Ремонт резьбы свечи в головке блока цилиндров

Ремонт резьбы свечи в головке блока цилиндров

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Центр МОТОР−М

двигатель в деталях

г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, 13, стр.50
(ВНИМАНИЕ! Заезд с улицы 2-я Машиностроения между домами 23 и 25)

Ремонт деталей двигателей: +7 (495) 287 15 87

info@c-motor.ru buh@c-motor.ru схема проезда

Дополнительный пункт приема деталей: +7(495) 795 52 20
МО, Люберцы, Котельнический проезд, 14
Диагностика, снятие/установка/ремонт двигателей:
+7 (495) 795 52 20

  • Главная
  • О компании
    • О нас
    • Наше оборудование
    • Информация
    • Новости
  • Услуги
    • Расточка цилиндров
    • Ремонт головки блока цилиндров
      • Опрессовка ГБЦ
      • Ремонт трещин ГБЦ
      • Замена направляющих ауди
      • Ремонт ГБЦ цена
      • Ремонт ГБЦ после
      • Ремонт клапанов ГБЦ
      • Ремонт ГБЦ ВАЗ
      • Ремонт ГБЦ 406
      • Ремонт постели распредвала
      • Ремонт ГБЦ ПЕЖО
      • Ремонт ГБЦ Ситроен
      • Ремонт посадочных мест насос-форсунок дизельных моторов VAG
    • Ремонт постели коленвала
    • Шлифовка коленвала
    • Сложные и нестандартные работы
    • Фрезеровка, шлифовка плоскости
    • Ремонт резьб
    • Сварка
  • Автосервис
    • Капитальный ремонт двигателя
    • Снятие и установка двигателя
    • Снятие и ремонт ГБЦ
    • Ремонт двигателя
    • Предварительная запись
    • Галерея работ
      • Ремонт Starex
      • Ремонт двигателя Mercedes
      • Ремонт двигателя Порше
      • Ремонт двигателя Шкода
      • Ремонт двигателя Вольво
      • Ремонт Porsche Cayenne
      • Мерседес M272
      • Ремонт Ленд Ровер Дискавери
      • Ремонт двигателя Audi
      • Ремонт двигателя Hyundai, KIA (G4NА и G4KD)
  • Гильзовка
    • Стоимость гильзовки
    • Гильзовка FAQ
    • Гильзовка блока цилиндров AUDI W12
    • Особенности гильзовки ISUZU
    • ISUZU (4HK 4HG) пробег 67т.км
    • Гильзовка Mazda CX-7, Mazda MPS L3-T
  • Грузовые
    • Замена стаканов топливных форсунок
    • Ремонт постелей коленчатого вала
    • Подгонка по выступанию и ремонт посадочных мест гильз грузовых двигателей
    • Ремонт коленчатого вала двигателя грузовых автомобилей
  • Цены
    • Прайс-лист
    • Блок цилиндров
      • Расточка, хонингование, гильзовка, фрезерные работы
      • Ремонт постели КВ, вспомогательных валов и их постелей, замена втулок
      • Сборка шорт блока, опрессовка, ремонт резьб, сварка, нестандартные работы
    • Головка блока цилиндров
      • Работы стандартного комплекса
      • Опрессовка, фрезерные работы
      • Ремонт постели ГБЦ, распредвала
      • Сварка, ремонт резьб и отверстий, удаление форсунок, портинг каналов
    • Коленчатый вал
      • Шлифовка, правка, восстановление поверхности под сальник, хвостовика и шпоночного паза, доработка вкладышей
    • Шатун, поршень
      • Восстановление НГШ и ВГШ, проверка геометрии, доработка поршней
    • Детали двигателя
      • Сварки, фрезеровки, опрессовки, прочие работы
    • Стоимость работ по ремонту деталей иномарки
    • Стоимость работ по ремонту деталей отечественных а/м
  • Наши работы
    • Наши работы
      • Гильзовка фото
      • Удаление дизельных форсунок. Форсунки ssangyong
      • Блоки цилиндров
      • Доработка поршней
      • Головки блока цилиндров
      • Валы, коллектора, АКПП, поддоны
      • Установка масляных форсунок
      • Ремонт D4CB
      • Портинг. Тюнинг ГБЦ. Портинг 2112.
    • Статьи
      • Сварка
      • Проворот вкладышей
      • Сварка блоков
      • Ремонт шорт-блока Land Rover TDV6
      • Ремонт ПЕЖО ЕР6
      • Ремонт ГБЦ — ОТК
      • Ремонт ГБЦ — Замена втулок
      • Ремонт ГБЦ — Замена МСК
      • Одноразовые моторы: жизнь после смерти
  • Отзывы клиентов
  • Контакты
Читайте также  Карбюратор к135 ремонт и регулировка

Ремонт резьб

В процессе эксплуатации, а чаще при проведении каких – либо демонтажно-монтажных и ремонтных работ на двигателе происходит повреждение различных резьбовых соединений.

Наиболее часто встречаются следующие повреждения резьб:

  • — заклинивание, обрыв и выкручивание с прикипевшими остатками резьб крепления ГБЦ;
  • — обрыв болтов крепления постели блока цилиндров;
  • — заклинивание и проворот свечей зажигания;
  • — заклинивание «прикипевших» свечей накала;
  • — обрыв шпилек крепления выпускного коллектора и турбины;
  • — повреждения резьб и обрыв болтов крепления крышек постелей головки блока цилиндров.

Часто приходится восстанавливать резьбы с применением сварки.

Стоимость работ по восстановлению резьб (2020 г):

Сорвало свечную резьбу в ГБЦ!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Сорвало свечную резьбу в ГБЦ!

    Приветствую всех.
    Стоял на светофоре, двиг затроил, проехал пару метров, выхожу, открываю капот, а свеча прямо торчит из колодца, попытки закрутить, успеха не дали. Сорвана резьба, как быть, куда бежать?
    Авто марк 2 JZX100, двиг 1jz-gte

    Если ГБЦ менять не хочется, то надо прорезать новую резьбу больше диаметром и вкручивать ввертыш.

    А без снятия гемор? доступ к свечкам есть вроде.

    Надежно ли это? блок конечно бы менять не хотелось.

    Покупаешь такой набор на знамеском руб 500 стоит

    Метчик обильно смазываешь литолом чтобы стружка прилипала к нему и в цилиндр не попала. Потом втулку подбираешь по размеру, вкручиваешь желательно фиксатором резьбы капнуть чтобы каждый раз со свечей не выкручивалась.

    дел минут на 10, сам легко сделаешь

    п.с: делал так, потом год ездил без проблем так и продал.

    Последний раз редактировалось Andrey138; 06.09.2014 в 09:17 .

    возможно свеча была г0вно и резьбу в колодце нужно просто прочистить

    По условиям задачи резьбе на сечу на гбц хана.

    не понятно со слов — что значит резьба сорвана ? свеча туго вкручивается не по резьбе или гуляет свободно вверх вниз без возможности фиксации. У меня была ситуация когда первый раз после покупки авто менял свечи на СТО — мастер мне сообщил, что одна свеча туго выкручивается и менять ее не будет из-за опасения что он что-нибудь сломает. Я так проездил 2 года с одной не мененой свечой. Потом решился сам разобрать все — свечу выкрутил кое как — резьба у свечи была вся уханьканная. Новая свеча так же закручивалась туго , как до этого выкручивал старую — вывод сделал что новая идет не по резьбе. Купил мечик и прогнал резьбу не за один проход, а за несколько и потихоньку, предварительно смазав мечик маслом, чтобы на него стружка наклеивалась. После этого свечи меняю сам и закручиваю их с моментом затяжки 20-30 Н.м.

    речь веду про свой двигатель 1JZ-GE. На фото видно, что в районе середины резьбы витки как бы разошлись в разные стороны.

    Последний раз редактировалось Lovchii; 06.09.2014 в 12:47 .

    Надо резать резьбу М 18*1,5. Точить футорку с резьбой м 14*1,25. Можно БГЦ не снимать. Но обязательно латунь или бронза для футорки.

    у меня видимо обошлось малой кровью раз хватило прогнать резьбу в ГБЦ мечиком с таким же диаметром резьбы что и у свечи

    Если резать там 18*1,5 то вероятность повредить седло впускного клапана практически 100% там слишком мало места для такого диаметра
    восстановить можно используя вставку 16*1.25 но для установки такой вставки понадобится снимать головку поскольку после установки тонкостенной вставки её необходимо упрочнять в стенки головки специальной раскаткой.

    Покупаешь такой набор на знамеском руб 500 стоит

    Метчик обильно смазываешь литолом чтобы стружка прилипала к нему и в цилиндр не попала. Потом втулку подбираешь по размеру, вкручиваешь желательно фиксатором резьбы капнуть чтобы каждый раз со свечей не выкручивалась.

    дел минут на 10, сам легко сделаешь

    п.с: делал так, потом год ездил без проблем так и продал.

    здесь всего одно «но» если вставки в этом наборе стальные и про ктр (коэффициент теплового расширения) производитель не подумал, то такой ремонт становится не очень надежным

    Можно попробовать восстановить резьбу по технологии вот этой компании. Представительство есть в Иркутске. Сколько по ценнику обойдется инструмент и сам ввертыш не скажу, т.к. в их каталоге цены не указаны. Сам также ничем не пользовался из их ассортимента, поэтому ничего сказать про него не могу.

    У меня есть набор для ремонта свечных отверстий Wurth. Пользуюсь четвертый год. Скажу со 100% уверенностью: равных вюртовской технологии нет. Все остальное — пошлая пародия. Недаром Вюрт держит патент на свою систему.
    Вкратце изложу принципиальные преимущества:
    1) очень тонкие стенки стальной омедненной футорки, можно использовать на любой ГБЦ, даже при минимальном расстоянии до седла. Такие тонкие стенки благодаря катаным футоркам, а не точеным.
    2) посадка футорки в отверстии С НАТЯГОМ. Что это дает? Гарантия от выворачивания с резьбой + отличная теплоотдача от свечи в тело головки. Никаких резьбовых клеев и герметиков не требуется! Натяг создается при прохождении (раскатывании) ввернутой футорки спец. метчиком с волнистым профилем. Тепловое расширение алюминия не превышает величину натяга.
    3) Наличие в наборе специальной фрезы для создания канавки, куда уйдет бурт футорки (он практически заподлицо с телом головки получается) и одновременного выравнивания поверхности под уплотнительное кольцо свечи, использующей находящийся в отверстии метчик, как базу. Что это значит: при нарезании ремонтной резьбы всегда есть пусть и незначительное, но отклонение от первоначальной оси свечного отверстия. Если свеча не будет строго перпендикулярна опорной поверхности уплотнительного кольца, при затяжке она будет работать «на излом». Что обязательно даст результат. Очередной эксклюзив от Вюрт.
    Ну и самое приятное: все манипуляции — без снятия ГБЦ. Возможности вюртовской технологии это позволяют. А это уже большая экономия.
    Так что, если Вюрт добрался до Иркутска — не пожалейте времени, хотя бы зайдите посмотреть каталоги. Есть действительно стоящие вещи.
    Я набор покупал за 14 тыс., если память не изменяет. Сейчас заказал еще 20 футорок вюртовцам (4000р) — те, что в наборе были закончились в самом ходовом размере. И это при том, что я никак в Краснодаре не рекламирую эту услугу. В основном сотрудники Вюрта ко мне народ отправляют))
    Крайняя отремонтированная ГБЦ — 4х цилиндровый мотор VW с погрузчика. Взял 3000р за два отверстия. Смысл есть, как видите. И лучше никто (кроме другого обладателя такого же набора) не сделает, это обоснованное утверждение. Моя заслуга в этом мизерная, но все равно приятно))

    Последний раз редактировалось vlad2engine; 06.09.2014 в 23:34 .

    Работаю токарем, восстанавливал резьбу с помощью ввертыша. Обычно ввертыш делал из обычного железа, иногда с конической резьбой, иногда просто леркой нарезал- М18*1.5. Запущенный случай- головка с мотика «Урал»- там аж на 20 с стандартным шагом. Главное- раскернить потом со стороны камеры сгорания. Делал и на «Жигули», и на «ГАЗ-53», и на мотоциклы. Вроде стояли. Всегда проводил на снятые головки. Но парни говорят, можно и не снимать- потом без свечи типа движок прокручиваешь. Не знаю, честно говоря. Видел в мастерской набор немецких метчиков, сделанных специально для таких работ- они стружку выводят наружу. Вот таким бы попробовать можно без снятия головки

    Неплохая реклама, но за такие деньги дешевле поменять голову или даже мотор 🙂
    А лучше скинуть башку и поменять на контракт или отнести в тот же иркдвс 😉

    Читайте также  Ремонт пряжки ремня для брюк

    Сорвал резьбу свечи в блоке цилиндров

    Вот чего чего, а про это я никогда не думал, и никто меня не предупреждал — что можно сорвать резьбу под свечу. Но однажды со мной такое всетаки случилось, и пришло осознание, что ситуация практически неразрешимая. Ну и передо мной встало две проблемы: как доехать до сервиса и как собственно починить.

    Теплый летний день. Мы собрались с товарищами в гаражном кооперативе, чтобы подшаманить своих ласточек. У одного из них был с собой компрессометр и мы взялись мерить компрессию моей машины. Компрессию померяли и я взялся закручивать обратно свечи. Три самых неловких закрутил(я стараюсь закручивать все с самого сложного к самому простому).

    Когда я снимал ключ(специальную головку с резиновым куполом), этот самый купол возьми, да зацепись за свечу и упадт под машину. Доставать было лень и я решил последнюю свечу закрутить без этого купола — вот дурачина то! Начал закручивать, вроде легко идет, только вот свеча была с подизношенной резьбой и встала наперекос, так как удерживающего купола не было. В итоге свеча шла, да как то туго. Я подумал, что пора надевать трещетку и заканчивать мероприятие…… И начался цирк.

    Кручу я свечу, а она и не думает упираться. Пытаюсь выкрутить — слишком легко идет. Ну все, конец, подумал я, и был абсолютно прав. Извлек я свечу и увидел что на ней остались остатки резьбы с головки блока цилиндров. Причем эти остатки представляли собой 80 процентов того, что было раньше резьбой. Резьба на свече почти не пострадала. Кооператив находится на другом конце города и мне надо как то машину дотащить хотя бы до стоянки. Сначала мы попробовали уплотнить резьбу фольгой, но ничего не вышло. Потом я нашел у себя в багажнике свечу с отличной высокой резьбой и мы её вкрутили. Без фанатизма и утяжки.

    Немного отступлю — так делать нельзя. У знакомого спустя пол года именно таким образом стрельнула свеча с изношенной резьбой. Получилось как от неполностью прошедшей капот пули, тоесть вмятина и небольшое отверстие — это хорошо что еще не в глаз кому нибудь.

    В итоге поехал я домой со свечой «на соплях». Мотор старался крутить по минмуму, чтобы не стрельнуло. Мне повезло. Я доехал так до дома, а потом еще и до сервиса.

    Ремонт резьбы в свечном колодце

    Сам я не взялся за эту работу, потому что цена ошибки достаточно высока, а с сервиса хоть что то спросить можно. Ремонт резьбы в головке блока цилиндров выглядит следующим образом:

    • В колодец заводится специальный метчик резьбы на 2мм больше, чем бывшая резьба
    • Метчик обильно смазывается солидолом, чтобы вся образовавшаяся стружка не полетела в камеру сгорания (этот металл гореть не будет и гарантированно сделает задиры на стенках цилиндра, если попадет в пространство между поршнем и стенкой цилиндра), а осталась на пластичной смазке.
    • поверх старой резьбы набивается новая, но большего размера
    • Далее возможны варианты: или вкручивается спиралька или боченок, называемый футоркой
    • И то и то садится на специальный фиксатор резьбы

    Мне этот ремонт обошелся в 1200 рублей. Из минусов — боченок постоянно норовил выкрутиться, но когда я капиталил мотор, этот вопрос был решен расплющиванием футорки с обратной стороны.

    Ремонтируются далеко не все моторы, и даже на одном моторе к части свечных колодцев можно получить доступ к резьбе метчиком, а вот к части нет. Мне повезло и в том, что если бы я сорвал резьбу не на первом, а на втором цилиндре, отмемонтировать резьбу без съема головки мне не смогли бы.

    Ну а способ ремонта резьбы со съемом головки блока применим в большей части случаев. Однако стоит помнить, что снимая головку, обязательно необходимо менять болты головки блока цилиндров и прокладку ГБЦ.

    В общем будьте внимательны при откручивании и закручивании свечей. Не забудьте прочитать на эту тему мою заметку про тонкости замены свечей зажигания.

    РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

    #1 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09

    помогите. что делать? свечи не выкручивал очень давно. и тут вдруг приспичило мне /ну я и выкрутил с резбой вместе во 2м. цилиндре .

    что мне делать? не пойму кого слушать одни говорят сномай голову. другие говорят не снимай .все по месту можно сделать.

    но я слышал про какой-то ввертышь с конусной резьбой. скажите кто ниьудь сталкивался с этой проблемой?

    резбу метчиком прогнал. не помогло.

    пс. темы похожей не нашел

    если нужно переместите.

    #2 barbus93

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Регистрация 08-Июнь 08

    #3 Интервент

  • Модераторы
  • 5 534 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Головки снимать не нужно, просто нужен нормальный ввертыш, и инструмент чтобы его правильно вкрутить! Ввертыш лучше выточить из силумина, так как покупные бронзовые не очень ходят. У самого стоит такой уже больше года проблем нет!

    Силумин – это очень хрупкий материал, который не только плохо обрабатывается, но и не держит нагрузок, тем более в резьбовом соединении. Вставки для свечного отверстия (гужон) точат из бронзы или алюминия.

    Резьбу можно отремонтировать не снимая голову, но для этого нужен специальный двухступенчатый метчик. И, разумеется, гужон.
    Ищи станцию, которая специализируется на ремонте двигателей, у них должно быть. Будет проще и дешевле, чем покупать инструмент и делать самому.

    #4 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09

    Автор: Magol, 23 октября 2009 в Автомобили

    Рекомендованные сообщения

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Сейчас на странице 0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

    Как отремонтировать резьбу в головке цилиндров

    Нужно раз и навсегда усвоить, что любой ремонт – ни что иное, как цепочка, которую следует выполнять в определенной последовательности. Причем, отсутствие одного из звеньев может существенно навредить самому процессу в целом.

    Ремонт резьбы в головке цилиндров

    Как правило, выбрасывать еще рабочую деталь автомобиля из-за поврежденной в нескольких местах резьбы довольно таки бессмысленно, а в наше время высоких технологий еще и расточительно. Пожалуй, следует рассмотреть наиболее распространенный случай неполадок такого типа – повреждение резьбы в головке блока цилиндров.

    Первое, что приходит на ум любому автомобилисту: поскорее «подправить» резьбу при помощи «свечного» метчика. Однако поддаваться эмоциям не следует, как показывает практика, ничего хорошего из этого еще не выходило. После такого «горе-ремонта» при первом же нажатии на педаль газа свеча выстрелит так, что найти ее будет очень сложно.

    Читайте также  Ремонт бетонного пола в гараже

    В такой ситуации наиболее положительные результаты дает применение переходной детали – резьбовой вставки (футорки). При этом высота детали должна четко соотноситься с длиной резьбовой части «родной» свечи. Нужно подойти к ремонту свечей для головки блока цилиндров основательно, ведь она одна из главных составляющих всего двигателя автомобиля.

    Для этого необходимо выточить на токарном станке аналог свечи из бронзы или латуни. При этом внешняя резьба ее должна быть на две ступеньки больше обычной свечной резьбы. К примеру, если есть свеча с резьбой М14х1,25, под нее нужна деталь с параметрами резьбы М18х1,5. Отверстие в ремонтируемой детали следует рассверлить до диаметра 16,5 мм. Далее при помощи металлической подножки нужно выставить головку блока цилиндров в нужное положение. После этого необходимо надежно закрепить всю конструкцию зажимами, после чего осторожно, на малых оборотах шпинделя, рассверлить отверстие, используя при этом смазочные материалы.

    Учтите, что смазка при этом типе восстановительных работ – обязательная составляющая, в особенности, если головка выполнена из алюминиевого сплава. Просверлив отверстие, снимите головку со станка сверлом, диаметр которого составляет 20 мм., снимите небольшую фаску со стороны камеры сгорания.

    Выставление метчика

    Теперь вас ждет, пожалуй, самая сложная операция – выставить метчик и новое отверстие по одной оси. В случае если станок позволяет прокрутить шпиндель самостоятельно, желательно поставить в шпиндель черновой метчик и, вращая шкив шпинделя по часовой стрелке, подвести метчик к отверстию. Если вы поймете, что метчик «схватил», нужно сразу же прекратить вертикальную подачу.

    Запомните, что на время этой операции нужно снять приводной ремень станка, это станет гарантом того, что вы не получите никаких серьезных травм во время ремонтных работ. После того, как черновой метчик уже выполнил свою работу, можно снимать головку со станка, и, выполнив фаску с обратной стороны резьбы, обработать ее чистовым метчиком. Кстати, чистовой метчик должен проходить по резьбе не дорезая ее, это необходимо для большей плотности посадки футорки.

    Отверстие следует обезжирить при помощи бензина или растворителя, при этом плотно прикрутить в головку вставку. Кстати, перед этим резьбу головки нужно смазать фиксатором резьбы или клеем. После этого следует развальцевать со стороны фаски резьбовой конец футорки при помощи обычного шарика от подшипника. Для этого следует ударять по нему молотком через металлическую проставку. Запомните, что развальцовку нужно делать, чтобы не допустить выворачивания вставки из головки при откручивании свечи. Последний этап данной операции – калибровка «обновленного» отверстия для свечи метчиком с резьбой М14х1,25. Известно, что если завернуть вставку в плотную резьбу и развальцевать нижний ее конец, то резьба, как правило, немного деформируется.

    Удачи вам, автомобилисты, в ремонте резьбы головки цилиндров!