Ремонт ручного насоса для накачки шин

Автомобильные компрессоры: ремонт, диагоностика, профилактика

Автомобильный компрессор пришел на смену ручному и ножному насосу для подкачки шин. Самое приятное преимущество этого прибора в том, что он полностью автоматизирован и для того, чтобы накачать колесо не нужно применять физических усилий. Удобно когда компрессор всегда под рукой, где бы вы ни находились. Однако случается так, что он выходит из строя и тогда может потребоваться ремонт.

Почему компрессор сегодня является вещью первой необходимости для водителя? Ведь вокруг столько СТО и шиномонтажек, где можно подкачать шин, и в случае необходимости произвести прочий ремонт. Все просто. Колесо может спустить где угодно, например, в горной местности или в дачном массиве, далеко за городом — там не всегда поблизости окажется специализированная мастерская. И потом, контроль над ситуацией лучше не упускать и самостоятельно устранить проблему, быстро, без лишних трат и хлопот.

  1. Причины поломки компрессора
  2. Особенности автокомпрессоров
  3. Слабые места мембранного компрессора
  4. Слабые места поршневого компрессора
  5. Что делать, если компрессор не запускается
  6. Где брать запчасти для ремонта компрессора

Причины поломки компрессора

Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного компрессора является банальное перегорание предохранителей. Может сгореть предохранитель блока или же тот, что располагается на проводе. Такая поломка не является серьезной и очень быстро устраняется. Тем более что запчасти для того чтобы произвести ремонт, можно купить практически в каждом магазине, на пример тут exist.ua.

Также один из вариантов, при котором компрессор выходит из строя, предполагает повреждение провода питания. Определить эту неприятность весьма просто. Достаточно визуально исследовать провод и найти место надрыва или надлома. С этой проблемой тоже можно справиться легко и быстро наверняка каждый мужчина менял вилку на проводе утюга.

Бывают и более серьезные причины неработоспособности автомобильных компрессоров. Допустим при возгорании обмотки электродвигателя или виброкатушки, редко удается спасти пациента.

Если вы обнаружили, что компрессор включается, но не дает нужного действия, то есть не качает воздух, ищите проблему в износе поршня или фторопластового кольца. В этом случае дешевле будет приобрести новый автокомпрессор, чем производить ремонт и покупать новые запчасти.

Но чаще всего проблема не стоит остро и требует небольшого вмешательства, замены запчасти или комплектующего. Обычно это прохудившейся шланг, клапан, одеваемый на сосок колеса, резиновое кольцо-прокладка, щетки, насадки.

Особенности автокомпрессоров

Благодаря тому, что в комплектации автомобильного компрессора имеются различные насадки, его можно использовать не только для подкачки шин автомобиля, но еще для мячей, надувных лодок, велосипедов и т.д. То есть компрессор плюс насадки это универсальный прибор, позволяющий решить сразу несколько задач.

Для того чтобы произвести ремонт компрессора, важно знать его устройство и особенности. Итак, каждый представитель автомобильных компрессоров оснащен:

  • Электродвигателем;
  • Манометром;
  • Цилиндром;
  • Поршнем;
  • Иными комплектующими (кабеля, щетки, прокладки, сосок, насадки).

По своему устройству различают мембранный и поршневой компрессоры. Принцип работы мембранного компрессора заключается в сжатии газа, за счет того, что поступательные движения мембраны уменьшают объем камеры. Мембрана, зажатая между цилиндром и крышкой, начинает колебаться и действует как поршень.

Поршневые же компрессоры оснащены специальным поршнем, который при соединении с коленвалом, всасывает воздушные массы. Они пользуются гораздо большей популярностью среди автолюбителей.

Для обеспечения наибольшего давления, поршневые компрессоры работают в ступенчатом режиме. Так, сжатая воздушная масса перегоняется от одного цилиндра к другому, посредством охлаждающей трубки. Объем одного цилиндра намеренно больше второго, зато последний дожимает воздух, повышая КПД прибора.

Слабые места мембранного компрессора

Самая слабая часть мембранных компрессоров — это мембрана. Если в газовой полости блока скапливаются посторонние частицы. Важными аспектами работы с таким компрессором являются:

  1. Поддержание чистоты блока.
  2. Исключение попадания влаги и грязи в мембранный блок.
  3. Своевременная замена запчасти (мембрана, газовый клапан, ограничитель давления).

Слабые места поршневого компрессора

Самые распространенные проблемы с поршневым компрессором, это:

  • Компрессор отказывается запускаться;
  • Не происходит выброса воздуха в ресивер, хотя мотор работает;
  • Выбивает предохранители;
  • Давление воздуха резко падает;
  • Некорректная работа автомата термозащиты;
  • Влажность воздуха, нагнетаемого компрессором, повышена;
  • Мотор работает на повышенных вибрациях;
  • Место соединения шланга и насадки протерлось и воздух травит.

Что делать, если компрессор не запускается

Если аппарат работать отказывается, нужно произвести определенные диагностические действия, при помощи отвертки-индикатора. Исследуем, есть ли фаза, и подается ли напряжение. Если с фазой все в порядке, переходите к проверке предохранителей, быть может, они оплавились. Если дело именно в этом, то просто замените предохранитель. Важно помнить, совершая ремонт, устанавливаемые запчасти должны быть равноценными.

После замены все должно заработать, однако, бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это наводит на мысль о возможном коротком замыкании. Нужен ремонт. Прозвоните схему. Когда неисправные детали буду установлены, замените их на новые аналогичные запчасти.

Отказ работы компрессора может быть связан со сбоем настроек реле, управляющего давлением. Для того чтобы диагностировать эту проблему, проделайте следующее: выпустите воздух и снова запустите компрессор. Если вы слышите звук работающего мотора — сбросьте настройки, мотор не функционирует, нужно его заменить. Помните, что при интенсивной работе термозащиты, необходимо остужать мотор не менее 20 минут, это нормализует работу компрессора.

Особое внимание заслуживает ситуация, когда при включении прибора, выходят из строя и предохранитель и термозащита. Если проблема лишь в том, что установленный предохранитель не рассчитан на рабочую мощность агрегата, то ремонт сводится к простой замене запчасти. А вот если из строя вышло реле, не пытайтесь лезть туда самостоятельно. Для того чтобы получить квалифицированный ремонт отправляйтесь в сервис.

В ситуации, когда несправен поршень, нужно разбирать устройство. При совершении починки, выпустите воздух, очистите клапан от грязных образований, если давление продолжает падать — проблема в клапане, он требует замены.

Где брать запчасти для ремонта компрессора

При таком обилии автомагазинов и мест продажи комплектующих, голова просто может пойти кругом. Где же приобретать запчасти для починки или новые насадки. В принципе большой разницы в местах продажи запасных частей нет. Это вопрос удобства для каждого. Кто-то идет в специализированный магазин, то-то на шрот, а кому-то удобно и выгодно заказывать запчасти через интернет. На вкус и цвет как говориться.

Главное, при совершении покупки не нарваться на подделку. Оригинальные запчасти — залог долгого их служения. Просите сертификат или гарантийный талон, приобретая у продавца новые детали для починки компрессоров.

В целом ремонт компрессора несложен и его можно произвести, не имея соответствующего опыта или квалификации. Хотя лучше заранее предотвратить поломку, просто ухаживая за техникой.

Как починить автомобильный компрессор для подкачки шин

Автомобильный компрессор есть практически у каждого автомобилиста. Он значительно облегчает эксплуатацию автомобиля, чем и объясняется его популярность. Однако из-за некоторых особенностей конструкции он может выйти их строя. Если в таком случае отдавать его в ремонт, то придется ждать долгий период времени, поэтому многих интересует, а как же отремонтировать компрессор своими руками.

Читайте также  Ремонт головки блока цилиндров змз 406

Конструкция

Ремонт компрессора невозможно произвести, если не знать, как он устроен. Кому-то устройство этого прибора покажется простым, но все же разберем его.

В основном, автокомпрессор состоит из:

  1. Электродвигателя;
  2. Манометра;
  3. Цилиндра;
  4. Поршня;
  5. Иных комплектующих, которые отличаются в разных моделях.

Между собой компрессорные электронасосы различаются на мембранные и поршневые. Мембранные работают по простому принципу: внутри цилиндра сжимается газ за счет уменьшения объема самого цилиндра.

Поршневые компрессоры устроены немного сложнее. Внутри них находится поршень, который при взаимодействии с коленвалом начинает всасывать воздух и передавать его в автомобильную камеру. Такой тип приборов наиболее популярен.

У мембранных компрессоров наиболее часто выходит из строя сама мембрана. Для того, чтобы продлить срок службы такого устройства, необходимо всегда держать его в чистоте и исключать попадание различного мелкого мусора внутрь его.

У поршневых проблем уже побольше. Наиболее частые из них:

  1. Не запускается,
  2. Не качает воздух,
  3. Выбивает предохранители,
  4. Резкое падение давления воздуха,
  5. Излишние шумы при работе,
  6. Пропускание воздуха.

Все эти проблемы можно устранить.

Ремонт

Итак, причин того, что компрессор не работает, может быть несколько. Для точного определения необходимо произвести диагностику. Для этого понадобится специальная отвертка-индикатор, с помощью которой необходимо проверить подаваемое напряжение.

Если здесь все в норме, то необходимо посмотреть предохранители, и если они перегорели, то заменить их.

Чаще всего после таких действий устройства для подкачки шин начинают работать в обычном режиме. Однако бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это является признаком короткого замыкания.

Для его обнаружения необходимо проверить всю электрическую цепь и в случае необходимости заменить неисправные элементы.

Также не редкость, когда прибор перестает работать из-за сброса настроек реле. Выявляется это следующим способом: необходимо выпустить воздух, а затем включить компрессор. Если слышно, как работает моторчик, то нужно сбросить настройки. Если мотора не слышно, значит, он неисправен и требуется его замена.

У некоторых возникает проблема, что в самом начале работы приходит в негодность предохранитель вместе с термозащитой. Возможное решение этой проблемы – замена предохранителя на более подходящий.

Если же даже после этого улучшений в работе нет и ситуация повторяется, то исправить все своими силами не получится. Необходимо обращаться в автосервис или другую специализированную службу.

У поршневого компрессора проблема плохой работы может быть из-за самого поршня. Чтобы ее устранить, достаточно выпустить воздух, а затем очистить клапан от различного мусора.

Где взять комплектующие

Магазинов с комплектующими для автокомпрессоров много. Как правило, запчасти можно найти в автомагазинах. Для удобства также некоторые заказывают комплектующие через интернет-ресурсы.

Самое главное в таком случае – купить оригинальные запчасти. Для уверенности в этом необходимо запросить сертификат соответствия. От качества запчастей будет зависит дальнейшая работа компрессора.

Как накачать спущенное колесо при помощи ручного насоса?

Наверное, каждый велосипедист хоть раз в жизни сталкивался с такой проблемой, как спущенная камера. И по закону подлости эта неприятность чаще всего подстерегает нас где-нибудь в дороге, вдали от дома и центра обслуживания. Поэтому велолюбитель обязательно должен овладеть навыками накачивания колеса, тем более что в этом нет ничего сложного.

Несмотря на то, что в современном мире существует немало методов накачивания велосипедного колеса, большинство велосипедистов отдают предпочтение именно ручному насосу, ведь он всегда под рукой и сможет выручить в случае непредвиденного повреждения колеса. Поэтому в данном материале мы рассмотрим именно этот вид накачивания колес.

Оптимальные параметры давления в шинах

Уровень давления в шинах – это тот показатель, за которым в обязательном порядке должен следить каждый велосипедист. Ведь количество атмосфер напрямую влияет на скорость передвижения и качество сцепления колеса с дорожным покрытием.

Средняя шкала выглядит следующим образом:

  • Передвижение по асфальту – от 2 до 3,5 атмосфер
  • Передвижение по грунтовке – от 2,5 до 2,8 атмосфер

Для того чтобы определить уровень давления в шине можно просто внимательно прощупать колесу по всему диаметру. Если вы не чувствуете прогибов, значит все в норме. Но лучше осуществлять эту процедуру с помощью специального манометра, который обычно встроен в ручной насос. Второй метод гарантирует вам более точные результаты и подходит для байков с любым типом резины.

Опытные велосипедисты прекрасно знают, что недокаченное колесо может привести к ряду неприятных последствий. Это:

  • Низкий уровень маневренности
  • Высокий риск проколов и других повреждений
  • Значительные силовые затраты при пересечении сложной местности

Но если колеса вашего байка, наоборот, слишком перекачены, можно столкнуться с такими сложностями, как:

  • Плохое сцепление колеса с дорожным покрытием
  • Высокая степень опасности аварийных ситуаций

Но если в шинах наблюдается необходимый уровень давления, вас ожидает максимально комфортная езда, которая будет приносить исключительно положительные эмоции.

Накачиваем колесо ручным насосом

Ручной насос – этот тот необходимый аксессуар, который в обязательном порядке должен быть у каждого велолюбителя. Ведь если прокол колеса застал вас в дороге, только этот прибор поможет решить проблему, а не добираться на попутках до ближайшего сервисного центра.

Ручной насос бывает двух видов:

  • Стандартный
  • С манометром

Конечно, специалисты рекомендуют приобретать именно второй вариант, так как помимо подкачки шин, вы сможете в любой момент проверить атмосферное давление.

Процесс накачивания колеса поэтапно выглядит следующим образом:

  1. Прокрутите колесо до того положения, пока ниппель не будет смотреть вниз
  2. Придерживая язычок ниппеля, спустите из колеса воздух
  3. Установите патрубок насоса
  4. Поверните клапан до упора
  5. Плавно передвигая шток, запускайте воздух в шину

Как видите, алгоритм действий достаточно прост и, руководствуясь такими нехитрыми правилами, вы с легкостью сможете накачать спущенное колесо. Помните о том, что езда на спущенной шине просто недопустима. И дело не только в том, что такая поездка будет менее комфортной и подарит мало положительных впечатлений. Колесо, в котором недостаточно атмосферного давления – это прямая угроза вашей безопасности. Поэтому не рискуйте и внимательно следите за состоянием велосипедных шин. Все необходимое для накачки шин вы можете найти в разделе «Насосы для велосипеда».

Заднее колесо имеет более сложный принцип строения, чем переднее, поэтому главное овладеть навыком его сборки и разборки. Если у вас все получится, то с передним колесом точно не возникнет никаких проблем.

Согласно правилам метрополитена, перевозка велосипеда в его привычном виде запрещена. Ведь в метро нельзя перевозить ручную кладь больших габаритов, которая будет мешать пассажирам входить в вагон и выходить из него.

Какие преимущества несет данное устройство понятно всем, а вот процесс установки может вызвать некоторые сложности.

Любители езды на велосипеде, проживающие на территории России, не могут наслаждаться своим увлечением круглый год и с приходом зимнего периода вынуждены найти для своего двухколесного друга достойное место хранения.

О том, как правильно осуществить этот процесс, мы поговорим в следующей статье.

Читайте также  Ремонт моторчика печки меган 2

Вся представленная на сайте информация, касающаяся товаров и обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.

Использование сервисов сайта и все активные действия пользователя на сайте sportiv.ru регулируются пользовательским соглашением между посетителем сайта и ИП Ванзин Павел Сергеевич.

При републикации ссылка на sportiv. ru обязательна.

ИП Ванзин Павел Сергеевич. Юр. адрес: 119334 г. Москва, Ленинский проспект, д. 40.

Насос для машины (автомобиля) – разновидности и нюансы их выбора

Незаменимым помощником каждого автолюбителя, особенно того, кто часто выезжает за пределы городской черты, где не так много СТО, является автомобильный насос. Это устройство имеется в багажнике любой машины с радивым водителем. Им всегда можно воспользоваться для восстановления необходимого давления в шинах колес автомобиля. Стоит насос для машины сравнительно недорого, цена стартует 800 рублей. Поэтому на приобретение такого помощника лучше не скупиться, приобрести сразу, как только Вы стали владельцем авто.

Разновидности и типы насосов для машин

По конструкции рабочего органа все автонасосы делятся на два вида:

  • поршневые;
  • мембранные.

Поршневые аппараты обладают хорошей производительностью, что обеспечивает высокую скорость накачивания. Механизм поршневого аппарата достаточно прочный и устойчив к температурным аномалиям. Он будет работать стабильно и при низких отрицательных температурах зимой, и в летнюю жару.

Мембранные устройства изготовляются из резины и неспособны работать в суровых зимних условиях. Резиновая мембрана располагается между цилиндром и крышкой. Нагнетание воздуха осуществляется возвратно – поступательными движениями мембраны. Такие аппараты обладают меньшей производительностью, чем поршневые устройства.

Насосы для машин делятся на три типа:

  • ручные механические;
  • ножные механические;
  • электрические.

Насос для машины ручной

Конструкция этого устройства весьма проста. Основными деталями устройства являются:

  • корпус в виде металлического цилиндра;
  • поршень с рукоятью ручного привода;
  • шланг для подачи нагнетаемого поршнем воздуха в шину машины;
  • штуцер для подсоединения к соску шины.

Поршень приводится в действие посредством механического усилия, прилагаемого руками. Всасывание воздуха происходит во время хода поршня вверх через односторонний клапан. При ходе поршня вниз воздух нагнетается в шину через клапан, который открывается под созданным давлением. Клапан запирается автоматически при повторном движении поршня вверх, и закачанная порция воздуха сохраняется в шине, а новая порция воздуха снова засасывается в цилиндр. Процесс повторяется до набора шиной нужного показателя давления.

Фиксацию давления в шине производят манометром.

Простые современные и устаревшие модели ручных насосов не комплектуются этим прибором. Чтобы проверить давление приходится несколько раз отсоединять насос, присоединять манометр и обратно. Это доставляет определенные неудобства и забирает время. Более сложные современные ручные помпы уже оснащены встроенным манометром.

Ручные аппараты характеризуются невысокой производительностью и требуют серьезных физических усилий. Нагрузка на спину и мышцы рук весьма велики. Это относится к минусам ручных устройств. К плюсам таких аппаратов можно зачислить:

  • недорогую стоимость;
  • компактность;
  • простоту конструкции и эксплуатации.

Ножные насосы

Эти механические устройства гораздо удобнее ручного варианта. Они избавляют пользователя от нагрузок на спину и руки. Некоторые современные ножные аппараты укомплектованы фонарем, позволяющим работать в темноте. Манометр устанавливается практически на всех современных ножных устройствах, что также очень удобно для отслеживания показателя давления без излишних манипуляций с отсоединением качающего устройства.

Конструкция ножного механического агрегата схожа с конструкцией ручной версии. Отличие состоит в том, что механизмом привода служит ножная педаль, а не поршневая рукоять. К тому же ножные устройства часто имеют не один, а два рабочих цилиндра с поршнями. Это увеличивает производительность аппарата.

Принцип работы ножного насоса не отличается сложностью. В нерабочем положении педаль поднята вверх, поршень располагается в нижней части цилиндра. Когда пользователь нажимает на педаль, клапан закрывает канал и воздух поступает в камеру.

Автомобильный электронасос для накачки шин

Электронасос для подкачки шин часто называют компрессором. Автокомпрессор может быть мембранного и поршневого типа. Принцип работы электрического аппарата не отличается от принципа работы механических устройств. Главным отличием является электрический привод. Источником питания служит аккумуляторная батарея автомобиля. Подсоединение к источнику питания производится через адаптер к прикуривателю автомобиля.

Общий принцип применения компрессора состоит в следующем:

  • подключение насоса к электропитанию;
  • подсоединение штуцера шланга к ниппелю колеса;
  • снятие показаний давления по манометру;
  • включение накачки воздуха до нужного показателя давления.

Электрический насос для машины на сегодняшний день имеет большую популярность, чем механические ручные и ножные собратья. Он не требует от пользователя прилагать никаких физических усилий. Встроенный измерительный прибор контроля давления, фонарь подсветки (на более дорогих моделях) существенно упрощают использование компрессора. Автолюбители женского пола, при выборе насосного устройства для своего автомобиля, неизменно останавливаются именно на электрическом устройстве.

В стандартную комплектацию автомобильного компрессора Беркут входит несколько дополнительных насадок. Они обеспечивают подкачку колес любого типа. Насадками можно воспользоваться для накачивания шин велосипеда, лодок из ПВХ, надувных матрацев, резиновых лодок, кругов, мячей и прочих резиновых изделий при выезде за город на пикник.

Тестирование некоторых моделей автомобильных компрессоров (видео)

Компрессор мембранного типа

Из-за своих недостатков – неспособность работать при низких температурах и малой производительности, такие устройства не пользуются популярностью среди автомобилистов.

При больших морозах мембрана теряет эластичность, становится жесткой и хрупкой. Под воздействием нагрузок в морозную погоду она может полностью разрушиться. Низкие температуры приводят и к порче провода питания, оболочка которого трескается и происходит замыкание с перегоранием предохранителя прикуривателя.

Низкая производительность мембранного компрессора затягивает во времени процесс накачивания шин. Устройству требуется передышка, через каждые 15-20 минут непрерывной работы, иначе оно выйдет из строя.

Мембранные аппараты не пригодны для использования в грузовом автомобиле, но идеально подходят для велосипедов, мопедов, скутеров и малолитражных легковых авто, эксплуатирующихся в летний период или в теплых регионах. Основное достоинство мембранных устройств – стоимость, которая существенно ниже, чем у компрессоров поршневого типа.

Компрессор поршневого типа

Для подкачки шин любого транспортного средства, независимо от тоннажа и температурных режимов эксплуатации, подходят поршневые электрические насосы. Эти устройства завоевали популярность автомобилистов благодаря своей:

  • надежности;
  • износостойкости;
  • производительности;
  • возможности всесезонного использования.

Поршневые компрессоры могут быть одно и двух поршневыми. В обоих вариантах используют поршень с диаметром до 3 см. Особой надежностью характеризуются компрессоры с металлическим шатуном поршня, установленным на валу электропривода. В дешевых моделях детали изготовлены из пластика – материалу, не отличающемуся прочностью, что приводит к быстрой поломке электронасоса. Современные долговечные модели комплектуются тефлоновыми кольцами, устанавливаемыми на поршнях.

Сильное трение, которое создается между цилиндром и поршнем, приводит к нагреванию поршневого устройства. Поэтому компрессоры такого типа также требуют периодического перерыва при длительной работе. Новейшие аппараты оснащены системами автоматического отключения, которые срабатывают при перегреве устройства или по достижении заданного показателя давления.

Ламели-насосы в автошинах

Передовые модели автомобильных шин, производимых компанией Nokian по новейшей технологии, предусматривают использование ламелей-насосов. Это ноу-хау располагается в шашках плечевой зоны, в боковой части покрышек.

Читайте также  Ремонт подогрев сидений alfa romeo 156

Технология ламелей-насосов качественно повышает сцепление колес с поверхностью дорожного полотна. Особый эффект наблюдается на обледенелых и мокрых дорогах. Ламели выкачивают избыток воды из места соприкосновения шины с дорожным полотном по принципу насоса, чем и обеспечивается надежность сцепления поверхностей.

Выбор насоса для машины

При выборе насоса для собственного автомобиля следует учитывать следующие факторы:

  • качество и материал, из которого изготовлено устройство;
  • технические характеристики аппарата;
  • учитывать предполагаемую частоту использования;
  • обращать внимание на длину шланг, ее должно хватать для соединения с шиной;
  • сферу применения устройства (возможно оно будет применяться не только для накачки шин);
  • максимальную сумму, которую приемлемо потратить на приобретение.

Правильно выбранный насос для машины не зависимо от типа – это полезное приобретение, которое поможет выйти из сложной ситуации, когда колесо спустило, а обратиться в автосервис не представляется возможным.

Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа

В городе накачать колесо — не проблема. Всегда найдется поблизости запасливый автолюбитель, который одолжит компрессор. В крайнем случае можно доехать до ближайшего магазина автозапчастей и купить этот полезный девайс. Но если нужда накачать колесо застала в дальней дороге, на пустынной трассе, придется подключить смекалку.

Совсем банальный способ — обратиться к профессионалам, то есть водителям грузовиков. Дело в том, что любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный и очищенный воздух с большим давлением по шлангу, который у запасливого водителя-дальнобойщика всегда с собой.

Сейчас на многих АЗС предусмотрены пункты для подкачки шин, и, возможно, проще всего довезти до него колесо на попутке и так же вернуться обратно к своей машине. Если же все вышеперечисленное не подошло, то почитайте о тех приемах, которые мы лично проверили на эффективность:

1. Аэрозольные баллончики

Присоединить баллончик (любой) к ниппелю не так сложно. Давление внутри баллона — 1,8 —2,8 бара. Важно, чтобы содержимое не растворяло резину и не застывало, как например, строительная пена.

  • Тут, конечно, хороши баллончики со сжатым воздухом, предназначенные для продувки, например, оргтехники. Но внутренний объем колеса автомобиля малого класса составляет около 20–25 л. Для накачки потребуется несколько коробок с баллончиками. Неприемлемо!

    2. Тормозная система

    Можно подсоединить вентиль шины к штуцеру главного тормозного цилиндра, предварительно осушив бачок. После этого начинаем нажимать на педаль тормоза так, как это обычно делают при прокачке тормозов при замене тормозной жидкости. Чтобы накачать колесо, потребуется гигантское количество нажатий. Неприемлемо!

    3. Турбонаддув

    Подсоединить шланг к воздушному тракту после турбокомпрессора. Давление наддува в магистрали между компрессором и впускными клапанами обычных (не спортивных) моторов недостаточно для накачки колеса. Как ни газуй — неприемлемо!

    4. Огнеопасный способ

    Продвинутым автолюбителям известен способ переброски бортового кольца через хамп колесного диска с помощью взрыва паров топлива. В интернете полно роликов на эту тему.

    Обычно при этом советуют вывернуть золотник из вентиля. Интересно, что будет, если этого не сделать? Нам-то нужно сохранить давление. Мы провели эксперимент и получили неудовлетворительный результат. При таком методе можно обеспечить в колесе совсем не большое давление — порядка 0,2 бара. Способ и правда позволяет блестяще справиться с задачей переброски боковины через хамп, но для накачки он не годится!

    5. Огнетушитель

    А вот это, пожалуй, самый необычный способ накачки шины. Проведя эксперимент с большим 6-килограммовым огнетушителем, удалось поднять давление на совсем смешную величину в пару десятых бара. И это несмотря на вывернутый золотник. Все вокруг покрылось довольно противным порошком. Неприемлемо!

    6. Выхлопная система

    Если сумеете пристроить шланг к выхлопной трубе, то таким способом накачать колесо можно. Двигатель способен обеспечить давление в два и более бара при герметичной системе выпуска и если «поддать газку». Способ допустим, но лишь в крайнем случае. Дело в том, что при таком способе может пострадать каталитический нейтрализатор, а то и гофр системы выпуска отработавших газов.

    7. Из других колес

    При помощи шланга можно перебросить часть воздуха из других колес в то, которое мы должны накачать. Способ сложный, потому что механизм вентиля будет препятствовать такой процедуре. Если вывернем золотники, рискуем оставить без воздуха несколько колес. Но даже если удастся обойтись минимальными потерями, давление во всех колесах получится недостаточным. В лучшем случае 75% давления останется в колесах. Без предварительной подготовки, заключающейся в сборке шланга с двумя наконечниками вроде тех, что установлены на компрессоре, пробовать такой способ не рекомендуем!

    Альтернативные способы накачки шин сложны, неудобны, требуют предварительной подготовки и могут повредить автомобиль. Поэтому посоветуем всегда иметь исправную и накачанную запаску. А на всякий случай следует возить с собой портативный электрический компрессор. Пригодится не себе, так менее запасливому автолюбителю.

    • Недорогой и очень полезный комплект из нарукавники и коврика-мешка под колени позволит сберечь одежду при ремонте колеса, монтажа браслетов на колеса и прочем ремонте.