0w30 или 0w40 что лучше?

Масло 0W40

Всегда я старался, чтобы мотор у автомобиля был защищен в полной мере, будь то только что купленный в салоне паркетник или старенькая «шестерка», доставшаяся от дедушки. Именно по этой причине, подбирал смазки, которые смогут обеспечить надежный уход за мотором и «открыть» новые возможности у каждого автомобиля. Сегодняшний мой обзор будет содержать рассказ о моторных маслах 0W40.

Несмотря на то, что такие смазки встречаются нечасто, они уже давно прочно заняли определенный сегмент рынка ГСМ. Преимущество масел 0W40 заключается не только в возможности использования круглый год, но и в низкой вязкости. Именно эта характеристика определяет условия использования вещества и дает возможность применять его в конкретном автомобильном моторе. Давайте поговорим о том, какие характеристики имеет масло с маркировкой 0W40, а также, рассмотрим несколько наиболее популярных продуктов данной группы.

Общее описание смазок этой группы

Смазки, входящие в группу 0W40, относятся к продуктам с круглогодичным циклом использования. Владельцу автомобиля не придется тратить свое время и менять продукт на другое вещество. Существенным показателем является и то, что масло данной группы может выдерживать значительные нагрузки и выполнять свои обязательные функции при показателях термометра (от -35 до +40 градусов Цельсия). Расшифровка масла говорит именно о том, что продукт имеет следующие технические показатели:

Отдельно стоит поговорить о расшифровке масла 0W40. Все элементы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:

  • «0w» — говорит о том, что смазка подходит для всесезонного использования, а именно, может эксплуатироваться даже в зимний период;
  • «40» — данный показатель говорит о максимальной температуре при использовании вещества. В нашем случае речь идет о показателях термометра в +40 градусов Цельсия.

Иными словами, вторая часть маркировки указывает на показатель вязкости. Чем выше это число, тем смазка гуще. Специалисты и опытные водители нередко указывают на два основных преимущества «нулевок». Во-первых, такие смазки обеспечиваю экономию горючего, а во-вторых, масла весьма экологичны. Дополнить сказанное стоит еще и тем, что выбирать подходящий продукт следует не только по показателю вязкости, но и с учетом существующих допусков и соответствий. Такой подход позволит избежать проблем в будущем и гарантированно купить подходящий по всем параметрам состав.

Химические свойства продукции

Уже много было сказано о вязкости продукта и о том, что использовать вещество рекомендуется лишь в определенном температурном диапазоне. Это обеспечит получение мотором реальной защиты и гарантирует сохранение продуктом заявленных качеств на протяжении всего периода эксплуатации.

Отдельно стоит поговорить о химических свойствах смазок 0W40. Чаще всего, масла изготавливаются путем добавления к синтетической основе пакета необходимых присадок. Такой состав и технология производства позволяет смазке справить с морозом и с жарой. Производителями часто применяется технология TITANIUM FST™, позволяющая добавить в состав титановые соединения и получить защитную пленку в два раза толще, чем у смазок других категорий. Это и обеспечивает полноценную защиту от износа и продляет «жизнь» мотора.

Полученный состав дает возможность эффективно препятствовать перегреву, поскольку обладает способностью отводить лишнее тепло. Важным преимуществом продукта является наличие чистящих добавок, не дающих образовываться вредным отложениям.

В чем разница между маслами 0w-40 и 5w-40?

Иногда автолюбители интересуются, есть ли отличия между смазками 0w40 и 5w40. Разумеется, это разные составы, имеющие и свои особенности использования. Прежде всего, речь идет показателе вязкости, который у «нулевок» заметно ниже.

Еще один момент — это особенности создания смазок. Дело в том, что 0w40 является бесспорном синтетическим продуктом, а вот 5w40 получается в большинстве случаев путем проведения гидрокрекинга – очистки минеральной базы от лишних частиц. То есть, можно сказать, что первый вариант – это полностью синтезированная смазка, а вот второй – разрабатывается на натуральной основе. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-40

Есть немало продуктов, имеющих такие характеристики и маркировку. Многие фирмы стараются выпускать как можно больше разнообразных вариантов масел для авто, и уделяют их разработке немало времени. Именно по этой причине и представлю информацию о наиболее качественных и популярных в России смазках этой группы:

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W-40 Среднестоящий синтетик российского производства. Всесезонное использование.
Hi-Gear 0W-40 SN/CF Недорогой, но качественный синтетик, для моторов с сажевыми фильтрами.
MOBIL 1 FS 0W-40 Синтетика, обеспечивает мотору надежную защиту.
SHELL Helix Ultra 0W-40 Масло – синтетик. Не окисляется, нейтрализует вред от некачественного топлива.
Castrol Edge 0W-40 A3/B4 Синтетическое масло для круглогодичного использования. Стоимость – от 500 рублей за литр.

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-40, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.

Заключение

Закончить представленный материал, мне бы хотелось выводами:

  1. Моторные масла 0W-40 отличаются пониженной вязкостью и подходят для круглогодичного использования.
  2. Смазки, по большей части являются синтетиками, благодаря чему способны обеспечивать мотору надежную защиту.
  3. С учетом представленного ассортимента составов, продукты данной категории нельзя отнести к дешевым, а значит, с уверенностью можно назвать их качественными.

Масло 0w40: характеристики и расшифровка

Вероятно, нет более подходящей смазки для езды в жестких условиях, чем 0w40. Ее показатели целиком соответствуют тем задачам, которые она выполняет.

Прежде, чем лить данное моторное масло в собственную машину, нужно хотя бы ознакомиться с плюсами и минусами различных масляных жидкостей.

Это даст возможность правильно применять смазки, верно подбирать оптимальное автомасло. Стоит учитывать, что сегодня в магазинах продается продукция множества разных марок, в которых трудно не запутаться.

  1. Синтетика
  2. Показатели и маркировка 0w40
  3. Сравнение с иными маслами
  4. 5w30
  5. 5w40
  6. 0w20
  7. 0w30
  8. 5w50

Синтетика

Синтетическое масло производят искусственным методом, смешивая основную жидкость и присадочные вещества. Создание данной категории автомасел обусловлено тем, условия эксплуатации мотора иногда изменяются. После выключения двигателя он охлаждается, а после запуска нагревается.

При езде двигатель функционирует в различных режимах. Изменяется температура, скорость трения контактирующих деталей и множество иных параметров.

Ввиду этого стало необходимо изготовить масло, которое обладает техническими характеристиками, не меняющимися из-за различных факторов.

На определенной стадии автомобилестроения изготовители задумались о неизменности показателей смазки и ее эффективном применении в каких-либо условиях.

Минералка оказалась неспособна обеспечить неизменность свойств из-за собственных ограничений, потому ученые разработали синтетику, по собственным параметрам оптимально подходящую для долгого использования. К плюсам синтетического автомасла возможно отнести:

  • стабильную основную жидкость. Синтетика сделана из основы, устойчивой к воздействиям извне. В ней отсутствуют нестабильные компоненты. Ввиду этого части двигателя имеют прекрасную защиту, автомасло долго не меняет собственных характеристик как зимой, так и летом;
  • малое количество присадочных веществ. Синтетика не нуждается в большом числе добавок, потому что главная роль отводится основе. Чем больше в масле основной жидкости, тем дольше оно прослужит;
  • длительный период жизни добавок. Синтетическая смазка стойка к кислороду, следовательно, присадочные вещества долго «живут»;
  • стабильность при высокотемпературных условиях. Смазка выполняет собственную задачу даже на высоких оборотах;
  • уменьшение тепловыделения. Части двигателя меньше нагреваются, следовательно, он будет работать дольше;
  • прочную масляную пленку. Дает возможность смазке максимально защитить части двигателя посредством формирования пленки на соприкасающихся деталях;
  • упрощение запуска мотора в зимний сезон;
  • очищение двигателя от грязи и нагара;
  • отличные текучие свойства в холодных условиях.

Моторные масла 0w40 представляют собою всесезонную синтетику, которую рекомендуется заливать зимой. Однако они прекрасно защищают двигатель и в летний сезон.

Показатели и маркировка 0w40

Если вы хотите узнать, какая у 0w40 расшифровка, вам нужно понимать его маркировку. В соответствии с мировой классификацией SAE, все смазки подразделяются на:

  • зимние. Их маркируют по SAE буквой «w». Автомасла данной категории оптимальны для применения в зимний сезон, хорошо смазывают внутренние части двигателя;
  • летние. Маркируются по SAE числом. Оптимальны для применения летом;
  • всесезонные. Самый лучший вариант. Их не нужно сливать из двигателя, когда наступила зима/лето, то есть они подходят для любого сезона.

Нужно не забывать, что чем меньше показатель вязкости по SAE, тем жиже смазка. Густые автомасла эффективны в жаркую погоду, жидкие – в морозную.

Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой. Числа «0» и «40» указывают на низко- и высокотемпературную вязкость. Температурные границы такие:

  • зимой – от минус тридцати пяти до минус сорока;
  • летом – от плюс тридцати пяти до плюс сорока.

Становится очевидно, что ездить на 0w40 летом возможно, но не слишком рационально. Лучше использовать его зимой.

Главные плюсы смазки 0w40:

  • полностью соответствует требованиям большей части автоизготовителей;
  • имеет отличные показатели эксплуатации;
  • облегчает запуск мотора в морозы;
  • экономит топливо, так как является отличной смазкой;
  • хорошо защищает ДВС, это дает возможность снизить изнашивание его компонентов;
  • очищает силовой агрегат от нагара.

Невзирая на тот факт, что это автомасло располагает высокими показателями эксплуатации, перед его применением желательно посоветоваться со специалистами по ремонту и ТО машин, ознакомиться с техническими документами, прилагающимися к вашему автомобилю.

Сравнение с иными маслами

Некоторые водители не понимают, какое масло лучше: 5w30 или 0w40, можно ли смешивать их, в чем между ними различие. Масло 5w30 имеет такие температурные пределы:

  • минимальный – минус тридцать градусов;
  • максимальный – плюс двадцать пять градусов.

Видно, что разница с 0w40 заключается в меньшем диапазоне температур. Следовательно, лучше покупать 0w40, если вы проживаете в очень холодной/жаркой местности. Если смешать смазки, ничего страшного не произойдет.

Масло 5w40 – это полусинтетика, которая обладает практически такой же вязкостью, что и 0w40, о чем свидетельствуют пределы температур:

  • минимальный – минус тридцать градусов;
  • максимальный – плюс тридцать пять градусов.

Если провести сравнение 5w40 с 0w40, то последнее лучше, так как может быть использовано при более низкой температуре. Многие автолюбители не понимают, можно ли смешивать эти два масла. Это не рекомендуется, если противоположное не прописано в инструкции изготовителя.

Автомасло 0w20 совершенно не подходит для жарких летних условий, в отличие от 0w40, потому как располагает следующими границами температур:

  • нижняя – минус тридцать пять градусов;
  • верхняя – плюс пятнадцать градусов.

Летом в России на такой смазке не поездишь, ведь она не обладает достаточной высокотемпературной вязкостью. Смешивание с 0w40 не рекомендуется.

На масле 0w30 возможно ездить не слишком знойным летом. Оно отличается от 0w40 тем, что его верхний температурный предел составляет плюс двадцать пять (разница в десять градусов), то есть оно имеет меньшую высокотемпературную вязкость. Смешивание с 0w40 возможно, но лучше этого не делать.

5w50 обычно используется в профессиональном автомобильном спорте. Оно может исправно выполнять собственную задачу даже при температуре в плюс сорок пять. Разница с «сороковкой» заключается в высокотемпературной вязкости.

Читайте также  Изофикс или ремни что лучше?

У этой смазки она выше. Однако неправильно проводить сравнения типа «5w50 vs 0w40», так как эти масла применяются в разных сферах. Первое оптимально для гоночных машин, второе – для обыкновенных автомобилей с двигателем на бензине/дизеле.

Подводя итоги, можно понять, что «сороковка» – прекрасный выбор для городской езды в российских условиях. Известно, что в России летом может быть сильная жара, а зимой – лютый холод. 0w40 предназначается как раз для подобных климатических условий.

Использование его в более мягком климате будет не слишком рационально, лучше заливать иное автомасло, к примеру, 0w20.

Всё, что надо знать о масле 0w40. Часть 3

Сегодня на российском рынке существует достаточно широкий выбор синтетических моторных масел с маркировкой SAE 0W40. Рассмотрим некоторые из них.
Говоря о синтетических маслах, нельзя не упомянуть Castrol Edge 0W40. Эти смазочные материалы предназначены в первую очередь для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, имеющих минимальный износ. Многие автомобильные производители очень часто рекомендуют использовать именно это масло для двигателей с нулевым пробегом. Свойства моторного масла Castrol позволяют обеспечить легкий запуск холодного двигателя в любых температурных условиях. Масло не теряет смазывающих свойств при экстремально высоких температурах, а также при повышенных динамических нагрузках, не образовывая при этом коксовых отложений.

Британская компания Castrol является одним из старейших производителей горюче-смазочных материалов с богатейшим опытом. Качественная продукция позволяет компании быть практически бессменным лидером в производстве моторных и трансмиссионных масел для всех видов силовых агрегатов автомобильного, водного и даже воздушного транспорта. Продукция Castrol востребована во многих странах с различными климатическими условиями от арктических, до тропических. Собственно, продукция компании Castrol не нуждается в дополнительной рекламе, речь здесь лишь идет об одном из продуктов. Согласно заявленной технологии «Titanium FST», используя Castrol EDGE 0W40, можно значительно увеличить ресурс основных узлов и агрегатов двигателя. А заявленная формула «Fluid Strength» позволяет адаптировать основные свойства масла под различные термические и нагрузочные условия, возникающие на различных режимах работы двигателя. В результате, трение металлических деталей снижается более чем в 2 раза по сравнению с аналогами. Прочность той самой спасительной для двигателя масляной пленки, которая так необходима в момент пуска у масла Castrol Edge в несколько раз выше, чем у аналогов.

Вместе с тем, масло Castrol Edge в наибольшей степени подойдет для мощных высокооборотных моделей двигателей, применяемых во многих современных автомобилях, не нуждающихся в высокой вязкости моторных масел.
В холодных климатических условиях масло Castrol Edge 0W40 способно сохранять свои основные смазочные свойства. В частности, многие специалисты отмечают большую сохранность деталей двигателя при эксплуатации в зимний период. Двигатель легче пускается, быстрее развивает требуемую мощность даже в период сильных морозов.
Масло Castrol EDGE 0W40 рекомендовано к использованию в двигателях многих зарубежных и отечественных марок и моделей автомобилей. Единственный нюанс при его использовании – это исключение возможности смешивания даже с небольшим количеством других смазочных материалов. Что касается химического состава масла Castrol Edge 0W40, то его щелочность, указывающая на количество добавленных в него различных присадок и стабилизаторов, находится на среднем уровне. Вместе с тем, масло практически не дает осадка, а нейтрализация кислот и других агрессивных химических веществ, происходит без потерь смазывающих свойств с минимальным окислением даже при длительной эксплуатации. Показатели вязкости даже в условиях температуры ниже -25 С также являются одними из лучших. Стоимость оригинального масла Castrol Edge 0W40 несколько выше аналогов. Что касается пресловутого баланса цена/качество, то в данном случае он выдержан наиболее оптимально.

Другой, более бюджетный вид ГСМ, заявленный как моторное масло с индексом вязкости 0W40 «ЛУКОЙЛ Синтетик», имеет более скромные эксплуатационные показатели.

Первое недоразумение, с которым столкнулись эксперты при тестировании свойств указанного масла – это отсутствие его в официальном каталоге продукции компании. Впрочем, масло рекомендованное к использованию в двигателях, работающих на бензине и дизельном топливе в различных условиях эксплуатации, показало довольно неплохие результаты. К тому же, его вполне можно использовать как в атмосферниках, так и в двигателях с турбонаддувом, что говорит о его неплохих смазывающих свойствах в агрессивных динамических и температурных условиях. Температура застывания масла находится ниже – 45С, а параметры кинематической вязкости, изменение которой с возрастанием температуры очень нежелательно, соответствуют скорее маслу с индексом 0W30, чем 0W40. к тому же, параметры динамической вязкости (густоты) несколько выше, чем у других аналогов. Это качество можно условно считать хорошим для использования в двигателях, имеющих большой пробег. Но, излишне густое масло будет затруднять холодный запуск двигателя при низких температурах. Химический состав масла отличается достаточно высоким значением щелочности. Это может означать о наличии моющих присадок, а также о хорошей сопротивляемости окислению, возникающих во время экстремальных температурных и динамических перегрузок. При высокотемпературных испытаниях щелочное число масла «Лукойл Синтетик» остается на высоком уровне. А это уже действительно хороший показатель «живучести» присадок и долговечности самого масла. К тому же масло с низкой зольностью и качественными присадками сложно найти на рынке за аналогичную цену. И если закрыть глаза на чрезмерную вязкость и сравнительно небольшой срок эксплуатации, «Лукойл Синтетик» модно вполне использовать как в качестве «ходового», так и в качестве «промывочного» масла.

Еще один отечественный производитель предлагает на рынке ГСМ свою продукцию – компания Nordix. Продукт с маркой 0W40 Nordix Платинум заявлен производителем как полностью синтетическое моторное мало, отвечающее всем международным стандартам API, рекомендованное к использованию в атмосферных и турбированных бензиновых и дизельных моторах. Масло изготавливается по современным технологиям, с применением патентованных рецептур и компонентов и отвечает всем международным требованиям в области стандартов качества. Масло гарантированно сохраняет свои эксплуатационные свойства в диапазоне температур от – 45 до +85 С
.

В общих чертах масло вполне соответствует заявленным требованиям. Единственный заявленный параметр, который оказался завышенным — это температура замерзания, которая оказалась не -45С, а -35С. Впрочем, для эксплуатации в зоне умеренного климатического пояса более низкие температуры не всегда актуальны. В части других параметров масло Nordix Платинум отвечает всем требованиям стандарта API. Наличие многофункциональной формулы присадок придает маслу расширенные возможности в части смазывающих, моющих функций, а также стойкости к окислению. Также масло дает очень низкую зольность и менее подвержено загрязнению. Все это должно благотворно сказываться на ресурсе двигателя. Масло действительно работает, но с оговоркой. В момент холодного пуска при температурах -35С и ниже такой масло будет иметь несколько худшие показатели, чем другие аналоги. Подводя итоги, можно сказать, что для полного раскрытия возможностей масла Nordix Платинум, рекомендуется его использование при умеренно низких температурах на всех видах заявленных двигателей.

Не менее интересны заявленные эксплуатационные свойства синтетического моторного масла Addinol Ultra Light. Этот вид моторного масла не столь широко известен как другие аналоги, но по его некоторым свойствам вряд ли удастся найти его полноценный аналог.

Дело в том, что со слов производителя, это моторное масло помимо основных обладает поистине уникальными свойствами: оно обладает более высокими лубрикационными (смазывающими) свойствами. Это обеспечивает не только меньшие потери мощности, но также и высокие показатели экономии топлива. Кроме того, этот вид масла как нельзя лучше подходит для использования в мощных и высокотехнологичных двигателях, а также в двигателях после их форсировки. Это достигается более широким диапазоном изменения вязкости, чем у других аналогов с формулой 0W40. Такое масло обладает высокой текучестью и уже в момент пуска двигателя подается по всем масляным каналам к трущимся парам его деталей. Масляная пленка, образующаяся на поверхности деталей при любых температурах, обеспечивает максимально низкое трение. Более надежные присадки обеспечивают защиту от окисления и отмывку деталей и узлов двигателя, развивающего большую мощность. Также масло обладает крайне низкими потерями на испарение и горение, в результате экстремальных температурных и динамических нагрузок. Температура застывания масла находится ниже -39С, что позволяет эксплуатировать его в любых температурных условиях. Показатели долговечности масла также намного выше аналогов, что свидетельствует об удачно подобранной пропорции присадок. Следует отметить, что применение этого масла возможно далеко не на всех двигателях. В результате своей стабильной динамической вязкости масло может просачиваться через сальники и прокладки. Да и температура застывания хотя и достаточно низкая, но за подобную цену все ведь могло быть и лучше. Другое дело, что другие свойства и ресурс этого масла окупают все.

Еще один производитель «высокобюджетного» синтетического моторного масла — широко известный Mobil 1 представляет на рынке ГСМ продукт с формулой 0W40 — Super Syn. Со слов производителя – этот вид моторного масла подходит практически для всех видов двигателей, включая моторы повышенной мощности, а также новые высокотехнологичные двигатели.

Масло способно на полноценную защиту двигателя, работающего на предельных нагрузках от интенсивного износа. Свойства масла стабильны как при высоких, так и при низких температурах. Присадки, применяемые в масле, защищают каналы двигателя от образования отложений. По высоким щелочным показателям можно с уверенностью сказать, что производитель действительно не поскупился на присадки. Здесь их более чем достаточно. Это должно означать хорошую сопротивляемость окислению и хорошую отмывку всех внутренних узлов и каналов двигателя от различных отложений. При достаточно долгой и интенсивной эксплуатации масло содержит незначительное количество окислов и различных взвесей. Это говорит о повышенном ресурсе масла, а значит формула присадок подобрана очень удачно. Масло длительное время не теряет своей первоначальной вязкости, что также говорит в пользу его большей долговечности. Температура застывания масла не особо отличается от аналогов, но позволяет без опаски эксплуатировать автомобиль в любой сезон.

Еще одна известная марка на рынке моторных масел – это Shell Helix Ultra. Масло с формулой 0W40 компания Shell позиционирует на рынке как полностью синтетическое универсальное моторное масло, пригодное для использования в бензиновых и дизельных двигателях в различных режимах.

Щелочное число масла едва ли не самое высокое, чем у остальных аналогов говорит о том, что производитель явно не поскупился на присадки. Это означает, что мало должно эффективно справляться с различными окислами и отложениями и иметь стабильную вязкость в широком диапазоне температур. Это должно сказываться благотворно на двигатели с большим пробегом, и соответственно, имеющих больший износ узлов и агрегатов. Действительно, показатель нейтрализации кислот, образующихся в результате работы двигателя при высокотемпературных нагрузках у масла Shell намного превосходит аналоги. С другой стороны, количество присадок сильно влияет на густоту масла. А это чревато появлением потеков через сальники и прокладки. Ресурс масла также не слишком высок, о чем свидетельствуют результаты значительного изменения его вязкости в процессе эксплуатации. Что касается показателей динамической вязкости, здесь показатель более чем на высоком уровне. Это означает, что смазка холодного двигателя в момент пуска для этого масла не является проблемой. И за вложенные деньги вы получаете вполне хорошее моторное масло с приемлемым сроком службы.

Читайте также  Какая сигнализация для машины лучше?

В заключении следует отметить, что практически все указанные выше масла показывают вполне приемлемые эксплуатационные характеристики и способны обеспечивать надежную работу двигателя в широких температурных диапазонах. Здесь все по-честному: по своей долговечности и «набору опций» все представленные здесь масла класса 0W40 вполне соответствуют своим рыночным ценам. Вы получаете то, за что заплатили. Разумеется, при условии подлинности продукции. И выбор всегда остается за вами.

Масло 0w30 и 0w40 в чем разница

Мало кто из рядовых водителей может объяснить коллеге-новичку разницу в серии похожих масел 0w-30, 5w-30, 0w-40 и 5w-40. Как правило, ответ сводится к кому, что у них может отличаться вязкость, но, как и чем – уже объяснить сложнее.

Однако именно класс вязкости моторного масла отвечает за то, как оно будет вести себя в двигателе автомобиля при разных условиях езды, температуре окружающей среды, особенностях конструкции мотора и его производительности.

Классификация масла по SAE: в чем суть?

Система классификации моторных масел SAE была разработана американскими экспертами более столетия назад, и, несмотря на столь почетный возраст, сохраняет свою актуальность и сегодня.

Ее суть в том, что смазочные материалы классифицируются по их степени вязкости. К примеру, масла с нулевым весом, то есть 0w-30 и 0w-40, будут прекрасно выполнять свои функции, смазывая детали двигателя и облегая им сам процесс движения, даже при экстремально низких температурах -35°…-30° С. Имеется в виду, что они максимально сохранят свою жидкую консистенцию и не загустеют.

Такие «нулевки» считаются всесезонными маслами, что подтверждает двойная маркировка SAE. При этом буква W, стоящая в сочетании с первой цифрой, указывает на текучесть масла при минимальной температуре окружающей среды. То есть чем выше цифра, тем гуще будет становиться масло при снижении ртутного столба на градуснике. Вторая цифра маркировки показывает вязкость масла при нагреве двигателя и максимально высокую температуру окружающей среды, при которой оно может сохранить свои свойства.

Что касается «пятерок», то есть 5w-30 и 5w-40, они чуть менее морозоустойчивы, так как минимальная температура прокачивания и проворачивания для них составляет -30°…-25° С соответственно.

В это же время они лучше показывают себя на жаре, так как сохраняют свою густоту даже +30°…+35°С.

Конечно, при выборе моторного масла не стоит ориентироваться только на погодные моменты, важно также учитывать тип мотора, режим езды, особенности конструкции масляных каналов и насоса прокачки, а также уровень износа двигателя.

Однако в первую очередь при подборе масла нужно открыть руководство по эксплуатации автомобиля и прочитать, какой именно тип смазочного материала рекомендует использовать производитель. Также там будут указаны допуски, которые также важны для подбора.

Все эти факторы важно знать и учитывать, выбирая моторное масло для автомобиля.

Масла 0w-30 и 5w-30: чем отличаются

Многие производители моторного масла для европейского рынка выпускают продукт с минимальной вязкостью 0w-30, так как она имеет оптимальный для климата этих стран температурный диапазон – -35° С до +25° С.

Многие автомобильные концерны рекомендуют использовать именно масло с нулевым весом, как называют масло 0W, в целях снижения затрат топлива и заботе об экологии, а также продления срока службы двигателя.

Что касается масла 5w-30, то у него температурный режим также всесезонный – от -30° до +25° С.

Однако вязкость этих масел при рабочей температуре двигателя в 100° С одинаковая и составляет 9,5 мм2/с, поэтому при выборе лучше ориентироваться на погодные условия и режим езды.

Стоит отметить, что масло 0w-30 лучше подходит для зимнего использования из-за более низкой минимальной температуры.

Масла 0w-30 и 0w-40: чем отличаются

Как уже понятно по маркировке, оба масла являются продуктами с нулевым весом и подходят для использования при экстремально низких температурах, то есть при -35°С.

Верхний диапазон у них отличается, поэтому и текучесть при рабочей температуре двигателя будет существенно разниться.

Вязкость масел 0w-30 и 0w-40 при рабочей температуре двигателя в 100° С составляет 9,5 мм2/с и 12,6 мм2/с соответственно. Этот показатель говорит нам о том, что при прочих равных условиях второе масло окажется более густым и сформирует на стенках двигателя более плотную пленку, чем первое.

Что касается зимнего использования, то масла 0w-30 и 0w-40 одинаково хороши для этой цели и будут справляться со своими функциями.

Масла 0w-30 и 5w-40: чем отличаются

Масло 0w-30 мы уже подробно изучили ранее, поэтому остановимся только на 5w-40 и его возможностях.

SAE 5w-40 является всесезонным смазочным продуктом и обладает оптимальным для большинства автомобилей показателем текучести. Температурный режим — от-30° до +35° С.

Этот вариант ГСМ наиболее популярен среди автомобилистов из-за своей универсальности.
Также высокий спрос на 5w-40 связан с тем, что оно подходит для моторов с износом, так как благодаря своей оптимальной густоте остается в двигателе, смазывая его во время работы и при запуске.

Стоит сказать, что 0w-30 будет вести себя лучше зимой при экстремально низких температурах. Однако если вы ищете действительно всесезонное масло для двигателя с износом, то лучше отдать предпочтение 5w-40.

Можно ли смешивать масло 0w-30 с 5w-30, 0w-40, 5w-40?

Вопрос экстренного долива масла и уместность смешивания нескольких продуктов с разной вязкостью часто возникает у автомобилистов. Как правило, такая необходимость возникает на трассе либо в удаленном населенном пункте, где ассортимент моторных масел в магазине не так велик, как в больших городах.

Конечно, эксперты советуют возить с собой канистру с маслом, которое залито в ДВС. Однако такой предусмотрительностью отличаются далеко не все автомобилисты.

К счастью, даже если под рукой необходимого масла с вязкостью, к примеру, 0w-30 нет, то можно смело купить 5w-30, 0w-40 или 5w-40 и долить. Ничего криминального не произойдет, уверяют авторитетные автомобильные эксперты.

Единственное, о чем стоит помнить, максимальный пробег для такой смеси — до 3000 километров по трассе. После этого ее нужно слить и заменить на рекомендуемое производителем транспортного средства масло.

Обратите внимание, что автоэксперты категорически не рекомендуют сочетать масла разных производителей. Это связано с различием в технологиях изготовления и применении присадок.

На каком масле проще пустить двигатель в мороз — на 0W‑30 или 0W‑40, эксперты «За рулем» выяснили на практике.

Формальный ответ на этот вопрос известен — первая цифра в обозначении SAE указывает на минимальную температуру, на которую рассчитано моторное масло. Если там стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до —35 °C, а прокачиваемость масла — до —40 °C. Все маслá этой группы должны укладываться в одни и те же рамки, и разницы в их поведении быть не должно.

Однако приведенные выше цифры говорят лишь о максимально возможной вязкости масла. Иными словами, характеристики масла не имеют права быть хуже определенных значений по классификации SAE. А лучше могут быть? Чтобы удовлетворить любопытство, мы поставили простейший эксперимент.

Суха теория

Цель эксперимента проста: проверить, ­разнится ли низкотемпературная вязкость различных «нулевок». От этого зависит ответ на вопрос: какое масло обеспечит более ­легкий холодный пуск — 0W‑30 или 0W‑40?

Эксперимент проводим на несложном вискозиметре, позволяющем определять время падения одинаковых стальных шариков в тарированных стеклянных трубках, заполненных тестируемыми моторными маслами. В какой из трубок шарик быстрее достигнет дна, там вязкость масла ниже. Перевести время падения в единицы измерения вязкости не получится, но в данном случае необходимости в этом нет, ведь нас интересуют относительные показатели.

А зависит ли низкотемпературная вязкость от бренда масла? Вполне вероятно. Поэтому, чтобы избежать разнобоя в результатах, мы решили сравнивать маслá 0W‑30 и 0W‑40 одноименными дуэтами — Shell сопоставляем с Шеллом, Castrol — с Кастролем и так далее. Таких пар набралось четыре: Shell, Castrol, Mobil и малоизвестная марка Bardahl. В компанию к трем супербрендам мы специально взяли темную лошадку. Кроме того, в последнюю секунду ради пущего эксперимента решили добавить третьего участника под брендом Mobil — вязкостью 0W‑20. Все масла залили в редакционный вискозиметр и отправили в морозильник — замерзать до минус тридцати.

Разница оказалась очевидной. Во всех четырех парах шарики в масле 0W‑30 были заметно шустрее, чем в одноименном 0W‑40. Выигрыш составил 7–15%. А в трубке с внеконкурсным 0W‑20 шарик опустился быстрее, чем в той, где была залита «сороковка», аж на 35%.

Жизни древо

Согласуется ли полученный нами результат с теорией? Экстраполировать его на все марки масел все-таки не стоит, но с теорией цифры вполне согласуются. И если в инструкции по эксплуатации нет противопоказаний к применению масла 0W‑30, заливайте на зиму его вместо 0W‑40 — так продлите жизнь стартеру и двигателю.

Наш эксперимент вновь подтвердил, что универсальный инструмент хуже специализированного. И хотя самым универсальным маслом по части «всепогодности» является 0W‑40, в регионах с холодными зимами есть смысл использовать продукты с более узким температурным диапазоном.

Счастливого пути и удачных холодных пусков в любое время года!

КАКИЕ БЫВАЮТ ВЯЗКОСТИ?

Различают вязкость динамическую и кинематическую. Динамическую измеряют в паскаль-секундах (Па·с) или пуазах (1 П = 0,1 Па·с). Она характеризует сопротивление, которое оказывает масло при попытке сдвинуть один его слой относительно другого. Фактически это величина, обратная текучести.

На практике пользуются в основном кинематической вязкостью, измеряемой в м²/с или стоксах (1 Ст = 0,0001 м²/с). Кинематическая вязкость — это отношение динамической вязкости масла к его плотности.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Андрей Комлев, заместитель директора Центра инженерного образования МАДИ

Зависимость низкотемпературной вязкости моторных масел от второго числа в обозначении по SAE есть, но она не абсолютная. Стандарт SAE J 300 устанавливает максимально допустимую низкотемпературную вязкость. Для масел группы 0W: 6200 мПа·с при —35 °C для холодной прокрутки двигателя; 60 000 мПа·с при —40 °C для прокачиваемости масла по магистралям.

Маслá обоих классов, 0W‑30 и 0W‑40, обязаны удовлетворять этим условиям. Но в стандарте речь идет о крайних значениях. Если же оценивать абсолютные значения низкотемпературной вязкости, то запас до крайних значений у «тридцаток» будет, как правило, больше, чем у «сороковок». Вязкостно-температурная характеристика достигается за счет использования базовых масел различной вязкости и технологии их получения, а также применения полимерного загустителя. Поэтому утверждать, что масло класса 0W‑30 всегда будет обладать лучшими низкотемпературными свойствами по сравнению с 0W‑40, некорректно. Но если двигатель автомобиля рассчитан на применение масел класса SAE 0W‑30, считаю целесо­образным в зимний период отдавать пред­почтение именно ему.

Читайте также  Casio или orient что лучше?

Ну вот и наступили холода. Сегодня утром градусник показал -24.
Шел на стоянку с мыслью, что Интрига скорей всего не завелась, хоть и залит Motul 8100 X-Cess 5W-40. но мои мрачные ожидания не оправдались. подходя к стоянки я увидел весело поднимающийся белый дымок в том районе где стоит машина. завилась таки по таймеру, ссссссучка))). пробег на этом масле составил без 60км — 6000км. надо менять уже полюбасу — и по пробегу и по сезону так сказать.

В общем то что это будет Мотыль, это уже однозначно. осталось определиться с вязкостью.
Эстеровый X-lite 0W-30, или синтетика X-Max 0W-40.

Прошлую зиму откатал на X-lite 0W-30 в старом моторе (ZC DOHC).
Двиг заводился в -32 без всяких танцев с бубном. не с первого раза конечно, но таки заводился… с пятого-шестого. при -33 уже не заводился, хоть и крутился довольно таки бодро (Гелевая АКБ Optima RedTop решает 😉 ).

В общем и сейчас я бы снова залил бы x-lite без раздумий, если бы на ZCхе по весне не застучал первый шатун ((. фиг знает на что думать: на масло или на износ связанный с пробегом (200+ткм) + не оригинальные вкладыши. но скорее всего из-за того, что 0W-30 «жидковатое» для ZC которому в мануале прописано (5) 10W-40, а тапок в пол я любитель по-вминать…

Для B18C в мануале прописано 5W-30, но залито сейчас 5W-40, которое уходит со скоростью 800гр/1ткм с отжигами. залить более жидкое масло 0W-30… фиг знает… по логике жор должен будет увеличиться.
а залить X-Max 0W-40 с одной стороны жор масла не сильно должен измениться т.к. индекс вязкости при рабочей температуре одинаков, но по сравнению с 0w30 у него выше температура потери текучести -45 для 0w40 против -54 для 0w30. а эти 9 градусов очень много значат. т.е. шансов на запуск меньше чем с 0w30.

Конечно самое правильное решение это поменять сейчас колечки с колпачками и залить 0w-30, но…

В чем разница между моторными маслами 0w30 и 5w40, какое выбрать

С наступлением холодов автомобилисты начинают интересоваться: как выбрать качественное, надежное зимнее масло. Важной характеристикой для автомасла является вязкость. От нее зависит, насколько быстро вещество будет подаваться к двигателю и откачиваться обратно, а также будет ли оно выполнять обязанности в различных условиях. Самыми востребованными на рынке являются масла 0w30, 5w40. Разберемся, что обозначает маркировка, чем они отличаются, какое масло лить на зиму и можно ли их смешивать.

Классификация масла по SAE – в чем суть

По вязкости моторную смазку классифицирует «Сообщество автомобильных инженеров – SAE». Стандарты и нормы качества этой европейской организации уже давно признаны международными. Этим нормам старается соответствовать любой уважающий себя производитель.

Маркировку организации SAE печатают на каждой упаковке моторного масла для легковых автомобилей. Расшифровывается она следующим образом:

  • цифра перед буквой «w» (сокращение от «winter» – зима) обозначает, при какой минимальной температуре масло на зиму сохраняет свою текучесть;
  • цифра, расположенная после буквы «w», отображает максимальную возможную температуру, при которой можно применять вещество, не переживая за то, что оно перестанет справляться с нагрузками из-за чрезмерной текучести.

Стандарты организации SAE охватывают множество характеристик масел. Ниже перечислены только основные из них:

  • вязкость кинематического типа – соотношение динамической вязкости к плотности смазочного компонента;
  • пусковые свойства – определяют, какое сопротивление создается жидкостью при активизации остывшего двигателя, а также возможно ли достичь оборотов, необходимых для старта, при определенной температуре окружающей среды;
  • степень прокачки – скорость доставки масел к трущимся деталям силового агрегата при холодном пуске;
  • вязкость при повышенных температурах – измеряется во время чрезмерных нагрузок на силовой агрегат автомобиля.

Расшифровать маркировку SAE неопытному автомобилисту будет сложно. Можно подумать, что если перед «w» стоит 0, то смазка будет работать только при такой температуре. На самом деле, все немного иначе.

Расшифровка маркировки моторного масла

Вязкость зимнего масла при пониженных температурах:

  • 0w – жидкость используется в температурном диапазоне до -35-30°С, то есть можно смело заливать на зиму;
  • 5w – температурный предел до -30-25°С;
  • 10w – жидкость выдерживает морозы до -25-20°С;
  • 15w – подойдет для эксплуатации в морозы до -20-15°С;
  • 20w – масло предназначено для использования при минусовых температурах до -15-10°С.

Показатели вязкости высокотемпературной:

  • 30 – смазка выдерживает жару до +20-25°С;
  • 40 – масло сохраняет свои свойства при темп. окружающей среды до +35-40°С;
  • 50 – максимальные температуры до +45-50°С;
  • 60 – выдерживает температуры до +50°С.

Показатели вязкости масла 0w30

Смазывающее вещество 0w30 является идеальным вариантом при значительном понижении температуры окружающей среды. Данная марка считается всесезонной полусинтетической и расшифровывается так:

  • минимальный температурный предел -35°С;
  • максимальный +25°С.

Такое масло можно использовать и летом, но только в том случае, если оно не слишком жаркое. Если летние температуры поднимаются выше указанного значения, желательно залить в автомобиль жидкость с расширенной высокотемпературной вязкостью.

Показатели вязкости масла 5w30

Моторная смазка 5w30 — наиболее популярный и востребованный продукт среди автовладельцев. Независимо от того, синтетика или полусинтетика (выбор зависит от возраста и технических характеристик транспортного средства), это наиболее подходящий вариант для наших климатических условий. Показатели у масла следующие:

  • минимальная температура эксплуатации -30°С;
  • максимальная +25°С.

Важно! Автомасла вышеуказанной марки обладают уникальными свойствами. В составе присутствуют специальные присадки, обеспечивающие усиленную защиту силового агрегата от изнашивания, а также устойчивость деталей к окислению и коррозии даже в нестабильных погодных условиях (высокая влажность, резкие перепады дневных/ночных температур).

Масла 0w30 и 5w40 чем отличаются

Отличия между смазками 0w30 и 5w40 заключаются не только в минимальной предельной температуре. Их гораздо больше, они имеются даже у одного производителя. Все дело в присадках (примесях), которые добавляются в состав.

Присадки представляют собой своеобразный «клубок» из полимеров. При изменении температур данный «клубок» разворачивается и сворачивается. При сильной жаре волокна «клубка» расширяются, набухают и он начинает разворачиваться. Когда холодно, полимерные соединения сжимаются и застывают.

У смазывающей жидкости 0w30 структура вышеописанного «клубка» отличается от структуры 5w40. Когда «пятерка» уже начнет замерзать и превращаться в желе, «нулевка» еще будет отлично себя чувствовать. Поэтому, если требуется зимнее, максимально надежное масло моторное, выбирать следует 0w30. А для душного лета больше подойдет второй вариант.

Между описанными марками есть еще одно существенное различие, о котором многие забывают. «Нулевка» создавалась производителем в качестве продукции для двигателей с сажевыми фильтрами, а «пятерка» предназначалась для классических двигателей. В нашей стране машины с двигателями, оснащенными сажевым фильтром, не продаются (речь идет об официальной продаже в салонах). Поэтому без нулевых моторных масел мы можем спокойно обойтись. Синтетика 0w30 необходима только для северных регионов, где зимние температуры чрезмерно низкие.

Можно ли смешивать масло 0w30 с 5w30

По мнению специалистов, смешивание смазывающих жидкостей крайне нежелательно. А все потому, что примеси в их составе будут конфликтовать, могут вступать в непредсказуемые химические реакции и выпадать в осадок, который забьет детали мотора. Но если ситуация чрезвычайная и других вариантов нет, комбинировать 0w30 с 5w30 можно. Главное, соблюдать правила:

  • кол-во заливаемой жидкости должно быть не более 15-и% (при этом характеристики предыдущей смазки особо не изменятся);
  • смешивать лучше жидкости от одного изготовителя (изготовленные из одного сырья);
  • при первой же возможности нужно полностью обновить смазывающее вещество в двигателе с полноценной промывкой и заменой фильтра.

Длительная езда на собственноручно приготовленном коктейле из моторных смазок может привести к капитальному ремонту силовой установки, расходы на который сопоставимы с покупкой нового двигателя.

0w30 или 5w30 – что лучше

Теперь можно ответить на самый часто задаваемый вопрос: какое масло лучше, какое стоит заливать в двигатель зимой. У смазок 0w30 и 5w40 совершенно разные температурные границы и, следовательно, свойства. Поэтому нельзя сказать, что лучше или хуже. Эти марки просто разные и предназначены для разных условий эксплуатации. Каждый водитель определяет самостоятельно, какое масло зимой ему использовать.

Это интересно! Смазочные материалы с различной вязкостью могут лучше подходить к конкретному типу силового агрегата. К примеру, если движок старый и в ходе эксплуатации из-за длительного трения между его деталями образовались зазоры, лучше выбирать более вязкое масло, которое компенсирует эти дефекты. Оно поможет продлить срок службы транспортного средства и повысить производительность его мотора.

Общие рекомендации по подбору

Выбирая моторную смазку с учетом норм и требований организации SAE, нужно обращать внимание, в первую очередь, на показатель вязкости и температурный диапазон работы. Для каждого двигателя рекомендованные показатели могут быть разными. Поэтому желательно досконально изучить технические характеристики своего автомобиля, а именно:

  • мощность, тип и производительность стартера;
  • скорость вращения коленвала во время запуска мотора;
  • мощность и пропускную способность масляного насоса;
  • гидравлическое сопротивления масляных шлангов;
  • общее состояние, пробег, изношенность, исправность двигателя.

Смазующие жидкости с маркировкой 0w30 и 5w40, 5w30 целесообразно использовать всесезонно в новых двигателях, пробег которых не превышает 25 процентов от предельного пробега. Если пробег автомобиля выше, изготовители моторных масел и автомеханики рекомендуют переходить на смазки с повышенной вязкостью, такие как 10w40 и т.д.

Универсального масла для любых моторов и погодных условий не существует. Каждый силовой агрегат индивидуален, поэтому при выборе смазки обязательно учитываются рекомендации производителя автомобиля. Чтобы упростить выбор моторной смазки, нужно определиться с задачами, которые ей придется выполнять.

Самые важные критерии для правильного выбора смазочной жидкости в двигатель:

  1. Тип и марка масла, которое применялось в прошлом. К смене одного масла на другое нужно подходить основательно. Нельзя просто залить другое масло, особенно смешивать синтетические жидкости с минеральными и наоборот. Не стоит резко увеличивать качество жидкости по API. Все это может привести к различным поломкам двигателя.
  2. Допуск изготовителя. Фирмы-производители моторных смазок создают уникальные коды, обозначающие пригодность состава к какой-либо марке автомобиля. Эти коды можно найти на этикетках, если читать внимательно. Допуск гарантирует, что данный смазочный материал соответствует всем стандартам качества и требованиям, которые предъявляет создатель транспортного средства.
  3. Рекомендации из инструкции к авто. В инструкциях к новым машинам прописаны рекомендации касательно типа и качества смазки для мотора. К этим рекомендациям стоит прислушиваться, особенно если транспортное средство еще на гарантии.

Если автолюбитель не может самостоятельно выбрать зимнее автомобильное масло для двигателя, лучше ему обратиться к профессионалам в любое СТО. Хорошая смазка – залог долговечной, эффективной и безопасной эксплуатации транспорта. Поэтому выбирайте с умом и тщательно!