Машина для бездорожья какая лучше?

Лучшие внедорожники 2021

Открывает рейтинг лучших внедорожников по версии «КП» российский автопром, а именно «Нива». Эта машина отлично подходит для российских дорог. А самый главный ее плюс – дешевизна. Ездить по непроходимым дорогам выгоднее на бюджетном автомобиле, нежели на иномарках, стоимость которых сравнима со стоимостью квартиры. Для повышения проходимости можно установить на нее грязевые колеса, веткоотбойники и дополнительные фонари.

Из минусов – ее слишком брутальный салон. Все здесь сделано из дешевого пластика, и об эстетике тоже никто не подумал.

Также у автомобиля большой расход – по городу на нем ездить не выгодно, уходит до 15 литров топлива на 100 километров.

Цена: у дилеров от 560 000 рублей за новые, подержанные можно приобрести от 100 тысяч рублей в зависимости от года выпуска.

Это самый заслуженный отечественный внедорожник. Машина была создана в далекие военные годы и служила солдатам на фронте. Они легко ездили как по бездорожью, так и по асфальтированной дороге.

Сегодня есть много новых модификаций для УАЗа – Patriot, Pickup, Hunter, Patriot sport. Есть версии автомат и на механике. Для тех, кому нужен УАЗ в полной боевой готовности, рекомендуем присмотреться к экспедиционным версиям. Но они примерно на 200 тысяч дороже. Зато получаете лебедку, экспедиционный багажник, лестницу, силовые пороги, резину All-Terrain.

Владельцу таких внедорожников не страшны ни грязь, ни ямы, ведь они с легкостью пройдут все испытания. Данные автомобили редко покупают для города, ведь расход большой, а использовать весь потенциал не получается. Лучше всего они подойдут для загородной жизни, сельской местности, ралли и даже трофи-рейдов.

Цена на официальном сайте: Hunter от 750 тыс. руб., Pickup от 845 тыс. руб., Patriot от 827 тыс.руб.

Различные итерации данного автомобиля не раз входили в рейтинг лучших внедорожников. Машина отличная как для бездорожья, так и для города. Иномарка может двигаться в одном из четырех режимов: задний привод, полный привод с автоматическим распределением крутящего момента между осями, жесткая блокировка «центра», задействование понижающего ряда передач в трансмиссии и использование блокировки заднего межколесного дифференциала.

На 2021 год на российском рынке самая актуальная версия называется Sport. Причем есть версия 2017 года — чуть дешевле и компактнее. Новинку берут из-за системы полного привода SUPER SELECT II, а также поклонники электроники. Внутри везде LED свет, цифровая приборная панель и управление отдельными функциями через приложение.

Цена на официальном сайте: за базовую версию 2.4 DI-D Invite 2 879 000 руб. и 3 699 000 за максимальную 3.0 MIVEC Ultimate.

Этот большой внедорожник с великолепной проходимостью уже стал легендарным автомобилем. Он на 100% оправдывает свою стоимость. Patrol предлагается с большим выбором двигателей, каждый из которых достаточно мощный. Среди российских покупателей самыми популярными считаются два двигателя с объёмом 3,0 и 4,2 литра. Их мощность составляет 145 и 160 лошадиных сил соответственно.

Это машина, которую стоит купить тем, кому важна именно проходимость, ведь не зря Patrol является автомобилем многих армий мира и спецслужб. Он позволяет проехать там, где большинство обычных внедорожников застрянут в начале пути.

К сожалению, с производства модель сняли. На 2021 год найти новую у дилеров практически нереально. Благо, на вторичном рынке есть как рестайлинг версии 2014-2015 гг, так и угловатые «коробочки» прямиком из 90-х.

Цена: от 500 000 руб. за старые версии и от 2 000 000 рублей за последнее поколение.

Не раз данный автомобиль возглавлял рейтинги лучших внедорожников. Все это благодаря уникальному сплаву технических и потребительских характеристик. Land Cruiser остается популярным потому что подходит как для города, так и для бездорожья. Он роскошен, вынослив и безопасен. У автомобиля внушительный облик, рамная конструкция, полный привод и современные электронные системы помощи. При движении на бездорожье они дарят водителю абсолютную уверенность в любых ситуациях.

Самая актуальная на 2021 год — версия в 309 л.с. Есть двигатели под бензин и турбо-дизель. Встанет такой в копеечку. Поэтому если вам по душе этот гигант, советуем обратить внимание на вторичный рынок.

Цена на официальном сайте: от 5 412 000 руб., на вторичном рынке версия 2007-2012 около 2 000 000 руб.

Есть версия Sport с более элегантным и, так сказать, молодежным дизайном. Она дешевле. Но покупатели все еще часто выбирают классический «Дискавери». В 2021 году актуальная версия — 5. Есть на дизеле и бензине. Внутри можно выставить до семи мест. А при транспортировке габаритных грузов задние сиденья складываются и остаются только водительское и пассажирское кресла спереди.

В Discovery много отсеков для хранения: от карманов дверей до скрытых ниш. Полный привод скомбинирован с системой адаптации дорожных условий. Крутящий момент автоматически распределяется между передними и задними колесами в зависимости от условий. В салоне все очень технологично, вплоть до бесконтактной зарядки смартфонов. Однако технические навороты характерны для самых актуальных версий.

Цены: от 6 000 000 руб. за последнюю версию у официальных дилеров, на вторичном рынке от 1 500 000 руб. за прошлые версии.

Компактный внедорожник со своеобразным дизайном. Прошлые версии носят откровенно утилитарный характер. Но его последняя модель явно претендует на авто в том числе и для города. Поклонники ярких красок должны оценить салатовую и морскую окраски.

Салон лаконичный. В последней версии он более просторный, производитель явно стремился повысить комфорт водителя и пассажиров. Есть сенсорный экран, аудиосистема. Багажник расширяется благодаря складным сиденьям. Особенность Jimny в лонжеронной раме — все ради высоких характеристик проходимости.

Цена: на официальном сайте от 1 709 000 руб., прошлые поколения с 2005 года от 500 000 руб.

Как выбрать внедорожник

Комментирует автоэксперт Вячеслав Кощеев.

Внедорожники, хоть и обладают множеством различных характеристик, подходят далеко не всем. Вряд ли худенькая автоледи будет хорошо смотреться за рулем крупногабаритной машины.

Автомобили такого класса делят на два типа – рамные и с несущим кузовом.

Первые идеально подходят в условиях полного бездорожья. Они легче поддаются лифту кузова и подвески, менее прихотливы и способны прослужить заметно дольше. Внедорожники с несущим кузовом имеют более низкую массу, большую управляемость, маневренность и устойчивость.

Также обязательно стоит обратить внимание на тип топлива. Машины с бензиновыми двигателями обычно маневреннее и скоростнее, но потребляют гораздо больше топлива. Дизель, хоть и экономичнее, требует более регулярной замены масла.

Теперь поговорим о коробке передач. Автоматическая коробка – не самый подходящий вариант для бездорожья. При жестких условиях они могут выйти из строя. К тому же они легко могут застрять в грязи, будет проблематично их выдернуть из-за АКПП. С механической коробкой гораздо проще управлять работой двигателя.

Обратите внимание на подвеску. У независимой – ряд преимуществ, в том числе надежный контакт с поверхностью. Ее минус заключается в малой защищенности от повреждений.

Обязательно нужно смотреть на количество собственников в ПТС, на полный привод и рабочую автоматическую коробку передач. Нужно смотреть на реальность пробега – 90% продавцов на рынке скручивают его, и выявить это не так просто. В этих случаях, особенно, если выбираете старую машину, обратиться к специалистам по автоподбору. Осмотр начинаем с документов – проверяем, чиста ли машина юридически, ни в залоге ли. Если здесь все в порядке, можно начинать осматривать:

1. Смотрим кузов – проверяем бит или не бит автомобиль, есть ли покрашенные детали. Это можно сделать с использованием толщинометра, специального прибора;

2. Осматриваем салон. Если в нем потерты сиденья, оплетка руля – становится понятно, что машина не первой свежести, даже если у нее небольшой пробег;

3. Обязательно делаем компьютерное тестирование двигателя, коробки передач;

4. Нужно также проделать процедуру эндоскопии мотора – смотрим поршневую группу на задиры. Это частая проблема внедорожников при пробеге 80 – 100 тысяч километров.

— Самый оптимальный возраст машины – 5-7 лет. Но все, конечно, зависит от обслуживания – можно купить хорошую машину, которой 10 лет, и не знать с ней проблем. В целях экономии и удобства желательно приобрести автомобиль с подключаемым приводом. То есть, по городу водитель будет ездить на переднем приводе, а вот за городом, на природе включать полный, — отмечает эксперт.

На слишком старые автомобили внимания лучше не обращать – они, скорее всего, прослужат не долго, так как эксплуатировались в условиях, далеких от качественной асфальтовой дороги. Перед покупкой необходимо убедиться, не забит ли внутри бу внедорожник пылью или песком, так как наличие такой проблемы может впоследствии заметно сократить срок службы двигателя и его механизмов.

Кроме того, следует обращать внимание даже на малозначительные детали, которые при покупке легкового автомобиля порою даже игнорируют. Желательно, что бы у машины был один хозяин, так как внедорожник требует к себе особого отношения и вложений, поэтому на короткий срок такие авто не покупают.

Выбираем лучшую машину для бездорожья

Последние годы особой популярностью пользуются автомобили внушительных размеров. Однако, покупка внедорожника – это не только дань моде. Жители больших городов вполне могут ограничиться покупкой так называемого паркетника – машины, которая по внешним характеристикам очень напоминает вседорожник, однако по параметрам проходимости значительно ему уступает.

Для людей, ведущих активный образ жизни, предпочитающих частые загородные путешествия, поездки на охоту или рыбалку, внедорожник станет не просто аксессуаром, дополняющим яркий стиль жизни настоящего искателя приключений, но и поможет с максимальным комфортом заниматься покорением бездорожья.

Для тех, кто находится в активном поиске хорошего внедорожника, мы подготовили материал “Лучший автомобиль для бездорожья”. Надеемся, что информация, собранная в этой статье, поможет вам найти идеальное авто для активного отдыха.

Что такое внедорожник?

В обиходе мы привыкли называть внедорожниками автомобили повышенной проходимости, которые могут с равным успехом передвигается как по дорожному полотну, так и по бездорожью.

Однако, некоторые специалисты считают, что внедорожником может считаться исключительно специализированная автотехника, применяемая для выполнения определённых видов работ в условиях отсутствия дорожного полотна.

Читайте также  Дорхан или алютех что лучше?

В данном материале мы не будем зацикливаться на терминологии – легковые автомобили повышенной проходимости мы будем называть внедорожниками, вседорожниками либо джипами.

Кстати, Jeep – это название отдельной торговой марки компании «Крайслер», поэтому использование его для обозначения автомобиля для бездорожья также не совсем корректно. Компания активно настаивает на употребление термина «allRoad». Тем не менее, большинству автомобилистов более привычно называть такие машины именно джипами.

Первые машины, схожие по параметрам современными внедорожниками, появились в годы Второй Мировой войны. Это были полноприводные Виллис MV и Ford GPW (именно благодаря этой марке и появилось слово джип – производная от двух первых букв в модели – Джи Пи).

Первый комфортабельный внедорожник современного типа был выпущен компанией Land Rover 1970 году, а через 7 лет российский автопром представил широкому кругу покупателей советский аналог – ваз-2121 «Нива».

Фото Trim Trad, Unsplash

В настоящее время на рынке присутствует огромное количество внедорожников, поэтому и конкуренция в этом сегменте довольно высокая. Компании, выпускающие автомобили такого типа, привлекают покупателей внедрением новых технологий, совершенствованием внешнего вида авто, предлагают большое количество дополнительных опций для максимального комфорта водителя и пассажиров.

Тем не менее, все автомобили класса внедорожник можно условно разделить на два типа:

  • Рамные: в этих автомобилях ходовая часть крепится к раме, а сверху устанавливается кузовная часть. Такие внедорожники более выносливы, они проще восстанавливаются после ДТП, во время езды нагрузка равномерно распределяется между элементами кузова и рамой. По сути рама придает конструкции автомобиля особую устойчивость и жесткость, не давая кузову деформироваться даже при серьезных нагрузках. Однако, наличие рамы значительно увеличивает вес автомобиля.
  • С несущим кузовом: в конструкции таких внедорожников рама отсутствует, а ходовая часть крепится к кузову. Эти автомобили более лёгкие, чем рамные, зато во время езды возможно серьезные повреждения элементов кузова из-за неравномерно распределенной нагрузки.

Чем кроссовер отличается от внедорожника?

Многие автолюбители полностью уравнивают понятия кроссовер и внедорожник, хотя это в корне неверно. Внедорожник – это автомобиль, отлично приспособленный для движения условиях полного отсутствия дорог. Что же касается кроссовера, то его второе, негласное название – «паркетник». Очевидно, что паркетник с трудом сможет осилить серьёзные препятствия на дороге, не говоря уже о езде по заболоченным полям или лесам.

Внедорожник и кроссовер имеют схожие внешние характеристики, однако по конструкции это два разных автомобиля. Повышенный дорожный просвет кроссовера совершенно не обеспечивает ему хорошую проходимость: максимум с чем он сможет справиться – неухоженная сельская трасса или гравийка.

Кузов кроссовера не отличается особой прочностью, здесь нет пониженной передачи, которая гарантирует внедорожнику возможность двигаться по бездорожью.

Говоря простым языком, кроссовер – это обычная легковая машина с увеличенными габаритами, умело замаскированная под мощный внедорожник.

Если вы не собираетесь регулярно покорять непроходимые болота и пробираться сквозь густые лесные заросли, но при этом хотите купить с авто с внушительным внешним видом, паркетник – это именно то что вам нужно. Он прекрасно подходит для езды в городских условиях, на обустроенных трассах и даже на дорогах без качественного асфальтового покрытия. Кроме того, стоят такие автомобили гораздо дешевле джипов.

Фото Jairph, Unsplash

Чем SUV отличается от внедорожника?

Помимо стандартных внедорожников и городских паркетников, мировой автопром предлагает ещё одну разновидность автомобиля с внушительными габаритами и хорошей проходимостью – это так называемые спортивно-утилитарные автомобили. Эти авто классифицируются как легкие грузовики (Light trucks), при этом предназначены они для перевозки пассажиров. Как и внедорожники, SUV оснащены рамой (хотя есть варианты и с несущим кузовом) и колесной формулой 4х4 (полный привод). При этом здесь нет пониженной передачи, поэтому не стоит ожидать от таких машин особой работоспособности в условиях полного бездорожья.

SUV достаточно вместительны – 3 ряда сидений помогут разместить в салоне одновременно до 8 человек, а при необходимости пассажирские кресла складываются или убираются, освобождая место для перевозки большого объёма крупногабаритного груза. Высокий дорожный просвет дает возможность без труда перемещаться по дорожному покрытию плохого качества.

Классические SUV, построенная на базе стандартных пикапов, пользуется особой популярностью в США. На мировом рынке этот класс автомобилей постепенно вытесняются кроссоверами, более экономичными и лучше приспособленными для езды в условиях городского движения.

Как выбрать лучшую машину для бездорожья?

Естественно, основное назначение внедорожника – езда в условиях отсутствия дорожного покрытия. И, казалось бы, основной критерий для выбора автомобиля такого типа – его проходимость. Тем не менее, каждый автовладелец определяет для себя нужные и важные критерии, которым должен соответствовать его вседорожник:

Фото Saeid Anvar, Pexels

  • Вместительность. Количество посадочных мест в салоне – важная характеристика для любого автомобиля, в том числе и для внедорожника. На сегодняшний день есть внедорожники с одним или двумя рядами задних пассажирских сидений. Таким образом, вместительность салона составляет от 5 до 8 человек. Выбирайте модель внедорожника, в зависимости от ваших собственных потребностей: семейные поездки за город или дальнее путешествие подразумевают наличие определенного комфорта – в 8 местном автомобили уместиться больше человек, зато находиться в нём будет не очень удобно. Пятиместный внедорожник с большим багажным отделением – золотой стандарт.
  • Тип кузова. Выбирая между рамным внедорожником или внедорожником с несущим кузовом, большинство ценителей активного отдыха выберут именно первый вариант – эти автомобили более выносливы, простые в обслуживании, прекрасно переносят поездки по бездорожью без серьезных последствий для ходовой части и кузова. Однако, за счет большого веса рамные внедорожники нельзя назвать экономичными. Внедорожники с несущим кузовом более лёгкие, но, к сожалению, менее прочные. Во время езды по бездорожью нагрузка, приходящаяся на ходовую часть, передаётся напрямую кузову, вследствие чего последний может серьёзно деформироваться.
  • Стоимость. Внедорожники – недешёвые автомобили. Машину такого класса, даже бывшую в употреблении, вы вряд ли сможете купить дешевле 15000 долларов. Если же говорить о новых моделях прямиком из салона, то ценник стартует от 40000 долларов. Прежде чем наносить семейному бюджету такую серьезную брешь, задумайтесь, для каких целей вам нужна эта машина. Если вы заядлый путешественник, предпочитающий экстремальные поездки, тогда целесообразно будет приобрести автомобиль подороже, хорошо оснащенный и способны обеспечить приятную езду по бездорожью. Если же ваша цель – поездки загород 2-3 раза в год, тогда выкладывать баснословные деньги за игрушку, которой вы практически не будете пользоваться, попросту нет смысла. В этом случае лучше выбирать бюджетный вариант (скорее всего со вторичного рынка, к примеру – с японского аукциона).

Кроме того, имейте в виду – чем дороже автомобиль, тем накладнее будет его содержать (техосмотр, страховка, техническое обслуживание, КАСКО, дорожный налог).

Важно учитывать тот факт, что для настоящего внедорожника обязательно наличие понижающей передачи.

Современные модели, оснащённые огромным количеством электроники, требуют регулярного посещения специализированных сервисных центров и станций технического обслуживания. К тому же, новые автомобили ремонтировать гораздо дороже.

Для тех, кто спокойно может ограничиться кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних сидений и стандартной аудиоустановкой, минимальной комплектации будет вполне достаточно.

Самый проходимый внедорожник: топ лучших моделей

Внедорожники, или как их ещё называют, джипы – это универсальная техника. Современные автомобили такого класса одинаково комфортно себя чувствуют как в городском потоке, так и на пересечённой местности. Охота, рыбалка, экстремальный туризм – всё это стезя внедорожника.

Один из существенных минусов подобной техники – это непомерно высокий расход топлива, а в ряде случаев производители жертвуют эргономической частью автомобиля в угоду проходимости. Но это не останавливает любителей покорять бездорожье и прочих искателей острых ощущений. Выясним, какой внедорожник лучше по проходимости, представив участников в формате рейтинга.

Ключевые качества внедорожника

Техника такого класса подразделяется на две категории – рамная и с несущим кузовом. Последняя отличаются облегчённой конструкцией, улучшенной управляемостью/манёвренностью на ровной дороге. Тогда как рамные автомобили более устойчивы на пересечённой местности, то есть легче поддаются лифту кузова и ходовой части. К тому же служат они гораздо дольше.

Критичную роль при движении по бездорожью выполняет коробка передач. На пересечённой местности автомат показывает себя заметно хуже, чем механика. В экстремальных условиях первые чаще выходят из строя. Внедорожник с механической коробкой передач более податлив по части управления работой двигателя.
Также стоит обратить внимание на подвеску. Независимое решение имеет ряд весомых преимуществ. Такая подвеска обеспечивает более надёжный контакт с поверхностью. А это важно при движении по плохой дороге на больших скоростях.

Топ самых проходимых внедорожников

Рассматривать мы будем решения только на раме, потому как они надёжнее, что в немалой степени влияет на проходимость. Кроссоверы, то есть класс SUV в топ не попадут. Они предназначены для городских дорог и трасс, тогда как на пересечённой местности ведут себя гораздо менее уверенно, чем джипы.

Mercedes-Benz G-Class

Возглавляют рейтинг самых проходимых внедорожников в мире представители концерна Mercedes-Benz – модели серии G550 и AMG G63. Оба решения отличаются специфическим дизайном кузова, описать который можно одним словом – квадратный. Производство автомобиля налажено только в Австрии, в городе Грац.

Джип может похвастаться надёжной рамой и усиленной передней подвеской. Благодаря трём блокирующим дифференциалам машина отлично справляется практически с любыми препятствиями на пересечённой местности. С оглядкой на прочие решения бренда, предназначенные для города и трасс, салон выглядит несколько аскетично в плане оформления, но вместе с этим все необходимые для комфортной езды опции на борту присутствуют.

Под капотом самого лучшего внедорожника в мире по проходимости расположился двухтурбинный двигатель V8 мощностью 416 лошадей. Динамика также впечатляет – до 100 км/ч за 5,6 с. Как таковых минусов у джипа нет, – только высокая стоимость. Но она целиком и полностью оправдывается отдачей автомобиля.

Mitsubishi Pajero

На втором месте рейтинга внедорожников по проходимости находится широко известная модель от Mitsubishi. Представители серии Pajero не раз покоряли вершины топов, забирая престижные премии и награды. Последнее поколение получило серьёзное обновление, которое также касается ходовых качеств моделей.

Автомобиль одинаково хорош как для бездорожья, так и для города. В отличие от лидера рейтинга Pajero предлагает стильный дизайн и богатое оснащение салона. То есть эргономическая часть в этом случае ничуть не пострадала. Здесь мы имеем полный набор электроники, анатомические кресла и прочий антураж, присущий технике среднебюджетного уровня.

Один из самых проходимых внедорожников в мире предлагает полный привод с интеллектуальным распределением крутящего момента, электронную блокировку заднего дифференциала и усиленный по периметру кузов. На российском рынке модель продаётся в нескольких модификациях: более экономичный 3,2-литровый турбодизель с отдачей на 165 л.с и бензиновый V6 на 3 или 3,8 литра мощностью 178 и 248 лошадей соответственно.

Toyota Land Cruiser 200

На третьем месте топа самых проходимых внедорожников расположилась популярная в России модель от именитого японского автоконцерна. Название Land Cruiser уже стало нарицательным и у многих ассоциируется именно с покорением бездорожья.

Благодаря грамотному сочетанию технических и потребительских характеристик модель может выступать как в роли бизнес-машины, так и джипа для экстремальных прогулок по пересечённой местности. Улучшенную проходимость обеспечивают надёжная рама, постоянный полный привод, гидропневматическая подвеска с несколькими режимами работы, а также система стабилизации конструкции (KDSS).

Внутреннее убранство одного из самых проходимых внедорожников в мире меняется в зависимости от выбранной модификации. Премиальные версии предлагают интеллектуальных помощников и повсеместные электроприводы. При отдаче двигателя в 309 лошадей машина имеет отличную динамику, но очень высокий расход топлива.

Jeep Grand Cherokee

Автомобиль не раз побеждал в народных рейтингах в номинации «Лучший джип для бездорожья». Последнее поколение машин этой серии получило обновлённую платформу, разработанную совместно с автоконцерном Mercedes-Benz.

Здесь мы имеем современную пневматическую подвеску Quadra-Lift, полный привод с задним электронным дифференциалом, обеспечивающим отличную тягу в самых сложных условиях, плюс обилие режимов движения. Один из лучших внедорожников для России по проходимости оснащён двигателем V6 PENTASTAR с отдачей в 286 л.с.

Эргономическая часть на более чем приемлемом уровне: голосовое управление, обилие электроприводов, многофункциональная мультимедийная система и интеллектуальные помощники, заметно облегчающие движение по бездорожью и городу. Также порадовало и то, что на борту у самого проходимого серийного внедорожника есть режим Eco Mode, способствующий экономии топлива, причём значительной.

Nissan Patrol

Машина является прямым конкурентом Land Cruiser имея практически идентичные характеристики. Начало выпуска последнего шестого поколения автомобилей пришлось на 2010 год. В 2014 модель получила косметические обновления кузова, а салон дооснастили электронными гаджетами и приводами. Patrol стоит на вооружении многих армий мира и спецслужб, а последние выбирают технику с оглядкой именно на хорошую проходимость.

Один из самых мощных джипов в премиальной комплектации имеет двигатель V8 на 5,6 литра с отдачей в 400 л.с. Бороться с бездорожьем помогает полный привод с электронной блокировкой заднего дифференциала и усиленная подвеска. «Умные» помощники контролируют старт и спуск на гористой местности, а обзорные датчики повышают безопасность при движении в плотном потоке машин.

Land Rover Discovery 4

В топ самых проходимых внедорожников модель попала во многом благодаря фирменной антипробуксовочной системе (TCS). Она способна вывезти автомобиль из сложнейших ситуаций. К тому же производитель предлагает усиленную модификацию Heavy Duty, куда добавлены весьма полезные для движения по бездорожью опции.

Джип также может похвастаться наличием электронной пневмоподвески (Terrain Response), которая быстро адаптируется к езде практически по любым поверхностям. Имеются интеллектуальные помощники, контролирующие плавный пуск и движение по гористой местности. Турбодизельный двигатель V6 мощностью 245 л.с. гармонично дополняет общую картину.

Не подкачал и интерьер одного из лучших джипов для бездорожья: хорошая отделка кресел, обилие электронных гаджетов и приводов, плюс системы помощи водителю в самых разных сценариях, начиная от простой парковки и заканчивая движением в дождь по грунтовке.

Chevrolet Tahoe

Модели последнего поколения получили серьёзное обновление, которое коснулось как экстерьера с интерьером, так и подвески. Внедорожник с хорошей проходимостью привлекает своими ходовыми качествами, а также вместительностью наряду с комфортом.

Благодаря ультраточной системе регулировки жёсткости подвески автомобиль уверенно себя чувствует и на пересечённой местности, и в городском потоке машин. Эта же технология обеспечивает надёжное сцепление колёс с мокрой и заснеженной поверхностью. Хорошая управляемость достигнута за счёт адаптивных амортизаторов и легковесных рычагов.

Бензиновый двигатель V8 при отдаче в 426 л.с. имеет хорошую динамику и приемистость. Машина разгоняется до 100 км/ч чуть меньше, чем за 7 секунд. Как и другие мощные джипы Chevrolet Tahoe отличается очень высоким расходом топлива.

Lexus LX

Японский автомобиль премиального уровня – это не только воплощение роскоши и показатель статуса, но и незаменимый помощник в покорении бездорожья. Модели серии LX могут похвастаться сверхпрочной рамной конструкцией с исключительной жёсткостью.

Для стабилизации кузова используется современная технология Multi-Terrain Select, адаптируя подвеску и другие узлы автомобиля под текущие дорожные условия: скалистые уступы, песок, гравий и прочее. Сюда же можно добавить постоянный полный привод и фирменный дифференциал повышенного трения Torsen, распределяющий крутящий момент по колёсам.

Один из лучших внедорожников по проходимости буквально до отказа напичкан электроникой и интеллектуальными помощниками. Водителю остаётся только задать направление, а всё остальное машина сделает сама. На борту установлен двигатель V8 на 367 лошадей. При этом расход топлива нельзя назвать непомерным, учитывая класс автомобиля.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Любителям Off-Road: какие автомобили идеальны для охоты, рыбалки и езды по бездорожью?

Евгений Хомяков 21 апреля 2020 15:22

Рассказываем, какие автомобили лучше подойдут для охоты и рыбалки. Разобраться в этом вопросе нам помог опытный любитель езды по бездорожью

Грядет летний сезон покатушек по бездорожью. Любители офф-роуда готовят, либо уже подготовили своих монстров для штурма грязи. Они уже всей душой готовы отправиться на охоту, рыбалку или на обычные заезды по пересеченной местности. Это, прежде всего, активный отдых: экстрим, адреналин, испытание своего автомобиля, своего уровня вождения и смекалки. По сути, здесь даже нет каких-то границ, на чем вы можете пересекать бездорожье. Всё зависит от фантазии и навыков вождения. В сети постоянно встречаются видеоролики, где энтузиасты штурмуют грязь на «шестерках», «Приорах», на премиум-автомобилях, которые годятся только для езды по городу. Сомнительный, конечно, результат у таких заездов, но эксперименты никто не отменял.

В этом же материале мы разберемся, какие автомобили больше всего подходят для охоты, рыбалки и обычной грязевой езды. Включаем пониженную передачу, не забываем лебёдку – погнали!

Дмитрий Мокрушин – организатор масштабных офф-роуд соревнований Кирова. За его плечами множество проведенных мероприятий, к слову, осенью мы ездили на «Грязную версту», а зимой мы искали снежного человека. Эти мероприятия – его рук дело. Дмитрий рассказал, что лучшие варианты для езды по бездорожью – это Toyota Land Cruiser 70 и Toyota Land Cruiser 80. Также под такие задачи прекрасно подойдет Nissan Patrol Y61. Он подчеркнул, что «Ниссаны» и «Тойоты» — это, прежде всего, надёжность: мощные конструкции подвески и трансмиссии, большой запас прочности стандартных агрегатов. У вышеперечисленных автомобилей хорошие двигатели, но и ценник у них соответствующий. Дмитрий подчеркнул, что у этих автомобилей есть возможность установки увеличенных колёс на стандартные узлы трансмиссии.

Он добавил, что вполне для этих целей подойдут и автомобили «Нива» и «УАЗ». Это дёшево и сердито. Ремонт простой, запчасти относительно недорогие. Эти автомобили менее надёжны без усиления трансмиссии. От себя добавим, что ранее мы уже тестировали «УАЗ Патриот» с автоматической коробкой передач. Первый раз – осенью, по грязи. Единственное, что отметим – это обязательная установка грязевой резины. Нам был предоставлен автомобиль на «шоссейке», — на такой резине далеко не уедешь. А вот зимой было очень круто «летать» по полям на «Патриоте», резина была зимняя. Спокойно забирались на крутые подъемы и пробивались через высокие сугробы. Что касается «Нивы», то речь явно идёт про двухдверную версию, ибо её геометрическая проходимость очень хороша, в частности за счет коротких свесов и общих габаритов. Удлиненная версия показывает себя на офф-роуде хуже. «Нивы» и «УАЗики» чаще всего встречаются на бездорожьях в наших краях.

Что можно увидеть на внедорожниках для офф-роуда?

Один из главных атрибутов езды по бездорожью – шноркель (внешний воздухозаборник). Устанавливается для защиты автомобиля от попадания воды в двигатель, что может привести к гидроудару. Часто в заездах офф-роуд приходится преодолевать водные преграды, например, речки, именно поэтому шноркель устанавливается чуть выше или на уровне крыши.

Также для езды по бездорожью необходима грязевая резина. На всех автомобилях для серьезного пересечения бездорожья устанавливают лебёдку. Она может очень выручить, когда проводятся мероприятия, допустим, по ориентированию. Вы одни, вокруг никого, а рядом только штурман. Лебёдка поможет вам выбраться из колеи, грязи. Она помогает автомобиль сдвинуть с определенной мёртвой точки в сторону неподвижного предмета, к которому вы привязались. Барабан лебёдки наматывает на себя трос, вытягивая машину из передряги.

В большинстве случаев любители езды по бездорожью устанавливают на крышу автомобиля дополнительные световые приборы, иными словами, «люстра» или «рабочий свет».

Из всех машин, что мы тестировали в грязи, полях и лесах, нам больше всего понравился пикап Mitsubishi L200. Только вот машина эта больше подходит под безжалостного ралли, ибо автомобиль очень протяженный, но даже при этом его геометрическая проходимость хороша. За счет своей автоматической шестиступки и 181-сильного турбодизеля, автомобиль очень уверенно набирает скорость. Его подвеску очень энергоёмка и плотна.

А на каких машинах штурмуете бездорожье вы?

Лучшие внедорожники и кроссоверы для реального бездорожья

Лучшие внедорожники, и не только для города

Многие из нас являются сегодня владельцами автомобилей внедорожников, которые в последние годы стали очень популярными. Но не многие из нас используют их по прямому назначению. Максимум с какими проблемами сталкиваются большинство автовладельцев этих полноприводных машин, так это высокий тротуарный бордюр перед домом или со стоянкой перед супермаркетом. К сожалению, с каждым годом на авторынке появляется все больше и больше авто-кроссоверов и внедорожников, которые в своем принципе вряд ли способны на большее. Но к нашему счастью на автомобильном рынке по-прежнему можно найти и купить реальные машины внедорожники, которые в реальности способны выручить нас на пересеченной местности за городом, а еще удобны для поездок и в самом городе. Уважаемые читатели, сегодня мы отобрали для Вас самые лучшие из них и готовы с ними сегодня познакомить.

Модель Jeep Grand Cherokee

Если Вам действительно нужен роскошный авто-внедорожник, чье предназначение важно для вас не только как для подчеркивания своих амбиций на дороге и в городе, то вы можете купить себе авто Jeep Grand Cherokee в той комплектации, котрая адаптирована под внедорожные путешествия. В этой версии эта машина оснащена усовершенствованным полным приводом с электронным управлением блокировкой дифференциала, а также пониженной передачей и пятипозиционной регулируемой пневматической подвеской. Это позволяет водителю при необходимости увеличить клиренс машины на бездорожье до 27 сантиметров.

Стоимость автомобиля: от 3,2 млн. рублей.

Land Rover Discovery (модель 2017 года)

Если кто-нибудь из автофирм что-то и конкретно наверняка знает о бездорожье, так это безусловно компания «Land Rover», которая создала легендарный внедорожник Defender. Но к большому нашему сожалению, эта модель недавно была снята с производства. Но у вас друзья есть еще возможность приобрести себе этот новый уникальный автомобиль внедорожник. Речь идет о новом поколении автомашин Discovery, который в России можно купить начиная от 4,1 млн. рублей.

Данная новинка обновилась не только внешне, но и получила для себя ряд новых технологий именно для бездорожья. Так, к примеру, внедорожник получил двухскоростную раздаточную коробку, новую систему полного привода, а также множество новых электронных технологий, которые помогают водителю без труда преодолевать серьезные участки дороги где нет асфальта.

Например, на самом прямо экране ЖК-дисплея электроника помогает водителю безопасно преодолеть глубокий речной брод. Система носит название «Wade Sensing». Смысл данной системы в том, что на центральном экране электроника конкретно показывает водителю положение автомобиля в воде, укказывая на глубину брода. Глубина такого брода определяется специальными датчиками расположенными в боковых зеркалах заднего вида машины.

Модель Renault Duster

Даже с передним приводом автомобиль Renault Duster может легко преодолевать пересеченную местность. Это стало возможным благодаря высокому клиренсу этого внедорожника, который составляет 21 см. Но если вам действительно необходим не дорогой автопомощник на бездорожье, то можно купить и полноприводную модификацию данного авто, которая не подведет вас в тех местах, где легковым автомобилям и кроссоверам делать просто нечего. Правда вот с ценой сложновато, если переднеприводная версия авто стоит 640 тыс. рублей, то за полную комплектацию данного полноприводного Renault Duster нужно будет уже отдать как минимум 900 тыс. рублей.

Модель Лада Урбан 4×4

Пониженная передача и блокируемый межосевой дифференциал, а также 22 см дорожного просвета позволяет этой Ладе Ниве Урбан 4х4 преодолевать 58% из ста % препятствий на тяжелом бездорожье. Также благодаря углам дорожных свесов автомашина может преодолевать скалистую местность. Кроме того, этот внедорожник легко может справляться и с болотистой местностью. Например, автомобиль без проблем может двигаться (ехать) по болоту глубиной 65 см.

В том числе, главное преимущество Российского внедорожника это его низкая стоимость. Например, в России Лада Урбан стоит 530 тыс. рублей.

Это самая низкая цена за машину внедорожник чтобы вступить в клуб любителей бездорожья.

Модель Jeep Wrangler

То что было создано для военных нужд не плохо пригождается и для гражданской жизни. Например, модель авто Jeep Wrangler, что является внуком легендарных военных джипов созданных еще во время Второй Мировой Войны, отличное решение для тех автомобилистов, кто хочет быть уверенным находясь за рулем в любой местности. Особенно хотелось бы выделить автоверсию «Rubicon», которая в России стоит от 3,4 млн. рублей.

Эта модификация авто оснащена полным приводом и двумя блокируемыми дифференциалами. Но главное преимущество этого Jeep Wrangler Rubicon его 26-сантиметровый дорожный просвет и потрясающие углы свесов кузова.

Модель Mercedes GLC

Удивлены друзья? Ведь это же кроссовер скажут многие. В принципе это так и есть. Но это очень даже способный автомобиль кроссовер который пригодится многим из вас не только на асфальте. Не верите? Тогда возьмите на тест-драйв этот Mercedes GLC с всевозможными опциями для бездорожья и вы быстро поменяете свое мнение об этом удивительном кроссовере.

Во-первых, сама версия для бездорожья имеет совершенно другой внешний вид, и все за счет защиты кузова от бездорожья и за счет увеличенного дорожного просвета (+20 мм). Кроме того, эта машина получила различные дополнительные системы помощи на бездорожье и ряд других конструкторских особенностей, которые могут быть интересны для тех граждан автомобилистов у кого дача находится в таком именно месте, где проехать к ней можно только лишь на тракторе. Правда за удовольствие прокатиться за рулем этой GLC по бездорожью нужно заплатить. Автомобиль в этой комплектации обойдется вам очень дорого.

Модель Subaru Forester

Кто сказал, что компания «Audi» была первой в мире со своей уникальной технологией полного привода на легковом автомобиле? На самом деле, что сделала эта Немецкая компания еще с 1972 году сделала компания «Subaru». Ведь именно эта Японская автомарка (компания) с 1972 года выпускает все свои автомобили с полным приводом.

Так что друзья, если хотите купить себе небольшого размера автомобиль, который не испугается ни каких внедорожных условий, то купите себе полноприводную модель Subaru Forester, которая проверена самим временем. Да, безусловно, это конечно неполноценный внедорожник, но, тем не менее, благодаря своему высокому клиренсу в 22 см и стандартному классическому полному приводу на все четыре колеса а еще и межосевому дифференциалу, вы легко сможете проехать там, где скорее всего не смогут проехать многие автомобили Audi.

Стоимость машины на Российском рынке начинается от 1,7 млн. рублей. Правда самые интересные версии авто вы не купите дешевле 2 млн. рублей.

Модель Toyota Land Cruiser Prado

Конечно же в нашем «ТОП»е должен был оказаться Японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, который в нашей стране чаще используется для поездок по городу чем для самого бездорожья, несмотря даже на то, что этой машине есть чем похвастаться в таких местах, где заканчивается асфальт и начинается беспрерывная целина. Правда это не автомобиль G-класса от компании «Mercedes», поскольку проходимость такого Немецкого внедорожника безусловно намного эффективней данного Японского автомобиля.

Но, тем не менее, у этой модели Land Cruiser Prado по сравнению с тем же Mercedes G-классом есть одно главное преимущество. Какое. Речь идет друзья о цене. Дело в том, что Toyota Land Cruiser Prado стоит ровно на половину дешевле чем «гелентваген».

Если вы хотите быть уверенным за рулем на любой дороге, то советуем вам друзья рассмотреть этот Японский внедорожник, который имеет большой дорожный просвет (21,5 см). Также данная машина оснащается межосевым дифференциалом и электрическим переключаемым редуктором. Так что господа, если вы когда-нибудь захотите преодолеть брод, то можете смело форсировать на этой машине 70 см глубины бездорожья.

Модель Jeep Renegade Trailhawk

Компактный Jeep Renegade тесно связан с моделью Fiat 500X. Но это не говорит о том, что этот Renegade больше подходит для города. Дело тут вот в чем, компания «Jeep» предлагает тем гражданам автомобилистам, кто действительно любит ездить по бездорожью, приобрести себе автоверсию Trailhawk, которая имеет увеличенный дорожный просвет, а еще различные дополнительные системы для преодоления сложных участков дороги.

Модель Suzuki Jimny

В этом маленьком автомобиле длина которого составляет всего 3,7 метра, есть что-то особенное. Например, его внедорожные характеристики, которые ставят эту модель на один уровень с более дорогими и очень проходимыми автомобилями. Эта модель автомобиля имеет дорожный просвет в 19 см, что легко позволяет ей приодолевать тяжелые участки пересеченной местности.

Кроме того, данный автомобиль оснащен полным 4х4 приводом и имеет уникальные углы свеса для преодоления скалистой местности. Где вы друзья еще найдете подобный Японский мини- внедорожник? Наверное ни где. К нашему счастью эта модель автомобиля официально доступна для покупки у нас в России.

Модель Mercedes G-класс

Ну конечно мы не могли мимо пропустить короля дорог. А точнее — короля бездорожья. Речь идет о автомобиле внедорожнике Mercedes-Benz G-класса. Напомним нашим читателям, что этот внедорожник изначально был разработан для армии Германии. Но спустя 40 лет эта модель машины не только вышла на массовый рынок, но и стала самой популярной среди модельного ряда знаменитой Немецкой компании.

Но за качество, за надежность и за супер проходимость естественно надо платить. Эта автомобиль стоит немалых денег. Например в России цены на новый G-класс стартуют от 6,7 млн. рублей.

И это за автомобиль, который как наша Лада Нива практически не меняется технически вот уже 40 лет. То есть, для того чтобы купить себе новый G-класс, основанный и построеный на платформе 70-х годов, нужно выложить за него как минимум стоимость новой 1-комнатной квартиры в Москве.

Но поверьте нам друзья, скорее всего это действительно того стоит. Особенно в том случае, если вам нужен конкретный автомобиль который реально не подведет вас на плохих дорогах.

Модель Fiat Panda 4×4

Мал, да удал. Так можно охарактеризовать маленькую полноприводную автомашину Fiat Panda. На фотографии вы друзья можете воочию увидеть версию мини-автомобиля для бездорожья. Эта модификация оснащена электрогидравлическим центральным дифференциалом, активной системой «Hill Descent Control», которая работает на скорости до 15 км/ч, а также имеет клиренс в 15 см.