Балансировочный станок для шиномонтажа какой выбрать?

Балансировочные станки: классификация, особенности выбора оборудования

Балансировочный станок для шиномонтажа — незаменимый атрибут любого автосервиса. Балансировка колес способствует защите покрышек от износа, также она может продлить срок эксплуатации деталей подшипников или подвески.

Балансировка больше всего актуальна в межсезонье. А специальное оборудование (станки) помогает компенсировать дисбаланс в собранных колесах, а это сокращает вибрационную нагрузку, которая часто происходит во время их эксплуатации.

  • Предназначение оборудования
  • Классификация
  • Выбор балансировочных станков
    • Китайские модели
    • Итальянское оборудование
  • Особенности выбора станков для грузового транспорта
  • Проверка оборудования

Предназначение оборудования

Балансировочные станки предназначены для балансировки колес разных транспортных средств:

  • легковых машин;
  • грузового транспорта;
  • мотоциклов.

Балансировка колес очень важна, поскольку если вращающееся колесо не сбалансировано (центр его массы и геометрический центр не соответствуют друг другу), то это вызывает сильные центробежные силы, которые увеличивают вибрацию, вследствие чего шины изнашиваются, а ходовая часть и подвески быстро выходят из строя.

Без балансировочных станков сейчас не работает ни один автосервис. Ведь нужно не только правильно разобрать и собрать колеса, оно также должно быть сбалансировано правильным образом. Современное оборудование может работать с дисками разных конфигураций, оно имеет несколько рабочих режимов.

Классификация

В связи с тем, что скорость движения на отечественных дорогах постоянно растет, автомобили оснащены рулевыми реечными механизмами, масса дисков сокращается, в автосервисах применяются профессиональные станки для шиномонтажа и балансировки. Услуги оказываются клиентам максимально качественно.

Балансировочные станки нужны для того, чтобы определить место и степень неуравновешенности (статического или динамического типа) вращающихся частей машины:

  • колес;
  • шкивов;
  • турбин;
  • валов;
  • роторов электродвигателей.

Балансируемое изделие ставят на опоры, которые выступают в роли основы станка. А также он укомплектован приводами для движения изделия, а еще измерительным оборудованием на основе визуальных приборов.

В конструктивном отношении балансировочные станки подразделяются на две категории:

  • с податливыми опорами, где приборы фиксируют фазу и амплитуду колебаний этих опор, что вызывается движением изделия;
  • с жесткими опорами, где фиксируется фаза и сила давления ротора.

Станки для динамической или статической балансировки в зависимости от размещения осей вращения бывают двух типов;

  • с горизонтальной осью вращения;
  • с вертикальной.

Балансировочное оборудование имеет моторизованный привод, который, по сравнению с ручным вращением, выполняет максимально точные замеры.

По способу ввода данных оборудование делится тоже на две категории. Способ ввода может быть ручным или автоматическим.

Если ввод ручной, то оператор должен измерить параметры колеса с помощью механических линеек, а затем вручную вводит их в станок для балансировки.

А вот в конструкциях с автоматическим вводом есть один или два электронных калибра. В первом случае нужно ввести диаметр и расстояние до диска, а во втором дополнительно и ширину.

Конечно же, во втором случае время работы будет значительно меньше, что особенно актуально в период смены покрышек, когда один сервис может обслужить больше клиентов.

Есть еще классификация — по типу отображения информации. Некоторые из устройств оснащены, монитором, другие же — дисплеем (ЖК или светодиодным). Однако тип отображения данных непосредственно на качество работы никак не влияет.

Выбор балансировочных станков

Выбирать такое оборудование следует очень внимательно, поскольку от него зависит успех работы сервиса. Процесс балансировки должен быть правильным и точным, это лишь прибавит вам максимум клиентов.

Ценовой диапазон такого оборудования очень широкий, оно отличается друг от друга по качеству работы, функциональным особенностям и другим факторам. Необходимо убедится, что прибор имеет сертификат качества и обладает тем или иным гарантийным сроком.

Выбирать то или иное оборудование нужно грамотно. Обязательно учитывайте, окупится ли дорогостоящее оборудование от европейских производителей. Отечественные или китайские модели имеют более приемлемую стоимость, возможно, для конкретного бизнеса, их будет вполне достаточно. Учитывайте уровень загрузки сервиса, а также то, насколько часто у вас обслуживаются клиенты на том или ином типе транспортного средства.

Китайские модели

Естественно, далеко не каждый владелец автосервиса или шиномонтажа готов масштабно вкладываться в бизнес. Главная задача у многих — это получить максимальную прибыль при минимуме вложений.

Китайское оборудование в этом отношении — самый подходящий вариант, поскольку стоит недорого. Но оно имеет свои технические особенности. Такие станки очень просты в конструктивном плане, большинство из них являются копиями старых моделей от известных производителей, ждать чего-то сверхъестественного от оборудования не стоит. В них задействованы технологии примерно 10-летней давности. Но они все равно будут исправно работать, благодаря чему вы «отобьете» вложения примерно за 1−2 сезона работы.

Итальянское оборудование

Сейчас на рынке присутствует много моделей итальянского производства, которое значительно превосходит китайские станки. Они гарантируют высокое качество работы и надежность.

Одним из наиболее известных производителей шиномонтажного оборудования является Sicam, о котором отзываются автовладельцы и владельцы шиномонтажных мастерских. А также это оборудование уже много лет присутствует на рынке, если остановить свой выбор именно на нем, то точно не прогадаете.

Особенности выбора станков для грузового транспорта

Если ваш шиномонтаж специализируется преимущественно на обслуживании грузового транспорта или спецтехники, то балансировочные станки нужно выбирать в соответствии с этим тоже.

Наиболее подходящие варианты — это специализированные грузовые балансировки, а также итальянские грузовые станки Sicam TCS26 и 52.

Эти модели надежны в применении. Они отлично проявили себя при обслуживании камеонов, дорогостоящих шин на комбайнах и тракторах, а также скреперов.

Есть и китайское оборудование, стоимость его вполне приемлема, его работа судя по отзывам, происходит вполне уверено.

Для грузовых шин также многие применяют специальный шиномонтажный комплект марки Gaither (США и Голландия). Он удобен в применении и стоит относительно дорого. С его помощью можно осуществлять шиномонтаж крупных видов транспорта в разных условиях.

Проверка оборудования

Перед тем как приобрести тот или иной балансировочный станок, его потребуется обязательно проверить. Чтобы это сделать потребуется сбалансировать колесо, и набить около 30 грамм в любом его месте для создания дисбаланса. На следующем цикле балансировка должна показывать не более 30 грамм. В случае если показатель отличается, то станок нужно откалибровать.

Калибруют такое оборудование примерно раз в полгода, поскольку вал балансировки в течение сезона вследствие трения об колеса теряет немного в весе.

Рейтинг Брендов балансировочных стендов в России 2017

В сегменте гаражного оборудования восприятие бренда не зависит от размера компании и национальной принадлежности. Удалённость от рынка сбыта также влияет в меньшей степени, чем в других товарных сегментах. Поэтому здесь на равных конкурируют глобальные корпорации и малый бизнес, производители отечественные, азиатские и западные.

Показателен состав десятки лидеров: два российских производителя; две российские компании, ввозящие танки из КНР под своими брендами; один китайский производитель; четыре европейских бренда и один американский.
Обычно принято выделять топ-10, топ-15 или другое «круглое» число. Но если внимательнее изучить распределение баллов в анкетах, заполненных нашими респондентами, мы увидим чёткий топ-6. В шестёрке лидеров действует нормальное распределение итоговых очков (экспоненциальное спадание от лидера к второму номеру и т. д.).
Затем скачком происходит сокращение итоговой оценки в 1,5 раза, и 7–8 места делят между собой итальянский M&B и российско-китайский Nordberg.
Третья группа состоит из 9 торговых марок, начиная от STORM и заканчивая ATIS. Итоговые оценки для этих марок мало отличаются друг от друга.
Остальные бренды образуют так называемый «длинный хвост». Напомним, в рейтинге ai оценивается «сила бренда» — интегральный показатель, включающий узнаваемость бренда среди специалистов, репутацию в вопросах качества и послепродажного сервиса, техническое совершенство продукции, адекватность ценовой политики и масштабность сети сбыта. Индивидуальные субъективные оценки экспертов после обработки и суммирования дают независимую и довольно точную оценку эффективности брендинговой политики каждого производителя.

Топ-10 зарубежных брендов

4(5) место
Trommelberg
Страна — Германия
В сегменте гаражного оборудования в число основных игроков
входят немало небольших и молодых компаний. В их числе August
Handel GmbH, основанная в 2003 г.
и специализирующаяся на гаражном оборудовании. Компания стремится быть в технических лидерах,
инвестируя в НИОКР 10% оборота — традиционная стратегия для
немецкого бизнеса

5(6) место
SICAM
Страна — Италия
SICAM основали талантливые
итальянские инженеры Франко
Маньяни и Дидо Бони в 1975г.
В своей нише они смогли выбиться в лидеры: оборудование SICAM
своим дилерам рекомендуют автопроизводители, а площадь её цехов
превышает 15 тыс. кв. м. В центре
фокуса бренда — безопасность сервисмена. С 2007 г. SICAM принад-
лежит концерну Robert Bosch.

$2,01 млрд
мировой рынок оборудования
для ремонта колёс и шиномонтажа в 2017 г.

4,1%
прогноз на рост в следующие
10 лет мирового рынка
гаражного оборудования

6(7) место
M&B
Страна — Италия
Продав SICAM в 2005 году, Франко
Маньяни и Дидо Бони тут же осно-
вали новый семейный бизнес того
же профиля M&B Engineering —
буквы в названии соответствуют
фамилиям основателей. У M&B
довольно необычное позициони-
рование: ориентация на качество и
одновременно на бюджетный сег-
мент. По собственному заявлению,
все комплектующие M&B закупает
у европейских производителей.

Читайте также  Тоз 34 или ИЖ 27 что лучше?

7(8) место
Nordberg
Страна — Россия/КНР
Бюджетный бренд гаражного оборудования Nordberg принадлежит
российской компании «МастерИнструмент», хорошо известной сервисным специалистам.
Поскольку оборудование Nordberg
по большей части производится в
КНР на контрактной основе, мы
причисляем его к брендам иностранных производителей.

8(10) место
Unite
Страна — КНР
Брендом Unite владеет китайский
производитель гаражного оборудования Shanghai Balance Automotive
Equipment — молодая компания, образованная в 2005 г. Всего
в 4 товарных группах: подъёмники,
шиномонтажные и балансировочные
станки, стенды сход-развал – компа-
ния предлагает более 200 различных
моделей. В типичной для китайских
производителей нише низких цен
Unite лучше конкурентов обеспечивает баланс цена-качество, судя по
оценкам российских специалистов.

9(11) место
Beissbarth
(Осциллограф Постоловского)
Страна — Германия
Число сотрудников — 200

КомпанияBeissbarthхвастается,что
её основатели Даниэль и Херман
Байсбарты были друзьями само-
го Готлиба Даймлера. Мюнхенский
производитель гаражного оборудования работает с 1899 г., имеет
рекомендации автопроизводителей
к применению в дилерских сетях и
250 дистрибьюторов в разных стра
нах мира. В 2007 г. Beissbarth одно-
временно с SICAM перешёл под
контроль Robert Bosch.

10(12) место
Bosch
Страна — Германия
Оборот — 73 млрд евро (2016 г.)
Число сотрудников — 389000 (2016 г.)
Число сотрудников в России — 1700

Десятое место Bosch закономерно, учитывая ориентацию бренда
на хай-тек продукцию: компания
стремится отделить свой бренд
от ассоциаций с «железом». Тем
не менее, гаражное оборудование
Bosch имеет хорошую репутацию,
а в России компания выделяется
ещё и одним из лучших пакетов
финансовых и информационных
услуг.

Топ-3 отечественных брендов

Топ-3 российских производителей балансировочных станков поделили омский Sivik, петербургский STORM и новгородский ГАРО. При этом у Sivik довольно большой отрыв от ближайших конкурентов: второе место и почти в 3 раза больше баллов, чем у STORM. Между STORM и ГАРО разрыв по очкам меньше, около 20%. Заметим, что Sivik де-факто уже несколько лет является авторитетным международным производителем.

5,7% прогноз на рост в следующие 10 лет сегмента балансировочных стендов

1(2) место
Sivik
Штаб-квартира — Омск
В 40% российских СТО есть тот
или иной станок, несущий стилизованную букву S — логотип Sivik.
Омский производитель гаражно-
го оборудования НПО «Компания
Сивик» недавно отпраздновал
20-летний юбилей. Sivik не только
покорил российский сервисный сегмент, но и успешно вышел на международные рынки. ТД «Сивик»,
имеющий представительства в
60 городах России и СНГ, продвигает продукцию не только своего
бренда, но и других российских
производителей: «Мастак», «АИСТ»
и «Техно Вектор».

3 (15) место
ГАРО
Штаб-квартира — Новгород.
Название ГАРО знакомо российским сервисменам уже 60 лет: новгородский завод по производству
автосервисного оборудования
существует с 1957 г. Ныне группа компаний ГАРО по-прежнему
специализируется на производстве гаражного и авторемонтного
оборудования, в том числе в уникальном сегменте оборудования
для технического контроля ТС под
нужды ГИБДД. У ГАРО есть инжиниринговый центр, ряд разработанных им конструктивных решений защищены патентами.

Обзор и сравнение шиномонтажных и балансировочных станков

Здравствуйте, и так, вы решили открыть шиномонтаж и уже представляете себя на берегу моря, а за вас работают другие. Приготовьтесь, вы шагаете в пропасть, так как этот «бизнес» требует сложной организации, профессиональных и опытных мастеров, борьбы за клиента на фоне огромнейшей конкуренции, правильного и дорогостоящего оборудования, качественного и обширного ассортимента услуг, тучи расходников и мелкого инструмента, приличного удачно расположенного помещения и много другого. И что бы пополнить серию статей про шиномонтажное оборудование, решил сделать обзор и дать совет в выборе легковых шиномонтажных станков или сдендов (кому как нравиться) и балансировочников. Статьи на удивление оказались удачными, мне звонят люди с разных регионов России и стран СНГ, я езжу в командировки и немного зарабатываю — чего и Вам желаю. Сразу поправлюсь, что в этом обзоре я затрону модели станков для шиномонтажа которые видел, пробовал в работе и заказывал сам, но каких станков разных производителей я только не видел. С виду они все однотипные, но это только на первый взгляд. Это лишь моё субъективное мнение и я не буду рекомендовать станки марки HOFMANN, да раскрученный и пафосный дорогой бренд, несомненно качественный, но мне не нравиться в мелочах, о чём расскажу вскользь по порядку.
Обучение правке литых дисков Обучение шиномонтажу Советы в выборе дископрава
Контакты по выбору оборудования по бюджету по ссылке выше. Закажите у нас рабочее оборудование в шиномонтаж!

Реклама типа АКЦИЯ — пара (шиномонтаж-балансировка) за 30000 тысяч, это то оборудование, которое можно поставить у себя в гараже и перебортировать свою легковушку пару раз в год. На таком оборудовании нельзя работать профессионально и этот уровень оборудования мы сразу пропустим.

Автоматические станки, которые могут сделать всё:
1. Наружный захват диска до R24
2. Оснащённые полноценной третьей рукой
3. Встроенная взрывная накачка от ножной педали
4. Две скорости вращения стола с ножной педали

Nussbaum TC 450 (Liga C270), он же Sice S 48 top (S436) только без встроенной взрывной накачки. Оснащены инвертором-преобразователем напряжения с 220 на 380 вольт, двумя положениями по высоте рабочего стола, плавной регулировкой вращения стола. Стойка (башня) поднимается вверх и отводится в сторону — конструкция занимает меньше рабочего пространства, но более подвержена быстрому износу и я избегаю приобретения подобных платформ, когда башня откидывается назад — более простая и надёжная конструкция (моё мнение) . Как опция оснащаются лифтом подъёма колёс. Могут оснащаться пневматическим- автоматическим подводом монтажной изменённой лопатки (самозаводящейся лапы), что в принципе не обязательно для нормальной работы. Станки отличные, но на мой взгляд излишне технологичные и очень дорогие. Третья рука у этих моделей идёт сразу в комплекте. Стоит отметить что у Sice лучшая по конструкции «третья рука», иногда я её ставлю на Тековские станки, и в их каталоге есть комплект на подобный станок для работы с такой редкой системой аварийной поддержки колёс как Michelin Pax System.

Teco 40(37)ti Италия.
Считаю что это лучший станок из TOP класса по соотношению цена — функционал — качество. При заказе на последний объект он обошёлся ≈ в 300 т.р.(до падения курса) в месте с третьей рукой и вторым роликом к ней. Как опция оснащается лифтом для колёс. Имеет встроенную взрывную накачку- ti, две скорости вращения монтажного стола, удачно выполненную регулировку механизма отжима покрышки. Единственный недостаток третьей руки, это не удачно сконструированный ролик для подъёма закусившей покрышки на диске, но на этом недостатки аппарата заканчиваются.
Этот класс станков отличает монументальность узлов и всей платформы, круто смотрятся, на них трудно поцарапать диск, что важно, когда в ассортименте есть покраска дисков порошком или эмалью. Это оборудование охватит и выполнит работу любой сложости. Столы у этих станков обрезаны под квадрат с четырёх сторон для удобства работы, например у хофмана столы всегда круглые при любом размере. Не удобны в работе станки со столами обрезанными под «звёздочку», с углублениями внутрь, т.к. не удобно использовать как верстак для ремонта боковых порезов.

Отдельно стоит рассказать о монтажном пневматическом приспособлении «третья рука», бывают расположенными как слева, так и с права шиномонтажного стенда. Правые ставятся только на автоматах и затрудняют доступ к монтажной насадке. Левые устанавливаются на всех типах и не мешают работе, при установке на полуавтаматическом станке конструкцию отличает лишь меньший изгиб штанги-держателя роликов, который должен иметь возможность фиксации. Полноценная конструкция левой третьей руки состоит из двух роликов (прижимов), ролик прижимает покрышку перед лапой, а прижим (иногда как опция) сопровождает покрышку при вращении. Не все устройства имеют такую конструкцию, будьте внимательны при выборе.

Гарантийный сервис у Teco (личное наблюдение у оф дилера) по принципу купи запчасть и почини сам. Если выявиться заводской брак — то сразу, любой дилер не захочет принимать у вас 300 килограммовые станки на гарантийный ремонт, не везти же их обратно за границу на завод, вообще гарантия и фирменная установка и сборка от дилера — это один большой развод, обычно купили и забудьте. Порой легче купить деталь и самостоятельно заменить её. Внимательно составляйте договор при покупке, с полностью прописанной суммой, если станок приходиться ждать от куда то (обычно неделю), то почему бы его не привести сразу к Вам, и адрес тоже можно прописать в договоре. Обычно советую сразу не прикручивать шиномонтажные станки к полу, в работе они займут своё окончательное место.

Читайте также  КПП робот или автомат что лучше?

Рассмотрим несколько станочков под меньший бюджет, как правило полуавтоматы:

Areo smonther 620-2 R22

Pogliani & Rivolta S.p.A — Итальянский Китай
Возможно единственный из этой ценовой категории двухскоростной (от ножной педали) шиномонтажный стенд на рынке. Станок шустрый, мне понравился, не плохое качество монтажной откидывающейся стойки, но низкая пропускная способность трубок пневмосистемы из за малого сечения, от чего слабо дует накачка (тоже педальная). Требует тщательной сборки, наладки и доработки. Без встроенной взрывной накачки (ударного наддува), но можно оснастить навесным бустером. Правая третья рука — опция. Дешёвый балансировочный этой фирмы заглючил сразу, калибровки хватало на 5мин и работать на нём мог один мастер, понявший безумный алгоритм его работы.

M&B TC 528IT R28! — Итальянский Китай

Заявленный огромный наружный захват достигается диким вылетом переставляемых захватов за пределы рабочего стола, что не способствует соосности зажима диска. Двухскоростной, но! скорости переключаются через тумблер на передней панели, что не удобно в работе, и вообще сводит вторую скорость на нет. IT —данная модель оснащена встроенной взрывной накачкой. Дороговат. Оборудованием этого бренда завалены все магазины. Правая третья рука — как опция.

teco 28 ti R24 Италия

Единственный полуавтомат который может сделать перебортировку любой сложности. Ресивер для встроенной взрывной накачки расположен в вертикальной стойке. Очень популярная модель и видимо лучший в своём классе. В качестве опции возможен двухскоростной вариант изготовления (2 speed version). Отжимная лопатка регулируется в двух положениях, для работы с колёсами разной ширины. Левая третья рука и второй ролик к ней приобретаются отдельно. Из Тековских шинок я выделяю только 40ю и 28ю модель, полуавтоматические шиномонтажные станки с меньшим внешним захватом можно подобрать дешевле у любого производителя.

Nordberg 4639.5ID R20(24?) Китай

Не очень удачно скопированная двадцать восьмая Тека, на фото стол обрезан под квадрат прямо, но часто поставляется со столом «под звёздочку». Медленное вращение монтажного стола и не удачно спозиционированная монтажная лопатка — вариант под собственную доработку. Имеет встроенную взрывную накачку. У этой фирмы очень популярны подкатные домкраты и очень не плох в соотношении цена — качество шиномонтажный подъёмник. Бренд производит большой спектр не плохого оборудования для автосервиса по очень разумной цене, я давно смело заказываю инструмент из их каталога. Китайские производители всё больше выходят на рынок и качество их оборудования растёт.
Привод вращения может быть как на 220v, так и на 380v.
* Увеличен внешний захват и оснащён двухскоростным вращением.

На данный момент появились Китайские станки берущие 24″ по наружнему захвату диска, фирм WiederKraft и Schneider tools.

Пропуская тучу однотипных станков от разных производителей и шпиндельные роликовые модели под PAX, надеюсь что мне удалось донести, на выше рассмотренных моделях стендов, чего Вам вообще ожидать от разных ценовых категорий, брендов и выбрать при покупке рабочий шиномонтажный станок.

Стенд для балансировки автомобильных колёс: то что может сделать самый дорогостоящий Хофман — сделает и самый дешёвый стенд, другое дело как он будет смотреться и долго ли проработает в цеху. В отличии от перебортировочных станков (этот сделает, а этот сделает кое что), которые можно починить гаечным ключом и молотком, с электронным балансировочным стендом нельзя сделать ничего и сервисная гарантия всё это развод. Первое что Они вам скажут — купите стабилизатор напряжения, вы купите, и проблема не решиться. Попасть на глючную модель можно у любого производителя за любую цену. Есть дорогие станки, которые испорчены по принципу «лучшее враг хорошего», вымораживают интерфейсом, лазерные лучи автоматического определения параметров бликуют на сырой поверхности диска из моечной машины, и радуют только качеством изготовления. Так что при выборе выбирайте что вам нужно:

1. Серьёзный респектабельный внешний вид. 2. Большая и удобная решётка для балансировочных грузов. 3. Удобный и интуитивно понятный интерфейс для ввода параметров. 4. Автоматический ввод параметров колеса, жк дисплей и автоматическая зажимная «гайка» (определяют класс оборудования) — зависит от вашего бюджета. 5. Наличие удобного функционала: возможность изменения порога округления груза, автоматический подвод к месту набивки груза и даже подсветка, и лазерная подсветка. 6. Наличие для скачки инструкции на Русском у дилера.

Если Вы занимаетесь ремонтом литых дисков, то подбирайте балансировку с возможностью пуска с открытым кожухом или возможностью отключить блокировочную автоматику, вращение балансировочного вала не должно быть низким (есть модели с очень медленным вращением в целях экономии электроэнергии). Для того что бы на балансировочном станке удобно было раскрутить и визуально увидеть биение литого диска. Спасибо за внимание!

Как выбрать балансировочный станок?

Балансировка — дело тонкое. Следовательно, этот вид шиномонтажного оборудования предъявляет к себе серьезные требования. Также как и к размещению балансировочного стенда. Немаловажно также знать, что качественно произвести балансировку невозможно.

Многие молодые, да и не только молодые люди, которые любят машины, умеют работать руками и разбираются в технике, могут задуматься об открытие своей шиномонтажной мастерской. А что, рост машин на наших дорогах растет с каждым днем и понятное дело, что кто-то должен обслуживать эти машины.
Дело то конечно прибыльное и интересное, но есть ряд нюансов, которые стоит знать, перед тем как перейти к решительным действиям.

Как выбрать балансировочный станок?

Балансировка — дело тонкое. Следовательно, этот вид шиномонтажного оборудования предъявляет к себе серьезные требования. Также как и к размещению балансировочного стенда. Немаловажно также знать, что качественно произвести балансировку невозможно без предварительной очистки колеса, колесо должно устанавливаться на вале балансировочного стенда чистым. Только в этом случае можно получить хороший результат. Конечно, можно очищать вручную, например, щеткой. Или окуная в так называемой, ванна для шиномонтажа, но лучше использовать мойку колес. Конструктивно все балансировочныe стенды практически одинаковы. Разброс цен объясняется тем, где они произведены, и их начинкой. Собственно, стенд представляет собой корпус, где размещается стол с балансировочными грузиками. Балансировочный станок имеет дисплей или монитор, который отображает результаты процесса балансировки. Справа от корпуса выступает вал, на котором и крепится колесо при помощи специальных захватов, универсальных конусов. Колесо раскручивается, а потом с помощью датчиков, которые расположены на другом конце вала, снимаются показания о биении. Эти показания обрабатываются вычислительным блоком балансировочного стенда, и мастер на экране дисплея или монитора получает информацию о том, какая масса грузика необходима для устранения биения, и месте, где этот грузик крепить. Балансировочный станок может различаться: – имеет стенд дисплей или монитор; – насколько автоматизирована работа, то есть задаются ли параметры колеса (вылет, диаметр, ширину место куда нужно прикрепить груз) вручную или это делается автоматически; – размером и весом обслуживаемых колес. Речь идет о широких дисках, а вес колес иногда достигает 65-70 кг; – есть ли программа, с помощью которой электроника выдает информацию, на каком расстоянии следует ставить грузик; – имеет ли стенд автоматический пуск и остановку колеса; компания Автоформат предлагает Вам балансировочные станки известных производителей, как российского, так и импортного производства. Каким основным требованиям должны отвечать балансировочные стенды? По мнению специалистов, они таковы: – Точность балансировки. Стенд балансировочный должен иметь хорошее программное обеспечение; – Надежность и удобство в эксплуатации; – Возможность балансировать колеса разных размеров и разного веса; – Иметь приятный эстетический вид что положительно влияет на клиентов, как говорится, встречают по одежке. Где, какой и как купить балансировочный станок? Здесь совет один. Главное — не полагаться только на мнение, допустим, друга, который уже давно эксплуатирует то или иное оборудование для балансировки. Лучше, если среди большого разнообразия предложений все же отдать предпочтение известным брендам, которые могут гарантировать надежность стенда. Также советуем задать поставщику следующие вопросы, ответы на которые во многом и предопределят выбор. Например, насколько хорошо поставлено сервисное обслуживание. Это ключевой момент. Если поставщик на ваш звонок о помощи реагирует в течение двух-пяти рабочих дней — это, наверное, идеальный вариант. Как сделать калибровку балансировочного станка? Будет ли инструкция к балансировочному станку? Следующий вопрос: как долго ждать запасную часть к стенду балансировочному, есть ли необходимый их запас на складе или их придется ждатьих Европы? Конечно же, важен и вопрос предоставляемой гарантии на оборудование. Большинство компаний предлагают клиентам стандартный вариант: 1 год гарантии. Только в последнюю очередь, по мнению специалистов, надо ориентироваться в процессе выбора покупаемого автосервисного оборудования на его цену. Как быстро окупаются стенд балансировочный, стенд шиномонтажный? Вопрос о том, как быстро «отобьются» вложенные в шиномонтаж деньги, задают прежде всего те, кто стартует в этом бизнесе. Вот качественное шиномонтажное оборудование, то есть станок, балансировочный стенд и сопутствующие материалы, необходимый инструмент, «потянувшие» с вашего кармана, скажем, 100 тысяч рублей (скорее всего, это минимально необходимая сумма, хотя можно еще и попроще), окупят себя в течение 3-6 месяцев, речь идет о сезонных переобувках. Естественно, прибыльность вашего шиномонтажного бизнеса зависит от многих факторов. Не в последнюю очередь — от места расположения сервиса При выборе места для автомастерской предприниматель не ограничен жесткими рамками. Хороший шиномонтаж будет пользоваться популярностью, если его не видно с дорог. Постоянные клиенты поедут к Вам, даже если дорога до ремонтной мастерской будет немного повреждена. Конечно, идеальный вариант – это пересечение главных магистралей. Но если такое место заполучить не удалось, не расстраивайтесь – у Вас будут стимулы для развития в других направлениях. Стоит продумать само помещение для шиномонтажной мастерской: площадь, форму, возможности для расширения занимаемой территории. Очень важна стоимость аренды. Но если Вы имеете в активе значительную сумму денег для того, чтобы построить собственное помещение, это хорошо.
Потом Вы сможете сами себе сдавать в аренду это помещение и таким образом отслеживать эффективность своего бизнеса. Выбирая помещение под аренду для СТО, нужно ориентироваться на плотность населения. К примеру, открывать шиномонтаж на окраине города не очень-то выгодно, гораздо лучше выбрать новый жилой комплекс и открыть там сервис для новых жильцов. Помещение должно выбираться с планами на дальнейшее расширение. Оптимальный вариант – если рядом с Вашим сервисом будет располагаться пустующее помещение или просто свободное место, которое позже можно будет пустить в дело. Однако не менее важны следующие слагаемые успеха: – наличие хорошего оборудования и всего необходимого инструмента; – профессионально подготовленный и профессионально работающий персонал; – реклама вашего СТО.
Однако уделять пристальное внимание своему сервису надо в обязательном порядке. Это имидж вашего предприятия и, соответственно, ваши заработки. Компания Автоформат предлагает Вашему вниманию такие балансировочные стенды, как: –Стенд балансировочный SPUTNIK СБМК-60(Модель класса STANDARD, отличают удобство в эксплуатации, простота и надёжность); –Балансировочный станок ALPHA СБМП-40(Модель класса STANDARD с интеллектуальным приводом. Отличают удобство в эксплуатации, простота и надёжность. Информативный LCD монитор повышает удобство в работе, особенно – в освоении и в обслуживании станка. Современный дизайн): – Балансировочный станок ALPHA Standard(Станок отличает современный дизайн, а также наличие цветного графического LCD дисплея с диагональю 6 дюймов, на который выводится вся информация о работе… Это производит благоприятное впечатление на клиентов и обеспечивает их высокую лояльность) –Балансировочный станок ALPHA Luxe(Балансировка любого легкосплавного колеса за два цикла благодаря технологии SmartAlu. Применение современной технологии S-Drive, позволяет балансировать колеса более эффективно (доворот колеса может осуществляться как в положение 12 ч, так и в положение 6 ч). Дополнительную экономию времени обеспечивает особая конструкция электронной линейки, а также комплектация станка быстросъемной гайкой Haweka. Станок отличает современный дизайн, а также наличие цветного графического LCD дисплея с диагональю 19», на который выводится вся информация о работе… Это производит благоприятное впечатление на клиентов и обеспечивает их высокую лояльность.), -Балансировочный стенд APOLLO СБМП-60 Light или же APOLLO СБМП-60(Автомат высокой точности и производительности класса PREMIUM. Полный набор функций. Эффективен для балансировки литых дисков); -Станок балансировочный NEXT СБМП-60-XT(Интеллектуальный автомат нового поколения класса PREMIUM. Отличают – современный дизайн, простота в работе и обслуживании. Балансировка любого колеса за один цикл!); –Балансировочный стенд GALAXY СБМП-60-3D(Автомат высокой точности и производительности класса PREMIUM. Полный набор функций. Эффективен для балансировки литых дисков. Большой LCD монитор существенно упрощает эксплуатацию и обслуживание). -Балансировочный станок с выносным дисплеем, для колес до 70 кг. BRIGHT CB 920 B -Балансировочный станок с пневматическим подъемным устройством для колес до 130 кг, Flying BL656, а так же многие другие модели балансировочных стендов. Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

Читайте также  Бесступенчатый вариатор или автомат что лучше?

В нашем интернет магазине Вы так же можете приобрести по выгодным ценам:

Совет №1 Как легко выбрать шиномонтажный стенд

Сегодня мы начинаем публиковать для Вас цикл статей под общим названием «Как легко выбрать. «. В этом разделе мы публикуем простые советы, которые будут полезны не только людям, делающим первые шаги в автобизнесе, но и профессионалам. Мы не будем настаивать на покупке товара той, или иной торговой марки, а только выделим основные характеристики, которые помогут Вам сделать выбор в широком ассортименте предлагаемого оборудования.

Как выбрать шиномонтажный станок?

Для выбора этого типа оборудования Вам надо обратить внимание на следующие параметры оборудования:

1. Тип станка.

В данный момент существует два типа шиномонтажных станков — автомат и полуавтомат.

Различия в следующем: У полуавтоматического станка рабочая часть монтажной колонны отводится в сторону вручную. Такая конструкция значительно удешевляет стоимость станка, но в тоже время немного увеличивает время бортировки/разбортировки колеса.

У автоматического станка, при нажатии на педаль, вся монтажная колонна откидывается назад с помощью пневматики. Такой станок всегда будет стоить дороже полуавтомата, но имеет неоспоримое преимущество в случае, когда важна скорость работы.

Также при выборе автомата существенно облегчается труд мастера. Единственный нюанс, который стоит учесть при выборе автоматического шиномонтажного станка — такой стенд нельзя ставить впритык к стене, обязательно должно быть пространство, куда будет откидываться монтажная колонна.

2. размер захвата обрабатываемого колеса.

Существует два типа захватов — внутренний, когда колесо зажимается изнутри и внешний — когда стенд захватывает колесо снаружи диска.

В основном при работе используется внешний зажим, но в рекламных целях производитель обычно указывает внутренний — он всегда больше на 2-3″. Поэтому когда Вы слышите от менеджера «Захват до 24 дюймов», всегда уточняйте — внутренний, или внешний захват он имеет ввиду.

Зачастую, человек впервые открывающий шиномонтажный пост, имеет следующие проблемы: ограничен в средствах и точно не знает, какие именно машины будут к нему приходить. В таком случае, мы рекомендуем Вам не гнаться за максимальным радиусом: основу автопарка составляют автомобили с радиусом дисков 14-16″. То есть для обслуживания в самый горячий сезон Вам вполне хватит станка с наружным захватом 18-20″.

3. Взрывная накачка.

Взрывная накачка представляет собой ресивер для сжатого воздуха, находящийся в основном сзади станка (иногда ресивером выступает монтажная колонна). При нажатии на педаль через отверстия в зажимных кулачках резко подается сжатый воздух, за счет чего боковина колеса осаживается на обод.

Данная опция очень полезна при работе с низкопрофильной резиной и резиной, которая подвергалась неправильному хранению, за счет чего борта шины «промялись» внутрь. Также для таких покрышек будет полезна следующая опция.

4. «Третья рука».

Данная опция представляет собой управляемую пневматикой конструкцию, которая позволяет удерживать покрышку в разбортированном, или наоборот сбортированном состоянии во время вращения рабочего стола. Это устройство бывает очень полезно при работе с низкопрофильной резиной и резиной с жесткими бортами (RunFlat и тому подобные) — покрышка не возвращается в исходное положение.

Стоит отметить, что зачастую это устройство предлагается как опция, и изначально можно сэкономить на ее покупке, купив ее потом. Единственное, что надо уточнить — возможен ли монтаж этой опции на выбранный Вами станок, у самых бюджетных моделей такой возможности может не быть.

5. 220 или 380 Вольт?

Если в Вашем помещении есть 380 Вольт — однозначно покупайте станок с этим напряжением. Станки на 220 Вольт изначально более «слабые» и в процессе эксплуатации у Вас может возникнуть проблема заедания рабочего стола при работе с трудномонтируемой резиной.

В то же время стоит отметить, что в России, где шиномонтажные мастерские часто располагаются в гаражах и прочих неприспособленных помещениях, станки на 220 Вольт имеют достаточно широкое распространение. Проблем в работе этих станков, за вычетом вышеуказанных нюансов, не возникает.

Заключение

Все вышесказанное является лишь «видимой частью айсберга». Безусловно, характеристик и модификаций станков гораздо больше. Мы разобрали лишь самые основные характеристики, которые помогут Вам разобраться в широком ассортименте предлагаемого оборудования.

В любом случае, перед покупкой шиномонтажного станка, мы рекомендуем обратиться за консультацией к менеджерам нашего торгового отдела. Мы поможем Вам выбрать не просто «самый дешевый», или «самый крутой» станок, но, опираясь на богатый опыт нашей сервисной службы, проконсультируем по нюансам эксплуатации — у каких станков имеются слабые места и ненужные опции, какие плохо обеспечены запчастями и пр.