Квадроцикл для охоты и рыбалки какой выбрать?

Лучшие квадроциклы 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Звание лучшего квадроцикла получает утилитарная модель от японской корпорации. Если вы ищите надежный, сверхпроходимый «квадрик», то это ваш вариант. Модель пережила множество реинкарнаций. Если вас отпугивает стоимость актуальной версии из салона, то смело можете рассматривать ATV на вторичном рынке. Там цена в два-три раза меньше. Последняя модель оснащена резвым двигателем объемом 686 кубических см с четырьмя клапанами и системой впрыска топлива. Несмотря на мощь, производителю удалось добиться комфортного расхода топлива. Тянет этот квадроцикл до 140 кг груза. Это без учета веса водителя. Хотите возить еще и прицеп? Без проблем потянет до 6 центнеров. Руль отлично ходит благодаря электроусилителю. Эта же технология гасит тряску по бездорожью. Система выбора привода (2 или 4 ведущих колеса), яркие LED фары и цифровая приборная панель отлично дополняют облик.

Цена: от 1 228 000 руб.

Основные характеристики:

  • объем двигателя 686 куб. см;
  • 2WD или 4WD;
  • объем топливного бака 18 л;
  • 318 кг.

Плюсы:

  • надежность
  • проходимость
  • система выбора привода
  • возможность транспортировки тяжелых грузов и прицепа

Минусы:

  • высокая цена
  • неудобная посадка для пассажира

Если вы ищите лучший квадроцикл в форм-факторе side-by-side, то стоит присмотреться к модели 2021 года от Honda. Это натуральный вездеход, который подходит для экстремальных заездов, трофи-рейдов, езде по пересеченной и гористой местности. Главная особенность этого SbS в подвеске с электронным управлением. У прошлых моделей она регулировалась вручную. Есть двухместная и четырехместная версии. Двигатель на восемь клапанов выдает 104 лошадиных силы. Трансмиссия переключается вручную или автоматически. Коробка шестиступенчатая. Главный недостаток этого квадроцикла — цена. Выложить за этот вездеход два и более млн рублей решится не каждый. Да и в свободной продаже на территории России их найти сложно. Но всегда можно заказать через дилеров или сэкономить, взяв прошлую версию.

Цена: от 2 000 000 руб.

Основные характеристики:

  • объем двигателя 999 куб. см;
  • 2WD или 4WD;
  • объем топливного бака 27,6 л;
  • 676 кг.


Плюсы:

  • спортивный внедорожник в мире квадроциклов
  • подвеска с электронным управлением

Минусы:

  • очень высокая цена

Квадроцикл компании «Русская механика». С той оговоркой, что на деле это китайский Odes Assailant, который подвергли переработке конструкторы из Рыбинска (там расположен завод). В его линейке это самая мощная модель — четырехтактный двигатель на 800 «кубов». Такой сможет вытянуть из грязи даже легковой автомобиль. Можно привязать к нему прицеп. Последний раз модель переделывали в 2019 году. Тогда ей установили новые бамперы, чтобы бороздить глубокие грязные колеи. Обновили весь пластик: теперь он лучше переносит отрицательные температуры и столкновения с препятствиями. Позаботились о комфорте наездников: мягкое седло удобно и пассажиру, и водителю. Горловина бензобака удобно расположена в районе заднего крыла. Поставляется в трех цветовых решениях: агрессивный черно-оранжевый и слегка «игрушечные» красный и голубой. Есть версия с электроусилителем руля.

Цена: от 687 000 руб.

Основные характеристики:

  • объем двигателя 800 куб. см;
  • 2WD или 4WD;
  • объем топливного бака 24,5 л;
  • 398 кг.

Плюсы:

  • соотношение цена/качество на уровне
  • выбор цветовых решений
  • возможность транспортировки прицепа

Минусы:

  • из-за своей массы заваливается на поворотах

Квадроцикл для охоты: особенности выбора и обзор популярных моделей

Современному охотнику мало иметь хорошую амуницию и оружие – ему следует также иметь транспорт, позволяющий без труда добраться до места охоты. Ведь чем дальше в лес – тем лучше добыча. Однако добраться в самое сердце российского леса в межсезонье – та еще задача. И чтобы не тратить часы на пешее перемещение к заданной цели, следует купить надежный квадроцикл для охоты. Данный вид техники отличается быстротой и маневренностью, отлично совмещая в себе достоинства внедорожника и мотоцикла.

Как выбрать квадроцикл

Учитывая большое количество моделей подобной техники, выбрать квадроцикл может оказаться не так-то и просто. На данный момент различают следующие виды четырехколесных мотоциклов:

  1. Утилитарный. Этот вездеход отличается практичностью и мощностью. Он является отличным выбором как для езды по пересеченной местности, так и при проведении различных хозяйственных работ. Такой квадроцикл обладает высокой грузоподъемностью, является мощным, полноприводным и тяжелым.
  2. Спортивный. Эти модели быстры и маневренны, отличаются легким корпусом и отлично подходят для соревнований по более-менее ровному покрытию. Имея мощный мотор и небольшой вес, такой квадроцикл быстро набирает скорость, но не может похвастаться серьезной проходимостью ввиду небольшого клиренса.
  3. Туристический. Данный вид квадроциклов по праву считают лучшим выбором охотника. Он неприхотлив к погодным условиям и без труда преодолевает сложные дорожные участки. Благодаря высокому клиренсу, такая техника способна с успехом ездить по песку и сугробам – достаточно лишь понизить давление в шинах. При этом сохраняется хорошая скорость и управляемость. Такие квадроциклы оснащаются комфортными сидениями и вместительными багажниками.

Возможность перевозки пассажира – это один из важнейших аспектов выбора квадроцикла для охоты, вне зависимости от его назначения. Даже если вы не планируете брать с собой попутчика, следует рассмотреть возможность приобретения именно двухместной модели. Лишнее место никогда не помешает – его можно использовать для перевозки снаряжения.

При этом не следует путать такие конструкции с так называемыми «полуторками», поскольку в последнем случае езда вдвоем по пересеченной местности будет не только некомфортной, но и опасной.

В полноценной двухместной модели оба ездока располагаются в промежутке между передней и задней осью. Нахождение пассажира над задними колесами или даже за ними сопряжено с потерей устойчивости и возможным опрокидыванием конструкции при езде по местности со значительными неровностями.

Регистрация и права

Поскольку квадроцикл является транспортным средством с мощным двигателем, то перед использованием его следует зарегистрировать. Также для управления данным агрегатом требуются водительские права. Регистрация ТС зависит от следующих нюансов:

  1. Если вездеход идет с ПТС, то его следует регистрировать в МРЭО.
  2. В том случае, если к транспортному средству прилагается паспорт самоходной машины, то непосредственную регистрацию необходимо оформить в Гостехнадзоре.

Расход топлива

Это очень важный параметр, если вы планируете регулярно эксплуатировать свой мотовездеход. Расход топлива напрямую зависит от кубатуры двигателя. Наиболее предпочтительными для охоты являются модели, оснащенные двигателем от 500 см3. Рассмотрим средний расход топлива для квадроциклов с мощностью двигателя в пределах 500-700 см3:

  1. Езда по бездорожью, снегу и песку – 13-15 литров на 100 километров.
  2. Попеременная езда по грунту и асфальту – 10-11 литров на 100 километров.
  3. Если же транспортное средство эксплуатируется в условиях жидкой грязи и болотистой местности, то расход может увеличиваться до 20 литров на каждую сотню километров.

Обслуживание

Следует понимать, что любая техника, какой бы надежной она ни была, требует периодического обслуживания и прохождения ТО. Подобный подход позволит исключить или же снизить вероятность поломок. Однако при должном опыте, обслуживание такого устройства можно осуществлять и самостоятельно. Таким образом удастся в значительной степени сэкономить.

Грузоподъемность

Если рассматривать квадроциклы с объемом двигателя в 500-700 кубов, то их средняя грузоподъемность будет составлять около 350-400 кг. Любая современная модель такого класса оборудована всем необходимым для использования прицепа.

Выбирая последний, следует учитывать габариты вездехода. В значительной степени увеличить проходимость позволяет совпадение колеи квадроцикла и прицепа. К тому же, данный параметр будет выше у устройств с рычажной подвеской.

Дополнительное оборудование

После покупки квадроцикла, вам следует обратить внимание на целый ряд дополнительных приспособлений, которые позволят сделать процесс охоты более комфортным и защитят транспортное средство от сложных погодных условий. Речь идет о таком дополнительном оборудовании:

  • кофры для ружей и перевозки багажа;
  • защита днища и бамперов, стекла и ветровые щитки;
  • лебедка;
  • системы быстрого крепежа для аксессуаров;
  • бампер, устанавливаемый на нос вездехода (обычно изготавливается из высокопрочных стальных труб).

В арсенале каждого владельца квадроцикла должно быть следующее оборудование для проведения экспресс-ремонта:

  • ручной насос;
  • набор отверток;
  • ремкомплект для бескамерных шин;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • комплект запасных свечей.

Обзор лучших моделей

Какой же квадроцикл для охоты и рыбалки является самым лучшим? Выбор зависит от множества факторов, и чтобы вам было проще принять столь нелегкое решение, мы рассмотрим несколько наиболее популярных моделей такой техники.

Stels AVT 500 GT

Отличный мотовездеход бюджетного класса, обладающий при этом хорошими характеристиками. Модель является двухместной с мотоциклетной посадкой. Имеет два вместительных багажных отделения, расположенных впереди и сзади. Максимальная грузоподъемность составляет 120 кг.

Квадроцикл оснащается мощным 500-кубовым четырехтактным двигателем. Он, вкупе с широкой шипованной резиной, обеспечивает прекрасную проходимость машины на болотистой местности. К тому же, двигатель предполагает подключение полного привода, и подобного прироста мощности вполне хватает для преодоления большинства сложных участков.

Емкость бака составляет 11 литров.

CF Mото CF 800 — X8 EFI

Утилитарный квадроцикл, отличающийся высокой мощностью, благодаря наличию двухцилиндрового V-образного двигателя, объемом 800 кубов. Такой мотор способен справиться с любыми участками бездорожья, а отличным дополнением к нему является резина повышенной проходимости.

Высокий клиренс в 27,5 см позволяет машине без труда справляться с холмами и ямами, которые нередко встречаются на пересеченной местности. Грузоподъемность данного квадроцикла составляется 110 кг. Объем бака – 23 литра.

Yamaha Rhino 660

Это спортивная модель, обладающая усиленным каркасом, благодаря чему ей не страшны поездки по узким лесным дорожкам. Одноцилиндровый двигатель, объемом в 650 кубов, обеспечивает неплохую проходимость машины, а наличие автомобильного колеса и педалей обеспечивает удобное управление и комфортную посадку водителя.

Несмотря на то, что модель относится к спортивному классу, она обладает высоким клиренсом, составляющим 30,73 см. Грузоподъемность машины составляет 181 кг, а емкость бака – 32 л.

Читайте также  Авто для такси какое лучше?

Polaris Hawkeye 300

Одноместная модель утилитарного типа, которая оснащается небольшим четырехтактным одноцилиндровым двигателем. Объем движка составляет всего 300 кубов, однако недостаток мощности в данном случае с лихвой компенсирует прямой привод, обеспечивающий агрегату отличную проходимость.

Клиренса, составляющего 20,3 см, с лихвой хватает для комфортного преодоления большинства участков бездорожья. Модель оснащается двумя багажниками с общей грузоподъемностью более 80 кг, чего будет более чем достаточно для транспортировки охотничьего снаряжения. Емкость бака – 17 л.

Keeway ATV 250c

Еще одна бюджетная модель, которая может похвастаться весьма высокими техническими характеристиками. Вездеход оснащается небольшим четырехтактным двигателем с механической трансмиссией. Модель заднеприводная и отличается экономным расходом топлива.

Данный вездеход имеет клиренс чуть более 13 см, а потому не очень подходит для использования в условиях сильного бездорожья. Емкость бака составляет 8 литров. Максимальная грузоподъемность – 150 кг.

Polaris Sportsman 400 H.O.

Еще одна недорогая модель, рассчитанная на одного человека. Оснащена мощным одноцилиндровым двигателем, объемом 455 кубов. Высокая проходимость данного квадроцикла обеспечивается полным приводом и высоким клиренсом, составляющим около 30 см.

Также модель может похвастаться наличием бесступенчатой коробки передач и массивного шасси, которое отлично выдерживает неровности наших дорог. Грузоподъемность данного агрегата составляет более 200 кг, емкость бака – 15,5 л.

Yamaha Grizzly 700

Если вы рассматриваете легкие, но мощные модели квадроциклов, то вряд ли сможете найти что-нибудь более качественное, чем Ямаха Гризли. Это отличный выбор для охотников и любителей активного туризма, поскольку данный вездеход с легкостью преодолеет сложные участки по бездорожью. Мощный четырехтактный двигатель, объемом 686 кубических сантиметров, сможет справиться с любым дорожным покрытием или же полным его отсутствием. Наличие полного привода с возможностью переключения между мостами и усилителя руля – это также неплохие бонусы к вышеописанным характеристикам.

Общая грузоподъемность двух багажников составляет около 150 кг, а потому у вас не будет проблем с транспортировкой оружия и охотничьего снаряжения. Высокий клиренс – около 30 см, обеспечивает максимальную проходимость данного вездехода. Емкость бака – 20 литров.

Русская механика РМ 500 4Х4

Этот утилитарный мотоцикл-внедорожник является полностью отечественной разработкой. Он рассчитан на перевозку двоих человек и имеет удлиненную колесную базу, благодаря чему становится возможен поворот на высокой скорости и достигаются отличные ходовые характеристики.

Двигатель имеет объем 503 куба, и его мощности хватит для перемещения по любой местности. К тому же, в стандартной комплектации данного агрегата присутствует лебедка и фаркоп. Клиренс данной модели составляет 29 см, а потому ей не страшны глубокие ямы и холмы.

Особенностью Русской механики является впечатляющая грузоподъемность, составляющая 270 кг. Емкость бака – 25 литров.

Honda TRX700XX

Это первый спортивный внедорожник данной компании, имеющий полностью независимую подвеску. Из нововведений модель также получила обновленную версию одноцилиндрового четырехтактного двигателя на 686 кубов и пятиступенчатую коробку передач.

Данный квадроцикл способен развивать значительную скорость, а потому отлично подойдет не только для охоты, но и для гонок по пересеченной местности. Клиренс составляет около 27 см, при емкости бака – 11,4 литра.

Can-Am OUTLANDER X-MR 1000R 2018

Разработанный известной канадской компанией BPR, данный внедорожник является одним из бесспорных лидеров современного рынка. Даже в базовой комплектации данная модель полностью готова к эксплуатации в жестких экстремальных условиях.

Этот двухместный квадроцикл оснащается мощным восьмиклапанным движком на 1000 см3, а колесная база агрегата достигает рекордных 59 см. Такому внедорожнику поистине не страшны даже самые сложные и опасные фрагменты рельефа.

Лебедка, гидроусилитель руля, усиленный бампер – все это также можно найти в стоковой комплектации.

Какой квадроцикл выбрать для охоты?

Когда речь идет об охоте, то сразу же приходит на ум мысль, что нужно брать внедорожник. Но ведь из-за большого размера, он не всегда сможет проехать где-нибудь между деревьями. Поэтому всё больше охотников пересаживаются на современное транспортное средство – квадроцикл (ATV).

Его главное преимущество в том, что он небольшой, но очень устойчивый и проходимый, благодаря широкой резине и высокому дорожному просвету. На нём без труда можно перевозить добычу, да и стоит он в разы дешевле, чем внедорожник.

Виды квадроциклов

Вначале стоит сказать, что выделяют три разновидности квадроциклов: туристические, утилитарные и спортивные.

Туристический – это самый универсальный квадроцикл. Он не боится плохих погодных условий, благодаря шинам с низким давлением, способен преодолевать бездорожье. Лишь немного уступает в скорости спортивным, так как имеет вес легче, чем у утилитарных, но выше клиренс в сравнении с первыми. На них легко можно ездить по снегу, песку и грунту. При этом он простой в управлении, и имеет комфортные сиденья. Пожалуй, самый популярный среди охотников.

Утилитарный – это настоящий вездеход, предназначенный прежде всего для езды по пересечённой местности. Это поездки по лесам, болотам, полям. Дополнительная его задача – перевозка тяжёлых грузов и работа на сельском хозяйстве. Такой монстр много весит, у него мощный движок и полный привод, что делает его также популярным для охоты.

Спортивный же квадроцикл имеет преимущество лишь в скорости и манёвренности. Он лёгкий и низкий, поэтому для бездорожья мало подходит.

Что взять для охоты?

Безусловно, самым лучшим выбором будут утилитарные и туристические.

Если вы любите забираться далеко вглубь леса, и после выходить с крупной добычей, то утилитарный будет лучшим выбором. Если же вы хотите охотиться подольше – берите туристический – он предназначен для длительных и комфортных путешествий. Но перед этим снарядите его дополнительными грузовыми отсеками.

Разрешительные документы

Многие думают, что на квадроцикл не нужны водительские права. Но это такое же транспортное средство, которое требует и регистрацию и права.

Важно! Для классического ATV с мото рулём и посадкой пассажиров друг за другом требуются права с категорией А1. Редкие модели с автомобильным рулём и посадкой side-by-side требуют категорию В1.

Место регистрации зависит от документов, представленных с транспортом. Квадроциклы, имеющие паспорт самоходной машины, следует зарегистрировать в Гостехнадзоре, а если имеется ПТС, то оформить в МРЭО.

Обзор лучших моделей

Stels AVT 500GT

Один из самых востребованных квадроциклов, относящихся к среднему классу, является Stels AVT 500 GT. Он представляет собой утилитарную модель, которая может использоваться как для отдыха, так и для езды по пересечённой местности. Цена стартует от 200 000 до 300 000 рублей.

Технические характеристики:

  • двигатель 1-цилиндровый 4-тактный объёмом 500 куб.см., мощностью 32 л.с. ;
  • подключаемый полный привод;
  • объём бака – 11 литров;
  • клиренс – 26 см.;
  • грузоподъемность – 130 кг (50 спереди, 80 сзади);
  • снаряжённая масса – 362 кг.

Yamaha Grizzly 700 EPS

Мотовездеход Yamaha Grizzly 700 EPS – легенда в классе утилитарников. Выбор многих любителей охоты и экстрима. Японец заслужил свое звание благодаря высокой надёжности и проходимости. Цены стартуют от 850 000 рублей и выше.

Технические характеристики:

  • двигатель 1-цилиндровый 4-тактный, объёмом 686 куб.см., мощностью 49 л.с.;
  • подключаемый полный привод;
  • объём бака – 20,1 литра;
  • клиренс – 27,4 см;
  • грузоподъемность – 140 кг (50/90);
  • снаряжённая масса – 354 кг.

Honda TRX700XX

Это своего рода исключение, потому что Honda является «независимым» спортсменом. Скоростной квадроцикл хорошо подойдёт как для охоты, так и для гонок.

Технические характеристики:

  • двигатель 1-цилиндровый 4-тактный, объём 686 куб.см., мощностью 56 л.с.;
  • задний привод;
  • объём бака – 13,6 литра;
  • клиренс – 26,6 см.;
  • снаряжённая масса – 230 кг.

CF Mото CF800 – X8 EFI

Данный квадроцикл является настоящим зверем с рядом своих преимуществ над конкурентами. Модель основывается на V-образном 800 кубовом двигателе, который делает его очень проходимым и достаточно быстрым. Установлена технологичная топливная система, обеспечивающая равномерную подачу топлива, что сводит к минимуму сбои в работе. Производитель оснастил мотовездеход электронным контролем опережения зажигания. Все это позволило стать двигателю намного производительнее, а это немаловажно при езде по бездорожью.

Технические характеристики:

  • двигатель 2-цилиндровый V-образный, объёмом 800 куб.см., мощность 63 л.с.;
  • полный привод;
  • объем бака – 23 литра;
  • клиренс – 27,5 см;
  • грузоподъемность – 110 кг (35/75);
  • снаряжённая масса – 405 кг.

Русская механика РМ 500 4Х4

Настоящий российский утилитарный квадроцикл, который способен передвигаться по различным типам местности. Конструкция изменялась и дорабатывалась по отзывам потребителей. К примеру, был уменьшен вес и удлинена рама, что позволило ему стать более проходимым и маневренным. Лебедка и фаркоп входят в базовую комплектацию.

Технические характеристики:

  • двигатель 1-цилиндровый 4-тактный, объём 493 куб.см., мощностью 38 л.с.;
  • полный привод;
  • объём бака – 24 литра;
  • клиренс – 29 см;
  • грузоподъемность – 120 кг (40/80);
  • сухая масса – 375 кг.

Polaris 570 BIG BOSS 6X6 Forest

6 колес, полный привод 6Х6, наверное все понимают, что утилитарность данной модели не вызывает сомнений. Модель имеет удивительную проходимость, большую багажную платформу на 360 килограмм. Но к единственному минусу модели можно отнести плохую манёвренность, в остальном это монстр, но и стоит он таких же денег – от 1 000 000 рублей.

Технические характеристики:

  • двигатель 1-цилиндровый 4-тактный, объём 570 куб.см., мощностью 44 л.с.;
  • полный привод;
  • объём бака – 25,5 литра;
  • клиренс – 29 см;
  • грузоподъемность – 400 кг (40/360);
  • сухая масса – 489 кг.

BRP Outlander MAX 850 XT-P

Ещё один интересный квадроцикл с V-образным двигателем, произведённый в Канаде. Естественно относится к классу утилитарных, а выделяет его среди конкурентов мощный мотор в 78 л.с. Но стоит такое удовольствие не дёшево, от 1 399 000 рублей за новую модель.

Технические характеристики:

  • двигатель 2-цилиндровый 4-тактный, объём 854 куб.см., мощностью 78 л.с.;
  • полный привод;
  • объём бака – 20,5 литра;
  • клиренс – 27,9 см;
  • грузоподъемность – 135 кг (45/90);
  • сухая масса – 372 кг.
Читайте также  Какие дефлекторы боковых окон лучше?

Kawasaki Mule Pro-DXT

Мотовездеход является универсальной утилитарной машиной, особенность которого позволяет перевозить от 2 до 4 человек. Разработан для повседневных работ в сельской местности, отлично подходит лесникам, фермерам и охотникам, особенно, если вы ездите группой. Имеет автомобильный руль.

Технические характеристики:

  • двигатель 3-цилиндровый 4-тактный, объём 993 куб.см., мощностью 24 л.с. дизель;
  • полный привод;
  • объём бака – 30 литров;
  • клиренс – 26 см;
  • грузоподъемность – от 2 до 4 человек + большая грузовая платформа с возможностью поднятия;
  • снаряжённая масса – 873 кг.

Yamaha Rhino 660

Двухместный мотовездеход, где пассажиры располагаются рядом, как в автомобиле. Для обоих установлены ремни безопасности, у водителя рулевое колесо. Задняя багажная платформа спускается для удобной выгрузки груза. Отличный вариант поохотиться с приятелем.

Технические характеристики:

  • двигатель 1-цилиндровый 4-тактный, объём 660 куб.см.;
  • полный привод;
  • объём бака – 30 литров;
  • клиренс – 28 см;
  • грузоподъемность – 181 кг (задний багажник);
  • сухая масса – 489 кг.

Рекомендации по выбору квадроцикла

Поговорим о том, что конкретно взять и при каких обстоятельствах. Как мы поняли, основным видом мотовездехода, подходящего для охоты, является утилитарный. При этом выбор огромен, но мы поможем вам разобраться с ним.

Если вы тот человек, кто не может себе позволить дорогие модели, но при этом заинтересованы в покупке квадроцикла берите Stels AVT 500 GT или Русскую механику РМ 500 4Х4. Это такие же достойные квадроциклы, которые смогут доставить удовольствие от охоты.

Если ваш выбор иномарка и хочется больше мощности и экстрима, смело присматривайте Yamaha Grizzly 700 EPS, CF Mото CF 800 – X8 EFI или BRP Outlander MAX 850 XT-P. Планируется большой груз? Тогда Polaris 570 BIG BOSS 6X6 Forest.

Если вы любите путешествовать и охотиться компанией или с партнёром, ваш выбор должен остановиться на Kawasaki Mule Pro-DXT или Yamaha Rhino 660.

Ну и если вы занимаетесь «лёгкой» охотой и при этом любите погонять ваш вариант – Honda TRX700XX.

Выбираем дополнительное оборудование

Помимо самого мотовездехода, предстоит докупить доп. оборудование, потому что производители не всегда добавляют нужные аксессуары. Самыми распространёнными дополнениями являются защита металлической пластиной днища, лебёдка, фаркоп и багажные ящики.

Вниание! Если вы собираетесь перевозить крупные грузы или добычу, целесообразно будет приобрести прицеп к квадроциклу.

Для ночных поездок желательно приобрести дополнительные светодиодные фонари.

На этом всё, теперь смело применяйте наши советы, вооружайтесь квадроциклом, и вперёд к приключениям!

Советы по выбору квадроцикла

Перед выбором квадроцикла важно определить цель покупки. Это может быть прогулочное катание, охота или рыбалка, туризм, работа по хозяйству, а также экстремальная езда или спорт. От задач зависит тип квадроцикла, необходимая мощность двигателя и другие параметры. Подробнее о том, как выбрать квадроцикл, расскажем в статье.

На какие параметры обращать внимание

Объем двигателя. Для прогулочного катания и легкого бездорожья подойдут квадроциклы с объемом двигателя 400-500 см³. Чтобы проходить сложные внедорожные маршруты, желательно выбирать модель с кубатурой от 600 см³.

Трансмиссия. У большинства квадроциклов вариаторная трансмиссия. Она бесступенчато меняет передаточное отношение и плавно разгоняет технику. Позволяет безопасно трогаться на подъемах, а также снижает риск аварийной ситуации на спусках за счет системы торможения двигателем. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов.

Чтобы преодолевать тяжелое бездорожье, квадроцикл должен иметь полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и возможностью блокировки дифференциала.

Блокировка дифференциала. Нужна, чтобы на колесо могло передаваться до 100% крутящего момента. Помогает при вывешивании или пробуксовке.

Принудительная блокировка обеспечивает лучшую проходимость – подключить ее можно до преодоления бездорожья. Электронная блокировка включается автоматически после начала пробуксовки.

Тип двигателя. Инжекторный двигатель экономичнее, легче запускается в мороз, не требует периодических регулировок подачи топлива и более производителен за счет оптимального состава смеси. Из плюсов карбюратора – простая конструкция и возможность самостоятельной регулировки.

Размер колес. Чем больше колеса квадроцикла – тем выше дорожный просвет и больше пятно контакта с поверхностью. Это увеличивает проходимость. Стоковую резину можно заменить на другую, но нужно учитывать – с увеличением диаметра колес растет нагрузка на трансмиссию и подвеску. К тому же, может потребоваться обрезка крыльев и другие доработки.

Посадочные места. Есть два типа ATV мотовездеходов с пассажирским сиденьем: двухместные и полуторные. У полноценно двухместных колесная база удлиненная (от 1440 мм), а у полуторных – обычная, как у одноместных моделей. Это сказывается на безопасности. Если второе сиденье расположено над задней осью или смещено за нее, пассажир увеличивает вероятность переворота мотовездехода – особенно на подъемах. Поэтому для поездок в компании нужно покупать полноценно двухместную модель.

Какой квадроцикл выбрать – ATV или SSV

У моделей с мотоциклетными посадкой и рулем (ATV) меньше длина колесной базы – а значит, лучше геометрическая проходимость. Также за счет компактных габаритов им нужно меньше пространства для разворота и объезда препятствий. Вес до 450 кг позволяет ATV меньше проваливаться в грязь. Противостоять опрокидыванию такого квадроцикла можно перемещением веса тела.

Мотовездеходы с автомобильными посадкой и рулем (SSV) обычно оснащены прочным каркасом, дверьми и крышей. Длинная колесная база и широкая колея повышают устойчивость и управляемость на высокой скорости. За счет этого SSV безопаснее обычных квадроциклов. Также такая техника отличается большой грузоподъемностью – в кузов грузовых моделей, как правило, можно загружать 200-400 кг.

Новый или б/у

Покупать б/у квадроцикл рискованно – например, технику после утопления определить получается не всегда, особенно новичку, а ремонт двигателя или трансмиссии впоследствии может потребовать более трети стоимости покупки. На новый квадроцикл, купленный у официального дилера, распространяется гарантия. В случае с техникой CFMOTO – 2 года без ограничения пробега.

Выбор квадроцикла по цели использования

Большинство квадроциклов утилитарные: они имеют ресурсный двигатель объемом от 400 см³, трансмиссию с «понижайкой», блокируемый дифференциал, широкие багажные платформы, клиренс от 250 мм и шины с внедорожным протектором. Это проходимая техника, которая может прочищать дорогу с помощью съемного снегоотвала и доставлять тяжелые грузы. Утилитарные квадроциклы для работы, офф-роуда и отдыха на природе.

Менее распространенные квадроциклы – спортивные. ATV этого класса отличаются высокооборотистым двигателем, цепным приводом на заднюю ось, жесткой длинноходной подвеской, небольшим клиренсом, обтекаемым корпусом и усиленной рамой. Подходят только для участия в соревнованиях и экстремальной езды. Спортивные SSV, как правило, универсальнее – обычно полноприводные, с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, комфортные при неспешном передвижении.

Для прогулочного катания и легкого бездорожья

CFMOTO CFORCE 400L EPS. В модельном ряду бренда это самый недорогой ATV с электроусилителем руля и лебедкой 2500 LBS в базовой комплектации. При объеме мотора 400 см³ развивает мощность 31 л.с. Высокую производительность при небольшом расходе обеспечивает инжекторная система подачи топлива. Проходимость модели улучшает полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и возможностью принудительной блокировки дифференциала, 25-дюймовая внедорожная резина и клиренс 250 мм. Независимые подвески с ходами 180 мм позволяют комфортно передвигаться по неровной дороге на высокой скорости.

CFMOTO CFORCE 500 HO. Режимы работы трансмиссии у этой модели те же, что и у CFORCE 400L EPS. Подвески независимые. Инжекторный двигатель имеет объем 495 см³ и развивает мощность 38 л.с. Это лучший показатель среди 500-кубовых квадроциклов CFMOTO. Хода подвесок – 160 мм спереди и 200 мм сзади. Колеса 26-дюймовые. Дорожный просвет – 270 мм. Электроусилителя руля и лебедки в базовой комплектации нет, колесные диски легкосплавные.

Для работы

CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Кузов мотовездехода для облегчения погрузки и выгрузки оснащен самосвальным механизмом. Перевозить тяжелые грузы даже по раскисшим дорогам позволяют мощный двигатель и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала. Крыша, двери и ветровое стекло защищают от попадания в салон осадков и грязи. В базовой комплектации есть электроусилитель руля (EPS), который снижает нагрузку на руки и позволяет комфортно работать целый день.

Грузоподъемность кузова – 350 кг. Салон вмещает троих человек. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 72 л.с. Хода подвесок – 180 мм спереди и 190 мм сзади. Дорожный просвет – 265 мм. Колеса 27-дюймовые.

CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Тяги двухцилиндрового «литрового» двигателя мощностью 75 л.с. достаточно для буксировки грузов и других работ по хозяйству. Трансмиссия полноприводная, с «понижайкой» и принудительной блокировкой дифференциала. Проходимость улучшают 27-дюймовые шины ANCLA и клиренс 300 мм. На грузовые площадки суммарно можно нагружать 60 кг – 20 кг на переднюю и 40 кг на заднюю. Управление облегчает электронный усилитель руля (EPS).

Для туризма, охоты и рыбалки

CFMOTO CFORCE 600 EPS, CFORCE 800 HO EPS и CFORCE 1000 EPS. Для комфорта в дальней поездке они имеют разноуровневое сиденье со съемной пассажирской секцией, которая оснащена широкой спинкой с боковыми упорами и ручками. Электроусилитель (EPS) погашает удары в руль и облегчает управление, позволяет водителю дольше не уставать. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и возможностью принудительной блокировки дифференциала позволяет продолжить путь, даже если впереди глубокая грязь или брод. Грузоподъемность багажных площадок квадроциклов одинаковая – 20 кг спереди и 40 кг сзади. Подвески независимые.

Какую модель выбрать, зависит от желаемой проходимости. На нее влияют мощность двигателя, клиренс, размер колес и хода подвесок.

CFMOTO CFORCE 600 EPS. Двигатель объемом 580 см³ развивает мощность 41 л.с. Клиренс – 270 мм. Колеса 26-дюймовые. Хода подвесок – 160 мм спереди и 210 мм сзади.

Читайте также  Декодер hw и sw что лучше?

CFMOTO CFORCE 800 HO EPS. Мощность 800-кубового двигателя – 65 л.с. Клиренс – 300 мм. Размер колес – 27 дюймов. Передняя подвеска имеет ход 205 мм, задняя – 195 мм.

CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 75 л.с. Клиренс – 300 мм. Колеса 27-дюймовые. Хода подвесок – 205 мм спереди и 195 мм сзади.

CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Квадроцикл для тех, кому недостаточно проходимости и грузоподъемности. Оснащен ветровым стеклом со стеклоочистителем, крышей и полноразмерными дверьми. В салоне есть места для водителя и двух пассажиров. Комфорт повышает подогрев сидений. В самосвальный кузов можно загружать до 350 кг. Литровый мотор развивает мощность 72 л.с. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала позволяет преодолевать тяжелые грязевые участки. Шины на этой модели 27-дюймовые. Клиренс – 265 мм. Независимые подвески имеют хода 180 мм спереди и 190 мм сзади. В базовой комплектации есть электроусилитель руля.

Для спорта и экстремальной езды

CFMOTO ZFORCE 1000 SPORT EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ и мощностью 80 л.с. обеспечивает разгон до 120 км/ч и позволяет выбраться из тяжелого бездорожья. Проходимость повышают полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и принудительно блокируемым дифференциалом, а также 29-дюймовые шины STAG и дорожный просвет 340 мм. Для устойчивости и управляемости модель имеет удлиненную колесную базу (2285 мм) и широкую колею. Также комфорт при движении на высокой скорости обеспечивают независимые подвески – за счет ходов 290 мм спереди и 395 мм сзади колеса сохраняют контакт с дорогой даже на крупных неровностях. Управление квадроциклом облегчает электроусилитель (EPS).

Для безопасности ZFORCE 1000 SPORT EPS оснащен пятиточечными ремнями в салоне, каркасом из хромомолибденовой стали и надежной двухконтурной гидравлической тормозной системой.

Несмотря на спортивный характер, ZFORCE 1000 SPORT EPS тоже можно назвать утилитарным квадроциклом – он комфортный и проходимый.

Выбирать квадроцикл лучше из утилитарных моделей — они универсальны и хорошо подходят для туризма, работы по хозяйству, охоты и рыбалки. За счет доступной цены и надежности популярны модели от бренда CFMOTO. Их отличают ресурсные моторы собственного производства, комплектующие от CVTech, Bosch и других известных брендов, а также гарантия 2 года без ограничения пробега. В линейке компании на момент 2020 года 11 моделей. Выбирайте в зависимости от своих задач и бюджета.

Лучшие квадроциклы для охоты и рыбалки

Квадроцикл – универсальное транспортное средство, способное развивать относительно большую скорость, при этом отлично проходя бездорожье. Прочная силовая рама, грамотная подвеска и мощный двигатель позволяют человеку передвигаться по полям, болотам и лесам, при этом получая большой приток адреналина в крови. Квадроциклы используются туристами, которые стремятся узнать и увидеть что-то новое; спортсменами-экстремалами, находящимися в поисках новых приключений; спасательными службами, которые просто обязаны пребывать первыми в труднодоступные точки, с целью спасти человеческие жизни; ну и конечно, четырёхколёсные мотоциклы стали излюбленной техникой охотников и рыболовов.

На внедорожниках охота и рыбалка становится более мобильной, интересной и результативной. Чтобы переместиться из пункта А в пункт Б, человеку порой нужно всего лишь несколько минут, в то время как пешая прогулка займет не менее часа. Иногда доли секунды решают успех всей проделанной работы охотника или рыболова. К тому же, каким образом можно доставить все необходимые снасти на берег или охотничье принадлежности в засаду? – с помощью внедорожника с дополнительными багажными отделениями – кофрами. На данный момент, рынок мототехники предлагает широкий выбор продукции высокого качества для туризма, в том числе для охоты и рыбалки.

Между производителями происходит постоянная «борьба» за клиентов, с целью привлечь внимание на тот или оной бренд, команда инженеров и механиков, маркетологов и дизайнеров внедряет различные новшества, чтобы хотя бы на один шаг опередить конкурентов. Но, следующий вопрос остается открытым: какой квадроцикл выбрать для охоты и рыбалки? Далее рассмотрим две модели квадроциклов, которые актуальны для данной тематики: Honda TRX680FA – детище ведущего японского бренда и Arctic Cat MUD PRO 700 – модель давно известной компании в России.

Технические характеристики Honda TRX680FA

На квадроцикле установлен 4-х тактный одноцилиндровый двигатель, воздушная система охлаждения. Расположение главного силового агрегата продольное, за счет чего достигается максимальная эффективность трансмиссии. Пробираться сквозь неглубокие болотца позволяет рабочий объем 675 куб.см. Чтобы поездки длились как можно длительное время без дозаправок на внедорожнике установлен топливный бак объемом 17 литров. Двигатель запускается от нажатия электрического стартера, система зажигания транзисторная.

Благодаря установленной системе управления ESP, на руле расположенные кнопки, от нажатия которых зависит режим работы трансмиссии. В ее основе заложен гидротрансформатор или конвертор крутящего момента. Размеры Honda TRX следующие: 2113мм x 1189мм x 1207мм, колесная база 1289 мм. Широкие шины со специальным протекторам для бездорожья, а именно, передние 25 х 812 и задние 25 х 1012 цепко «вгрызаются» в земляной покров.

Внушительный дорожный просвет обеспечивается независимой подвески как задней так и передней части квадроцикла, также этому способствует париметральная рама из стали. Все рычаги изготовлены из алюминиевого сплава, что позитивно сказывается на общей, небольшой массе внедорожника.

Подробный обзор

Внешний вид TRX680FA впечатляет, дизайнеры приложили максимум усилий, чтобы квадроцикл отличался динамичностью и слегка агрессивным видом. Прочный пластик грамотно скрывает раму, подвеску и двигатель модели. Мягкое сиденье с толстым слоем практически воздушной набивки делает езду комфортней. Сзади и спереди установлены вместительные багажники, на которые возможна установка кофров. Езда по затрудненным участкам дороги никогда не бывает безопасной, поэтому на данной модели установлена защита для ног из гибкого пластика. Для безопасности рук ничего не предусмотрено, что является одним из минусов Honda.

К тем же минусам нужно отнести стандартный цвет техники – красный, который не совсем подходит для процесса охоты, при потребности «слиться» с природой становиться не возможно. Поэтому, нужно самостоятельно вносить изменения в окрас квадроцикла. Благодаря технологическим разработкам инженеров компании Honda, данная модель практически не требует обслуживания, это касается большей части агрегатов внедорожника.

За счет легких алюминиевых дисков разработчики пытались максимально возможно облегчить TRX, свести к нулю возможность загрузнуть технике в грязи. Ночные поездки становятся возможными благодаря передним фарам со специальными линзами, которые отлично рассеивают свет по всей дороге. В целом, модель отлично подходит для активного отдыха.

Технические характеристики Arctic Cat MUD PRO 700

«Сердце» квадроцикла – бензиновый 4-х тактный двигатель типа SOHC, количество клапанов – 4. На данной технике применена система EFI, то есть впрыск топлива в мотор осуществляется за счет электрического устройства. Мощность внедорожника составляет 49.7 «лошадок». Рабочий объем двигателя 695 куб.см, чего сполна хватает для быстрой и порой агрессивной езды по бездорожью. На больших скоростях очень важную роль играет сцепление колес с земляным полотном. В данном случае, надежная «хватка» обеспечена передними (28 x 9-14) и задними шинами (28 x 11-14) со специальным протектором, который целенаправленно разрабатывался на, можно сказать «глухое» бездорожье, проселочные и степные дороги.

От перегрева двигатель спасает жидкостная система охлаждения с вентилятором. Также на MUD PRO 700 установлен генератор на 25 А. Топливный бак емкостью 21.6 л позволяет навсегда забыть о частых дозаправках данной модели. Габаритные размеры квадроцикла Arctic Cat следующие: длина — 219.7 см; ширина — 120.6 см; высота — 131.6 см. За счет колесной базы 127 см и клиренса 35.6 см, водителю во время поездки не стоит переживать о возможных зацепах рамой или двигателем об дорожные препятствия – камни, пеньки и бревна, которые встречаются в лесной или степной местности. В случае случайного контакта с деревом или другой преградой, бамперы с обеих сторон сократят «урон» к минимуму. Вес квадроцикла составляет 353.8 кг.

Подробный обзор

Данная модель впервые появилась в продаже в 2011 году. Сразу же она завоевала популярность среди любителей 4-х колесных внедорожников. Покупатели в один голос нахваливали проделанную работу дизайнеров – впечатляющий внешний вид квадроцикла. Стильная и одновременно прогрессивная техника тщательно обшита ударостойким пластиком, который выдерживает достаточную нагрузку при небольших аварийных ситуациях. Кроме эстетического наслаждения, «Кот» способный в полной мере выполнять практические задания: в базовой комплектации предусмотрены два багажника из трубчатой рамы, которые выдерживают нагрузку в 45.4 кг (передний) и 90.8 кг (задний).

Есть возможность установки дополнительных отделений на те же самые багажники, за счет чего можно будет перевозить принадлежности для охоты и снасти рыбалки. К тому же, установленный сзади фаркоп позволяет прицепить прицеп (с максимальной нагрузкой 476.3 кг), и казалось бы практически спортивный Arctic Cat превращается в надежного помощника. Ни для кого не секрет, что в такой технике основополагающую роль играет подвеска, от ее конструктивного устройства зависит многое. В данном случае на себя принимает всю нагрузку передняя и задняя сдвоенными А-образными рычагами подвеска, ход которой в обоих случаях 25.4 см.

Благодаря автоматической коробке передач CVT с EBS, управление «хищником» доступно даже маленькому ребенку. Тормозная система «построена» на дисковом гидравлическом механизме. Один из лучших квадроциклов для охоты выпускается в двух цветовых решениях: оранжевом и зеленым. Как вы уже догадались, последний цвет, более приспособленный к охоте. Дополнительно к квадрациклу можно приобрести отвалы для уборки снега (во время зимней рыбалки), дополнительный свет и систему обогрева. И так, в статье были рассмотрены квадроциклы для охоты, цена на которые может изменяться в зависимости от комплектации. Чтобы лучше ощутить преимущества квадроцикла в деле, необходимо посмотреть видео охоты на квадроциклах.

Видео обзор