Не срабатывает сигнализация с брелка Старлайн причины

Что делать, если сигнализация авто starline не реагирует на брелок

Не секрет, что сегодня большинство современных автомобилей снабжены охранными системами и сигнализациями. Одной из наиболее популярных фирм-производителей охранных систем является компания старлайн.

Практика показывает, что современные сигнализации для авто старлайн являются полноценными охранными системами, которые обеспечивают надежную защиту автомобиля от угона. Также сигнализация подает сигнал владельцу авто, если на поверхность машины оказывается механическое воздействие, которое может оказаться вредоносными действиями злоумышленников. Исправная работа охранной системы авто является залогом безопасности. Современные сигнализации starline надежны и многофункциональны, однако, иногда в их работу происходят сбои. Самыми распространенными сбоями в работе сигнализации являются пониженная или повышенная чувствительность, что всегда сопровождается определенными неудобствами.

Однако, также довольно часто случается так, что сигнализация просто перестает реагировать на команды владельца авто, которые тот посылает через специальный брелок. Человек может припарковать авто на стоянке, включить сигнализацию, а через 10 минут обнаружить, что охранная система уже не реагирует на команды. Такая ситуация всегда ставит владельца авто в неудобное положение. Итак, выясним какого рода неисправности сигнализации могут быть, и что делать в такой ситуации.

Почему сигнализация может не реагировать на команды с брелка

Причин может быть много. Некоторые из них легко устраняются, однако, для решения других может понадобиться помощь специалистов. Основными причинами отсутствия реакции охранной системы starline на команды можно назвать:

  • изнашивание батарейки в брелке;
  • наличие радиопомех;
  • отсутствие возможности передачи волны;
  • разнообразные неполадки;
  • проблемы в синхронизации охранной системы с пультом управления.

Далее подробно рассмотрим каждую из возможных причин отсутствия реакции охранной системы старлайн на команды, а также поговорим о возможных путях решения проблемы.

Села батарейка в брелке сигнализации

Изнашивание ресурса батарейки, от которой работает брелок, является самой распространенной и легко решаемой причиной отсутствия реакции системы на команды. Если сигнализация starline не реагирует на команды, стоит сначала вспомнить о том, когда в последний раз осуществлялась замена батарейки. Если на брелке есть экран или светодиодный индикатор, то можно легко определить состояние батарейки по их яркости. В такой ситуации проблема решается очень легко. Достаточно просто сменить старую батарейку на новую.

Рекомендуется всегда брать с собой в поездки запасные батарейки. Если такой батарейки с собой не оказалось, то можно попробовать достать севшую батарейку и постучать ей о твердую поверхность или растереть руками. В случае, если остаточный заряд в батарейке имеется, такие манипуляции позволят немного подзарядить батарейку. Этого может оказаться достаточно для того, чтобы передать одну команду. Если нужно снять авто с сигнализации, то этого будет вполне достаточно.

Возникающие радиопомехи

Радиопомехи также являются частой причиной отсутствия реакции охранной системы старлайн на команды. Если автомобиля или его владелец находится в зоне радиопомех, то сигнализация может с большой вероятностью не отреагировать на команду. Помехи, как правило, возникают возле некоторых предприятий, секретных объектов, а также возле аэропортов. Также большое скопление машин с охранными системами в одном месте может создавать сильные радиопомехи. Такие ситуации часто возникают на парковках крупных торговых центров. Помочь решить проблему может максимально возможное сокращение расстояния между приемником сигнала и брелком. Если поднести брелок максимально близко, сигнализация может отреагировать на команду. Если подобные действия не помогут, то остается только отбуксировать автомобиль в зону, где помехи отсутствуют. Тогда с работой сигнализации не должно быть других проблем, и вы спокойно сможете открыть свой автомобиль и запустить двигатель.

Отсутствие возможности передачи волны

Иногда возникают ситуации, когда определенные условия не позволяют передать сигнал от брелка к радиоприемнику starline. К такой ситуации можно также отнести севшую батарейку на пульте управления, но это далеко не единственная причина отсутствия возможности передачи волны.

Если аккумулятор авто почти сел, то может быть недостаточно напряжения для приема сигнала охранной системой.

Также иногда брелок может выйти из строя, если часто нажимать на командные кнопки вне зоны действия сигнала. Многократное нажатие на функциональные кнопки может происходить непроизвольно, когда брелок находится в кармане владельца. В случае севшего аккумулятора для устранения проблемы необходима подзарядка, а решить проблему кратковременно можно, если поднести брелок максимально близко к приемнику.

Если брелок вышел из строя, то решить проблему будет намного сложнее, поскольку потребуется покупка и настройка нового пульта управления. В некоторых случаях специалисты могут просто устранить неполадку, но самостоятельно решить проблему практически невозможно. Открыть такое авто можно только ключом.

Неполадки в работе сигнализации

Любые неполадки в работе охранной системы starline могут существенно уменьшить радиус действия сигнала, либо спровоцировать полное отсутствие реакции на команды. Данная проблема является распространенной причиной неожиданной потери связи с охранной системой через брелок, работоспособность которого всегда падает со временем. Радиус действия сигнала с брелка постепенно уменьшается. Это происходит из-за износа оборудования. Также отсутствие реакции на команду может провоцировать повреждение антенны приемника. Если сигнализация вовсе не реагирует на команды, это может указывать на то, что в процессе установки и настройки систем были допущены ошибки. Устранить неполадки и ошибки установщиков самостоятельно невозможно в большинстве случаев. Лучшим способом решения проблемы в такой ситуации является только обращение в сервисный центр за профессиональными ремонтными услугами квалифицированных специалистов.

Проблемы синхронизации брелка с охранной системой

Если сама охранная система starline и брелок работаю исправно, но сигнал не передается, то может указывать на сбой в синхронизации брелка с приемником сигнала на охранной системе. Как правило, это происходит из-за сбоев в программе пульта управления. В таком случае нужно отрывать автомобиль ключом, после чего сигнализацию можно отключить при помощи функции аварийного отключения. Решить проблему поможет перепрограммирование брелка. Сделать это достаточно просто.

Производители охранных систем предоставляют подробные инструкции, которые описывают процедуру перепрограммирования пульта управления. Также в комплекте охранной системы часто можно найти диск с программным обеспечением, которое позволяет легко провести процедуру перепрограммирования. Автовладельцы, которые хорошо разбираются в современных технологиях, могут сделать это самостоятельно, а в случае возникновения проблем можно обратиться к специалистам.

Не получается снять авто с сигнализации

Бывает так, что на первый взгляд все работает исправно, но охранная система не подает никаких признаков реакции на команду отключения сигнализации. Реакция на другие команды также может отсутствовать, но часто остальные функции работают исправно. Часто причина отсутствия реакции на команды кроется не в брелке, а в самой охранной системе авто. Подобная ситуация возникает из-за нескольких причин.

Системная неисправность в блоке управления

Неисправность в электронике блока управления

Неисправности в электронике блока управления охранной системы являются самой серьезной проблемой, поскольку подобные неполадки невозможно устранить при помощи ремонта. Решить проблему поможет только полная замена блока управления охранной системы, что очень затратно. Однако, есть и хорошая новость. Возникает подобная неисправность в современных охранных системах очень редко. Существует несколько показателей, которые указывают на скорою поломку электроники блока управления:

  • неожиданно пропадают некоторые функции охранной системы;
  • возникают сбои в реакции системы на команды;
  • сирена включается самопроизвольно.

Блокировка двигателя автомобиля

Иногда случается так, что охранная система не реагирует на команду включения двигателя. Происходит это из-за сбоев в реле блокировки двигателя. В такой ситуации двигатель будет невозможно завести любым из привычных способов. Однако, автовладельцы, которые имеют навыки работы с системами авто, а также знают место расположения реле блокировки, могут завести авто при помощи замыкания соответствующих контактов. Такие манипуляции помогут завести двигатель для того, чтобы отогнать автомобиль на стоянку или в мастерскую, где специалисты проведут полноценный ремонт реле блокировки двигателя.

Таким образом, мы сделали обзор наиболее часто встречающихся неисправностей сигнализации Старлайн и постарались подробно описать признаки каждой из них. Теперь для любого водителя не будет неожиданностью возникающие неполадки, поскольку по ним можно легко выявить в чем на самом деле проблема и как ее устранить.

В любом случае не стоит отчаиваться, если в работе охранной системы авто проявляются сбои. Как правило, решить эту проблему можно достаточно легко и быстро, а серьезные неполадки возникают исключительно в редких случаях.

Сигнализация не реагирует на брелок – что делать?

При несомненном удобстве использования радиоканала для управления автосигнализацией у него есть и минусы – столкнуться с ними придется каждому автовладельцу. Сама вероятность возникновения проблем зависит и от качества сигнализации, но даже общепризнанный лидер российского рынка, продукция StarLine, от этого не избавлена.

Радиоканал – сильные и слабые стороны

В России существует система ограничений на безлицензионное использование радиоэфира – устройства, не требующие регистрации, работают в определенных диапазонах и имеют не менее строгую максимальную мощность. Для сигнализаций классический диапазон тот же, что и для портативных раций, систем дистанционного управления и так далее – 433 МГц. В городских условиях этот диапазон уже сильно перегружен: помимо неизбежных помех в нем работает много передатчиков, вычленить из него кодовый сигнал приемнику автосигнализации сложно.

Читайте также  Греется магнитола в машине причины

Единственный способ обеспечить стабильность работы сигнализации в диапазоне 433 МГц – это сделать каналы связи максимально узкими, чем меньше ширина полосы, используемой передатчиком и приемником, тем меньше вероятность проникновения в сигнал помех. Поэтому сигнализации StarLine еще в 2014 году перешли на 128-канальную связь, что позволяет даже в условиях мегаполиса обеспечить хорошую избирательность.

Однако это достоинство серьезно нивелируется применением диалогового протокола с верификацией высокой степени надежности. Для сравнения возьмем дешевую сигнализацию без диалогового кода: чтобы выполнить какое-то действие, брелок передаёт единственную кодовую посылку, и, если она будет воспринята центральным блоком корректно, нажатие на кнопку брелока обработано корректно.

У сигнализаций же с диалоговым кодом сначала брелок отправляет на сигнализацию запрос, после чего сигнализация передает в кодовой посылке ему задачу – условия заданного алгоритмом уравнения, на которое брелок сгенерирует корректный ответ. Если хотя бы одна из этих трех радиопосылок будет перебита помехами, то нажатие на кнопку не обработается и брелок потеряет связь. Это знакомо владельцам старых сигнализаций Pandora – у них приходилось не один раз нажимать на кнопку снятия с охраны, даже стоя рядом с машиной.

Действия при отсутствии реакции на брелок

Частая ошибка владельцев современных сигнализаций – частое нажатие на кнопки брелка, когда сигнализация не реагирует на них (например, на стоянке у супермаркета). Дело в том, что сигнализации StarLine воспринимают частые посылки, не признаваемые из-за помех как корректные, как попытки взлома кодграббером, и на некоторое время блокируют прием: пытаясь несколько раз произвести одно и то же действие, Вы сами себе мешаете.

Причина потери реакции на брелок – рассинхронизация «плавающего» кода. Этим печально прославлены сигнализации семейства Sher-Khan Logicar. Но сигнализации StarLine лишены этого недостатка, так как диалоговый механизм связи не требует применения «плавающего» кода. Поэтому в 90% случаев при которых не работает брелок Старлайн при нажатие на кнопки означает неисправность.

Проще, когда Ваша сигнализация сконфигурирована с телематическими возможностями: на предыдущих поколениях для этого к центральному блоку подключался маячок в slave-режиме, сейчас GPS/GSM-модуль интегрируется в сам центральный блок. Для снятия автомобиля с охраны в этом случае воспользуйтесь мобильным приложением (центральная кнопка на главном экране управления) или отправьте СМС с кодом 10 с телефона, подключенного к сигнализации как основной, на номер сим-карты, установленной в сигнализации.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Как отключить сигнализацию нет связи с брелком

Если же телематика в Вашей сигнализации не установлена, остается возможность снятия с охраны без брелока, вводя аварийный ПИН-код. Учтите, что эта функция настраивается изначально (индикация иконкой «ПИН-КОД» на экране основного брелока).

Для автомобилей с обычным замком зажигания:

  • откройте дверь ключом;
  • включите зажигание;
  • кнопкой Valet введите первую цифру пин-кода, нажав ее соответствующее количество раз;
  • выключите зажигание. Если в настройках задан однозначный код, то сигнализация снимется с охраны, в противном случае повторяйте шаги 3 и 4 для каждой цифры кода.

На автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» удобнее другой способ:

  1. Откройте дверь ключом и не закрывайте.
  2. Включите зажигание (вставив, например, ключ-карту автомобиля в слот на консоли).
  3. Введите первую цифру кода нажатиями кнопки Valet.
  4. Нажмите и отпустите педаль тормоза или рычаг ручника (при подключении сигнализации по Can-шине нет разницы, при аналоговом подключении реакция зависит от способа установки, но один из двух вариантов сработает точно).
  5. Повторяйте шаги 3 и 4 для каждой последующей цифры.

Мы рекомендуем задать пин-код, сменив заводской однозначный «3». Для установки кода нужно:

  • войти в сервисное меню настроек – снять машину с охраны, пять раз нажать на кнопку Valet и включить зажигание;
  • на экране основного брелока часы сменятся на индикацию AF;
  • нажать кнопку 3 длительно (до звукового сигнала), затем кратко;
  • нажимая кнопку 3, перейти к функции 09 настроек (в заводском значении она отобразится на экране как 09-1);
  • нажимая кнопку 1, установите нужное значение функции – от однозначного (09-2) до трехзначного (09-4) персонального кода;
  • выключите зажигание, чтобы сохранить настройку;
  • 4 раза нажмите кнопку Valet и включите зажигание снова – сигнализация подаст 4 сигнала, демонстрируя переход в режим задания пин-кода;
  • подтвердите вход, нажав сервисную кнопку 1 раз;
  • не более чем за 5 секунд введите первую цифру кода, ее значение задается в диапазоне от 1 до 6 кнопками любого брелока (1 кратко=1, 2 кратко=2, 3 кратко=3, 1 длительно и кратко=4, 2 длительно и кратко=5, 3 длительно и кратко=6);
  • при этом индикация на экране брелока сменится с PS—;
  • если код в шаге 5 задан однозначным, выключите зажигание. Иначе повторите шаги 8 и 9 для второй и третьей цифр кода, при этом индикация на экране брелока меняется на PS3- (если вторая цифра задана как 3) и на PS35 (если третья цифра – 5).

Оптимальный вариант по надежности, естественно, код из трех цифр.

Видео:Как привязать брелок к сигнализации

Причины, по которым не работает брелок сигнализации Старлайн

Теперь, когда машина открыта и снята с охраны, пробуйте разобраться почему машина не реагирует на брелок сигнализации. Самая распространенная причина по которой не работает брелок и сигнализация не срабатывает – это плохой контакт в разъеме приемопередатчика: чаще его устанавливают сверху на лобовое стекло, уводя провод под обивку крыши и накладку стойки. Чтобы провод не вылезал из-под обивки крыши, его изгибают на 90 градусов, что может привести к излому проводов или нарушению контакта. Вытащите разъем из модуля приемопередатчика, осмотрите провод в месте изгиба и сам разъем. Возможно, провод придется заменить или укоротить его, заново обжав новую 5-контактную колодку, доступную в магазинах радиодеталей.

Не забудьте предварительно проверить, реагирует ли сигнализация на второй брелок – без какого-либо оборудования это единственный способ узнать, кроется проблема в сигнализации или самом брелоке. Если сигнализация не реагирует только на один брелок из комплекта, то это означает его неисправность – «забывать» работоспособные брелоки сигнализации StarLine не склонны, так как проблема сохранения синхронизации в диалоговом коде не актуальна. Тем не менее, есть смысл попробовать перепрописать комплект брелоков, как было описано в соответствующей статье – отсутствие реакции брелока в момент попытки перепрописки однозначно подтвердит его неисправность.

Ломается чаще всего основной брелок, так как запасной хранится дома. Состоит он из двух плат, соединенных «бутербродом» (на одной плате – контроллер и экран, на другой – сам модуль приемопередатчика). Разобрав брелок, проверьте отсутствие окисления на разъемах, соединяющих обе платы, следы коррозии в точках пайки: брелок, часто проводящий время в кармане, может пострадать от пота, так как испарения, проникают в корпус даже несмотря на пылевлагозащиту. Если же брелок случайно попадал в воду, то риск развития коррозии вырастает в разы.

Не работает брелок сигнализации Starline: что делать?

Автовладельцам, у которых не работает брелок сигнализации Starline, стоит ознакомиться с вероятными причинами проблемы:

  1. Требуется замена батарейки;
  2. Наличие радиопомех в эфире;
  3. Конфликт синхронизации между брелоком и системным модулем;
  4. Механическое повреждение пульта (удар, намокание);
  5. Аппаратная поломка системной платы внутри устройства;
  6. Необходима замена дисплея или кнопок;
  7. Полный износ пульта вследствие неаккуратной эксплуатации.

Вы должны понимать, если сигнализация Старлайн не реагирует на брелок, не всегда «виноват» пульт. Поломка может быть связана с системным модулем:

  • Сбой в работе центрального блока Старлайн;
  • Неправильный монтаж охранной системы;
  • Обрыв проводки;
  • Поломка в реле блокировки двигателя;
  • Износ сигнализации;
  • Не работает центральный замок;
  • И т.д.

В данной статье мы рассмотрим только те причины, которые связаны с пультом. Другими словами, работать перестал именно брелок, центральный же блок сигнализации Starline исправен.

Первым делом необходимо провести комплексную диагностику устройства. Он нужна, чтобы найти точную причину неисправности. Вполне возможно, проблема вовсе не связана с охранной системой Starline.

Диагностика неисправностей

Если сигнализация Старлайн а91 или любая другая не реагирует на брелок, первым делом рекомендуем проверить аккумулятор в автомобиле. Если агрегат сломался или разрядился, неудивительно, что сигналка не работает.

Далее, переводим внимание не брелок. Если дисплей не горит, проблема точно связана с пультом, он явно работает не так, как надо. Начните с замены батарейки.

Если монитор работает, изучите пиктограммы. Нет ли незнакомых? Если таковые имеются, ищите в техническом руководстве расшифровку. Возможно, поломка сразу прояснится. Также обратите внимание на яркость экрана. Если она снижена, это первый признак приближающегося разряда батареи.

Разумеется, брелок стоит осмотреть на наличие механических повреждений: трещин, сколов, царапин. Отдельно изучают дисплей и клавиши. Постарайтесь также вспомнить, не мочили ли вы устройство в воде, не падало ли оно с высоты, не случалось ли с ним еще чего-то фатального.

Если что-то припоминаете, устройство нужно разобрать. Тщательно осмотрите элементы платы на наличие повреждений, окислений, отошедших контактов. Аналогичное внимание уделите дисплею и кнопкам.

Если дополнительный и запасной пульты работают, а машина не реагирует только на основной брелок сигнализации Starline, вероятно его нужно прописать заново. Обратите внимание, прописывать по новой придется все устройства (запасные, дополнительные, основной).

Если диагностика пульта не дала результатов, скорее всего сигнализация Старлайн не видит машину из-за иной поломки, с ним никак не связанной. На нашем портале есть и другие статьи на эту тему. Рекомендуем.

Читайте также  Генератор плохо дает зарядку причины

Ну, а если вы убедились, что не работает и сломался именно брелок от сигнализации Старлайн, читайте ниже что делать дальше.

Не работает брелок: что делать?

Итак, диагностика позволила установить, что сигнализация Starline работает, но не реагирует на брелок. Давайте подробно разберем все возможные объяснения ситуации и подберем подходящие решения.

Села батарея

С заменой элемента питания в пульте справится даже ребенок. Все стандартно: снимите крышку, извлеките севшую батарейку, вставьте новую, аналогичную. Если сменной нет, а машину нужно открыть срочно, попробуйте постучать старой о твердую поверхность. Камнем по ней побейте или каблуком. Так вы соберете остатки заряда, которых хватит на заветный «пик-пик». Не обещаем, конечно, но возможно начнет работать. Проверено лично.

Радиопомехи в эфире

Радиопомехи – частая причина, по которой сигнализация Старлайн не срабатывает с брелка. Сигнал просто-напросто не поступает к передатчику. Попробуйте подойти к автомобилю максимально близко. Есть шанс, что контакт установится.

Какие объекты могут сознательно распространять радиопомехи?

  1. Аэропорты, международные ЖД вокзалы;
  2. Закрытые или режимные объекты;
  3. Крупные производственные предприятия (фабрики, заводы);

Также сигнал может прерываться на крытых, и особенно, подземных паркингах в торговых центрах, жилых комплексах.

Если брелок не работает даже при полном приближении к автомобилю, остается только эвакуировать его в свободную от помех зону.

Конфликт синхронизации между брелоком и системным модулем

Если сигнализация Старлайн не видит брелок а91 или любой другой модели, возможно, устройства нужно заново прописать. Точный алгоритм действий ищите в техническом руководстве к охранному комплекту. Для примера, приведем инструкцию для А91:

  • Нажмите кнопку Валет 7 раз, затем заведите мотор;

  • После 7 коротких сигналов сирены зажмите 2 и 3 клавиши пульта;

  • После 1 звукового оповещения устройство будет прописано;
  • Повторите второй шаг со всеми пультами, не допуская промедления более 5 секунд;
  • Завершите процедуру, заглушив двигатель. Автомобиль 5 раз моргнет габаритами.

Механическое повреждение

Если брелок не работает из-за того, что его намочили, устройство необходимо разобрать и просушить. Сушите все составляющие минимум 2 суток. Можно ускорить процесс, воспользовавшись обычным феном, но если хотите все сделать по уму, не торопитесь.

Если он пережил удар, проверьте корпус на разломы. Убедитесь, что антенна цела. Поврежденные компоненты нужно заменить.

Вооружившись мягкой щеточкой, тщательно зачистите все внутренние комплектующие. Вы должны удались пыль, грязь, очистить окисленные участки. Сборку осуществляют по обратному алгоритму. Если так и не начнет работать, возможно, его придется везти в сервис. Или покупать новый.

Аппаратная поломка системной платы

Что делать, если брелок от сигнализации Starline разбился, что привело к повреждению платы? Для начала, произведите чистку (описание выше). Для этого полностью разберите устройство, вплоть до кнопок. Чтобы обнаружить поврежденный участок платы, проверьте ее мультиметром. В случае обнаружения отошедших контактов, методом пайки их возвращают на место.

Замена кнопок и дисплея

Если на брелке сигнализации Starline не работает кнопка, ее контакт нужно заменить. Пользователи, которые дружат с паяльником, легко справятся самостоятельно.

  • Выполните разбор пульта;
  • С помощью паяльника удалите с платы перегоревшие контакты (которые замыкала ваша кнопка);
  • Впаяйте новые контактные площадки;
  • Готово. Пульт можно собирать. Предварительно убедитесь, что все работает.

Если дисплей брелока сигнализации Старлайн а 93 не реагирует на команды, вероятно, он вышел из строя. Замена также необходима, если монитор треснул или не отображает часть пиктограмм.

Рекомендуем изучить нашу статью на тему замены монитора, вот ссылка.

Износ устройства

Если брелок сигнализации Starline завис, кнопки не срабатывают, дисплей живет своей жизнью, и наблюдается полное отсутствие связи с системным модулем, возможно он приказал долго жить. Так бывает, если охранный комплект давно не новый, а пользователь не отличается аккуратным отношением к технике. Единственный выход — обращение в сервисный центр за квалифицированной помощью.

Мы рассмотрели все причины, по которым сигнализация Starline может не работать и не реагировать на кнопки брелка из-за него самого. Вам остается лишь последовать советам по устранению проблемы там, где это возможно. Успешного ремонта!

Сигнализация Старлайн (Starline) – типовые неисправности и проблемы и как починить самому

Если сигнализация не реагирует на брелок Старлайн, причинами могут быть как севшая батарейка, так полный выход из строя блока управления и его отдельных элементов. Также возможно, что отсутствие реакции вызвано полным износом системы.

  • Общая характеристика брелоков Старлайн разных моделей
  • Совместимость оборудования марки Starline
  • Проблемы сигнализаций разных моделей Старлайн
  • Почему не срабатывает сигнализация, диагностика
    • Неисправности общего характера
      • Износ сигнализации
      • Радиопомехи
      • Брелок не синхронизируется с автомобилем
      • Неполадки блока управления
      • Проблемы с механизмами дверей
      • Недостаточное напряжение для срабатывания системы
    • Неисправности брелока
      • Выход из строя батареи
      • Повреждение дисплея
      • Повреждение корпуса
      • Поломка кнопок
      • Аппаратная проблема платы
  • Как отремонтировать брелок?
    • Замена элемента питания брелока
    • Замена корпуса и дисплея брелока
    • Ремонт или установка новых кнопок брелока
    • Удаление загрязнений и влаги
  • Что делать, если сигнализация перестала видеть брелок после замены батарейки?
    • Как отключить брелок?
  • Что делать, если авто не снимается с сигнализации ?
    • Деактивация сигнализации кнопкой Валет
    • Что делать, если не удается отремонтировать сигнализацию самостоятельно?
    • Рекомендации по предотвращению неисправностей

Общая характеристика брелоков Старлайн разных моделей

Практически все продаваемые в СНГ «сигналки» Starline (а91, а93, а9,а94) оснащаются двумя брелоками:

  • основной;
  • дополнительный.

Основной брелок можно определить по характерному небольшому дисплею и наличию трех и больше кнопок контроля. В отличие от дополнительного пульта управления он оснащается небольшой антенной. Эта разновидность всегда выпускается с обратной связью.

Главный брелок выполняет индикационную функцию. Но его дисплей предназначен не только для удобства настройки и сигнализации о проникновении в авто.

Дополнительно он выполняет такие функции:

  • часы;
  • будильник;
  • таймер.

Число управляющих кнопок зависит от модели: чем более многофункциональна «сигналка» — тем большим числом клавиш она обладает. На основных брелоках может располагаться до 5 кнопок. Дополнительный пульт управления не имеет информационного дисплея и оснащен тремя или четырьмя клавишами.

С его помощью можно выполнить базовые действия:

  • активировать охрану авто;
  • отключить сигнализацию;
  • выключить сирену и т. д.

Производители могут комплектовать «сигналку» дополнительным брелоком — копией основного с аналогичным функционалом. Но это встречается в дорогих моделях автосигнализаций.

Совместимость оборудования марки Starline

Чтобы понять, какие брелоки подойдут к установленной модели, сравнивают наличие встроенных функций:

  • модуля управления с телефона через Bluetooth;
  • интерфейса GSM;
  • ЖКИ дисплея;
  • управления замком капота;
  • реле блокировки двигателя;
  • реле обхода иммобилайзера.

Взаимозаменяемых брелоков Старлайн не очень много, но есть еще несколько вариантов, которые между собой имеют только частичную совместимость. К примеру, после замены иногда не работает автозапуск, отельное открывание багажника и капота и т. д. Лучше избегать использования брелоков, которые подходят не полностью, чтобы избежать сбоев в работе системы.

Проблемы сигнализаций разных моделей Старлайн

Большинство типичных неисправностей в системах Starline появляются по причине отсутствия профилактического обслуживания устройства.

К примеру, Starline А91 имеет такие характерные проблемы, которые при желании и грамотной диагностике можно устранить самостоятельно:

  • Автосигнализация может переставать срабатывать и не открывать машину с брелока после длительного или небольшого простоя. Нужно посмотреть, не является ли причиной неисправности подсевшая аккумуляторная батарея и окисление контактов на блоке управления.
  • Самопроизвольное срабатывание «сигналки» без команд с пульта. Это происходит из-за излишне высокой чувствительности датчика удара.
  • Брелок не закрывает двери, но на дисплее отображетается противоложная информация. В этом случае проблема кроется в самом центральном замке. Надо проверить целостность проводки и исполнительные механизмы.
  • Постоянная потеря связи с блоком управления или контроллер не видит пульт. Если она потерялась — выполняется проверка батарейки и качества контактов в приемо-передачике.
  • Невозможность включить режим «Валет». Если инструкция для активации программирования выполнена правильно, но она не работает, то причиной является логическая ошибка. Надо обратиться в специализированный сервис или же сделать сброс самому.
  • Еще одна из моделей Starline — А61 — имеет проблему с блоком управления. Его настройки могут «слетать», из-за чего приходится делать сброс и прописывать брелоки заново. Если попытка записать в контроллер не удалась, индикатор на пульте управления моргает только при нажатии, но не переходит в режим программирования.

Существует два способа устранения проблемы возникшей проблемы:

  • отправиться на специализированное СТО (станцию техническго обслуживания);
  • отключить питание бортовой сети на 15 минут.

Второй способ не всегда работает, но иногда после него блок управления может перейти в режим программирования без проблем.

Старлайн А9 без длительного обслуживания плохо срабатывает в холодный период года. Причина проста — произошло окисление контактов. Для профилактики раз в год нужно обрабатывать все коннекторы, что связаны с сигнализацией. При длительной эксплуатации шлейфы тоже повреждаются и им потребуется полная замена или ремонт.

Почему машина не реагирует на брелок сигнализации StarLine после замены батарейки и что делать чтобы починить

  1. Почему не срабатывает
  2. Неисправности общего характера
  3. Износ сигнализации
  4. Радиопомехи
  5. Брелок не синхронизируется с автомобилем
  6. Неполадки блока управления
  7. Проблемы с механизмами дверей
  8. Недостаточное напряжение для срабатывания системы
  9. Неисправности брелока
  10. Выход из строя батареи
  11. Повреждение дисплея
  12. Повреждение корпуса
  13. Поломка кнопок
  14. Аппаратная проблема платы
  15. Что делать
  16. Деактивация кнопкой «Валет»
  17. Деактивация с помощью кода
  18. Удаление загрязнений
  19. Замена корпуса и дисплея
  20. Ремонт кнопки
Читайте также  Не работает сцепление автомобиля причина

Когда сигнализация Старлайн не реагирует на брелок, управление противоугонной системой становится невозможным. Неполадки в работе пейджера могут вызываться выходом из строя как механической, так и программной части системы. Устранить некоторые неисправности водитель может самостоятельно.

Почему не срабатывает

Переставать работать автосигнализация Starline A93 может как по причине неисправности головного блока, так и из-за поломки брелока. Если система не отвечает на команды, необходимо проверить правильность установки основных элементов противоугонного комплекса.

Неисправности общего характера

При возникновении общих неисправностей сигнализация не перестает функционировать сразу. На ранних стадиях возникают неполадки в работе, однако защитные свойства не утрачиваются. Так Старлайн А93 может работать несколько месяцев.

Износ сигнализации

При длительном использовании противоугонного устройства некоторые компоненты выходят из строя по причине естественного износа. В таком случае нужно выполнить следующие действия:

  • Оценить состояние кабелей, соединяющих головное устройство с другими компонентами. Если повреждение удается обнаружить без использования специальных приборов, неисправные участки цепи заменяют. Если выявить поломки визуально невозможно, для проверки применяют мультиметр. Места соединений проводов обматывают изолентой. Это предотвращает дальнейший износ.
  • Проверить контакты и разъемы элементов системы. Осмотреть нужно светодиодный индикатор, управляющий блок, приемопередатчик. При наличии признаков окисления контакты зачищают наждачной бумагой.
  • Проверка антенного модуля. При износе элемента сигнализация не видит брелок. Трансивер рекомендуется заменить, разместив его, отступая не менее 10 см от металлических деталей.

Радиопомехи

При улавливании сторонних радиосигналов пульт сигнализации Старлайн передает команды управляющему блоку с опозданием или не видит машину. Подобное наблюдается при парковке автомобиля вблизи аэропортов, промышленных зон или режимных объектов. Причиной может стать и нахождение возле транспортных средств, оснащенных большим количеством электронных приборов. Решить проблему можно, подойдя ближе к машине. Если Старлайн А91 не реагирует на брелоки по-прежнему, нужно поменять место парковки.

Брелок не синхронизируется с автомобилем

Понять, почему брелок не взаимодействует с противоугонной системой, не прибегая к помощи специалиста, не получится. Для устранения неисправности пробуют выполнять такие действия:

  1. Отключают двигатель и пытаются войти в сервисный режим, 9 раз нажимая соответствующую кнопку.
  2. Ключ в замке зажигания устанавливают в положение «АСС». Противоугонная система подает несколько коротких сигналов, что говорит о переходе в режим настройки. При привязке новых пейджеров данные используемых ранее устройств удаляются. Все брелоки нужно привязать за 1 раз.
  3. На пульте удерживают кнопки 1 и 2 до появления звукового оповещения. Действия производят со всеми коммуникаторами.
  4. Отключают зажигание, фары должны моргнуть несколько раз.

Неполадки блока управления

О поломке головного устройства свидетельствуют такие признаки:

  • Сигнализация Starline A91 работает со сбоями. Может самопроизвольно отключаться блокировка замков или срабатывать тревожный режим.
  • Блок выполняет посылаемые с брелока команды с опозданием.

Диагностика выполняется в условиях автосервиса и включает следующие этапы:

  • обесточивание охранной системы;
  • снятие управляющего устройства;
  • разборка корпуса блока (компоненты закрепляются с помощью саморезов);
  • осмотр модуля (плату проверяют на наличие влаги и просушивают).

Проблемы с механизмами дверей

Если не срабатывает сигнализация с брелока и замки не открываются, причины нужно искать в следующих неисправностях:

  • перегорание предохранителей;
  • обрыв проводов;
  • поломка основного замочного блока.

Для диагностики системы ключ вставляют в замок водительской двери и пытаются закрыть авто.

Если выполнить действие получается, центральный замочный блок исправен.

Дальнейшие работы будут направлены на проверку электроцепей, связывающих головное устройство с водительской дверью.

Недостаточное напряжение для срабатывания системы

Если не сработал брелок Старлайн и нет связи с машиной, нужно провести тестирование аккумулятора. Для этого выполняют следующие действия:

  • Осмотр корпуса батареи. При наличии трещин может происходить утечка тока. Аккумулятор в таком случае заменяют.
  • Очистка клемм АКБ от следов коррозии. Для этого используют металлическую губку.
  • Тестирование АКБ с помощью вольтметра. Выходы прибора подсоединяют к разъемам батареи. На экране должно появиться число, лежащее в диапазоне 12,5…12,7 В. После запуска двигателя показатель должен увеличиться до 13-14 В.

Неисправности брелока

При повреждении основных деталей пейджера водитель может замечать, что сигнализация перестала реагировать на некоторые команды. Устройство в таком случае нужно заменять.

Выход из строя батареи

Признаки разряда батарейки в брелоке будут следующими:

  • водитель вынужден прилагать усилия для нажатия на кнопки (сигнализация Starline не реагирует на нажатие клавиш или делает это с опозданием);
  • подсветка дисплея становится более тусклой;
  • светодиодный элемент на корпусе пейджера перестает гореть;
  • на экране появляется значок, свидетельствующий о разряде элементов питания;
  • возникает соответствующая звуковая индикация.

Брелок после замены батарейки должен начать работать корректно.

Повреждение дисплея

Неисправность в большинстве случаев обнаруживается при простом осмотре. О повреждении дисплея свидетельствует появление трещин, сколов и царапин на поверхности. В таком случае не срабатывает сигнализация с брелока, пропадает визуальная индикация или темнеет подсветка.

Повреждение корпуса

Такая проблема может быть выявлена своими силами. На корпусе появляются крупные сколы, приводящие к проникновению влаги и повреждению основных элементов коммуникатора. Мелкие поломки обнаружить удается не всегда.

Поломка кнопок

Если не работает брелок сигнализации Starline, выявляется наличие сопутствующих признаков:

  • Необходимость многократного надавливания на кнопки. В противном случае головной блок видеть брелок не может.
  • Залипание кнопок. При сильном надавливании клавиша не восстанавливает своего положения.

Аппаратная проблема платы

Выявить такую поломку помогает осмотр системы на специализированном оборудовании. Для этого обращаются в сервис, занимающийся ремонтом автоэлектроники. Признаки неисправности похожи с таковыми при не работающей батарейке.

Что делать

Если система Starline не реагирует на брелок, нужно деактивировать ее с помощью аварийной кнопки и отремонтировать коммуникатор.

Деактивация кнопкой «Валет»

Для аварийного отключения противоугонной системы нужно выполнить следующие действия:

  1. Двери машины открыть простым ключом. Это запустит тревожный режим.
  2. Вставить ключ в центральный замок и переместить его в позицию «АСС».
  3. 3 раза нажать аварийную кнопку. Действия нужно произвести сразу после запуска двигателя. Для некоторых охранных систем число нажатий может быть иным. Сервисная кнопка устанавливается в скрытом месте, чаще всего под приборной панелью.
  4. Отключить двигатель. Таким образом сигнализация будет деактивирована не от брелока.

Деактивация с помощью кода

Часть противоугонных систем может деактивироваться только с использованием индивидуального кода. Для разблокировки системы выполняют следующие действия:

  1. Водительская дверь открывается, после чего запускается двигатель.
  2. До истечения 30 секунд нажимают сервисную клавишу. Количество коротких нажатий соответствует первому числу кодовой комбинации. Если значение равно 1, клавишу используют однократно и т. д.
  3. Двигатель отключают, после чего выставляют ключ в положение «АСС».
  4. Вышеуказанным способом вводят следующую цифру кода.
  5. Двигатель отключают. При правильном вводе пароля система деактивируется.

Удаление загрязнений

Процесс очищения коммуникатора от пыли и влаги включает следующие этапы:

  • Очистка корпуса. Пейджер нужно тщательно очистить от пыли, которая не должна проникнуть внутрь.
  • Извлечение элементов питания. После этого очищают гнездо, предназначенное для размещения батареек. При наличии следов окисления металлические элементы очищают спиртом. Жидкостью смачивают ватную палочку или салфетку.
  • Разборка корпуса пейджера. Для откручивания крепежных изделий применяется отвертка с крестообразной насадкой.
  • Очищение внутренних элементов брелока. Для этого потребуется мягкая салфетка, не оставляющая ворсинок.
  • Проверка состояния платы. Если элементы микросхемы загрязнены, их очищают. Для этого используют сухую ватную палочку или кисть.
  • Сборка корпуса. Все элементы возвращаются в исходное положение. После того как пользователь поменял батарейки и произвел очистку брелока, он должен проверить сигналку в работе. Необходимо, чтобы головное устройство реагировало на все команды.

Замена корпуса и дисплея

Замена деталей осуществляется следующим образом:

  1. Из пейджера извлекаются батарейки. Отверткой с крестообразной насадкой откручивают саморезы, фиксирующие корпус. Крышку и кнопки снимают и убирают в сторону.
  2. Извлекают плату. Иногда поломка экрана сопровождается повреждением главной микросхемы. Плату в таком случае нужно удалить. Для снятия этой детали используют шило или любой другой острый инструмент. Микросхема извлекается вместе с антенным блоком после предварительного отсоединения провода, ведущего к диоду.
  3. Отключение графитового шлейфа микросхемы.
  4. Очищение контактных дорожек платы. После этого проводится примерка нового дисплея, позволяющая убедиться в правильности выбора детали.
  5. Подсоединение проволочных нитей к ножкам контактов. Элементы скрепляют паяльником. В процессе эксплуатации контакты не должны разъединяться.
  6. Установка дисплея. Все действия должны выполняться аккуратно. Нельзя допускать попадания клея на экран. Если непредвиденная ситуация все же случилась, дисплей очищают влажной салфеткой.
  7. Установка микросхемы, закрепление всех деталей коммуникатора. После того как владелец заменил дисплей, он должен проверить работоспособность сигнализации на авто.

Ремонт кнопки

Начинают работы со снятия крышки пульта и извлечения батарейки. Под элементами питания находится наклейка, скрывающая болт. Крепежный элемент выкручивают и убирают в сторону. Части корпуса разъединяют. Неисправные кнопки удаляют, коммуникатор располагают на ровной поверхности. Новые клавиши закрепляют на пластмассовой ножке с помощью клея. На этом этапе нужно не допускать попадания жидкости на контакты. После высыхания клея все элементы устанавливают на место. Пейджер оснащают рабочей батарейкой, затем проверяют возможность нажатия кнопок.