T6 или q5 какой лучше?

Описание мощнейших светодиодов Cree

Выбирая фонарь, каждый хочет, чтобы его световой поток был ярче, а срок службы дольше. С появлением светодиодных приборов в какой-то степени эти желания были удовлетворены, ведь по сравнению с лампами накаливания параметры светопотока и долговечности LED-устройств значительно выше. И все же всегда хочется чего-то лучшего.

И вот, в начале 21-го века американская компания «Cree» презентует новейший мощный светодиод на базе карбида кремния, совершая прорыв в сегменте LED SMD-компонентов. Новейший светодиод имеет необычно яркое свечение и несмотря на малые размеры, присущие SMD-элементам, обгоняет их по всем параметрам. Так что же представляет собой подобный чип?

По внешнему виду подобные светодиоды выглядят как обычный чип, накрытый прозрачной полусферой. Собственно, на этом описание его схожести с другими SMD-компонентами и заканчивается.

  1. Характеристики светодиодов
  2. Как выбрать диоды Cree
  3. Ультра яркие High-Brightness
  4. Оригинал или подделка?

Характеристики светодиодов

На некоторые характеристики подобных элементов необходимо обратить особое внимание. Конечно, первое, на что обращает внимание потребитель при приобретении подобного продукта – это яркость, т. е. сила светового потока, качество цветопередачи, обзор, который они дают при освещении, а также температура цвета.

Линейка светодиодов Cree насчитывает примерно восемь основных видов, различных между собой по яркости. Это T5 (260–280 лм), T6 (280–300 лм), U2 (300–320 лм), который можно определить как самый мощный, Q2 (87–94 лм), Q3 (94–100 лм), Q4 (100–107 лм), Q5 (107–114 лм), R2 (114–122 лм) и Cree R3 (световой поток у него немного сильнее, чем у R2).

Самым распространенным из перечисленных светодиодов является Q5, который и представлен большим количеством разновидностей. Конечно, для мощных фонарей лучшими характеристиками обладают чипы T6 или U2, но для бытового использования в домашних условиях более оптимальными являются SMD-компоненты серии Q.

Кроме силы светового потока на подобных светодиодах проставляется и BIN (маркировка) оттенка. Как и в любых LED-элементах, он может быть теплым, нейтральным и холодным. Дополнительно у световых устройств Cree присутствует и природный оттенок цвета. Если смотреть по температуре, то у некоторых современных моделей холодного белого цвета она может достигать 8 000 К.

По качеству цвета есть еще один параметр, обозначающийся CRI. Он показывает правильность передачи по сравнению с цветовым источником, считающимся идеалом, т. е. абсолютно черным. За максимум принят показатель CRI, равный 100, следовательно, его минимальная отметка – ноль. У Cree LED этот показатель находится в диапазоне 75–85, но у некоторых моделей достигает и 90 или немного больше.

Как выбрать диоды Cree

Как уже упоминалось, оптимальным выбором для домашнего использования является светодиод, классификация которого маркирована как Q. Из этой линейки наиболее яркое и в то же время мягкое свечение вырабатывает Cree Q5 LED.

Подобный чип относится к более старой модели, выпускаемой этой фирмой, маркирующейся как XR-E. Также есть такие модели, как XP-E, XP-G и XM-L.

Кстати, XM-L является по своей сути уникальным изделием, разработанным сравнительно недавно, в 2011 году. С того времени, как оно было изобретено, около 90% мощных фонариков изготавливаются именно на таком светодиоде. Сила его светового потока может достигать 1 000 лм.

Но, возвращаясь к серии Q, нужно отметить, что хотя эти светодиоды и не являются самыми мощными из всех моделей, представленных фирмой Cree, но все-таки очень востребованы благодаря своим особенностям.

Мощность подобных LED-приборов составляет 1–3 ватта. Цветовая гамма разнообразна, т. к. есть и многоцветные их разновидности. Световой пучок зависит от устройства отражателя, а потому подобные светодиоды, в том числе и Cree Q5, бывают установлены на подсветке зданий и сооружений. Также подобными характеристиками обладают чипы Cree XP-E, XP-E R3, Cree XR-E Q5, который более похож по параметрам на XP-E Q 5, но является более старой моделью, однако по-прежнему пользующейся спросом.

Ультра яркие High-Brightness

Среди этой группы светодиодов из общего ряда выделяются определенные элементы, маркированные как CLX. Могут быть как в белом, так и в цветном исполнении. Количество пар анод-катод обуславливает цветовую гамму излучаемого свечения, т. е. при наличии одной пары светодиод будет светить лишь с одним оттенком, ну а три пары обеспечат свечение всеми расцветками. По своей сути это 3 RGB-элемента, скомпонованные в один корпус.

Также интересна и модель Р4. Такие LED-компоненты созданы для излучения направленного света, что позволяет использовать их для подсветки рекламных щитов и т. п. Они тоже имеют одноцветное и многоцветное исполнение.

Оригинал или подделка?

Естественно, что при такой популярности Cree-светодиодов появилось много фальсификата – многие, в основном китайские, фирмочки пытаются заработать на раскрученном бренде. Впервые информация о подобных подделках появилась в 2013 году, тогда это были лишь единичные случаи.

Сейчас, конечно, на рынке электротехники их стало несколько больше. Дело в том, что на глаз при приобретении фальшивку отличить от оригинального светодиода практически невозможно. Среди отличий характеристик подделки выделяются пониженные показатели светоотдачи, более быстрая деградация элемента, т. к. по сути он был просто «разогнан» до параметров Cree-светодиода, а также в 4-5 раз меньший срок службы.

Характеристики светодиодов CREE XR-E, XP, XM-L

Характеристики светодиодов CREE XR-E, XP, XM-L

Проблема выбора светодиода стоит остро в связи с их широким ассортиментом и безграничным диапазоном цен. Технология производства и параметры LED ламп ускоряются очень быстро. Трудно угнаться за новинками, еще трудней разобраться в том, какой диод лучше, какой новее и что следует покупать в том или ином случае.

Безусловно, выбирать источник света следует исходя из потребностей. Если вы фанатик новинок и любите померяться длиной и шириной луча в компании единомышленников, естественно, вам необходимы последние суперяркие новинки. Для охотников, рыболовов, дайверов и прочих любителей активного времяпрепровождения важны яркость, фокусировка или рассеянность луча, его цветовой оттенок.

Расшифровка бин-кодов светодиодов

При производстве светодиодов им присваиваются бин-коды. На первый взгляд эта абракадабра не говорит ни о чем. Лишь зная классификацию, становится совершенно понятно, какой диод находится перед вами. Бин светодиода включает данные о конструкции корпуса, подгруппе цвета, оттенок цвета, код яркости. Имеются дополнительные цифры, относящиеся к внутреннему производственному коду, для пользователя они не имеют ценности.

Например:
XPGWHT-L1-1C0-R5 — это диод с корпусом XPG, цвет — WHT (белый), подгруппа L1— белый, 1C0 — оттенок по таблице ANSI, R5 — код яркости (139-148 люмен при 350 мА).

Cree XLAMP XR-E

Часто встречающийся, но довольно устаревший светодиод. Представляет собой небольшой кристалл с защитной стеклянной линзой, установленный на подложке, которая выполняет функцию теплоотвода и служит основой для контактов.

Мощность светового потока зависит от кода яркости и находится в диапазоне от Q2 (от 87,4 до 93,9 люмен) до R2 (от 114 до 122 люмен) притоке 350 мА. Как правило, диод такого класса используется в недорогих фонариках. Максимальная температура светоизлучающего кристалла до 150 °С, при работе с максимальным током не более 1 А и напряжении не более 3,9 В.

Выпускаются в цветовых оттенках:
теплый белый — 2700-3600°К;
нейтральный белый — 3700-5000°К;
холодный белый —5000-10000°К.

Cree XLAMP XP

  • XPE. Эта серия пользуется особой популярностью за счет сочетания надежности конструкции, повышенным характеристикам светоотдачи и приемлемой стоимости. Внешне кристалл имеет большие размеры, чем предыдущие серии, рефлектор неглубокий. Максимальная температура 150 °C, сила тока 1 А, напряжение 3,4 В. Cree XPE имеет более широкую температурную шкалу цветов, в шкалу введен оттенок «Outdoor white» с диапазоном 4000-5300°К. Это более естественный холодный белый цвет. Яркостные бины: N4, P2, P3, P4, Q2, Q3, Q4, Q5, R2, R3, это 144-280 Лм. Световая отдача 19-34 лм/Вт.
  • XPC. Эта серия является модификацией XP-E с силой тока 0,5 А и напряжением 3,5 В. Цветовые оттенки и мощность светового потока находится в том же диапазоне, что и у прототипа. Световая отдача выше (35-59 лм/Вт), соответственно можно говорить о явном преимуществе по этому параметру. XPE и XPC используются в малогабаритных ручных фонариках.
  • XPG. Светодиод нового поколения, отличающийся сверхяркостью и эффективностью. Имеет сравнительно большую площадь кристалла, может выдерживать до 1,5 А. Световая отдача оставляет далеко позади предшественников и находится в диапазоне от 90 до 139 лм/Вт. Максимальный световой поток 346-534 Лм. Цветовой оттенок делится на 4 группы. Классификация яркостных бинов: Q4, Q5, R2, R3, R4, R5, S2, S3 — определяется при токе в 700 мА. Диоды этого класса используются для мощных ручных, спортивных фонарей. Для дальнобойных, суперярких фонарей следует использовать новейшую систему XP-G2, обладающую большей светоотдачей при стандартных характеристиках.
Читайте также  Сертина или тиссот что лучше?

Cree XM-L

Очень мощный светодиод (10 Вт), использующийся в профессиональных фонарях и стационарных источниках освещения. Кристалл имеет размеры в 2,5 раза превосходящие XPG, что обеспечивает широкий пучок света. Если использовать неглубокий рефлектор, то получается большое заливное пятно от фонаря. Световой поток при токе в 3 А может достигать 900 Лм. Максимальный световой поток, зависящий от бина яркости — 1008 лм. Классификация яркостных бинов определяется при токе в 700 мА, используются: S6, T2-T6, U2, U3 (аналог Cree J-A5).

Какой диод выбрать?

Если вам важны световые характеристики, то на марку светодиода можно и не смотреть, так как она определяет лишь конструктивные особенности. Нет необходимости покупать мощный диод Cree XM-L для фонарика-брелока, здесь достаточно и XPE. Для мощных и надежных источников света лучше подойдут XP-G, XP-G2, XM-L, XM-L2.

Цветовая группа — это дело вкуса. Оптимальным вариантов является нейтральный или естественный белый. Исключение составляют профессионалы, которые используют светодиоды в своей оптике и им важен спектральный оттенок.

Мощность фонаря зависит от источника питания, а вот яркость непосредственно от бинов. При токе 350 мА наиболее яркими будут Q5 и R2, при токе 700 мА — T6, S3 или U2, U3. Выбирая яркостные бины, учитывайте, что некоторые из них, например, U, могут работать только в холодном спектре, поэтому для фонарей с мягким, теплым светом лучше подобрать что-то их кодировки T.

Характеристики светодиодов для фонариков. Ремонт и увеличение мощности

Рассмотрим светодиодную продукцию, начиная от старых 5-мм, до сверхъярких мощных светодиодов мощность которых доходит до 10 Вт.

Чтобы выбрать «правильный» фонарик для своих нужд, нужно разобраться в том какие бывают светодиоды для фонариков и их характеристики.

Какие диоды используются в фонариках?

Мощные светодиодные фонари начались с устройств с матрицей 5-мм.

LED фонари в совершенно разных исполнениях, от карманных до кемпинговых, получили широчайшее распространение в середине 2000-х. Их цена заметно снизилась, а яркость и долгий срок службы от одного заряда батареек сыграли свою роль.

5-ти миллиметровые белые сверхъяркие светодиоды потребляют от 20 до 50 мА тока, при падении напряжения 3.2-3.4 вольта. Сила света – 800 мкд.

Очень хорошо показывают себя в миниатюрных фонариках-брелках. Маленький размер позволяет носить такой фонарик с собой. Питаются они либо от «мини-пальчиковых» батареек, либо от нескольких круглых «таблеток». Часто используются в зажигалках с фонариком.

Вот какие светодиоды в китайских фонариках устанавливаются уже много лет, но их век постепенно истекает.

В поисковых фонарях при большом размере отражателя есть возможность смонтировать десятки таких диодов, но такие решения постепенно отходят на второй план, а выбор покупателей падает в пользу на фонарей на мощных светодиодах типа Cree.

Поисковый фонарь на 5мм светодиодах

Такие фонари работают от батареек типа АА, ААА или аккумуляторов. Стоят недорого и проигрывают как в яркости, так и в качестве современным фонарям на более мощных кристаллах, но об этом ниже.

В дальнейшем развитии фонарей производители перебрали множество вариантов, но рынок качественной продукции занимают фонари с мощными матрицами или дискретными светодиодами.

Какие светодиоды используют в мощных фонариках?

Под мощными фонарями подразумеваются современные фонари различных типов начиная от тех, что размером с палец, заканчивая огромными поисковыми фонарями.

В такой продукции в 2017 году актуальна марка Cree. Это название американской компании. Её продукция считается одной из наиболее передовых в области светодиодной техники. Альтернативой являются LED от производителя Luminus.

Такие вещи значительно превосходят светодиоды с китайских фонариков.

Какие светодиоды Cree в фонариках устанавливаются наиболее часто?

Модели носят название состоящие из трёх четырёх символов, разделённых дефисом. Так диоды Cree XR-E, XR-G, XM-L, XP-E. Модели XP-E2, G2 чаще всего используются для небольших фонариков, а XM-L и L2 – очень универсальные.

Их используют, начиная от т.н. EDC фонарей (для повседневного ношения) – это маленькие фонари размером меньше ладони, до серьёзных поисковых фонарей большого размера.

Давайте рассмотрим характеристики мощных светодиодов для фонариков.

Название Cree XM-L T6 Cree XM-L2 Cree XP-G2 Cree XR-E
Фото
U, В 2,9 2,85 2,8 3,3
I, мА 700 700 350 350
P, Вт 2 2 1 1
Рабочая температура, °C Ремонт фонариков

К сожалению цена таких фонариков довольно большая, как и самих диодов. И не всегда есть возможность приобрести новый фонарь, в случае поломки. Давайте разберемся как поменять светодиод в фонарике.

Для ремонта фонарика необходим минимальный набор инструментов:

  • Паяльник;
  • флюс;
  • припой;
  • отвёртка;
  • мультиметр.

Чтобы добраться до источника света нужно отвинтить головную часть фонаря, она обычно закреплена на резьбовом соединении.

В режиме проверки диодов или измерения сопротивления проверьте исправность светодиода. Для этого прикоснитесь щупами черным и красным к выводам светодиода, сначала в одном положении, а затем поменяйте местами красный и черный.

Если диод исправен – то в одном из положений будет низкое сопротивление, а в другом – высокое. Таким образом вы определяете, что диод исправен и проводит ток только в одном направлении. Во время проверки диод может излучать слабый свет.

В противном случае в обеих положениях будет короткое замыкание или высокое сопротивление (обрыв). Тогда нужна замена диода в фонаре.

Теперь нужно выпаять светодиод из фонаря и, соблюдая полярность, впаять новый. Будьте внимательны при выборе светодиода, учтите его потребление тока и напряжение, на которое тот рассчитан.

Если вы будете пренебрегать этими параметрами – в лучшем случае фонарик будет быстро садиться, в худшем – драйвер выйдет из строя.

Драйвер – это устройства для питания светодиода стабилизированным током от разных источников. Промышленно изготавливаются драйвера для питания от сети 220 вольт, от автомобильной электросети – 12-14.7 вольт, от Li-ion аккумуляторов, например, типоразмера 18650. Драйвером оборудовано большинство мощных фонарей.

Увеличиваем мощность фонаря

Если вас не устраивает яркость вашего фонаря или вы разобрались как заменить светодиод в фонарике и захотели его модернизировать, прежде чем покупать сверхмощные модели изучите основные принципы работы LED и ограничения в их эксплуатации.

Диодные матрицы не любят перегрева – это главный постулат! А замена светодиода в фонарике на более мощный может привести к такой ситуации. Обратите внимание на модели, в которые устанавливаются более мощные диоды и сравните со своей, если они подобны по размерам и конструктиву – меняйте.

Если ваш фонарь меньше — потребуется дополнительное охлаждение. Подробнее о изготовлении радиаторов своими руками мы писали здесь.

Если вы попытаетесь установить в миниатюрный фонарик-брелок такой гигант, как Сree MK-R, он у вас быстро выйдет из строя от перегрева и это будут зря потраченные средства. Незначительное повышение мощности (на пару ватт) допустимо без модернизации самого фонарика.

В остальном процесс замены марки светодиода в фонарике на более мощную – описан выше.

Фонари Police

Они зарекомендовали себя на протяжении многих лет и с каждой новой моделью этих фонарей спрос не утихает. Новинкой на отечественном рынке стала модель с электрошокером.

LED фонарик Police с шокером

Такие фонари ярко светят и могут выступать в роли средства самообороны. Однако и в них случаются проблемы со светодиодами.

Как заменить светодиод в фонарике Police

Широкий модельный ряд очень трудно охватить в рамках одной статьи, но можно дать общие рекомендации по ремонту.

  1. При ремонте фонаря с электрошокером будьте аккуратны, желательно используйте резиновые перчатки, чтобы избежать удара током.
  2. Фонари с пылевлагозащитой собраны на большом количестве винтов. Они отличаются по длине, поэтому делайте пометки откуда вы выкрутили тот или иной винт.
  3. Оптическая система фонарика Police позволяет регулировать диаметр светового пятна. При разборке на корпусе сделайте отметки в каком положении стояли детали перед снятием, иначе будет трудно поставить блок с линзой обратно.

Замена светодиода, блока преобразователя напряжения, драйвера, аккумулятора возможна с применением стандартного набора для пайки.

Какие светодиоды стоят в китайских фонариках?

Многие товары сейчас покупаются на aliexpress, где можно найти как оригинальную продукцию, так и китайские копии, которые не соответствуют заявленному описанию. Цена за такие приборы бывает сопоставимой с ценой на оригинал.

В фонарике, где заявлен светодиод Cree, его может на самом деле не быть, в лучшем случае будет стоять диод откровенно другого типа, в худшем такой, который внешне будет трудно отличим от оригинала.

Что это может за собой повлечь? Дешевые светодиоды выполняются в низкотехнологичных условиях и не выдают заявленной мощности. Имеют низкий КПД, от того у них усиленный нагрев корпуса и кристалла. Как уже было сказано, что перегрев – самый злой враг для Led приборов.

Так происходит потому, что при нагревании через полупроводник увеличивается ток, вследствие чего нагрев становится еще сильнее, мощности выделяется еще более, лавинообразно это приводит к пробою или обрыву светодиода.

Если постараться и потратить время на поиск информации, можно определить оригинальность продукции.

Сравните оригинал и подделку cree

LatticeBright – это китайский производитель светодиодов, который делает продукцию очень похожей на Cree, наверное это совпадение дизайнерской мысли (сарказм).

Сравнение китайской копии и оригинала Cree

На подложках эти клоны выглядят следующим образом. Можно заметить разнообразие форм подложек для светодиодов, производимое в китае.

Определение подделки по подложке для LED

Подделки изготавливаются довольно умело, многие продавцы не указывают об этом «бренде» в описании товара и о том, где произведены светодиоды для фонарей. Качество таких диодов не самое худшее среди китайского барахла, но и далеко от оригинала.

Установка светодиода вместо лампы накаливания

У многих в старых вещах пылятся коногонки или фонари на лампе накаливания и вы можете легко сделать его светодиодным. Для этого есть либо готовые решения, либо самодельные.

С помощью разбитой лампочки и светодиодов, если добавить немного смекалки и припоя, можно сделать отличную замену.

Железный бочонок в данном случае нужен для улучшения отвода тепла от LED. Далее нужно припаять все детали друг к другу и закрепить клеем.

При сборке будьте аккуратны – избегайте замыкания выводов, в этом поможет термоклей или термоусадочная трубка. Центральный контакт лампы нужно распаять – образуется отверстие. Продеть через него вывод резистора.

Дальше нужно припаять свободный вывод светодиода к цоколю, а резистора к центральному контакту. Для напряжения 12 вольт нужен резистор 500 Ом, а для напряжения в 5 В – 50-100 Ом, для питания от Li-ion 3.7В аккумулятора – 10-25Ом.

Как сделать из лампы накаливания светодиодную

Подобрать светодиод для фонарика гораздо сложнее чем его заменить. Нужно учитывать массу параметров: от яркости и угла рассеивания, до нагрева корпуса.

Кроме того, нельзя забывать об источнике питания для диодов. Если вы освоите все описанное выше – ваши приборы будут светить долго и качественно!

Тест-драйв обновленного Audi Q5 45 TFSI: какая подвеска лучше — пружинная или пневматическая?

Audi Q5 — бестселлер марки, который борется за лидерство в немецком премиальном строю «четырех колец» со старшим братом Q7. Вседорожники последних поколений меняются местами в статистике продаж где-то через год. Почему? Все дело в том, что Q5 по уровню комфорта и оснащения догнал Q7, чему в свое время поспособствовало появление пневмоподвески. Ну а теперь «Пятый» получил и все новые «фишки» Audi последних генераций, так что с большим любопытством отправляемся в небольшое путешествие по Ростовской области, чтобы в российской провинции сравнить две модели Q5: с обычной подвеской и с пневматической.

Именно по рестайлингу новой модели можно довольно точно судить о том, как шли продажи до этого. Если компания заметно меняет внешность, переделывает внутреннее убранство, вносит технические изменения или расширяет агрегатную гамму, то есть на базе выпущенной модели создает фактически новую машину, — значит, что-то изначально пошло не так. Хотя описанное выше происходит достаточно редко, судя по рестайлингу Audi Q5, можно смело сказать: создатели машины сразу исполнили все желания потенциальных покупателей, потому что отличить премиальный кроссовер от дореформенной версии будет очень непросто даже специалисту.

Само собой, главной задачей было совместить все дизайнерские тренды последних новинок марки, не потеряв при этом узнаваемый силуэт полюбившейся машины. А потому дизайнеры сосредоточили усилия на акцентах. Каждая линия дизайнерского пакета Audi Q5 достоверно узнается по радиаторной решетке. Черная сетка с хромированной окантовкой — перед вами исполнение Advance. Появились вертикальные молдинги — значит, заказан пакет Disign, ну а полностью черная передняя часть с декоративными сотами говорит о выборе топ-комплектации Sport.

У Audi Q5 немного поменялись формы бамперов, рисунок фар и, главное, уровень задних фонарей. Отныне кормовая оптика представляет собой систему органических светодиодов, которые обладают так называемой световой подписью: можно выбрать один из трех вариантов рисунка огней

Заглянув внутрь Audi Q5, я выдохнул: это один из последних в линейке Audi автомобилей, который пока не затронула тотальная «тачскринизация». Да, новые двухэтажные сенсорные панели у немцев — одни из самых информативных в пользовании, но насколько же привычны и удобны классические «крутилки» — климат-контроль и магнитола управляются по-прежнему ими. Но, видимо, участь аналогового управления так или иначе предрешена: Q5 вслед за A4 лишился «шайбы» управления системой MMI, зато сам экран онлайн-мультимедиа при этом стал больше и получил новый интерфейс, знакомый, опять же, по последним новинкам марки.

В очередной раз отметим, что, несмотря на солидный запас свободного пространства, Audi Q5 — это машина в большей степени для четверых. На заднем ряду, отформованном под двоих, ногам центрального пассажира мешает высокий тоннель карданного вала.

Передние седоки, как и прежде, вместо стандартных комфортных кресел могут выбрать полуспортивные «ковши». В остальном интерьер Q5 все так же радует превосходным уровнем качества, ощущением дороговизны, простором, бесконечным списком опций и немецким вниманием к деталям.

Audi Q5 прекрасно приспособлен для путешествий. Тут, например, есть подогреваемые или охлаждаемые подстаканники, USB-порты двух видов, индукционная зарядка для смартфона и масса отсеков для мелочей. Кроме того, на свое усмотрение можно трансформировать пространство в 610-литровом багажнике благодаря трем раздельным секциям спинки заднего «дивана»

На текущий момент Audi предлагает в России две версии вседорожника, которые с технической точки зрения отличаются кардинально. Если дизельная версия — это 3,0-литровая V-образная «шестерка», 8-ступенчатый «автомат» и межосевой дифференциал Torsen, делающий акцент тяги на заднюю ось, то бензиновый Q5 — это 2,0-литровый битурбодвигатель с системой мягкого гибрида, 7-ступенчатый «робот» и полный привод quattro ulta с парой муфт, отдающий предпочтение передней оси.

Самое удивительное, что скоростные характеристики таких версий практически идентичны: оба мотора развивают под 250 л. с., которые разгоняют Q5 чуть больше чем за 6 секунд до 100 км/ч и до 240 км/ч «максималки». Кстати, несмотря на существенную разницу в объеме из-за вида топлива разные версии потребляют примерно одинаково. Правда, отдача дизеля при этом 600 Нм против 370 Нм у бензинового мотора.

Тестовые автомобили — все как один с бензиновыми гибридами, что неожиданно можно определить по бортовому компьютеру. Запас хода на полном баке двухтонного полноприводного кроссовера оказался свыше 850 км. Недурственно. Инженерам концерна VAG действительно удалось создать бензиновый двигатель, который реально может побороться с дизелями за лидерство в экономичности.

Не устаем повторять, что характер Audi управляем: в зависимости от того, что хочет водитель, нажатием одной кнопки системы Drive Select Q5 можно превратить его хоть в плавный и размеренный семейный лайнер, хоть в провокатора, готового разжечь во владельце азарт раллийного пилота. Однако очень многое будет зависеть от того, какую подвеску закажет владелец: для обновленного Q5 предлагается целых четыре варианта. И этот выбор — отнюдь не фикция.

Audi Q5 — один из немногих автомобилей в сегменте, для которого предлагается целых четыре варианта подвески на выбор

Сложнее всего будет тем, кто решит сохранить классические амортизаторы, ибо именно для такого кроссовера предлагается сразу три типа стоек. Обычные можно заменить на спортивные, причем всего за 24 000 рублей. Сразу скажем, что это вариант, во-первых, для тех, кто сразу вычеркивает из списка приоритетов убаюкивающий комфорт, а во-вторых, собирается ездить по отличным дорогам, так как более жесткие амортизаторы с укороченным ходом идут только вместе с пакетом S-line, в списке которого с большой вероятностью окажутся и 20-дюймовые колеса. Гораздо рациональнее тогда доплатить за электронно-управляемые стойки, которые, собственно, подключены к системе Drive Select и уровень жесткости которых меняется в зависимости от предпочтений водителя.

Именно такие кроссоверы мы и оценивали на просторах и колдобинах Ростовской области. Однозначно можно сказать, что ход такой подвески более упругий, что одновременно является и плюсом, и минусом. Акцент явно сдвинут в пользу лучшей энергоемкости, благодаря которой Audi Q5 бесстрашно «дубасил» по отечественной провинции, практически не боясь пробоев. Однако профиль полотна в таком случае ощущается лучше, чем хотелось бы, правда, этот эффект заметно сглаживает великолепная шумоизоляция.

Стандартный клиренс кроссовера — 208 мм. При заказе пневмоподвески дорожный просвет можно регулировать выбором режимов или скоростью движения: в стандартном варианте он составляет 186 мм, в динамичном — 171 мм, во вседорожном — 211 мм, во внедорожном — 231 мм

Флагманской опцией кроссовера является пневмоподвеска, которая на фоне стоимости автомобиля остается достаточно демократичной по цене: 141 400 рублей. Представители дилеров марки открыто говорят, что первыми продаются именно Q5 с «пневмой».

В чем секрет? Конечно же, в невероятной плавности хода: там, где вчера мы проезжали на подвеске без «воздушных подушек», держась за потолочные ручки, сегодня ощущаются лишь неспешные покачивания. При этом на ровной дороге Audi A5 не становится валким, позволяя держать очень хороший темп в виражах. Еще один неожиданно открывшийся плюс наличия «пневмы» — расширенный функционал на бездорожье, который в полях Ростовщины проявился сразу: Q5 умеет привставать «на цыпочки» до клиренса 231 мм. А на стандартном кроссовере мы пару раз процарапали ухабами по днищу.

И все же один недостаток у пневмоподвески имеется: на разбитой дороге, где колдобины часто идут дуплетами, стойки не всегда успевают плавно отработать ход отбоя, выдавая неприятный стук. Теоретически это могли бы проглотить более высокопрофильные колеса R19, но на топ-версиях были установлены «двадцатки». В общем, имейте ввиду, что красота больших дисков и российская действительность не всегда совместимы.

Каков итог?

Audi Q5 был и остается одним из самых сбалансированных кроссоверов премиум-класса. Причем удивительный факт заключается в том, что эту машину нельзя купить неполноценной. Даже если вообще не добавлять в нее никаких опций, она всегда будет мощной и быстрой и при этом комфортной и управляемой. Однако, как ни крути, список дополнительного оборудования придает Q5 индивидуальность, которая премиальному автомобилю все-таки нужна. Ну и, наглядно оценив разницу между предлагаемыми вариантами шасси, мы полностью солидарны с покупателями, голосующими рублем за пневматику. Правда, если подразумевается езда не только в городе, все-таки рекомендуем оставлять базовые колеса.

T6 или q5 какой лучше?

[sigplus] Критическая ошибка: Библиотеки обработки изображений Graphics Draw (gd) или ImageMagick (imagick) должны быть включены в конфигурации PHP для создания миниатюр.

Диоды XR-E Q5 и XM-L T6 в фонариках Tank007 ТК737

[sigplus] Критическая ошибка: Библиотеки обработки изображений Graphics Draw (gd) или ImageMagick (imagick) должны быть включены в конфигурации PHP для создания миниатюр.

Tank007 – это довольно известный производитель фонарей на световодной технологии. В данном обзоре будут присутствовать две модели: обе помещены в корпус TK373, однако одна использует в качестве светящего элемента XM-L T6, а вторая — XR-E Q.
Из данной статьи вы узнаете об отличиях этих двух моделей, их достоинствах и недостатках, а также будете иметь представление о времени автономной работы.

Особенности серии
Фонари Tank007 TK373 выгодно отличаются наличием зума: можно изменить расстояние оптической системы и, соответственно, форму светового пучка, вращая головную часть модели.
Таким образом можно получить как узкий луч, использующийся для освещения дальних предметов, так и широкое поле засветки, применяющееся чаще всего туристами, чтобы подсветить все, что находится неподалеку. Вращением головы фонаря можно добиться промежуточных значений, настраивая оптимальную для каждой ситуации форму луча.

  1. Диаметр тела – 28 мм.
  2. Диаметр головы – 32,5 мм.
  3. Глубина отсека под батарейки – 71 мм.
  4. Диаметр отсека под батарейки (внутренний) – 23 мм.

Рассматриваемые модели обладают разной длиной: фонарик с диодом XR-E Q5 – 120 мм, а со светящим элементом XM-L T6 – 130 мм.
Вторая модель длиннее на один сантиметр из-за более глубокого рефлектора, необходимого из-за значительно большей площади элемента XM-L T6.
Обе модели устойчивы при установке на торец, что позволяет использовать фонари в качестве свечи на столе.

Элементы питания
Для обзора были взяты четыре фонаря: по две модели с каждым типом светодиода. В одну пару (XR-E и XM-L) в качестве питания в картриджи были установлены три ААА батарейки Alkaline марки Maxus общим напряжением в 4,8 V. Во вторую пару, в качестве альтернативы, были вставлены литий-ионные аккумуляторы марки Panasonic, заряженные до 4,18 V.

Тестирование
Сравнительный анализ четырех фонарей показал, что на момент старта самым ярким было свечение XM-L T6 на литий-ионном аккумуляторе. Второй по яркости оказалась модель с тем же светодиодом, но на батарейках, третьими и четвертыми – XR-E Q5 с аккумуляторами и XR-E Q5 с батарейками соответственно.
Однако уже через двадцать минут уровень яркости второй модели (XM-L T6 с питанием от батареек) начал понижаться и сравнялся с третьим фонариком, а еще через десять минут – упал до уровня четвертой позиции.
В результате тестов на 76-й минуте фонарь XM-L T6 на трех ААА-батарейках снизил свою яркость до минимума, предварительно несколько раз мигнув. При этом уровень яркости XM-L T6, работающего на аккумуляторе, почти не изменился. То же самое можно было наблюдать и у модели XR-E Q5 с тем же источником питания. Благодаря этому можно понять, что драйвер рассматриваемых диодов оптимально настроен на работу с литий-ионными аккумуляторами.
Фонари, работающие от алкалайновых батареек, во время работы понемногу уменьшали поток света. Скорее всего, это было вызвано тем, что драйверам очень сложно стабилизировать ток от элементов ААА из-за отсутствия у батареек возможности выдавать необходимое значение тока. На модели с более энергоемким диодом XM-L T6 изменение яркости гораздо более заметно, чем на XR-E Q5.

Дальнейшие исследования
Тем временем тест продолжился, и на 89-й минуте внезапно отключился фонарь XM-L T6, запитанный от аккумулятора. Весьма неплохой результат при учете, что данная модель все время выдавала максимальную яркость: до полного разряжения аккумулятора сила светопотока оставалась практически на одном уровне.
XR-E Q5, работающий от аккумуляторов, до конца теста выдавал ровный поток света в течении 3 часов. Драйвер диода сработал с наибольшей эффективностью: светопоток почти не потерял в уровне яркости за это время.
Оставшийся фонарь, XR-E Q5 на ААА батарейках, к концу теста выдавал слабый поток света, но в режим пониженной яркости не уходил.

Выводы по результатам тестирования
Наиболее ярким на протяжении всей работы оставался первый фонарик, XM-L T6 на литий-ионном аккумуляторе. Эта модель превосходна в том случае, если вам нужен очень яркий свет. Но не стоит забывать про дополнительные источники питания и свойство фонаря полностью выключаться.
Для большинства пользователей лучше подойдет XR-E Q5 с питанием от аккумулятора При достаточной силе света, фонарь работает гораздо дольше, а оптика с зумом делает его более универсальным: можно взять с собой на рыбалку, в поход или путешествие.