Формат Pal или ntsc что лучше?

Ntsc vs pal — разница и сравнение — 2021 — Блог

Dendy и Famicom — отличие PAL от NTSC


  • Table of Contents:

    • Сравнительная таблица
    • Содержание: NTSC против PAL
    • Страны, которые используют NTSC против PAL
    • Различия в цветовой кодировке в PAL и NTSC
    • Качество изображения в NTSC против PAL
    • Преобразование из NTSC в PAL и наоборот
    • PAL и NTSC на HDTV
    • Рекомендации

    NTSC и PAL — это два типа систем цветового кодирования, которые влияют на визуальное качество контента, просматриваемого на аналоговых телевизорах, и, в гораздо меньшей степени, контента, просматриваемого на телевизорах высокой четкости. В то время как NTSC обеспечивает частоту кадров 30 кадров в секунду (fps) при соотношении сторон 720×480, PAL использует частоту кадров 25 кадров в секунду и соотношение сторон 720×576. Система PAL предлагает автоматическую коррекцию цвета по сравнению с ручной коррекцией цвета NTSC. Стандарт NTSC популярен в таких местах, как США и Япония, в то время как PAL более распространен в таких странах, как Великобритания, Австралия и Швеция.

    Существует третий стандарт, называемый SECAM (Sequential Couleur Avec Memoire или Sequential Color with Memory), который используется в Восточной Европе и Франции.

    Сравнительная таблица

    Содержание: NTSC против PAL

    • 1 Страны, которые используют NTSC против PAL
    • 2 Различия в цветовой кодировке в PAL и NTSC
    • 3 Качество изображения в NTSC против PAL
    • 4 Преобразование из NTSC в PAL и наоборот
    • 5 PAL и NTSC на HDTV
    • 6 Ссылки

    Страны, которые используют NTSC против PAL

    Системы NTSC в основном ограничены Северной Америкой, частями Южной Америки, Японией, Тайванем, Филиппинами и Южной Кореей. Системы PAL гораздо более распространены во всем мире и могут быть найдены в Австралии, большей части Западной Европы, Китая, некоторых частях Африки, Индии и в других местах. Третья система, известная как SECAM, находится во Франции, России и некоторых частях Африки.

    Системы кодирования ТВ по стране.

    Различия в цветовой кодировке в PAL и NTSC

    Стандарт PAL управляет цветом автоматически, используя чередование фаз цветового сигнала, что устраняет ошибки оттенка. Кроме того, ошибки фазы цветности устранены в системах PAL. Приемники NTSC имеют ручную регулировку оттенка для коррекции цвета, поэтому, если цвета имеют оттенок оттенка, более высокая насыщенность систем NTSC делает их более заметными, и необходимо выполнить настройку.

    Другим техническим аспектом является то, что информация о чередующемся цвете — полоски Ганновера — может привести к зернистым изображениям, если имеются экстремальные фазовые ошибки. Это может даже произойти в системах PAL, особенно если схемы декодера не выровнены должным образом или с декодерами раннего поколения. Однако экстремальные фазовые сдвиги такого рода чаще наблюдаются в сигналах сверхвысокой частоты (УВЧ) (менее устойчивых, чем ОВЧ) или в областях, где ландшафт или инфраструктура ограничивают пути передачи и влияют на интенсивность сигналов.

    Декодер PAL можно рассматривать как пару декодеров NTSC:

    • PAL может быть декодирован двумя NTSC-декодерами.
    • Путем переключения между двумя NTSC-декодерами через каждую другую линию можно декодировать PAL без линии задержки фазы или двух цепей с фазовой автоподстройкой частоты (PLL).
    • Это работает, потому что один декодер принимает цветовую поднесущую с отрицательной фазой по отношению к другому декодеру. Затем он декодирует фазу этой поднесущей при декодировании. Это приводит к уменьшению фазовых ошибок. Однако декодер PAL линии задержки дает превосходную производительность. Некоторые японские телевизоры первоначально использовали двойной метод NTSC, чтобы избежать уплаты роялти Telefunken.
    • PAL и NTSC имеют слегка расходящиеся цветовые пространства, но различия в цветовом декодере здесь игнорируются.
    • PAL поддерживает SMPTE 498.3, а NTSC соответствует Рекомендации 14 EBU.
    • Проблема частоты кадров и цветовых поднесущих игнорируется в этом техническом объяснении. Эти технические детали не играют никакой непосредственной роли (кроме как в подсистемах и физических параметрах) для декодирования сигнала.

    Качество изображения в NTSC против PAL

    Линии PAL выходят со скоростью 50 полей в секунду (поскольку в Европе используется источник питания 50 Гц), то есть 25 чередующихся линий. Телевизоры PAL производят 25 кадров в секунду, что ускоряет отображение движения. PAL может иметь меньше кадров в секунду, но он также имеет больше строк, чем NTSC. Телевизионные трансляции PAL имеют разрешение 625 строк по сравнению с 525 NTSC. Чем больше строк, тем больше визуальной информации, что соответствует лучшему качеству изображения и разрешению.

    Преобразование из NTSC в PAL и наоборот

    Если фильм PAL преобразуется в ленту NTSC, необходимо добавить 5 дополнительных кадров в секунду, иначе действие может показаться прерывистым. Противоположное верно для фильма NTSC, преобразованного в PAL. Пять кадров должны быть удалены в секунду, иначе действие может показаться неестественно медленным.

    PAL и NTSC на HDTV

    Для телевидения все еще существует широкая аналоговая система, поэтому, хотя цифровые сигналы и высокая четкость (HD) становятся универсальным стандартом, различия остаются. Основное визуальное различие между системами NTSC и PAL для телевизоров высокой четкости (HDTV) заключается в частоте обновления. NTSC обновляет экран 30 раз в секунду, а системы PAL — 25 раз в секунду. Для некоторых типов контента, особенно изображений с высоким разрешением (например, созданных с помощью 3D-анимации), телевизоры высокой четкости, использующие систему PAL, могут демонстрировать небольшую тенденцию «мерцания». Однако качество изображения такое же, как у NTSC, и большинство людей не заметят никаких проблем.

    VIDEO-SAM.RU

    Все о работе с видео

    Учебные курсы

    Подпишитесь на бесплатную почтовую рассылку по созданию видео.

    В любой момент вы cможете отказаться от подписки, если она вас не устроит.

    Популярные статьи

    Свежие статьи

    Стандарты аналогового TV: NTSC, PAL, SECAM

    PAL, NTSC, SECAM — это видеостандарты аналогового цветного телевидения, принятые в различных странах.

    В 1953 году в США появился первый из стандартов — ситема NTSC.

    Разрешение экрана для этого стандарта составляет 720х480 пикселей, частота 30 кадров в секунду (kps).

    Такая частота обусловлена тем, что промышленный ток в США имеет частоту 60 Гц (у нас частота тока 50 Гц).

    Система NTSC распространена в США, Канаде, Японии, Мексике и некоторых других странах.

    Немного позже, в 1956 году, Франция разработала стандарт SECAM. Поскольку частота промышленного тока в Европе составляет 50 Гц, частота кадров для SECAM — 25 kps.

    В 1967 году началось вещание цветного телевидения системы SECAM во Франции и Советском Союзе. Некоторые считают, что Советский Союз присоединился к вещанию в этом стандарте в противовес США, но не будем забывать, что ток в СССР имеет также частоту 50 Гц, а, кроме того, Франция предложила готовое оборудование для вещания и льготные условия при покупке лицензии.

    Таким образом эфирное телевидение в России и странах СНГ передавалось в стандарте SECAM. Это относится также к Франции, ряду стран Африки, Азии и Южной Америки. Сразу хочу оговориться, что кабельное телевидение в России вещает в стандарте PAL.

    Читайте также  Балка или многорычажка что лучше?

    Стандарт PAL разработан в Германии в 1967 году и используется во всех странах Европы кроме вышеназванных, а также в Азии, Австралии и некоторых странах Африки и Южной Америки.

    Системы PAL и SECAM имеют одинаковую частоту кадров — 25 kps и одинаковое разрешение экрана — 720х576.

    В то время покупать телевизор в Западной Европе жителю СССР было рискованно – он мог не принимать телевещание в СССР из-за отсутствия декодера PAL/SECAM.

    Сейчас все телевизионные приемники, продающиеся в Европе и России, имеют такой декодер и могут работать как в стандарте PAL, так и SECAM.

    А вот покупать телевизор, например, в США для использования в России не следует – видеостандарты несовместимы, это определяется различной частотой промышленного тока. Хотя сейчас есть телевизоры с поддержкой обоих стандартов.

    Часто еще эти системы различают по числу строк: PAL и SECAM — 625 строк, NTSC — 525 строк. Не все строки активные.

    Для PAL из 625 строк активными являются 576, а оставшиеся — вспомогательные, нужны для установки луча на начало и подготовки к приему новой последовательности строк. Отображение кадра на экран происходит в два прохода, а, значит, кадр состоит из двух полукадров (полей).

    Каждый полукадр длится 1/50 секунды, а, соответственно, кадр — 1/25 (для стандарта PAL). Значит, частота кадров составляет 25 kps.

    Для NTSC длительность полукадра 1/30 секунды, кадра — 1/30 сек.

    В системе PAL проход начинается с нижнего поля, а в NTSC — с верхнего. Это называется чересстрочная развертка.

    Если вы занимаетесь монтажом видео, при выводе фильма обязательно нужно обратить внимание на стандарт. Любая монтажная программа предложит вам выбор — PAL или NTSC (стандарт SECAM в видеопроизводстве не применяется, только для телевизионного вещания).

    Если вы живете в Европе, выбираем систему PAL (25 кадров в секунду, разрешение 720х576).

    Если у вас есть фильм в стандарте NTSC, его можно переконвертировать в PAL с помощью монтажной программы, например, Adobe Premiere, или программы-кодировщика, например, Canopus ProCoder.

    В наше время аналоговое телевидение активно вытесняется цифровым, но пока еще используется.

    DVB-T (Digital Video Broadcasting — Terrestrial) — стандарт для цифрового телевизионного и радиовещания — подробнее.

    Ретрогейминг: PAL vs NTSC. Или почему PAL не нужен

    Многие из вас знают про форматы видео как PAL, NTSC и, конечно же, SECAM. Скорее всего эти аббривеатуры вы слышали, когда речь шла о видеотехнике. Толком никто не знал в чем была между ними разница и почему они отличались. Что касательно видеоигровой индустрии, то тут уж точно все в курсе про региональные различия. PAL — это прежде всего про страны Европы и СНГ. И именно в этом формате скрывалась главная проблема — игры для данного региона были намного медленнее, чем для NTSC. И это были еще далеко не все проблемы.

    В этой статье я собираюсь расказать о том, что выбор ретро-игр европейского региона не самый лучший вариант, ну и почему так произошло.

    Для начала немного исторического экскурса, что бы вы поняли, почему вообще появились региональные различия и как это влияло на видеоигры тех времен.

    Когда в конце 19-го начале 20-го веков разрабатывались первые коммерческие системы электроснабжения, использовалось много разных рабочих частот, и в конечном итоге некоторые части мира, такие как Европа и Австралия, установили стандартом частоту тока 50Гц с напряжением 220-240 В, в то время как как Америка и некоторые страны Азии, использовали 60Гц с напряжением 100-127 В. Выбор данных частот был обусловлен работой обычной лампочки с нитью накаливания. Потому что, начиная с частоты в 50Гц, человеческим глазом не ощущались мерцания и освещение становилось комфортным.

    И тут мы подбираемся к самому важному моменту, потому что в первые дни существования телевизионных технологий частота обновления экрана должна была быть привязана к частоте источника питания, чтобы избежать помех. Так в Америке и Японии частота обновления экрана стала 60Гц, а система вещания NTSC, а в Европе и Австралии соответственно 50Гц с системой вещания PAL. SECAM, который был принят во Франции и СССР, так же работал с 50Гц, но рассматривать мы его не будем.

    В формате PAL видео могло работать только с частотою 25 и 50 кадров в секунду, а в NTSC 30 и 60 кадров в секунду. Что касательно цветопередачи, PAL имел куда более сочные и натуральные цвета на экране, когда NTSC формат был в этом плане плоховат.

    В основном все консоли и игры разрабатывались с учетом частоты обновления 60 Гц, потому что самыми доминантными рынками тогда были Япония и Америка. Европа на тот момент не рассматривалась как что-то очень серьезное. Поэтому оптимизация в игропроме не являлась чем-то необходимым и важным, а разработчики практически не уделяли этому внимания… Именно поэтому подавляющее большинство игр для PAL региона, примерно на 17% медленнее чем было задумано изначально:

    (1 — (50/60))*100% ≈ 16.6(6)% ≈ 17%

    Ну и в совсем редких случаях, разработчики следуя принципу “хотелось как лучше, а получилось, что получилось” увеличивали тайминг геймплея так сильно, что даже эти 17% замедления не спасали и выходило все ну слишком быстро.

    С современными консолями и телевизорами частота обновления больше не является какой-то преградой, но мы тут все же говорим про ретрогейминг, так что частота с которой работает ваш телевизор с электронно-лучевой трубкой была очень важна. Сейчас это гораздо проще, потому что более поздние модели старых теликов могут работать как с 50/60Гц, так и с форматами PAL и NTSC.

    Любителям же карманных ретро-консолей париться вообще не стоит, потому что вышеописанных проблем по понятным причинам для них попросту не существует и региональные различия весьма условны. Именно поэтому на вашем геймбое будут одинаково хорошо идти игры японского и европейского регионов.

    К слову, разница варьируется между консолями, с которыми вы имеете или будете иметь дело. По большому счету, с PAL форматом все похуже, а большее разрешение скорее является даже минусом, потому что для компенсации всегда добавляют толстые черные бордюры сверху и снизу изображения. Этот метод известен также под названием letterboxing, эффект которого вы можете наблюдать на картинке ниже. А разность частот означает падение частоты кадров.

    Вообще Европа тех времен — это совокупность множества стран с разными законодательствами, а разработчики тогда часто относились к ней как к одной большой массе с кучей различных правил и законов собранных в одну кучу. Ну так, для удобства… Например, если нужно было что-то сделать для Польши и Испании, то все запреты для каждой страны объединялись в одно целое. Что означало, что некоторые из наиболее экстремальных случаев цензуры происходили именно в этом регионе (и чаще всего, по понятным причинам, это случалось из-за Германии, хотя далеко и не всегда из-за нее), с другой стороны, некоторые факты цензуры довольно сильно варьировались, а там, где были под запретом насилие либо религиозные и сексуальные темы, то для для Северной Америки и Японии это практически не имело никаких границ и рамок. В настоящее время Европа рассматривается как нормальное единое целое с каким никаким, но относительно общим законодательством.

    Читайте также  Текнос или тиккурила что лучше?

    Есть еще такая интересная особенность, которая состоит в том, что для европейского региона консоли и игры выходили в самую последнюю очередь. Это и не плохо и не хорошо. Почему? Потому что в некоторых случаях вышедшая намного позже игра получала исправленные баги и была более стабильная в работе, а так же туда мог быть добавлен дополнительный контент, что согласитесь — весьма приятно. Но так же, могло быть много чего и вырезано из-за цензуры, либо просто заменено, что делало конечный продукт весьма отличным от оригинала. Например, взять игру для Super Nintendo как Contra III: The Alien Wars, в которой из-за цензуры все человеческие персонажи были заменены на роботов, а называться она стала Super Probotector: Alien Rebels.

    Ну и не стоит забывать, что многие игры просто не доходили до европейского рынка и становились эксклюзивными для Америки и Японии. Либо, все таки доходили, но крайне малым тиражом.

    Еще отдельно стоит сказать про формат PAL60, который как вы поняли, выдавал изображение с такой же частотой как и NTSC формат, но к большому сожалению он появился к концу эры консолей 5го поколения. Но если уж говорить об играх, то Metroid Prime 2 отличный тому пример.

    Если говорить о консолях, то, например, Sega Mega Drive европейского региона, сравнительно довольно ужасна в этом плане, если учитывать, что игры для этой платформы были очень динамичные и быстрые. Практически все они получают леттербоксинг, и, понятное дело, работают с частотой 50 Гц, что делает их весьма неуклюжими.

    Худший пример, который я могу назвать, это Sonic 1. В более поздних играх этой серии музыка была оптимизирована для работы с 50 Гц, поэтому там она уже на слух не такая отвратительная, но в Sonic 1 все реально ужасно, когда ты понимаешь как все должно быть на самом деле.

    Собственно, для остальных ретро-консолей, как вы понимаете, все то же не так и радужно.

    Есть еще отдельный вид спорта как модификация консолей, благодаря чему можно выдаваемые 50Гц увеличить до 60Гц, тем самым насильно заставляя их работать в режиме «типа NTSC» позволяя играть в игры данного региона, но это не всегда является панацеей, потому что некоторые игры все равно будут работать некорректно или совсем никак, да и это веселое занятие потребует от вас скилла работы с паяльником. Забавный факт еще будет заключаться в том, что после моддинга — 60гц не будут настоящими. Почему? Потому что итоговая рабочая частота будет составлять примерно 59.3Гц, хотя на глаз вы это даже и не заметите. А все из-за кварцевого резонатора, несущая частота которого рассчитана для PAL региона.

    На самом деле это правило относится вообще ко всем ретро-консолям любого региона если вы захотите их сделать монстрами Франкенштейна, которые бы выдавали чистые 50Гц и 60Гц. Возни с резонатором вам просто не избежать, потому что тут умения работы с паяльником будет мало, и придется мало-мальски шарить в схемотехнике и в других мелочах.

    На мой взгляд игры пал региона годятся только для коллекционирования, а не для пользования. В большинстве случаев PAL игр выходило куда меньше, а следовательно они будут более редкими, что автоматически делает их еще и дороже. Плюс добавим сюда наличие цензуры и черные бордюры, которые сплющивают картинку.

    В любом случае, игры должны приносить удовольствие и не иметь никаких ограничений, что бы можно было полноценно насладиться процессом. Но если вам комфортно играть и в более медленные версии, то я не могу осуждать вас за это.

    К сожалению, продемонстрировать сам геймплей при помощи картинок не очень-то и хорошая идея, да и бессмысленная. Но для этих целей я записал видео, где воочию можно оценить результаты тестов, проведенных как на реальных консолях, так и не эмуляторах. Плюс, там немного больше информации, чем в самой статье. Так что если вам интересно, можете ознакомиться.

    PAL или NTSC – что лучше, в чем разница цветопередачи

    Несмотря на распространение цифрового формата телевидения и интернет-технологий, благодаря которым пользователь может смотреть каналы в высоком разрешении, аналоговое вещание (АТВ) все еще в спросе. Для его приема достаточно только эфирной антенны и любого телевизора. Однако важно учитывать стандарт передачи цвета, от которой зависит корректное отображение. В статье будет рассмотрено, что такое стандарт PAL и чем он отличается от NTSC и SECAM.

    Важно знать

    Изначально цветное изображение для АТВ появилось в США. Данная система получила название NTSC, и используется для передачи цвета до сих пор. Сейчас он распространен на территории Северной Америки и Японии.

    Немногим позже, в 1967 году, во Франции появилась другая система передачи цвета в формате SECAM, который распространился и в Советском союзе. Остальные же страны европейского континента внедрили систему PAL, которая вышла в том же году в Германии.

    В 1990-х годах Россия и некоторые страны постсоветского пространства параллельно с SECAM внедрили и PAL стандарт, однако у пользователей не возникло проблем при переходе. К этому моменту обе европейские системы были популярны, и новые телевизоры выводили изображения независимо, а в старых устройств можно было «впаять» декодер SECAM/PAL.

    Разница

    У каждой системы цветопередачи есть ряд характеристик, от которых зависит совместимость и поддержка цветного изображения:

    • Стандарт NTSC
      получил 525 строк для изображения и частоту кадров в 30 fps. Это связано с характеристиками сети в американской зоне — 230V и 60 Гц. Основные цвета — красный и синий.
    • У телевизионных форматов PAL и SECAM
      одинаковые характеристики стандарта цветного АТВ — 625 строк для кадра. Также по всей Европе одинаковая скорость передачи кадров — 25 fps. Это также связано с характеристиками сети питания — 220V и 50 Гц. Основные цвета — красный, зеленый и синий.

    Из характеристик видно, что оба европейских формата совместимы. Если телевизор поддерживает только стандарт PAL или SECAM, получения цвета возможно в обоих случаях. А с американским стандартом она совместимости нет, т.к. используются разные число электронно-лучевых трубок, которые передают сигналы основных цветов.

    Поддержка

    Владельцы цветных телевизоров и видеомагнитофонов в начале 1990-х годов часто сталкивались с такой ситуацией, что выводится только черно-белое изображение. Это связано с тем, что характеристики цветопередачи источника контента (эфирное вещание или видеокассета) не соответствуют таковым для устройства вывода изображение.

    Такое происходит только в двух случаях:

    1. При просмотре АТВ.
      Данная ситуация возникала при покупке телевизора японского производства, экспортируемые с Западной Европы или США. Они поддерживают только формат NTSC.
    2. При присмотре видеомагнитофона.
      Ранее на отечественном рынке часто встречались видеокассеты пиратского производства. На них нередко были записаны фильмы с NTSC стандартом цветопередачи, который не распознавали устройства советского и европейского производства.
    Читайте также  Кидбург или мастерславль что лучше?

    Вся причина именно в разных технических характеристиках обоих европейских и американского стандарта цветопередачи. Проблема совмещения обоих европейских форматов решалась путем добавления в плату декодера в старых телевизорах и видеомагнитофонах, что позволяло получать цветное изображение телевизионного стандарта PAL и SECAM.

    Система PAL не совместима с американским системы NTSC, но телевизор выводит изображение в черно-белом формате. Причина в том, что в таких устройствах 3 электронно-лучевых трубки, которые, соответственно, должны принимать сигнал от трех основных цветов. Сигнал АТВ формата PAL не распознается телевизорами NTSC и наоборот.

    Сегодня современные телевизоры могут вывести цветное изображение любого формата, и данная проблема уже неактуальна. Причем пользователь может изменить цветопередачу обычной настройкой для каждого физического канала.

    Дальнейшее использование

    Рассмотренная система цветопередачи использовались в эфирном, спутниковом, кабельном телевидении и для записи на носители вплоть до появления технологии кодирования информации в цифровой формат. Это привело к возможности хранить и передавать больший объем информации. Компакт-диски вытеснили магнитные ленты и дискеты, а цифровое и интерактивное телевидение пришло на смену АТВ.

    В цифровой технологии изображение выводится отдельно от звука в формате mpeg-4 и использование цветовой передачи в стандартах NTSC, PAL, SECAM полностью прекращено. Сейчас их можно встретить только при монтаже видеороликов для последующей трансляции в привычном виде или записи на магнитной ленте.

    Системы PAL и NTSC

    Существует гораздо больше систем цветности, чем PAL и NTSC. О них в этой статье будет умышленно замолчано, потому что речь пойдет не просто о системе цветности, а о современных стандартах цветности. Такими сегодня являются PAL и NTSC. С приходом DVD появились и первые DVD-плейеры. Вот в них и были заложены эти стандарты для систем PAL и NTSC. Рассмотрим, какими свойствами должны обладать эти форматы, чтобы их воспринимал не только компьютер, но и DVD-плейер.

    К основным стандартам формата DVD для системы PAL относится частота кадров (25 кадров и секунду) и его максимальное соотношение сторон — 720х576 точек. Это процесс, когда за секунду передается 25 кадров, длительность которых составляет 40000 микросекунд (для каждого кадра). Соответственно длительность строки составит 40000:625 = 64 микросекунды. Система PAL содержит в режиме чересстрочной развертки 625 строк. Если вычесть время, ушедшее на строчную и кадровую синхронизацию, то из 64-х останется полезных только 52мкс. Соответственно изображение может быть передано не за время 625 строк, а за оставшееся время 576 строк.

    Во время дигитализации сигнала максимальная частота достигает значения 13.5МГц. Стало быть, считывание сигнала будет происходить в 52мкс*13.5 МГц=702 точках. Это и будет называться активной частью кадра (702х576), которая соответствует соотношению сторон 1,33:1. Когда строки дополняются при помощи черных точек, происходит полное формирование кадра (720х576).

    Кроме максимального соотношения сторон (720х576), существуют и другие разрешения, с чтением которых прекрасно справляются бытовые DVD-плеера.

    Стандартные разрешения для системы PAL

    720 x 576 (Кодовое название — Full-D1)
    704 x 576
    352 x 576 (Кодовое название — Half-D1 или CVD-стандарт)
    352 x 288
    352 x 288 (Кодовое название — VCD-стандарт)

    Для разрешения 352 x 288 используется кодек MPEG1, в остальных – MPEG2.

    Что касается стандарта NTSC, то здесь в секунду успевает передаваться 29.97 кадров, которые содержат 525 строк чересстрочной развертки. Тогда длительность одной строки получается равной 63+(5:9)=63.556мкс. Время передачи изображения равно 52+(2:3)=52.667мкс. Остальное время оставлено для резерва под строчную синхронизацию. Таким же образом из 525 строк под изображение задействовано только 486, а остальное время отведено под кадровую синхронизацию.

    Следовательно, активную часть кадра (соотношение сторон 1,33:1) создают именно 52.667 микросекунд.

    Как и в системе PAL, выборки при дигитализации сигнала, достигают частоты 13.5 МГц. Следовательно, за 52.667мкс сигнал будет считан в 52.667мкс*13.5 МГц=711 точках. В результате мы получаем соотношение сторон 711х486, которые и составляют активную часть кадра.

    Чтобы сформировать полный кадр, строки дополнены черными точками замещения до ширины 720 точек. Почему 720? Одна из причин, это для удобства. 720 делится на 16 без остатка. Второй причиной является тот факт, что в аналоговом сигнале может происходить колебание частоты строк. Поэтому целесообразней зарезервировать несколько точек, чтобы активная часть строки была захвачена полностью.

    Из 486 строк 6 строк удаляется чисто для удобства, так как 480 делится на 16 без остатка. В результате получается полный кадр 720х480

    Кроме максимального соотношения сторон (720х576), существуют и другие разрешения, с чтением которых прекрасно справляются бытовые DVD-плеера.

    Стандартные разрешения для системы NTSC

    720 x 480 (Кодовое название — Full-D1)
    704 x 480
    352 x 480 (Кодовое название — Half-D1 или CVD-стандарт)
    352 x 240
    352 x 240 (Кодовое название — VCD-стандарт)

    Для разрешения 352 x 240 используется кодек MPEG1, в остальных – MPEG2.

    Потери при конвертировании систем цветности

    Проанализировав оба стандарта цветности, мы видим, что они абсолютно разные по своим числовым характеристикам. Активная часть PAL имеет разрешение 702х576 и полностью помещается в кадр. У NTSC активная часть 711х486. Это не только шире, но и последние 6 строк обрезаны. Как видите, коэффициенты геометрических пропорций немного отличаются. Поэтому преобразование NTSC в PAL и наоборот обычно приводит к искажению пропорций. Кроме того, надо учитывать интерлейсинг видеосигнала и смену частоты кадров, которая тоже существенно отлична.

    Из всего вышеперечисленного можно прийти к выводу, что если у вас исходный файл в одной системе цветности, не стоит его преобразовывать в другую систему без особой надобности. К тому же DVD формат способен к комбинированию PAL и NTSC. Точнее говоря, DVD проект может одновременно состоять из PAL и NTSC файлов.

    Автор: Александр Кравченко

    https://01010101.ru/otcifrovka-video/sistemy-pal-i-ntsc.html Системы цветности 2013-12-29T21:31:53+04:00 admin Оцифровка видео оцифровка видео Существует гораздо больше систем цветности, чем PAL и NTSC. О них в этой статье будет умышленно замолчано, потому что речь пойдет не просто о системе цветности, а о современных стандартах цветности. Такими сегодня являются PAL и NTSC. С приходом DVD появились и первые DVD-плейеры. Вот в них и были. admin Administrator Оцифровка видео, аудио, фото | Обзоры аппаратуры и новости