Какой стенд сход развала лучше?

Ложь и правда о выборе стенда развал-схождения

С момента появления первых компьютерных стендов развал-схождения (а это середина 90-х годов) не прекращается лживая реклама производителей и продавцов этих компьютерных стендов, направленная на дискредитацию оптических и лазерных стендов развал-схождения.

Цель этой лжи понятна, как дважды два: заставить потенциального покупателя выбросить лишние 10-20 тысяч долларов и купить более дорогой стенд. Как правило, этим не брезгуют торгаши. Солидные производители, которые сами прекрасно знают и понимают недостатки компьютерных стендов, как правило, до откровенной лжи не опускаются.

Итак, наткнулся я на провокационную и насквозь лживую статью некоего Олега. Статья называется «Почему компьютерный сход-развал лучше лазерного?»

(Также эта статья имеется на форуме, и там же можно почитать незаангажированное обсуждение тезисов этой статьи)

Конечно, здесь ее нужно процитировать полностью, чтобы Вы, читатель, смогли увидеть, какими нечестными путями иногда нечистоплотные продавцы пытаются ввести потенциального покупателя в заблуждение.

Будем ее цитировать эту статью поблочно. Итак, начнем с хорошего:

ЦИТАТА: «Использование компьютера позволяет держать в памяти большой объем информации о разных типах автомобилей, их заводских параметрах, а также набор пошаговых инструкций для оператора. База данных на нашем компьютере обновлялась последний раз 22 марта 2013 года, поэтому в нее попали все модели, выпущенные на автомобильный рынок в 2012 году!» — это единственная ПРАВДА в этой статье. Все остальное — это более-менее завуалированная ложь.

ЦИТАТА: «Многие из клиентов, приезжающих отрегулировать сход-развал, часто задают этот вопрос.

«Лазерный. «, — звучит, конечно, красиво и даже как-то модно.

Но что же происходит при регулировке сход-развала на лазере?

1. «Лазерное» оборудование отличается долговечностью и простотой эксплуатации, а также более низкой стоимостью (но нам, как потребителю, это не важно, не так ли? покупать и эксплуатировать-то не нам))), однако при этом характеризуются и невысокой точностью показаний (дешево хорошо не бывает). Сразу замечу интересную особенность: стоимость (цена) на регулировку сход-развала на лазере и на компьютере практически одинакова! И там, и здесь в среднем 600-700 рублей) Вот и получается, что пользуются регулировщики нашей неосведомленностью в этом вопросе и берут дорого за то, что должно стоить гораздо дешевле!»

ПРАВДА: » «Лазерное» оборудование отличается долговечностью и простотой эксплуатации, а также более низкой стоимостью». Остальное — ложь и передергивание.

Во-первых, оптические и лазерные стенды являются априори более точными, чем компьютерные. Это знают все специалисты своего дела. Другое дело, что если стенд неправильно откалиброван, то он дает погрешность измерений, связанных с неправильной калибровкой. Однако, данное замечание касается и компьютерных стендов. Если компьютерный стенд неправильно откалиброван — он будет так же само врать.

Во-вторых, стоимость регулировки одинакова потому, что еще не придумано стендов, которые бы сами делали регулировку, без участия человека. Регулировка делается мастером. Некоторые мастера делают регулировку вообще «на глазок», без каких-либо стендов, будь то лазерных или компьютерных, и у них неплохо получается. Если следовать логике автора (Олега), так получается что, вообще мастеру не платить денег за регулировку, если он ее сделал хорошо, но сделал «на глазок» или при помощи линейки?

В-третьих, автор здесь не разделяет понятия «диагностика» и «регулировка». Может вообще быть такой вид услуги, как просто продиагностировать исправность подвески, посмотреть состояние шаровых опор, сайлент-блоков, тяг, и т.п.

ЦИТАТА: «2. Еще один существенный недостаток лазерного сход-развала – возможность единовременного диагностирования только одной оси – передней или задней. Если регулируется передняя ось, можно не заметить погрешность углов заднего моста, которые влияют на устойчивость и управляемость транспортного средства.

3. На оптическом стенде для проверки сход-развала нельзя оценить повернутость заднего моста, определяющую так называемый «угол движения» автомобиля. В результате сохраняется вероятность наклона руля в процессе движения по прямой.»

Хотелось бы посоветовать автору не обобщать все модели оптических и лазерных стендов, и сваливать всё в одну кучу. Существует лазерный стенд, способный измерять углы установки всех четырех колес без переката автомобиля, а также смещение и перекос переднего моста относительно заднего.

ЦИТАТА:»А как на компьютере?

Во-первых, сход развал на стендах данного вида определяется без вышеперечисленных помех.»

Непонятно, о каких «помехах» идет речь?

«При работе выявляются все особенности геометрии кузова, так как диагностируются одновременно оба моста, их взаимное расположение относительно оси симметрии (смещение, повернутость и т.п.).»

ЦИТАТА:»Еще одним неоспоримым преимуществом компьютерной проверки сход развала является получение распечатки результатов.»

Господин автор, наверное, не понимает, что распечатку печатает не стенд, а принтер. При необходимости, напечатать распечатку результатов может кто угодно, используя настольный компьютер и принтер, даже при использовании обычного лазерного стенда. Было бы желание.

ЦИТАТА:»В то же время компьютерные стенды, обладающие незамкнутым контуром измерения (датчики вывешиваются в этом случае только на 2 колеса), и стенды старых годов выпуска с несовершенными программами, могут отставать по функциональности даже от оптических. Т.е. при выборе места регулировки компьютерного сход-развала важно учитывать множество параметров!»

Автор Олег наверное и не подозревает о том, что даже продавцы компьютерных стендов старых годов выпуска печатали в журналах и в интернете подобные примитивные статейки, в которых утверждали так же само, что ИХ новейшие компьютерные стенды (в то время — самые что ни на есть новейшие и самые красивые да импортные, а сегодня — обычные «стенды старых годов выпуска») намного лучше «устаревших» лазерных стендов.

Подумайте сами: если компьютерные стенды такие хорошие изначально — зачем же их все время усовершенствуют? Ведь еще 20 лет назад говорили, что компьютерные стенды намного точнее лазерных. И при этом стыдливо умалчивали, что компьютерные стенды должны ежегодно поверяться при помощи специальной юстировочной рамы, иначе их показаниям уже через полтора-два года можно не доверять.

Если самые первые компьютерные стенды уже тогда были по словам подобных авторов на голову выше лазерных, то зачем же на смену компьютерным стендам с кордовой связью пришли компьютерные стенды с инфракрасной лазерной связью? И так далее, и так далее, и в конце-концов, появились 3D-стенды, которые на две головы точнее и в сто раз лучше тех, самых первых компьютерных стендов. Которые уже тогда якобы были лычше лазерных.

И почему сегодня на смену 3D-стендам уже приходят 4D- и 5D-стенды, которые на голову лучше этих новейших распрекрасных 3D-стендов, хотя и эти 3D-стенды уже такие распрекрасные и распреточные, что дальше некуда? И ровного пола не требуют, и юстировки не требуют, и квалифицированного обслуживающего персонала не требуют, и еще куча всяческих ноу-хау там воплощены, а все равно через 3-5 лет их выбросят на свалку, а им на смену придут еще более новые и более точные 4D- и 5D-стенды.

И при всем при этом лазерные стенды продолжают производиться и использоваться.

ЦИТАТА:»На нашем стенде обмен между датчиками на центральную станцию передача данных идет по радиоканалу. Это более современный и помехоустойчивый вариант, чем просто инфракрасный стенд. К тому же, на таких стендах центральную станцию можно ставить где угодно, нет кабелей и проводов, более высокая, чем у кордовых стендов, скорость работы, присутствует опция «компенсации биения методом прокатки».»

На лазерном стенде обмен данными идет по оптическому визуальному каналу. Это еще более помехоустойчивый вариант, чем ваш радиоканал, господин Олег. Но он не современный, а древний, и практически не требует никакого дополнительного оборудования. И центральная станция такого лазерного стенда обычно находится в яме и крутит гайки.

Читайте также  АКПП или робот что лучше?

Обратим внимание читателя на ключевое слово «нашем» в первом предложении.
Все очень просто: Олегу купили новую игрушку, и он просто пишет рекламную статью о своем навороченном импортном стенде, мало задумываясь о том, правда это или ложь.

ЦИТАТА:»Вот так. Теперь Вы знаете, в чем разница между лазерным и компьютерным сход-развалом. Надеюсь, эта статья была для Вас полезна!))) С уважением, Олег.»

Конечно, Олег, эта статья была для нас полезна, потому что еще раз дала нам повод убедиться в том, что компьютерные стенды развал-схождения еще не скоро победят здравый смысл.

Немаловажно понимать, что основную роль всюду, везде и всегда играет человеческий фактор. Клиент, пригнавший свой автомобиль на СТО, не может наперед знать, какой квалификации мастер скрывается за дорогим красивым импортным компьютерным стендом. Это может быть как хороший специалист, так и, образно выражаясь, обезьяна, которую научили клацать мышкой и нажимать определенные кнопки. Не факт, что этот мастер «второго типа» вообще представляет себе то, как влияют углы установки колес на движение автомобиля, безопасность водителя и износ шин.

На компьютерных стендах зачастую работают молодые, приглашенные после ПТУ или техникума ребята. Лазерные стенды, чаще всего, используют люди с опытом, работающие на себя, а не на дядю. Такие люди не могут себе позволить выбросить «лишние» 5-10-15 тысяч долларов, зная, что 95% времени этот новый навороченный стенд будет просто простаивать вхолостую. Так как львиную долю затрат времени занимают процедуры замены деталей ходовой части, а собственно регулировка углов — 10-15 минут.

В заключение, чтобы вы окончательно убедились, что не все то золото, что блестит, предлагаем еще раз посмотреть видео с автоцентра «Атлант-М Лепсе»:

Как выбрать стенд развал-схождения

Стенды развал схождения Техновектор 7

ТЕХНО ВЕКТОР 7
с технологиями 3D и WideScope

Техно Вектор 7 — новейший 3D стенд «сход-развал» Система машинного зрения может состоять из 2-х или 4-х видеокамер. Ключевое преимущество — технология WideScope, не имеющая аналогов в мире. Диапазон рабочих высот подъемника до 2-х раз больше (по сравнению с аналогичными стендами других компаний). Измерение может производиться на уровне пола.

Специальное программно-математическое обеспечение позволяет на базе полученных изображений с высокой точностью определить положение мишени в пространстве.

Использование технологий трехмерного моделирования (3D) обеспечивает высокую точность результатов измерений. Специальное встроенное ПО камер позволяет с высокой скоростью обновлять информацию на экране монитора.

СИСТЕМА МАШИННОГО ЗРЕНИЯ WIDESCOPE

Видеокамеры высокого разрешения обеспечивают быстрый и надежный «захват» мишеней и высокоскоростную передачу изображений в ПК по протоколу TCP/IP.

Стенды развал схождения 3D предназначены для измерения и регулировки углов установки управляемых и неуправляемых колес автомобилей в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.

Функционирование приборов основано на измерении угловых параметров, определяющих положение осей и колес автомобиля с помощью видеокамер и плоских мишеней с градиентным рисунком.

СТЕНДЫ СОДЕРЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

1. Компьютерная стойка

  • эргономичная рабочая панель управления;
  • полноразмерная клавиатура;
  • беспроводной пульт управления;
  • современный, высокоскоростной процессор;
  • 21,5 дюймов LCD цветной широкоформатный монитор;
  • цветной струйный принтер;
  • программное обеспечение Техно Вектор с трехмерной визуализацией.

2. Самоцентрирующиеся захваты колес

Самоцентрирующиеся колесные адаптеры работают с широким диапазоном размеров колесных дисков от 12” до 24” и совместимы с дисками легковых и легких грузовых автомобилей.

3. Мишени

Пассивные отражатели без содержания электронных элементов, состоящие из:

  • плоских мишеней с градиентным рисунком покрытые защитным слоем;
  • прочного ударо-защищенного корпуса.

4. Система машинного зрения

Различные варианты исполнения корпуса системы машинного зрения позволяют подобрать оптимальную конфигурацию стенда под конкретные требования заказчика.

Существуют варианты напольной установки или настенного крепления, для работы на подъемнике или на яме, а так же обеспечивающие сквозной проезд.

Система машинного зрения оборудована прецизионными сетевыми камерами на основе высококачественных матриц большого формата. Передача данных с камер на компьютер осуществляется по протоколу TCP/IP.

Система машинного зрения автоматически распознает мишени, установленные на колеса автомобиля, а затем с высокой точностью вычисляет их геометрическое положение в пространстве.

WideScope — новая «широкоугольная» система машинного зрения — обеспечивает диапазон рабочих высот подъемника до 2-х раз больше по сравнению с аналогичными стендами других компаний.

5. Программное обеспечение Вектор 3D

Операционная система — лицензионная Microsoft Windows 7.

Трехмерный интерфейс программы позволяет в режиме реального времени отслеживать положение и углы установки колес автомобиля на экране.

Интуитивно понятный интерфейс в сочетании с расширенной справочной системой помогает даже неподготовленным пользователям быстро освоить стенд и приступить к работе.

В программном обеспечении используются самые современные математические алгоритмы, учитывающие даже малейшие искажения изображения, вносимые оптической системой.

Программное обеспечение включает расширенную систему управления отчетами.

НАЗНАЧЕНИЕ:

Компьютерный стенд сход-развал для проверки и регулировки углов установки колес автомобилей является измерительным прибором и предназначен для контроля основных параметров положения осей колес любых типов легковых автомобилей с диаметром обода от 12 до 24 дюймов.

Техно Вектор 7 предназначен для измерений и регулировки углов установки управляемых и неуправляемых колес автомобилей в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных салонов и дилерских диагностических центров.

ПРИБОР ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИЗМЕРЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ:

  • для передней и задней оси:
    • суммарный и индивидуальный углы схождения колес;
    • угол развала колеса;
    • углы смещения колес;
    • углы симметрии осей.
  • для передней оси (управляемые колеса):
    • угол продольного наклона оси поворота колеса;
    • угол поперечного наклона оси поворота колеса.

МАРКИРОВКА:

V 7 2 4 Т 5 А
1 2 3 4 5 6 7 8

1 — Буквенное обозначение серии компьютерной стойки: Т, V.

2 — Цифровое обозначение серии прибора по типу измерения:

7-измерения с помощью видеокамер и мишени
с градиентным рисунком (3D).

3 — Цифровое обозначение количества одновременно измеряемых осей.

4 — Цифровое обозначение типа видеокамер:

5 — Цифровое обозначение количества видеокамер в данной модификации: 2, 4.

6 — Буквенное обозначение типа корпуса видеокамер: T, K, H, M.

7 — Обозначение максимального разрешения видеокамер: 1 (1,3Мп), 5 (5Мп).

8 — Буквенное обозначение варианта исполнения корпуса видеокамер: Premium, Aluminum, Steel.

ТЕХНОЛОГИЯ WIDESCOPE — САМАЯ ШИРОКОУГОЛЬНАЯ СИСТЕМА МАШИННОГО ЗРЕНИЯ, НЕ ИМЕЮЩАЯ АНАЛОГОВ В МИРЕ.

Ключевое преимущество WideScope – значительное расширение предельных характеристик системы машинного зрения.

Технология WideScope уменьшает измерительную высоту.

СХЕМЫ УГЛОВ ОБЗОРА КАМЕР СТЕНДОВ ТЕХНО ВЕКТОР 7 С ТЕХНОЛОГИЕЙ WIDESCOPE

* — для настенного варианта (тип К).
** — характеристики камер различаются для диапазонов 1200-2550 мм и 2550-3500 мм, при расстоянии более 2550 мм — увеличивается измерительная высота.

ВЛИЯНИЕ РАССТОЯНИЯ ОТ ЦЕНТРА ПОВОРОТНЫХ ПЛАТФОРМ ДО КАМЕР НА ДИАПАЗОН РАБОЧИХ ВЫСОТ ПОДЪЕМНИКА ДЛЯ ТЕХНО ВЕКТОР 7 (2 КАМЕРЫ).

Двухкамерные стенды сход-развал Техно Вектор 7 могут использоваться как на яме так и на подъемнике, для предварительного расчета рабочих высот подъемника можно воспользоваться приведенной ниже системой.

Для определения измерительной высоты — меняйте положения ползунков под свои параметры, так же эти значения можно установить в полях ввода.

  • ползунок внизу — изменяет расстояние от передних поворотных платформ до камер;
  • ползунок справа — изменяет предполагаемую регулировочную высоту.

На измерительной высоте мастер должен корректировать положение руля и иметь доступ в салон автомобиля.

  • Без технологии WideScope (аналогичные стенды других производителей) измерительная высота такова, что мастер вынужден использовать стремянку или подставку, либо задействовать механизм подъема камер, если он есть.
  • С технологией WideScope измерительная высота находится на минимально возможном уровне, все действия исключительно удобны. При монтаже стенда на расстоянии 2000мм от передних колес измерительная высота составляет 300мм.
  • 4-х камерный стенд позволяет проводить измерения и регулировку на рабочем месте с подъемником в диапазоне от уровня пола* до регулировочной высоты (1700 мм), без использования механизмов перемещения камер, ступенек или подставок.
  • 2-х камерный стенд позволяет проводить измерения и регулировку на рабочем месте с подъемником в диапазоне высот подъемника от 900 — 1700 мм* от пола.
Читайте также  Пищалки в машину какие лучше?

* зависит от расстояния до передних колес, значения указаны для расстояния 2000мм

ТЕХНОЛОГИЯ WIDESCOPE РАСШИРЯЕТ ДОПУСТИМЫЕ ДИАПАЗОНЫ РАССТОЯНИЙ ПРИ МОНТАЖЕ:

  • Минимально близкое (от 1200 мм) расположение камер к подъемнику или яме по сравнению с аналогичными стендами других производителей. Минимальные требования к размерам помещения сервиса от 6550 мм.
  • «Дальнобойность» — возможность установки корпуса видеокамер на большом расстоянии. Особенно важно при настенном размещении стенда, когда стена находится на большом расстоянии (3 — 4 метра) от рабочего места.

ТЕХНОЛОГИЯ WIDESCOPE ПОВЫШАЕТ СТАБИЛЬНОСТЬ РАБОТЫ:

  • Возможность продолжать работу даже при частично закрытом или поврежденном изображении мишени

Прежде чем купить в нашем интернет-магазине Стенд развал схождения обращайте внимание на рабочие характеристики. При выборе стендов большое значение имеет компьютерная стойка и рабочая панель, а также место где будет эксплуатироваться данное оборудование.

Какой стенд сход развала лучше?

Поскольку мы все чаще стали получать вопросы подобного рода, то решили более детально изучить суть проблемы и понять что есть что на самом деле. Результаты следующие:

Распространенное мнение: 3D работает быстрее чем традиционный стенд!
НЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ.

В традиционном стенде можно пропустить процесс компенсации биения дисков. Часто используются захваты за колесо, которые исключают проведение компенсации или специальные адаптеры дисков(напр. для SMART, BENZ, BMW, PORSCHE и т.д.) В случае проведения компенсации на традиционном стенде, традиционный стенд отстал от 3D на 1 минуту и 20секунд, что не является определяющим фактором, если сравнивать стоимость стендов.
Мы провели полевой тест с секундомером и получили такие результаты:
Стенд Обыч. с компес Обычн без комп 3D
Установка гловок на колеса 1’30» 1’30» 1’30»
Выбор модели 25″ 25″ 25″
Установка по уровню 35″ 35″ 0
Компенсация биения 1″45″ 0 1’00»
Крепление бракетов и 1’20» 1’20» 1’20»
измерение кастера
Результат по времени 5’35» 3’50» 4’15»

Распространенное мнение: Стоимость обслуживания 3D ниже, чем традиционного стенда.
НЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ
Мы провели анализ средней стоимости деталей для 3D и обычного стенда и получилось, что стоимость детали обычного стенда ниже.
Средние цены на детали для обычного стенда:
Главная плата 125Евро х 4шт
Блютуз Модуль 118Евро х 4шт
Акселерометер 88Евро х 4шт
Оптический датчик 130Евро х 8шт
Аккумулятор 18Евро х 4шт
ИТОГО: 2437Евро

Средние цены на детали 3D стенда:
Телекамера 2300Евро х 2шт
Главная Плата 3500Евро х 1шт
ИТОГО: 8100Евро

Распространенное мнение: Точность измерения 3D выше, чем у традиционного стенда, потому как он быстрее сэмплирует изменение угла.
НЕ ПОТВЕРДИЛОСЬ
Мы проверили уровень сэмплирования углов развала и схождения у 3D и обычного стенда и обнаружили, что они одинаковые — 0,02градуса. Сэмплирование кстера у обычного стенда быстрее — 0,06градуса против 0,15градуса у 3D.

Распространенное мнение: 3D измеряет такие углы, которые обычные стенд не может.
НЕ ФАКТ
Напрямую стенды 3D измеряют колесную базу, положение осей и положение колес относительно друг друга, т.е. вторичные величины. Обычный стенд сопоставляет величины колесной базы, положения осей из своей спецификации и калькулирует положение колес относительно друг друга.

Распространенное мнение: 3D работает с подъемниками, которые не надо регулировать по уровню
НЕПРАВДА
Подъемник необходимо выставлять по уровню для обоих типов лифтов.
3D может работать, если подъеник наклонен в одну сторону, но если поперечные полозья подъемника наклонены в разные стороны или одна сторона выше другой, и 3D и обычный стенд сделают ошибки в калькуляции.

Распространенное мнение: 3D надежнее традиционных стендов, потому как в нем меньше электронных компонентов.
ДОКАЗАТЬ НЕ УДАЛОСЬ
Существует много стендов с ресурсом 5-10лет. Если головка обычного стенда упала, то можно заменить один компанент, откалибровать и снова работать. Если упала цель или на ней царапины или другие повреждения, то ее надо менять. Откалибровать нельзя.

Распространенное мнение: Аккуратность 3D выше, поскольку он не требует калибровки.
ДОКАЗАТЬ НЕ УДАЛОСЬ
Простота конструкции целей компенсируется сложной конструкцией инфракрасных камер и внутренней структурой стенда, которая ограничивает расстояние стенда от лифта. Группы камер должны калиброваться друг с другом. Если конструкция и состояние стенда гарантируют сохранение калибровки, то калибровка не требуется. Но это ставится под сомнением продожительностью эксплуатации стенда. Поскольку возможны деформации структуры от естественного износа или разницы температур.

Распространенное мнение: 3D гораздо более продвинутая и передовая технология, чем обычный стенд.
НЕПРАВДА
Конструкция традиционных стендов с CCD датчиками и Bluetooth гораздо более совершенная и новая технология. Гравитационые акселерометры для измерения уровня и схождения были изобретены после появления технологии 3D.

Распространенное мнение: Если купить 3D стенд, то это принесет больше приболы автосервису
ОЧЕНЬ СПОРНО и СКОРЕЕ НЕПРАВДА
3D работает только с пассажирскими автомобилями, в то время как любой традиционный стенд может быть дополнен опциями для грузовых авто.
3D работает только с конкретным лифтом. Традиционный можно перемещать по сервису.
3D неудобен для работы в набольших сервисах, потому как требует большое пространство перед подъемником.
3D дольше окупается

Мысль провести подобный анализ появилась у меня после того, как развал моего авто три раза переделывали на суперсовременном 3D стенде в дилерском автоцентре. И после каждого раза то руль становился криво, то колеса начинали стираться. Я приглашаю всех на дискуссию!

Как выбрать стенд для сход-развала

Как выбрать стенд для сход-развала

Что такое сход-развал? Вообще под словосочетанием сход-развал или развал-схождение подразумевается регулировка углов установки колес автомобиля. Для чего это надо? Ну, во многом для безопасности самого автолюбителя. Замечали ли вы такое явление, когда ваш любимый автомобиль за месяц просто «съедал» новую резину? Или еще интересней, когда при движении машину вело в сторону или заносило на повороте, причем в сухую погоду. Управлять таким автомобилем неудобно и небезопасно. Возрастает большой процент куда-нибудь «влететь». Эти дефекты и говорят о плохо отрегулированных углах.

По этому, что бы ваш автомобиль не водило и не заносило, необходимо делать сход-развал с периодичностью 10-15 тыс. км для отечественных и 30 тыс. км для иностранных автомобилей или же в других случаях, как например ремонт ходовой части или изменение клиренса машины.

Как оборудовать участок регулировки развал-схождения? Так как регулировка развал-схождения колес необходима каждому автомобилю, а их количество стремительно растет с каждым годом, то и для обеспечения наиболее быстрой и точной регулировки развал-схождения колес необходимо современное высокоточное оборудование.

Что бы оборудовать участок для сход-развала требуются: траверса, подъемник или специально оборудованная яма, поворотные круги, подвижные задние платформы и конечно же стенд сход-развала.

А теперь по пунктам как выбрать стенд развал-схождения .

1. Необходимо собрать информацию о стендах, причём не только у продавцов — поинтересоваться у независимых специалистов. Но здесь тоже надо делать поправки на то, что некоторые «сход-развальщики» могут быть необъективны или малокомпетентны. Поэтому анализировать и выбирать, в конечном счёте, всё равно предстоит Вам самим, учитывая и финансовые возможности.

2. Помимо чисто технических характеристик, данных о надёжности оборудования, его адаптированности к реалиям, нужно обратить пристальное внимание на следующие важные моменты:

Стенды «сход-развал» — оборудование, требующее дальнейшего сопровождения. Это – ежегодное обновление баз данных автомобилей, калибровка, замена или ремонт вышедших из строя узлов, иногда – обучение, «апгрейд» оборудования и т.д. Покупая стенд, Вы должны для себя понять хотя бы пару моментов: «А где я найду этого продавца и этого производителя, скажем, через год-два, чтобы решить эти вопросы?», и «Во что мне это обойдётся?». Если Вы грамотно разберётесь с этими простыми вопросами, отпадут сами собой 90% вариантов, если не больше.

Читайте также  Скад или кик что лучше?

Опыт показывает, что стенды неизвестных, случайных производителей никто сопровождать и не собирается. Никаких обновлений и прочего Вы попросту не дождётесь. И через пару лет Ваш стенд превратится в дорогую игрушку, если ещё проработает столько. Это относится и к стендам вроде бы известных марок, но не имеющих большого распространения и представительств в России.

Какие бывают стенды развал схождения ? На сегодняшнее время популярностью пользуются компьютерные стенды развал-схождения с различными видами связи между датчиками и компьютером (станцией): кордовая, инфракрасная, радиоканальная и 3D. Так же используются оптические и лазерные стенды.

Из достоинств лазерных и оптических стендов можно выделить относительно низкую стоимость оборудования, котрое очень быстро себя окупает и точность регулировки. Недостатками является очень низкая скорость выполнения работ по регулировки развал-схождения, около 40 минут, и при этом развальщик должен иметь большой опыт, так как фактически все делается вручную.

В кордовых стендах развал схождения между датчиками натянуты измерительные кордовые нити, а от датчиков до самого стенда проходят кабели. Из достоинств таких стендов можно отметить высокую помехоустойчивость и относительно низкую стоbмость. Плюс к этому, центральная станция стенда может стоять где угодно по отношению к автомобилю. Это важно, если нет возможности установить станцию перед подъемником или ямой, тогда ее можно поставить сбоку. Из недостатков – относительно долгий процесс измерения и, как правило, отсутствие функции «компенсация биения методом прокатки», что увеличивает время регулировки. Также тросики корда и провода могут мешаться под ногами.

В инфракрасных стендах развал схождения обмен данными идет, соответственно, по инфракрасному каналу. К достоинствам можно отнести отсутствие кабелей и проводов; более высокую, чем у кордовых стендов, скорость работы; присутствие у некоторых стендов опции «компенсация биения методом прокатки». В недостатках можно отметить низкую помехоустойчивость по сравнению с кордовыми стендами. Связь может быть нарушена из-за попадания солнечных лучей или наличия рядом каких-либо электроприборов. Так же центральная станция должна стоять строго перед автомобилем.

Радиоканальные (Bluetooth) стенды – это практически то же самое, что и инфракрасные, только обмен между датчиками идет по инфраканалу, а на центральную станцию передача данных – по радиоканалу. Это более современный и помехоустойчивый вариант, чем просто инфракрасный стенд. К тому же, на таких стендах центральную станцию можно ставить где угодно.

3D-стенды или Multi D – это отдельный разговор. В этих стендах стоят специальные камеры, снимающие мишени, которые вешаются на колеса. На мишенях есть рисунки, которые камеры и снимают. Принцип измерения основывается на изменении размеров предметов при их наблюдении в перспективе и ракурсе. Зная форму, реальный и видимый размеры рисунка на мишени, можно рассчитать расстояние до него и угол, на который он повернут.

Достоинств у этого стенда множество. 3D-стендам развал схождения не требуется ни аккумуляторов, ни проводов. Не имеют значения неровности пола или параллельность платформ подъемника относительно друг друга и пола. Они быстрые, точные, не требуют калибровки. Измеряют не только углы установки колес, но и дают полную информацию о геометрии кузова и подвески. Не нужно вывешивать колеса для компенсации биения дисков, достаточно прокатить автомобиль немного назад, а потом немного вперед. Недостатки – 3D-стенды развал схождения работают на ограниченном диапазоне высот подъемника, то есть существует минимальная и максимальная высота подъема. При выходе из этого диапазона мишени выпадают из поля зрения камер, и регулировка невозможна. Также 3D-стендам требуется жесткое крепление и около 2 метров свободного пространства перед подъемником.

Какой стенд сход развала лучше?

1. Скорость работы

Традиционные инфракрасные стенды требуют проведение компенсации путем вывешивания оси колес автомобиля над подъемником или смотровой канавой («ямой»). 3D-технология позволяет проводить компенсацию методом прокатки всего автомобиля назад-вперед всего на 45 градусов. Благодаря тому, что компенсацию возможно сделать без подъема автомобиля, удается сэкономить значительную часть времени на подготовку автомобиля к операции регулировки углов установки колес. Именно компенсация прокаткой является главным, но не единственным преимуществом 3D стендов перед инфракрасными.

3-D системы Hunter HawkEye

Традиционные инфракрасные стенды

Итого: около 4-5 минут

Итого: около 10-15 минут

2. Надежность

Для измерения углов установки колес на колеса требуется установить измерительные элементы — датчики. В случае использования инфракрасной или аналогичной гибридной измерительной системы на колеса вешаются сложные электронные компоненты, которые в добавок ко всему еще и являются измерительными устройствами. Каждый раз механик должен снять такой датчик с места хранения, установить на колесо, провести требуемые измерения и регулировки, снять и установить обратно. При этом в подавляющем числе случаев установка датчика на колесо производится за закраины дисков с помощью самоцентрирующегося кронштейна — «краба», и по причине неправильной установки датчики регулярно падают вниз с расстояния до 1,5 метров. Естественно что несмотря на заверения производителей что их оборудование «ударопрочно» подобные частые удары не могут не сказаться на точности да и работоспособности датчиков вообще и их приходиться менять с регулярной периодичностью. К слову ни один производитель не конкретизирует, что именно он подразумевает под ударопрочностью и тем более не предоставляет никаких гарантий на исход подобных падений.

Кроме того к инфракрасным датчикам нужно подавать питание и передавать результаты на компьютерную консоль — в одном случае это реализуется с помощью проводов, которые нужно каждый раз подключать и прокладывать, а в другом (беспроводном) нужно следить за уровнем заряда и общим состоянием аккумуляторов (аккумуляторы также приходиться менять), а также бороться с радиопомехами которые могут возникать от соседних устройств и мешать работе стенда.

Стенды на основе 3D-технологии полностью лишены этих недостатков, т.к. у них на колеса устанавливаются пассивные мишени-отражатели, которые не содержат никаких электронных компонентов, то есть разбить там ничего невозможно.

Видео использования компенсации прокаткой на стенд HUNTER

3. Отсутствие необходимости периодического обслуживания

Инфракрасные стенды в силу особенностей своей конструкции с течением времени теряют свою точность и требуют проведение периодического технического обслуживания — калибровки. Стенды Хантер HawkEye «Соколиный Глаз» всех моделей лишены данной особенности. Требуется правильно произвести первичную установку стенда и даже если корпус мишени будет разбит и заменен на новую калибровка не потребуется. Таким образом можно сэкономить не только на непосредственной услуге по калибровке, но и сократить время простоя стенда.

4. Компенсация негоризонтальности подъемника

3-D стенды Хантер позволяют компенсировать погрешности, вызываемые негоризонтальным положением подъемника. Это происходит за счет того, что 3Д стенды «сход-развал» Hunter обладают возможностью измерения углов развала и кастера относительно текущей плоскости колес автомобиля, а не просто горизонта. Таким образом даже если колеса стоят не на горизонтальной плоскости, то стенд сможет скомпенсировать эту ошибку и отобразить реальные углы установки колес. Инфракрасные стенды используют датчики, измеряющие изменение положения относительно гравитационного поля земли и таким образом любое отклонение от горизонта чревато введением ошибки в измерения.

Однако важно заметить что требование к нивелировке и регулярной проверке уровня подъемника никто не отменял а данное преимущество 3D-стендов Hunter стоит рассматривать только как резервный вариант. Все дело в том, что при отклонении автомобиля от горизонтали нарушается распределение нагрузки по колесам и как следствие нагруженность подвески. Поэтому даже отрегулировав такой автомобиль в соответствии со спецификациями производителя может оказаться, что углы установки колес выставлены неправильно.