Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать?

Чем отличаются цепи и браслеты противскольжения

Цепи и браслеты противоскольжения — это специальные автомобильные аксессуары, которые необходимы в багажнике круглое время года. Ведь благодаря им можно с легкостью преодолевать не только снег, но и песок, вязкую глинистую почву и грязь. Что из них лучше, цепи или браслеты, и чем они отличаются, точно сказать нельзя. Поэтому в этой статье описано какие бывают цепи и браслеты, как их устанавливать и какие нужно соблюдать меры безопасности в процессе эксплуатации.

Цепи противоскольжения и что они собой представляют

Цепи противоскольжения ровно так же, как и браслеты, являются дополнительным съемным протектором, который намного улучшает ходовые характеристики шины.

Цепи соединяются между собой в сетку, которая надевается на колесо и зацепляет грунт. Если отличать цепи по типу рисунка, существует два основных рисунка — «ромб» и «лесенка». Колеса, которые одеты в цепи с ромбовым рисунком, имеют более мягкий ход и лучшую управляемость, хотя немного уступают «лесенке» по тяговитости.

Цепи «лесенка» является лучшей по тяговому усилию, но из-за того, что неравномерно распределена по колесу, заставляет авто двигаться рывками. Именно поэтому цепи такого типа в основном ставят на неуправляемые колеса.

Во время выбора цепей стоит обратить внимание на ширину звеньев. Для легковых автомобилей лучше взять 9-12 мм, а для грузовых — 16 и более. Звенья, которые имеют узкую форму, хорошо повторяют форму колеса, но, если автомобиль тяжелый, такие цепи быстро износятся. Широкие, в свою очередь, имеют лучшую проходимость, но на маленьком колесе быстро износят покрышки.

Цепи нужно выбирать исходя из размера колеса, учитывая при этом радиус, ширину и высоту профиля. Цепи в основном поставляются в комплекте из двух штук и подходят на 10-15 взаимозаменяемых размеров. Посмотреть эти размеры можно на упаковке.

Особенности браслетов противоскольжения

Браслеты — это комплект из ремней (2-12 штук), которые надеваются на колесо, методом продевания через диск. Браслет состоит из ремня с пряжкой для крепления и противоскользящей основы. Сколько браслетов надеть на колесо определяет сам владелец авто. Браслеты, которые уже на колесе, напоминают цепь «лесенку» и имеют такие же ходовые характеристики. Чем больше браслетов надеть, тем плавнее будет ход автомобиля.

Отличия цепей и браслетов

Говорят, что для установки цепей нужно поддомкрачивать авто. Это может быть правдой, если половина колеса засела в грунт. В противном же случае установка займет не больше минуты времени и не потребует никаких дополнительных инструментов. Цепи противоскольжения можно купить на 130.com.ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.

Браслеты надеваются легче, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение именно им. Но с другой стороны, установить 5 браслетов по отдельности на одно колесо займет намного больше времени, чем установка цепей. Кроме того, браслеты не рекомендуется ставить на стальной диск, так как тонкие стенки диска будут постепенно их резать.

Цепи рекомендуется устанавливать на ведущую ось, но, если двигаться по горной местности, лучше надевать на все, чтобы избежать заноса. Особенно это актуально для переднеприводных авто при спуске с крутой горы.

Безопасной скоростью движения с цепями является скорость, которая не превышает 40 км/час. При несоблюдении данного скоростного режима автомобиль будет терять управляемость.

Движение с цепями по твердому покрытию (такому как асфальт) повышает износ как цепей, так и покрышек. Из возможных последствий — разрыв цепи, повреждение подкрылок, деталей и частей кузова, которые находятся рядом с колесными арками.

В общем, если ориентироваться на повышенную тяговитость и возможности для установки на загрузнувшие колесо, лучше выбрать браслеты, а для лучшей управляемости и плавного хода больше подойдут цепи с рисунком «ромб».

Лучшие цепи на колеса

Ищете качественный и самый лучший цепи на колеса? Данный рейтинг цепей на колеса составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автомобильные цепи Elegant KN-90

Цепи противоскольжения на колеса Vitol KN-90

Браслеты противоскольжения Poputchik 22-007

Материалы по теме

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать цепи противоскольжения по основным критериям, таким как толщина звена и размеры колеса.

При выборе цепи на колеса авто нужно прежде всего определиться какой тип бездорожья вы собираетесь преодолевать. Размер звена цепи и материал существенно влияют на характеристики проходимости.

Цепи и браслеты противоскольжения одинаково полезны в ситуациях, когда необходимо проехать через сложные дорожные препятствия. Но что из них выбрать? Эта статья поможет понять главные различия между цепями и браслетами

Как выбрать цепи противоскольжения для авто? Повышайте проходимости машины с цепями противоскольжения. Выбор цепей противоскольжения — это просто

Цепи противоскольжения часто используются автомобилистами, ведь конструкция цепей обладает большой эффективностью с минимальной затратностью. Несмотря на простоту, очень важно понимать как выбрать цепи противоскольжения.

Цепи на колеса — незаменимый помощник автомобилиста в зимнее время года. Установив цепи противоскольжения можно без особых проблем преодолевать заснеженные участки дороги. Как выбрать цепи на колеса? Ответы в статье

Когда и что лучше — цепи или браслеты противоскольжения для автомобиля

Зимняя резина не всегда спасает от снежной напасти. Обязательно найдутся дороги, которые не по зубам даже самой мягкой липучке. Всемогущая оснастка в виде лопаты и лебедки поможет только в том случае, если неподалеку твердь. При иных обстоятельствах придется идти искать местного тракториста или доставать из багажника спецсредства, одеваемые на колеса. Разберемся в достоинствах и недостатках этих аксессуаров.

Особенности цепей и автомобильных браслетов противоскольжения или что выбрать на зиму

На этапе выяснения, что лучше: цепи или браслеты противоскольжения, важно разобраться с конструктивными особенностями представителей. Первые выполнены в виде металлических цепочек, сплетенных в единую сеть – монтируются на колеса уже в сборе. Манжеты изготовлены в виде ремешков, устанавливаемых на шину по отдельности.

Пластик или металл

Не всегда элементы изделия вылиты из металлических сплавов. Встречаются модели и с армированными пластиковыми звеньями. Конечно же предназначение у каждого типа свое:

  • Металлические (жесткие) – обледенелые участки подъемов и ровных дорог. Есть цепи с металлическими шипами, предназначенными для преодоления скользких крутых склонов.
  • Пластиковые (мягкие) – сугробы и снежно-грязевая «каша». Дополнительно оснащаются резиновыми грунтозацепами.


Жесткие цепные приспособления адаптированы под тяжелое бездорожье. Им не в тягость преодолеть участок с раскисшей грязью, проехать снежный массив без пробуксовки или заехать на обледенелый мост с крутым уклоном. Единственное ограничение – скорость передвижения не должна превышать 40 км/ч.

Мягких цепей достаточно для поездок по нечищеным дорогам общего назначения, раскисшей грунтовке и ровному чистому асфальту. Скоростной лимит не такой критичный – до 70 км/ч.

Читайте также  Казан чугунный какой производитель лучше?

Планируя установку цепей, желательно выбрать из сравнения зимних шин износоустойчивый экземпляр. Дополнительная устойчивость к износу позволит покрышке дольше сопротивляться агрессивному воздействию металлической цепи. К слову, пластиковая цепочка скромнее относится к резиновому изделию.

Лесенка или ромб

На данном этапе выяснения неопределенности, цепи или браслеты противоскольжения и что выбрать для эксплуатации зимой, важно прояснить различие между металлическими цепями. Ведь характер плетения определяет тягово-сцепные характеристики колеса.

У каждой структуры соединения цепки есть свои плюсы и минусы:

  1. Лесенка – группы звеньев цепочки расположены параллельно между собой. Обеспечивает лучшее тяговое усилие. Его неравномерность заставляет двигаться колеса рывками. Из-за этого не рекомендуется надевать цепи-лесенки на ведущую ось.
  2. Ромб – цепные участки образуют несколько ромбов, увязанных между собой линейными связями. Мягкий ход и хорошая управляемость достигнуты вразрез с тяговой характеристикой.

Звенья

Качество тяги зависит не только от способа плетения цепи. Определенное влияние на сцепные свойства оказывает размер звена. Этот же параметр влияет на степень износа покрышки и ресурс цепи.

Узкие звенья хорошо повторяют форму колеса, но склонны к быстрому износу. Цепь с широкими ячейками лучше гребет, но агрессивно относится к резине. Для каждой массы транспортного средства своя оптимальная величина звена. Озадачиваться этим не стоит, цепи разрабатываются исходя из размеров шины, понятных из расшифровки боковины резины для автомобиля.

Браслеты

Обычный браслет представляет собой рабочую основу и ремень с устройством фиксации, обеспечивающий крепление изделия к колесному диску. Цепь манжеты противоскольжения накладывается на протектор, а лента крепления пропускается между спицами колеса. Затяжка ленты обеспечивает притягивание цепки к протектору.

Изделия поставляются комплектами. Количество браслетов в упаковке может достигать от 3 до 12 штук. Число устанавливаемых манжет определяет водитель. В продаже встречаются модели с рабочей основой как из пластика, так и из металла. Их функциональное назначение аналогично мягким и жестким цепям.

Суперпроходимость и что лучше — автомобильные цепи или браслеты противоскольжения для колес

Есть ли однозначное превосходство одного вида аксессуара над другим? Однозначно нет. Описание конструктивных особенностей лишний раз подчеркивает, что слабые и сильные стороны есть не только у различных категорий, но и у их подвидов. Ощутима разница и в цене.

Что легче одеть

Исходя из конфигурации изделий, логично предположить, что манжеты противоскольжения на колеса устанавливаются куда легче и быстрее, нежели цепь. Да – проще, но однозначно не короче по времени. Потренировавшись, оснастить покрышку цепью удастся менее чем за 2 минуты. За это время водитель в состоянии привязать максимум два браслета.

Что практичнее

Функциональное предназначение манжет имеет прикладной характер. Они назначаются по факту: когда автомобиль застрял. Нет необходимости его поддомкрачивать – достаточно надеть браслеты, и спокойно выехать из засады. Цепочки одеваются заблаговременно: перед преодолением сложного участка. Надеть их на застрявшее колесо представляется возможным только после применения домкрата.

Что дешевле

Стоимость цепей зависит от авторитетности бренда и размерности колес. Обычно в комплектацию входит два изделия. Ценник на браслеты формируется исходя из их количества в комплекте. Оптимально выбирать 6-8 штук.

Для сравнения возьмем популярные в кругу автолюбителей комплекты. Средние цены на цепочки:

  • Сорокин (12 мм, R14-R17) – 2 200 рублей.
  • Pewag Brenta-C XMR 69 – 3 900 рублей.
  • Konig ZIP Ultra (9 мм) – 9 300 рублей.

Средняя стоимость браслетов:

  • PRO 4×4 Light (6 шт.) – 3 200 рублей.
  • Secura R14-R18 (6 шт.) – 3 300 рублей.
  • Сорокин – 2 500 рублей.

Постскриптум

Решая вопрос, что выбрать — цепи противоскольжения или фрикционные браслеты, важно осознавать природу применения. При частых вылазках на серьезное снежное внедорожье имеет смысл брать с собой цепные приспособления. Да, если это не Thule, ее сложнее будет надевать. Но бездорожье – все же их прямое предназначение.

Браслеты стоит возить в багажнике водителям без конкретной целеустремленности выехать за пределы дорог общего назначения. Они выручат в критических случаях, когда автомобиль застрял. Манжеты, в отличие от цепей, надеваются на месте происшествия, и в количестве 6-8 штук обеспечивают стабильное тяговое усилие. Учитывая прикладную функцию браслетов, цена на них порой превышает стоимость примитивных цепных экземпляров от отечественных производителей.

Каждому свое: сравнение цепей противоскольжения, траков, браслетов, сеток и ремней

В качестве пролога: в чем преимущество сэнд-траков

Траки или, как принято их называть сэнд-траки, представляют собой крупношероховатые пластины, которые подкладываются под колеса вместо тех самых веток. Изготавливаются из пластика, алюминия, стали. Выручают именно после того, как машина застряла, и в этом их основное преимущество над цепями. Еще один плюс – изделия универсальны, а потому подойдут для любой машины.

Классическое троеборье: ремни, браслеты или цепи противоскольжения

Тягаться тракам с противобуксовочными устройствами, надеваемыми на колесо, не по плечу. Это изделия разного класса: ленты служат для единоразового преодоления препятствия, а цепи и их коллеги по цеху повышают проходимость машины в целом, на всей протяженности пути.

Факты из истории

Сперва, конечно, были цепочки. Еще в СССР эталонной принадлежностью багажника загородной машины считались дефицитные цепи с хитрым замком под квадрат. Всем они хороши, только надеваются долго и муторно, даже на современные цепные комплекты сетуют многие владельцы. Поэтому, с появлением в свободной продаже легкосплавных дисков, рынок быстро насытили браслеты и ремни, которые надевать на колеса проще простого.

«Штампы» сдерживали развитие упрощенной альтернативы цепям. Во многом из-за того, что на штампованные диски ремни, а уж тем более двухрядные цепные браслеты не надеть. Да и размеры колесных дисков советской эпохи не внушали уверенности в безопасности использования альтернативных изделий. Причина предельно проста: на небольших дюймах у браслетов и ремней есть риск задеть суппорт тормозного механизма.

А что с тягово-сцепными характеристиками? Действительно ли цепи в этом вопросе вне конкуренции? Все зависит от рисунка и… материала.

Браслеты

Ремни

+ Отсутствие разрушающих вибраций

+ Могут помочь уже застрявшему авто

— Бесполезны, когда машина уже застряла

— Ударные нагрузки на дифференциал

— Сложно выехать из колеи

— Только для литых колес

— Только для литых колес

Тягово-сцепные качества

Уже не раз отмечено, что наилучшим тяговым усилием обладает «лесенка», «соты» гарантируют превосходное поперечное сцепление, а «ромб» образцово покидает накатанную колею. Среди цепей ставка идёт на слабое звено – поперечную устойчивость, идущую вразрез с тяговыми характеристиками. Именно поэтому широко распространены цепочки с плетением типа «сота». С таким рисунком машина уверенно гребёт по склонам гор без риска сползти в поперечном направлении.

Комплект цепных браслетов и ремней обычно состоит минимум из пяти единиц. После обувки колеса, а к этой операции здесь претензий нет, получаем рисунок типа «лесенка». Если в основе приспособления – цепка, то, повторимся, тянет такая конструкция отменно. Еще лучше гребут браслеты с двухрядными цепями. Что же касается поперечной устойчивости, то о ней здесь говорить не приходится: машина, окажись на крутом склоне горы, может сползти под собственным весом.

Отдельного комментария заслуживают полиуретановые ремни с металлическими вставками: изделия эти ажурные, могут порваться в самый неподходящий момент. Дополнительные элементы из металла особых преимуществ не дают – они чаще выскакивают и теряются, нежели приходятся кстати.

Читайте также  Sat 752 или sat 703 что лучше?

Если подытожить, то цепные браслеты, а уж тем более и ремни, в горы не годятся. Кроме того, «лесенка» вместе с «ромбом» ощутимо бьют по трансмиссии. Да и брать колею штурмом получится с трудом. Нельзя сказать, что браслеты и ремешки совсем уж бесполезны. Нет, их с лихвой хватит, чтобы проехать по раскисшей грунтовке или нечищеной дороге к дачному участку. К тому же, в отличие от цепей, эти приспособления способны прийти на помощь уже застрявшему автомобилю.

А что с комфортабельностью?

Первенство по комфорту – за цепями типа «сота»: минимум резких нагрузок на трансмиссию и систему рулевого управления. Машину на цепных браслетах отличает высокая вибронагруженность. Полиуретановые ремни в этом вопросе занимают промежуточную позицию.

В вопросе выбора – преимущество за ремнями и браслетами. Они бывают двух классов: для легковых автомобилей и внедорожников. При подборе же цепей необходимо внимательно читать маркировку шин : прогадали с размером или поменяли колеса и комплект цепочек уже не подойдет.

Без ущерба комфорту: композитные сети

Тканевые сетки на колеса – это что-то из области экзотических решений, у которых есть свои поклонники. Приверженцев сетей выделяет забота о внешнем виде автомобиля – это единственный инструмент, который не способен повредить диски. Пусть их хватает ненадолго, пусть они годятся только для преодоления легких снежных преград, зато не дают повода нанести урон фирменному дорогостоящему «литью». А это для статусных машин порой самый важный показатель.

Цепи и металлические браслеты так или иначе касаются лицевой поверхности диска. Касаются ее и ремни, казалось бы, самые безупречные в этом отношении приспособления. Любой из этой тройки, как бы он ни был хорошо притянут к покрышке, при силовых стартах и пробуксовках елозит по диску, оставляя на его поверхности потертости.

Ну и крайний аргумент в копилку плюсов сетей, полноправно занимающих место среди цепей, ремней и браслетов – комфорт. Это единственный инструмент, не учитывая сенд-траки, который даже и не пытается нарушить плавность хода.

Композитные сетки

Тема: Цепи или браслеты.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Цепи или браслеты.

    Подскажите мне уважаемые товарищи.
    Что лучше цепи или браслеты противоскольжения?
    И почему?

    А для чего?
    Недавно видос смотрел, вместо браслетов обмотали колеса тросами, дешево и сердито.

    Цепи круче, но браслеты надевать проще, без поддомкрачивания, наезжания и т.д. Да и по объему браслеты значительно меньше, пол багажника не занимают. Особенно это актуально после их применения, когда они все в глине и дерьме. Так что я купил себе браслеты, хотя и их пока не применял ни разу.

    Попробуйте на природе (когда вся машина уже грязная) это повторить, да еще так чтобы держались и тормозные шланги не оборвали.
    А ведь после этого надевания еще нужно в машину сесть, чтобы весь салон не стал похоже на ком глины Браслеты очень легко надеваются, есть в комплекте спец. крючок. А их эффективность видел разок на Камазе, впечатлился конкретно.

    Последний раз редактировалось u313; 07.06.2016 в 17:44 .

    Жить захочешь, и не так раскорячишься (с)

    браслеты дают трансмиссии сильные удары, иногда рвутся, что не есть гут, преимущества в том, что их ЛЕГЧЕ одевать когда колеса в грязи, пользую цепи более 25 лет на разных типах машин, так как дорога на дачу оставляет желать лучшего, просто всегда одеваю их ДО того а не ПОСЛЕ того когда нужно проехать по гомнам, соответственно никогда не встречал ФИАСКО
    даже в сухую погоду спускаюсь и поднимаюсь по склону с прицепом к реке с цепями, потому как трава ой какая скользкая

    Последний раз редактировалось АЛ Ш; 07.06.2016 в 18:54 .

    ИМХО. Цепи не заменимы зимой. Например, при движении в хорошую горку с наледью сегменты цепи по всей окружности колеса позволяют двигаться на пониженной скорости. С браслетом такой номер не пройдёт, так как точка сцепления браслета одна на всей окружности колеса. Придётся давить гашетку, чтобы при прохождении точки сцепления снова не скатываться вниз, а это не всегда помогает. Поэтому браслеты удобны на равнинной поверхности в теплое время, чисто для форсирования небольших участков бездорожья. На длительное бездорожье и зимой на пригорках цепи будут понадежнее.

    Нормальные цепи одеваются быстрее браслетов
    без всяких домкрачиваний и наезжаний

    Мне не нравится только одно — узок диапазон размера колёс под конкретные цепи.
    То есть — при смене авто обычно бывает другая размерность колёс, и цепи придётся покупать под уже другой внешний диаметр и ширину.
    Изначально предполагал, что они более универсальны, или полностью, но когда столкнулся.

    конечно цепи по бездорожью лучше, но их надо одевать до того как сел, браслеты можно после, но мне выехать не помогло.

    То есть браслеты не помогли?

    Я кстати, когда пытался подобрать цепи для Дуси, тоже заметил узкую размерность цепей.
    А браслеты точно дают удары по трансмиссии?

    Подводя промежуточные итоги:
    1 — Браслеты удобнее
    2 — Цепи надежнее
    3 — У цепей узкая размерность
    4 — Браслеты не всегда помогают
    5 — Цепи или Австрия или Германия
    6 — Цепи НАдеваются заранее
    7 — Браслеты можно НАдеть в процессе залезания в говны.

    Вот. Пока все.

    Последний раз редактировалось Hobres; 09.06.2016 в 10:27 . Причина: Вот докопались то до орфографии ))))

    -«8»: перед тем как выпадет случай испробовать в реальных условиях- не плохо потренироваться разок;
    и- «9»: при наличии дастеровского 4х4 и автомата, может и не нужны совсем, при наличии доброй резины;
    нет?

    Начну с конца, так сказать. Понятие доброй резины крайне условно. Я зимой езжу на DUNLOP GRASPIC DS-3, без шипов. По трассе и в городе, лёд и снег не глубокий, просто отлично, а вот по глубокому снегу не айс. Не айс даже при наличии Дастеровского 4*4 и механики. А если автомат бы был, не дай бог. Если выбирать, то однозначно цепи, я для себя так решил. Но пока не покупал, так как имея второе авто, Ниву карбовую старенькую такую, последние пару лет, проблемм с выездом от дома, до цивильных дорог, или ещё куда, не имел. С уважением.

    Последний раз редактировалось Р.Д.А.; 08.06.2016 в 20:09 .

    До дастера был у меня сандеро степвей. Купил браслеты и не раз ими пользовался. Сейчас больше склоняюсь именно к цепям. Про легкость надевания браслетов вранье, измажешься одинаково в любом случае, особенно, если машина уже засажена. Так же браслеты очень сильно долбят в подвеску, и при езде, и при вылезании из грязи, большие ударные нагрузки. Цепи в этом смысле предпочтительнее, так как постоянно в зацеплении и с дорогой и с колесом. Плюс, в любом случае, на месте буксовать нельзя, зарываешься моментально, 10 секунд и на брюхе.
    На данный момент хочу приобрести тулевские цепи, интересно, кто их использовал, как они в смысле долговечности

    http://bagazniki-avtoboxy.ru/product. lej-215h65-r16
    Вот нашел только это не Туле видимо.
    А на Офф. Сайте Туле сказано, что компания Туле с 2015 года не занимается цепями противоскольжения.
    Я вот какие цепи нашел классные http://roof-rack.ru/catalog.php?tovar_id=3905

    Последний раз редактировалось Hobres; 10.06.2016 в 11:21 .

    Браслеты или цепи противоскольжения: что лучше?

    Просмотрев массу статей на тему Что лучше: браслеты или цепи противоскольжения, мы пришли к выводу, что настоящих профессионалов в этой отрасли нет. Единицы компаний, специалисты которых могут дать действительно высококвалифицированные консультации. Как правило, такие компании вкладывают собственные средства в продукцию, приобретая пусть и не полный размерный ряд цепей, но все-таки пополняя свой склад основными размерами. А чтобы успешно продавать, необходимо еще вложить потенциал в продавцов-консультантов, обучив их всем тонкостям и особенностям такого продукта, как цепи на колеса.

    Читайте также  Индекс вязкости трансмиссионного масла какой лучше?

    Начиная с 2017 года наша компания профессионально занялась продажей цепей на рынке России, при этом предлагая всю продукцию в розницу через сеть своих магазинов и оптом, выстраивая дилерскую линейку по всей стране. И нужно сказать, что этому предшествовало почти 6 месяцев тщательного анализа и изучения подобной продукции. Менеджеры нашей компании профессионально проконсультируют по вопросам подбора и установки цепей на колеса. Мы знаем историю всех мировых производителей, их присутствие/отсутствие на российском рынке, владеем информацией о наличии на складах в Москве товара того или иного бренда, можем подобрать аналог и, что самое главное, мы владеем технической терминологией – важным аспектом при правильном подборе цепей. Поэтому на вопрос «Что выбрать: браслеты или цепи?» однозначно отвечаем – ЦЕПИ! А ниже развенчаем несколько мифов, которые навязывают своими обзорами на просторах Интернет продавцы браслетов.

    Процесс монтажа цепей более чистый в прямом смысле этого слова. Цепь на колеса надевается перед началом преодоления труднопроходимого участка дороги в то время, как браслеты можно надеть, когда ваше авто уже застряло в грязи или глубоком снегу. Так вот спастись от этой грязи вам не удастся, не помогут и нарукавники длиной до локтя, которые входят в комплектацию браслетов. Вытащить край ленты браслета через отверстия в диске колеса весьма проблематично, не всегда получается зацепить с первого и даже второго раза. При этом постоянно нужно следить, чтобы не оборвались тормозные шланги. А дальше начинается самое интересное – нужно сесть в машину, не превратив салон в ком грязи и глины.

    Исходя из конструкции продукта логично предположить, что браслеты быстрее монтируются на колеса, но это – самое распространенное заблуждение. Простенькая цепь с ручным натяжением надевается за пару минут при приобретении навыка, который автоматически к вам придет после нескольких «тренировок». За это время вы сможете закрепить максимум 2 браслета, учитывая, что их минимум 3 нужно надеть на одно колесо. Купив цепь с автоматическим натяжением, автовладельцы вообще забывают о каких-либо неудобствах. В данном случае цепь сама натягивается с началом движения автомобиля.

    Многие продавцы браслетов пугают автовладельцев информацией, что при надевании цепи необходимо поддомкрачивать колесо. Полный абсурд! Все цепи имеют гибкий трос, который заводится за колесо, защелкивается и позволяет спокойно распределить звенья цепи на самом колесе. Никаких физических усилий прилагать не придется! Если только вы не застряли – в этом случае можно попробовать приподнять колесо домкратом и установить цепь. Но это – исключение из правил! В инструкции всех производителей колесных цепей четко сказано, что этот аксессуар надевается заранее перед преодолением труднопроходимого участка.

    Цепь может порваться только в случае, если она подобрана неправильно – не соответствует размер параметрам колеса либо высота звена больше, чем зазор за колесом. Обязательно учитывается низкопрофильность резины, чтобы цепь не повредила колесные арки. Также при подборе цепи грамотный менеджер-консультант обязательно уточнит цель использования – по снегу, льду или грязи, песку. Правильно подобранная цепь с учетом всех вышеназванных нюансов прослужит дольше с наименьшим воздействием на трансмиссию транспортного средства. Надев один раз, цепь не слетит.

    Браслеты же, наоборот, оказывают сильное ударное воздействие на трансмиссию, при этом часто рвутся. При пробуксовке разлетаются замки, ослабевает пряжка. В зимних условиях забиваются снегом, обмерзают, дубеет лента, и, если слетели, обратно поставить проблематично.

    Элементы цепи, контактирующие с диском, имеют защитное прорезиненное покрытие. При вращении колеса с установленными браслетами необходимо контролировать, не задевают ли крепления суппорт и тормозные шланги. Такие повреждения чреваты последствиями.

    Многие источники, приводя сравнение ценового диапазона цепей, называют цифры от 3000 до 10000 руб. Здесь необходимо также дать разъяснения: надежная прочная цепь с ручным натяжением стоит в районе 3000-4000 руб. (например, в нашем магазине цены на цепи противоскольжения Taurus для легковых авто начинаются от 2800 руб.). А вот цепи с автоматическим натяжением обойдутся минимум в 2 раза дороже (соответствующая плата за удобство!). Поэтому сравнивать цены браслетов уместно лишь с цепями с ручным натяжением. Поэтому подумайте, что целесообразнее купить – цепи многократного использования за 3000 руб. или браслеты 3000 – 4000 руб., которые могут порваться уже при первом применении.