Герметик для ремонта глушителя и выхлопной трубы

Лучший герметик для ремонта глушителя и выхлопной системы

Глушитель выполняет роль акустического фильтра в выхлопной системе, также уменьшая количество вредных веществ в отработанном газе. Он сводит к минимуму количество звука, возникающего при езде, что делает автомобиль социально приемлемым, ведь времена, когда транспортные средства громко шумели на улице, давно прошли. Минимальные повреждения глушителя могут сделать звук выхлопа более громким — именно они и позволяют узнать о неисправности. Езда на автомобиле с поломкой выхлопной системы запрещена, поэтому водители прибегают к помощи герметика, который позволяет сделать ремонт:

  • Быстро;
  • Своими руками;
  • Без использования сварки и прочих сложных инструментов.

Когда применяется герметик

Выхлопная система работает при множестве разрушающих факторов:

  • Высокая температура, которая может достигать 1300 °С, создавая риск прогара;
  • Агрессивная газовая среда с разрушающим воздействием электрохимических веществ;
  • Постоянные колебания и вибрации, приводящие к износу;
  • Возможные механические повреждения от удара о препятствие на дороге.

Состояние системы также зависит от качества предыдущего ремонта, если такой производился. Все эти факторы негативно влияют на глушитель, превращая его в расходный материал, который периодически нуждается в осмотре, ремонте или замене.

Распознать поломку системы просто — симптомами является изменение звука выхлопа или попадание в салон газов отработки. На ранних стадиях развития неполадки можно воспользоваться герметиком. Это доступное и простое в использовании средство справляется со многими проблемами глушителя. Состоит подобная масса, как правило, из различных синтетических (акрил, силикон и прочее), металлических и керамических (повышающих прочность соединения и термостойкость) компонентов.

Всё же, герметик не является панацеей при починке глушителя. Он справляется только с мелкими повреждениями — небольшие трещины, прогары металла или прокладки и прочее. Такой ремонт выхлопной системы является временной мерой по продлению срока службы, увеличивая его на год-полтора. По истечении этого времени всё равно потребуется замена агрегата.

Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части. Если водитель имеет при себе комплект для быстрого ремонта, то поломка глушителя даже на дороге не доставит особых хлопот.

Следует учитывать, что герметики можно использовать только на внешних поверхностях. Внутренние повреждения могут быть устранены только при полной распаковке глушителя, чем в наши дни почти никто не занимается, так как проще и дешевле будет приобрести новый агрегат.

Герметик для глушителя обычно является универсальным средством и помимо ремонта выхлопной системы может быть использован для:

  • Герметизации любых систем (не только автомобильных, но и бытовых и промышленных), подверженных термическим нагрузкам;
  • Более прочного соединения двух агрегатов, выступая в роли соединителя;
  • Предотвращения прикипания различных агрегатов;
  • Снижения риска поломки;
  • Звукоизоляция, что особенно важно при ремонте глушителя;
  • Облегчения разборки механизма, части которого плотно скрепились друг с другом;
  • Сопоставления агрегатов, не подходящих между собой по размеру. В таком случае используется в качестве прокладки.

Одной упаковки термостойкого герметика, масса которой составляет в среднем 200 грамм, с остатком хватит для мелкого ремонта глушителя, либо применения в быту.

Рейтинг пяти лучших марок автомобильных герметиков для выхлопной системы

Liqui Moly

Первое место занимает керамическая паста от немецкого производителя. Она подходит для широкого спектра работ, который включает в себя ремонт свечей зажигания, тормозных колодок и, конечно же, выхлопной системы и глушителя. Этот герметик является наиболее универсальным на рынке и позволяет:

  • Предотвратить коррозию;
  • Упростить разборку соединений;
  • Работать в химически агрессивной среде;
  • Улучшать звукоизоляцию;
  • Предотвращать прикипание;
  • Делать соединения более прочными и снижать риск поломки благодаря керамической составляющей смеси;
  • Герметизировать агрегаты.

Средство от Liqui Moly может быть использовано с большинством известных уплотнителей, не имеет токсичных выделений, выдерживает высокое давление и температуры (до 1400 °С).

Герметик от американского производителя, который широко распространён в России. Средство имеет меньше возможностей для использования, нежели лидер рейтинга, но отличается также меньшей ценой. Подходит для:

  • Использования в быту в качестве высокотемпературного герметика и клея;
  • Ремонта различных агрегатов выхлопной системы — катализаторов, резонаторов, выхлопных труб и глушителей;
  • Изолировать от шума системы.

Герметик Abro выдерживает температуру до 1100 °С и высокие нагрузки.

Главное преимущество герметика этой фирмы — быстрое затвердевание. Средство схватывается за 10 часов простоя автомобиля либо за 10 минут работы двигателя вхолостую. Таким образом, комплект по ремонту выхлопной системы от CRC является лучшим вариантом для использования в дороге, позволяя быстро вернуть машину в строй. Остальные герметики требуют более двух часов, а порой и целых суток на схватывание.

Средство CRC обеспечивает шумоизоляцию агрегатов, не содержит растворителей, предохраняет от попадания влаги, нагревания и поломок. Подходит для ремонта любой части выхлопной системы.

Permatex

Этот герметик имеет значительно меньший спектр использования по сравнению с продукцией других фирм, но не уступает в качестве. Он позволяет уплотнять и изолировать от шума агрегаты, минимизировать шанс поломки. Средство не имеет усадки, что обеспечивает первозданный объём после нанесения. Схватывается за 24 часа, позволяя достаточно быстро перейти к эксплуатации автомобиля.

DoneDeal

На пятом месте располагается продукция малоизвестной в России американской фирмы. Этот герметик имеет короткий срок отвердевания — порядка 2 часов — позволяя скорее перейти к эксплуатации автомобиля после ремонта. Средство имеет термоустойчивость 1400 °С, устойчиво к воздействию влаги и физическим повреждениям. Как и прочие герметики, подходит для работы с любой частью выхлопной системы.

Заключение

Автолюбителям, которые желают подстраховаться на случай поломки выхлопной системы, следует всегда возить с собой комплект, содержащий высокотемпературный герметик для глушителя и небольшой шпатель для его нанесения. Для использования в дороге стоит присмотреться к средствам, которые имеют самое быстрое схватывание. Продукция лучших брендов за долгие годы успела доказать своё качество и надёжность.

Герметик для глушителя высокотемпературные в Москве

  • Герметики для ремонта автомобилей
  • Герметики

Акриловый герметик для ремонта автомобиля AVS AVK-131 высокопрочный термостойкий, 6 мл

Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля ABRO 9-AB, 0.085 кг серый

Универсальный керамический герметик для ремонта автомобиля Done Deal DD6785, 0.17 кг

Герметик-шпатлевка Permatex 80333 для глушителя, термостойкий, пакет 2х56г

Герметик керамический для ремонта и монтажа выхлопных систем DoneDeal 170г

Герметик для ремонта автомобиля ABRO высокотемпературный армированный ES-332, 0.17 кг

Герметик для ремонта автомобиля Done Deal DD6799, 0.085 кг

Лента PINGO герметик для выхлопной системы

Герметик Abro высокотемпературный черный

RUNWAY Паста-герметик для глушителя в тубе 150г (RW8517)

Герметик Abro высокотемпературный черный

Герметик для ремонта автомобиля Done Deal DD6789

Бандаж высокотемпературный для ремонта глушителя DoneDeal 101х5 см

Керамический герметик для ремонта и монтажа выхлопных систем

Герметик-прокладка силиконовый высокотемпературный красный 0,085л

Высокотемпературный герметик глушителя и выхлопной трубы PERMATEX МР-1

Керамический герметик для ремонта и монтажа выхлопных систем

Герметик для ремонта автомобиля PERMATEX Muffler & Tailpipe Bandage 80331

Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля ABRO 12-AB, 0.085 кг

Герметик для ремонта глушителя DONEDEAL 170 г

ABRO Герметик прокладок высокотемпературный красный 32гр

Герметик прокладок OEM сверхвысокотемпературный (медь) 418-AB (85г)

Герметик для ремонта автомобиля ABRO 11-AB-R, 0.085 кг

Лента PINGO герметик для выхлопной системы

Герметик PINGO для выхлопной системы 140г

Универсальный герметик для ремонта автомобиля PERMATEX Muffler & Tailpipe Sealer 80335, 0.085 кг

Использование герметика для ремонта глушителя и других элементов выхлопной системы

Глушитель – важная деталь выпускной системы, которая играет роль акустического фильтра. Благодаря ей автомобиль ездит по улице, не издавая сильного шума, поэтому при поломке детали звуки выхлопа получаются слишком громкими. Если он сломан, ездить нельзя: водителя неизбежно ждет штраф. Герметик для глушителя позволяет провести ремонт быстро, без сварки и привлечения специалистов.

Обзор выпускной системы

Основной функцией выхлопной системы является снижение интенсивности звука, который сопровождает выход газов при сгорании топлива. Без фильтрации шума авто станет работать невероятно громко и будет мешать окружающим. У системы есть и другие задачи:

  • отведение продуктов сгорания от двигателя;
  • предотвращение проникновения вредных веществ в салон автомобиля;
  • снижение токсичности за счет уменьшения объема вредных примесей в отработанном газе.

Выхлопная система состоит из нескольких важных узлов:

  1. Выпускной коллектор. Предназначен для отведения газовых потоков от каждого цилиндра. В некоторых конструкциях предусмотрено объединение потоков в один, в других – в два с дополнительным оснащением приемной трубой.
  2. Катализатор. Окисляет чрезвычайно токсичный монооксид углерода (угарный газ) до безопасного диоксида углерода (углекислого газа).
  3. Резонатор. Является начальной ступенью снижения шумов от выхлопов.
  4. Глушитель. Считается второй ступенью выпускной системы по уменьшению шума.
  5. Датчик кислорода. Ставится в автомобилях, имеющих инжекторный двигатель, располагается после катализатора.
  6. Сажевый фильтр. Применяется в дизельных машинах.

Проблема может появиться на любом этапе работы выпускной системы автомобиля, но наиболее часто она касается именно глушителя. Для быстрого ремонта соединений предназначен специальный высокотемпературный герметик для выхлопной системы, который не реагирует на влияние атмосферных факторов и не разрушается от нагрева.

Рабочие температуры

Все составляющие впускной системы ежедневно претерпевают воздействие высоких температур. Больше всего греется коллектор – до +1300 градусов. Прочие узлы и детали нагреваются меньше – от +250 до +1000 градусов. Именно поэтому для ремонта системы нужно применять только термостойкий герметик, который выдерживает до +1500 градусов. Идеальным вариантом являются герметики на основе силиката натрия или жидкого стекла.

Читайте также  Ремонт токопроводящих дорожек обогрева заднего стекла

Когда и зачем может понадобиться герметик

Эксплуатация выхлопной системы проводится в сложнейших условиях, поэтому срок ее службы не может быть слишком большим. Например, самые прочные фильтры из нержавейки и алюминия служат максимально до 10 лет. Дальше на деталях появляются дыры, прогары, пробои, элементы химической коррозии, и эффект от работы системы резко снижается. У самых дешевых глушителей такие проблемы могут обнаружиться уже через 1,5-2 года.

Усиливают риск поломки следующие факторы:

  • чересчур интенсивная эксплуатация;
  • неправильная установка деталей системы;
  • применение некачественных запчастей во время ремонта;
  • проникновение агрессивных химических веществ из окружающей среды (например, от посыпки дорог);
  • слишком сильная вибрационная нагрузка, езда по ямам.

В некоторых случаях потребуется полная замена глушителя, а порой и всей выхлопной системы. Но нередко достаточно применения герметика – пастообразного материала на основе полимеров, который надежно скрепляет различные соединения и обеспечивает их прочность.

Важное условие для применения герметика – расположение дефектов только с внешней стороны. Внутренние проблемы решают иным способом – при полной распаковке конструкций. Важно сразу провести осмотр выхлопных деталей, чтобы определить причину поломки.

Вот основные задачи, которые можно решить с помощью герметика:

  • установка новых деталей выпускной системы, укрепление кольцевых поверхностей стыкуемых деталей;
  • уплотнение соединяемых, монтируемых элементов, особенно фланцев коллектора;
  • ремонт прогоревшего глушителя, заделка дырок и трещин при помощи заплаток (в том числе металлических).

Выбор пасты для глушителя

Любые средства для ремонта выпускной системы можно поделить на два типа. К первому относятся различные ленты, бандажи, прокладки из стеклоткани, пропитанные термостойкими клеями-герметиками. Их применяют для ремонта значительных повреждений, крупных дырок. Ко второму типу причисляются высокотемпературные герметики для заклеивания небольших дефектов и уплотнения стыков, соединений.

Герметики состоят из металлических и керамических веществ, потому их нередко называют металлокерамическими. В продаже также есть силиконовые и акриловые составы, но для ремонта глушителя они не подойдут из-за низкого срока службы и невозможности работать в сложных условиях.

На вид герметики могут напоминать пасту, цемент, клей. Часто они реализуются как «дорожные наборы», куда также входят заплатки, инструменты. Такие наборы предназначены для проведения ремонта вне гаража, при возникновении проблем в дороге. Среди самых популярных марок можно назвать Bosal, Abro и ряд других.

Done Deal

Это отличный цементный герметик на керамической основе, который может применяться для ликвидации проблем с выпускной системой (предотвращение утечки газов, устранение прогаров и трещин), а также при монтаже новых запчастей. Термостойкость герметика достигает +1400 градусов, он прекрасно выдерживает действие механических факторов, влияние агрессивной внешней среды, влаги, температурных перепадов. Состав сохнет за 2 часа. Найти по артикулу в магазинах его не всегда возможно, в России, странах СНГ он менее популярен, чем в США, Европе.

Permatex

Данный герметик тоже имеет высокое качество, считается универсальным. Он обладает массой положительных свойств:

  • эластичность;
  • упругость;
  • стойкость к действию масел;
  • прочность;
  • хорошая шумоизоляция;
  • минимальная усадка.

Средство сохнет за сутки, что является минусом. Зато с его помощью можно сделать прокладку до 0,6 см толщиной, которая работает лучше и дольше резиновой.

Liqui Moly

Состав выпускается в Германии, представлен на рынке давно, имеет неизменно отличное качество. Liqui Moly – керамический герметик, выдерживающий до +1400 градусов, универсальное средство для совершения огромного перечня работ. Достоинствами его являются:

  • предупреждение прикипания;
  • профилактика ржавления металла;
  • надежная герметизация стыков;
  • повышение уровня шумоизоляции;
  • отсутствие реакции на негативные внешние воздействия;
  • возможность работы в физически и химически агрессивных средах;
  • отсутствие вредных компонентов.

Кроме ремонта глушителя и иных деталей выхлопной системы, паста используется при устранении проблем с зажиганием, колодками.

Герметик этой марки производится в США. Он отлично подходит для ремонта выпускной системы, поскольку выдерживает нагрев до +1100 градусов, повышает показатель звукоизоляции. Он прочный, переносит большие нагрузки, износостойкий, потому служит в течение нескольких лет. Паста Abro имеет черный и серый оттенок.

Отличительным свойством герметика CRC является быстрая сушка, ему нужно всего 10 минут при включенном двигателе, чтобы полностью отвердеть (при простое показатель возрастает до 10 часов). Данное средство особенно рекомендовано для экстренного ремонта при поломке глушителя в дороге. Поскольку в составе герметика нет растворителей, он считается безопасным, нетоксичным. Достоинства CRC несомненны:

  • хорошие шумоизоляционные свойства;
  • защита от плавления и коррозии;
  • надежная работа при +1000…+1300 градусах.

Герметик или сварка

Для ремонта глушителей могут использоваться оба метода – герметизация пастами и иными составами или сварка. Каждый из них имеет плюсы и минусы. Использование сварки возможно только в условиях ремонтной мастерской, и провести ее без наличия навыков, дорогостоящего оборудования невозможно. Зато такой ремонт будет не менее надежным, чем замена детали на новую, потому элемент выхлопной системы прослужит верой и правдой много лет.

Герметик – незаменимая вещь в «походных условиях», когда ремонт надо провести быстро и качественно. Использовать метод герметизации сможет каждый автолюбитель, знающий, где находится глушитель, никаких особых навыков не требуется. Затраты на заклейку детали будут минимальными, как и время на работу с ней. Зато при помощи герметика невозможно скрепить внутренние узлы системы, да и надежность ремонта будет меньшей, чем после сваривания. Вывод: герметик идеален, когда нет времени и средств на посещение сервиса, он поможет максимально быстро, но на ограниченный срок, решить проблему с поломкой выхлопной системы.

Ремонт глушителя своими руками

Чтобы герметик служил дольше, нужно правильно пользоваться им, строго соблюдая инструкцию. Вот порядок действий по ремонту выпускной системы:

  • тщательно осмотреть все детали, чтобы найти и локализовать область поломки и исключить наличие других дефектов;
  • очистить все элементы от грязи, обезжирить ацетоном, обязательно устранить следы старого герметика, если он применялся ранее;
  • вскрыть упаковку с составом, надеть насадку на носик (она идет в комплекте);
  • нанести шов толщиной 2-3 мм;
  • если требуется, использовать хомуты, накладки, заплаты;
  • оставить герметик для подсыхания на пару минут, соединить детали, выдержать время, указанное в инструкции, и только затем приступить к эксплуатации автомобиля.

Герметизация выпускной системы – временная мера. В любом случае по возможности надо обратиться в автосервис для замены или сварки деталей, ведь склеенный глушитель не может служить так же длительно, как и новый.

Как выбрать герметик для выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система (ВС) – необходимый элемент для работы авто. Она предназначена для вывода газов, которые образовываются при сгорании топлива, а также служит акустическим фильтром. Если глушителей не было, то находиться вблизи работающего автомобиля было невозможно. Поэтому, когда глушитель повреждается и образовывается трещина – нужно сразу устранять поломку своими руками либо в сервисном центре. Верным помощником в этом деле будет герметик для выхлопной системы автомобиля, его мы научимся выбирать, ознакомившись с этой статьей.

Краткий обзор выпускной системы

Разберем основные компоненты ВС:

  • Для отвода газов из цилиндров служит выхлопной коллектор он соединяет их один или два потока.
  • Для объединения нескольких потоков предназначена приемная труба.
  • Далее следует катализатор. Он сокращает токсичность из выпускной системы окисляя их от СО до СО2.
  • Следом идет резонатор, который уменьшает шум.
  • Затем сам глушитель.

Рабочие температуры

Безусловно, все элементы выхлопной системы эксплуатируются на очень больших температурах. Больше всего накаляется коллектор, порой он нагревается до тысячи триста градусов. Все другие элементы эксплуатируются на температуре, не превышающей тысячу градусов, что значительно ниже температуры плавления герметика. Наиболее температуростойкий герметик для глушителя – на основе силиката натрия, рабочая температура плавления которого не ниже тысячи восьмидесяти восьми градусов. Силикат натрия очень жаропрочный и негорючий, им даже пропитываются декорации, для защиты от воспламенения.

Когда используется герметик

Выхлопная система эксплуатируется в довольно тяжелых условиях и даже несмотря на всю ее простоту, обеспечить длительный срок службы весьма тяжело. При ее повреждении используется герметик для выхлопной системы, который, является спасением для любого автомобилиста.

  • Прогорание.
  • Дыры.
  • Коррозии.

Поводы для подобных «нюансов» бывают разные. Многое зависит от эксплуатации, от установки ВС, некачественных элементов и от многих других факторов. Также влияет попадание химических жидкостей и сыпучей крошки на глушитель, что может привести к коррозии.

В случаях поломки ВС может быть как полная замена, так и частичный ремонт испорченной либо поврежденной детали. Тем не менее, что в одном, что в другом случае нужно использовать герметик для ремонта выпускной системы. Благодаря устойчивости к температуре, его можно использовать на узлах ВС, которые подвергаются воздействию больших температур.

Выбор пасты для глушителя

В состав входит: силикат натрия, волокно и дополнительный компоненты. Она применяется при монтаже и при ремонте выхлопной системы. Чтобы добиться отличной плотности соединения в монтаже ВС можно использовать герметик в соединениях с прокладками. Наносить его необходимо толстым слоем – не менее 3 мм.

Читайте также  Домкрат гидравлический ремонт и прокачка

Бывают герметики, которые используются только для выпускных систем, бывают и многоцелевые.

DONE DEAL

Хороший жаростойкий герметик для выпускной системы Done Deal на керамической основе. Он обеспечивает герметизацию соединений при установке ВС. А также ликвидирует утечку выхлопных газов из маленьких трещин и отверстий от прогорания.

PERMATEX

Универсальный герметик 3-го поколения. Наделен стойкостью к влиянию масел и хорошей упругостью. С помощью него можно создать по месту надежную подкладку толщиной до 6 мм, которая будет лучше по параметрам, чем любая резиновая прокладка. Permatex является многоцелевым герметиком.

LIQUI MOLY

Одна из лучших паст от немецкого производителя. Является универсальным герметиком на керамической основе, позволяет совершать большой спектр различного рода работ. Основными преимуществами есть: предотвращение коррозии, работа в агрессивной химической среде, снижение риска поломки детали и предотвращение прикипания. Также некоторые пользователи отмечают снижение шума от глушителя.

Американская паста, которая довольно популярна у нас. Выдерживает до тысячи ста градусов, имеет хорошие свойства для ремонта ВС. Еще он широко используется в хозяйстве, в роли термостойкого клея.

Основным достоинством является возможность быстрого ремонта. Время затвердевания всего 10 минут при рабочем двигателе или 10 часов при выключенном, в то время как у других производителей это займет не меньше двух часов. Так что CRC будет лучшим вариантом для дорожной «аптечки».

Ремонт глушителя своими руками

Ремонтировать глушитель в автомобиле необходимо с помощью стального зажимного кольца толщиной 0,8 миллиметров. Эта толщина применяется для изготовления элементов кузова основной массы легковых машин.

На трещину, мелкое отверстие или коррозию намазать герметик для глушителя, а затем затянуть все это хомутом. Конечно, такой ремонт не сравним с полноценной заменой всей ВС. А лишь позволит системе временно выполнять свои функции.

Для проверки утечки из выхлопной системы воспользуйтесь эстакадой. Не стоит использовать яму, так как в яме существует вероятность угореть.

Герметик либо сварка?

Если сравнивать оба этих варианта, становится ясно, что сварка более прочная. Однако у герметика существует множество преимуществ: высокая скорость устранения проблемы, можно осуществить ремонт своими руками, без специальных сервисов и оборудования. А также небольшая цена.

Заключение

Важно помнить, что силиконовый герметик и керамический – это две разных вещи. Используйте керамический герметик для ремонта выхлопных систем, так как силиконовый мгновенно прогорит.

А что вы используете для ремонта ВС своего авто? Оставляйте ответ в комментариях.

Как провести ремонт для глушителя высокотемпературным герметиком, описание и состав

Высокотемпературный герметик для глушителя используется для экстренного ремонта отдельных деталей выхлопной системы. Благодаря ему автовладельцы скрепляют между собой уже отремонтированные элементы, заделывают дыры и трещины в деталях. Чтобы купленный состав отвечал требованиям и не подвел в неподходящий момент важно знать, для чего предназначены подобные продукты, на что обратить внимание при выборе и как правильно пользоваться.

Описание и назначение

Высокотемпературный герметик представляет собой своеобразный клей, который используют для обработки деталей. Он делает все элементы системы водо- и газонепроницаемыми, продлевает срок службы элементов, помогает отсрочить капитальный ремонт или полную замену глушителя и труб. Продукт выпускается в виде пасты, жидкости или ленты со специальной пропиткой. В зависимости от предназначения и состава, полное отвердение средства наступает через 3-12 часов.

Критерии выбора

При выборе герметика важно руководствоваться не только обещаниями производителя и отзывами других автомобилистов, но и тем, для ремонта каких деталей предназначен состав, какие температуры он выдерживает, подвержена ли ремонтируемая деталь постоянной вибрации или нет. Исходя из этого, автовладелец выбирает подходящий состав, в противном случае выхлопной системе через непродолжительное время потребуется новый ремонт.

Температурный рабочий диапазон

Самый важный показатель, от него зависит, как долго герметик будет выполнять свои функции. Чем выше температурный рабочий диапазон, тем лучше.

Недобросовестные производители часто обманывают покупателей, указывая максимально допустимую температуру, при которой состав будет выполнять свои функции лишь короткое время.

Чтобы не ошибиться с выбором герметика, важно внимательно читать информацию на упаковке и обращать внимание на то, как долго состав будет оставаться стабильным при наличии указанных температур.

Агрегатное состояние

Все высокотемпературные герметики делятся на силиконовые и керамические, от состава зависит устойчивость продукта к постоянным колебаниям и вибрации.

Силиконовый

Используется в прокладках между деталями. После того как состав застыл, он остается немного подвижным, поэтому ему не страшны постоянные колебания.

Керамический

Используются для коррекции трещин, дыр и ржавых деталей. После полного высыхания состав становится твердым, из-за чего не выдерживает постоянных колебаний. Лучше применять такой герметик при ремонте неподвижных частей выхлопной системы. Автомобилисты чаще используют герметики на основе силикона, так как они не трескаются как на подвижных, так и на неподвижных частях выхлопной системы.

Все высокотемпературные герметики делятся на несколько типов в зависимости характеристик.

Для ремонта выхлопной системы автомобиля

Основу составляет стекловолокно, к которому производители добавляют дополнительные вещества. Отличительная особенность герметиков — время застывания, оно редко превышает 10 минут. Составы хорошо переносят высокие температуры, но трескаются при постоянной вибрации и ударах, предназначены для устранения повреждений выхлопной трубы

Монтажная паста

Состав быстро твердеет и не теряет своих свойств даже из-за высоких температур. Используется при установке новых либо отремонтированных элементов.

Герметик для глушителя

Его часто применяют в качестве профилактики, для полного застывания требуется некоторое время. Это универсальный продукт, который используют для ремонта любых частей выхлопной системы.

Цемент для глушителя

Такие герметики образуют твердый слой на деталях и не боятся высоких температур. Самый прочный состав, который применяют для ремонта неподвижных частей выхлопной системы.

Учитывая вышеописанные особенности, мастера подбирают нужный тип состава исходя из имеющихся повреждений и условий эксплуатации той или иной детали.

Обзор лучших производителей

Несмотря на то, что на рынке имеется большое количество разнообразных видов герметиков, наибольшей популярностью у автомобилистов и мастеров пользуются нижеописанные производители.

Liqui Moly

Фирма выпускает несколько видов герметиков, которые предназначены не только для ремонта, но и для монтажа. Средства не содержат растворители и асбест, выдерживают высокие температуры, обладают нейтральным запахом.

Done Deal

Торговая марка выпускает несколько видов герметиков с керамикой в составе. Благодаря этому все продукты обладают повышенной прочностью, не боятся высоких температур и отлично подходят для ремонта неподвижных элементов.

Производитель выпускает 2 вида герметиков для заделывания крупных и мелких трещин. Оба состава быстро затвердевают и выдерживают нагрев до 1000 градусов по Цельсию.

Permatex

Производитель выпускает 3 средства для ремонта выхлопной системы автомобиля – классический герметик, бандаж и цемент. Продукты применяются для коррекции, как неподвижных частей, так и труб.

Цемент этого производителя прочен и применяется для заделывания любых видов повреждений. Подходит для обработки небольших площадей, износостоек и не боится высоких температур.

Bosal

Герметик цемент устойчив к вибрации и высоким температурам, его применяют в качестве уплотнителя, он не годится для монтажа деталей. Очень быстро застывает, поэтому работа с ним требует определенной сноровки.

Holts

Производитель выпускает 2 вида герметиков – монтажную пасту и состав для ремонта выхлопной системы. Оба продукта продаются в упаковках небольшого размера. Выбор того или иного продукта будет зависеть от характера повреждений, опыта работы автомобилиста с тем или иным составом, а также объема упаковки и стоимости средства.

Правила применения

Герметик применяют только на тщательно очищенной поверхности. Необходимо устранить не только грязь и пыль, но и следы ржавчины, чтобы состав хорошо держался и не покрылся трещинами раньше времени. Любой герметик наносят тонким слоем, добиваясь однородного покрытия.

Важно не пренебрегать инструкцией и дать составу полностью высохнуть, а при необходимости использовать дополнительное тепло.

Примеры использования

Ремонт выхлопной трубы или глушителя при помощи высокотемпературного герметика будет выглядеть следующим образом:

  • для начала нужно тщательно осмотреть все детали системы и выявить трещины и пробоины;
  • элементы важно очистить от нагара, пыли, грязи и ржавчины для сцепления состава и металла;
  • обезжирить обрабатываемую поверхность;
  • осторожно открыть упаковку с герметиком, надеть специальную насадку на тюбик;
  • нанести продукт на шов или дырку, его толщина не должна превышать 2 см;
  • дать герметику подсохнуть, после чего соединить все необходимые детали;
  • в случае с пробоинами на них необходимо нанести слой продукта и тщательно заделать трещины, дать высохнуть согласно инструкции.

После того как состав полностью высохнет, автомобиль можно эксплуатировать как обычно.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы термогерметик прослужил дольше и не терял своих свойств, важно помнить о следующих хитростях:

  • продукт может быть использован только в качестве временной меры, так как под воздействием постоянной вибрации и высоких температур он начнет быстро разрушаться;
  • использование возможно только в том случае, когда трещины находятся снаружи и хорошо видны, в противном случае придется полностью демонтировать систему и заменить на новую;
  • важно помнить, что герметик полностью застывает в течение нескольких часов, процесс можно ускорить при помощи тепла;
  • продукт наносят только равномерным слоем, излишки удаляют либо осторожно размазывают, тем самым добиваясь еще большей герметичности.
Читайте также  Виды ключей для ремонта автомобиля

Правильное использование состава не только продлит срок службы деталей, но и поможет отсрочить капитальный ремонт выхлопных труб или глушителя.

Альтернативные методы

Мастера СТО не всегда используют герметик в качестве средства для ремонта выхлопной системы, так как профессионалам известны способы, благодаря которым производится ремонт глушителя и труб.

Холодная сварка

Это недорогой состав, который используют для скрепления деталей между собой и устранения трещин и пробоин. При покупке важно обратить внимание на то, чтобы продукт был термостойким.

Полное застывание состава происходит за 10 часов. То, как долго холодная сварка будет выполнять свои функции, зависит не только от производителя, но и от подготовки деталей к последующему ремонту.

Комплект для восстановления выхлопной системы

Не предназначен для капитального ремонта и является экстренным средством. В набор входит специальная лента, проволока и состав для склеивания. Подобный продукт незаменим в том случае, когда поломка произошла в дороге, и требуется время, чтобы добраться до ближайшей автомастерской.

Высокотемпературный состав для работы с металлическими деталями

Это специальные керамические герметики, в составе которых присутствуют металлические наполнители. Предназначены для коррекции любых деталей, обладают высокой прочностью, единственный недостаток – цена.

Высокотемпературный герметик поможет избавиться не только от трещин и сколов, но и создаст дополнительный слой между скрепляемыми деталями. В то же время этот продукт не предназначен для проведения капитального ремонта и выступает в качестве экстренной меры. Обработанная герметиком выхлопная система прослужит не более 2 лет, после чего придется выполнить ее капитальный ремонт.

Как отремонтировать глушитель без сварки

  • Какие повреждения можно отремонтировать без сварки
  • Бандажи и ленты
  • Ремонт герметиком
  • Холодная сварка
  • Альтернативные методы
  • Профилактика

Временный ремонт глушителя без сварки по силам каждому человеку, обладающему хоть какими-то навыками работать руками. Такая операция позволит быстро и экономно восстановить работу выхлопной системы автомобиля, которая постоянно находится под нагрузками, соприкасается с внешней средой (влага, грязь, мороз, жара). Поломка выхлопной трубы всегда неприятна, требует оперативной починки, иначе можно даже получить нагоняй от сотрудников ГИБДД.

Какие повреждения можно отремонтировать без сварки

Если повреждается глушитель, то в некоторых случаях его получится восстановить без применения специального оборудования. Например, небольшие по размеру пробоины, разъедания металла коррозией, маленькие дыры в месте стыков и сварки, прогорания.

Поэтому в первую очередь нужно поднять машину на эстакаду, тщательно осмотреть выхлопную трубу, а затем оценить степень повреждения. Только после этого можно приступать к работе.

Бандажи и ленты

Одно из распространенных решений для быстрой реанимации глушителя — это бандажная лента. Она позволит временно отремонтировать деталь, поэтому считать данный метод полноценным восстановлением нельзя. Однако в качестве терапевтической меры вполне сойдет, тем более, если у владельца машины пока нет средств для осуществления капиталки.

Лента-бандаж — это широкая гибкая полоса, которую на стадии изготовления пропитывают эпоксидным или силикатным клеем. Она ставится поверх разрушенных участков, тем самым, закрывая дыры, сколы и трещину в глушителе. Лучшие образцы изделия оснащаются дополнительной проволокой, чтобы фиксация на первых порах была значительно надежнее. После того как клей схватится, проволоку можно снять.

Таким образом, ленту используют для восстановления глушителя, т.к. она способна:

  • закрывать трещины и другие пустоты, образованные из-за механического воздействия и коррозии;
  • упрочнять элементы, давая им защиту противостоять ржавлению;
  • предупреждать поломки в дальнейшем.

Используя ленту, вы сами можете легко заклеить глушитель. Следуйте нижеописанной инструкции, последовательно выполняя шаги:

  1. Автомобиль поднимите на яму, эстакаду.
  2. Очистите металлические поверхности от грязи, используя щетку по металлу. На рабочих поверхностях (на месте повреждения, вокруг него) не должно остаться краски, гари.
  3. Обработайте поверхность мелкой шкуркой. Снимите ленту из упаковки. Если изделие покрыто силикатным клеем, то замочите бандаж в воде на 2-3 минуты.
  4. Наложите ленту на поврежденный участок. Наматывайте ее плотно, как эластичный бинт, при каждом круге хорошо натягивая. Бандаж кладите внахлест, слой за слоем. Желательно начинать первый круг с неповрежденной части глушителя, с запасом примерно от 1-2 см от трещины. Намотайте около 8-10 слоев.
  5. Зафиксируйте бандаж проволокой — если в комплекте нет готовой, то используйте, что есть под рукой.

В течение одного часа клей высохнет. Через каждые 10-15 минут разравнивайте ленту руками, чтобы при затвердевании она не изменила форму. На полную полимеризацию уйдет примерно 24 часа, после чего можно снять проволоку.

Работать желательно в теплом боксе, оснащенным вентиляцией. Чтобы не повредить кожу рук, надевайте перчатки. Дополнительно на ленту можно положить слой смолы или специальную пасту. Они помогут улучшить показатели герметичности.

Ремонт герметиком

Временно отремонтировать глушитель без сварки можно также, используя различные герметики. Самые дорогие составы не боятся жара, обладают хорошей герметичностью, полностью полимеризуются в течение 12 часов. Отличительность особенностью такого герметика является способность хорошо затвердевать, поэтому его еще называют цементом.

Однако каким бы качественным состав не был, в скором времени он разрушается. И это неудивительно, ведь на выхлопную трубу одновременно воздействуют несколько сил — высокая температура, влага, грязь, коррозия. Как правило, если герметик хороший, а условия монтажа соблюдены, то восстановленная деталь прослужит не менее 3-5 лет.

Кроме того, после нанесения надо выждать достаточное время, чтобы средство целиком высохло, а только потом эксплуатировать машину.

Обычно не рекомендуют заполнять с помощью герметика те части выхлопа, которые находятся под сильным воздействием высокой температуры. Не стоит это делать также на очень ржавых и выгоревших элементах, где толщина металла критически мала. Например, больше всего накаляется коллектор — до 1000°С. Хотя это ниже температуры плавления герметика (1800°С), не все составы выдержат такой градус. В таких случаях лучше использовать средство на основе силиката натрия — очень жаропрочного и негорючего вещества.

А вот от силиконовых и акриловых герметиков, часто применяемые в быту, лучше вообще отказаться. Термо- и износостойкость у них довольно слабая. Несколько более надежны керамические составы.

К тому же, герметизировать повреждения глушителя герметиком можно только, когда дефекты образовались с наружной стороны детали. Если же они появились внутри системы, лучше применять другие средства.

Инструкция по нанесению герметика:

  • осмотрите степень повреждения детали;
  • тщательно очистите рабочие поверхности;
  • пройдитесь мелкой абразивной бумагой для обезжиривания;
  • проколите фольгу герметика, поставьте на тубу насадку — идет в комплекте;
  • плавно нанесите состав по всему периметру трещины, сформировав 2-миллиметровый шов;
  • дождитесь полного высыхания герметика.

Помните, что герметизация лишь на время восстановит функциональность выхлопной системы. В дальнейшем придется заменять глушитель целиком или провести более капитальный ремонт уже сваркой.

Холодная сварка

Для ремонта можно также использовать холодную сварку — подобие пластилина на основе двухсоставного клея. Она отличается высокой прочностью при затвердевании, невосприимчива к химическим реагентам, высоким температурам и влаге.

Однако для того же коллектора применять холодную сварку нецелесообразно, так как мощный удар вырывающихся газов она редко выдерживает. Для остальных частей выхлопа, в том числе для глушителя, она вполне подойдет.

Альтернативные методы

Ниже приведены дополнительные способы восстановления глушителя без сварки:

  • смешать цемент, клей и герметик — более всего подойдет для починки полукруглых частей выхлопа;
  • использовать 0,6-миллиметровую по толщине металлическую заплатку — фиксируется она с помощью хомутов или саморезов, а ее размер должен быть таким, чтобы перекрывать не только трещину, но и некоторую площадь вокруг;
  • нанести на повреждение высокотемпературную шпатлевку.

Иногда повреждения выхлопной трубы приобретают обширный характер. В этом случае, когда надо заделать многочисленные отверстия или одну большую трещину, пусть даже сваркой, совершенно не имеет смысла. Остается только полностью заменить элемент. Эту работу тоже можно провести самому или обратиться в автосервис.

Профилактика

Предотвратить неисправность всегда лучше, чем бороться с последствиями. Водителям надо снижать вероятность возникновения такой проблемы. Ниже простые правила профилактики, которых несложно придерживаться:

  • периодически мойте деталь, иначе грязи и реагенты вызовут коррозию и металл разрушится;
  • время от времени покрывайте поверхность выхлопной трубы антикором;
  • часто прислушивайтесь к работе выхлопной системы — если звучание стало громче обычного, поднимите машину и проверьте элементы внимательнее;
  • установите гофрированную трубку между коллектором и корпусом глушителя — такое соединение лучше защитит деталь от вибраций, устранит трение и снизит температуру выхлопа.

Любой автомобильный выхлоп состоит из нескольких частей: гофры — она гасит вибрации, дрожание двигателя; резонатора — отражает выхлопные волны, снижает шум и пульсацию газов; катализатора — преобразует токсины, делая их менее вредными для здоровья людей; глушителя — рассеивает звуковые волны, поглощает шум. Профилактика подразумевает также регулярный наружный осмотр всех этих частей. Если, например, обрывается гофра, то ее надо быстро отремонтировать, чтобы проблема не перекинулась на другие зоны выхлопной системы.

Что удастся отремонтировать

Обширные зоны глушителя — цилиндрические части корпуса и выхлопных труб.

Мелкие отверстия, общее укрепление поверхности и герметизация соединений.

Треснувшие металлические детали, мелкие трещины и отверстия.

Таким образом, все эти способы ремонта глушителя помогут только временно. Полноценное восстановление детали возможно только с использованием сварки. А в некоторых случаях и она уже не поможет — тогда придется заменять элемент целиком.