Цена за R15
Лучшие недорогие летние шины
1 место Bridgestone Ecopia EP150 9,4 Хорошее сцепление с дорогой 3230 р.
2 место Nokian Tyres Nordman SX2 9,2 Выгодная цена 2790 р.
3 место Toyo Proxes CF2 8,7 Качественные полимеры в составе 2990 р.
Лучшие летние шины цена-качество
1 место GOODYEAR Eagle Sport TZ 9,8 Оптимальное соотношение цены и качества 5620 р.
2 место Continental ContiPremiumContact 5 9,3 Технология ContiSeal, обеспечивающая герметизацию 3730 р.
3 место Bridgestone Ecopia EP200 9,1 Высокая устойчивость 3240 р.
Лучшие летние шины для легковых автомобилей
1 место Bridgestone Turanza T001 9,7 Выбор покупателей 3570 р.
2 место Nokian Tyres Nordman SZ 9,5 Год расширенной гарантии от изготовителя 3400 р.
3 место Continental PremiumContact 6 8,8 Шины отлично держат колею 4460 р.
Лучшие летние шины для кроссоверов и внедорожников
1 место Pirelli P Zero SUV 9,3 Устойчивые и экономичные 20070 р.
2 место Cordiant Comfort 2 SUV 9,0 Отсутствие аквапланирования 4840 р.
3 место Yokohama Geolandar A/T G015 8,8 Хорошее решение для городского кроссовера 5380 р.
Лучшие бесшумные летние шины
1 место MICHELIN CrossClimate+ 9,2 Увеличенная износостойкость 4100 р.
2 место Hankook Tire Ventus S1 Evo 2 K117 8,9 Хорошее сцепление с дорожным покрытием 6190 р.
3 место Pirelli Cinturato P1 8,7 Тихий ход, особенно на трассе 3850 р.

На что обратить внимание при выборе летних шин

Летняя резина подразделяется на всесезонную, то есть подходящую и для других периодов, спортивную и шоссейную. Спортивные модели применяются при скоростной езде, а шоссейные подходят тем, кто ездит по дорогам общего пользования. Какой бы тип вы ни выбрали, нужно обращать внимание на следующие параметры:

  • Оптимальный диаметр определяется индивидуально для каждого транспортного средства;
  • Рисунок протектора бывает симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным;
  • Широкий профиль подходит тем, кто ездит на высоких скоростях, узкий — для поклонников спокойного движения;
  • Индекс скорости нужно выбирать с учетом марки и модели, он указывает на максимальную безопасную скорость;
  • Индекс нагрузки, то есть допустимая длительная нагрузка на покрышку, зависит от модели авто;
  • Чем ниже уровень шума внутри салона, тем более комфортной будет езда и тем ниже шансы водительской ошибки.

Лучшие фирмы-производители летних шин

Чтобы не разочароваться в качестве купленных летних шин, нужно доверять только сертифицированным производителям. Они создают свою продукцию на официальных заводах и используют качественные материалы. В рейтинг наиболее заслуживающих доверия входят:

  • Bridgestone — именитый японский производитель шин, появившийся в 1931 году;
  • GOODYEAR — это американская компания, занимающаяся поставками резины по всему миру с 1898 года;
  • Continental — известный немецкий изготовитель аксессуаров для автомобилей, основанный в 1871 году;
  • Nokian — финская фирма, создающая шины для сложных климатических условий;
  • Pirelli — итальянский бренд, занимающий пятое место в мире среди международных производителей шин.

Лучшие недорогие летние шины

Летняя резина должна обладать уникальной текстурой и повышенной прочностью, иначе она просто не поможет при выезде из труднодоступных мест в теплое время года. Именно поэтому цены на шины для лета высоки. Но можно найти несколько демократичных предложений, в качестве которых не приходится сомневаться.

Топ-10 самых лучших летних бюджетных шин R14 и R15 до 3500 рублей

В российских реалиях дорожные условия сильно зависят от времени года, поэтому автошины должны соответствовать сезону. Здесь снежные морозные зимы сменяются жарким летом, иногда бывают обильные дожди. Поэтому всесезонные шины при таких климатических изменениях не очень подходят.

При смене сезона нужно обновлять и резину, выбирая летний ее вариант. Современный автомобильный рынок предлагает множество вариантов шин от различных производителей. Важно сделать правильный выбор.

Как выбрать качественные летние шины

Резина летних покрышек отличается достаточно выраженной жесткостью. Рисунок протектора покрывает всю рабочую поверхность, плавно перетекая на боковины. Узкие глубокие бороздки предназначаются для отвода воды, а поперечные убирают грязь.

В зависимости от рисунка протектора летние шины можно разделить на несколько разновидностей:

  1. Симметричные ненаправленные. При монтаже таких шин не нужно учитывать направление, сторону вращения колеса. Их преимуществом является универсальность, доступная стоимость, простота установки. С другой стороны, эксплуатационные характеристики такой резины подходят в основном для эксплуатации в городских условиях.
  2. Асимметричные ненаправленные. Отличительной особенностью таких протекторов является разный рисунок с его наружной и внутренней стороны. Чтобы правильно установить их, нужно ориентироваться на обозначения на боковинах шины. Такая резина обеспечивает хорошую управляемость, сцепление с дорожным покрытием, поэтому на таких колесах можно разгоняться до приличных скоростей даже на мокрой дороге.
  3. Направленные. Здесь на протектор наносится узор в виде стрелы, которая указывает направление вращения колеса. Кроме того, сбоку такой шины можно найти дополнительные указатели такого же плана. Езда на такой резине является достаточно контролируемой и безопасной как при ливнях, так и при сухой погоде. Здесь главное – правильная установка.

Рекомендуется подбирать размер шин, ориентируясь на рекомендации производителя конкретного автомобиля. Здесь разобраться довольно просто. Обычно маркировка выглядит как комбинация цифр с одной латинской буквой R между ними, которая обозначает тип радиальной резины.

Первая цифра обозначает ширину в миллиметрах, вторая – высоту профиля, которая рассчитывается как процентная составляющая первого параметра. Например, маркировка может выглядеть как комбинация знаков 195/65 R15.

Кроме радиальных, существуют и диагональные шины, но этот вариант является достаточно устаревшим.

Рейтинг самых качественных недорогих покрышек R14

Dunlop SP Sport FM800

Такая резина доказала свою эффективность при езде автомобиля по лужам, грязи и городским улицам. Мягкая резина на боковинах облегчает монтаж на обод.

При езде по городским улицам эти шины отлично ведут себя во время торможения. Кроме того, протекторы отличаются низкой шумностью, когда машина двигается со скоростью 70-80 км/час. При езде по трассе или грунту показатели несколько хуже, но не критично. Обойдется покрышка в 3000-3200 рублей.

Atacama Кама Евро

Эта российская шина, пожалуй, самая бюджетная. Может похвастаться отличным сочетанием цены и качества. Она наиболее приспособлена к ужасным отечественным дорогам. Покрышка выдерживает экстремальные нагрузки.

Благодаря асимметричному рисунку, кремниевым и органическим соединениям в составе резины обеспечивается отличное сцепление с дорожным покрытием. Степень износа резины, необходимость регулировки развала-схода можно определить по специальному индикатору. Стоимость – около 1800 руб.

Belshina Artmotion BEL-264

Белорусское производство традиционно ассоциируется с качеством и доступностью. Резину BEL-264 175/65 R14 82 по цене от 2000 рублей можно приобрести даже в столице.

Отзывы о протекторах и маневренности являются достаточно позитивными. Покупатели подчеркивают неожиданную для таких небольших денег износостойкость, хорошую курсоустойчивость и бесшумность. Из минусов отмечают повышенную жесткость.

Tunga Zodiak

Эта резина стоимостью 1900 рублей ничем не хуже более дорогой. Пользователей радует износотойкость и хорошая проходимость по лужам. Агрессивный профиль рисунка протектора позволяет ездить машине даже при обильных осадках. При езде по шоссе протекторы убирают опасность заноса, пробуксовки и даже излишнего шума.

Cordiant Comfort 2

Эта резина обойдется всего в 2400-2500 рублей. За счет мягкой боковины комфортно ездить даже по кочкам. Уровень шума такого колеса снижается до минимума. Кроме того, торможение на сухом и мокром асфальте с такими покрышками является достаточно эффективным. Для откровенно агрессивной манеры езды эти шины не подойдут.