Какой чернитель шин лучше выбрать?

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Применение этого средства улучшает вид автомобильных покрышек, повышает их износоустойчивость, препятствует выгоранию от солнечных лучей. Расскажем о лучших производителях чернителей шин, а также о их достоинствах и недостатках.

Содержание:

  1. 3ton
  2. ASTROhim
  3. GRASS
  4. SONAX
  5. Goodyear
  6. BBF
  7. SOFT99
  8. LAVR
  9. KERRY
  10. KochChemie
  11. FILLinn

Лучшие производители чернителей шин

Чернители становится все более популярным у автолюбителей. Благодаря этим средствам автокосметики шины приобретают первоначальный цвет, влага, загрязнения не прилипает к колёсам. Однако далеко не каждый чернитель способен восстановить новизну резинового материала.

От качества зависит время действия этого химического препарата, эффективность обработки. В нашем рейтинге представлена продукция фирм, пользующаяся повышенным спросом у потребителей.

Автокосметика производителя из США, которая пользуется спросом у отечественных автолюбителей. После проведённой обработки резина принимает вид новой, получает цвет «мокрого асфальта».

Данный чернитель не только восстанавливает первоначальный вид покрышек, но и других резиновых изделий, например, молдингов, накладок.

Вещество продаётся в аэрозольной упаковке. Это существенно упрощает и ускоряет процесс его нанесения на шину. Защитная плёнка препятствует образованию грязевых отложений на поверхности покрышки.

Такие колёса меньше пачкаются, что позволяет сэкономить на расходах по мытью автомобиля. Шины сохраняют цвет в течение одного-двух месяцев, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

  1. Низкая цена.
  2. Экономичный расход.
  3. Выдерживает до пяти моек.
  4. Резина меньше пачкается.
  5. Простота в использовании.
  1. Менее эффективно в сырую погоду.

Автолюбители единодушно отмечают высокое качество американского препарата, пишут в своих отзывах, что это – лучший товар для соотношения цена/качество.

ASTROhim

Продукт нефтепереработки с силиконовой добавкой российской компании. Восстанавливает вид покрышки до состояния нового.

Данный чернитель наносится из баллончика на шину с расстояния около 30 см, не требует растирания по поверхности. Автолюбитель может отправиться в дорогу сразу после его применения.

Как декларирует производитель этого товара, срок действия данного средства – до четырёх моек бесконтактным способом.

  1. Нивелирует царапины, мелкие повреждения на резине.
  2. Приятный запах.
  3. Не смывается водой.
  4. Создаёт привлекательный эффект «мокрых шин».
  5. После высыхания на шине не остаётся разводов.
  6. Насыщенный чёрный цвет.
  1. После обработки грязь по-прежнему налипает.

Автолюбители в целом положительно отзываются о качестве обработки этим чернителем шин автомобиля.

GRASS

Данное средство компании из России продаётся в литровой упаковке. Вещество производится в концентрированном виде, поэтому перед применением необходимо разбавить его в пропорции 400 г воды на литр чернителя.

Процедура обработки покрышек автомобиля или других изделий из резины очень простая. Нужно на высушенную чистую покрышку нанести средство с помощью пульверизатора или губки. После этого следует растереть его равномерно по всей поверхности резины, дать просохнуть.

Срок годности продукта после выпуска: 24 месяца, время действия на этикетках производителем не указывается. Как заявляют потребители, реальный срок ограничивается 1-2 мойками.

Чернители шин. Каприз или необходимость?

Автомобильная резина, которая приобретается в специализированных автосалонах, имеет респектабельный чёрный цвет, подчёркивающий её новизну и свежесть. Однако со временем цвет автомобильных шин изменяется, приобретая различные оттенки серого. Проще всего объяснить это постепенным старением резины.

Что представляет собой процесс старения автошин?

Изменение цвета вызывается не только эксплуатационными условиями – резкими изменениями температуры, трением, нагрузками – но и окислением. Даже «не ездившая» резина постепенно светлеет, поскольку при эксплуатации постоянно подвергается окислению. В результате на поверхности шины формируется хрупкий оксидный слой повышенной прочности. Пользы от такого слоя никакой нет, поскольку одновременно с прочностью он приобретает и повышенную хрупкость, потому что в нём присутствуют сульфидные соединения. Во время движения автомобиля по плохим дорогам поверхностные частицы резины покрываются мелкой сеткой трещин, крошатся, а затем и отделяются.

Признаками старения авторезины считаются:

  1. Выделение серосодержащих частиц в виде чешуек.
  2. Появление специфических звуков при старте автомобиля с повышенной передачи.
  3. Нарастающая блёклость поверхности шины.
  4. Постоянное увеличение температуры поверхности протектора при езде в примерно одних и тех же условиях.

Добавим к этому ещё и сниженную эстетичность внешнего вида ваших покрышек, и придём к выводу, что с описанным явлением надо бороться. Старение, к сожалению, может наступить достаточно быстро. Например, когда вам на каком-нибудь малопрестижном авторынке продали резину, длительное время пролежавшую на складе у продавца, пусть даже и в упаковке.

Итак, необходимость в предохранении шин от старения очевидна. Для этого производятся различные марки чернителей шин.

Как пользоваться чернителями шин?

Все чернители резины имеют в своём составе базовые компоненты, предотвращающие преждевременный износ. В их числе:

  • Глицерин, который улучшает растворимость остальных составляющих и способствует стабилизации их вязкости.
  • Жидкое мыло, снижающее коэффициент трения при начале движения автомобиля, когда износ наиболее существенен.
  • Антиоксиданты, которые тормозят окислительные процессы, и ингибируют эффект чернения.
  • Силиконовые масла, формирующие на поверхности микрослой с повышенной нагрузочной способностью.

Разница в процентном составе перечисленных веществ определяет марку чернителя шин. Они известны как отечественного производства — например, от торговых марок Lavr, Grass, Runway – так и выпускаемые за рубежом (CSI Nu Tyre, Black Car Trim, Mannol и др.).

Последовательность обработки авторезины (а, по большому счёту – не только её, но и всех прочих резиновых деталей автомобиля, в частности, прокладок) определяется тем, в каком виде приобретён чернитель резины. Большинство средств выпускается в виде аэрозолей, поэтому подразумевает быструю обработку нужной поверхности из предварительно встряхнутого баллончика. Но торговая марка Mannol своё средство производит весьма вязкой консистенции, поэтому владельцу авто понадобится тряпка из материала с малой впитываемостью (геотекстиль, микрофибра).

Процедура проста: средство наносится на поверхность, после чего осталось дождаться его полного высыхания. Обработанная поверхность будет иметь приятный чёрный цвет и отличаться характерным маслянистым блеском. Условия нанесения указываются на упаковке, но во всех случаях следует обрабатывать только чистые шины.

Какой чернитель шин лучше?

В результате практических экспериментов установлено, что составы на водной основе химически не разрушают авторезину и надёжно остаются на поверхности, предохраняя шины от повреждений и растрескивания. Например, CSI Nu Tyre Lotion Quart выдерживает несколько моек, сохраняя сплошность.

Отметим также двухкомпонентный состав чернителя шин Black Wow+Solution Finish. Первый компонент восстанавливает цвет и блеск, второй обеспечивает износостойкость поверхности в течение 4 месяцев.

Чернитель шин Black Again (США) — это богатая полимерная формула «три в одном», которая не имеет себе равных по своей способности очищать, обновлять и защищать все цвета внешней отделки.

Sonax и Dynamax – пенно-аэрозольные чернители, поставляемые в виде спреев. Равномерность их нанесения определяется только вниманием и опытом пользователя. Требуют не менее 10 мин для полного высыхания.

Чернитель Lavr приготавливается на силиконовой основе, более универсален (в сравнении с Grass), отличается экономностью расходования, причём эффект достигается как при аэрозольной обработке, так и с применением традиционной губки.

Чернитель шин своими руками

Большинство компонентов стандартного чернителя резины недефицитны, поэтому требуемый состав легко приготовить и своими руками. Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Жидкое мыло (или концентрированный водный раствор хозяйственного мыла). Свежеприготовленной суспензией натирают шины, используя для этого обычную жёсткую щётку, и дожидаются полного высыхания. Недостаток: при всей простоте и доступности, мыло активно сушит резину.
  2. Глицерин. Обработка производится аналогично, причём концентрацию глицерина можно изменять в довольно широких пределах, вплоть до 50 % глицерина и 50 % воды. С уменьшением доли глицерина жирность чернителя снизится, что приведёт к ухудшению устойчивости покрытия. Глицерин можно применить и в качестве чернителя бамперов (если они соответствующего цвета). Недостаток – глицериновое покрытие сойдёт после первой хорошей мойки.

  1. Бесцветный крем для обуви. Практически содержит те же компоненты, однако отличается повышенной вязкостью. Поэтому его вначале стоит разбавить в любом жидком масле. Себестоимость способа дороже, но зато длительность сохранения такого чернителя на поверхности заметно выше. Это средство также можно использовать для чернения бамперов.
  2. Силиконовая смазка. Самый небюджетный вариант, имеющий, однако, существенное преимущество: в условиях интенсивной эксплуатации автомобиля удерживается на поверхности авторезины дольше всего (до полугода). Подойдёт масло ПМС-200 по ГОСТ 13032-77. Составом можно также эффективно обрабатывать шины при их консервации.
Читайте также  Герметик для КПП какой лучше?

Уход за шинами. Чернитель шин. Как делают шины?

Иногда, чтобы сохранить, надо немножко потратить. Если Вы не довольны результатом автомобильной мойки раз за разом, потому что автомобиль выходит вроде бы чистый, но колёса, деталь, которую все автомобильные дизайнеры считают чуть ли не главной и уделяют ей особое внимание, колёса оказываются не совсем чистыми, не совсем чёрными. Они имеют некий рыжеватый оттенок, который устранить, кажется, не возможно. На самом деле возможно всё.

Современная химическая промышленность предлагает на рынке массу разных препаратов, среди которых Вы можете выделить для себя некоторые по цене во-первых, а во вторых по способу нанесения, который Вашему автомобилю наиболее подходит. В основном Вы добиваетесь декоративного эффекта, чтобы шина была чёрной и блестящей.

Чёрный мокрый блеск дают препараты разных производителей, он по-разному чёрный, по-разному блестящ, но в целом примерно всё одно и то же, потому что в состав каждого из этих препаратов входят силиконы. Соответственно, они не дают шине какое-то время пачкаться, отталкивают воду, отталкивают пыль и шина сохраняет вот этот самый чёрный мокрый блеск достаточно длительное время. Некоторые препараты чернители шин обещают, что до пяти моек отталкивающий эффект будет сохраняться.

Чем полезен чернитель шин?

Шины играют чуть ли не решающую роль как в поведении на дороге, так и во внешнем виде автомобиля. Правильный уход за шинами значительно увеличит их срок эксплуатации. На рынке представлено большое разнообразие средств по уходу за шинами, которые, безусловно, оказывают полезное воздействие, сохраняя резину и защищая её от грязи и химически активных веществ, содержащиеся в ней. К тому же чистая и черная резина выглядит гораздо эффектнее.

Чернитель шин «Чёрный Лоск»

Этот очиститель резины можно использовать для чернения не только шин, но и других резиновых изделий на кузове и бамперах автомобиля. Обрабатываемая поверхность должна быть чистой и сухой. На мокрой поверхности средство эффекта не даст.

Нанесение этого чернителя шин очень простое. Оно, как правило, продаётся в плоской бутылке со встроенным распылителем. Достаточно просто распылить средство на колесо на расстоянии 10-15 см, и дать высохнуть.

При использовании данного средства желательно иметь под рукой сухую ткань на основе микрофибры. С её помощью вы сможете удалять средство с лакокрасочного покрытия кузова и колёсных дисков, а так же с фар и тормозных дисков. А удалять чернитель шин с ЛКП необходимо, ведь он разъедает его. Наносить средство нужно на боковую часть шины так, чтобы оно не попадало на протектор, так как это может ухудшить сцепление с дорогой.

Чернитель шин пенный

Принцип нанесения пенного очистителя шин принципиально не отличается от остальных средств. Аэрозоль, то есть очиститель шин пенный, очень легко наносится на шину. Достаточно равномерно нанести средство для шин прямо на боковую окружность шины. Преимущество таких средств в том, что их можно наносить на мокрую покрышку. Сразу после мойки можно обработать шины не дожидаясь их полного высыхания.Единственным неудобством большинства пенных очистителей покрышек является то, что его нужно наносить на колёса при температуре от +15 до +25 °C.

Перед нанесением нужно тщательно встряхнуть содержимое баллона, и круговыми движениями нанести на боковую сторону покрышки. Так же желательно избегать попадания пены на протектор, на тормозные и колёсные диски и лакокрасочное покрытие. При попадании, вытереть микрофиброй. После нанесении пены, нужно дождаться полного высыхания. Для достижения лучшего эффекта, нужно подождать 3-5 минут, пока средство впитается в резину, затем чистой мягкой тканью или губкой растереть поверхность.

Чернитель шин гелевый

Средство для шин на основе геля хорошо тем, что можно работать с шиной локально, то есть наносить на определённый участок и растирать там, где нужно. Ни капли средства не уйдёт мимо и не попадёт туда, куда не хотелось бы, например, на кузов автомобиля.

Какой чернитель шин лучше?

Все чернители и очистители покрышек состоят из двух компонентов:

  1. Сам очиститель, который освежает шину и возвращает её родной чёрный цвет.
  2. Полироль.

От того, как смешают эти два компонента, зависит качество очистителя или чернителя покрышек. Тогда какой чернитель шин лучше? Эксперты рекомендуют пользоваться такими средствами, где по больше самого очистителя в составе и присутствует минимум полироли. То есть, да, есть небольшой блеск, но его должно быть немного, шина должна выглядеть чёрной. Это не кузов, который должен блестеть.

Есть средства, в которых превалирует полироль, из за этого покрышки очень жирные, очень сильно блестят, отражаемость высокая и соответственно, добиться идеально чёрного оттенка такими средствами невозможно, потому что отражают они свет настолько, что скорее выглядят коричневыми, нежели чёрными. Зато отличный мокрый эффект. К тому же, на покрышки, обработанные очистителем, содержащим много полироли, быстро садится пыль. Пенный чернитель шин содержит минимум полироли, глубоко очищает, поэтому резина долго остаётся чёрной и почти не притягивает пыль.

Из чего состоят автомобильные шины и как их делают?

Из чего состоят шины? Первый этап «рождения» шины на шинном заводе: резиновую смесь, состоящую из натурального каучука, искусственного, специальных добавок, подают в экструдер. Экструдер – это такая большая мясорубка. Там смесь перемешивается, нагревается, далее подаётся в устройство вальцем. Здесь она тщательно перемешивается, перемалывается, расплющивается, раскатывается, и потом из неё готовят детали для производства покрышек.

Знаете почему шины называют металлокордными? Потому что в них используется металл. На заводе всё максимально роботизированно. Один робот-станок подаёт резиновую смесь и она соединяется с нитками корда. Дальше выходит тонкое широкое полотно. Другой робот его режет и вдоль и поперёк.

Любая покрышка состоит из массы деталей. В легковой их может быть больше десятка, а в грузовой и до 30. Детали собирают в рулоны и потом забирают на сборку. Отдельный робот с быстрой скоростью собирает бортовые крылья покрышки. Человеку нипочём не справиться с этим, а робот выдаёт стабильное качество и днём и ночью. На сегодняшний день это самая современная линия сборки. Все детали подаются автоматически.

Далее резина помещается в станок, напоминающий руку терминатора, который формирует будущую шину. Затем мягкая заготовка помещается в пресс под давление, температура повышается до 180 градусов и через 10 минут появляется готовая шина.

Все покрышки на заводе проходят контроль. Сначала их проверяют визуально, затем отправляют на ренгеновскую установку. Ни один дефект не останется незамеченным.

Каждая покрышка содержит в себе массу информации. И зашифрована она в надписях и символах на боковине колеса:

  • MAX LOAD 515 kg – максимальная нагрузка на одно колесо.
  • TREAD WEAR INDEX 360… – износостойкость. Чем больше цифра, тем больше километров проедет колесо.
  • MAX PRESSURE 2,4 атм – максимально допустимое давление воздуха. Если накачать больше, то шина взорвётся.
  • TRAKTION INDEX A (C) – сцепные качества. А – сцепление с мокрой дорогой максимальна. С – минимальное.
  • TEMPERATURE INDEX – устойчивость покрышки к высокой температуре. А – самый лучший показатель.
  • WINTER – зимние шины.
  • AQUATRED или AQUA CONTACT – дождевые шины.
  • M+S – колесо рассчитано на работу в зимних условиях или на бездорожье.
  • AS или AW – все сезонные покрышки для любого времени года, но только на твёрдых дорогах.
  • R-16 – это не радиус покрышки. R – означает, что конструкция шины радиальная, а 16 – это диаметр внутренней окружности шины.

Некоторые фирмы дают ещё и рельефные пиктограммы солнца, снежинки, дождя.

Помимо внешнего вида, уход за шинами включает в себя и безопасность на дороге. Внешний осмотр шин помогает обнаружить и вовремя устранить различной степени повреждения:

  1. Наличие камней между протектором. Часто случается так, что мелкие камушки застревают между протектором. Они нарушают сцепление шин с дорогой, увеличивают износ и даже могут привести к разрушению протектора. При обнаружении их следует удалить.
  2. Порезы. Такие повреждения чаще всего образуются при езде по бездорожью. Острый гравий, торчащий из под укатанной глины запросто может оставить не глубокий порез, который будет расти. Чтобы не допустить взрыва колеса в движении, при обнаружении пореза, не стоит откладывать посещения шиномонтажки.
  3. Грыжа или «шишка». Попав на скорости в глубокую яму, или не удачно наехав на бордюр, высока вероятность разрыва внутреннего корта. В результате получается грыжа. Её не всегда можно обнаружить сразу, поэтому после подобных случаев, обязательно нужно проверять шины на наличие грыж.
Читайте также  Машина для бездорожья какая лучше?

От чего зависит износ шин?

Износ автомобильных шин зависит от многих факторов:

  • Температура воздуха и температура асфальта;
  • Уровень давления в шинах. Если не поддерживать правильный уровень давления, износ шин увеличивается в разы.
  • Перегрузки;
  • Движение по бездорожью на недопустимо высокой скорости;
  • Резкие торможения, пробуксовки и высокая скорость. Высокая скорость движения, начиная от 120 км/ч, по хорошей дороге также увеличивает износ шин почти в 2 раза.
  • Загрязнения шин. Многие автовладельцы во время мойки машины не уделяют достаточного внимания покрышкам. Так как резина достаточно пористый материал, грязь очень легко въедается и постепенно разрушает шину изнутри. В результате появляется рыжеватый цвет шины и мелкие трещинки.
  • Неверно отрегулирован развал схождения.

Это составляет минимальный износ шин, но в совокупности факторов значительно сокращает срок эксплуатации покрышек.

Шины будут как новые? Тест: чернители резины vs силиконовая смазка

Чистой машине – чистые колеса. Мы уже проверяли, чем лучше отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли, сегодня на очереди марафет шин. Ведь одно дело, когда они грязно-серые, а другое – когда выглядят как новые и даже лучше. Для придания лоска шинам в магазинах продаются чернители резины. Мы купили три образца и взяли для сравнения обычную силиконовую смазку. Посмотрим, что из них справится лучше.

Подопытные

Самый дешевый образец – Eclips Полироль для шин: 6,57 рубля за 500 мл. Средство продается в пластиковой бутылочке с триггером. Нигде не указано, глянцевый или матовый эффект дает средство, но судя по тому, что ключевым веществом в составе является глицерин, ожидаем, что резина будет матовой.

Далее по возрастанию цены идет чернитель шин Felix. Баллон 500 мл стоит 8,37 рубля. На тыльной стороне этикетки нам обещают интенсивный блеск. Состав основан на силиконах, поэтому именно такого эффекта можно и ожидать.

Самый дорогой из испытуемых – LAVR Tire Polish. Он обошелся нам аж в 13,61 рубля, но и объем баллона здесь 650 мл, а не 500. Даже если пересчитать на объем соперников по тесту, 500 мл средства стоят 10,47 рубля. В продаже представлены две версии чернителя LAVR: с глянцевым и матовым эффектом. В пару Eclips мы выбрали матовый вариант. В его основе полидиметилсилоксановая жидкость – один из классов силиконовых жидкостей.

А сделали мы такой выбор потому, что силиконовая смазка 3ton абсолютно точно придаст шине глянец. Она также продается в баллоне объемом 520 мл. У нас была в наличии своя. Судя по информации в интернете, стоит она от 6,5 рубля.

Нанесение

Прежде чем приступить к нанесению средств, резину нужно тщательно вымыть, чтобы не втирать в ее поверхность грязь. Для этого нам потребуется жесткая щетка и очиститель. В продаже есть и специализированные очистители шин, и специальные щетки, но можно обойтись любым универсальным очистителем и подходящей щеткой. Наносим очиститель, трем, смываем коричневую жижу. А ведь шины не выглядели особо грязными. Возможно, процедуру придется повторить. В идеале надо добиться, чтобы никакой грязи из покрышек не вымывалось.

Дожидаемся, пока влага высохнет, и проходим по шинам сухой щеткой, чтобы смести попавший на них песок.

Для чернения шин продаются специальные поролоновые аппликаторы, но достаточно и обычной губки для мытья посуды, разрезанной на несколько частей. Главное, чтобы она была мягкой и не осыпалась в процессе работы.

Надеваем перчатки, чтобы не отмывать потом руки, берем губку и наносим средство на нее. Не стоит брызгать чернитель, особенно на основе силикона, прямо из баллона на шины. Каким бы узконаправленным ни был распыл, покрыть резину и не попасть на диски вряд ли получится. А силикон на дисках ни к чему: и пыль к нему цепляется, и смывается он очень плохо.

Естественно, наносить средства нужно только на борта, избегая попадания на протектор. Вроде очевидно, но мало ли…

Итак, переднее левое колесо покрываем чернителем Felix, заднее левое – силиконовой смазкой.

На правую сторону наносим матовые средства. Спереди – LAVR, сзади – Eclips. Кстати, LAVR – единственное средство, в составе которого есть отдушка. Оно пахнет яблоком – мелочь, а приятно.

После того как все колеса натерты, важно сесть в машину и отъехать на метр вперед или назад. Это нужно для получения доступа к тем частям шин, которые в исходной позиции касались асфальта, то есть нанести средства на них было невозможно.

Через час средства высохли. Шины на водительской стороне имеют ярко выраженный глянец, причем заднее колесо, покрытое силиконовой смазкой, все же блестит чуть больше. Хотя и эффект от Felix хороший.

Справа матовый эффект также похож, хотя цвет шины, покрытой средством LAVR, немного более насыщенный. Но на фотографиях это не столь заметно.

Испытание длиной в неделю

350 км по трассе на натертых днем ранее шинах, из которых 30-40 км шел неплохой дождь, – никакого изменения эффекта. Но спустя два дня, за которые машина проехала совсем мало, стало очевидно, что на правой стороне эффект от чернения уходит. Если у переднего колеса еще сохранился какой-то лоск, то задняя шина стала серой и выглядит просто как недавно вымытая.

А вот на левой стороне колеса все еще глубоко черные и отдают глянцем, причем эффект от силиконовой смазки чуть более выражен.

Уже на этом этапе очевидно, что Eclips занимает последнее место в нашем тесте. Эффекта от него нет уже после четырех дней и 400 км пробега.

Еще через два дня и 50 км по городу сдалось и переднее правое колесо, покрытое LAVR. Покрышки слева по-прежнему черные и обладают очевидным блеском.

Неделя с момента начала теста, машина проезжает еще 250 км, из которых несколько пролегают по гравийке. Она-то и ставит крест на чистоте резины слева. Шины покрываются слоем песка, причем визуально чуть более загрязненной оказывается задняя. Это говорит о том, что эффект от силиконовой смазки сохранился лучше всего, ведь чем больше «жирного» слоя на резине, тем лучше к ней липнет песок.

При этом колеса справа, где от нанесенных средств к моменту проезда по гравийной дороге не осталось и следа, оказались чище. Это еще раз подтверждает, что средства на основе силикона спустя неделю и 650 км пробега работали.

Наш вердикт

Чернитель Eclips Полироль для шин на основе глицерина дает не очень выраженный эффект, который пропадает уже через три дня. После этого шина, обработанная этим средством, просто выглядит чистой.

Чуть дольше держится матовый LAVR Tire Polish. У нас это 5 дней и 450 км пробега.

Куда более очевидна эффективность глянцевых средств на основе силикона. И чернитель шин Felix, и силиконовая смазка 3Ton сохраняли эффективность неделю и более 600 км пробега, и если бы не проезд по грунтовке, то шины оставались бы черными с легким глянцем еще не один день.

Также очевидным плюсом глянцевых силиконовых чернителей является гидрофобный эффект. Обработанная такими средствами резина в дождливую погоду почти не покрывается дорожной грязью. Поэтому, если хотите, чтобы ваши шины долгое время сохраняли привлекательный вид, выбирайте чернители на основе силикона с глянцевым эффектом. Или обычную силиконовую смазку, которая не уступает в эффективности специализированным средствам.

Самые лучшие чернители для автомобиля своими руками

Автомобильным покрышкам приходится преодолевать десятки и сотни километров, в том числе по пыльным и грязным дорогам. Грязные шины способны испортить вид самой красивой и чистой машины. Решить проблему помогают недорогие, но очень эффективные средства – чернители резины. Они по-разному называются, отличаются ценой, консистенцией, составом, эффектами, но все они защищают резину и насыщают ее цвет.

Читайте также  Скрутка или клеммник что лучше?

Зачем нужен чернитель

Чернитель резины – специальный состав для обработки автомобильных шин. Его применяют не только ради эстетики. Чернение защищает колеса от загрязнений и пыли, оседающей на их поверхности, от уф-лучей и реагентов, рассыпаемых зимой на дорогах.

  • предотвращает загрязнения и появление трещин;
  • придает шинам опрятный вид;
  • замедляет старение резины;
  • если в средстве для чернения содержится силикон, то оно заполняет царапины и другие мелкие дефекты;
  • отталкивает влагу.

Качественный чернитель шин с силиконом может использоваться не только для защиты покрышек, но и пластиковых изделий, например, бамперов, подкрылков, заглушек.

10 лучших чернителей резины

На рынке представлен большой ассортимент чернителей. Они отличаются друг от друга химическим составом, сроком действия и стоимостью. Последний фактор напрямую зависит от производителя и компонентов.

Чернители продаются во всех торговых точках, реализующих автохимию. В основном это аэрозольные баллоны или пластиковые флаконы с распылителями.

Весь ассортимент делят на составы:

  1. Силиконовые. Большинство выпускаемых составов содержат силикон. Они делают шины презентабельными, но оставляют на резине, после испарения растворителя, пленку, не пропускающую воздух – это приводит к пересыханию материала.
  2. Водные. В их составе натуральные масла и полимерные компоненты. Большая часть водных составов содержит защиту от уф-лучей. Они не делают цвет шин таким глянцевым и интенсивно черным, как силиконовые аналоги, зато хорошо защищают резину от всех видов воздействия.

Далее десять лучших жидкостей, с помощью которых любой автовладелец может выполнить чернение резины и пластика своими руками.

Профессиональное средство Meguiar’s G75 Endurance Tire Gel

Этот кондиционер для шин заслужил первое место в рейтинге лучших жидкостей для чернения. Может придавать шинам как матовый, так и глянцевый эффект. Первый вариант получается при однослойном нанесении средства. Если через 10 минут нанести второй слой, резина станет блестящей.

  • вариативность покрытия (матовое и глянцевое);
  • насыщенный черный цвет;
  • не смывается после трех моек;
  • экономно расходуется.

Недостатков у этого средства нет, разве что стоимость. Цена одного флакона – около 1400 рублей. Этого экономичного чернителя хватает на несколько лет.

Soft99 BLACK BLACK

Японский чернитель пастообразной консистенции. Имеет в комплекте двустороннюю губку. Одна сторона мягкая, вторая – жесткая. Состав сцепляется с резиной аналогично нанокерамике – кварц и смолы, растворяясь в спирте, создают защитный слой, плотно прилегающий к резине. Когда жидкая составляющая испаряется, на покрышках создается тонкая пленка.

  • хватает на месяц активной езды на авто;
  • экономный расход – хватает на обработку 8 пар колес;
  • водоотталкивающий эффект;
  • придает блеск и интенсивный черный цвет;
  • подходит для обработки пластика.

При работе со средством надо надевать перчатки. Состав наносят в два слоя. Стоимость около 1000 руб.

«Черный лоск» Turtle Wax Wet n Black

Средство для шин с силиконом и сольвентом. Придает «влажный» вид. Когда состав высыхает, резина становится матовой. Блеска нет. Воды не содержит, поэтому высыхает за две минуты. Продолжительность действия зависит от условий эксплуатации авто. Максимальный срок – один месяц.

В народе средство «Черный лоск» больше известно, как «Черепашка». Его ценят за стремительное высыхание – через несколько минут после применения можно пользоваться автомобилем.

  • обладает антистатическим эффектом;
  • предотвращает старение.

Средства хватает на две мойки автомобиля. Цена – 750 руб.

Защитный спрей Blue Guard II Wet Look Premium

Содержит в составе натуральные масла. Применяется для обработки резиновых и пластиковых составляющих автомобиля. Возвращает глянец, но не придает жирного блеска.

  • в составе – защита от уф-лучей;
  • предотвращает растрескивание, высыхание, выцветание;
  • обладает мощным влагоотталкивающим эффектом;
  • хватает на три мойки.

При высокой стоимости продукт уступает в экономичности предыдущему чернителю. Цена флакона – около 1200 руб.

Уход за резиной KochChemiePlastStarSiliconolfrei

Средство для профессионального ухода от немецкого производителя. Без силикона. Можно использовать для чернения пластика. Быстро пропитывая резину, делает ее эластичной, черной и блестящей.

  • срок действия – около двух месяцев;
  • впитываемость – 100%;
  • экономный расход.

Средство не применяется на внутреннем пластике, внутри им можно обработать только резиновые уплотнители. Литровый флакон стоит 1300 руб. Цена – единственный недостаток этого чернителя.

«Реставратор» Doctor Wax

Этот блеск для шин реставрирует их, возвращает первоначальный вид. Применяется для обработки резиновых и пластиковых изделий.

  • в составе имеется защита от солнца;
  • быстро возвращает резине эластичность;
  • маскирует дефекты.

Это средство выдерживает максимум две мойки и расходуется гораздо быстрее, чем лидеры рейтинга. Зато и стоимость средства невелика, за 300 мл придется отдать около 480 руб.

C.Quartz Perl Coat

Универсальное защитное покрытие на водной основе. Подходит для резиновых, кожаных и пластиковых поверхностей. Придает деталям новину, защищает от выцветания и предотвращает загрязнение. Можно применять в подкапотном пространстве, для обработки мотора, внутреннего и внешнего пластика.

  • в составе нет диоксида кремния и растворителей, поэтому он безопасен для всех деталей авто;
  • легко наносится и подходит для самостоятельного применения;
  • срок действия – около трех месяцев;
  • защищает от уф-лучей.

Для разных материалов рекомендуется определенная концентрация. Шины обрабатывают раствором 1:1. Минусов у этого средства обнаружить не удалось. Цена – около 500 руб. за флакон.

«Натуральный блеск» Chemical Guys

Это универсальное средство защищает резину, кожу, винил, пластик. Без силикона. Делает резину матово-черной.

  • экономный расход за счет густой консистенции;
  • накопительный эффект – если использовать средство регулярно, покрышки будут надежно защищены;
  • тормозит износ, отталкивает воду и загрязнения;
  • защищает от солнца.

Минус – недостаточная стойкость, может смываться после мытья. Стоимость – 850 руб.

Poorboy’s World Bold N Bright

Этот гелеобразный кондиционер для покрышек выполнен на водной основе и предназначен для обновления резины. Благодаря отсутствию нефтяных компонентов, он не повреждает покрышки.

  • удобное применение;
  • защита от ультрафиолета и растрескивания;
  • нет ирного блеска;
  • пропитка и смягчение резины.

Минус – высокая цена. Стоимость – около 1200 руб. за флакон. Эффект сохраняется в течение трех месяцев.

Чернитель резины Grass Black Rubber professional

Отечественный чернитель на водной основе. Расфасовано в пластиковые бутылки с распылителем. Удобное в применении и совершенно безопасное.

  • обладает антистатическим эффектом – обработанная резина не притягивает пыль и прочие загрязнения;
  • делает резину блестящей.

Раствор полностью готов к применению. Его распыляют посредством триггера (курковый распылитель) или с помощью помпового опрыскивателя. Расстояние до резины – 20 см. После нанесения средство растирают губкой, совершая круговые движения.

Минус средства – небольшой срок действия (около недели) и незначительный водоотталкивающий эффект. Стоимость литровой емкости – 350 руб.

Чернение своими руками

Чтобы освежить покрышки, совсем необязательно обращаться в автосервис, автовладелец может начернить резину самостоятельно.

Как начернить шины в домашних условиях:

  1. Отмойте резину от загрязнений. Для этого используйте теплую воду. Добавьте в нее жидкость для мытья посуды. Мойте покрышки щеткой с щетиной средней жесткости.
  2. Смойте пену водой и обрызгайте колеса изопропиловым спиртом – для окончательного удаления остатков моющего средства.
  3. Наносите чернитель губкой или ветошью. Распылять его удобнее, но капли обязательно попадут на колесные диски, и придется их отмывать.
  4. Когда средство будет нанесено, подождите несколько минут – пусть впитается.
  5. Уберите губкой излишки чернителя.
  6. Повторите процедуру.

Средство для чернения рекомендуется наносить тонким слоем. Если средство ляжет толсто, то оно будет разбрызгиваться во время движения и попадет на кузов автомобиля.

Шины перед чернением можно отмыть бытовой содой, разведенной в воде 2:1, или хозяйственным мылом.

Рынок предлагает столько эффективных средств чернения, обладающих разными свойствами и возможностями, что совершенно не имеет смысла возиться с приготовлением самодельных составов из глицерина и силиконовых смазок. Автовладельцы могут подбирать чернители в соответствии со своими запросами и предпочтениями с блеском и без блеска, бюджетные и дорогие, быстросохнущие, с большим сроком службы и разнообразными эффектами.