Аренда зимней резины без шипов

Какие последствия ждут тех, кто ездит летом на зимней резине

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Одни продолжают настойчиво вгрызаться в заснеженное покрытие дороги на летней резине, другие предпочитают экономить другим способом, передвигаясь на зимней резине летом, третьи приобретают всесезонные шины, пытаясь обмануть законы природы. Допустима ли такая эксплуатация автомобиля по закону и здравому смыслу, и если нет, то почему?

Почему не стоит ездить на зимней резине летом

Начнём, пожалуй, со здравого смысла и тех самых законов физики, которые прямо утверждают, что езда на зимних покрышках летом допустима, но нецелесообразна, небезопасна и может обойтись водителю гораздо дороже покупки новых летних шин.
Далее – несколько разумных объяснений, почему не стоит эксплуатировать зимние шины летом.

Одно из них – это повышенный износ. Если вы планируете сэкономить на летней резине и после этого благополучно использовать зимнюю и дальше без «переобувки», спешим вас заверить – у вас это вряд ли получится. Дело в том, что за летний период покрышки получат убойную дозу износа, вследствие чего вам всё равно придётся купить летние шины на следующий год, и к ним – новую зимнюю резину, которую вы целенаправленно уничтожили.

Да, зимняя резина рассчитана на безопасную эксплуатацию при суммарной суточной температуре, не превышающей семи градусов Цельсия. Но в сильную жару асфальт имеет свойство плавиться, достигая внушительных 50-70 градусов, при которых резина, предназначенная для зимы, теряет свои качества – она становится мягкой, как желе, и даже может разорваться на больших скоростях или при сильном износе шины.

Тормозной путь на зимней резине летом сокращается почти вдвое, и это несмотря на то, что пятно контакта зимних покрышек с асфальтом гораздо выше, нежели у летних. Это объясняется формой протектора, канавки которого несоразмерно шире, чем на летних шинах, в связи с чем общая площадь соприкосновения покрышек с поверхностью асфальта сильно отличается в пользу летних шин.

Другой отрицательный фактор, который снижает расстояние тормозного пути – неадекватная реакция АБС на экстренное торможение, в результате которого машина остановится на 3-4 корпуса дальше, чем если бы на ней стояли летние покрышки. Гораздо хуже ситуация с автомобилями, в которых нет предустановленных систем безопасности. При торможении шины таких автомобилей перегреваются до критических температур и плывут по дороге, как масло по горячей сковородке.

Спорную реакцию среди автоэкспертов вызывают утверждения многочисленных автомобилистов о круглогодичной эксплуатации всесезонной резины без каких-либо последствий для автомобиля.

Дело в том, что для производства «всесезонок» используются усреднённые показатели объёма натурального и искусственного каучука, что позволяет такой резине прекрасно чувствовать себя при температурных показателях улицы, не превышающих минимально возможную норму. Любой выход за пределы этих параметров в большую или меньшую сторону приведёт к тому, что резина либо затвердеет зимой, либо «поплывёт» летом, что в обоих случаях грозит аварийной ситуацией на дороге. Да и предназначены такие шины всесезонного использования по большому счёту исключительно для салонного хранения автомобилей с возможностью транспортировки на недалёкие расстояния.

Что говорит закон

В законе нет прямых указаний на запрет эксплуатации зимних покрышек в летнее время года. Но вот показываться на дорогах общего пользования с шипованными шинами нельзя – за это могут дать штраф в размере 500 рублей. Шипы летом якобы стирают асфальтное покрытие, и отчасти это так, особенно если оно нагревается до критических температур.

В остальном водители обязаны поддерживать состояние зимней резины в соответствии со следующими требованиями:

  • Глубина протектора должна быть выше 4 мм за исключением шин, в которых установлены индикаторы износа – например, в спортивных покрышках;
  • Видимые повреждения должны отсутствовать. Это может быть грыжа, торчащий саморез, глубокий порез протектора или боковины, отслоение протектора и так далее. Также из-за сильного износа не должен быть виден корд;
  • Покрышки должны быть рассчитаны на вес конкретного автомобиля, иначе использовать их по закону нельзя. Вызывают большие сомнения возможности инспектора проверить данный факт на практике, но такой закон есть, и его нарушение формально запрещает использование зимних шин как зимой, так и летом;
  • Все колёса должны иметь одинаковые покрышки от одного и того же производителя и примерно одинакового износа. Запрещается также использовать пары летних и зимних шин на разных осях.

    И не важно, будете вы эксплуатировать автомобиль с зимними покрышками зимой или летом, стандартные требования должны быть выполнены во всех случаях, иначе вам может грозить административное наказание.

    Как безопасно ездить на зимней резине летом

    Ситуации бывают разные, и иногда автовладельцу жизненно необходимо передвигаться на зимней резине летом. В таком случае следуйте элементарным правилам безопасности, и не геройствуйте – это ни к чему, даже если вы на летних шинах.

    В первую очередь, соблюдайте скоростной режим. Скорость – это плохой друг для автомобиля, на котором стоят шины с зимними свойствами. Возникающая при движении центробежная сила будет губительно сказываться на техническом состоянии покрышек. И чем выше температура за бортом, тем более вероятно остаться без колеса прямо посреди дороги.

    Снимите шипы. Шипованные шины в разы увеличивают тормозной путь летом, да и влететь на штраф можно легко, хотя это не так обидно, как, например, разбитый передок.

    Не перегружайте автомобиль. Зимняя резина летом теряет свои прочностные характеристики, отчего её легко повредить элементарным перегрузом. В жару такие шины может элементарно расплющить, даже если машина стоит на месте, не говоря уже о больших скоростях.

    Не транспортируйте другие автомобили – это повысит осевое напряжение шины, и возрастает риск того, что она попросту лопнет, особенно в сильную жару.

    Избегайте пересечённой местности. Поначалу может показаться, что езда на неровной дороге на автомобиле с зимними покрышками более комфортна и безопасна для подвески. Но последствия частого выезда на «грунтовку» могут быть самыми печальными по причине ускоренного износа резины, из-за чего, например, можно ненароком вылететь с дороги в реку или пруд, серьёзно повредить автомобиль при разрыве колеса – подобных примеров десятки.

    По возможности не отправляйтесь в дальние путешествия на таком автомобиле ввиду непредсказуемого поведения зимней резины на летней трассе. Хорошо, если при повреждении колеса никто не пострадает, но разрыв шины может привести и к более печальным последствиям. Если уж вам пришлось оставить зимние колёса на неопределённое время, предпочтите использовать автобус или поезд, если дальняя дорога не может ждать.

    К непредсказуемым проблемам может привести не только езда летом на зимней резине, но и использование «левого» автосервиса, работники которого могут обманывать доверчивых водителей .

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Акции и скидки на зимние шины

    Акция «Готовь сани летом»

    Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит акцию «Готовь сани летом». При покупке комплекта зимних шин (4 шт.), Вы получите шиномонтаж этих шин и хранение до зимы в ПОДАРОК!

    Акция «MICHELIN: шиномонтаж зимних шин и хранение в подарок»

    Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит совместную акцию с компанией «Мишлен» «MICHELIN: шиномонтаж и хранение в подарок». При покупке комплекта зимних шин «MICHELIN» (4 шт.), Вы получите шиномонтаж и хранение до 6 месяцев в ПОДАРОК!

    Акция «Bridgestone: шиномонтаж зимних шин в подарок»

    Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит совместную акцию с компанией «Bridgestone» «Bridgestone: шиномонтаж зимних шин в подарок». При покупке комплекта зимних шин «Bridgestone» (4 шт.), Вы получите шиномонтаж зимних шин в ПОДАРОК!

    Акция «Nokian: шиномонтаж зимних шин в подарок»

    Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит совместную акцию с компанией «Nokian» «Nokian: шиномонтаж зимних шин в подарок». При покупке комплекта зимних шин «Nokian» (4 шт.), Вы получите шиномонтаж зимних шин в ПОДАРОК!

    Акция «Goodyear: шиномонтаж зимних шин в подарок»

    Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит совместную акцию с компанией «Goodyear» «Goodyear: шиномонтаж зимних шин в подарок». При покупке комплекта зимних шин «Goodyear» (4 шт.), Вы получите шиномонтаж зимних шин в ПОДАРОК!

    Читайте также  Съедает резину с внешней стороны передних колес

    Акция «Sava: шиномонтаж зимних шин в подарок»

    Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит совместную акцию с компанией «Sava» «Sava: шиномонтаж зимних шин в подарок». При покупке комплекта зимних шин «Sava» (4 шт.), Вы получите шиномонтаж зимних шин в ПОДАРОК!

    Акция «Continental: шиномонтаж зимних шин в подарок»

    Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит совместную акцию с компанией «Continental» «Continental: шиномонтаж зимних шин в подарок». При покупке комплекта зимних шин «Continental» (4 шт.), Вы получите шиномонтаж зимних шин в ПОДАРОК!

    Акция «Matador: шиномонтаж зимних шин в подарок»

    Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит совместную акцию с компанией «Matador» «Matador: шиномонтаж зимних шин в подарок». При покупке комплекта зимних шин «Matador» (4 шт.), Вы получите шиномонтаж зимних шин в ПОДАРОК!

    Акция «Gislaved: шиномонтаж зимних шин в подарок»

    Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит совместную акцию с компанией «Gislaved» «Gislaved: шиномонтаж зимних шин в подарок». При покупке комплекта зимних шин «Gislaved» (4 шт.), Вы получите шиномонтаж зимних шин в ПОДАРОК!

    Акция «Dunlop: шиномонтаж зимних шин и хранение в подарок»

    Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит совместную акцию с компанией «Dunlop» «Dunlop: шиномонтаж и хранение в подарок». При покупке комплекта зимних шин «Dunlop» (4 шт.), Вы получите шиномонтаж и хранение в ПОДАРОК!

    Акция «Nitto: шиномонтаж зимних шин в подарок»

    Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит совместную акцию с компанией «Nitto» «Nitto: шиномонтаж зимних шин в подарок». При покупке комплекта зимних шин «Nitto» (4 шт.), Вы получите шиномонтаж зимних шин в ПОДАРОК!

    Акция «Toyo: шиномонтаж зимних шин в подарок»

    Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит совместную акцию с компанией «Toyo» «Toyo: шиномонтаж зимних шин в подарок». При покупке комплекта зимних шин «Toyo» (4 шт.), Вы получите шиномонтаж зимних шин в ПОДАРОК!

    Акция «Pirelli: шиномонтаж зимних шин в подарок»

    Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит совместную акцию с компанией «Pirelli» «Pirelli: шиномонтаж зимних шин в подарок». При покупке комплекта зимних шин «Pirelli» (4 шт.), Вы получите шиномонтаж зимних шин в ПОДАРОК!

    Акция «Formula: шиномонтаж зимних шин в подарок»

    Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит совместную акцию с компанией «Formula» «Formula: шиномонтаж зимних шин в подарок». При покупке комплекта зимних шин «Formula» (4 шт.) от 14 диаметра, Вы получите шиномонтаж зимних шин в ПОДАРОК!

    Акция «Kumho: шиномонтаж зимних шин в подарок»

    Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит совместную акцию с компанией «Kumho» «Kumho: шиномонтаж зимних шин в подарок». При покупке комплекта зимних шин «Kumho» (4 шт.), Вы получите шиномонтаж зимних шин в ПОДАРОК!

    Акция «Maxxis: шиномонтаж зимних шин в подарок»

    Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит совместную акцию с компанией «Maxxis» «Maxxis: шиномонтаж зимних шин в подарок». При покупке комплекта зимних шин «Maxxis» (4 шт.), Вы получите шиномонтаж зимних шин в ПОДАРОК!

    Акция «Hankook: шиномонтаж зимних шин в подарок»

    Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит совместную акцию с компанией «Hankook» «Hankook: шиномонтаж зимних шин в подарок». При покупке комплекта зимних шин «Hankook» (4 шт.) от 15 диаметра, Вы получите шиномонтаж зимних шин в ПОДАРОК!

    Акция «Laufenn: шиномонтаж зимних шин в подарок»

    Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит совместную акцию с компанией «Laufenn» «Laufenn: шиномонтаж зимних шин в подарок». При покупке комплекта зимних шин «Laufenn» (4 шт.) от 15 диаметра, Вы получите шиномонтаж зимних шин в ПОДАРОК!

    Акция «Подготовка к утилизации шин за 1 рубль»

    Во всех автосервисных центрах «Шинсервис» при заказе любой услуги вы можете бесплатно сдать отслужившие покрышки на переработку. Условия программы действительны только для физических лиц.

    Акция «CASHBACK за покупку шин CORDIANT»

    При покупке комплекта (от 4 шт.) шин Cordiant – вы можете получить Cashback 10% от стоимости комплекта шин.

    Акция «Рассрочка и кредит от Тинькофф банка»

    Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит совместную акцию с «Тинькофф Банк» «Рассрочка и кредит от Тинькофф банк». При покупке комплекта шин или дисков (4 шт.), Вы можете оформить кредит или рассрочку!

    ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

    Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

    Почему надо запретить шипованную резину

    В России грязь сопровождает человека постоянно. С ней сталкиваются абсолютно все, от бездомных до Путина, от неё просто невозможно отгородиться. Откуда берётся грязь, я уже рассказывал в отдельном посте. Но сегодня мы поговорим о самой недооценённой причине её возникновения – шипах на зимней резине.

    Редко когда услышишь, чтобы в появлении грязи в наших городах винили шипованную резину. А ведь именно она является главной причиной убогого вида улиц весной, зимой и осенью. Как это связано? Да очень просто:

    Шипы состоят из карбида вольфрама – это очень твёрдый сплав вольфрама и углерода. Насколько твёрдый? Ну почти такой же, как алмаз, в два раза твёрже бетона и, внимание, почти в 10 раз твёрже асфальта. Даже если вымостить улицы гранитом, шипы его просто уничтожат. Что уж говорить о нашем не всегда качественном асфальте.

    Так что же происходит? Шипы стирают асфальт в пыль, эта пыль образует маслянистую плёнку, которую трудно смыть. Весной пыль поднимается (в России дороги не моют), и пыль может лежать до середины лета.

    Как вы думаете, сколько такой грязи в год производит один автомобиль? По данным исследования компании «Дорсервис», только за один километр пробега – 24 грамма дорожного покрытия. Не впечатляет? А если так? В России около 50 миллионов легковых машин, и 80% водителей используют шипы зимой. Получается, что за сезон все автомобили в стране изнашивают почти 9 миллионов тонн дорожного полотна. Подсчёты, конечно, довольно грубые, но порядок просто шокирует. И эти миллионы тонн грязи попадают на улицы, в воздух и в итоге оседают в наших с вами лёгких.

    Уральские учёные подсчитали, что, например, в Екатеринбурге только на одного человека в год приходится 53 килограмма пыли. В её состав входят: хром, магний, никель, алюминий, вольфрам. Учёные нашли даже частицы радиоактивного цезия-137. И всем этим мы с вами дышим, даже не подозревая, почему.

    Неудивительно, что 17% россиян страдают от астмы, а 35% – от аллергии. Даже Роспотребнадзор признаёт, что одними из основных загрязнителей являются частицы, которые образуются от соприкосновения шипованной резины с дорожным покрытием. Из-за воздействия этих частиц на организм человека Роспотребнадзор прогнозирует 3554 случая смерти ежегодно только в одной Челябинской области.

    Угроза экологии – незримая, но самая острая из проблем, которую нам приносят шипы. Но есть и другая, более близкая автомобилистам – образование колеи и ям на дорогах.

    По словам профессора МАДИ Юрия Васильева, колея на дороге образуется из-за сочетания реагентов и шипованной резины. Он отмечает, что в тех странах мира, где шипы разрешены, для машин с такими покрышками действуют ограничения скорости, и только у нас водители на любой резине могут втопить гашетку в пол:

    Итак, когда вы в очередной раз будете материть дорожников и чиновников из-за плохих дорог, задумайтесь: а не ваши ли шипы в этом виноваты? И речь ведь не просто о неудобствах, а о реальной опасности: колеи часто становятся причинами ДТП. В России, кстати, нет ни одного исследования на эту тему.

    Нет таких исследований и в европейских странах. Почему? Да просто потому, что для них проблемы колеи практически не существует. И дело не только в хорошем асфальте. Более чем в половине стран ЕС шипы полностью запрещены. Конечно, в северных странах полного запрета нет. Зато там действуют другие меры: ограничение скорости, запрет ездить на шипах в определённых местах или в определённое время года.

    Читайте также  Какая резина самая мягкая и бесшумная?

    В Швеции, например, постепенный запрет на шипы начали вводить в 2008 году. И уже к 2014-му износ дорог снизился на 72%, а количество пыли от шипов – в полтора раза.

    Провинция Онтарио в Канаде, где климат очень похож на российский, запретила шипы ещё в 1971 году. Тоже из-за износа дорожного покрытия. И представьте себе, аварийность не увеличилась, а износ дорог снизился, как и количество грязи.

    В Норвегии использование шипованных шин разрешено с 1 ноября и до первого воскресенья, следующего за Пасхой. У них, кстати, действует налог на шипы, и после его введения доля машин на шипах упала с 85% до 16%. В Осло, например, это привело к снижению аварийности на дорогах в снегопад.

    А что же в России? А у нас даже нет общественной дискуссии на эту тему. Всякие автоблогеры вместо того, чтобы поднять этот вопрос, снимают видео про то, как дольше сохранить шипы и не убить их об асфальт.

    Правильно, главная проблема – сохранить шипы, а не хорошую дорогу, своё здоровье или экологию. Га самом, деле их можно понять. В нашей стране людей прежде всего волнует кошелёк, потом безопасность на дороге, и только в последнюю очередь – экологические проблемы.

    Пожалуй, один из главных аргументов сторонников шипов – безопасность. Точнее, сниженный тормозной путь зимой. Отчасти это правда, но далеко не всегда. Исследований на эту тему просто огромное количество, результаты часто разнятся, но если усреднить, мы получим следующее.

    Тормозной путь на льду в не очень холодную погоду у шипов действительно короче, чем у традиционной для нашей страны фрикционной резины, так называемой «липучки». Короче он примерно на 20%, и, я думаю, все согласятся, что это ощутимо. Но на этом преимущества заканчиваются. На асфальте в не очень холодную погоду разница не превышает 5%. При сильных холодах шипы на льду показывают ровно такой же результат, как и «липучки», а в мороз на асфальте и вовсе им проигрывают. Получается, что реально шипы нужны только в условиях не очень холодных температур, примерно до минус пяти и только на льду. В России это, например, горные участки дорог.

    А если учесть, что многие ездят на изношенных шипах чуть ли не круглый год, то аварийность, наоборот, скорее повышается.

    Что же делать? Предложений, на самом деле, не так много. В конце 2019 года «Автодор» предлагал сократить срок эксплуатации шиповок до полугода, уменьшить скорость на трассах в зимнее время до 80 км/ч и ввести штрафы за использование такой резины в несоответствующий сезон. В Минтрансе все эти предложения отклонили.

    Какие ещё варианты? Уменьшить количество шипов в резине, уменьшить их размер, наконец, ввести налог или обратный акциз (что, конечно, встретит волну хейта в нашей стране). Но решения не должны идти в ущерб безопасности. Есть исследования о том, что в самых неблагоприятных условиях вероятность попасть в ДТП на «липучке» на 10% выше, чем на шипах. На другой чаше весов – риски для здоровья из-за загрязнения воздуха асфальтовой пылью.

    И тут мы подходим к главной проблеме. На самом деле, в нашей стране вопрос опасности шипов даже не стоит. Количество раз, когда эта тема обсуждалась на высоком уровне, можно пересчитать по пальцам одной руки. Большинство людей вряд ли задумывается о связи шипов с грязью, пылью или тем, что они постоянно чихают по утрам. У нас даже нет нормальных исследований аварийности, связанной с образованием колеи, экологических проблем дорожной пыли, свойств самих шипов.

    Нужно, чтобы о проблеме говорили. Если вы тоже согласны с этим, помогите распространить этот пост! Я не призываю прямо сейчас разом отказаться от шипов, я лишь хочу, чтобы эту проблему осознали и начали искать комплексный подход к её решению. Подход, который не навредит безопасности пешеходов и водителей.


    У шипов больше нет преимуществ — все вопросы про зимние шины

    На ваши вопросы отвечают наши эксперты:

    Неоднократно слышал, что переобуваться на зиму лучше в середине октября — так, мол, безопаснее. И так поступают приятели, которые на зиму ставят липучки. А у меня — шипы. Когда переобуваться? (Дмитрий, Москва)

    Существует два варианта, как выбрать правильный момент установки шипованных шин.

    Первый — переобуваться, когда среднесуточная температура воздуха падает ниже порогового значения +7 ⁰С. Либо сделать это накануне первого гололеда. Так вы будете готовы к встрече с обледенелой в ночные и утренние часы дорогой. Правда, в дневное время еще пару-тройку недель, а то и месяц придется вхолостую цокать шипами, пока не придет настоящая зима. Не волнуйтесь за шипы — современные шины не теряют их при езде по асфальту. Если, конечно, не издеваться над ними — постоянно трогаться с пробуксовкой и резко тормозить.

    Такой подход наиболее универсальный и безопасный, а значит и самый предпочтительный.

    Второй — более рискованный. Подождать, пока установится зимняя погода, а потом переобуться. Он подойдет тем, кто ездит, в основном, днем, когда солнце уже прогрело воздух и дорогу. Главное — быть готовым к тому, что неожиданное ухудшение погоды может заставить на день-другой воздержаться от поездок на автомобиле, обутым в «лето».

    Нужно ли клеить знак «Шипы»? Штрафовать за это будут? (Елена)

    Сейчас необязательно устанавливать на стекло треугольник с буквой «Ш». И очень разумно, что такое требование отменили.

    Раньше этот знак предупреждал водителя, что перед ним автомобиль, который может остановиться на льду гораздо быстрее — на нем установлены зимние шипованные покрышки. Фрикционок тогда не было, а сейчас каждая пятая проданная зимняя шина — «липучка». И они успешно конкурируют с «шиповками» даже на льду, не говоря уже о других зимних покрытиях — на снегу шипы не помогут улучшить сцепление, а на асфальте и вовсе будут мешать. Вот почему знак «Шипы» не просто утратил актуальность, а скорее превратился в анахронизм.

    Обязательно ли ставить зимние шины? Я всю жизнь езжу только на летних. У нас зимы почти не бывает. (Армен, Сочи)

    В зимний период (с декабря по февраль) запрещено ездить на автомобиле, если он не «обут» в зимние шины (у них на боковине знак в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё и/или обозначением «M+S»), остаточная глубина рисунка протектора которых не менее 4 мм.

    На сегодня наказания за использование летних шин зимой не предусмотрено (оштрафовать могут только за недостаточную глубину канавок протектора). Однако если попадете в аварию, вину могут списать на вас, потому что нарушаете запрет использования транспортного средства в зимний период без зимних шин. Говоря проще, используете шины не по сезону. А у страховой компании будет лишний повод, чтобы отказать вам в выплате.

    Кроме того, даже на юге страны бывает снег и гололед. Потому на зимней резине все-таки безопаснее. Обратите внимание на фрикционные шины «европейского» типа. Они лучше шиповок и «скандинавских» фрикционок на асфальте, хотя и уступают тем и другим на льду.

    Езжу зимой мало, шины выглядят как новые. Но они же стареют и от времени. Зимние шины покупал вместе с автомобилем восемь лет назад. Не пора их менять? (Федор Михайлович, Тверь)

    Обратите внимание на глубину канавок протектора. Зимой запрещено использовать шины с остаточной глубиной рисунка менее 4 мм. Скорее всего, в вашем случае протектора осталось намного больше. Но вы правы — смотреть надо и на возраст шины. Определить его можно по маркировке DOT-кода на боковине шины — последние 4 цифры указывают на дату производства. Первая пара — порядковый номер недели, вторая — год производства. Со временем резина теряет свои свойства, потому шины старше десяти лет зимой лучше не использовать.

    Читайте также  Какие резинки для дворников лучше?

    Если шины шипованные, оцените еще состояние и количество оставшихся шипов. Несколько потерянных на колесе погоды не сделают — сцепные свойства шин на льду ухудшаются, если выпала десятая часть «гвоздей». А если уже больше половины, то удовлетворительного зацепа на льду не будет — стоит присматривать новые шины.

    Не знаю, что выбрать: шипы или липучку? (Иван)

    Предлагаем несложный тест. Если хотя бы в одном случае, вы скажете «нет» — берите шипованные шины.

    1. Фрикционные шины существенно снижают сцепление на льду при проскальзывании (блокировке и пробуксовке колес, а также боковых скольжениях). Проскальзывания предотвращают электронные системы безопасности — ABS, антипробуксовочная система, система стабилизации и прочие. Ваш автомобиль оборудован ими?
    2. Вы хорошо чувствуете, в каких местах дорога может быть особенно скользкой, и проезжаете их с повышенной осторожностью, без заносов и сносов.
    3. У вас нет необходимости регулярно преодолевать обледеневшие подъёмы и спуски (тут «липучки» проявляют наибольшую слабость по сравнению с шипами).
    4. Вы много передвигаетесь по трассе и для вас важен комфорт, в том числе акустический. Ведь фрикционок нет одного из главных недостатков «шиповок» — повышенного шума.
    5. Вы не ездите по льду ради развлечения. «Липучки» управляются в скольжениях хуже «шиповок» и не позволят эффективно использовать спецприемы управления автомобилем. Потому и удовольствия доставят меньше.

    Произнесли хотя бы один раз «нет» — покупайте шипованные шины. Подобрать подходящие по характеристикам и цене помогут наши тесты.

    Липучки действительно также хорошо держатся на льду, как и шипы? Или это все маркетологи придумали? (Семен Михайлович, Москва)

    Явного преимущества у шипов перед липучками сегодня действительно нет. Хорошие фрикционные шины цепляются за лед примерно также, как средние шиповки. А на сильном морозе они держат лучше, чем шипованные.

    Вот какое соотношение сцепных свойств шипованных и фрикционных шин на льду при различной температуре мы подметили:

    • (0⁰C … —13⁰С) — преимущество за шипованными шинами
    • (-13⁰C … —17⁰С) — паритет
    • (-17⁰C … —25⁰С и далее) — преимущество за фрикционными шинами. Впрочем, это соотношение зависит не только от температуры, но и от состояния льда, влажности воздуха, солнечной активности. Например, при очень ярком солнце шиповки могут оказаться лучше липучек и при —20⁰C … —25⁰C. И, конечно, результаты будут сильно плавать при сравнении разных моделей шин.

    На моей машине покрышки за предыдущую зиму растеряли около трети шипов. Это норма для современных шин? Или это брак и надо обращаться с претензией к производителю — пусть меняет? (А. Шувалов. Санкт-Петербург)

    При правильном использовании современные шины почти не теряют шипы. Обычно значительные потери происходят по следующим причинам:

    • Пренебрежение обкаткой. Первые 500 км нужно ездить аккуратно без резких ускорений и торможений. Обкатка помогает шипам занять устойчивое положение в посадочной лунке;
    • Агрессивное вождение. Частые резкие маневры вызывают чрезмерную подвижность шипов, из-за чего они выворачиваются из протектора;
    • Интенсивный износ резины (например, из-за нарушения углов установки колёс). Износостойкость шипов и резины подбирается производителем так, чтобы они изнашивались «синхронно». А слишком быстрый износ протектора нарушает этот баланс. В результате выступание шипов увеличивается до критических значений и они выворачиваются из посадочных мест;
    • Заводской брак.

    Если вы уверены, что шипы повылетали не по вашей вине, обратитесь с претензией к производителю. Большинство компаний идут навстречу покупателю и меняют бракованные шины.

    Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

    На зимних шинах летом

    Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

    Что говорят ПДД?

    По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

    А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС«. Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

    5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
    .
    Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

    Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

    Что с моим регионом?

    Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

    Какой штраф?

    А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2021 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

    Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

    Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

    За что может быть выписан штраф?

    Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».

    Вот так она выглядит:

    То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

    Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

    1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
    2. на резине есть повреждения в виде:
      1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
      2. отслоения протектора от «бочины»;
    3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
    4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
    5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.

    Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

    Если на шипованной резине вылетели шипы

    Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об «укомплектованной шинами с шипами» на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

    То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

    Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.