Какой кабель для сабвуфера лучше?

Как выбрать автомобильный акустический кабель

Акустический кабель: виды и назначение.

Акустические кабеля в современном автомобиле бывают двух видов:

— межблочные, передающие низковольтный сигнал с головного устройства на усилитель.

— акустические, передающие усиленный сигнал к колонкам от усилителя.

Сегодня у автолюбителя необходимость в покупке акустического кабеля для подключения колонок возникает нечасто: аудиоподготовку (включающую прокладку акустических кабелей от «торпеды» к дверям) проходят все современные автомобили – даже в самых бюджетных комплектациях без штатной магнитолы. Акустический кабель может потребоваться разве что при модернизациях штатной аудиосистемы: увеличении количества динамиков, установке сабвуфера и т.д.

Ценители качественного звука при замене штатной магнитолы или при установке дорогого усилителя тоже иногда озабочиваются заменой штатных акустических проводов на «более качественные» — посеребренные, витопарные, из монокристаллической меди и т.п. Но смысла в этом немного: если акустический кабель имеет достаточное сечение, то влияние его на АЧХ аудиосистемы пренебрежимо мало в сравнении с остальными факторами, влияющими на качество автомобильного звука. Поэтому психологический эффект будет единственным эффектом, который автолюбитель получит, заменив штатный акустический провод на дорогой серебряный.

Более весомой причиной переукладки провода может быть механическое повреждение старого или неудачный маршрут прокладки: вблизи силовых проводов, реле, контактных групп или других источников помех.

Какой акустический кабель выбрать, если необходимость в его покупке все же возникла? Требование к акустическому кабелю одно: падение напряжения на нем должно быть незначительным, по сравнению с падением напряжения на потребителе (в данном случае, динамиках). Хорошим тоном считается, если сопротивления отрезка кабеля не превышает 5% от импеданса акустики. Медный кабель сечением 2,5 мм 2 покрывает большинство потребностей аудиоакустики, но если такого кабеля в наличии нет, или хочется подобрать оптимум, минимальное сечение можно посчитать по формуле:

S=p*L/R, где

R – необходимое сопротивление (Ом)

p — удельное сопротивление (Ом•мм 2 /м)

L — длина провода или кабеля (м)

Омедненный алюминиевый провод, если его сечение обеспечивает достаточно низкое сопротивление, тоже имеет «право на жизнь», но хотелось бы предостеречь читателя от покупки совсем дешевых кабелей неизвестного производителя – они могут быть даже не алюминиевыми, а вообще из неизвестного сплава. Мало того, что сопротивление их может оказаться намного выше ожидаемого, провода в таких кабелях могут оказаться очень хрупкими. Еще один минус алюминиевого провода заключен в сложности его пайки – слишком тонкое или некачественное омеднение может создать большие проблемы при пайке и ухудшить контакт между кабелем и разъемом или клеммой динамика.

Стоит сказать пару слов об акустических кабелях из витой пары, якобы обеспечивающих защиту от помех. Появились они в подражание витопарным кабелям (например, студийных микрофонов), подключаемым к балансным входам стационарных усилителей. В этом случае витки кабеля действительно важны – они обеспечивают равномерное воздействие помехи на провода кабеля для последующей её (помехи) устранения путем вычитания сигналов. Но провод, идущий к динамикам, вовсе не балансный, никакого устранения помех динамики не производят и, соответственно, ни о какой «помехозащите» в витопарном акустическом кабеле не может быть и речи.

Межблочные кабеля предназначены для соединения усилителя и магнитолы (или двух усилителей друг с другом). Кроме собственно кабеля (к которому предъявляются те же требования, что и к акустическим кабелям), они содержат также еще пару коннекторов на каждый провод. Материал коннекторов заметного влияния на звук не оказывает, чего нельзя сказать о конструкции, качестве изготовления и их соединения с кабелем.

Коннекторы на дешевых межблочных кабелях могут иметь плохую геометрию (будут «болтаться» в гнездах), плохое соединение с кабелем и некачественное покрытие, «облетающее» буквально от пары использований.

Также дешевые коннекторы часто изготавливаются из некачественного сплава, просто ломающегося от вибраций. Вытащить обломившийся штырек из усилителя будет не так-то просто и расходы при этом могут намного превысить цену нормального межблочного кабеля. С подозрением следует отнестись к большинству недорогих «золоченых» коннекторов – они, скорее всего, имеют напыление не из золота, а из гамельтона (медно-цинковый сплав), голдина (медно-алюминиевый сплав) или алюминиевой бронзы. Качество контакта это практически не ухудшает, но если на упаковке кабеля с весьма демократичной ценой написано «Gold coated», то, вполне возможно, что производитель не гнушается прямым обманом и перед вами явно некачественное изделие.

Характеристики акустических кабелей

Разъемы межблочных кабелей выполнены по стандарту RCA, и чаще всего применяются кабеля с двумя разъемами типа m («Male» — «Мужской»), поскольку на большинстве усилителей и магнитол устанавливаются разъемы типа f («Female» — «Женский»). Но на некоторых устройствах (например, некоторых внешних кроссоверах) для различения входа и выхода ставят разъемы разного типа. Для подключения такого устройства в систему потребуется кабель с разъемами f-m. При выборе межблочного кабеля следует учесть следующие особенности rca-коннекторов:

— расщепленный центральный контакт обеспечивает более надежное соединение;

— лепестковый наружный контакт имеет свойство ослабевать со временем из-за разгибания лепестков от вибрации;

— цанговая конструкция наружного контакта позволяет зафиксировать разъем в гнезде, обеспечивая надежный контакт и предохраняя разъем от выпадания.

Длина кабеля должна соответствовать расстоянию между подключаемыми элементами автоакустики с небольшим (5-10%) запасом. Совершенно непонятно, откуда взялось популярное требование прокладывать акустические кабеля с большим запасом – чем больше длина кабеля, тем больше его сопротивление и, следовательно, тем выше падение уровня сигнала. Поэтому излишки кабеля оставлять не следует.

Тип кабеля.

Кроме рассмотренных акустических и межблочных кабелей, в продаже встречаются линейные шумоподавители, внешне выглядящие как межблочный кабель с небольшим устройством посредине. Линейный шумоподавитель представляет собой ни что иное, как гальваническую развязку линейного кабеля, призванную устранить шумовой эффект от несогласованности уровней питания усилителя и головного устройства. Подобные несогласованности могут возникнуть вследствие электрических помех или плохого контакта в каком-либо из питающих проводов усилителя или головного устройства. В этом случае применение шумоподавителя может помочь, но следует иметь в виду, что входящий в состав шумоподавителя трансформатор неизбежно внесет искажения в проходящий через него звуковой сигнал. Поэтому такой шумоподавитель можно рекомендовать лишь в качестве «крайнего средства».

Управляющий провод используется для управления включением/выключением усилителя и предотвращает его бесполезную работу при выключенном головном устройстве (магнитоле). Также его можно использовать для управления активной или автоматической выдвижной антенны. Подключается этот провод к контакту «REM» усилителя и головного устройства.

Кабель для подключения сабвуфера к ресиверу нужен специальный

Кабель для сабвуфера к ресиверу аналоговый

Кабель для сабвуфера и ресивера – он же межблочный кабель является более сложным изделием, чем колоночные. Здесь нужна другая конструкция самого провода, в которой применяется большое количество инноваций и в используемом материале проводников, и в области диэлектрического покрытия, в отличие от обычных колоночных.

Кабель подключения сабвуфера к ресиверу должен иметь разъемы на концах и презентабельный вид.

Разновидности кабелей

Сегодня на рынке полно «межблочных» проводов разного цвета, и цена тоже удовлетворит каждого:

  • Здесь все зависит не столько от качества, сколько от бренда производителя (известность и репутация)
  • Нам то не нужны Супер элитные провода в позолоченных упаковках с бархатной подстилкой, поэтому остановимся на доступных моделях

Межблочные соединители разделяют на две большие категории:

  • Первая категория, ориентированная на передачу аналоговых сигналов («межблочники« либо «аналоговые» провода)
  • Вторая категория — предназначенная для передачи исключительно цифровых данных, для простоты называются «цифровыми» кабелями

«Аналоговые» провода

Пример проводов для аналоговых сигналов

Этот вид межблочных соединителей предназначен для передачи слаботочных сигналов, поступающих из источника к устройствам для его обработки, усилителю, коммутатору, и другим:

  • Для обеспечения такого соединения обычно применяется экранированный аудио провод, который устроен по коаксиальной схеме его расположения проводников — центральный проводник будет защищён от посторонних наводок экраном, который обычно сделан из большого количества тонких металлических жилок
  • Подобная конструкция позволяет избегать наводок от электроприборов, расположенных поблизости, и позволяет проводить слаботочный сигнал с минимальными потерями
  • При подключении таких проводов применяют удобные коннекторы RCA (в народе называемые «тюльпанами» либо «колокольчиками»)
  • Они являются сегодня наиболее распространёнными в бытовой аппаратуре
  • Как правило под понятием «межблочный кабель» имеется ввиду соединитель, который состоит из двух проводов и 4-рех разъёмов RCA (говоря проще, провод «2тюльпана на 2тюльпана»), который способен передавать сигналы от двух каналов одного компонента вашей системы в другой

Цифровой тип подразделяется на два вида:

  • Провода, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электротока (в простонародье их называют «цифровые коаксиалы»)
  • Второй вид передает цифровой сигнал в виде света (это «оптические» кабели, они же оптоволоконные)
Читайте также  Смазка для роликов ГРМ какая лучше?

Начнём по порядку:

  • Этот провод внешне ничем не отличается от «аналогового» межблочника
  • Разница состоит в отсутствии у него второго соединителя
  • «Цифровой коаксиал» состоит лишь из одного провода на концах с разъёмами (разъёмы, как правило, RCA)
  • Проще говоря, кабель получается «1тюльпан — 1тюльпан»
  • Изготавливается он по коаксиальной схеме (поэтому и название соответствующее), только в отличие от «аналогового» — «цифровой коаксиал» должен иметь волновое сопротивление 75Ом
  • Желательно, чтобы и его разъёмы имели волновое сопротивление 75Ом, однако это не обязательное условие, оно выполняется обычно только при изготовлении дорогих «бытовых» и всех профессиональных проводов

Переходим к оптоволоконным кабелям:

  • Цифровой сигнал в них передаётся через гибкое оптоволокно в виде света
  • Волокно изготавливается из специального полимера (применяется в недорогих проводах средней ценовой и качественной категории)
  • Из специально разработанного гибкого стекла (такие кабели дороже стоят)

У оптических проводов есть несколько преимуществ перед электрическими «коаксиалами»:

  • «Оптика» способна передавать большой объём цифровой информации
  • Плюс, оптоволокно позволяет выполнить между двумя компонентами развязку по «земле» (что актуально для подключения системного блока компьютера к ресиверу)
  • Однако, качественный оптический провод весьма недёшев, а его дешевая реализация и схема передачи данных у бюджетного оборудования не позволяют насладиться преимуществами «оптики»
  • Поэтому, не стоит переплачивать за «цифровой» провод, лучше обратить внимание на «цифровой коаксиал»
  • Если сравнивать компоненты среднего класса цифровиков и коаксиалов, то принципиальной разницы звучания не будет
  • С большой вероятностью вы между «коаксиалом» и «оптикой» разницы не услышите
  • Конечно, подключайте что угодно, стоит помнить, «коаксиал» всегда дешевле аналогичной «оптики»

Максимальная длина кабеля

Некоторые провода имеют предельную длину:

  • Длина оптического кабеля — максимум 7метров
  • У «электрического коаксиала» ограничений нет, так как зависит все от качества самого провода
  • Если использовать хороший качественный провод цифровые данные без проблем передаются на 10-15 метров и даже больше

Какой выбрать для своей аппаратуры

Тут все очень просто:

  • Идете в любой магазин аудио техники, берете под залог несколько наиболее подходящих «межблочников» и сравниваете их звучание с использованием вашей системы
  • Именно в вашей комнате и с вашей системой
  • Тогда вы будете иметь точное представление о качестве «звучания» каждого проводов

Цифровой кабель самостоятельно

Возможно, если речь идет о коаксиальном «цифровом» проводе, поскольку изготовить оптический кабель в домашних условиях отнимает много сил, и денег — гораздо проще приобрести готовый:

  • А «цифровой коаксиал» своими руками вполне, тем более, если вся система выполнена из компонентов среднего уровня
  • Заниматься изготовлением чистого «цифрового» кабеля, если не хотите переплачивать большие деньги, зная, что особого выигрыша от покупного не будет
  • Итак, требования, которые мы предъявляем к «цифровому коаксиалу»
  • Во-первых —конструкция, и во-вторых — нужное волновое сопротивление 75Ом
  • Таким требованиям соответствует обычный антенный провод
  • Вам не показалось, качественный антенный кабель, можно ещё купить качественный видеокабель (например, Canare) в магазинах профессионального оборудования, по качеству такой провод гарантированно лучше, чем тот, что продается на радиорынке, по словам продавца, очень хороший

Важно: если у вас нет дорогих компонентов, если планируете изготовить кабель длины 1-2метра, тогда про влияние на звук цифрового кабеля можно вообще забыть, поскольку любой самодельный «цифровой коаксиал», собранный из антенного либо видеокабеля с двумя качественного разъёмами, он будет не хуже покупного «цифрового коаксиала»

Примечание: Забудьте при изготовлении межблочных проводов про содержащие свинец припои, или забудьте про качество звучания.

  • Ну не будет у вас красивой коробки, модного шильдика на проводе и разъёмах (на звучание это не повлияет никак)
  • Зато самодельный дешевле и выглядеть он будет неплохо

Подключаем сабвуфер к ресиверу

Подключение проще простого, наша инструкция поможет:

  • Находите на ресивере выход для сабвуфера (см. Подключение пассивного сабвуфера к ресиверу своими силами), обозначенный SUB OUT, или типа этого
  • Подключаете любой конец провода «1RCA — 1RCA» к нему, если в сабвуфере стереофонический выход, тогда вставляете второй конец в гнездо левого канала, это обычно монофонический выход, как на фото ниже

Схема подключения сабвуфера к ресиверу

  • Бывает, что на сабвуфер два выхода, подключайте к любому, выходы абсолютно равнозначны
  • В больших помещениях часто требуется два сабвуфера, поэтому, дабы не напрягать поиском переходников либо разветвителей, производители мощных ресиверов часто используют сдвоенный выход по гнезду для каждого устройства
  • «Сабвуферный кабель» по конструкции не отличается от так называемого, «межблочного», это стандартный экранированный аудиокабель, имеющий разъёмы RCA на всех концах
  • Особых требований к такому проводу не предъявляется кроме конструкции (экранированный звуковой провод с разъёмами RCA), поэтому большой разници между покупным и самодельным вы не услышите, даже если сабвуфер у вас мощный, хороший слух и неплохое помещение для прослушивания
  • Качество кабеля будет иметь значение, когда его длина довольно существенная (больше пяти метров, как в автомобиле) — тут гораздо лучше провод с хорошей экранировкой, дабы ваш сабвуфер не издавал заметного фонового гула, вызванного помехами в сети, которые «ловит» на себя плохо экранированный длинный кабель
  • Какой кабель для сабвуфера лучше, я думаю вы уже поняли
  • Сабвуферный провод в готовом виде приобретается крайне редко, так как расстояние от ресивера до сабвуфера разное для каждого случая, при этом провисание или натяжение кабеля вредно для аппаратуры
  • Провод в постоянном натяжении постепенно выходит из строя, рвутся жилки в его слабом месте, и в конце концов (довольно быстро) звук пропадает, наружная оплетка при этом может оставаться целой, что затрудняет поиск проблемы
  • Провисающий провод ловит посторонние наводки и шумы, а свернутый кольцами, вообще сам становится источником вихревых токов и помех (тут чистейшая физика, свойства свернутого кольцами проводника)
  • Поэтому лучше в ближайшем магазине профессионального музыкального оборудования приобрести качественный инструментальный, либо микрофонный провод, не обязательно самый дорогостоящий
  • Там же купите 2 RCA разъёма, имеющих металлический корпус и позолоченные контакты
  • Фирменный или «левый» разъем – не имеет значения
  • Зачастую на глаз этого и не определить
  • В качестве разницы тоже почти нет, если брать не самые дорогие, зачастую всё производится на тех же предприятиях
  • В итоге, самодельный хороший сабвуферный кабель обходится дешевле десяти баксов за 5 метров с разветвителем, если он нужен
  • Приличный покупной (с разъёмами) провод обойдётся вам несколько раз дороже при том, что он не намного лучше
  • Еще раз напомню, паять нужно припоем без свинца, свинец снижает качество любого сигнала
  • Если в вашей местности нет профессиональных аудио магазинов, какой кабель нужен для сабвуфера в таком случае?
  • Тогда, как межблочник, вам подойдет качественный антенный провод, так как основным требованиям он удовлетворяет и имеет отличную экранировку

Примечание: Подключение любой электрической аппаратуры, требует от вас соблюдения мер электрической безопасности, работайте при заглушенном моторе и отключенной аккумуляторной батарее.

Если вам придется изготовить «межблочник» самостоятельно, тогда вам поможет наше обучающее видео.

Типы кабелей для сабвуфера и их технические параметры

В современном мире в каждом автомобиле установлена магнитола и несколько колонок для прослушивания радио или музыки, но качество воспроизведения не всегда устаивает автовладельцев, и они проводят тюнинг аудиосистемы. Чтобы повысить качество выдаваемого звука многие устанавливают сабвуферы и дополнительные колонки, но некоторые забывают, что это дополнительное оборудование, которое необходимо правильно подключить.

Автомагнитола

Безопасность и лучшее звучание зависит не только от компонентов аудиосистемы, но и от проводов, по которым передаётся сигнал. Какой выбрать кабель для подключения сабвуфера, и какие провода требуются для подключения активного или пассивного сабвуфера?

Подбор и виды

Для подключения усилителя к аудиосистеме автомобиля необходимо использовать только качественные компоненты системы и провода. Использование дешёвых кабелей может привести к самым разнообразным последствиям – от низкого качества звука до короткого замыкания и пожара. По этой причине, у многих автовладельцев возникает вопрос – какой кабель для сабвуфера выбрать и какие они бывают?

При подключении используются кабели нескольких типов:

  1. Силовой – обеспечивает систему электричеством с аккумулятора или генератора.
  2. RCA кабель для сабвуфера (межблочный) – передают сигнал с магнитолы до ресивера и усилителя.
  3. Акустический – подаёт усиленный сигнал к колонкам автомобиля.
  4. Управляющий – отвечает за выключение сабвуфера.

Акустический кабель для сабвуфера и силовой имеет почти одинаковое строение. Различаются они только количеством жил и изоляцией (толщиной).

Виды кабелей

Материалы

От материала, из которого изготовлен кабель, зависит и цена, и качество всего провода. Это значит, что чем лучше провод, тем он будет дороже, но при этом обеспечит лучшее звучание всей системы.

Читайте также  Какие батарейки работают на морозе лучше?

Изготавливаются акустические, силовые и межблочные (RCA) провода из следующих материалов:

  1. Алюминий – не очень качественный аналог медного провода. Плюсами считается небольшая стоимость, маленький вес и огромный выбор предложений на рынке. Минусы куда серьёзнее: хрупкость, плохая проводимость, высокое удельное сопротивление и ещё ряд недостатков делают материал дешёвым, но не рекомендуемым к установке, несмотря на большую распространённость.
  2. Медь, лужёная медь – самый распространённый материал, отвечающий всем необходимым требованиям. Дешевле серебряного и пользуется огромным спросом среди автовладельцев, решивших улучшить акустическую систему. Лужёная медь отличается большей долговечностью и лучше поддаётся пайке (из-за слоя олова).
  3. Серебряный, медный посеребрённый – лучший проводник и материал, используемый при изготовлении проводов. Есть теория, что провода из этого материала приукрашивают верхний диапазон и искажают звук, но подтверждения она не нашла. Отлично подходят для акустики с не очень чувствительной «пищалкой», выравнивая амплитудно-частотные характеристики.

Можно сделать вывод, что, несмотря на качество серебра, большей популярностью пользуется медный кабель для сабвуфера к ресиверу и другим комплектующим, и считается, что он обеспечивает более чистый и лучший звук.

Изоляция

В автомобильных проводах чаще всего используется силиконовая изоляция. Она требуется, чтобы не допустить контакта провода с металлом и для защиты кабеля от внешней среды. Рабочий диапазон температур колеблется от -60 до 180 0 С.

В некоторых кабелях изоляция используется для визуального увеличения площади сечения провода. Такой провод будет хорошо защищён, но характеристики от этого не улучшатся.

Соединительные разъёмы

Одни из самых популярных разъёмов для профессиональной акустики — Nuetrikspeakon. В большинстве случаев комплектуются с двух сторон разъёмами, типа «папа» или «мама» в небольшой трубке для безопасности.

Разновидности Nuetrikspeakon могут быть 2, 4, 8-контактными. Самые распространённые – 4-контактные, позволяющие использовать сабвуферы низкочастотного и высокочастотного диапазона без дополнительных проводов.

Подбор сечения

Правильный подбор этого параметра – один из главных ключей в выборе правильного провода.

Для правильного подбора необходимо высчитать потребление усилителя и дополнительного оборудования. Чтобы произвести подсчёт требуется сложить номинальную мощность каналов, умножить её на 2 (максимальная мощность) и поделить на 13 (напряжение бортовой сети). Например, чтобы высчитать сечение для стандартного 4-канального сабвуфера мощностью в 50*4ВТ необходимо произвести расчет по следующей формуле: 4*50*2/13 = 30. Это значит, что усилителю нужно 30Ампер.

После этого требуется высчитать длину провода. Большинство автолюбителей устанавливают дополнительное оборудование под передними сидениями или в багажнике. Для установки под сидениями потребуется около 3 м кабеля, а для установки в багажник – 5 м.

После вышеописанных подсчётов необходимо подобрать сечение, найдя нужное значение в таблице:

Сила тока (Ампер) Размер провода (м)
0-1.2 1.2-2.1 2.1-3.0 3.0-4.0 4.0-4.9 4.9-5.8 5.8-6.7 6.7-8.5
Площадь сечения (Ga)
300-225 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0
225-150 2 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0 1/0
150-125 2 2 2 2 1/0 1/0 1/0 1/0
125-105 4 4 4 2 2 2 1/0 1/0
105-85 4 4 4 2 2 2 2 2
85-65 4 4 4 4 2 2 2 2
65-50 8 8 4 4 4 4 4 2
50-35 8 8 8 4 4 4 4 4
35-20 8 8 8 8 8 4 4 4
20-0 10 10 8 8 8 8 8 8

Это значит, что зная необходимые характеристики, подобрать площадь поперечного сечения не составляет труда и выбрать провода можно самостоятельно.

Подключение

Подключение можно осуществить своими руками, и необязательно обращаться в автосервис, но если есть сомнение в собственных силах – требуется обратиться в специализированную мастерскую.

Чтобы подключить сабвуфер своими руками требуется сделать следующее:

  1. Снять клеммы с АКБ.
  2. Провести провода от усилителя до ресивера и магнитолы.
  3. Силовой кабель провести под капот.
  4. Провести провода к устройству и питанию (обшивку рекомендуется снять до начала работ).
  5. После подключения необходимо проверить работу всех узлов нового оборудования.

Внимание: если в автомагнитоле нет выхода для сабвуфера, то придётся купить преобразователь высоких частот.

Итог: при установке дополнительных акустических элементов в автомобиль требуется внимательно и правильно подбирать компоненты и провода. Требуется помнить, что это не только гарантия качественного звука, но и исключение шанса возникновения короткого замыкания.

Какой кабель для сабвуфера лучше?

(16-12-2009 12:48) Serega link писал(а): [quote author=Jamo REP link=topic=17010.msg312737#msg312737 date=1260918525]
Прочитал, что любой тюльпанный кабель это коаксиал. Коаксиал это антенный кабель. Антенный кабель это 75ом.

Коаксиальный кабель — это кабель особой конструкции. Грубо один проводник внутри другого (центральная жила внутри экрана). А Сколько там Ом, это уже другая характеристика. Может быть и 50 и 75 и 110, это волновое сопротивление. ( http://www.mobilradio.ru/information/voc. resist.htm ) Имеет смысл обращать на это внимание только тогда, когда линия согласована, для сабвуферов это абсолютно пофиг, сколько там Ом

Спикерный кабель нельзя, потому как он не экранирован, потому вместо кабеля получится большая антенна.

Вобщем по кабелю — достаточно обыного нормального межблока 1-2 бакса метр, остальное танцы с бубном лишенные смысла.
[/quote]

Спасибо большое! Я вот хочу взять на пробу пару кабелей компонентных. На что обращать внимание при прослушке? Слушать только саб или вместе с остальными колонками? А можно вообще как-то подключить осциллограф или другой аппарат и посмотреть разницу между простым антенным и крутым? Спасибо большое.

Уважаемые, подскажите, пожалуйста, какой лучше купить кабель для саба. Только для начала скажите не фирму и типа чем дороже тем круче, а каким он собственно должен быть.

Например, пошел я за кабелем для саба, взял в руку — а он прям как обычный коаксиальный антенный. Это почему?

(16-12-2009 00:11) sandr link писал(а): Как минимум с хорошей экранировкой (учитывая немаленькую длину таких проводов это важно) и качественными коннекторами.

Спасибо за ответ! Вот только я читал, что на самом деле за экран отвечает не столько оплетка, сколько фольга. Вот и думаю — чем будет лучше коаксиал за 10 баксов за метр от антенного кабеля за 1грн. за метр.

А почему нельзя дать обычный кабель, а не коаксиальный 75ом?

(15-12-2009 23:51) Jamo REP link писал(а): Уважаемые, подскажите, пожалуйста, какой лучше купить кабель для саба. Только для начала скажите не фирму и типа чем дороже тем круче, а каким он собственно должен быть.

Например, пошел я за кабелем для саба, взял в руку — а он прям как обычный коаксиальный антенный. Это почему?

(16-12-2009 00:11) sandr link писал(а): Как минимум с хорошей экранировкой (учитывая немаленькую длину таких проводов это важно) и качественными коннекторами.

(16-12-2009 00:15) Jamo REP link писал(а): Спасибо за ответ! Вот только я читал, что на самом деле за экран отвечает не столько оплетка, сколько фольга. Вот и думаю — чем будет лучше коаксиал за 10 баксов за метр от антенного кабеля за 1грн. за метр.

А почему нельзя дать обычный кабель, а не коаксиальный 75ом?

(16-12-2009 00:18) speaker link писал(а): [quote author=Jamo REP link=topic=17010.msg312695#msg312695 date=1260911732]
Спасибо за ответ! Вот только я читал, что на самом деле за экран отвечает не столько оплетка, сколько фольга. Вот и думаю — чем будет лучше коаксиал за 10 баксов за метр от антенного кабеля за 1грн. за метр.

А почему нельзя дать обычный кабель, а не коаксиальный 75ом?

Антенный кабель и есть коаксиальный 75 Ом. Причём здесь он?
[/quote]

Спасибо всем большое за ответы! А на счет коаксиального (да, антенного) — ну так мне продавец в магазине сказал, что нужно брать именно коаксиальный. А что будет если взять обыкновенный акустический кабель, припаять две мамы и включить? Я че-то вообще не понимаю этой кабельной непонятки. Объясните пожалуйста. Спасибо.

Еще прочитал, что компонентный кабель и сабвуферный кабель это одно и то же. Точнее, нет такого понятия как сабвуферный кабель. Есть только компонентный, а вот втыкать его можно во много мест.

Кстати, самый простой способ сделать компонентный кабель — купить обычный антенный кабель с медной оплеткой и медной серцевиной и прицепить такой вот коннектор в эфку — http://www.l-com.com/item.aspx?id=5374

(16-12-2009 02:34) Jamo REP link писал(а): Еще прочитал, что компонентный кабель и сабвуферный кабель это одно и то же. Точнее, нет такого понятия как сабвуферный кабель. Есть только компонентный, а вот втыкать его можно во много мест.

Кстати, самый простой способ сделать компонентный кабель — купить обычный антенный кабель с медной оплеткой и медной серцевиной и прицепить такой вот коннектор в эфку — http://www.l-com.com/item.aspx?id=5374

(16-12-2009 02:45) Jamo REP link писал(а): Владимир, большое спасибо за такой обширный ответ! Вот только хочу спросить — я в магазине снял сантиметров 3 изоляции и расплел косичку в кабеле (кажется 5 долларов за метр) — так вот — он точь-точь как антенный. Единственное — намного мягче. Я абсолютно не отрицаю разницы в кабелях и соответственно качества баса, но в чем же разница? В материале проводника? Спасибо большое за лояльные и адекватные ответы.

(16-12-2009 02:08) Jamo REP link писал(а): Прочитал, что любой тюльпанный кабель это коаксиал. Коаксиал это антенный кабель. Антенный кабель это 75ом.

Коаксиальный кабель — это кабель особой конструкции. Грубо один проводник внутри другого (центральная жила внутри экрана). А Сколько там Ом, это уже другая характеристика. Может быть и 50 и 75 и 110, это волновое сопротивление. ( http://www.mobilradio.ru/information/voc. resist.htm ) Имеет смысл обращать на это внимание только тогда, когда линия согласована, для сабвуферов это абсолютно пофиг, сколько там Ом

Читайте также  ЦСП или гипсокартон что лучше?

Спикерный кабель нельзя, потому как он не экранирован, потому вместо кабеля получится большая антенна.

Вобщем по кабелю — достаточно обыного нормального межблока 1-2 бакса метр, остальное танцы с бубном лишенные смысла.

Естественных дел мастер.

«. обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно. » (Гиббонс)

(16-12-2009 12:48) Serega link писал(а): Вобщем по кабелю — достаточно обыного нормального межблока 1-2 бакса метр, остальное танцы с бубном лишенные смысла.

(16-12-2009 12:48) Serega link писал(а): [quote author=Jamo REP link=topic=17010.msg312737#msg312737 date=1260918525]
Прочитал, что любой тюльпанный кабель это коаксиал. Коаксиал это антенный кабель. Антенный кабель это 75ом.

(16-12-2009 13:09) Jamo REP link писал(а): [quote author=Serega link=topic=17010.msg312849#msg312849 date=1260956917]
[quote author=Jamo REP link=topic=17010.msg312737#msg312737 date=1260918525]
Прочитал, что любой тюльпанный кабель это коаксиал. Коаксиал это антенный кабель. Антенный кабель это 75ом.

Коаксиальный кабель — это кабель особой конструкции. Грубо один проводник внутри другого (центральная жила внутри экрана). А Сколько там Ом, это уже другая характеристика. Может быть и 50 и 75 и 110, это волновое сопротивление. ( http://www.mobilradio.ru/information/voc. resist.htm ) Имеет смысл обращать на это внимание только тогда, когда линия согласована, для сабвуферов это абсолютно пофиг, сколько там Ом

Спикерный кабель нельзя, потому как он не экранирован, потому вместо кабеля получится большая антенна.

Вобщем по кабелю — достаточно обыного нормального межблока 1-2 бакса метр, остальное танцы с бубном лишенные смысла.
[/quote]

Спасибо большое! Я вот хочу взять на пробу пару кабелей компонентных. На что обращать внимание при прослушке? Слушать только саб или вместе с остальными колонками? А можно вообще как-то подключить осциллограф или другой аппарат и посмотреть разницу между простым антенным и крутым? Спасибо большое.
[/quote]

Сабвуфер имеет смысл в системе домашнего кинотеатра — но там абсолютно без разницы, каким кабелем подключать. В случае стереосистемы — для прослушивания музыки — сабвуфер будет самым слабым звеном в акустике. Лучше продайте ваш сабвуфер (если он в стереосистеме) и купите нормальные колонки, не требующие костыля — сабвуфера.

Посоветуйте кабель для сабвуфера

Имеется след. компоненты дом. кинотеатра Pioneer sc-lx53, акустика: фронт Klipsch RF-5, центр Klipsch RC-3, 4 тыловых Klipsch RS-3 и две верхних передних колонки. Также в системе 2 сабвуфера Sunfire XTEQ 10 и 8″. Комната прямоугольная 8,5 метров длины до экрана, 4 м ширина, на ней экран 165 дюймов. на противоположной стороне диван во всю стену. Подскажите пожалуйста, каким кабелем лучше подключить сабвуферы? На ресивере всего один выход на саб, и как лучше расположить сабвуферы для равномерного звучания. Ресивер планирую поменять. Сейчас первый саб подключен проводом ixos, стоит рядом с фронтом, второй посреди длиной стены комнаты, подключен недорогим , но длиным (метров 6) стереокабелем от выхода первого саба.

Ответы

если менять рес,то брать надо с 2 выходами на саб

а пока оставить как есть

а с двумя выходами ресивер сильно меняет звуковую картину, если сравнивать с одним?

звучание будет более правильно при 2 сабвуферах

чем при изначальном поделючении ч-з попу

а сейчас в чем неправильность? К примеру, если подключить 4 сабвуфера в очень большой дом кинозал, то в любом случае выходов с ресивера не хватит. Вы считаете , что звук на 2 выходах сабов на ресивере отличается?

пишу просто о ПРАВИЛЬНОМ подключении 2 сабов

можно конечно намутить как приведено выше с множеством неизвестных

а потом пытаться решить задачу

да нет ничего мутного в первом варианте подключения с одним выходом на саб с ресивера. На сабвуфере есть 3 варианта выходного подключения, линейный с полным диапазоном, линейный со срезом частот, и как ведомый от первого сабвуфера с передачей всех настроек эквалайзера , уровней и фазы от первого сабвуфера ко второму. Не считаю, что если было бы 2 выхода с ресивера на саб, то это было бы единственно правильное соединение, как вариант, да.

Интересует больше какую модель кабеля выбрать, чтобы подключить все это, и как лучше расположить сабвуферы в комнате? Это важно, чтобы купить нужную длину кабеля.

В последствии берите Supra. Они по псевдобалансной схеме сделаны. Не будет наводок в тракт,

Кабель должен быть медным, обязательно экранированным, с хорошими rca разъемами! Этот кабель из ближайшей лавки радиотоваров за 400 рублей за 3 метра. У меня сабвуфер подключен по низкой частоте двумя такими кабелями с преаута усилителя. Фона нет вообще!

Вам понадобится Y кабель скорей всего, есть и такие в продаже в ближайшей лавке радиотоваров. Отдельно Y адаптер только не покупайте под кабеля, это прямая дорога словить землю и фон соответственно!

так. про кабели тут правильно только через выход саба второй саб цеплять. я конечно не знаю схемотехнику этого саба но когда вы y-rca воткнете у вас будет двойная нагрузка по сопротивлению на один выход. обычно это приводит к тому что дури выхода на нормальный бас не хватает. все таки выход преда тоже в нормальном сигнале нуждается. в хорошем сабе на выход идет усиленный сигнал таким образом сопротивление входов выходов остается тем которое нормально-рабочее. поэтому выход из ресивера в саб а уже из саба во второй саб. расположение сабов. есть такое безобразие. называется расчет мод в помещении. вот его и гуглите. там в общем все просто. даже калькуляторы готовые есть. а прежде чем запускать их сделайте такое упражнение. включите музыку с приличным басом. тот же пинк флоид стеночку и походите по комнате ближе дальше к колонкам от совсем впритык и до совсем в стеночку заднюю уперлись. заметьте как меняется звук в басах. а потом уже смотрите на моды четко понимая что вы расчитываете.

да вроде сабы не дешевые, должен выход нормальный быть, сегодня возьму провода разной длины , попробую подвигать их

перечитал ваш вопрос. любое смещение источников друг от друга в направлении ближе дальше нарушает фазу конечного сигнала приходящего к слушателю. так что ставить строго на одной линии. в публичных кинотеатрах на каждый динамик свой усилитель работает. там тз сделать одинаковую амплитуду и фазу относительно фронтальных каналов для всех рядов слушателей. поэтому их там дофига. но у каждого своя задержка и громкость. и иногда еще алгоритмы вычитания звуков от других динамиков доносящихся для убирания эха от них. поугуляйте на вднх как нить. там музыка звучит по всему «помещению» обязятельно найдете пару точек с обаледненной противофазной панорамой. около ракеты точно помню есть местечко. на той дороге куда Тушка носом смотрит. вот этого безобразия быть не должно.

электрический регулятор фазы на сабе(лень смотреть какой тут) если он плавный то регулирует фазу всего сигнала по своим электрическим правилам. в воздухе фаза другая и на разных частотах при одинаковом расстоянии она будет разная. т.е. электрический сместит фазу всех частот разом(в сравнении с воздухом расхождением можно пренебречь) а то что разойдется в помещении он не выправит. нужен ресивер от Триннова чтобы такое пересчитать.

есть на них плавная регулировка фазы, крутить пробовал, звук конечно меняется , но как выставить правильно не понятно, попробую подключить микрофон к ним, и сравнить , что он там настроит

Берите Y-кабель — так и рекомендуют производители сабвуферов. Более того, некоторые предлагают так же подключать свой сабвуфер, даже если он один — кабель подключается сразу и к левому, и правому линейному входу.

Вам выше советовали Supra — отличный выбор: с длиной только определитесь