При замене резины нужно делать сход развал

Делать ли развал-схождение после каждой смены колес

Начало холодов — хлопотный период: надо успеть переобуться, пока не выпал первый снег, проверить системы автомобиля, запастись технологическими жидкостями, если, конечно, все делать по уму. А еще некоторые говорят, что при смене резины или колес в сборе надо делать сход-развал. Правда, что ли? Не горячатся ли советчики?

Да, случается некоторые производители, и в самом деле, рекомендуют делать сход — развал после покупки машины или же проходя первое ТО. Можно прислушаться к этому совету, а можно и проигнорировать его, если автомобиль ведет себя нормально. Ведь смысл данной рекомендации в том, чтобы не допустить неравномерного износа покрышек. То есть, предполагается, что на пути от завода до автосалона углы установки колес могут нарушиться. Но могут и остаться в норме. Так что, решайте сами, может и не стоит тратить деньги.

В любом случае надо усвоить одну вещь: сход-развал делается не на колесах, а на подвеске. Если она ведет себя нормально, ничего не стучит и автомобиль никуда не уводит, то и смысла ехать на сервис нет.

Однако при прохождении очередного техобслуживания у официального дилера, вам могут предложить пройти процедуру сход-развала. Подумать стоит в том случае, если вы года три ничего подобного не делали, то есть, как купили автомобиль, так на нем и ездили. Я однажды дал согласие, заплатив недорого, и не пожалел, когда увидел «неравномерные» значения углов установки колес на распечатке.

Если же вас упорно «сватает» слесарь, который меняет резину, то вестись на его уговоры не стоит. Конечно, может автомоблилист только начал ездить и еще не разобрался что к чему. Тогда внушить ему необходимость сход-развала ничего не стоит. В этом случае можно сказать только одно: никогда не суетитесь и не принимайте скоропалительных решений. Скорее всего, дядя слесарь порекомендуем вам самый лучший в мире сервис, что за углом, где, даже если с подвеской все в порядке, вам все равно повесят приборы и выпишут счет как за полноценно проведенную работу.

А вот если вы сами обнаружили, что с одной стороны резина почти «съедена», то на сход-развал ехать стоит как можно быстрее: колеса вы уже не исправите, но спасти еще успеете.

Переобуваясь, как и все, весной и осенью, я не делаю сход-развала, и ничего с колесами не происходит. То есть, износ резины пока равномерный. Однако, в ближайший год сервис, все-таки, навещу. Так, для профилактики.

Так в каких случаях проверять развал — схождение, все-таки, необходимо?

Когда вы вплотную занимаетесь подвеской: меняете шаровые опоры, рулевые наконечники, тяги, рычаги, сайлентблоки, то есть в том случае, если основательно тревожите этот сложный организм.

В тех случаях, когда машину уводит либо влево, либо вправо. Это говорит о том, что какой-то из компонентов подвески, скорее всего, выходил свой срок и его надо менять, предварительно проведя диагностику.

Понять, что автомобиль «ведет», не трудно. Найдите ровный участок дороги, дождитесь, когда он станет пустым, чтобы никому не мешать, разгонитесь до 90 километров в час и отпустите рулевое колесо. Внимательно следите за поведением машины. Если она уходит в ту или другую сторону резко, то вам точно надо в автосервис. Когда же увод плавный, то это говорит об уклоне дороге или незаметной глазу неровности. С подвеской все в порядке.

Может случиться так, что направляя авто влево, вы обнаруживаете, что ее все равно тянет вправо, то тут, возможно, виноват не сход — развал, а гнутые колеса. Попробуйте поменять их местами или купить новые диски. Если при этом машину стало уводить в другую сторону, то скажите спасибо себе и резине, за которой вы плохо следите…

Сход-развал и замена резины.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Сход-развал и замена резины.

    Свозил тут свою машинку на очредное мелкое ТО, в рамках которого тряхонули машину на стенде МАНА, сказали, что все в норме, НО смутил их сход (или развал, кто там из них не помню) на задних колесах, сказали, что на стенд не ставили для развала, но на глаз их чего-то увидели.
    Посоветовали следующее: при замене резины на зиму поставить машину на стенд и проверить развал-схождение, якобы при смене резины это почти обязательная процедура.
    Это с каких пор замена резины стала привязываться к развалу-схождению. или я чего-то пропустил в этой жизни.

    Заранее благодарю за конструктивные ответы.

    Если зимние/летние колеса в одном размере, то вообще никакого смысла нет.

    Если заметно на глаз, значит большое отклонение. Тогда резина будет пилиться неравномерно. Колеса задние поизучайте. На предмет износа крайних элементов протектора.

    Артур, заезжать на развал может быть три причины. Тянет машину в право , лева. Жрет резину, По регламенту производителя положено.Последний пункт можно не делать если первые два в порядке.

    не-не-не народ, вопрос немного не в том, вопрос в том, с каких это пор замена резины стала привязываться к развалу-схождению?

    ЗЫ машину не тянет никуда.
    резину поизучаю, а то, что им заментно на глаз — большой вопрос, ибо в предыдущий раз мне очень активно рекомендовали протрясти машину на стенде т.к. им тоже на глаз не порнавилось состояние строек и пружин, хотя по факту все оказалось в порядке:)
    Машина — Hyundai Elantra.

    не-не-не народ, вопрос немного не в том, вопрос в том, с каких это пор замена резины стала привязываться к развалу-схождению?

    ЗЫ машину не тянет никуда.
    резину поизучаю, а то, что им заментно на глаз — большой вопрос, ибо в предыдущий раз мне очень активно рекомендовали протрясти машину на стенде т.к. им тоже на глаз не порнавилось состояние строек и пружин, хотя по факту все оказалось в порядке:)
    Машина — Hyundai Elantra.

    Только в том случае, если размер резины, не соответствует рекомендациям производителя. Да и то не факт.

    Рекомендую поменять сервис! охренеть можно «на глаз», хотел бы я иметь такие глаза, чтоб видеть не то чтобы градусы отклонения, а минуты!

    не-не-не народ, вопрос немного не в том, вопрос в том, с каких это пор замена резины стала привязываться к развалу-схождению?

    ЗЫ машину не тянет никуда.
    резину поизучаю, а то, что им заментно на глаз — большой вопрос, ибо в предыдущий раз мне очень активно рекомендовали протрясти машину на стенде т.к. им тоже на глаз не порнавилось состояние строек и пружин, хотя по факту все оказалось в порядке:)
    Машина — Hyundai Elantra.

    Думал,если 4 вд то надо через 10 т.км. ротацию производить т.к. может поджирать резину.

    Читайте также  Замена стояков при капитальном ремонте права жильцов

    Советуют на всякий случай. Что бы резину новую не покушало от плохого развала.
    А сам при смене резины делаю развал схождение переда и зада. На всякий случай для профилактики.

    Обязательно нужно делать сход/развал после замены резины.

    Василий Альховатый
    а типа летнюю пусть поджирает?
    Frosty
    зачем, почему, как связаны эти два процееса: смена резины и сход развал.

    Кстати, где грамотно делают сход-развал на праворукие машины? Так штоп с гарантией 🙂

    СТО «СТЭК» у Маршала на Жукова.

    Потому что при обувке новой резины уходят углы, заданные весной или осенью. В общем стоит один раз увидить экран стенда, когда ты обуешь новую резину и станет всё понятно 🙂

    как они могут уйти?
    экран экраном, но я физику не могу понять.

    Это просто. Но я не хочу объяснять, в лом 🙂

    Причины, по которым Вы должны проверить сход-развал на автомобиле:
    На новом автомобиле желательно проверить сход-развал сразу после покупки или на первом ТО. Проблемы со сход-развалом встречаются даже на новых иномарках.

    Заводы изготовители рекомендуют проверять сход-развал каждые 10-15 тыс. км — при каждом очередном ТО (примерно 2 раза в год) или:

    После ремонта ходовой части:
    -замены наконечников рулевых тяг;
    -замены шаровых опор;
    -замены маятникового рычага;
    -замены рулевого редуктора или рулевой рейки;
    -замены рычагов подвески;
    -замены сайлент-блоков;
    -замены пружин (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега);
    -замены стоек или амортизаторов на другой тип (т.к. при переходе с масляных на газовые и наоборот, происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение углов установки колес).

    После проведения работ по изменению клиренса (дорожного просвета) автомобиля:

    -установки проставок («домиков») или утолщенных резинок под пружины подвески;
    -установки более коротких или более высоких пружин подвески (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега).
    -Если машину уводит вправо или влево, и руль изменил свое положение при движении по прямой.
    -Автомобиль плохо держит дорогу («плавает») или кидает в сторону при попадании в ямы и особенно в колею (часто бывает на МКАД).
    -Автомобиль «тупит» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Руль тугой.
    -При торможении автомобиль уводит (тянет) в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (сначала — диагностика тормозной системы).
    -При жестком наезде на препятствие, сопровождающимся деформацией дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно провериться на стенде).
    -Повышенный износ резины.
    -Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за арки при вывернутом руле до упора).
    -Плохой возврат руля при выходе из поворота (нарушен кастор).
    -После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили подержанный автомобиль.
    -После замены зимней резины на летнюю (зимой попадаете в ямы — углы уходят, резину не «жрет» — скользко, наступает весна и резину начинает «подъедать»).
    -После установки новой резины, особенно если автомобиль уводит в сторону.

    Причины увода автомобиля от прямолинейного движения:
    -нарушен сход-развал (развал-схождение);
    -разное давление в колесах (более чем на 0,5 атм.);
    -разный рисунок и ширина протектора в правых и левых колесах;
    -неравномерный износ покрышек колес;
    -подклинивание тормозных колодок или троса ручного тормоза;
    -деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов, поперечной балки или подрамника);
    -неисправные ШРУСы (редко, но бывает);
    -неисправен гидроусилитель руля (не работает один клапан).

    Последний раз редактировалось Frosty; 06.10.2010 в 17:46 .

    Запись на мероприятие

    Количество гостей со мной:

    Тема: Не забываем делать Сход-развал при смене колес или резины

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Не забываем делать Сход-развал при смене колес или резины

    Хочу донести до всех информацию, о необходимости сход-развала при смене резины или дисков (Зима-лето) , так как от изменения площади опоры углы постановки колёс могут уходить и влекут за собой повышенный износ резины (управляемость машины меняется само собой) .
    Дайте резине подольше пожить =)

    Приезжайте ко мне на сход-развал.

    Если есть вопросы по сход-развалу или по настройке подвески, обращайтесь не стесняйтесь, в меру своих сил буду отвечать.

    Последний раз редактировалось qvp; 17.03.2016 в 22:03 .

    а мотор заказать через вас можно, чтоб не кинули ?

    ога,и «поней» занизить в ПТС!?)) З.Ы. это Дмитрий-же!?)

    ага, по-утрам каждый день. шел-бы ты. к рекламодателям

    Понятно что регулировать сход-развал нужно периодически, но что бы после замены резины. Мне кажется Вам нужно даннау тему создать на форумах монопривода и дрифта. Тут люди на полном приводе резину не меняют)

    во вы даёте.
    только ерунду и можите писать ?
    не нужно вам так не флудите.

    вы значит очень далеки от подвески и её работе ! для вас видимо плюс минус километр это ерунда

    я тут пожелания высказываю, а реклама побочный эффект.

    а ты знаешь где умеют и понимают что и как правильно делать ?

    а,дак ещё и сообщений решил «набить»!?)

    лично вам, что угодно

    Но выглядит как реклама, с побочным эффектом в виде пожеланий.

    это смотря с какой стороны смотреть.

    я думаю,ты будешь удивлён!

    не устал писать ерунду ?
    по теме вопросов задать не можешь ?
    ах да. ты же ни чего не знаешь в этой теме сход-развала.

    не учи отца ибаста.

    на самом деле, ТС прав. По хорошему надо делать сход/развал при каждой сезонной смене колес. в идеале. Плюс в мануалах а/м есть указание на такие работы раз в полгода. И, потом, зимой колдобины и ямы, летом — скорость и выбоины, т.е. удары по подвеске. От этого уходят углы регулировки. А это — из умной книжки:
    Когда необходимо проверять углы установки колес (сход-развал)?

    1. После ремонта ходовой части:

    • замена рулевых тяг;
    • замена рулевых наконечников;
    • замена шаровых опор;
    • замена маятникового рычага;
    • замена рулевого редуктора (рулевой рейки);
    • замена рычагов подвески;
    • замена сайлентблоков (обязательна повторная проверка после 2-3 тыс. км пробега);
    • замена пружин (обязательна повторная проверка после 2-3 тыс. км пробега);
    • замена стоек и амортизаторов (после замены происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение углов установки колес).

    2. После проведения любых работ по изменению клиренса автомобиля:

    • установка проставок или утолщенных резинок под пружины подвески;
    • установка более коротких или более высоких, либо усиленных пружин подвески;
    • изменение клиренса, связанное с заменой аммортизаторов.

    3. Появился увод автомобиля в сторону или руль изменил свое положение при движении по прямой.
    4. Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает), приходится его «ловить».
    5. Автомобиль «тупой» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой или слишком легкий руль.
    6. При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправностей тормозной системы).
    7. При жестком наезде на препятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров.
    8. Повышенный износ шин.
    9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право, и Вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора).
    10. Плохой самовозврат руля при выходе автомобиля из поворота.
    11. После обкатки нового автомобиля, или если вы недавно купили подержанный автомобиль.
    12. Пробег с момента последней регулировки углов установки колес составляет более 15 тыс. км.
    13. После сезонной смены шин на автомобилей («переобувке» на летнюю резину)

    Читайте также  Как заменить катализатор на пламегаситель своими руками?

    Нужно ли делать развал схождение после замены

    Некоторые автомобилисты после замены колес заезжают на стенд корректировки (регулировка углов установки колес). Зачастую это просто привычка, которая не подкреплена уверенностью в необходимости этой процедуры. Разберемся, так ли нужно на самом деле выполнять после замены резины.

    Нужно ли делать после замены шин

    после замены передней резины в общем случае делать необязательно. Единственная процедура, которая здесь необходима — балансировка колес. Установка же других шин аналогичного типоразмера не влияет на углы установки колес. Однако есть несколько случаев, когда эту процедуру необходимо выполнить:

    • На старой резине имеются следы одного из видов износа. Это с большой вероятностью говорит о том, что позиционные настройки ведущих колес в ходе эксплуатации авто были нарушены. И чтобы избежать похожего износа на новых шинах, необходимо заехать на стенд .
    • Были установлены шины другого диаметра. В этом случае изменения расстояния от оси вращения колес до точки касания дороги, может появиться небольшое отклонение развала от предустановленной нормы.
    • Шины были заменены после удара, вследствие которого был поврежден корд или погнут колесный диск. Сильные динамические нагрузки на подвеску нередко приводят к отклонению углов предустановки колес от нормы. Поэтому можно сделать после смены резины в подобных ситуациях. Также нужно дополнительно проверить кастер (угол наклона стойки по отношению к вертикальной оси). Для этого нужно обратиться в шиномонтаж, где эта процедура проводится на современном автоматизированном стенде с лазерной координатной системой.
    • Одновременно с заменой резины проводились ремонтные или регулировочные работы в подвеске или рулевом управлении.
    • Давно не проверялась подвеска на стенде. Замена резины — удобный момент для корректировки .

    Нередко автовладельцы задумываются над вопросом: а как часто нужно делать ? В идеальном случае специалисты призывают посещать стенд для проверки углов установки колес дважды в году во время смены сезонов: глубокой осенью перед наступлением холодов и весной после схода снега.

    Также читайте в нашем автоблоге о том, сколько стоит замена двигателя.

    Принцип работы сайлентблоков

    Сайлентблоки — это резинометаллические шарниры, являющиеся связующим элементом ходовой системы. Они гасят возникающие колебания, препятствуя их распространению, а также дают определенную степень свободы соединяемым между собой деталям. Это один из самых важных элементов подвески автомобиля, требующий замены в случае своей неисправности. Сайлентблок состоит из трех частей: двух металлических втулок и резиновой либо полиуретановой прокладки между ними.

    Точные места крепления сайлентблоков и их количество выбираются в зависимости от конструкции конкретной модели автомобиля. Размещаются эти элементы на передней и задней осях. На передней оси сайлентблоки устанавливаются в местах, где рычаг соединяется со ступицей и с кузовом, а также в точках крепления стабилизатора поперечной устойчивости. На задней оси местами размещения сайлентблоков служат рычаги и точки крепления торсионной балки и амортизаторов. Помимо этого сайлентблоки могут соединять рулевую рейку с тягами, а также кузов с коробкой передач и двигателем.

    Срок службы сайлентблоков обычно составляет 100 тысяч км пробега, однако в условиях плохих дорог этот ресурс может значительно сократиться. После этого сайлентблок нуждается в замене. При появлении посторонних шумов в ходовой части во время движения, при заметном ухудшении управляемости машины, а также в случае характерного износа шин и обнаружения люфта колес, скорее всего, придется прибегнуть к ремонту. В связи с этим у многих возникает вопрос: необходима ли регулировка сход-развала после ремонта? Попробуем разобраться в этом вопросе.

    Рекомендуем

    «Компьютерная диагностика двигателя автомобиля: когда нужна и как проводится» Подробнее

    К чему приводит неправильный развал схождение?

    Все просто если сбит этот параметр, то:

    • Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
    • Повышенный износ резины колеса, придется чаще менять.
    • Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.

    Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.

    Как понять, что машину ведёт

    На ровной дороге, разогнавшись до 90 км/час и убедившись, что нет других машин просто отпускаете руль и смотрите на поведение машины. Если машину резко уводит влево или вправо, то первым свободным днем на автосервис. Если машина плавно уходит вправо, то это нормально, т.к. есть уклон дороги.

    Если вы направляете автомобиль влево и машина плавно едет влево, то, вероятно, что с машиной и развал-схождением все в порядке.

    Если машину уводит все равно вправо, а вы руль влево, а машина все равно вправо, то тут опять 2 варианта:

    • либо необходимо делать развал-схождение;
    • либо кривые колеса.

    В первом варианте все понятно, необходимо ехать на диагностику, менять изношенные элементы подвески и делать развал-схождение.

    Если вы поменяли передние колеса местами и машину стало тянуть влево, а до этого было вправо, то виновата резина — 99 %.

    Если машина едет прямо, ничего не гремит и резину не жрет, то необязательно ехать на развал-схождение после замены резины или колёс!

    Машину тянет в сторону после смены резины: причины

    Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.

    • Неправильное давление. Во время монтажа новых шин автолюбители часто забывают о необходимости проверки накачки резины. Если автомобиль стал криво ехать, может быть спущена одна из шин.
    • Некорректно установлена резина. У каждого ската есть внутренняя и внешняя сторона. Для направленных моделей имеется четкий указатель. Если на одной оси колеса стоят по-разному – будет тянуть руль.
    • Неравномерный износ. С правой стороны имеется хорошая версия, слева стоит «убитый» скат, естественно автомобиль потянет вбок.
    • Проблемы с тормозным механизмом. При замене колес можно случайно нарушить тормозную магистраль, что приведет к подклиниванию части.
    • Сбитый сход-развал. Старая шина могла притереться и не реагировать на нарушение сносности.

    После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать


    При уводе руля вправо после замены покрышек необходимо проверить первичные причины.

    • Правильность накачки – должно быть одинаковое давление по кругу.
    • Корректность установки шин. Некоторые мастера могут перепутать колеса местами во время монтажа.
    • Тормозная система. Подклинивающий суппорт блокирует диск, что приводит к уводу.
    • Неравномерный износ скатов. Нудно померить штангенциркулем глубину протектора – должно быть одинаково.
    • Соосность колес. Сбитые тяги могут стать причиной увода автомобиля.

    Что делать, если руль тянет влево после смены резины

    Исправить положение, когда машина уходит влево после смены покрышек можно так же, как и при сносе вправо. При этом если ничего не скрипит, глубоко в подвеску можно не залазить, обычно проблема находится на поверхности.

    Читайте также  Как поменять салонный фильтр на гранте?

    Аналогично изучается давление, соосность, тормоза и корректность установки покрышек.

    Три расхожих заблуждения о развал-схождении колес

    Все четыре колеса на автомобиле должны быть установлены под определенным углом. Если мы посмотрим на машину спереди или сзади и увидим, что колеса расположены не строго параллельно друг-другу, а под значительным углом, то у них не отрегулирован развал. А если посмотреть на машину сверху и заметить аналогичную неровность, то очевидно, что у колес нарушено схождение.

    Правильная настройка углов установки колес, что в обиходе и называется «развал-схождением», обеспечивает при движении автомобиля оптимальный контакт шины с поверхностью дороги. От этого зависит не только преждевременный износ «резины», но самое главное — устойчивость машины и ее управляемость, а следовательно — безопасность дорожного движения.

    Миф 1: раз в сезон

    Не верьте официальным сайтам автосревисов, которые рекомендуют регулировать развал-схождение строго раз в сезон. Чем чаще к ним будут обращаться клиенты, тем им выгодней. Но это имеет смысл только в одном случае — когда у летних и зимних колес разный размер. Например, если летом ваш автомобиль обут в низкопрофильные 19-дюймовые шины, а зимой — в практичные 17-дюймовые, вам действительно придется тратиться на развал-схождение раз в межсезонье. А при одинаковых размерах сезонных покрышек регулировать углы необязательно.

    Миф 2: самостоятельная настройка

    Многим приходилось слышать байки, как водители старшего поколения в советские времена умудрялись своими силами настраивать углы установки колес у своих «ласточек». Но речь в таких случаях идет о «Жигулях» или старинных иномарках с простой подвеской.

    Самостоятельно сделать развал-схождение в современных машинах где-нибудь в гараже у подавляющего большинства автовладельцев не получится. Для этого требуется специальное оборудование и умение им пользоваться, поэтому лучше не экономить на такой процедуре и не отдавать машину всякого рода гаражным мастерам. К тому же не стоит забывать, что перед регулировкой рекомендуется пройти полноценную диагностику подвески.

    Миф 3: идеальная настройка — 0 градусов

    Как уверяют эксперты, «нулевой» угол развала обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой только в положении руль прямо. То есть в этом случае на прямой траектории машина управляется оптимально. Однако при повороте колесо наклоняется на несколько градусов, пятно контакта уменьшается, и складывается противоположный эффект: машина уже менее устойчива и хуже тормозит. Так что идеальные углы колес на «легковушках» действительно близки к нулю, но редко, когда совпадают с этим параметром.

    Что будет, если постирать ключ зажигания автомобиля в стиральной машине

    Почему в России не выгодно строить дороги, не требующие ремонта

    Для каждой конкретной модели размеры рассчитываются отдельно в зависимости от ее массы, габаритов, технических характеристик двигателя, подвески, тормозной системы, предполагаемых режимов эксплуатации автомобиля и многого другого.

    В программное обеспечение специального компьютерного оборудования для регулировки развала-схождения заложены заводские параметры определенных моделей, и мастеру остается выбрать нужные настройки.

    Когда необходима регулировка

    Самым распространенным признаком неотрегулированного развал-схождения считаются неравномерно стертые шины с наружной или внутренней стороны. Обычно это сопровождается следующим явлением: во время движения по ровной дороге машина «рыскает» или ее тянет в сторону, несмотря на то, что руль удерживается в прямом положении. В случае торможения автомобиль также заметно уводит в бок или даже заносит. Иногда при поворотах руль тяжелеет и требует дополнительного усилия. Все это можно считать явными сигналами для необходимости проверить у специалистов настройки угла колес.

    Кроме того, регулировка развал-схождения требуется после замены рулевых тяг или наконечников, стоек стабилизатора, рычагов, ступичных или опорных подшипников, шаровых опор или после любого другого ремонта ходовой части, затрагивающего эти узлы.