Нигрол или тад 17 что лучше?

Чем коробке угодить?

ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?

Было время, в коробку передач «Самары» заливали моторное масло. Теперь завод рекомендует заправлять агрегат трансмиссионным. Что лучше, автомобилисты спорят по сей день.

Едва ли не любой механизм требует смазки. При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки, действующие в механизме, и скорости относительного скольжения. В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Когда на ВАЗе начали выпускать «самары», специальных трансмиссионных масел для их коробок передач просто не было. Делать нечего, пришлось временно использовать в коробках «восьмерок-девяток» моторное масло. Но нет ничего постояннее временного. Лишь через 15 лет после начала производства «Самары» в стране появились трансмиссионные масла для нее. Вначале ТМ5–9П, используемое для первой заправки (группы ТМ-5, но «адаптированное»), затем еще несколько продуктов рязанского и омского НПЗ, отнесенных к группе ТМ4 или ТМ4/ТМ5 (ЗР, 1998, № 12). Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач VAZ 2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей (табл. 1). Правда, сюда не вошли нормативы коррозионной активности по отношению к цветным металлам, но никто не мешает ввести этот параметр при проведении сравнительной экспертизы. Собственно, мы так и поступили.

НА СВОЙ ОБРАЗЕЦ

«Ухаживать» за коробкой передач «Самары» мы доверили восьмерым претендентам (см. фото). Силы у них заведомо неравны, поскольку это масла разных классов. Собственно, мы и собирались сравнивать классы масел между собой.

Поскольку моторные масла в коробках «самар» применялись с незапамятных времен и допущены к применению сейчас, обойтись без них было нельзя. Взяли два образца — «попроще» (М6з12Г1) и «посолиднее» («Лукойл-Супер» SAE 15W40 API CD/SF). Из отечественных трансмиссионных масел, рекомендованных АвтоВАЗом для «зубил», в магазинах нашли только «Рексол» ТМ-4-12. Не могли обойти и самую известную «трансмиссионку» — ТАД-17И. Только потому, что марка эта, как говорится, на слуху. Хотя использовать его в переднеприводных ВАЗах — себе дороже. Во-первых, это масло слишком густое (особенно при низких температурах), во-вторых, в нем слишком много противозадирных добавок, губительных для синхронизаторов. А какое сравнение без импортных продуктов? Таких в нашем тесте две пары: два образца — «Вальволин» и два — «Кастрол». Два «голландца» представляют разные группы (GL-4 и GL-5) в одинаковом вязкостно-температурном диапазоне. Два «немца», наоборот, различаются по вязкости (SAЕ-80 и SAЕ-90), будучи в одной группе GL-4. Отличие одной заграничной пары от другой в том, что масла «Вальволин» — загущенные (таких на прилавках большинство), а «Кастрол» — незагущенные. Последние при меньшей универсальности очень любимы спортсменами, поскольку их свойства более стабильны при высокой температуре.

Результаты выглядят довольно громоздко (табл. 2). Чтобы не запутаться в строках и колонках этой таблицы, рассмотрим возможности продуктов отдельно по каждому из показателей. За некий эталон возьмем отечественное ТМ-4-12.

Вязкость — бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости, кроме того, затруднит работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Минимальное значение этого параметра при 100°С для интересующего нас агрегата — 9–11 мм2/с, максимальное — 14–16, стало быть, оптимум — 12–14 мм2/с. Из проверенных масел «в вилку» попадают все, кроме наиболее густого «Кастрола» (с маркировкой вязкости 90) и нашего ТАД-17И. Последнее никого не удивляет, ведь на повышенную вязкость самого известного из российских трансмиссионных масел указывает его маркировка.

СВАРИВАЮТСЯ, ЗАДИРАЮТСЯ, ИЗНАШИВАЮТСЯ

Основные трансмиссионные свойства масел принято определять на четырехшариковой машине трения по ГОСТ 9490. Важнейших параметров здесь тоже четыре: нагрузка заедания, нагрузка сваривания, индекс задира и диаметр пятна износа.

Первый показатель характеризует нагрузку, при которой продавливается масляная пленка и режим гидродинамического трения сменяется режимом полусухого (граничного) трения. Чем больше у масла этот показатель, тем меньше износ деталей в нормальных (некритических) режимах работы. Для синхронизатора характерно как раз полусухое трение (после того как он выдавит излишки масла). Выходит, слишком большим этот параметр быть не должен. Каков оптимум? Если исходить из того, что масло ТМ-4-12, попавшее в наш тест, — не подделка, для «девятой» коробки окажется впору 1100–1200 Н. Именно это масло получило рекомендацию АвтоВАЗа. А каковы показатели остальных? Моторное М6з12Г1 и ТАД-17И немного не дотягивают. Один из импортных «вальволинов» — полусинтетический (группы качества GL-4) — практически попадает в условный коридор. Три других заграничных «трансмиссионки» показывают нагрузку заметно большую. Не будем считать это недостатком, все-таки наш ориентир в официальных требованиях ВАЗа не значится. Просто такие масла больше ориентированы на сохранение целостности шестерен. Согласитесь, для трансмиссионных масел это не удивительно.

Следующий показатель — нагрузка сваривания. Это усилие, при котором трущиеся поверхности не в состоянии перемещаться (проскальзывать) относительно друг друга. Если в таком режиме механизм все же провернется, то с неизбежным вырыванием кусочков металла с одной или обеих поверхностей: образуется тот самый задир. Согласно требованиям ВАЗа, эта величина для масел должна быть не менее 224 кгс (2200 Н). Теперь заглянем в табл. 2. Моторное масло «попроще» выжало из себя 1880 Н, «Лукойл» дотянул до 2000, а вот все без исключения трансмиссионки указанный барьер перемахнули. Причем менее вязкий из «кастролей» — с запасом более чем в 1,6 раза, а самый «крутой» из «вальволинов» — более чем вдвое.

Идем дальше. Третий трибологический показатель — индекс задира — указывает на эффективность противозадирных свойств в интервале между нагрузкой заедания и нагрузкой сваривания. Чем индекс больше, тем лучше. Заводские требования предписывают не менее 40 кгс (392 Н). Единственное масло, не сдавшее экзамен в этой номинации, — ТАД-17И неизвестного происхождения. Лидеры — те же, что в предыдущем случае. Любопытно, что «Лукойл» здесь уступил менее именитому «моторному» конкуренту, а проигрыш последнего трансмиссионному ТМ-4-12, специально созданному для КП «Самары», оказался менее 4%.

Последний из трибологических показателей — диаметр пятна износа. С ним все очевидно — чем меньше, тем лучше. Здесь обращает на себя внимание ТАД-17И. Показанные им 0,78 мм не лезут ни в какие ворота — почти в полтора раза хуже, чем у следующего за ним моторного масла! Лучшее из двух моторных масел по этому показателю (М6з12Г1) сумело переплюнуть одну из импортных «трансмиссионок»; правда, это произошло скорее из-за того, что «противник позволил». Заметим, полностью синтетическое масло не оказалось по этому показателю в лидерах, а лучшим стало самое вязкое «Кастрол ЕР 90». Из масел более подходящей вязкости хорошо отработало полусинтетическое «Вальволин» группы GL-4.

По итогам трибологического теста специалисты рассчитали фактическую группу ТМ или GL. У моторных масел 2,9 и 3,0, у ТАД-17И получилось 3,1 (должно быть 5,0). У образца для сравнения (ТМ-4-12) «накапало» только 3,6, у двух масел «Вальволин» — 3,9 и 5,5 (!), а у пары «Кастрол» — 4,3 и 4,9 (у двух последних в маркировке 4,0). Единственный из иностранцев, условно не дотянувший до заявленной GL-4, — полусинтетический «Вальволин», в общем зачете масел для агрегата «Самары», как ни странно, пока лидирует.

Осталось два показателя — температура застывания и коррозионный износ меди, входящей в состав латунных или бронзовых синхронизаторов. Первый комментировать не станем, а вот о коррозии поговорим. Ее причиной, как вы помните, служит сера в составе противозадирных добавок. Не трудно понять, что лучшее по противозадирным свойствам масло проявит себя самым коррозионноактивным. Взгляд на табл. 2 лишь подтверждает теорию. Моторные масла, показавшие наименьшие нагрузки сваривания, за время теста изничтожили меньше всего цветного металла — 16 и 20 мг. ТАД-17И «призналось», что противозадирных добавок, по сути, нет — износ 19 мг. Рекомендованное АвтоВАЗом ТМ-4-12 позволило снять в 3,5 раза больше — 73 мг. Державший до сих пор лидерство полусинтетический «Вальволин» 75W90 группы GL-4 показал 112 мг. Это в 5,5 раза больше, чем у моторных масел, и в 1,5 раза больше, чем у «эталонного» ТМ-4-12. Дальше — еще больше, а замыкает список самое «выносливое» масло группы GL-5 — у него 150 мг.

Увы, «самого хорошего» масла для коробки передач «Самары» НЕТ. Чем сильнее проявляется забота о шестернях, тем хуже оказываются условия работы синхронизаторов. Так, чтобы и волки сыты, и овцы целы — не получается. Однозначны лишь две рекомендации: остерегаться подделок (ха-ха, удивили!) и не использовать для «восьмерки», «девятки», «десятки» и «Оки» трансмиссионные масла группы ТМ-5 (GL-5). Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионными 85W90. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 — совсем хорошо, лишь бы не поддельное.

Но мы так и не ответили на главный вопрос: что лучше — моторное или трансмиссионное? Кто читал внимательно, наверное, догадался. Моторное масло — лучше для синхронизаторов, трансмиссионное — для шестерен. Теоретически это значает, что использование моторного масла позволит реже перебирать коробку для замены синхронизаторов, но общий срок службы агрегата, определяемый износом шестерен, окажется меньше. С трансмиссионным маслом — наоборот. Ну, а если же намерены скрупулезно следовать рекомендациям АвтоВАЗа — ищите ТМ-4-12, только выбирайте внимательнее!

«Лукойл-Супер»; ООО «Лукойлпермнефтеоргсинтез». Моторное, минеральное, SAE 15W40 API CD/SF; цена 55 руб./л; допускается к применению в КП «Самары», хорошо для работы синхронизаторов, чуть хуже — для шестерен.

«Норси» М6з12Г1; ОАО «Норси». Моторное, минеральное, близкий аналог SAE 15W40 API SF; цена 35 руб./л; допускается к применению в КП «Самары», хорошо для работы синхронизаторов, чуть хуже — для шестерен.

ТАД-17И; ОАО «Славнефть Ярославнефтеоргсинтез» (на этикетке). Трансмиссионное, минеральное, близкий аналог ТМ-5-18; цена 17 руб./л; масло этой группы и вязкости для переднеприводных ВАЗов неприменимо.

Читайте также  Песок для дренажа какой лучше?

ТНК ТМ-4-12; ОАО «Рязанский НПЗ». Трансмиссионное, минеральное; цена 26 руб./л; рекомендовано АвтоВАЗом для КП переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Valvoline DuraBlend, Голландия. Трансмиссионное, полусинтетическое, SAE 75W90, API GL-4; цена 185 руб./л; одно из наиболее предпочтительных масел для «Самары» из представленных в тесте.

Valvoline SynPower, Голландия. Трансмиссионное, синтетическое, SAE 75W90, API GL-4/GL-5; цена 290 руб./л; очень высокие противозадирные свойства, очень низкая температура застывания, однако применение в КП «Самары» нежелательно.

Castrol EP-80, Германия. Трансмиссионное, минеральное, незагущенное, SAE 80, API GL-4; цена 120 руб./л; хорошо для спортивных «коробок», однако для стандартной КП «Самары» — вариант не лучший.

Castrol EP-90, Германия. Трансмиссионное, минеральное, незагущенное, SAE 90, API GL-4; цена 130 руб./л; применение в КП «Самары» нежелательно.

СЕГОДНЯ В АВТОМОБИЛЯХ применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной. В мосты с гипоидными передачами и нагруженные коробки передач, как правило, заливают масло группы GL-5 (ТМ-5), а в агрегаты переднеприводных машин (с цилиндрической главной передачей) — GL-4 (ТМ-4). По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от —40 до +25°С, для 80W-85 — от —30 до +35°С, для 80W-90 от —30 до +45°С.

ДЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, но допускается применять и моторные. Из трансмиссионных удалось найти в продаже только ТМ-4-12, представленное в тесте. Масло для первой заправки ТМ-5-9П в розничную продажу не поступает.

Нигрол или тад 17 что лучше?

. Может еще ТАД 17 с Лубризолом вспомнить?
+++А не мешало бы. Именно потому, что в магазинах все еще много масел с этикетками «ТАд-17и», хотя завоз того самого «и» прекращен давным-давно, сама классификация, на основании которой присваивалось название и индекс, ушла в историю — а вот поди ж ты — поддельщики до сих пор парят мозги не сильно знающим автолюбителям.
Знание истории вопроса очень часто помогает разобраться в существе.

Уж сколько раз твердили миру. (с) И.А. Крылов.
Итак. Честное слово, просто обидно, что приходится снова ворошить эту тему, пережеванную многими, и мною в том числе, многократно.
А воз и ныне там.
Снова повторяю: НЕТ такого трансмиссионного масла ТАД-17. НЕ-ТУ.
Никакими нормативно-техническими документами не предусмотрено его изготовление.
Когда-то существовавшая марка ТаД-17и выпускалась с пакетом присадок фирмы «Лубризол». Поставки прекращены очень давно. Давным-давно разработан новый ГОСТ, который для масел того же вязкостного диапазона и группы применяемости по противозадирным свойствам предусматривает обозначение ТМ (Трансмиссионное Масло)- 5 (группа 5 по противозадирным свойствам — для высоконагруженных гипоидных передач, то же, что API GL-5)- 18 (вязкостная характеристика).
Все, что выпускается сарайными разливщиками под маркой ТаД-17 — дешевая подделка, не имеющая ничего общего с прописанными в ТТМ ВАЗа трансмиссионными маслами. От этой продукции следует бежать, как от огня, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не проводить аналогии со стандартным, кондиционным ТМ-5-18. И оно не идеально, мягко говоря, для условий эксплуатации в холодном климате, но то, что маркируется старым, да еще и несуществующим и никогда не существовавшим обозначением ТаД-17 — это просто катастрофа. В канистры с этой надписью может разливаться деготь, отработка, ослиная моча — что угодно, только не трансмиссионное масло, способное обеспечить нормальную работу агрегатов.
Поэтому — и не вспоминайте про ТаД-17и, этого масла давно уже нет нигде, кроме разве, может быть, дальней полки в гараже у пенсионера — «копейковладельца», затарившегося с запасом еще в эпоху тотального дефицита (да и то уже испорчено — длительное хранение на пользу маслу не идет). И не надо называть ТМ-5-18 «аналогом» — это ЕДИНСТВЕННОЕ отечественное трансмиссионное масло, пригодное к долговременной эксплуатации в агрегатах трансмиссии задне- и полноприводных автомобилей ВАЗ (обкаточное ТМ-5-9 не беру — только первые 2500 км, дальше нежелательно).

: Нет уж ТАД-17. Старые водилы, ностальгируя, пускают скупую мужскую слезу.
+++Ну опять — в огороде бузина, а в Киiве дядько. НЕ БЫЛО НИКАКОГО ТаД-17, было только ТаД-17и — на буковку «и», что означает наличие импортного пакета присадок, все внимание обратили?
: Вместо него выпускается ТМ-5-18.
: Аналог ТАД-17 — потому что: а) в трансмиссию; б) GL-5; в) такое-же дешевое; г) на этикетке написано «аналог» и «совместимо».

+++НЕ МОЖЕТ ТМ-5-18 быть аналогом НЕГОСТИРОВАННОГО ДЕРЬМА под НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ МАРКОЙ. Кстати — вопрос о соответствии масла ТаД-17и группе API GL-5 является открытым, а уж тем более ничему не соответствует мифическое ТаД-17.
Что касается этикеток — на заборе тоже написано «. «, а на самом деле там крапива. Я как раз и предостерегал всех от использования масла с такими этикетками — это 100% означает, что в таре с такой этикеткой не продукт, соответствующий ГОСТу, а самопал чистой воды. И ссылка на ТаД для того же — чтобы больше лохов ловилось — и тех, кто читает заводские мануалы, и тех, кто слушает передачи агентства ОБС.
: За профпригодность авторов текста на этикетках, до сих пор поминающих ТАД-17, ответственности не несу.
+++Понимаешь, что НЕ смешно? Весь ужас в том, что они «поминают» никогда не существовавшее масло (и не сильно грешат против истины — аналогом ТаД-17и в какой-то степени, хотя бы по диапазону применимости, ТМ-5-18 является, а вот то говно, что они льют в свои канистры, как раз и есть аналог НИКАКОГО масла — именно к этой категории относится не существующее и никогда не существовавшее в природе ТаД-17) — и находится куча юзеров, покупающихся на это.
ЗЫ: А потом плачемся, что эксплуатация в холодное время года затруднена. что коробки изнашиваются быстро.
Применяйте масло ТаД-17Г (ГМ-5-18) сарайного разлива — лучшую из когда-либо производившихся смесей отработки с ослиной мочой — и Вашему бюджету сразу полегчает. Ибо автомобиль, стоящий с намертво замерзшей коробкой, раздаткой и мостами всю зиму, наличием своим греет душу, но денег на бензин не требует. А к весне, глядишь, пригреет солнышко, оттает замерзшее говно в мостах — и поедет довольный юзер на чудодейственную промывку, а после нее свежего дерьмеца плеснет.
Мечта! 🙂

Вопрос первый — есть ли на этикетке ссылка на ГОСТ 23652-79 «Масла трансмиссионные. Технические условия»? Сомнительно — потому как та самая комплексная серафосфорсодержащая присадка и закупалась у фирмы «Лубризол» до определенного момента. Эта самая присадка сообщала названию масла некую особенность — буковку «и», означавшую «С ПРИМЕНЕНИЕМ ИМПОРТНОЙ ПРИСАДКИ».
Вопрос второй — если масло когда-то действительно было сертифицировано как ТАД-17и, то с прекращением применения конкретной присадки выпуск его под этой маркой должен был быть прекращен. После 1 января 1987 года масло вообще не могло быть сертифицировано под данной маркой, так как вступил в силу ГОСТ 17479.2-85 «Масла трансмиссионные. Классификация и обозначения», узаконивший новую классификацию (аналогами ТАД-17и, производившегося по ГОСТ 23652-79, являются масла ТМ-5-18 ГОСТ 17479.2-85). Еще раз подчеркиваю — появление старой маркировки на масле, выпущенном в 90-х годах, свидетельствует только о стремлении выдать желаемое за действительное. Убежден, что ярославское «ТАД-17и» не является таковым и не соответствует требованиям ГОСТ 23652-79. Докажите обратное.
А экспрессии по заказу не будет. Кто хочет сам себя разводить на паленое трансмиссионное масло — тот и будет этим заниматься, и никакими ссылками и объяснениями здесь не помочь. Вольному — воля.
Удачи в приобретении артефактов.

: Не выпускают Нигрол, это был прототип ТАД17.
+++Дорогая редакция — я просто о-фи-ге-ваю. В таком случае и нефть — прототип бензина, а, извините, говно — пластилина.
С какого боку нигрол — «прототип ТАД-17» (а также ТСп-15гип, и так далее, и тому подобное. )
Терминология «автол» (моторное масло), «нигрол» (трансмиссионное) и «солидол» (консистентная смазка) — это, извините, гаражный обиход 50-х годов. На дворе уже следующее столетие — а мы все нигрол вспоминаем. А если чуток напрячься и подумать не тем, на чем сидят — стало бы ясно, что никакого отношения к современным гипоидным трансмиссионным маслам, пусть даже предыдущего поколения (к каковому и относилось ТАД-17и с комплексным пакетом присадок «Лубризол», даавно уже не выпускаемым и не импортируемым, естественно) нигролы как класс не имеют. Даже для весьма и весьма неприхотливого «Москвича-408», явившегося на свет в шестидесятые, применение нигрола в КПП (не в мосту, упаси бог!) практиковалось только «водилами» с заштатных госавтобаз, тырившими «родную» трансмиссионку и продававшими ее налево в частный сектор. Своими руками приходилось перебирать загнувшиеся от такой «эксплуатации», особенно в зимний период, КПП.
Так что слушать гаражные и сервисные байки про автол-нигрол, может быть, и полезно. Только пересказывать их пытаться не стоит — «не советую, мнэээ. съедят-с» (с)АБС, ПНВС.
: А тад 17 выпушают еще как, его же завод льет во все машины кроме переднепрриводных.
+++Еще раз о многажды повторенном ранее: завод НИКАКОГО ТАД-17 в автомобили, сходящие с конвейера, НЕ ЗАЛИВАЕТ. По заводским инструкциям в коробки передач и мосты автомобилей «классического» семейства и «Нив» заливается на обкатку трансмиссионное масло ТМ-5-9 (иные вязкостные характеристики для улучшения вывода продуктов износа при приработке зубчатых пар из зоны контакта). Для сведения — «наследник» ТАД-17и, рекомендованный к послеобкаточному применению во всех агрегатах трансмиссии классики и полноприводников — ТМ-5-18.
Байки автосервисов, которым надо куда-то сбывать закупаемое по бросовым ценам дерьмо с маркировкой ТАД-17, оставим на их совести.

Все, что продается с маркировкой «ТАД-17 или аналог» — только для канавы. Следует помнить, что масло ТАД-17 отвечает всего лишь требованиям группы ТМ-3 по сегодняшнему ГОСТу, и к использованию в трансмиссии наших автомобилей непригодно.

МАСЛО ДЛЯ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-65,Д-240,Д-144. Страница 19 из 52

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

кто имел дело с маслами фирмы akvilon , как они по качеству , нормальные или нет ?

я такого даже не видел .кто производитель ?

Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.

я такого даже не видел .кто производитель ?

Лишь бы не подделка, полусинтетика норм будет для двигателя.

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

я такого даже не видел .кто производитель ?

Не чего не могу сказать не сталкивался с таким .

Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.

Читайте также  Миле или аско что лучше?

На рабочей технике(CAT) после 2000 м/ч приезжал сервис регулировать клапана(общая наработка двига 5000м/ч).Заливаем римулу х 15-40.Вскрыли крышки клапанов,ради интереса заглянул(т.к у самого в мтз оно же ,уже залито),а там всё чистенько.Начал распрашивать про это масло,ответили ,что оно нормальное,правда не большой расход для этого масло норма.Рассказал, что на другой организации техника на Тебойле работает,вот там аш страшно смотреть,двигуны быстрей из строя выходят особенно рапред валы.

.Заливаем римулу х 15-40

Вот и мне советуют тоже залить шел римулу . зимой вот отъежу на мд-8. А по весне залью Шел

Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.

масло LUBEX ( Турция ) ни кто не заливал ?

Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.

правда не большой расход для этого масло норма

А небольшой расход это сколько. У меня CASE Magnum 7130, так на пахоте 10 га уходит около 2 — 3 литров. Это расход естественный масла или нет? Наружу не текёт, дыма нет.

— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

Тап-15 и Тэп-15 — нормальная трансмисионка , всесезонное
Тад-17 более вязкая трансмисионка чем Тап-15 и Тэп-15 , всесезонное
Нигрол — полное гов летом как вода , зимой как солидол

У меня наоборот :
Тад-17 был жиже чем Тап или Тэп.
А вот нигрол у меня был отличный. Он был зелёного цвета с примесью графита. Покупал у военных. А вот тот что в магазине, вы правы, совершенно ничего общего!

— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

Так про СУПРОТЕК никто не слышал ? Смотрел в и.нете — хвалят эту чудо присадку — у меня посля 12 -13 лет работы , движок начал сапунить . думаю ради интереса залить эту присадку . А так с компрессором ПКС -5.25 от ВОМа ещё думаю сезон отработать , и будет видно как это сработает , а то 500 к.м. без масло проехали пишут , заметьте , без ущерба для двигателя . Т-40 .

Так про СУПРОТЕК никто не слышал ? Смотрел в и.нете — хвалят эту чудо присадку — у меня посля 12 -13 лет работы , движок начал сапунить . думаю ради интереса залить эту присадку . А так с компрессором ПКС -5.25 от ВОМа ещё думаю сезон отработать , и будет видно как это сработает , а то 500 к.м. без масло проехали пишут , заметьте , без ущерба для двигателя . Т-40 .

Вот на таких наивных они и наживаются своей супер присадкой. Лохотрон это просто. Я тоже лоханулся пару лет назад тока не с маслом а с охлаждением, думал текуший радиатор вылечить, купил какуе то финю, влил по инструкции в семерку, радиатор забило мгновенно и движек закипел. Ище для пробы купил очиститель инжектора, налил в банку, вкинул туда старый рхх в нагаре и смотрел че будет, неделю отлежал а нагар как был так и остался. А эксперемент со смазкой двигателя проводить не хочу. Его в журнале за рулем проводили, нечего интересного не увидили

Веретенка И-20 отличное масло в гидравлику , летом хорошо , зимой густеет но не сильно

Нечего отличного в нем нету, тем более для гидравлики.

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

Тап-15 и Тэп-15 — нормальная трансмисионка , всесезонное
Тад-17 более вязкая трансмисионка чем Тап-15 и Тэп-15 , всесезонное
Нигрол — полное гов летом как вода , зимой как солидол

У меня наоборот :
Тад-17 был жиже чем Тап или Тэп.
А вот нигрол у меня был отличный. Он был зелёного цвета с примесью графита. Покупал у военных. А вот тот что в магазине, вы правы, совершенно ничего общего!

есть нигрол летний, он черного цвета, летом он густее намного ваших тапов и тадов.

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

Так про СУПРОТЕК никто не слышал ? Смотрел в и.нете — хвалят эту чудо присадку — у меня посля 12 -13 лет работы , движок начал сапунить . думаю ради интереса залить эту присадку . А так с компрессором ПКС -5.25 от ВОМа ещё думаю сезон отработать , и будет видно как это сработает , а то 500 к.м. без масло проехали пишут , заметьте , без ущерба для двигателя . Т-40 .

Вот на таких наивных они и наживаются своей супер присадкой. Лохотрон это просто. Я тоже лоханулся пару лет назад тока не с маслом а с охлаждением, думал текуший радиатор вылечить, купил какуе то финю, влил по инструкции в семерку, радиатор забило мгновенно и движек закипел. Ище для пробы купил очиститель инжектора, налил в банку, вкинул туда старый рхх в нагаре и смотрел че будет, неделю отлежал а нагар как был так и остался. А эксперемент со смазкой двигателя проводить не хочу. Его в журнале за рулем проводили, нечего интересного не увидили

Но тут Я в одной теме читал про присадки , и там доводы были основательные — даж экспертизу выставляли, думаю там не дураки были . В прошлый год ради интереса манноловскую хрень залил , загуститель вроде какой — отличия не заметил . Всё равно холявное было с фирмы , а сейчас вот думаю энтот супротеку залить , движок сапунить начал — но тяга есть нормальная ещё , на следующий год капиталить буду, там вскрытие и покажет . Вот только вернусь с командировки с денюжкои .

Нигрол или трансмиссионка в редуктор?

Нигрол или трансмиссионка в редуктор?

Обрашаюсь к бывалым самодельшикам
Купил малагабаритку МОЗБТшную б/у в данный момент провожу т/о, открутил пробку на редукторе, а там ни масла ни нигрола.
ВОПРОС: Что в редуктор заливать трансмиссионное масло или нигрол каким то образом запихивать?

Всем кто откликнулся Огромное человеческое спасибо!

10 (и более) лет назад
Сообщения: 69

Re: Нигрол или трансмиссионка в редуктор?

Я лью трансмиссионное масло ТАД-17, во все редуктора. оно предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники. Ходят нормально!
Почем кстати МОЗБТ-G1 взял? Долго я на этот станок в Аксае на заводе смотрел, уж больно легкий он мне показался, с другой стороны может и правильно что так его изготовили. Штанги там вроде по метру, — коротенькие. Я заказывал отдельно штанги МОЗБТ-ные у них под заказ по два метра и долото на 200 мм. В исполнении понравились. Ну а станок (станину) уже делаю сам.

11 (и более) лет назад
Сообщения: 643

Re: Нигрол или трансмиссионка в редуктор?

Спасибо за ответ Сергей! Кстате а заливать под завязку трансмиссионку или там уровень есть?
Я взял доработанную установку уже усиленную-проваренные все проблемные места, с доп основанием и эл. лебедкой на забой, штанги по 1 м. 25 см. Установка и правда легкая очень зато направляющие из цельной трубы и установка анкериться поэтому вес особо и не нужен. Взял дешевле заводской цена на 40 тысяч.

10 (и более) лет назад
Сообщения: 69

Re: Нигрол или трансмиссионка в редуктор?

Кирилл под завязку масло лить нельзя! Сальники может при работе повыдавливать. Найдите в интернете свой редуктор по названию и почитайте сколько в него льют масла или же спросите отдельной статьей у форумчан!
Удачи!
P.S. На 40 тыров установка дешевле, — это отличная цена! Вам повезло! Удачи в бурении!

11 (и более) лет назад
Сообщения: 643

Re: Нигрол или трансмиссионка в редуктор?

На редукторах есть пробки, как заливные, так и сливные. Вот заливные и есть смотровые, то-есть уровень масла должен быть на уровне заливной пробки.
У меня масло подтекает снизу, — по валу редуктора и прямо на вертлюг. Расход конечно большой, зато редуктор промывается.))!
Кто-то советовал литола добавить в редуктор- литол погуще — может течь забить- надо попробовать.

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,510

Re: Нигрол или трансмиссионка в редуктор?

Вообще во науке масло заливаеться в редуктор на 1/3 диаметра сомой большой шестерни, это при вертикальном исполнении. При коризонтальном исполнении, на 1/3 высоты редуктора, это судя по щупу на вращателе ВСки, ну обычно больше льешь, так как верхние подшипники плохо смазываються, я где то больше половины наливаю. Но хотя у вас оборотов больше наверное можно и 1/3 налить. Трансмиссионку мешай с литолом, а лучше с графитовой смазкой 1:1. Меньше бежать будет.

11 (и более) лет назад
Сообщения: 2,548

Re: Нигрол или трансмиссионка в редуктор?

Виктор! Проверено про графитку с трансмиссионкой? Реакции не возникает при перемешиании?

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,510

Re: Нигрол или трансмиссионка в редуктор?

Спасибо за советы завтра займусь смазкой редуктора!))

10 (и более) лет назад
Сообщения: 69

Re: Нигрол или трансмиссионка в редуктор?

Я бы не смешивал масла с литолом, а поставил бы новые сальники. в зимнее время при работе смазка сильно густеет, это сказывается на работу редуктора

11 (и более) лет назад
Сообщения: 643

Re: Нигрол или трансмиссионка в редуктор?

А я индустриалку везде лью, и с тех пор проблем много пропало. Да кстати и положенно практически везде. И ерунда это все с трансмиссией. Редуктора с жидкой смазкой прекрасно работают, ну а течь ликвидировать солидолом вариант но до ремонта. Что-то доделать, дотянуть, добурить, да согласен, а серьезно конечно сальники надо менять и с индустриалкой их просто перестает давить.

11 (и более) лет назад
Сообщения: 2,913

Re: Нигрол или трансмиссионка в редуктор?

Кстати нигрол тоже трансмиссионное масло. Применяется там где обороты пониже. Мы когда решили первый раз масло поменять тоже из сливного не вылилось нифига, разобрали для ревизии а там какая то пластичная смазка чуть жиже литола. Промыли бензином. Теперь на лето нигрол, ранняя весна, поздняя осень тад 17. Наливаем до края заливного отверстия. 3 года полет нормальный. Редуктор планетарный, маркировку не знаю.
Насчет течи через сальники. На редукторе должен быть сапун. У себя долго искал не нашел. Оказалось его роль выполняет фрезированная выборка на верхней части редуктора в месте соединения с эл. двигателем. Она закрывается общей прокладкой и выполняет роль сапуна. Когда герметиком замазали стало течь через нижний сальник, гереметик убрали стало течь когда на боку лежит через сапун

Читайте также  Масло 5w40 синтетика какое лучше?

10 (и более) лет назад
Сообщения: 514

Трансмиссионное масло ТЭп-15: характеристики, описание, цена

История масла Нигрол

Нигрол (от лат. niger – «чёрный» – и oleum – «масло») – это обобщенное неофициальное название трансмиссионных масел, разработанных в Советском Союзе в первой половине XX века. Эти жидкости имели черный цвет и создавались по ГОСТ 542-50 для обеспечения работоспособности автомобилей и тракторов, а также для поддержания боеготовности военной техники.

Согласно ГОСТ 17479.2-85 (Масла трансмиссионные. Классификация и обозначение) смазка НИГРОЛ – это “минеральное масло без присадок, представляющее собой неочищенные вязкие остатки от прямой перегонки нефти.”


В СССР это масло производилось из отходов переработки дешевой бакинской нафтеновой нефти.

В сырье содержалось малое количество парафинов, поэтому без какой-либо сложной переработки Нигрол приобретал свойства, которых было вполне достаточно для обслуживания невзыскательной советской техники тех времен.

Позднее в Советском Союзе разрабатывались и другие трансмиссионные масла с более высокими рабочими свойствами. С конца 40-х годов XX века Нигрол постепенно вытеснялся с рынка автосервисных материалов новыми трансмиссионными жидкостями, такими как Масло для силовых передач автомобилей летнее по ГОСТ 3781-47, Масло для коробки передач и рулевого управления специальное по ГОСТ 4002-48.

К середине 50-х годов выпускаемая в СССР автотранспортная техника в качестве трансмиссионных масел использовала уже другие жидкости с более высокими противоизносными свойствами и более низкой температурой застывания (Масло автомобильное трансмиссионное по ГОСТ 3781-53, Гипоидное масло по ГОСТ 4003-53, ТАп-15, ТАп-10 и др.)

Использование Нигрола для этой техники не рекомендовалось и допускалось лишь в крайних случаях. В гипоидных же передачах заднего моста его запрещалось применять категорически. Однако по привычке в народе все новые трансмиссионные масла также по-прежнему продолжали и иногда продолжают называть нигролом. Это название стало именем нарицательным.

К 70-м годам выпускаемая в СССР техника была рассчитана на применение современных масел, поэтому производство нигрола постепенно сокращалось. ГОСТ 542-50, по которому производился Нигрол, не обновлялся и окончательно прекратил свое действие в 1980 году.

Тем не менее некоторая потребность промышленных предприятий в материалах, свойства которых совпадают со свойствами Нигрола, все-таки сохранилась. Именно поэтому различные производители продолжают выпускать масла под названием «Нигрол», самостоятельно разрабатывая на эти материалы свои собственные технические условия.

Масла, произведенные по ТУ, производятся не из нафтеновой нефти, а из другого базового сырья, поэтому и по эксплуатационным свойствам отличаются от оригинального Нигрола.

Характеристики

Нигрол Тад-17 представляет собой марку автомобильного трансмиссионного масла, особенностями которого являются:

  1. Повышенное сопротивление трению скольжения в случае существенных разностей в скоростях контактируемых элементов механических передач.
  2. Наличие присадок, обеспечивающих постоянное наличие и возобновление поверхностной масляной плёнки.
  3. Меньшее (в сравнении с обычными нигролами) значение относительной вязкости.
  4. Уменьшенная зависимость показателей вязкости от температуры, возникающей в зоне контакта.

В составе присадок имеются сера, фосфор (но не свинец!), противопенные составляющие. Число после буквенной аббревиатуры указывает на показатель вязкости смазки, мм2/с, которой продукт обладает при 100ºС.

Эксплуатационные показатели смазки приведены далее:

  • средняя вязкость, мм2/с, не более – 18,
  • диапазон температур эксплуатации, ºС – от -20 до +135,
  • работоспособность, тыс. км – до 75…80,
  • уровень напряжённости работы – 5.

Под уровнем напряжённости ГОСТ 17479.2-85 предполагает высокую противозадирную способность, многофункциональность использования, возможность действия при контактных нагрузках до 3 ГПа и локальных температурах в узлах схватывания до 140…150ºС.

Прочие параметры Тад-17 регламентируются ГОСТ 23652-79.

Смазка марки нигрол Тэп-15 обладает более низкими показателями вязкости, поэтому КПД трансмиссий, где применяется это трансмиссионное масло, ещё выше. Кроме того, достоинствами этой смазки являются:

  1. Высокие антикоррозионные показатели.
  2. Стабильность показателей вязкости в широком диапазоне температур.
  3. Повышенное качество исходного дистиллята, что обеспечивает минимум имеющихся в смазке механических примесей (не более 0,03 %).
  4. Нейтральность показателя рН, что препятствует образованию очагов схватывания при работе трансмиссии.

При этом абсолютные показатели противоизносной способности этого трансмиссионного масла в полной мере сохраняются лишь при относительно невысоких температурах. Поэтому скорость перемещения смазываемых деталей должна быть невысокой. Это наблюдается преимущественно для гусеничной техники общего применения (трактора, подъёмные краны и т. п.).

Эксплуатационные показатели смазки:

  • средняя вязкость, мм2/с, не более – 15,
  • диапазон температур эксплуатации, ºС – от -23 до +130,
  • работоспособность, тыс.км – до 20…30,
  • уровень напряжённости работы – 3 (контактные нагрузки до 2,5 ГПа, локальные температуры в узлах схватывания до 120…140ºС).

Прочие параметры нигрола Тэп-15 регламентируются ГОСТ 23652-79.

Недостатки и преимущества

Для использования в современной автотехнике старое трансмиссионное масло не подходит из-за таких недостатков:

  1. Плохих противозадирных характеристик. Ярко проявились при появлении высокооборотных двигателей и механизмов.
  2. Высокой вязкости, зимнего замерзания. Даже «зимний» вариант смазки застывает при -15 °С. Это затрудняет запуск двигателя, останавливает технику при небольших морозах.
  3. Малый срок эксплуатации. Асфальтеновые соединения и смолы активно окисляются при повышении рабочих температур механизмов.

Главными достоинствами Нигрола были низкая стоимость, хорошие антикоррозионные свойства. Из-за отличной защиты от ржавчины вязкую смазку использовали как консервант для зимнего хранения ремонтно-дорожной, сельскохозяйственной техники.

Область применения

Однако, несмотря на перечисленные выше недостатки и ограничения, эта трансмиссионная жидкость широко применялась не только на автотранспорте, но и для обслуживания различного промышленного оборудования.

Изначально Нигрол предназначался для смазывания трансмиссий легковых и грузовых автомобилей (ЗИС-5, ГАЗ-АА), а также для военной техники.

В настоящее время масла, выпускаемые под названием Нигрол, а также другие аналоги легендарного масла характеризуются следующей областью применения:

  • Обслуживания тихоходной ненагруженной спецтехники и промышленного оборудования
  • Различные узлы трансмиссий при температурах эксплуатации до +90 °С и контактных напряжениях до 600 мПа
  • Цилиндрические, конические, спирально-конических передачи сельскохозяйственной техники
  • Закрытые и открытые зубчатые передачи, планетарные зубчатые передачи cтроительной и землеройной техники
  • Узлы трансмиссий тракторов, дорожной и строительной техники
  • Предотвращение образования коррозии в подвержены воздействию различных химикатов узлах сельскохозяйственной и другой техники

Нигрол или тад 17. Что лучше?

На форумах автолюбителей периодически возникают дискуссии – нигрол или Тад-17: что лучше? Постараемся досконально разобраться в этом вопросе.

Разброс в терминах

Начать стоит с того, что в наше время сосуществуют два понятия: «Нигрол» и нигрол. Кавычки существенны. В первом случае речь идёт о торговой марке трансмиссионного масла, которые производится некоторыми компаниями (в России, например, это FOXY, Лукойл и ряд других). Во втором – об общем обозначении смазок, получаемых из определённых сортов нефти, и содержащих в обязательном порядке некоторый процент смолистых веществ, из-за чего и получили своё название (от латинского слова «niger»).

Для классического нигрола исходным сырьём служила нефть бакинских месторождений, в то время как для производства современных смазок указанной торговой марки сырьевой источник принципиального значения не имеет. Следовательно, торговая марка и состав любого материала – понятия разные, поэтому «Нигрол» и нигрол роднит область рационального применения (трансмиссионные масла) и химическая основа – нафтеновые нефти – из которых производится продукт. И всё!

Современные аналоги

Несмотря на то, что ГОСТ 542-50 прекратил свое действие в 1976 году (с пролонгацией применения до 1980 года), производители по-прежнему выпускают смазку с названием «Нигрол».

Производство организовано по ТУ 0253-001-97949320-2010. Разумеется, этот продукт мало похож на «исторический» нигрол, по причине того, что в качестве сырья используется совсем другая нефть.

  1. Предлагается «Нигрол ТЭп-15», который можно использовать в трансмиссионных узлах с малой нагрузкой и отсутствием трения скольжения (классические прямые шестерни).
  2. Кроме того, для крупных парков сельхозтехники выпускается нигрол в 200 литровых бочках. Такой продукт не имеет допуска автопроизводителей, однако активно используется фермерами по причине низкой стоимости.

Смазка трансмиссионного типа под условным обозначением ТСП-15К соответствует государственному стандарту 33652) — по своей сути это современное трансмиссионное масло, в целом общее для коробок передач и основное для автомобильной передачи (имею ввиду двухступенчатую систему редуктора со стандартным цилиндрическими/спиральными зубообразными шестеренками). Используется масло в грузовых автомобилях марки КАМАЗ и прочих. Масло отличается работоспособностью и будет стабильно работать на температуре минус 20 и до плюс 120 градусов по Цельсию.

Также смазка может применяться для создания иных типов смазок, в том числе для легковых машин.

К одному из минусов смазки я бы отнес относительно частую нуждаемость в ее постоянной замене. Стоит учитывать это владельцам большегрузов. А учитывая доступную стоимость материала — это чаще всего не является особенно значимой трудностью для автолюбителей.

Сам Нигрол не очень качественен по своему составу и может быть даже опасен для использования в трансмиссии. Однако в последние годы в состав этой смазки начали добавлять различные типы химических присадок, по причине чего его характеристики сильно возросли.

Еще я бы отметил факт того, что уровень температуры загустения смазки без каких-либо примесей составляет около минус 5 градусов, правда в настоящее время компании-производители снизили данное значение до отметки в 20-25 градусов.

Выпускается нигрол нескольких сортов: это остаток для прямого перегона нефти (его вязкость находится в границах 32-35 мм2/с), а также зимняя-смесь на основе гудрона со слабовязкой смазкой.

Области использования масла: для обработки тихоходного слабо нагруженного производственного оборудования (габаритные планетарные передачи кранов, экскаваторов и прочие системы).

Цена за литр

Цена на трансмиссионное масло типа «Нигрол» определяется рядом факторов, среди которых:

  1. Конструкция коробки передач автомобиля.
  2. Температурный диапазон применения.
  3. Время и объёмы закупки.
  4. Наличие и состав присадок.
  5. Работоспособность и сроки замены.

Характерен разброс цен на нигрол, в зависимости от фасовки масла:

  • в бочках по 190…195 кг – 40 руб/л;
  • в канистрах по 20 л – 65 руб/л;
  • в канистрах по 1 л – 90 руб/л.

Таким образом, объём приобретения (и цена товара) определяется интенсивностью эксплуатации вашего автомобиля, поскольку замена смазки в межсезонье всё равно неизбежна.

Принцип «старый конь борозды не портит», можно применить и к смазочным материалам. Высокие эксплуатационные расходы вынуждают пользователей техники искать компромисс между качеством и ценой расходников.