Каракат болотоход вездеход какой лучше?

Самый дешевый вездеход.
Каракат ЗИС-5

2019г.
Фотографии пользователя [Darkaim] из Review Machines

Посмотрев на вездеход-трицикл Бархан можно было подумать, что это самый дешевый вездеход. Но нет! Оказывается есть ещё дешевле.

Представляем вологодский вездеход ЗИС-5

Его стоимость в 2019 году составляет всего 130 000 рублей.
Как же удалось достичь такой минимальной цены для четырехколесного вездехода, со всеми ведущими мостами? Давайте разберем его «по косточкам » и всё станет ясно.

Конструкция представляет из себя классическую «переломку», как их еще называют «каракат». Подробнее о переломках читайте в отдельной статье.

Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.

Двигатель, уже проверенный временем, простой и неприхотливый, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.

В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.

Колеса — классические «ободрыши». Делаются из вышедшей из эксплуатации резины от тяжелой техники:
КАМАЗ Вездеход (1220х400), УРАЛ ОИ-25 (1300х370), УРАЛ Лапоть (1200х500) или КРАЗ (1300х530).
Вес шины получается около 20 кг (от первоначальных 80)
Эксплуатируются вместе с камерой.

Колесные диски собственного изготовления. Внутри диска есть специальный уголок, предотвращающий «проворачивание» шины.

Коробка перемены передач от классических моделей ВАЗ

Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.

Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.

Далее при помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты.
Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и натягивать цепь.

Мосты от классических моделей ВАЗ

Тормоза гидравлические, но только на передние колеса.

Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108

За счет объема колес вездеход может плавать.

Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В котором при желании могут разместиться 4 человека или какой-то груз.

Грузоподъемность вездехода заявлена в 500 кг.

А теперь самое интересное — как же удалось сделать вездеход таким дешевым?
Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/ушные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.

Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год!

Немаловажным в ценообразовании явилось и то, что производство удалось поставить на поток: в месяц получается производить (и продавать) до 200 таких вездеходиков.

Надо сказать, что в Вологде существует множество фирм, которые производят вездеходы схожей конструкции. Это «ВЕПРЬ», «Охотник», «Фаворит», «Тайга», «Ураган» и с десяток других подобных конструкций, отличающихся лишь незначительными деталями.

К примеру, вездеход ВЕПРЬ V1

Конечно погоня за минимальной ценой не может сказаться на качестве и надежности конструкции. Ни и технику такую покупают люди «рукастые». Слабую раму сами усиливают, многие устанавливают однодисковое, сухое сцепление.
Чтобы руль не «бил по рукам» внедряют рулевой демпфер.

Чтобы постоянно не заниматься подтягиванием цепи делают простейший успокоитель.

А для того чтобы зимой не ездить одетым в десять шуб как Дед Мороз

Ставят лобовое стекло и навешивают тент на грузовую часть.

Транспортировка вездехода ЗИС-5 особых затруднений не вызывает, за счет небольших размеров он помещается на легковой прицеп.

По желанию, при заказе вездехода, можно обговорить установку дополнительного оборудования:
— панель приборов с проводкой и площадкой под АКБ;
— амортизатор сиденья;
— вывод сапунов с мостов и коробки;
— установка электролебёдки;
— фаркоп (шар);
— фары (галогенные или светодиодные);
— фара прожектор;
— жёсткая сцепка;
— буксировочный рым;
— прикуриватель;
— мягкие боковые сиденья;
— подвеска на рессорах;
— выбрать резину:

Технические характеристики вездехода ЗИС-5:

Двигатель
Lifan190FD
Мощность: 15 л.с.
Расположение вала: Горизонтальное
Диаметр вала: 25 мм
Диаметр цилиндра: 90 мм
Ход поршня: 66 мм
Рабочий объем: 420 см3
Степень сжатия: 8.2:1
Максимальная выходная мощность: 10,5 кВт при 3600 об. в мин.
Номинальная мощность: 8,5 кВт при 3600 об. в мин.
Максимальный крутящий момент: 25 Н.м при 2500 об. в мин.
Система зажигания: Бесконтактное полупроводниковое
Запуск: Электрический стартер и Ручной
Емкость топливного бака: 6,5 л
Расход топлива: 374 г/кВт.ч
Объем масла в двигателе: 1,1 л
Размеры (мм): 403х449х525 мм
Размер упаковки (мм): 525х455х525 мм
Катушка освещения: 18 Aмпер
Вес: 36 кг

Установлена 4-х ступенчатая коробка передач ВАЗ, мосты ВАЗ, гидравлические тормоза.

Габариты
длина 3200 мм
ширина 1870 мм
высота 1450 мм
Дорожный просвет не менее 450 мм
Колея колес 1650 мм

Количество посадочных мест 5
Масса 470 кг
Грузоподъемность (включая водителя) 300 кг

Скорость
Макс. допустимая скорость не более 25 км/ч
Макс. скорость по воде 5 км/ч

Судя по объемам продаж, спрос на такую продукцию есть. Оно и немудрено: для того чтобы съездить из деревни за грибами, за ягодами или на охоту/рыбалку его вполне достаточно, а денег на покупку вездеходов за огромные миллионы у населения попросту нет.

Вологодский вездеход — Каракат

Кто, что скажет? У кого, какой опыт? Кто пользовал? В какой комплектации лучше и почему? С какими колёсами брать? И вообще брать ли?

А что это такое.

Вопрос, как всегда — в цене.

Потому что интересует тот что делают в Вологде.
Противоречивая информация: на форумах да и знакомые пользователи советуют брать с вариатором, а производитель говорит, что в связи с рекламациями они выпуск с вариаторами приостановили.

Ездили на таком по весне, только кузов больше. В эксплуатации больше года — полет нормальный двигатель лифан 15 сил. 6-8 человек везет уверенно.

Вайдманс
знакомые пользователи советуют брать с вариатором, а производитель говорит, что в связи с рекламациями они выпуск с вариаторами приостановили.

? 2014 ФаХС пЬгбЭеСдЪвер ЬСвСЬСд.
+ЦвЦЭаЮЬС, ЭЪжСЯ 13Эг, ЬаваТЬС ад ЬЭСггЪЬЪ, бвЪУаХ ЬСЬ ЯС ЮадаТЭаЬЦ- вЦЮЦЯо Ъ баХШЪЮ ваЭЪЬаЮ, аТаХвнкЪ УЪ-3 ад ЬвСЩ-ЭСбдЧШЯЪЬ, еЩЦЭ бЦвЦЭаЮС- баУавадЯнЫ ЬеЭСЬ ад еСЩС, ЩСХЯЪЫ ЬеЩаУаЬ ЯЦ ЬСЬ ЯС УЪХЦа, гЪХсд vis-Ё?-vis
ТаЬаЮ ба заХе ХУЪШЦЯЪс.
+Эргн Ъ ЮЪЯегн Цгдо, ЬаЭЪ ЪЯдЦвЦгЯа, ЩСХСУСЫдЦ.

Бред какой-то.
Попробую ещё.
С 2014 пользую каракат переломку.
Дв. лифан 13 сил, ободрыши ви-3, коробка от классики, привод как на мотоблоке, кузовок виз-а-ви боком по ходу движения.
Плюсы и минусы есть, спрашивайте- отвечу.

Спасибо. Вопросы в первом посте. Какие колеса? Урал или краз? Почему? Какая трансмиссия лучше, просто коробка или коробка с вариатором? Почему? С чем сравнивали? Ну может, что ещё вспомните по делу, тонкости какие?
По кузову знаю, что говно и надо будет варить, Но это уже в процессе.
Не к Вам. Рассказывать, что лучше взять что то другое не надо. В хозяйстве имеется Трекол, Арго, шведский военный гусеничный лось, снегоходы, лыжи и др хрень. Интерес именно к этому агрегату. Хочется не прогадать с комплектацией.

Брал в тарногском р-не Вологодщины.
Про 15 сил сказали, что он хуже 13, греется сильней и стенка тоньше.
Колеса краз-лаптёжник, чем больше колёса, тем лучше плавает- если это важно.
У товарища с вариком + дизель- так он уже оба моста рвал, у моего как на мотоблоке- ремень с прижимным роликом, скорей ремень засвистит, чем мост гавкнет.
Понижение за счёт ижевской цепи- надо будет делать ещё ниже, едешь по кочкарнику- пытается заглохнуть, прибавишь оборотов- колбасит нещадно.
Тонкости: если переломка, то надо ограничить угол перелома в вертикальной плоскости( я 2 раза морду на бок клал при жопе на ровном киле),
обязательно хорошие тормоза- у меня только на задней оси, выбрал неправильно передачу и летел почти с самого верха, а рулить переломкой, летящей по откосу задом наперед — ну его нах.,
родной глушак тарахтит и смердит под нос- надо делать,
зато доступ к агрегатам- идеал, до сих пор с дрожью вспоминаю, как на квадрике моторчик вентилятора менял- пол морды разобрал, и руки надо как у лемура.
Свой брал в спартанском варианте из-за денег, да и кибитку заднюю они не как мне надо делали.
Если чего ещё вспомню- напишу.
Всех с Крещением!

Вайдманс
Рассказывать, что лучше взять что то другое не надо. В хозяйстве имеется Трекол, Арго, шведский военный гусеничный лось, снегоходы, лыжи и др хрень.

Интерес именно к этому агрегату.

ВАН 60 Спасибо, все по делу. Про колеса слыхал , что лаптежник хорош по грязи и болоту, но застревает в колее, колеса зажимает, как бы заклинивает, и вроде как ураловские по снегу лучше продавливают.

Н.Валерич, спасибо, но котлета не нужна, надо именно попроще и недорогое

По колее всегда стараюсь на любой технике промеж ездить, это как-то на подсознании.
По поводу снега- я выше колена проваливался в снегу средней плотности, а каракат см.7-8 с нами двумя.
Шире он только, зараза, прицеп побольше надо, да и дорогу поширше, но зато за счёт ширины устойчивей, кстати и препятствия приходится под прямым углом проезжать, центр тяжести довольно высок, поэтому лучше поперёк ехать, зато и на другой берег ручья, например, легко вылазит- рулем тудем-сюдем покрутил, он левым-правым ухватился и выполз.
Поэтому мне не советовали дифы заваривать- руль сказали не провернешь, а лазает он и так неплохо.

Читайте также  Ранфлет или обычные шины что лучше?

Тарногские Аврора 4х4 называют (даже на борту белой краской трафаретят). Колеса ВИ-3, ободрыши. Диски с бедлоками, но открытые. Закрытые конусами предпочтительнее, но и дороже. Крылья нужно усиливать. Тормозные трубки закрывать дополнительно сваренным кожухом. Про глушитель писали выше. Цепную раздатку от коробки на вал зафигачивать в малсяную закрытую ванну, ибо насухую звезды снашиваются в момент. Езда — отдельная тема.

Вопрос знатокам темы.
Предполагаю, что в подобных вездеходах диффенциал — зло.
Все колеса должны вращаться синхронно, чтобы не было проворота.

Это так или нет?

Если бы мощность двигла была под полтос хотя бы,то колеса проворачивало или полуоси рвало,а тут скорее ремень начнет свистеть.Еще на переднем мосту шестерни работают в режиме заднего хода,что не айс.

spirikraft
Если бы мощность двигла была под полтос хотя бы,то колеса проворачивало

Я имею в виду, когда одно колесо стоит на твердом, а другое свободно
вертится по скользкой грязи — это вот как раз недостаток дифференциала.

Не,на этих драндулетах такого не бывает,грунтозацепы мощные.

В теме про Патриот участник писал:

miro
каракат называется ТОР 35 изготовлен в вологде. там их клепают много где, мы обьездили все шаражки и выбрали самую продуманную конструкцию наездил примерно 200 моточасов без проблем, посадить его при полезной нагрузке около 250 кг почти нереально, цена моего( 18 лс ,самоблоки в мостах )-223000, ну и сразу сидуху под замену на новую подпружиненную от мтз 80 + еще 12000 рублей
у них есть группа в контакте- тор 35, там видео мои с братом болтаются
если понравится дам телефон изготовителя- вполне адекватный человек

А в реале сколько кг он берет? Ну или пассажирами, или лосями на худой конец)))), Ну или чем там ещё?

Полезная тема.
Себе планирую собирать сам, на базе тяжелого мотоблока, т.к сам по себе мне каракат не нужен, а на мотоблоке еще и работать можно.
Подбираю носитель чтоб и нашим и вашим — и болотоход получился и как мотоблок норм (в основном по ассортименту навесного).
Началось все с этого видео

Грузоподъёмность: на своём я+ два злодея, собака, лёгкий шмурдяк, бенза литров 30- без проблем, плавали и т.д.,
я+ 6 злодеев- едет, но плавать не пришлось, лосей не возили.
Моя нагрузка( я филантроп) +1-2, а остальные пусть идут в . все взрослые, все охотники- пусть покупают или делают, а то: » давай к тебе пересядем в твой( уазик, каракат, лодку, далее по тексту).
Задолбали: «ты договорись, а мы подъедем, водки мы привезём»- благодарю покорно.
Поэтому сознательно выбирал достаточно лёгкий вариант, но, думаю, с тремя лося он упрёт, остальные пёхом. Я

Ну интернет даёт- отправляет с полуслова.
Я свой вожу на прицепе нивой либо уазом, более могучий- прицеп другой категории, тягач посильнее и т.д., а это расходы, притом мои.

Ребята,всем добрый вечер!На 1-ой странице ветеран Вайдманс спрашивал об опыте эксплуатации на ремне или вариаторе,никто почему то так и не ответил,если не трудно киньте пару слов по теме,очень интересно,стою на гране выбора.С уважением.

Тишина. Видать владельцы данной чудо-техники с интернетом не дружат и наоборот.
Все одно АПну темку.
С уважением Сергей

Для правильного выбора ознакомиться с разделом «Практика2»
http://lunohoda.net/forum/

Нафига эта вся техника с введением водоохранных зон?

у нас с братом такие для неторопливого передвижения где угодно то что доктор прописал

как видео разместить?
и если реально интересно, и хочется купить, то отзыв писать долго, лучше по телефону

без потери проходимости два человека и шмурдяк ( лодка мотор и тд) на 4ре дня
везет, есть особенности управления особенно в колее глубокой- надо понимать куда едут ЗАДНИЕ колеса иначе уши гарантированы и цепи не помогут

Ребята,всем добрый вечер!На 1-ой странице ветеран Вайдманс спрашивал об опыте эксплуатации на ремне или вариаторе,никто почему то так и не ответил,если не трудно киньте пару слов по теме,очень интересно,стою на гране выбора.С уважением

да забыл- ремней должно быть минимум два , а лучше три блокировка как минимум одна нужна- лучше две

spirikraft
Не,на этих драндулетах такого не бывает,грунтозацепы мощные

Нафига эта вся техника с введением водоохранных зон?

Maksim V
в наших краях ни о каких водоохранных зонах в лесах , полях , болотах — никто и не слышал даже .

у нас колхозникам незазорно машину помыть загнав её в реку . Главное на замечание смотрят на тебя как на идиота .

miro
ВСе просто на ремне проходимее ( можен на холостых оборотах второй передачи по болоту ползти) на вариаторе побыстрее и реже переключать передачи (а это тоже веселуха знатная)

Спасибо,с проходимостью все как бы прояснилось,еще бы уточнить по качеству,в плане езды без гимора и ремонта в лесу! С уважением.

ВАН 60
Бред какой-то.
Попробую ещё.
С 2014 пользую каракат переломку.
Дв. лифан 13 сил, ободрыши ви-3, коробка от классики, привод как на мотоблоке, кузовок виз-а-ви боком по ходу движения.
Плюсы и минусы есть, спрашивайте- отвечу.

Здравствуйте!Про плюсы продавцы уже столько расписали,что голова кругом,а вот про реальные минусы от реального пользователя очень бы хотелось услышать мнение(особенно про ременный привод,или вариаторный)С уважением.

По качеству— таки ломается- рвался тросик сцепления- 10 минут ремонта ( и то так долго потому что в такой дряни порвался, что не слезть с него было), соскакивала цепь ( под нее в колее попал камешек и с звезды сбросило)- 20 минут не торопясь — этот момент на видео попал- в группе в контакте тор 35 он есть- там все возмушались- чего это мы в 40 см колее ехали, а не мимо ( а просто по другому никак было) вот и все в общем то- приводов не рвали, рама цела, движек здоров по лесу за день рулем накрутишся до опупения))) и надо привыкнуть к управлению как на погрузчике- жопой)

ремни. пля даже не знаю что и сказать- за первые 10 часов окатки я порвал 4 штуки, за остальные 170 уже мт- всего 1)) просто перестал ездить как на машине— сцепление надо не плавно отпускать, а практически бросать

но всеж таки эта техника не для развлечения как квад или снеж, езда на нем кайфа не вызывает)) и если можно проехать куда необходимо на кваде, то на нем и еду, каракат только в полную жопу

видео не смог вставить- например на входе с глинистой колеи отбойник и просто так не выскочить- я просто спрыгиваю и подталкиваю этот трактор, а он всеми четырмя на второй гребет- с вариатором этот номер не пройдет

забыл про гайки крепления колес— эти суки надо подтягивать после КАЖДОЙ транспортировки на жесткой сцепке и проверять хотя бы раз в день на длинных маршрутах ( я пока это понял несколько штук потерял)

ремни. пля даже не знаю что и сказать- за первые 10 часов окатки я порвал 4 штуки, за остальные 170 уже мт- всего 1

так естественно- как ни бросай- они все равно пробуксуют, а вот если как на машине пытаться сцеплением играть или с пробуксовкой ремней для снижения скорости ехать- они перегреваются и рвутся, да и вообше я зачем то ( из природной осторожности)) сразу 40 штук купил и они от страха сразу рваться перестали

Посмотрел воочию на вариаторный(сафари) привод,первое впечатление-в разы проще и надежней ремней.Естественно сугубо мое мнение(опыта нет ни в ремнях ни в вариаторе).Не прав,поправьте!

ну в жопе мира если порвется ремень ( а больше ничего случится и не может) вы просто за 30 секунд новый поставите ( ценой 300 рублей) если там же вариатор разберется то вставай на лыжи иди домой) да и ремень вариатора стоит дороже , но в этой конструкции не очень долго живет

пы сы по не очень большой каке на вариаторе ездить приятнее

Брал каракат у Николая Ворошилова. т.953-506-01-79.
Всю осень проэксплуатировал. Были поломки незначительные, устраняли, дальше ехали. Как и любая техника требует обслуживания.

Вот ездили по лесам, маленький отчет:

Попробовал лосей манить прямо с Караката. Красота. И сидишь высоко и видно далеко, особенно на опушке где травища по плечи.

А вот как каракат ездит по разным поверхностям

Вот по весеннему снегу.

ВЕЗДЕХОД ПЕРЕЛОМКА КАРАКАТ ТСН 74

Изготовим под заказ вездеходы на колесах низкого давления Каракат ТСН 74 Плавающие вездеходы с кузовом переломкой.

КАРАКАТ ТСН 74 ВЕЗДЕХОД АМФИБИЯ

Изготовим под заказ вездеходы на колесах низкого давления Каракат ТСН 74 Плавающие вездеходы с кузовом переломкой.

КАРАКАТ ТСН 74

Изготовим под заказ вездеходы на колесах низкого давления Каракат ТСН 74 Плавающие вездеходы с кузовом переломкой.

Мы производим

Разные условия бездорожья заставляют нас пересаживаться с любимых автомобилей и переходить на снегоходы, болотоходы, вездеходы. В данном разделе сайта Вы можете подобрать подходящий для Вашей местности и условий эксплуатации вездеход или же гусеницы для автомобиля. Нажимайте на фотографию, или название подходящей модели вездехода ТСН 74 и на следующей странице сможете подобрать точную модель для себя и сделать заказ, или задать интересующие вопросы.

Читайте также  Дремель из Китая какой выбрать?

Троллейная подвеска д. 1020-1420 Модель ТПП 1421М 2015 г

Диск бочка 42

КАРАКАТ КОМФОРТ +

КАК МЫ РАБОТАЕМ

Изготовление вездеходов Каракат ТСН 74 под заказ.
При изготовлении учтем все Ваши пожелания максимально возможно.

ЗАЯВКА

1. Вы оставляете заявку на обратный звонок на нашем сайте. или Вацап 8 908 040 9013

СОГЛАСОВАНИЕ

Наш консультант свяжется с Вами.Подбираем подходящий для Ваших задач вариант техники.

ДОГОВОР

Составляем и подписываем договор поставки.Не обязательно ехать к нам, все можно сделать дистанционно.

ДОСТАВКА

По готовности заказа, мы отгружаем его в автомобиль транспортной компании на ваш выбор.

ПОСТАВЩИКОВ

Мы сотрудничаем с более чем 150 поставщиков различных товаров и автомобильных запчастей .

ГОРОДОВ

Мы соединили производителей из пяти городов России в одну дружную команду.

Срок поставки вездехода ТСН 74 от производства до заказчика в среднем три недели. Если нет в наличии.

Стран

Доставку нашей продукции мы осуществляем в 7 стран СНГ с помощью Транспортных компаний и частных водителей.

Доска объявлений

Предложения наши и наших партнеров. Различная спецтехника. Земельные участки различного назначения. Движимое и недвижимое имущество.

Каракат ТСН 74 с прицепом.

Каракат ТСН 74 вездеход переломка с прицепом. Все комплектующие новые (не бу). Трансмиссия шеви нива новая Двигатель 29 сил Лифан 2100 ширина 4200 длинна Высота 2250 Вес с прицепом около 700 кг. Ориентировочно.

Каракат ТСН 74

Вездеход Каракат ТСН 74 представлен в нескольких моделях. Для более подробного знакомства с модельным рядом и

ВЕЗДЕХОД ТСН 74

Плавающий вездеход Каракат ТСН 74 будет незаменимым помощником для фермеров, охотников, рыбаков. Любители

Фото галерея

Некоторые фотографии наших работ можете увидеть в этом разделе.

Поставщикам

На постоянной основе закупаем Металл листовой, профильную трубу, кругляк. Запчасти Ваз, Газ Уаз новые и бу, колеса Камаз, Урал, Краз Бу не жеванные и не пробитые.

Мы объединили несколько команд производителей из разных городов в одну дружную команду единомышленников для большего удобства наших клиентов.Для оперативности в приемке и исполнении заказов.Также для удешевления накладных расходов в виде доставки заказа на адрес заказчика.

Как сделать болотоход каракат своими руками

Использование стандартных транспортных средств в условиях бездорожья, характерного для сельской местности и удаленных районов страны, представляется невозможным из-за их недостаточной проходимости. Выяснив, как сделать каракат своими руками, пользователь сможет без каких-либо проблем преодолевать большие расстояния, находясь вдалеке от дорог.

Какие бывают каракаты

Прежде чем выяснить, как самостоятельно изготовить болотоход каракат из подручных механизмов, необходимо более подробно рассмотреть существующие разновидности подобного рода изделий. Болотоход вездеход каракат — не что иное, как нестандартное транспортное средство, передвигающееся с помощью колес, на которых установлены шины низкого давления.

Среди его основных преимуществ:

  • превосходная проходимость;
  • низкая стоимость;
  • ремонтопригодность;
  • высокая мощность (зависит от используемых запчастей).

Подобные механизмы чаще всего конструируются самостоятельно на основе какой-либо техники, например, трактора или мотоблока. Существующие модели различаются между собой не только характеристиками, но и конструкцией. Наибольшее распространение получили полноприводные и трехколесные устройства.

Полноприводный

Самым популярным среди потребителей вариантом транспорта представляются полноприводные модели. Они оснащены 4-мя колесами, благодаря которым конструкция отличается устойчивостью и высокой проходимостью. Такой каракат без особых проблем преодолевает даже внушительные преграды, однако для его сборки потребуется наличие двух колес одинакового диаметра.

Чтобы изготовить такой болотоход, переломка своими руками должна быть выполнена корректно, иначе велика вероятность сборки неработоспособной конструкции.

Трехколесный

Не менее востребованной модификацией можно считать модели болотоходов с тремя колесами. Такие средства передвижения отличаются небольшим весом, а по проходимости не уступают полноприводным аналогам. Подобные вариант станет оптимальным в том случае, если требуется быстро сделать качественный каракат. Переломка своими руками может быть выполнена при наличии необходимого оборудования.

Вездеход из мотоблока

Доступные по стоимости и эффективные изделия получаются из мотоблоков, однако для этой цели важно использовать лишь те модели, которые оснащены системами принудительного охлаждения. Поскольку болотоходы нередко эксплуатируются в зимний период, настоятельно рекомендуется при изготовлении использовать двигатели 4-х тактного типа, поскольку их рабочие показатели в условиях низких температур значительно лучше.

Этапы создания самодельного караката

Желая в домашних условиях сконструировать вологодский болотоход каракат или другие его модели, следует прежде всего заблаговременно приобрести необходимые инструменты, а также обзавестись подходящими комплектующими.

Полный перечень необходимых комплектующих и инструментов может варьироваться и напрямую зависит от выбранной модели транспортного средства, которую планируется изготовить. Разбирая процесс сборки подобного изделия, необходимо выделить сразу несколько важных этапов:

  1. Подбор рамы самодельных тракторов или мототехники, которая станет основой будущего приспособления.
  2. Планирование и сборка заднего моста, а также подвески транспортного средства.
  3. Выбор и монтаж подходящих колес.
  4. Установка силового агрегата.

Поскольку подобного рода элементы представляются ключевыми в конструкции болотохода, особенности их подбора и монтажа целесообразно рассмотреть подробнее.

Основным элементом конструкции является рама, на которую в дальнейшем будут устанавливаться другие комплектующие и узлы. Её выбор напрямую влияет на внешний вид будущего караката, а также его эксплуатационные характеристики. Опытные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов отечественного производства, например, ИЖ или Урал, поскольку из мотоцикла сделать каракат значительно проще, чем из авто.

Запчасти от них отличаются низкой стоимостью, высокой прочностью и оптимальными для использования в качестве основы для болотохода характеристиками. Ведь подобные трехколесные модели могут похвастаться высокой маневренностью и проходимостью, что делает их универсальными. В процессе изготовления, целесообразно использовать чертеж рамы ввиду сложности узла.

Подвеска

В процессе конструирования ходовой части настоятельно рекомендуется отдать предпочтение независимому типу подвески. Это обусловлено не только простотой её изготовления, но и отличными характеристиками.

Если у пользователя отсутствует возможность реализовать независимую подвеску, допускается использование стандартных пневмоколес.

Колеса

Выбору колес для будущего болотохода необходимо уделить особое внимание, поскольку от этого зависит его проходимость, а также удобство в управлении. Для подобного использования прекрасно подойдут крупные колеса от грузовиков высокой мощности.

Повсеместно используются камеры с низким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать даже крупные препятствия. При желании можно сделать диски на каракат, что позволит значительно улучшить внешний вид конструкции. Следует помнить, что для пневмохода требуется использовать исключительно камеры шин грузовых авто, а не сами колеса.

Двигатель

После того как монтаж колес был полностью завершен, следует приступать к установке двигателя, а также сопутствующих механизмов, необходимых для корректного передвижения транспортного средства. Как было сказано ранее, имеет смысл отдавать предпочтение мощным агрегатам, оснащенным жидкостным и воздушным охлаждением. Хорошим вариантом может стать изделие с двигателем Лифан.

Кроме того, самодельная конструкция может использовать не только бензиновые двигатели, но и дизельные аналоги, что позволит существенно повысить проходимость, а также сделать транспортное средство более экономичным. Однако, у подобного варианта мотора есть и ряд недостатков, о которых следует помнить.

Прежде всего, это нестабильная работа и запуск в условиях низких температур, что особенно важно для каракатов, поскольку они часто используются в зимний период. Скоростные показатели дизельных агрегатов существенно уступают бензиновым аналогам.

Тормоза

Поскольку при условии правильного подбора комплектующих и их установки каракат может развивать внушительную скорость в условиях более-менее ровной дороги, необходимо снабдить конструкцию тормозами, способными быстро остановить транспортное средство.

Это крайне важно, так как в условиях бездорожья нередко требуется преодолевать крупные препятствия, спуск с которых может существенно увеличить скорость движения. Для использования в конструкции в большинстве случаев рекомендуется выбирать тормозные механизмы барабанного типа, что обусловлено их высокой эффективностью.

Переделка мотоблока

Мотоблоки по праву считаются одними из самых универсальных видов сельскохозяйственной техники, ввиду чего они нередко используются в качестве основы для различных самодельных агрегатов. Среди них большой популярностью пользуются самодельные минитрактора 4х4 с ломающейся рамой, а также каракат из мотоблока, который по своим техническим показателям ничем не уступает другим видам.

Для успешного изготовления подобного устройства из мотоблока потребуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, воспользовавшись металлопрофилем/трубой.
  2. Монтировать задний, передний приводы. Для упрощения процесса рекомендуется взять передний мост, систему рулевого управления, а также прочие элементы от ходовой части автомобиля.
  3. Установить мотор, а также редуктор, входящий в конструкцию мотоблока.
  4. Сконструировать и закрепить скаты, после чего, обкатать полученную конструкцию.

Важно учесть, что для данной разновидности болотохода рекомендуется использовать колесную базу с увеличенным сцеплением ременного типа. Конструкции из мотоблока, как правило, отличаются внушительными габаритами и могут развивать скорость до 70км/ч, что делает их универсальными и надежными решениями для бездорожья.

Чтобы каракат обладал необходимыми характеристиками, необходимо использовать мотоблоки повышенной мощности, поскольку транспортное средство должно не только успешно передвигаться, но и перевозить водителя, а также различные грузы.

Заключение

Как показывает практика, самодельные болотоходы представляются идеальным транспортным средством для передвижения в сельской местности. Для их изготовления не потребуются существенные финансовые вложения, поскольку их конструкция в качестве основы предполагает использование подручных материалов.

Читайте также  Сигнализация для машины какую выбрать?

Мощные болотоходы на гусеницах: 5 лучших отечественных моделей

Россия – огромная страна, растянувшаяся на сотни тысяч километров и характеризующаяся самым разнообразным рельефом. На периферии у нас много регионов, где вместо дорог есть одни только направления, и по направлениям этим люди вынуждены как-то ездить, кто-то – на рыбалку или на охоту, а кто-то – и по долгу службы.

Но проехать, к примеру, в болотистой или покрытой толстым слоем снега местности порой бывает крайне непросто, и здесь на помощь приходит особый вид техники, именуемой болотоходами, которые бывают двух видов – на огромных колесах и на гусеничном ходу.

Подобные ТС разработаны специально для перемещения по бездорожью, они позволяют людям не зависеть от обстоятельств и прокладывать себе путь там, где никогда не ступала нога человека. Темой нашего сегодняшнего разговора станут гусеничные болотоходы, их особенности и технические характеристики.

Что такое болотоход

Болотоход на гусеничном ходу – это особый тип вездехода, который может перемещаться по любой труднодоступной местности, но разрабатывался он, в первую очередь, для езды по заболоченным участкам.

Там, где другой вездеход даже с места не сдвинется, болотоход справится без усилий, он доставит небольшой груз или людей в самые отдаленные точки страны.

Проедет там, где невозможно ни пройти, ни пробраться каким-либо другим видом транспорта. Некоторые модели упомянутых нами вездеходов способны передвигаться и по рыхлому снегу, их называют гусеничными снегоболотоходами.

Назначение

Сфера применения техники, ставшей темой нашего разговора, широка и разнообразна. Купить гусеничный болотоход целесообразно службам МЧС, которые регулярно нуждаются в доставке специалистов в отдаленные труднодоступные места.

Такая техника не будет лишней на балансе нефтегазовых компаний, она пригодится егерям и лесникам, полярникам и геологам, которые проводят исследования и забор образцов в сложных условиях. Люди, которые организовывают туристические поездки на рыбалку и охоту в отдаленные уголки страны, также по достоинству оценят повышенную проходимость, мощность и безотказность подобной техники.

Вездеход болотоход гусеничный неприхотлив в обслуживании, он отличается надежностью и высоким КПД.

Применяется этот вид транспорта в условиях сложного бездорожья, в глуши и таежной чаще. Комплектацией предусмотрено наличие ручного либо автоматического привода, возможна установка дополнительного монтажного оборудования.

Классификация

Классификация снегоболотоходов осуществляется по целому ряду параметров, в частности:

  • С точки зрения типа движителя (бывают колесными, гусеничными, на воздушной подушке, а также шнеково-роторные модели).
  • По типу мотора (бензиновые или дизельные).
  • В зависимости от вида преград (сухопутные или водные, их еще называют амфибиями).
  • По применению (пассажирские (для перевозки людей), грузо-пассажирские и вездеходы-тягачи).
  • По типу рамы (сочлененные, шарнирные или на единой раме).

На гусеницах и на колесах: в чем разница

Тип шасси является решающим фактором при выборе болотохода. Первым вездеходом отечественного производства, который поступил на рынок в конце 40-х годов прошлого века, была гусеничная модель.

Это вполне объяснимо, т.к. в те времена гусеницы транспортных средств создавали незначительную нагрузку на почву и отличались повышенной проходимостью. Если говорить о гусеницах болотоходов, то они складываются в 2-х плоскостях, обеспечивая тем самым плавность хода, а значит, и должный уровень комфорта.

Но и у колесных моделей есть свои преимущества, это меньший вес ТС по сравнению с гусеничными аналогами, хорошая ремонтопригодность, меньший урон, который наносится в процессе движения окружающей среде и, в частности, растительности, повышенная грузоподъемность и возможность перемещаться в воде

Еще один неоспоримый плюс колесных моделей – топливная эффективность, которая во время движения в труднодоступной отдаленной местности играет архиважную роль, удельный расход горючего у них гораздо ниже.

Популярные модели и их технические характеристики

На современном рынке представлен достаточно большой выбор вездеходов как отечественного, так и импортного производства. Справедливости ради стоит отметить, что продукция российского производства обладает отличными эксплуатационными характеристиками и способна составить конкуренцию многим заграничным аналогам.

При этом цена гусеничного болотохода, который сошел с конвейера в нашей стране, гораздо ниже стоимости зарубежных моделей. Опишем пять наиболее популярных вездеходов, которые нашли свое применение в самых отдаленных уголках РФ.

Маневренная и легкая машина на гусеничном ходу, характеризующаяся высокой проходимостью и используемая преимущественно в народнохозяйственных целях. Модель давно устарела и снята с производства, информации о ней в Сети крайне мало, но известно, что именно она легла в основу усовершенствованной версии, получившей название МТ-ЛБ.

Речь идет о легком бронированном тягаче-транспортере, предназначенном для перевозки людей и грузов в труднодоступных районах. ТС нашло широкое применение и в гражданской сфере, и в армейских целях, в частности, оно используется в качестве артиллерийского тягача. Выпускался этот болотоход с 1964-го года, затем на его базе стали производить гражданский вездеход ХТЗ-3Н, который до сих пор изготавливают на тракторном заводе в Харькове (Украина).

  • Вес – 9,7 тонны.
  • Грузоподъемность – 2,5 тонны.
  • Габариты: 6,4 на 2,8 на 1,8 м.
  • Пассажировместимость – 2+11 человек (в кабине и в кузове соответственно).
  • Мотор — ЯМЗ-238.
  • Максимальная скорость – 61 км/час.

ГАЗ 3409 «Бобр»

Гусеничный вездеход повышенной проходимости, который используется для доставки грузов в районах с отсутствующим транспортным сообщением. Разрабатывалась машина для восполнения нужд Таможенной службы и МЧС, но в итоге она активно используется во многих других отраслях, находясь «на вооружении» геологов, компаний и организация нефтегазовой отрасли и т.д.

В последнее время интерес к модели проявляют также любители экстремального отдыха, рыбалки и охоты в отдаленной местности. Высокий спрос обусловлен универсальностью ТС, удобным салоном с неплохим техническим оснащением, возможностью переоборудовать вездеход в авто специального назначения. Машина может двигаться не только по суше, но и по воде, развивая при этом скорость до 5-ти км/час.

  • Вес – 3,6 т.
  • Габариты – 4,6 на 2,4 на 2,8 м.
  • Пассажировместимость – 6 чел.
  • Двигатель объемом 2,8 л, мощность. 130 л.с.
  • Максимальная скорость – 63 км/час.

ГАЗ-34039 «Ирбис»

Этот вездеход считают «младшим братом» модели, описанной нами выше. Выполняется он в пассажирской и в грузовой версии, причем, в последнем варианте представляет собой тентованную платформу, предназначенную для транспортировки грузов веслом до 600 кг.

Примечательно то, что кроме классических модификаций завод-производитель предлагает на суд потребителя версию «Премиум» — комфортабельный снегоболотоход, оснащенный удобными сидениями, стильным салоном с отделкой из натуральной кожи и современной системой мультимедиа.

«Ирбис» — это машина, характеризующаяся огромным количеством модификаций. Есть в линейке и станции взрывных пунктов, и самоходные буровые установки на гидроприводе, и мобильные станции пожаротушения, которые незаменимы во время ликвидации аварий в отдаленных труднодоступных районах.

  • вес – 5 т.
  • Пассажировместимость в базовой версии – 12 человек (в т.ч. 4 спальных места).
  • Грузоподъемность – 2 т.
  • Двигатель – объем 4,7 литра, мощность – 122 л.с.
  • Габариты – 6,3 на 2,5 на 2,9 м.
  • Максимальная скорость движения – 60 км/час.

ДТ-30 «Витязь»

Это уникальное транспортное средство, отличающееся повышенной проходимостью и предназначенное для использования в труднодоступных районах. Модель надежна и безотказна, она отлично справляется со своими функциями в самых суровых условиях эксплуатации, поэтому и используется обычно на Дальнем Востоке, в Сибири и Заполярье.

Вездеход работает при температуре от +40-ка до -50-ти градусов Цельсия, он представляет собой двухзвенную машину на гусеничном ходу, которая способна преодолевать любые препятствия, работать на почве с низкой несущей способностью, на снегу, болоте и на целине, с легкостью пересекать водные преграды, медленно, но верно двигаться в сложнейшей дорожной обстановке.

  • Вес – 28 т.
  • Пассажировместимость – 5 человек.
  • Грузоподъемность – 30 т.
  • Двигатель мощностью 800 л.с.
  • Максимальная скорость – 47 км/час.

ТТМ-3 «Тайга»

Плавающий снегоболотоход на гусеничном ходу, предназначенный для перевозки людей и грузов, а также способный буксировать прицепы, вес которых не превышает 2 тонны. На современном рынке представлено несколько модификаций данного транспортного средства, в частности, машина технической помощи, исследовательская лаборатория, передвижная пожарная станция, установка зондирования почвы и т.д.

  • вес – 6,8 т.
  • Грузоподъемность – 2,5 т.
  • Пассажировместимость – 14 человек, в т.ч. 6 спальных мест.
  • Габариты – 6,4 на 2,9 на 2,6 м.
  • Двигатель – дизельный 4,5-литровый Cummins-4 ISBe 185 мощностью 185 л.с.
  • Максимальная скорость – 50 км/час.

Цены гусеничных болотоходов

Отвечая на вопрос о том, сколько стоит гусеничный болотоход, важно отметить, что ценообразование в данном случае зависит от многих факторов, в частности, от модели ТС, года выпуска, технических характеристик, модификации, состояния и т.д.

Так, изучив предложения продавцов на тематических интернет-площадках, мы пришли к выводу, что, к примеру, модель ТТМ 3902 ПС 2007 г.в. можно приобрести за 2,5 млн. руб.

Аналогичная машина, но 2006 года выпуска, с мощностью двигателя в 80 лошадиных сил, которая, по заявлению продавца, находится в хорошем техническом состоянии, стоит почему-то всего 1 миллион 600 тысяч рублей.

Снегоболотоходы с гусеничными движителями – это незаменимое средство передвижения в условиях бездорожья, которое позволяет добраться туда, где еще не ступала нога человека. ТС объединяют в себе несколько функций – организация пассажирских перевозок, перемещение грузов и оборудования по болотам, а также преодоление водных преград, в том числе и в экстремальных условиях эксплуатации.

Витязь, по бездорожью севера