Мелкий ремонт автомобиля включает в себя

Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками

Многим начинающим автомобилистам явно не хватает умений и навыков для того, чтобы правильно ухаживать за своей машиной. Книга расскажет, из чего состоит современный автомобиль, как его правильно эксплуатировать, почему важно своевременно делать техническое обслуживание, как не переплачивать на СТО за то, что вполне можно сделать самостоятельно. Книга научит, как самому поменять свечу и колесо, устранить нагар в цилиндрах, заменить перегоревшие лампочки, заделать проколы в колесах, устранить ржавчину на кузове, а также выполнить ряд других работ по техническому обслуживанию и мелкому ремонту автомобиля. Все приведенные примеры и рекомендации взяты «из жизни», основаны на реальных фактах и имеют практическое подтверждение.

Для широкого круга читателей.

Часть I — Устройство легкового автомобиля 1

Глава 1 — Общие сведения о современных легковых автомобилях 1

Глава 2 — Силовая установка автомобиля — двигатель внутреннего сгорания 5

Глава 3 — Ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 11

Глава 4 — Электрооборудование автомобиля и дополнительное оборудование 17

Часть II — Техническое обслуживание и мелкий ремонт автомобиля 19

Глава 5 — Техническое обслуживание автомобиля 19

Глава 6 — Как самому распознать неисправность? 23

Глава 7 — Устранение мелких неисправностей своими руками 25

Глава 8 — Советы бывалых 29

Приложение 1 — Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения 30

Приложение 2 — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 32

Алексей Гладкий
Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками
Справочник для начинающих

Часть I
Устройство легкового автомобиля

Глава 1
Общие сведения о современных легковых автомобилях

В первой главе книги речь пойдет о том, что представляет собой современный автомобиль, каковы его достоинства и недостатки, что такое автомобильная безопасность, а также из каких основных узлов и агрегатов состоит типичный автомобиль.

Чем характеризуется современный автомобиль?

Автомобиль давно уже является неотъемлемым атрибутом повседневной жизни человечества. Первый автомобиль был создан в далеком 1886 году, с тех пор прошел длинный эволюционный путь от примитивного с современной точки зрения устройства, напоминающего мотоколяску (рис. 1.1), до мощного многофункционального средства передвижения, без которого невозможно представить жизнь современного человечества (рис. 1.2).

На собственных авто разъезжают представители всех социальных слоев общества: молодежь и пенсионеры, учащиеся и домохозяйки, врачи и депутаты, сельчане и олигархи. Более того — во многих странах право сесть за руль имеют даже школьники старших классов.

Такая популярность автомобильного транспорта обусловлена многими причинами, и главная из них — это очевидный комфорт и удобство. Вы едете в удобной позе, наслаждаясь музыкой или в полной тишине, зимой — в теплом салоне, а летом — в прохладном (если, конечно, в машине есть климат-контроль или кондиционер).

Еще одно преимущество личного автотранспорта — независимость и возможность абстрагироваться от окружающей среды. Вы избавлены от необходимости подстраиваться под расписание общественного транспорта — ведь личное авто всегда под рукой. В своей машине вы вольны курить, когда пожелаете (хотя курение за рулем отвлекает от управления автомобилем, поэтому так поступать не рекомендуется), слушать радио, везти с собой большое количество багажа (с которым ни в один автобус не сунешься) и т. д. Многие вообще считают, что личное авто — это своеобразный филиал собственной квартиры, эдакий свой мир.

Профессиональные водители с помощью автомобиля зарабатывают себе на хлеб. Ну а поскольку они кого-то и что-то возят — значит, существует еще масса людей, так или иначе зависящих от автотранспорта: получатели грузов, пассажиры общественного транспорта и такси, ждущие «скорой помощи» пациенты и т. д.

Бывают случаи, когда до места назначения, кроме как на машине, больше ни на чем не доберешься (либо это слишком долго и дорого). С такими ситуациями не понаслышке знакомы, например, многие дачники либо люди, у которых работа находится далеко (например, за городской чертой) и др.

Стоит учитывать и такой существенный для многих людей фактор, как престиж и социальное положение человека. Не секрет, что здесь одним из основных критериев является марка личного автомобиля. Многие состоятельные люди соревнуются и стремятся перещеголять друг друга, приобретая самые дорогие и эксклюзивные авто: «Майбахи» и «Ламборджини», «Мерседесы» и «БМВ», «Бентли» и «Ягуары» и т. д. Однако тщеславие характерно и для простых людей, поэтому многие из них стараются выбрать автомобиль, руководствуясь не только соображениями практичности, но и стремлением продемонстрировать свои возможности.

Но современный автомобиль — это удовольствие достаточно дорогое, и здесь речь идет не только о его стоимости (что само собой), но и о последующем содержании. Ведь машине нужно отдельное помещение (гараж или стоянка), ее необходимо обеспечить топливом и расходными материалами, за ней нужно ухаживать (делать техническое обслуживание, антикоррозийную обработку кузова и т. д.), и все равно в любой момент она может сломаться, вынудив своего владельца выложить за ремонт кругленькую сумму денег. Нередко владелец автомобиля вынужден тратить на его содержание не меньше денег, чем на содержание собственной семьи.

Однако это не останавливает автолюбителей, и с каждым годом количество машин на российских (да и не только на российских) дорогах стремительно увеличивается. Соответственно, постоянно растет число людей, стремящихся поскорее получить водительские права и сесть за руль собственной машины.

Как исправность автомобиля влияет на безопасность движения?

Из всех видов транспорта люди больше всего боятся самолетов, и меньше всего — автомобилей. Это один из самых известных парадоксов современности: ведь уже даже дети знают, что самолет является самым безопасным видом транспорта, а автомобиль — напротив, самым опасным. Именно так — не одним из самых опасных, а именно самым опасным из всех, которые существуют.

Стоит заметить, что автопроизводители предпринимают определенные меры для повышения безопасности водителей и пассажиров. Самым известным таким средством является ремень безопасности, которым должен пристегиваться каждый водитель и пассажир легкового автомобиля. К сожалению, многие водители пренебрегают этой мерой безопасности, в результате чего число жертв и пострадавших в автокатастрофах намного больше, чем могло бы быть.

Все современные автомобили оборудованы ремнями безопасности (рис. 1.3) — как для водителя, так и для пассажиров. Правда, еще встречаются машины, у которых наличие ремня безопасности конструктивно не предусмотрено, но их осталось немного и их число с каждым годом уменьшается по естественным причинам, поскольку это старые машины выпуска где-то 50-60-х годов прошлого столетия («Победа», «Волга ГАЗ-21», «Запорожец ЗАЗ-965» и др.). На многих современных автомобилях устанавливаются трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями.

Мелкий ремонт автомобиля включает в себя

Рис. 1.13. Кнопки привода стеклоподъемника

Отметим, что на многих автомобилях используются и ручные, и механические стеклоподъемники: например, спереди могут использоваться электрические стеклоподъемники, а сзади – ручные.
Лобовое (иногда его называют ветровое) и заднее стекла являются панорамными (за исключением задних стекол кузовов «хэтчбэк» и «универсал»). Лобовое стекло является трехслойным, а заднее и боковые стекла – закаленными. Поэтому лобовое стекло при ударе может лишь потрескаться, а все остальные стекла рассыпаются на мелкие кусочки. Это предотвращает водителя и пассажиров от травм, которые могли бы быть нанесены большими осколками стекла в результате дорожно-транспортного происшествия.
Спереди и сзади кузова установлены бамперы. На современных автомобилях, как правило, устанавливаются бамперы, изготовленные из пластмассы или других подобных материалов (пенополиуретан с добавкой стекловолокна и др.). В случае дорожнотранспортного происшествия при столкновении спереди или сзади именно бампер первым принимает на себя силу удара.
Водитель и пассажиры автомобиля размещаются на сиденьях. Большинство современных легковых автомобилей предусматривают перевозку людей в количестве не более пяти человек, включая водителя.
Передние сиденья автомобиля, как правило, являются раздельными и установлены на специальных салазках, по которым их можно передвигать в продольном направлении в зависимости от роста водителя и пассажира. Спинки передних сидений можно наклонять как вперед, так и назад, вплоть до полного откидывания спинки для организации спального места.
В трех– и двухдверных автомобилях («Опель-Астра», «Форд-Эскорт», ВАЗ-2108, «Запорожец» и др.) спинки передних сидений откидываются вперед, чтобы открыть пассажирам доступ к заднему сидению.
Кузова типа «хэтчбэк» и «универсал» можно преобразовывать из пассажирского в грузовой вариант и наоборот. При этом убирается складная полка или тент, отделяющий багажное отделение от пассажирского салона, а заднее сиденье складывается, в результате чего получается довольно внушительное пространство для перевозки объемных или многочисленных грузов.
Днища кузовов, а также внутренние поверхности крыльев покрыты специальным средством для защиты от коррозии и улучшения шумоизоляции. Но, несмотря на это, рекомендуется сделать полную антикоррозийную обработку кузова (в российских условиях эксплуатации это особенно актуально).
Внутри салона располагаются все органы управления автомобилем (рис. 1.14), а также великое множество устройств и приспособлений, призванных обеспечить комфорт, безопасность и удобство во время движения. К ним, в частности, относятся пепельница, подлокотники сидений, подголовники, ремни безопасности и т. д.

Рис. 1.14. Органы управления автомобилем

Снаружи кузов автомобиля окрашен заводом-изготовителем. Причем краска кладется не на голый металл: процесс покраски современного автомобиля довольно сложен и состоит из нескольких этапов: подготовка поверхности кузова к покраске, грунтовка, сушка, нанесение основного слоя и т. д. Это обусловлено тем, что автомобили эксплуатируются в сложных условиях – жара, дождь, снег, химические реагенты на дорогах и т. д., что подразумевает необходимость высокой антикоррозийной стойкости кузова и надежность всех слоев краски.

Глава 2
Силовая установка автомобиля – двигатель внутреннего сгорания

Рис. 2.1. Двигатель автомобиля «Рено»

В данной главе мы расскажем о его устройстве и основных принципах работы.

Как и почему работает мотор автомобиля?

Рис. 2.2. Двигатель внутреннего сгорания в разрезе

Автомобили малого и среднего класса оборудуются обычно четырехцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. Именно такими моторами оснащались «Москвичи» и «Жигули» – самые известные представители советского автопрома. Машины среднего и большого класса могут оснащаться и шести-, и восьми-, и двенадцатицилиндровыми моторами. Здесь прослеживается следующая закономерность: чем больше цилиндров – тем мощнее мотор, но, с другой стороны, и тем больше топлива он будет расходовать.
Чтобы лучше уяснить принцип работы двигателя внутреннего сгорания, рассмотрим его на примере одноцилиндрового бензинового мотора. Его главной частью является цилиндр, внутренняя поверхность которого отполирована до зеркального состояния. Наглядно представить цилиндр очень просто – достаточно перевернуть вверх дном простой стакан. На цилиндре установлена съемная головка, а внутри его располагается поршень (рис. 2.3).

Поршень двигается внутри цилиндра вертикально – вверх-вниз. Снаружи по окружности поршня в специальных канавках расположены поршневые кольца. Дело в том, что поршень не прилегает плотно к внутренней поверхности цилиндра, а поршневые кольца, во-первых, препятствуют попаданию вниз газа, образующегося при работе двигателя, а во-вторых – не «пускают» моторное масло в камеру сгорания (она находится над верхним положением поршня).
Поршень монтируется на шатуне с помощью поршневого пальца, а шатун, в свою очередь – на кривошипе коленчатого вала (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Коленчатый вал с поршнями, стоящими на шатунах

При сгорании горючей смеси образующиеся газы расширяются и давят на поверхность поршня, в результате чего он движется вниз и через шатун передает свою энергию на коленчатый вал, заставляя его вращаться. На конце коленвала находится маховик – массивный металлический диск. Он обеспечивает инерционное вращение коленчатого вала, благодаря чему совершаются подготовительные такты рабочего цикла двигателя.
Горючая смесь, представляющая собой смесь паров бензина и воздуха, поступает в камеру сгорания через впускной клапан, а после сгорания превращается в выхлопные газы и выходит через выпускной клапан. И впускной, и выпускной клапана открываются тогда, когда их толкает соответствующий кулачок распределительного вала, и вновь плотно закрывают отверстие с помощью мощных пружин, когда кулачок уходит.
Распределительный вал приходит в движение от коленчатого вала. В головке блока цилиндров есть специальное отверстие с резьбой, в которое вкручивается свеча; именно она дает искру, от которой воспламеняется горючая смесь. На каждый цилиндр двигателя приходится одна свеча (следовательно, у четырехцилиндрового двигателя имеется четыре свечи, у восьмицилиндрового – восемь и т. д.).
При движении вверх-вниз поршень поочередно достигает двух крайних положений – верхнего и нижнего: в этих положениях он максимально удален от центральной оси коленчатого вала. Верхнее крайнее положение поршня называется верхней мертвой точкой, а нижнее крайнее его положение – нижней мертвой точкой (сокращенно соответственно ВМТ и НМТ). Расстояние между верхней и нижней мертвыми точками называется ходом поршня.
Когда поршень находится в верхней мертвой точке, над ним остается пространство, которое называется камера сгорания; именно в этом пространстве воспламеняется и сгорает горючая смесь. В результате воспламенения образуется нечто вроде минивзрыва, который отталкивает поршень вниз – именно в этот момент происходит превращение тепловой энергии в механическую: двигаясь вниз, поршень толкает коленчатый вал, от которого крутящий момент передается на ведущие колеса автомобиля (более подробно о том, как это происходит, вы узнаете позже). Объем, занимаемый камерой сгорания, так и называется – объем камеры сгорания.
Объем, который находится в пространстве между ВМТ и НМТ, называется рабочим объемом цилиндра. Если сложить объем камеры сгорания и рабочий объем цилиндра, получится полный объем цилиндра.
Сумма полных объемов всех цилиндров двигателя внутреннего сгорания называется рабочим объемом двигателя.
Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания – это определенная последовательность процессов, периодически совершающихся в каждом цилиндре.

Важно
Каждый из рабочих процессов происходит в течение одного хода поршня и называется тактом.

Важно
При заполнении цилиндра горючей смесью она смешивается с остатками находящихся там выхлопных газов (они удаляются из цилиндра не полностью). После этого смесь называется рабочей смесью.

Что такое газораспределительный механизм?

Рис. 2.5. Распределительный вал

Читайте также  Ремонт трещин ГБЦ на дизеле

Другими словами, распредвал обеспечивает своевременное и согласованное с движением поршней в цилиндрах открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Поэтому впускной клапан откроется именно в самом начале первого такта, когда поршень находится в ВМТ, и закроется сразу, как только поршень достигнет НМТ. А выпускной клапан откроется точно в конце третьего такта, когда поршень еще находится в НМТ, и плотно закроет отверстие сразу, как только он достигнет ВМТ.
Энергию вращения распредвал получает от коленвала, с которым он соединен либо цепью, либо зубчатым ремнем ГРМ (рис. 2.6).

Рис. 2.6. Зубчатый ремень газораспределительного механизма

На конце распредвала для этого установлена специальная шестерня, а на конце коленчатого вала – либо зубчатый шкив, либо звездочка. Что именно используется в ГРМ – ремень или цепь, зависит от конкретной модели автомобиля.

Примечание
Цепь все время должна быть натянута соответствующим образом, и для этого применяется специальный натяжитель, который монтируется в комплекте с башмаком. Если же в автомобиле применяется ремень ГРМ, то его требуемое натяжение обеспечивается с помощью соответствующего натяжного ролика.

Назначение кривошипно-шатунного механизма

Рис. 2.7. Цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Внизу блока цилиндров расположен картер. Внутри блока цилиндров во время работы двигателя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость: летом это может быть простая вода, в холодный же сезон необходимо использовать тосол или антифриз. Также внутри блока цилиндров проходят масляные каналы, которые относятся к системе смазки двигателя.

Примечание
Немалая доля навесного моторного оборудования монтируется именно на блоке цилиндров, и при включенном двигателе работает с ним как единое целое.

Алексей Гладкий — Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. Справочник для начинающих

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Описание книги «Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. Справочник для начинающих»

Описание и краткое содержание «Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. Справочник для начинающих» читать бесплатно онлайн.

Многим начинающим автомобилистам явно не хватает умений и навыков для того, чтобы правильно ухаживать за своей машиной. Книга расскажет, из чего состоит современный автомобиль, как его правильно эксплуатировать, почему важно своевременно делать техническое обслуживание, как не переплачивать на СТО за то, что вполне можно сделать самостоятельно. Книга научит, как самому поменять свечу и колесо, устранить нагар в цилиндрах, заменить перегоревшие лампочки, заделать проколы в колесах, устранить ржавчину на кузове, а также выполнить ряд других работ по техническому обслуживанию и мелкому ремонту автомобиля. Все приведенные примеры и рекомендации взяты «из жизни», основаны на реальных фактах и имеют практическое подтверждение.

Для широкого круга читателей.

Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. Справочник для начинающих

Устройство легкового автомобиля

Общие сведения о современных легковых автомобилях

В первой главе книги речь пойдет о том, что представляет собой современный автомобиль, каковы его достоинства и недостатки, что такое автомобильная безопасность, а также из каких основных узлов и агрегатов состоит типичный автомобиль.

Чем характеризуется современный автомобиль?

Автомобиль давно уже является неотъемлемым атрибутом повседневной жизни человечества. Первый автомобиль был создан в далеком 1886 году, с тех пор прошел длинный эволюционный путь от примитивного с современной точки зрения устройства, напоминающего мотоколяску (рис. 1.1), до мощного многофункционального средства передвижения, без которого невозможно представить жизнь современного человечества (рис. 1.2).

Рис. 1.1. Первый в мире автомобиль

Рис. 1.2. Современный автомобиль марки «Мерседес» Е-класса

На собственных авто разъезжают представители всех социальных слоев общества: молодежь и пенсионеры, учащиеся и домохозяйки, врачи и депутаты, сельчане и олигархи. Более того – во многих странах право сесть за руль имеют даже школьники старших классов.

Такая популярность автомобильного транспорта обусловлена многими причинами, и главная из них – это очевидный комфорт и удобство. Вы едете в удобной позе, наслаждаясь музыкой или в полной тишине, зимой – в теплом салоне, а летом – в прохладном (если, конечно, в машине есть климат-контроль или кондиционер).

Еще одно преимущество личного автотранспорта – независимость и возможность абстрагироваться от окружающей среды. Вы избавлены от необходимости подстраиваться под расписание общественного транспорта – ведь личное авто всегда под рукой. В своей машине вы вольны курить, когда пожелаете (хотя курение за рулем отвлекает от управления автомобилем, поэтому так поступать не рекомендуется), слушать радио, везти с собой большое количество багажа (с которым ни в один автобус не сунешься) и т. д. Многие вообще считают, что личное авто – это своеобразный филиал собственной квартиры, эдакий свой мир.

Профессиональные водители с помощью автомобиля зарабатывают себе на хлеб. Ну а поскольку они кого-то и что-то возят – значит, существует еще масса людей, так или иначе зависящих от автотранспорта: получатели грузов, пассажиры общественного транспорта и такси, ждущие «скорой помощи» пациенты и т. д.

Бывают случаи, когда до места назначения, кроме как на машине, больше ни на чем не доберешься (либо это слишком долго и дорого). С такими ситуациями не понаслышке знакомы, например, многие дачники либо люди, у которых работа находится далеко (например, за городской чертой) и др.

Стоит учитывать и такой существенный для многих людей фактор, как престиж и социальное положение человека. Не секрет, что здесь одним из основных критериев является марка личного автомобиля. Многие состоятельные люди соревнуются и стремятся перещеголять друг друга, приобретая самые дорогие и эксклюзивные авто: «Майбахи» и «Ламборджини», «Мерседесы» и «БМВ», «Бентли» и «Ягуары» и т. д. Однако тщеславие характерно и для простых людей, поэтому многие из них стараются выбрать автомобиль, руководствуясь не только соображениями практичности, но и стремлением продемонстрировать свои возможности.

Но современный автомобиль – это удовольствие достаточно дорогое, и здесь речь идет не только о его стоимости (что само собой), но и о последующем содержании. Ведь машине нужно отдельное помещение (гараж или стоянка), ее необходимо обеспечить топливом и расходными материалами, за ней нужно ухаживать (делать техническое обслуживание, антикоррозийную обработку кузова и т. д.), и все равно в любой момент она может сломаться, вынудив своего владельца выложить за ремонт кругленькую сумму денег. Нередко владелец автомобиля вынужден тратить на его содержание не меньше денег, чем на содержание собственной семьи.

Однако это не останавливает автолюбителей, и с каждым годом количество машин на российских (да и не только на российских) дорогах стремительно увеличивается. Соответственно, постоянно растет число людей, стремящихся поскорее получить водительские права и сесть за руль собственной машины.

Как исправность автомобиля влияет на безопасность движения?

Из всех видов транспорта люди больше всего боятся самолетов, и меньше всего – автомобилей. Это один из самых известных парадоксов современности: ведь уже даже дети знают, что самолет является самым безопасным видом транспорта, а автомобиль – напротив, самым опасным. Именно так – не одним из самых опасных, а именно самым опасным из всех, которые существуют.

Стоит заметить, что автопроизводители предпринимают определенные меры для повышения безопасности водителей и пассажиров. Самым известным таким средством является ремень безопасности, которым должен пристегиваться каждый водитель и пассажир легкового автомобиля. К сожалению, многие водители пренебрегают этой мерой безопасности, в результате чего число жертв и пострадавших в автокатастрофах намного больше, чем могло бы быть.

Все современные автомобили оборудованы ремнями безопасности (рис. 1.3) – как для водителя, так и для пассажиров. Правда, еще встречаются машины, у которых наличие ремня безопасности конструктивно не предусмотрено, но их осталось немного и их число с каждым годом уменьшается по естественным причинам, поскольку это старые машины выпуска где-то 50-60-х годов прошлого столетия («Победа», «Волга ГАЗ-21», «Запорожец ЗАЗ-965» и др.). На многих современных автомобилях устанавливаются трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями.

Рис. 1.3. Ремень безопасности

Помимо ремня безопасности, многие современные автомобили оборудуются подушками безопасности. Это довольно эффективное средство защиты: при любом более-менее сильном ударе они автоматически моментально надуваются, защищая водителя и пассажиров от повреждений. В настоящее время наиболее распространены подушки безопасности трех видов: фронтальные, боковые и подушки-шторки.

Также современные автомобили имеют следующие средства защиты.

Зоны деформации кузова. Сущность состоит в том, что при ударе в случае ДТП кузов особым образом деформируется, поглощая энергию удара. Иначе говоря, деформирующийся кузов защищает салон, принимая основную энергию удара на себя и поглощая ее за счет смятия.

Защитный каркас, встроенный в кузов. Этот элемент кузова, изготовленный из высокопрочного металла, образует своего рода «капсулу безопасности» для пассажиров и водителя.

Складывающаяся рулевая колонка. В момент удара она как бы «ломается» и складывается, что позволяет водителю избежать травм грудной клетки и расположенных за ней внутренних органов.

«Ломающиеся» педали. В результате многих ДТП водитель получает переломы ног (обычно это голень) от удара о педаль, поэтому в современных автомобилях педали в момент удара «ломаются».

Защитные балки в дверях. Это мощные металлические балки, встроенные в двери и защищающие салон при боковом ударе.

Однако безопасность движения зависит не только от наличия и использования специальных защитных средств, но и от целого ряда других факторов.

Одной из наиболее распространенных причин возникновения тяжких ДТП является переутомление водителя. Всегда следует помнить незыблемое правило водителя: устал – отдохни! Если вы чувствуете, что переутомились (особенно при длительной поездке) – выберите подходящее место, остановитесь и отдохните, хотя бы недолго.

Существуют три степени водительского утомления. Легкая степень характеризуется зевотой и тяжестью век. При средней степени появляется резь в глазах, сухость во рту, какие-то фантазии; по телу может проходить теплая волна, и кажется, что другие машины едут очень медленно. При сильной степени утомления клонится вперед голова, руки сползают с руля, в глазах рябит, человек потеет и ему кажется, что все это происходит не с ним.

Читайте также  Если машина на гарантии ремонт бесплатно?

Вы можете снять легкое утомление, умывшись прохладной водой, либо немного отдохнув, либо выпив крепкого чаю. Но при среднем или сильном утомлении вам поможет только сон.

Если вы планируете отправиться в дальнюю дорогу – поспите перед тем, как выехать, не менее 7 часов, и не принимайте никакие успокоительные препараты. В пути периодически отдыхайте: остановитесь, выйдите из машины, разомнитесь. По возможности не ездите ночью и не наедайтесь слишком сильно перед дорогой – это способствует сонливости.

Если говорить о безопасности езды на автомобиле, то следует упомянуть о таком негативном факторе, как курение за рулем. Вспомните: в момент прикуривания вы смотрите на кончик сигареты, а не на дорогу. А ведь дорожная ситуация изменяется постоянно, и может хватить одного мгновения, чтобы вовремя не заметить появившееся препятствие на дороге! Также водитель отвлекается на то, чтобы достать спички или зажигалку либо стряхнуть пепел в пепельницу. При этом ему кажется, что он мгновенно перемещает взгляд с одного объекта на другой, а реально на это уходит около 1 секунды.

Мелкий ремонт автомобиля включает в себя

Об обслуживании автомобиля на простом и понятном языке.

Поздравляем! Вы стали обладателем иномарки! Многие сейчас отдают предпочтение новым машинам иностранного производства, некоторые по-прежнему с большей любовью относятся к поддержанным иномаркам. Здесь, как говорится на вкус и цвет. Однако любой автомобиль, любого возраста и пробега требует регулярного обслуживания и ухода. И от того, насколько качественно это процедуры будут проводиться, зависит дальнейший срок беспроблемной эксплуатации авто. Здесь, как и везде действует «золотое правило» — дешевле и проще упредить, чем потом лечить. Любая небольшая проблема (небольшая в смысле легкоустраняемая) способна нанести непоправимый вред, к примеру, порванный пыльник может привести к поломке двигателя. Поэтому давайте заботиться о своей иномарке.

Если Вы обладатель свеженькой, новенькой машины иностранного автопрома, то особое внимание уделите первым 3 000 — 5 000 километрам. Новым деталям необходимо притереться и приработаться, не стоит в первую же поездку пытаться выжать все и сразу, не превышайте положенный максимум. После покупки обязательно проверьте автомобиль (не стоит верить на слово продавцам автосалонов, доверяй, но проверяй, на кону Ваша жизнь): проверьте давление в шинах, подтяните крепления, проверьте уровни всех жидкостей. Дайте двигателю поработать на холостом ходу. Прислушивайтесь к звукам, издаваемым автомобилем, настороженно отнеситесь к любому постороннему.
И далее продолжайте относиться к автомобилю чутко и внимательно.

Осматривайте место стоянки автомобиля на предмет течи. Кстати, это можно также выяснить, если периодически (не более чем через 1 000 км пробега) проверять уровень масла, охлаждающей жидкости и так далее, чересчур большой расход будет сигнализировать о проблеме. Нормальный уровень масла – чуть ниже верхней риски щупа. Превышение уровня верхней риски так же вредно, как и опускание уровня ниже допустимого: если мало – то происходит недостаточное разбрызгиванию масла коленчатым валом, если много – то масло выдавливается через сальники и выгорает в цилиндрах.
Проверяйте узлы и механизмы на сухом автомобиле, кстати, высохшая грязь здесь сыграет Вам на руку, на ней очень хорошо видны зазоры в местах соединения деталей. Также хорошо заметны будут подтеки.

Двигатель – сердце автомобиля.

Регулярное техническое обслуживание обязательно включает в себя уход за двигателем автомобиля. Качество моторного масла, своевременная замена фильтров (масляного, воздушного, топливного) отвечают за долговременность и качество работы двигателя. Масло в новом автомобиле предпочтительно поменять после 5 000 км пробега, а затем по сервисным интервалам. Но это при условии, что эксплуатируете иномарку Вы также по сервисной книжке, при более тяжелых условиях работы масло стоит менять чаще. Наступила или нет пора менять масло можно узнать, проверив его на качество – посмотрите на его цвет: если масло мутное и грязное и при растирании между пальцами Вы чувствуете частички грязи значит, его однозначно пора менять. Если подошло время менять масло, а оно еще чистое все равно меняйте, так как моющие присадки, содержащиеся в моторном масле, со време нем теряют свои качества. В среднем рекомендуется менять масло и фильтр соответственно через 8 000 – 10 000 км. Даже если автомобиль находится без движения раз в год масло необходимо обязательно менять. Можно выполнять эту процедуру самостоятельно, но можно и на автосервисе, быстро, чисто и качественно.

Если на корпусе подшипников распредвала появились смолистые отложения, значит наступило время промыть систему смазки, при этом также меняется масло и фильтр.

Масло выбирайте по сезону. При низких температурах летнее масло теряет текучесть, прогреть двигатель становится невозможно.
Кстати, не стоит забывать о том, что в любом случае происходит расход масла, поэтому иногда его необходимо будет долить. Волноваться стоит, если уровень масла становится больше. Это сигнализирует о том, что где-то нарушилась герметичность прокладки системы охлаждения или мембраны бензонасоса и в масло попадают посторонние жидкости.

— Понюхайте щуп – если присутствует запах бензина, значит неисправность в бензонасосе.

— Также необходим будет ремонт, если масло начало светлеть.

— Снимите пробку радиатора, заведите двигатель – если происходит пробулькивание газов – это свидетельство проблем в системе охлаждения

— Максимально аккуратно, вдали от автомобиля. Поднесите кончик щупа с маслом в пламя спички (ни в коем случае не делайте этого, если сомневаетесь. ). Чистое масло гореть не будет, если в нем присутствует бензин – оно вспыхнет, а если появятся треск и яркие искры, значит, в масло попала вода или прочие посторонние жидкости.

Если у Вас появились сомнения, а решить самостоятельно вопрос Вы не можете – обратитесь на автосервис для иномарок. Диагностика стоит недорого, а может обнаружить начало серьезных неприятностей. Заменив масло и фильтр, дайте двигателю немного поработать при минимальных оборотах на холостом ходу, чтобы масло попало в систему смазки, которая остается сухой, пока не заполнится корпус нового фильтра.

Воздушный фильтр играет также очень важную роль, так как именно он отвечает за качество и количество поступающего воздуха, который необходим для сгорания топлива.

Тормозная система.

Если двигатель – это сердце автомобиля, то тормоза – это голова, мозг. Именно от них реакции и работы во многом зависит безопасность водителя и пассажира. Работать тормоза обязаны исправно.
А потому раз в год – обязательно проверяем состояние тормозных колодок. Если Вы приверженец резкой езды, то чаще! Пискун может просигнализировать о стертости колодок.

Не забываем про тормозную жидкость. Менять ее нужно не часто, а вот за уровнем обязательно следим. Причиной утечки жидкости обычно является износ манжет в колесных цилиндрах, нарушение целостности шлангов и тросов. Замена дисков в среднем требуется раз в два года. Через каждые 20-30 км пробега необходимо проверять работоспособность стояночного тормоза, эффективность работы задних тормозов и состояние их колодок, работоспособность регулятора давления. Вакуумный усилитель тормозов проверяйте раз в 3 года или через 30–40 тысяч км пробега.

Система зажигания.

Свечи отвечают за образование искры для сгорания смеси. В большинстве современных иномарок обслуживание системы зажигания сводится к своевременной замене свечей зажигания. Однако, следуйте указаниям сервисной книжке Вашего автомобиля, так как везде бывают исключения. Рассмотрим средний случай. Через каждый 30 000 км пробега свечи в иномарках в не зависимости от их состояния меняют.

Обязательно проверяйте крепление и изоляцию.

Современные электронные системы зажигания требуют соблюдения массы правил безопасности, если Вы не совсем разбираетесь в устройстве автомобиля, то лучше эту процедуру доверить профессионалам. Кстати, и купить свечи лучше попросить менеджера или мастера-приемщика, так как свечи должны быть однотипны, нужно, чтобы совпадало калильное число. Также мастер может оценить по состоянию свечи качество работы двигателя. Светло-коричневый нагар говорит о нормальной работе двигателя (это естественные образования), черный налет равно, как и очень светлый просигнализирует о проблемах. О них Вам сообщат дополнительно, и Вы сможете принять своевременные меры.

Система охлаждения.

Система охлаждения отвечает за недопущение перегрева или переохлаждения двигателя. В случае перегрева масло разжижается и теряет свои свойства, смазывающие качества сводятся к нулю, трение приводит к износу, потере мощности, увеличению расхода топлива. При переохлаждении масло густеет и также не оказывает необходимых смазывающих функций. Поэтому важно следить за бесперебойной работой системы охлаждения. В поездке периодически обращайте внимание на температуру охлаждающей жидкости и величину давления масла. В рабочем состоянии давление у холодного двигателя более высокое, чем у прогретого.
Самое простое, что Вы можете сделать самостоятельно (даже если Вы блондинка с голубыми глазами и длинными ногами) – это проверка шлангов, на них не должно быть трещин, перегибов. Если шланг затвердел, значит, его надо поменять. Также шланги должны быть надеты на полную длину штуцера и крепко зафиксированы хомутами.

Наблюдайте за состоянием прокладки крышки заливки жидкости на расширительном бачке. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Сегодня в магазине можно купить, как концентрат, так и уже разбавленный до необходимого состояния антифриз. Его уровень должен находиться на отметке чуть выше надписи «MIN», так как при работе двигателя уровень повышается. Если уровень ниже, то необходимо долить жидкости. Выполнять эту процедуру лучше при холодном двигателе.

Рулевое управление.

Один раз в год необходимо проверять состояние рулевого управления, сюда входит контроль состояния рулевых тяг, их наконечников, шарниров и защитных колпачков, всех защитных чехлов рулевого механизма.
В общем, колпачки и чехлы способны прослужить очень долго, но если под них проникнет грязь или вода, то они достаточно быстро изнашиваются. А грязь может разрушить сам шарнир.

Если замечены трещины, разрывы, отслоения – замените колпачок, не забудьте про свежую смазку.
Не забывайте проверять уровень масла в сервисной системе и гидроусилителе руля. Также надо проверять натяжение клиновидного ремня, подтягивать или менять его.
Можно обратиться на автосервис, сто и попросить полностью проверить рулевое управление. Специалист выдаст Вам заключение и рекомендации.

Шины и колеса.

Период обкатки новых шин – порядка 300 км. В это время стоит ездить осторожно. Особое внимание в дождь или гололед. Далее здесь казалось бы все просто – в теплый период – летняя шина, в холодный — зимняя.
Однако не стоит забывать о балансировке колес.

Развал-схождение необходимо выполнять минимум раз в год, после ремонта шин, а также любого ремонта подвески. Сейчас автосервисы предлагают так называемый «3д сход-развал», особенность такого метода заключается в том, что автомобиль помещают на специальный стенд и при помощи компьютерной программы создают модель с точностью до десятых градуса.

Проверяйте давление в шинах. Она выполняется исключительно на холодных шинах.
Следите за глубиной протектора. Считается, что шины можно эксплуатировать до глубины 1,6 мм, однако специалисты советуют менять шины при достижении 2 мм. Померить глубину можно при помощи специального измерителя. Шины лучше менять попарно.
Существует мнение, что при разрыве переднего колеса машина в большинстве случаев оказывается в кювете.

В целом, следует помнить, что Ваша иномарка – это живой, хоть и железный организм. Он требует регулярного технического обслуживания и внимательного отношения. Пока автомобиль находится на гарантии, большинство автолюбителей особо не задумываются, где обслуживать автомобиль и покупать автозапчасти. После выхода – многие хватаются за голову, некоторые забывают о необходимости проводить регулярное ТО. А вот как раз от тщательного ухода зависит долговременность бесперебойной работы. Поэтому лучше доверить свой автомобиль независимой СТО. Автосервисы «Автопартия» — это европейский подход к ремонту и обслуживанию Вашего автомобиля. Автосервис предлагает не только выполнение работ, но и подбор и предоставление любых запчастей! Так как сто работает при магазине автозапчастей и имеет широкий склад наличия расходников, редкие или специфичные запчасти мы привозим в срок от 1-2 дней. Теперь Вам не надо ломать голову, где купить автозапчасти, где установить. Автосервисы «Автопартия» — экономия Вашего времени, денег и сил.

Читайте также  После ремонта АКПП машина пинается

Что входит в обслуживание автомобиля (ТО)

Техническое обслуживание автомобиля (сокращённо — ТО) представляет собой проверку работоспособности всех технических узлов и агрегатов автомобиля. Для этого в авто требуется проверить уровень масла, свечи зажигания, тормозную систему, уровень давления в шинах, степень износа различных агрегатов.

Если не проверить какой-либо элемент автомобиля вовремя, то неполадка даст о себе знать в самый неподходящий момент. Именно поэтому так важно, как можно раньше определить неисправность, чтобы иметь возможность провести ремонт с минимальными финансовыми затратами.

Техническое обслуживание — это актуальная процедура как для новых и старых машин, так и для грузовых или легковых. Если владелец нового автомобиля пропустит обязательное ТО, то его гарантия, которую выдал автоцентр будет аннулирована.

Особенно велико значение ТО для поддержанных машин, ведь некоторые модели нуждаются в ремонте и в замене некоторых агрегатов спустя определённый промежуток времени (такие рекомендации чаще всего выдаёт завод-производитель). Если этого не сделать, то это может стать причиной поломки или любой иной серьёзной технической неисправности.

Виды техобслуживания автомобилей

Сервисное обслуживание нужно проводить в строго определённое время. Если этого не сделать, то можно не только лишиться гарантии на автомобиль, но и пропустить поломку.

Первое ТО

Первое ТО часто называют «обкаточным». Оно проводится спустя 1-1.5 тысячи км пробега. Именно пробег часто определяет необходимость проведения ТО. Во время самого первого обслуживания чаще всего меняют только масляный фильтр, а также заменяют моторное масло.

Сезонное ТО

В данном случае речь идёт о замене воздушного фильтра, смене резины, замене масла (в случае необходимости). Сезонное техобслуживание подразумевает подготовку машины к определенному времени года. К примеру, в конце осени машину нужно подготовить к зиме, а это означает, что нужно заменить шины, проверить работу двигателя и системы зажигания, чтобы свести количество потенциальных проблем к нулю. Также перед зимой не стоит забывать и о такой процедуре, как проверка щеток.

Ежегодное ТО

Техническое обслуживание, которое нужно проводить ежегодно, подразумевает замену:

  • Свечей зажигания.
  • Воздушного фильтра.
  • Масляного фильтра.
  • Масла и антифриза.
  • В некоторых случаях приходится менять масло и в КПП.

Эти виды технического обслуживания строго обязательны для каждого автомобиля вне зависимости его модели и марки.

Как можно сэкономить на техническом обслуживании

Так как далеко не все автомобилисты горят желанием отдавать свой автомобиль в руки сервисных центров, которые могут выставить большой счёт за проведение простейших процедур (замена масла, осмотр кузова), можно выполнить эту задачу самостоятельно.

Как своими руками можно провести диагностику автомобиля и при помощи какого оборудования?

К примеру на сайте https://wiederkraft.ru/ можно приобрести оборудование для автосервиса и использовать как в случае с компьютерной диагностикой, так и без неё:

  • Гидравлическое оборудование (для осмотра узлов автомобиля).
  • Мебель для гаража (с ней проводить ТО будет куда проще и удобнее).
  • Кузовной инструмент (в том числе и для замены масла).
  • Шиномонтажное оборудование (для сезонных замены шин).
  • Гаражное оборудование.

Для самостоятельной диагностики вам понадобится металлическая мебель или слесарный инструмент. Посмотрите в сторону WiederKraft, Hazet, Bovidix или Custor.

Всё перечисленное оборудование для автосервиса позволит существенно ускорить проведение ТО и облегчит эту задачу для тех, кто не очень хорошо разбирается в устройстве современных машин. С ним можно проверить отсутствие подтеканий, а также произвести несложный кузовной ремонт.

Если речь идёт о простой замене масла, то это можно сделать практически без каких-либо дополнительных инструментов. Однако если нужно заменить колесо, проверить двигатель, другое оборудование, то обойтись без дополнительных инструментов не получится.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Новые автомобили сложно проверять без компьютера. Компьютерная диагностика — это самый оптимальный метод для того, чтобы найти любые неисправности в современном автомобиле. С этой задачей справится каждый автомобилист, у которого есть ноутбук, а также некоторые изделия компании «WiederKraft«.

Каждое современно авто (особенно немецкие марки — Audi, Opel) оснащено большим количеством электроники, поэтому для как можно более полного изучения машины придётся обзавестись и дополнительным оборудованием: диагностическим разъемом, кабелем для подсоединения к диагностическому устройства, а также самим диагностическим устройством.

Компьютерная диагностика позволяет:

  • Считать коды ошибок отдельных агрегатов машины.
  • Расшифровать коды ошибок.
  • Контролировать системы авто в режиме реального времени.
  • Измерить углы зажигания, а также уровень потребления топлива.
  • Перепрошить некоторые узлы авто.

Для проведения диагностики без компьютера достаточно определиться с задачами, которые нужно выполнить. К примеру, если это сезонное ТО, то нужно заменить шины, а также масло. Для этого необходимо приобрести оборудование для замены масла и снятия старых шин, а также установки новых. После этого можно приступать к выполнению задачи.

Отменят ли ТО (технический осмотр)?

Совсем недавно депутаты одной из политических партий и вовсе предложили отменить ТО. Они уверены, что техническое состояние автомобилей не является значимым фактором для обеспечения безопасности дорожного движения. По их словам, сегодня количество ДТП из-за наличия каких-либо технических проблем с автомобилем не превышает 4%. Зато необходимость прохождения ТО — это одна из причин взяток в СТО. Практический каждый провинциальный автосервис берёт взятки.

Каковы же будут последствия, если проверка авто будет отменена?

Это означает, что водители будут вынуждены проверять машину тогда, когда они сочтут нужным (если это не новый автомобиль, производитель которого обязует автолюбителей проверять машину спустя определённые промежутки времени). Вероятнее всего, из-за этого по дорогам страны будут ездить машины в ещё худшем техническом состоянии, хотя безопасность автолюбителей и комфорт езды во многом зависят от технического состояния машины.

Техобслуживание автомобиля — что в себя включает и основные виды

Чтобы автомобиль прослужил своему хозяину долго, а во время его эксплуатации не возникало неприятностей, связанных с его техническим состоянием, нужно своевременно проходить техническое обслуживание.

Только если делать регулярное ТО и проводить профилактику возможных поломок и замену расходных материалов, авто будет работать долго и безотказно, обеспечивая комфортную и безопасную езду.

Также в большинстве случаев своевременное техническое обслуживание является обязательным условием во время гарантийного периода и в случае его пропуска с гарантией можно навсегда попрощаться.

Отличие ремонта авто от технического обслуживания

В первом, как и втором случае проводится осмотр автомобиля и устранение технических неисправностей. В отличие от технического обслуживания, экстренный ремонт автомобиля проводится для того, чтобы устранить в конкретную неисправность, которая препятствует нормальной эсплуатации автомобиля.

Во время же ТО проводится осмотр транспортного средства на предмет наличия неисправностей различного уровня , которые незамедлительно ликвидируются. Список работ в первом и втором случае может значительно отличаться друг от друга.

Виды технического обслуживания

ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:

  • Ежедневный осмотру (ЕО),
  • Нулевое техническое обслуживание (ТО-0),
  • Певое техническое обслуживание (ТО-1),
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2),
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание

Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.

Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Ежедневный осмотр включает в себя:

  • Осмотр общего состояния транспортного средства,
  • Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия,
  • Наличие и состояние государственных номерных знаков,
  • Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля,
  • Проверка исправности датчиков,
  • Проверка исправности рулевой системы,
  • Проверка уровня моторного масла в двигателе,
  • Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя,
  • Проверка положения зеркал,
  • Проверка исправности оптики.

Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.

Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.

Последнее требование связано даже не с обеспечением красивого внешнего вида автомобилю, а совершается для того, чтобы удалить лишнюю грязь, которая может повредить лакокрасочное покрытие и негативно влиять на другие детали транспортнго средства.

Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)

Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.

Техническое обслуживание 1 (ТО 1)

Проводится ТО 1 после каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.

К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.

Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.

Основная цель ТО 1- профилактика возможных неисправностей, которые могут привести к серьезным поломкам автомобиля, меры по устранению устранению факторов, способных повысить уровень расхода топлива и смазочных материалов, а также снизить износ рабочих деталей транспортного средства.

Техническое обслуживание 2 (ТО 2)

Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.

Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.

Сезонное обслуживание

Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.

Включает в себя:

  1. Смена резины на соответствующую предстоящему сезону. Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации.
  2. Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов.
  3. Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля

Цена технического обслуживания и способы экономии

Проведение ТО-1 и ТО-2 рекомендуется проходить в надежных проверенных автосервисах, которые имеют положительные отзывы у автомобилистов. Для нового автомобиля, находящегося на гарантийном обслуживании, обязательным требованием является обслуживание на фирменном автосервисе дилера.

Нередко подобные сервисы навязывают приобретение у них расходных материалов с немалой наценкой. Для того, чтобы сэкономить денежные средства, можно приобрести подобные материалы отдельно и предоставить при прохождении ТО. Помните, что автосервис не имеет права отказать Вам в этом.

Существует несколько мифов относительно ТО. Нередко можно услышать, что данное обслуживание придумали хитрые маркетологи вместе с производителями расходных материалов, для того, чтобы выкачать как можно больше денег у обычных автомобилистов.

Но на то он и миф, ведь данный вид заботы об автомобиле — это регламент инженерами-производителями и обеспечивает сохранность и долговечность транспортного средства и безопасность водителю. Со сроками и порядком проведения данных работ можно ознакомиться из информации, написанной в сервисной книжке, которая является одним из основных документов каждого автомобиля.