Как заменить золотник на колесе автомобиля?

Как заменить золотник на колесе автомобиля

Сложно встретить водителя, который не сталкивался с проблемой спущенного колеса. Это бывает часто, причем иногда в самое неподходящее время. Если колесо спустило из-за прокола, достаточно его просто поменять, а проколотое отвезти в шиномонтажную мастерскую. Однако бывает и так, что шина начинает спускать совсем по другой причине. Давление в ней постепенно исчезает, причем это происходит постоянно. Причин такому поведению много. На первом месте стоит золотник. Именно он обязан держать давление в шине. Выход его из строя приводит к понижению давления.

Причины утечки воздуха из покрышки

Единственную причину назвать сложно. Обстоятельства могут иметь различный характер:

  • «Травит» золотник,
  • Плохое прилегание контактной поверхности штуцера,
  • Дефекты колесного обода,
  • Слишком старая резина,
  • Прокол,
  • Порез.

Также это возможно, если шина очень долго не эксплуатировалась.

Что такое золотник

Это специальное устройство, предназначенное для направления воздуха и удержания определенного давления в покрышке. Промышленность выпускает несколько видов золотников:

  1. Камерные. Используются в камерных шинах.
  2. Стандартные. Для бескамерных.
  3. Усиленные. Устанавливаются в бескамерные покрышки автомобилей, участвующих в спортивных заездах.

Так как золотникам приходится работать в тяжелых условиях, они постепенно стареют и приходят в негодность. Начинают пропускать воздух, колесо постепенно спускает. Поэтому золотники требуют регулярной замены. Обычно когда меняется вентиль, устанавливается новый золотник.

Как определить что золотник начал «травить»

Такая проблема касается практически любого типа колес. Клапан, который пропускает воздух при подкачке, обязан закрываться и не допускать его выхода наружу. Но если детали элемента сильно изношены, или бракованы, воздух начинает быстро покидать покрышку.

Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию. В случае появления пузырьков, выходящих из ниппеля, его нужно просто заменить. Возможна и другая причина – он плохо закручен. Для полной фиксации нужно воспользоваться специальным ключом или колпачком с прорезью на наружной поверхности.

В бескамерной шине проблема утечки воздуха обычно связана со штуцером.

Внешне он может быть исправным, однако его неплотное прилегание к поверхности металла в точке соприкосновения с диском, может привести к падению давления.

Для определения неисправности потребуется мыльный раствор. Появление пузырьков воздуха становится сигналом к замене штуцера. Причиной выхода штуцера из строя может стать старая резина, потерявшая свои свойства. Иногда штуцер начинает спускать при минусовой температуре. Его размер уменьшается на несколько микрон. Этого достаточно, чтобы воздух начал постепенно уходить из колеса.

Самостоятельная замена ниппеля

Такую операцию очень быстро делают в шиномонтажной мастерской. Но при необходимости замену можно выполнить и своими руками. Для этого необходимо иметь:

  • Монтировку,
  • Домкрат,
  • Плоскогубцы,
  • Баллонник.

Машина поднимается на домкрате. Откручиваются гайки, и снимается колесо.

Затем с ниппеля снимают колпачок и отверткой нажимают на воздушный клапан. Это необходимо для стравливания оставшегося воздуха в покрышке. Спустить воздух можно также с помощью манометра.

После этого проводят разбортовку колеса. Монтировкой отделяют колесный диск от боковой поверхности покрышки. Работа должна проводиться аккуратно, чтобы не деформировать диск и покрышку.

Поврежденный ниппель вытаскивается из диска обычными плоскогубцами.

Новый покрывают смазкой. Можно воспользоваться WD-40.

Обработанный ниппель вставляется в диск изнутри. Для плотной фиксации и крепления его подтягивают вверх плоскогубцами.

Затем шина монтируется на диск. Колесо накачивается до нужного давления, устанавливается на машину. Опускается домкрат. Закручиваются гайки крепления колеса. Работа закончена, можно ехать.

Самостоятельная замена ниппеля – работа очень трудоемкая и сложная. При необходимости, ее можно сделать. Но чтобы не заниматься этим в дороге, лучше иметь в запасе собранное колесо. Его наличие сэкономит время и физические силы.

Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!

Тему для исследования предложил читатель — зарулевец с 40‑летним стажем. Перед дальней поездкой он случайно увидел на колесных вентилях глубокие трещины. При попытке пошевелить один из них шина испустила дух, хотя ее возраст был не запредельным.

Изучив вопрос, мы выяснили: большинство продаваемых вентилей — вовсе не вечные. А особая подлость состоит в том, что почти всегда эту важнейшую деталь выбирают не владельцы машин, а шиномонтажники.

Шины и колеса мы придирчиво изучаем и отбираем, а вот крошечные копеечные вентили считаем вечными и беспроблемными. Для нормальных изделий, которые изначально устанавливают автопроизводители, так оно и есть. Но когда, например, вы готовите зимний комплект колес — реально ли выбрать нормальный вентиль самостоятельно? Попробуем. Отметим, что речь пойдет о деталях с резиновым корпусом. Изделия с датчиками давления, а также металлические вентили для мотоциклов и скоростных автомобилей — тема для отдельного разговора.

Геометрия

Привычный вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового или металлического колпачка. Они могут обозначаться по нескольким стандартам — например, TR или ETRTO. На фирменном изделии могут быть указаны его тип и дата изготовления, но на этом можно не заморачиваться. Важнее помнить, что вентили различаются по длине и по размеру отверстия в колесе. Чем оно глубже относительно внешней стороны обода, тем длиннее должен быть корпус. Однако — по возможности! — желательно устанавливать вентиль покороче: это снижает вероятность оторвать его в грязи или снегу, а также уменьшает ­дисбаланс колеса в сборе.

Материал

Применяемая резина не является маслобензостойкой, потому во время монтажа допускается использовать разве что мыльную воду. Вставку, в которую вворачивается золотник, делают из латунного или цинкового сплава. На первый взгляд они выглядят одинаково, имея желтоватый оттенок: изначально светлый цинк маскируют под латунь соответствующим покрытием. Коррозионная стойкость цинкового сплава ниже, поэтому латунь предпочтительнее. Внутренняя резьба под золотник наносится резанием, а вот наружная встречается литая. Очень неудачное решение: из-за «прослабленности» резьбы наконечники многих компрессоров и насосов на ней не держатся. Поэтому старайтесь использовать латунные изделия.

Колпачки могут быть металлические и пластиковые. Металлические симпатичнее, но порой уже к середине зимы их так прихватывает коррозия от дорожных реагентов, что при попытке открутить эти колпачки сворачивается вставка в вентиль. Кроме того, блестящие детальки чаще воруют. Пластмассовые колпачки красотой не блещут, зато не примерзают.

Как выбрать и что делать

Если к вашим колесам подходят короткие вентили, то лучше брать их. При этом не промахнитесь с посадочным диаметром: скажем, вентили для стальных дисков Нивы больше по диаметру, чем для других ВАЗов. Чтобы отличить латунный корпус от цинкового, последний надо поскрести чем-то твердым: с цинка покрытие быстро отвалится, обнажив светлый сплав.

Предвидеть неожиданный отказ вентилей почти невозможно. Однако шутки с ними плохи: оторванный «сосок», в отличие от проколотого колеса, выпустит воздух наружу практически мгновенно. Остается почаще оглядывать их, и при первых же трещинах ехать на шиномонтаж. Хорошо бы заранее раздобыть парочку нормальных фирменных вентилей: шиномонтажнику все равно, какие детали устанавливать, он смотрит на цену.

Читайте также  Как поменять ламинат под встроенным шкафом?

Как бороться с утечкой?

Если вентиль «травит» воздух по золотнику (это обычно проверяют, нанеся на отверстие немного слюны), то можно попробовать подтянуть золотник металлическим колпачком «с рожками». Хуже, если вентиль оторвали в колее, срезали недоброжелатели, или он стал пропускать воздух по корпусу. Заменить вентиль можно своими силами, отжав боковину покрышки и перебросив бортовое кольцо через хамп диска. Дальше нужно срезать старый вентиль и вставить новый. Работа тяжелая, но при определенной сноровке выполнимая. А еще в продаже встречается приспособление для безразборной замены вентиля.

Развод на шиномонтаже

Впечатлительным автовладельцам шиномонтажники рекомендуют заменять вентили при каждой переобувке шин. Итого — два раза в год. Притом что служить качественный вентиль должен не меньше, чем шины, то есть лет пять, а то и десять.
Один из авторов вообще столкнулся с «разводом». Принеся в шиномонтаж подержанные диски и новый комплект шин на сборку, он попросил заменить вентили. В итоговом счете работа была вынесена в отдельную строку: жадные мастера запросили денег как за замену вентилей с разбортировкой шины — хотя без покрышек эта операция выполняется парой движений.

  • При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора .

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Как выкрутить золотник из ниппеля без ключа: советы и рекомендации

Как выкрутить золотник из ниппеля без ключа

Ниппелем либо золотником называется деталь, через которую можно отрегулировать давление в колесах велотранспорта. В такой конструкции нет ничего сложного – золотник (клапанная часть) помещается в трубку, имеющую либо нет внутреннюю резьбу (в зависимости от разновидности золотника), запаянную в колесную камеру, либо закрепленную в ней контргайкой.

Разновидности ниппеля

  • Dunlop – изделие устаревшего образца, сегодня встречается редко, но в прежние времена его устанавливали практически на все велосипедные камеры. Конструктивно представлен трубкой-цилиндром, имеющей вертикальный разрез на 0.4 – 0.5 см, куда устанавливается трубка, посередине имеющая утолщенную часть с парой ребер, и крепится спецгайкой. С одного конца на внутренней поверхности ниппеля предусмотрена резьба для защитного колпачка, на второй надета трубочка из резинки, выполняющая функции клапанного элемента;
  • Schrader – клапан от американского производителя, часто монтируется на камеры для велосипедов любых моделей. Отличается такой ниппель более сложной конструкцией: стальная трубка длиной 4 – 6 см, имеющая резьбу с внутренней или внешней стороны и золотник, впаивается или устанавливается в камеру механическим способом. На золотнике предусмотрен стальной стержень с пружинкой, заканчивающийся клапаном в форме тарелки. Чтобы закрутить либо открутить такой ниппель, придется воспользоваться специальным ключом, встроенным в колпачок, выполняющий функции крышки;
  • Presta – еще один клапан от французского изготовителя. Эта разновидность ниппеля устанавливается на спортивные модификации велосипедов. Диаметр трубки всего 0.6 см, отличительным признаком от остальных моделей считается внешний клапанный стержень, оснащенный контргайкой, ослаблением которой регулируется давление. С таким ниппелем требуется деликатное обращение.

Исправное состояние ниппеля определяют по его функциональной годности – способности сдерживать давление в шине – если оно уменьшается, необходимо выполнить ремонт ниппеля или заменить золотник.

Причин, по которым ниппель считают неисправным, несколько – от выхода из строя клапана (из-за повреждений механического характера или естественного изнашивания) до банального загрязнения.

Как определить неисправность ниппеля

Главный признак поломки – уменьшение давления. Проблема выявляется несколькими методами:

  • визуально – наиболее легкий и результативный вариант, которым рекомендуют проверять способность камеры к работе после очередной ее накачки. Ниппель смачивается водой или слюной, ведется наблюдение, не образуются ли пузыри;
  • на слух – сломанный либо загрязненный ниппель издает характерное шипение. Такой вариант не срабатывает в единственной ситуации – в велосипедную камеру введен специальный герметик;
  • контактно – прижимаем к проблемной детали кончик пальца, удерживаем жестко, чтобы ощутить давление тактильно.

Меняем автомобильные и спортивные ниппели

Если деталь износилась, ремонтировать ее не получится, да и необходимости в этом никакой нет – ниппель находится в свободной продаже, отличается приемлемой ценой.

Изделия Schrader и Presta заменяются по общему алгоритму – старя деталь осторожно снимается, вместо ее устанавливается работоспособная. Различие заключается в том, что Шредер укладывают в резину, которую потом надежно приклеивают к камерным стенкам. Следовательно, в процессе замены необходимо следить за тем, чтобы резиновый обкладочный материал втулки не получил повреждений. Со спортивным вариантом все несколько проще – его проталкивают в отверстие на камере, фиксируя сверху контргайкой.

Рассмотрим процесс замены более подробно, на примере образца Преста:

  • для начала требуется открутить гайку. После этого накидываем головку с резьбой на 0.8 см, прикладываем усилие и извлекаем элемент из обкладки;
  • верхушку оплетки обрезаем острым лезвием;
  • осторожно проталкиваем шайбу в камерное отверстие;
  • сверху устанавливаем вторую шайбу, максимально сильно затягиваем контргайку;
  • камера готова для дальнейшей эксплуатации.

Чем выкрутить золотник

Раньше каждый производитель выпускал велосипедный транспорт с уже вставленными в колесные камеры стальными ниппелями, обратная сторона которых является оригинальным ключом для выкручивания золотника. На нем имеется пара полуколец, разделенных прорезью. Имея такой ключ, можно было не задаваться вопросом, чем открутить золотник.

Современные колеса оснащены колпачками из пластмассового материала, которыми ничего выкрутить не получится, и специальный ключ приходится приобретать дополнительно. Но чем выкрутить золотник, если специального приспособления под рукой не оказалось?

Если в дороге случилась аварийная ситуация, связанная с выходом из строя ниппеля, можно попытаться найти необходимый ключ у водителей, либо отправиться в ближайшую мастерскую, оказывающую шиномонтажные услуги. Но порой проблема возникает на загородной дороге, помощи ждать не откуда, поэтому рекомендуется знать, как выкрутить золотник без колпачка либо спецключа. Некоторые делают это пинцетом или обычной вилкой.

Выкручивая деталь, рекомендуется действовать осторожно. На вилке пара средних зубцов лезвием ножа поджимается к центральной точке, чтобы их расположение позволило обеспечить свободный вход в ниппель. Остается осторожно установить в него вилочные зубцы и аккуратно открутить золотник.

Если решили работать пинцетом, он должен быть достаточно длинным (медицинским). Его кончики фиксируются неподвижно, и используются по принципу работы с вилкой. На вопрос, чем после этого закрутить золотник, каждый найдет ответ сам – выполнить действия в обратной последовательности, используя все тот же самодельный инструмент.

Если в дороге колесо медленно спускается, но проколов на нем нет, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • найдите, чем выкрутить золотник из ниппеля, проверьте, хорошо ли затянут клапан;
  • извлеките золотник, продуйте или прополоскайте его (если имеется такая возможность);
  • обмажьте элемент герметиком;
  • нарежьте мелко резину из ремкомплекта, заложите ее в колпачок и тщательно утрамбуйте, потом – крепко затяните.

Воспользовавшись такими приемами, вы сможете, как минимум, вернуться домой, только скорость передвижения придется существенно снизить.

Если ниппель в колесной камере отрывается часто, проблема решается просто – покрышка изнутри обезжиривается, аналогичные действия проделываются с камерой, ободная ленточка меняется, все засыпается тальком. Такие меры должны исключить обрывы.

Читайте также  Замена газовых труб в квартире капитальный ремонт

Накачивая колесо, рекомендуется полностью спустить его, поправить покрышку, придавая пипетке правильное положение (должна встать вертикально).

Заключение

Наверное, каждому велосипедисту доводилось столкнуться с проблемой, когда шина внезапно «стравливает» давление. Зная, как открутить золотник без колпачка и ключа, вы легко справитесь с проблемой замены ниппеля, отремонтируете и подкачаете колесо, чтобы продолжить поездку.

Армия и оружие

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

Как выкрутить сломанный золотник

Добре.
Выхожу утром пораньше, чтобы машину от снега почистить. Чищу, никого не трогаю. Тут подходит ко мне мрачный водитель соседнего Соляриса: «Насос есть?»
Конечно есть. Достаю, идём к нему — золотник выкручен. В общем, накачал он колесо, поблагодарил и добавил, мол, до работы доеду, а там и шинка неподалеку есть.
Через пару минут подъезжает жена. Останавливается и просит посмотреть, что-то не так с машиной. Руль, говорит, влево тянет. Гляжу — а у нее колесо спущено в 0. В общем, похулиганил кто-то во дворе.
Сразу скажу, обе машины никому не мешали, стояли там, где стояли до них годами. Соседские войны за место у нас локализованы в одном месте за 4 машиноместа, но уже два года там мир.

Жену отправил на шинку, а сам на работу двинул. Где и обсудил, а что, собсно, в такой ситуации делать?
Мужики в один голос — а ты колпачком его закрути. Потом помолчали. И добавили, что это они погорячились. Сейчас правильные колпачки не делают. На всех шинках только пластиковые колпачки. А с теми, волшебными, оказывается, была проблема — прикипали.

Полез гуглить. И вот знаете, никто. Совсем никто не ищет «приспособ» для закручивания золотников! Всем подавай «чем открутить золотник м*даку на соседнем авто».
Кровожадные. Причем, это в основном женщины. А часть мужиков из тех, что их поддерживала, рекомендовали спускать не больше одного колеса. Бабы же (другое слово не хочу использовать) — все 4, а если и запаска доступна, то и в ней. Особо обозлённые советовали выкидывать золотники .
Не помог мне всемогущий гугль. Поэтому поступил еше проще — позвонил в магазин «Би-би» и спросил какую-нибудь «приспособу». На том конце немножко помолчали и сказали — приезжайте! Цена вопроса 45 рублей.
Приехал, купил сразу 2 шт. Себе и жене.

Золотник травит воздух, колесо спускает.

Нет специальных колпачков чтобы его выкрутить и поменять.

Как и чем можно выкрутить золотник без специального колпачка с ключом (шлицом).

В начале надо определиться о каких шинах идёт речь, это может быть автомобиль, велосипед, мотороллер, даже тачка строительная с надувными колёсами, есть свои нюансы.

Если камера у Вас в руках (например от велосипеда), то я откручивал золотник обычной столовой вилкой с 4 зубьями.

В начале 2 центральных зуба чуть сгибаем навстречу друг другу, далее крайние зубья чуть разводим с сторону.

Всё, вставляем вилку в золотник, и откручиваем без нажима против часовой стрелки.

Если вилки нет, то можно попробовать открутить золотник пинцетом, можно тонкогубцами, или даже плоскогубцами.

Если речь о велосипеде, то даже две толстые иголки (цыганские) подойдёт, или же прочная проволока, к примеру сталистая.

В любом случае выкручивается золотник против часовой стрелки.

Вот так выглядит специальный колпачок

Но всё же лучше купить колпачок со шлицом, хотя бы один, стоит он копейки.

Если речь об автомобиле откройте багажник, возможно на запасном колесе есть такой колпачок.

Возможно авто лучше поддомкратить, если нет компрессора и в наличие только ручной насос.

После замены золотника, проверяем давление манометром и подкачиваем колесо.

Если золотник травит воздух, то не всегда он требует замены, возможно его нужно не откручивать, а наоборот чуть подтянуть.

А может быть дело вообще не в золотнике не он травит воздух, Вы просто прокололи колесо.

Время на чтение: 4 минуты

Для каждого водителя актуальна и порой злободневной бывает проблема спущенного колеса, которое просто не дает его технике возможности нормального движения. Если по ряду причин давление в камере постоянно падает и колесо спускает, то это превращается в настоящую проблему. Не допускает эту проблему именно такая малая деталь, как золотник. Что такое золотники на колесах, как их менять и использовать, будет рассказано в этой статье.

Золотник автомобильный: что это такое, принцип работы

Золотники для шин могут являться одной из основных причин, по которым не происходит утечка воздуха из покрышки. Он является специальным устройством, назначение которого — направление воздуха и удержание строго определенного уровня давления в покрышке колеса.

Автомобильный золотник

Различают следующие золотники на колеса:

  • камерные золотники, используемые в камерных шинах;
  • автомобильные золотники для бескамерных шин;
  • усиленные золотники, устанавливаемые в бескамерные покрышки автомобилей, которые участвуют в спортивных заездах.

По типу размеров различают длинные и короткие золотники для автокамеры.

Цена по состоянию на январь 2019 года может быть также самой разной — от 2,2 руб за длинный золотник камеры до порядка 68 рублей за тракторный золотник «Колокольчик». Также золотник входит в систему датчика давления в шине.

Причины утечки воздуха из покрышки

Утечка воздуха из покрышек может быть по нескольким причинам. Среди них такие распространенные, как:

  • проколы или порезы покрышки, которые могут быть вызваны повреждениями на дорогах;
  • контактная поверхность штуцера прилегает плохо и неплотно к поверхности шины;
  • колесный обод имеет дефекты, повреждения;
  • изношенная и старая резина, которая при наличии трещин, порой даже микроскопических, пропускает воздух;
  • начал «травить» золотник, что очень часто и является основной причиной при условии целостности покрышки и колеса.

Как определить что золотник начал травить

Воздух поэтому быстро уходит из покрышки, а та в свою очередь довольно быстро сдувается, и нормальная езда на транспортном средстве становится уже невозможна.

Определить изношенность и неработоспособность клапана довольно просто. Достаточно смочить слюной (или водой) отверстие ниппеля. При появлении пузырьков (и, как следствие, выхода воздуха) ниппель нужно заменить. Причина может быть также в плохой его подкрученности. Стоит попробовать открутить, а затем закрутить ниппель плотнее и повторить проверку. Если дело было в незакрученности клапана, то нет причин для беспокойства, золотник камеры исправен.

Самостоятельная замена ниппеля

В любом шиномонтаже замену ниппеля делают довольно быстро.

Для самостоятельной замены ниппеля потребуются следующие инструменты:

  • домкрат для поднятия машины;
  • монтировка для разбортовки колеса;
  • плоскогубцы, пассатижи для скручивания гаек и ниппеля;
  • баллончик для подкачки;
  • отвертка для отжатия клапана;
  • манометр для спуска воздуха.

Машину необходимо поднять, вывернуть гайки и снять колесо. С ниппеля снять колпачок и отжать отверткой клапан для стравливания оставшегося воздуха, также его можно стравить и с помощью манометра. Колесо разбортовывается. Диск с помощью монтировки аккуратно отделяется от покрышки. Старый изношенный ниппель снимается.

Читайте также  Поменял масло в АКПП машина не едет

Самое оптимальное средство, чем выкрутить золотник — это, как правило, плоскогубцы. При этом следует быть максимально осторожным, чтобы его не повредить. Вывернуть золотник следует без сильного и излишнего нажима, откручивать его нужно максимально аккуратно, чтобы не сломать. Новый ниппель необходимо смазать и вставить изнутри.

Часто встречаются на новых моделях авто и колес к ним золотники без колпачков. Встает вопрос — как же выкрутить их без колпачков? Это возможно сделать с помощью пинцета, проволоки или специальной отвертки.

Замена золотника без колпачка

Колесо нужно накачать до нужного давления. Домкрат опускается, подкручиваются гайки. Как видно, операция довольно несложная и справиться с ней может практически любой автовладелец. Но при всей несложности и простой последовательности действий данную операцию следует делать с большой осторожностью и довольно аккуратно.

При замене золотников на бескамерных колесах последовательность действий отличается мало, нужно учитывать, что для бескамерных шин грузовые вентили крепятся и выкручиваются на дисках динамометрическим ключом.

Золотник, несмотря на кажущуюся незначительность, является ценной и незаменимой деталью, обеспечивающей движение автотранспорта. Заменить его можно самостоятельно и для опытного владельца транспорта это не составит больших сложностей.

Chery Bonus 3 ЧеБорашка › Бортжурнал › Замена ниппеля (вентиля) в сборе без разбортовки колеса

Привет)
Ха, название звучит как «без регистрации и смс«. Ну пусть так и будет)
Для начала пару слов о домкрате.
В процессе ремонта выкрутил «спускной» болт, под резинку уложил слой изоленты (или термоусадки).
Затем ослабив пару болтов, снял рычаг для накачки и выкрутил болт «перепускного» клпана или хз как его назвать. Там пластиковое кольцо есть и резиновое. изоленту следует установить только под РЕЗИНОВОЕ колечко. тонкий один слой. все.
Сильно вертеть в руках домкрат не советую — в спускнуом вроде бы шарик есть. его главное не потерять. Ну и смотреть чтобы масло не выливалось из отверстий — нафиг оно надо — держим вертикально.
все. собрал обратно. с корпуса цилиндрического снял резиновую заглушку и долил масла грамм 50. Доливал шприцем на 20мл, после полного заполнения откачал на глубину носика. пару раз прокачал без нагрузки — работает. Вчера испытал под нагрузкой — никаких проблем. масло не ссыт, поднимает высоко и держит! на полную высоту поднимать не рекомендуется, и страхующие подпорки само собой! А уже хотел было выбрасывать и покупать новый домкрат)

А теперь к теме.
Травило колесо. Оно по идее травило и раньше. Собственно по этой причине я и решил разобрать колеса и обработать диски от ржавчины. Обработать то обработал, а заменить ниппеля — отложил. а тут резко зима-холода, и быстро быстро собрал колеса. с старыми ниппелями, которые все в краске. вот блин.
Также хрень в том, что резьба внутренняя еще более менее, а вот внешняя оооочень сильно угажена и мой компрессор просто не накручивается на такой ниппель)) приходилось брать «быстрозажимной» насос от велосипеда. и каждый день наяривать перед поездкой, т.к. за сутки травит примерно с 2,3 до 1,5.
Для начала решено заменить сосок. Возможно и через него травит. Если не поможет, то тазик с водой мне в помощь.
Так вот, для таких как я есть в магазинах спец набор, состоящих из крючка, воронки и отвертки со внутренней резьбой на конце. только стоит он от 1300 рублей!
Интерес в том, что у меня есть комплект метчиков и плашек, но на ниппеле слишком мелкая резьба для моего комплекта. Потому пришлось выкручиваться… и закручиваться)
Ниппеля в сборе купил по 25 рублей штука, написано что в Германии сделано))
Взял старый металлический колпачок и на клей «секунда» присобачил к небольшому удлинителю для бит. По идее на излом, я думал, никаких нагрузок не будет, а лишь сжатие при запихивании ниппеля в диск через воронку. Отвертку недавно купил Т-образную — вещь супер, крутящий момент просто «вау» в сравнении с обычной. Да и давить такой удобнее. Только надо будет переходник под головки 14″ найти (у нас на районе нет таких).
Крючок сделал из проволоки от натяжного потолка. по идее любой можно. но этот мягкий, чтобы загнуть крючок, но достаточно жесткий, чтобы не разогнуться в процессе работы.

Радиус загиба подбирался исходя из примерок к новому ниппелю. А после — пришлось еще обжать, т.к. в дыру не залазило)
А если не лезет в дыру — нужна хорошая смазка.
В инете советуют использовать мыло, но мы то с вами знаем, что оно сушит кожу, в отличие от Dove… =D
Поэтому во избежании дальнейшего ржавления металла от щелочи из мыла используем силикон. У меня был силиконовый размораживатель замков.
Итак, все готово. Следующая последовательность действий была применима конкретно моему случаю.
1) Ниппель был сверху колеса, поэтому поддомкратив слегка машину — проворачиваю колесо, чтобы ниппель оказался на 8 часов. Отпускаю машину на брус, чтобы машина только слегка опиралась на колесо. Выкручиваю золотник, спускаю полностью воздух — шина спущена, но машина резину не портит, т.к. слегка висит.
2) Для начала моем диск вокруг рабочей поверхности, брызгаем силикон на ниппель, слегка его отогнув.
3) Берем крючок (на него тоже можно пшыкнуть силикон), и, отогнув ниппель в сторону — засовываем его в отверстие между диском и ниппелем. Это не очень просто, но и трудностей вызывает не много.