Какую летнюю резину выбрать на кроссовер?

Рейтинг летних шин 2020 года для паркетников

Ещё раз о главном

Так, согласно расшифровке маркировки шин , резина для внедорожников, а идеологически кроссовер произошел именно от них, делятся на целых четыре группы:

  1. H/T (Highway Terrain) – для асфальтобетонных дорог.
  2. M/T (Mud Terrain) – для внедорожных прогулок.
  3. A/T (All Terrain) – универсальные.
  4. S/T (Sport Terrain) – скоростные шоссейные шины, призванные максимально приблизить поведение SUV к легковому автомобилю.

Рассматривая боковину, к месту сделать акцент не только на типоразмере, а и на специфических клеймах. В нашем случае это должна быть отметка SUV или XL, в транскрипции значащая Extra Load (усиленная нагрузка). В цифровом эквиваленте это указывает на то, что резиновое изделие обязано безболезненно держать массу в 900 кг.

С прицелом на комфорт и управляемость: рейтинг комфортабельных летних шин для кроссоверов

Стремление к мягкости и бесшумности при качении покрышки по асфальту – это своеобразный маркер европейской шинной индустрии. В общем-то от этого много плюсов: мягкая резина прочно прилипает к дороге, а значит
маневрирование в экстренных ситуациях становится точным и предсказуемым, сокращается тормозной путь, колеса срываются в пробуксовку позже, в конце концов, улучшается комфорт при проезде стыков и прочих неровностей.

Ключевыми фигурами в этом классе выступают Continental, Pirelli, Nokian и Michelin. Если фильтровать модели под этими брендами по комфорту, то получится такая картина:

  • Continental ContiPremiumContact 5 SUV.
  • Nokian Hakka Black 2 SUV.
  • Michelin Latitude Sport 3.
  • Pirelli Scorpion Verde.

Так, Continental ContiPremiumContact 5 SUV – это во многом образец: высокая плавность хода, превосходное сцепление, замечательное замедление и крепкий «держак». В противовесе – незначительные замечания к курсовой устойчивости и шуму от колес. О двух эксплуатационных минусах редакция умолчала, однако, здравый смысл подсказывает, что эти отзывы должны быть замечены: быстрый износ и хлипкая боковина.


Проблема с прочностью и ресурсом носит не единоразовый характер. Замечание справедливо для всех, за исключением Michelin Latitude Sport 3, производитель которого уверяет, что срок службы составляет не менее 30 тыс. км. Особенно остро стоит проблема для Pirelli Scorpion Verde: в связи с серийной комплектацией Nissan Qashqai этими покрышками в сети полно фотодоказательств об их ненадежности– порывы встречаются не только сбоку, а и на самом протекторе, да и гул от них ощутимый.

Впрочем, шум от колес оценивается с высокой долей субъективизма, отчего оценка может не соответствовать действительности. Кроме того, на разных автомобилях одна и та же шина может «звучать» по-разному, и дело тут не в резине, а в конструкции колесных арок. Согласно свежим испытаниям, Nokian Hakka Black 2 – самые тихие шины, а аутсайдером в рейтинге бесшумности является как раз таки Pirelli Scorpion Verde. Еще одно крупное замечание в адрес итальянского представителя – рысканье в колее на мокром асфальте.


Почувствовать разницу в поведении между Continental, Nokian и Michelin обычный водитель вряд ли сможет. Плавность хода заметно лучше у ContiPremiumContact 5 и Hakka Black 2.

Ориентир на «живучесть»: топ летней резины для SUV с крепкой боковиной

Недостатков у «мягкой» идеи более, чем достаточно. Главный бич всех Континенталей и Нокианов – хлипкая боковина, отчего шины рвутся при проезде ям с острыми краями и при притирке к бордюру. Страдает и ресурс: мягкая резина стирается заметно быстрее. Для многих эти два аргумента являются толчком к поиску более надежной и долгоиграющей альтернативы у конкурентов. И такая альтернатива есть.

Тон в этом направлении задают японские модели. В целом топ крепкобоких шин выглядит так:

  • Toyo Proxes CF-2 SUV.
  • Bridgestone Altezza 001.
  • Dunlop Grandtrek PT3.
  • Goodyear Efficient Grip.

При прочих равных, на фоне Proxes CF-2 Bridgestone Altezza 001 едет еще жестче и громче. Нельзя не отметить высокие ресурс и стойкость к порывам, присущие всем продуктам Bridgestone. По опыту давнего владения моделью B250, можно резюмировать одно – эти покрышки неубиваемы. Через 50 000 км износ был далек от критического, но резина явно отжила свое по годам (7 лет эксплуатации): потрескались борта.

Dunlop Grandtrek PT3 и Goodyear Efficient Grip отличает разумная мягкость и относительная бесшумность. Если в топовых японских баллонах акцент смещен в сторону прочности, то эти две модели сделаны по принципу 50/50: оптимальный комфорт в сочетании с приемлемой надежностью. В сравнении с Toyo и Bridgestone, эти продукты располагают менее стойкой боковиной, но куда лучше обрабатывают микропрофиль дороги.

Манер на минимум: тест бюджетных кроссоверных шин на лето

Сектор доступной резины на 50% заполнен продукцией дочерних фирм известных «шинников» и, прежде всего, это континенталевский Matador и нокиановский Nordman. Львиная доля остальных 50% распределена между моделями китайского и корейского происхождения, как-то Maxxis, Nexen, Hankook и Kumho.


Шинный опыт, необходимо признать, дает свои плоды, да еще и какие! А уж лучше обкатанной технологии и подавно нет ничего лучше. К чему это все? В дочерние компании поступает отработанная до мельчайших деталей технология производства уже устаревшей модели, снятой с производства. Итого, скажем, в каком-то Nordman мы видим тот же рисунок, который некогда был у некой Hakka Green. Удешевления добиваются за счет изменения состава резиновой смеси, откуда и резюме, что оригиналы ехали лучше.

Во всяком случае первенство в «бюджете» продолжает оставаться за дочерними брендами. В целом топ-5 недорогой резины выглядит так:

  • Nordman S SUV.
  • Matador Hectorra 3 (MP47).
  • Kumho Crugen HP91.
  • Hankook Ventus S1 EVO 2 SUV.
  • Maxxis Premitra HP5.


На фоне соперников, Nordman и Matador отличают комфортная и бесшумная езда. Замечаний в адрес надежности этих изделий не замечено. Износостойкость – не выдающаяся: встречаются случаи, когда комплект не отхаживает и 20 000 км. К фирменным достоинствам можно отнести внятное поведение при околонулевой температуре, что важно для регионов с неполноценным летом.

У Kumho и Hankook явные проблемы с комфортом и поведением в дождливую погоду. Однако претензий к ресурсу и прочности боковины нет. Maxxis не дотягивает до корейского качества: существенные замечания к управляемости, комфорту и курсовой устойчивости. Из положительных моментов – только цена.

Подытожим

Обзор тестов и отзывов в который раз подтвердил: дороже – не значит лучше.

  • Если для вас важен комфорт без ущерба надежности, то выбирайте Dunlop Grandtrek PT3 или Goodyear Efficient Grip. Из дешевых – это Nordman S SUV и Matador Hectorra 3 (MP47).
  • Если для вас играет роль износостойкость и прочность боковины, то ваш выбор Toyo Proxes CF-2 SUV или Bridgestone Altezza 001. Из тех, что подешевле – это Kumho Crugen HP91 и Hankook Ventus S1 EVO 2 SUV.

Почитателям безупречного комфорта к месту самая мягкая и бесшумная резина – Continental ContiPremiumContact 5 SUV или Nokian Hakka Black 2 SUV с единственной оговоркой – быть предельно осторожными на плохих дорогах и при парковке.

Готовим SUV к лету: рейтинг летней резины 2019 для кроссоверов

Зачем вообще нужен рейтинг покрышек? Чтобы отсортировать их по какому-либо параметру в порядке убывания. Таких характеристик можно перечислить около десятка, а топ-10 у всех один. Все бы ничего, но одна и та же модель не может быть самой комфортной и крепкой одновременно. Вот почему специалисты советуют руководствоваться как минимум двумя рейтингами (по комфорту и ударостойкости), а окончательный выбор делать на основании отзывов.

Теория подбора

Взять самую популярную резину и вот так просто включить ее в рейтинг летних шин 2019 для кроссоверов, было бы абсолютно бестактно. У некоторых брендов SUV-линейка имеет наименование, отличное от легковой. Да и потом, кроссоверная покрышка рассчитана на большую массу, а значит, набор качеств иной.

Крайне важно проследить, чтобы был куплен именно тяжеловес. Согласно расшифровке боковины автомобильной резины , на таком продукте сбоку должна быть выбита аббревиатура SUV или буквы XL. Если их нет, посмотрите на индекс нагрузки: сгодятся изделия, способные взять на себя от 900 кг.

Среднеразмерный кроссовер комплектуются шинами одного из трех классов: R16, R17 или R18. Упор при подборе кандидатов делался именно на эти дюймы. Но вы масштабируйте размерность максимально близко к заводским цифрам ширины и высоты профиля. Подвеска рассчитана именно на эти величины, да и гарантия дается на комплект в штатном размере. Официальные дилеры за этим следят.

Говорить о рисунке нет смысла. Все шоссейные шины в основном ассиметричные ненаправленные. На сегодняшний день это лучшая геометрия протектора для борьбы с аквапланированием.

Мягкие и бесшумные: какую комфортную летнюю резину лучше купить на паркетник

Упор на плавность хода и бесшумность в основном делают фирмы с европейской пропиской. Их же изделия, как правило, лидеры по цепкости на сухом и мокром асфальте. Недостатки в официальных буклетах не афишируются, но с легкостью обнаруживаются при анализе отзывов: сплошь одни проколы и несовместимые с дальнейшей эксплуатацией повреждения о бордюры.

Continental ContiPremiumContact 5 SUV

Пятый «контик» – лучшая летняя резина для кроссоверов из разряда комфортных в 2019 году, поскольку самая мягкая и бесшумная в зачете. Вместе с тем шина, годится только для регионов с хорошими дорогами, поскольку неустойчива к проколам, грыжам и порезам.

Читайте также  Как правильно подобрать резину на автомобиль ниссан?

Повадки изделия больше заточены под спорт: хороший своевременный отклик на покачивания рулем, внятная обратная связь. Сопротивление аквапланированию достойное. Учитывая стоимость конкурентов – это самый дорогой продукт.

+Прочное сцепление с сухим и мокрым асфальтом.

+Четкая управляемость.

+Мягкая. Очень тихая.

-Хлипкая боковина.

-Быстрый износ.

-Высокая цена.

Nokian Hakka Black 2 SUV

Новинка 2018 года, выпущенная в прямую конкуренцию Continental. Акцент сделан на совершенство поведения в дождь и по этому параметру покрышка обошла ContiPremiumContact 5. На сухую сцепление немного хуже, нежели у лидера, но боковина покрепче.

Мягкость достигнута в ущерб курсовой устойчивости: наблюдается валкость в поворотах. Хватает комплекта от силы на 30 000 км. Опыт использования предыдущих моделей подсказывает, что российские баллоны лучше не брать. Финские же хороши и рекомендуются к приобретению.

+Достойное поведение на сухую и мокрую.

+Высокая плавность хода.

+Низкая шумность.

-Низкая износостойкость.

-Диссонанс качества в зависимости от места производства.

Michelin Latitude Sport 3

Если вы ездите в основном в сухую погоду, а в дождливых условиях предпочитаете умеренный стиль вождения, смело выбирайте «Мишки». За вменяемые деньги получите континеталевскую мягкость вместе с тонкой боковой частью и нокиановскую бесшумность.

Можно с уверенностью сказать, что Michelin Latitude Sport 3, как и пятый «контик» – лучшая летняя резина для активной езды на SUV в 2019 году, но только по сухому асфальту. Здесь нет присущей Hakka Black 2 валкости и неточности реакций на высокой скорости. Производитель уверяет, что износостойкость составляет порядка 40 000 км.

+Отличная «хватка» на сухом асфальте.

+Износостойкая.

+Мягкая. Тихая.

-Непрочная боковая часть.

-Посредственное поведение на мокрой дороге.

Износостойкие и ударопрочные: какие ударостойкие летние шины лучше взять для кроссовера

Прочная боковина пригодится практически в каждом регионе. Но от выбора такой резины отталкивает высокая шумность и посредственная плавность хода. Не все в порядке и с «держаком». Прочная покрышка раньше может запищать в повороте и сорваться в скольжение по воде на скорости, меньшей, чем у представителей комфортабельного класса.

Toyo Proxes CF-2 SUV

Самая ударостойкая летняя шина. Примечательно, что ее же, только без приставки SUV, советуют тем, кто ищет, какие шины лучше купить на лето для легковушки из тех же соображений прочности.

Как и в легковой версии, изделие плохо держит на сухую. Водоотвод на высокой скорости посредственный. По шумности и плавности хода ощутимо уступает любому продукту из топовой комфорт-тройки. Вместе с тем, это самые износостойкие летние шины, которые может предложить рынок в 2019 году для паркетника.

+Самая прочная.

+Износостойкая.

+Отличное соотношение цены и качества.

-Жесткая.

-Самая шумная. -Посредственное сцепление на любом типе асфальта.

Goodyear Efficient Grip SUV

Отличное сочетание комфорта и прочности. Бок мягче, чем у Toyo Proxes CF-2, а общая плавность хода заметно выше. Внятные отличия зафиксированы и по акустическому комфорту.

Форсить на этих катках не получится – акцент больше сделан на равномерный гражданский стиль езды. По шумности продукт можно сравнить с Nokian: GY катится чуть громче.

+Прогнозируемое поведение в дождь и на сухую.

+Самая мягкая и тихая среди крепкобоких шин.

+Отличное соотношение комфорта и прочности.

-Посредственная износостойкость.

-Цена.

Bridgestone Alenza 001

Что-то среднее между Proxes CF-2 и Efficient Grip. От Toyo «бриджи» унаследовали крепкий бок, а от Goodyear – резиновую смесь, обеспечивающую хорошую цепкость на любом типе асфальта.

Шины хороши в дождь, чем не может похвастаться Proxes, но менее крепкие, чем CF-2. Мягкость езды чуть получше, нежели на Toyo, но до Goodyear далеко.

+Крепкая.

+Хорошее поведение на сухом и влажном асфальте.

-Жесткая.

-Шумная.

Итоги обзора резины для лета: рейтинг летних шин 2019 для кроссоверов среднего класса

В отличие от прошлогоднего топа летних шин R15 , где предоставлялись отдельные рекомендации для групп водителей по стилю езды, здесь выполнено четкое сегментирование на две ниши, причем их представители не пересекаются. Было бы некорректно рекомендовать для всех одни только крепкие или исключительно мягкие покрышки. Этот вопрос решается самостоятельно, на основании рекомендаций.

Мягкие и тихие

Смысл обуваться в шины с хлипкой боковиной есть у жителей ухоженных регионов с развитой сетью высококачественного дорожного полотна. Это раз. Два – вы должны хорошо чувствовать габариты машины, чтобы не наскочить на бордюр при парковании.

Заняв уверенную позицию, подсчитайте бюджет и посмотрите рейтинг летней резины 2019 для кроссоверов с упором на комфорт:

  • Continental ContiPremiumContact 5.
  • Nokian Hakka Black 2.
  • Michelin Latitude Sport 3.

Ударостойкие и долгоиграющие

Приобретать покрышки с крепкими боками точно следует жителям глубинки. Вместе с зимой вскрываются и ямы. К чему риск повреждения в результате мелкой оплошности, оцениваемый несколькими тысячами рублей.

Стоят крепкобокие шины дешевле серии «комфорт». Достойных моделей в рейтинге всего три:

  • Toyo Proxes CF-2.
  • Goodyear Efficient Grip.
  • Bridgestone Altezza 001.

Примечательно, что важные потребительские качества присвоены именно крепкобоким продуктам:

  • Отличное соотношение цены и качества: Toyo Proxes CF-2.
  • Отличное сочетание цена-комфорт-качество: Goodyear Efficient Grip.

Какие летние шины лучше купить для кроссовера в 2019 году

О претендентах

Паркетник – машина тяжелая, поэтому в рейтинг летней резины 2019 для кроссоверов добавим только те изделия, судьба которых возить большой вес. По меркам среднеразмерного представителя класса одно колесо должно выдерживать не менее 900 кг.

Метки

Высокая грузоподъемность определяется не только по классическим приставкам SUV или XL. На некоторых шинах их вовсе может и не быть. Например, внедорожные пиктограммы отсутствуют на Kumho, Bridgestone, Cordiant, Michelin.

Это не означает, что изделия без внедорожных опознавательных знаков не годятся на роль прокладки между дорогой и тяжелым кузовом. Сомневаетесь – взгляните на индексы нагрузки, значение которых можно определить, листая расшифровку маркировки автошин для любого сезона.

Размерность

Отталкиваясь от списка самых популярных кроссоверов, имеем перечень ходовых размеров шин:

  • 215/65 R16.
  • 235/65 R17.
  • 225/55 R18.

Эти комплекции учтены при формировании списка участников. Всего отобрано 10 комплектов. Среди них прошлогодние новинки и изделия, проверенные временем.

Какие летние шины шоссейного типа купить для кроссовера: самые популярные модели

Спросом пользуется как комфортная, так и ударостойкая резина. Но будьте готовы к тому, что прочная и износоустойчивая покрышка не будет мягкой и тихой и наоборот. За комфорт требуют больше, однако стоит ли тихая поездка порванной о бордюр боковины – решать вам.

Nokian Hakka Black 2 SUV

Один из лучших вариантов для быстрой и комфортабельной езды по асфальту. Новинка 2018 года. За сухую бетонку цепляется на уровне Continental ContiPremiumContact 5. В дождливую погоду сцепление замечательное.


По плавности хода финские баллоны напоминают Michelin Latitude Sport 3, но катятся немного тише «Мишки». Боковина, как для комфортной покрышки, хороша. Из минусов:

  • Низкая износостойкость – к 30 000 км точно сотрутся.
  • Валкость в поворотах, которая не наблюдается у того же Michelin.
  • Колоссальная разница в качестве в зависимости от страны производства (брать только made in Finland).

Nokian Hakka Blue 2 SUV

Если предпочитаете не двигаться с высокой скоростью в дождь, то для вашего кроссовера лучше взять летние шины Hakka Blue 2. Это тоже прошлогодняя новинка. От серии Black она отличается худшим сопротивлением аквапланированию, поскольку Блу – линейка более бюджетная. Вместе с тем, «плечи» немного прочнее.

Continental ContiPremiumContact 5 SUV

Образец комфортабельности и цепкости как на сухую, так и на мокрую. Без преувеличения самая комфортная летняя шина. Резину тише «Контика» вы не найдете. Но не спешите ее покупать, почитайте отзывы. Разговор о долговечности для них крайне неприятен:

  • Постоянно прокалываются.
  • Легко рвутся.
  • Даже на мелких ямах «отращивают» грыжи.
  • Изнашиваются за 27 000-30 000 км.

Michelin Latitude Sport 3

Прямой конкурент континеталевской «пятерки». Качества соперника скопированы под копирку – мягкий и тихий ход, крепкое сцепление с асфальтом любого типа. От этого страдает прочность и долговечность. «Мишки» также плохо противостоят проколам и имеют хлипкий боковой корд. Но ходят подольше – до 40 000 км.

Goodyear Efficient Grip SUV

Если крепкая боковина фигурирует в списке отборочных критериев наряду с максимальным комфортом, вы двигаетесь в правильном направлении. У этой модели бок жесткий, но по тишине работы она не уступает Nokian.

По мягкости хода можно судить, что это изделие больше подходит к гражданскому стилю езды. В общем – крепкий середнячок рейтинга летних крупногабаритных шин 2019 для среднеразмерных кроссоверов как по прочности, так и по комфорту.

Bridgestone Altezza 001

Это японский аналог Goodyear. Хорошо вгрызается в лужи, отличное торможение как на сухую, так и на мокрую. «Плечи» прочные. Комплект гораздо шумнее европейских аналогов, но тише, чем предшественник Dueler H/P Sport. Плавность хода аналогична Goodyear Eagle F1 Asymmetric, который более заточен под спорт, нежели EfficientGrip.

Читайте также  Что означает на резине 82 т?

Toyo Proxes CF-2 SUV

Лучший вариант по ударостойкости. Резина шумнее Altezza 001, но и ходит дольше. Комплект носится не менее 50 000 км. Крупные минусы – плохая стойкость к аквапланированию и невнятный «держак» на сухом дорожном полотне.

Проводя параллель между лидером Continental ContiPremiumContact 5, отмечено заметно худшее качество обработки так называемой «стиральной доски». Писк в вираже возникает значительно раньше. Вместе с тем, CF-2 – лучшие летние шины с усиленной боковиной : почетное первое место в общем зачете.

Hankook Ventus S1 EVO 2 K117A SUV

Дешевые и мягкие покрышки. Корейский аналог Michelin. «Держак» на влажной и сухой дороге не выдающийся – твердая четверка. По отношению к старому Primacy 3 продукт явно тише. Однако с современными европейскими коллегами тягаться не под силу. Комплект гораздо шумнее даже середнячка Goodyear. Соседняя линейка Dynapro чуть помягче, но тоже не тихая.

Kumho Crugen HP 91

Простая и доступная резина. Отмечено, что модель тише старой Pirelli Scorpion Verde. Боковой корд оформлен на манер новинок Nokian – мягкий, но удары держит. Подошва жесткая, 40-50 тыс. км пройти можно.

По сцеплению есть существенные замечания. Комплект плохо держит в дождь. Сравнивая акустический комфорт с флагманской тройкой, катится Kumho гораздо громче. По мнению водителей, лучше купить для кроссовера летние Toyo – эти шины прочнее, но по комфорту не сильно уступают Crugen HP 91.

Cordiant Comfort 2

Самая комфортная резина в бюджетном сегменте. Российский вариант пятого «контика». Стыки проезжает незаметно, едет тише Bridgestone Dueler H/P Sport. Срывается в снос значительно раньше конкурентов.

У кого на первом плане спортивные качества – смотрите в сторону серии Sport 3. Едет как по рельсам, но более жесткая. Боковая часть хлипкая что у одной, что у другой. Грыжи ловят даже от незначительных кочек.

Прочность или комфорт: рейтинг летней шоссейной резины 2019 для кроссоверов по ударопрочности и по комфортабельности

В отличие от теста недорогих летних шин , где актуальна в первую очередь цена, мы сортируем самые популярные модели, обращая внимание на ценник в самую последнюю очередь. Общий вердикт один – дешевого и тихого продукта не найти, а вот прочные могут быть и по кошельку.

Мягкие и малошумные

Плавность хода по мере стирания протектора и старения покрышки ухудшается. Мы не можем объективно судить о том, насколько тихим и мякоходным изделие будет через год, а то и два. Совет в том, какие летние комфортные шины лучше взять для кроссовера – один: возьмите любой европродукт, не прогадаете:

  • Continental ContiPremiumContact 5.
  • Michelin Latitude Sport 3.
  • Nokian Hakka Black 2.
  • Nokian Hakka Blue 2.
  • Goodyear Efficient Grip.
  • Cordiant Comfort 2.
  • Bridgestone Altezza 001.
  • Kumho Crugen HP 91.
  • Hankook Ventus S1 EVO 2 K117A.
  • Toyo Proxes CF-2.

Износо- и ударостойкие

Обуваясь в крепкобокие шины, вы страхуете себя от последствий плохих дорог. Сунувшись в глушь, оплата за путь по-прежнему будет только в литрах, а не в количестве купленных на замену шин. Классикой прочности отличаются японские бренды, а комфортные еврошины – в хвосте:

  • Toyo Proxes CF-2.
  • Bridgestone Altezza 001.
  • Goodyear Efficient Grip.
  • Nokian Hakka Black 2.
  • Nokian Hakka Blue 2.
  • Hankook Ventus S1 EVO 2 K117A.
  • Kumho Crugen HP 91.
  • Cordiant Comfort 2.
  • Michelin Latitude Sport 3.
  • Continental ContiPremiumContact 5.

Тест летних шин для кроссоверов. Результаты удивляют

Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.

Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста мы собрали представителей всех сословий.

Личный состав

Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.

Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.

Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями и самым нескромным ценником — 7050 рублей за покрышку, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.

Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, мы включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родо­словной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T с самой привлекательной ценой — 3945 рублей. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.

Компания подобралась интересная и разнообразная — цена наиболее дорогих шин почти вдвое выше цены бюджетных.

Поле боя

«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, — удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.

На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.

Марш-бросок

Начинаем с 10‑километрового прогревочного круга по скоростной дороге полигона, где оцениваем автомобиль на высокой скорости — насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.

В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.

Наш многолетний опыт в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.

На покрышках Dunlop и Toyo наш Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.

А зори здесь тихие…

На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, оцениваем влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.

Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.

Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.

Отъявленные проходимцы

Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.

Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.

Стой! Раз-два

Надёжное торможение — залог безо­пасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора ­корпуса автомобиля.

Читайте также  Как самому зашиповать резину в домашних условиях?

Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной ­корпуса!

В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.

Обходные маневры

Приступаем к наиболее сложному как для шин, так и для испытателей упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.

На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.

Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним ­оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.

Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.

В замыкающие на сей раз угодил Bridgestone, его результат — 63,8 км/ч. Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.

На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.

Строевой смотр

Подведем итоги. В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в нашем рейтинге образовалось три двойных мéста.

Завершают наш смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.

Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.

Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.

«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.

Рейтинг лучшей резины для кроссоверов на лето 2020 года

Лучшая резина на лето для кроссоверов должна обладать износоустойчивостью и способностью отводить тепло. Казалось бы, требования не столь высоки, но отыскать производителей, продукция которых может похвастаться отменным качеством, учитывая вышеперечисленные характеристики, действительно является задачей не из простых. В связи с этим, мы предлагаем ознакомиться с товарами, вошедшими в рейтинг летних шин для внедорожников, и не тратить время на нерентабельные товары, встречающиеся на рынке.

Michelin Primacy 3

Основными производителями летней шины премиум-класса, обладающей асимметричным рисунком протектора, являются: Россия, Германия, Испания и Италия.

Стартовая цена на российском рынке не превысила 10 000 рублей и обосновалась на отметке в 8 850 рублей. Размерный ряд изделий:

  • R15 (195/50R15; 195/60R15);
  • R16;
  • R17;
  • R18;
  • R19;
  • R20 (205/55R20);
  • R21 (215/55R21).

Шины премиум класса на лето Michelin Primacy 3

К основным плюсам такой модели относят:

  • бесшумность и комфорт в управлении;
  • короткий тормозной путь;
  • хорошее сцепление на сухой поверхности.
  • плохая устойчивость к аквапланированию.

Goodyear EfficientGrip SUV

Какая резина лучше всего подойдет на лето для кроссоверов? По мнению специалистов, та, что произведена в Германии, США и Японии.

Указанную модель можно приобрести за 8 660 рублей. За такую цену можно купить покрышку в размере 225/60R17. Также в наличии у производителя имеются:

  • R17;
  • R18;
  • R19;
  • R20;
  • R21;
  • R22.

Шины Goodyear EFFICIENTGRIP SUV для паркетника без внедорожных амбиций

К основным достоинствам такого изделия относят:

  • высшие баллы в тестах независимых экспертов;
  • умеренную мягкость и бесшумность;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • эффективное торможение.
  • высокая цена;
  • песок и мелкие камни захватываются протектором и на скорости их кидает в арки.

Continental ContiPremiumContact 5

Задаваясь вопросом, какую резину выбрать на лето для кроссовера, невозможно не упомянуть Continental ContiPremiumContact 5. Производителями такой модели выступают Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

Цена варьируется в пределах: 3 200 рублей – 5 100 рублей.

  • R14;
  • R15;
  • R16;
  • R17.

Continental ContiPremiumContact 5 летние шины достойны внимания

В 2017 году альтернативный тест шины в размере 195/65 R15 организовали российские эксперты. Они сравнили модель с 11 покрышками различных классов. В ходе испытаний ContiPremiumContact 5 от Continental проявила себя достойно, однако заняла 3-е место после покрышек от Nokian и Pirelli.

Тесты шин для кроссоверов, прошедшие летом 2017 года, выявили следующие особенности и преимущества данного продукта:

  • отличное сцепление на всех покрытиях;
  • высокий уровень комфорта;
  • возможность перестроения на различных скоростях.
  • замечания к управляемости и устойчивости в экстремальных ситуациях.

Goodyear EfficientGrip Performance

Производство: Словения, Польша, Германия, Франция. Стоимость — от 6 080 рублей. Размерный ряд:

  • R15;
  • R16;
  • R17;
  • R18;
  • R20.

Шины Goodyear EfficientGrip Performance

Основные плюсы, выделенные покупателями:

  • экономичные и бесшумные;
  • хорошо тормозят;
  • отлично управляются как при езде по сухой поверхности, так и по мокрой.
  • мягкая боковина, которая при условии езды по бездорожью может подвести.

Bridgestone Dueler H/P Sport

Основные страны производства такой шины – Польша и Япония. Минимальная цена модели на российском рынке – 6 520 рублей. Размерный ряд:

  • R16;
  • R17;
  • R18;
  • R19;
  • R20.

Шины Bridgestone Dueler H P Sport немного шумные при эксплуатации

Владельцы такой модели отмечают следующие плюсы:

  • наличие покрышек популярных типоразмеров;
  • усиленные плечевые зоны и каркас, которые обеспечивают равномерное истирание и устойчивость к высоким температурам;
  • долгий срок надежной службы.

К недостаткам относят:

  • цену;
  • шумность в ходе эксплуатации.

Nokian Hakka Blue SUV

Производителями данной модели являются Россия и Финляндия. Цена на рынке РФ стартует от 5 680 рублей. Размерный ряд:

  • R15;
  • R16;
  • R17;
  • R18;
  • R19;
  • R20;
  • R21.

Летняя резина Nokian Hakka Blue SUV

К преимуществам относят:

  • высокое качество;
  • отличную сопротивляемость к аквапланированию;
  • короткий тормозной путь.

В списке недостатков выделяют:

  • жесткость и сильный шум.

Toyo Proxes CF2 SUV

Среди новинок летних шин 2020 года для кроссоверов выделяют Toyo Proxes CF2 SUV, производителем которого является Япония. Цена данного изделия стартует от 5 770 рублей. Однако стоит отметить, что стоимость изменяется в зависимости от размеров шины.

  • R15;
  • R16;
  • R17;
  • R18;
  • R19.

Одна из новинок — шины Toyo PROXES cf2 SUV

Обзоры на данный продукт позволяют выделить следующие положительные стороны:

  • шины хорошо управляемы как на сухом, так и на мокром покрытии;
  • высокие показатели износостойкости;
  • прекрасное качество и комфорт во время движения;
  • отсутствие шума.

К слабым сторонам относят:

  • недостаточную степень сцепления при езде по бездорожью.

Hankook Dynapro HP2 RA33

Производство — Корея, Венгрия. Приобрести такую модель можно за 4 560 рублей. Размерный ряд:

  • R15;
  • R16;
  • R17;
  • R18;
  • R19;
  • R20.

Hankook Dynapro Hp2 Ra33 хорошее соотношение цена-качество

К главным достоинствам относят:

  • тихие при езде;
  • отсутствует скольжение на воде;
  • хорошая износостойкость.
  • не подойдут для езды в регионах с суровыми погодными условиями.

Firestone Destination HP

Производители: Испания, Венгрия. Приобрести модель можно от 2 415 рублей. Размерный ряд — от R15 до R20.

  • отлично выполняют свои функции как в сухую, так и в дождливую погоду;
  • бесшумные.

Шина Файрстоун – недостатки отсутствуют

Итоги

Предложенный рейтинг летних шин для внедорожников был составлен на основании отзывов автомобилистов, которые имели непосредственный опыт пользования определенной моделью. Опираясь на каждую из характеристик конкретного изделия, каждый обладатель авто может сделать правильный выбор, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

Какой моделью из предложенных летних шин пользуетесь вы?