Как поменять радиатор печки на волге 31105?

GAZ 31 › Logbook › Замена радиатора отопителя 31105 рестайлинг

Спустя 158тыс км начал подтекать радиатор отопителя, не критично, но заметно было. Был залит в систему охлаждения герметик. Антифриз капать перестал, но лобовое стекло «потело» жирной пленкой.
Спустя почти 10тыс км терпение кончинолось. Купил радик Н. Новгород за 750р и приступил к замене. Слил ож с радиатора и начал разбирать салон. Описывать не буду, кому интересно расскажу лично.
Гемора там достаточно. Я не особо горю желанием менять радиатор еще раз)

Все собрал обратно, все работает. Полёт нормальный.

GAZ 31 2008, engine Gasoline 2.4 liter., 136 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 26

Привет.
Подскажи пожалуста как достать саму печку з пласмасового корпуса? Панель снял только верх!

Привет. Честно говоря я даже не знаю как достать саму печку. Смотрите внимательнее что да как там сделано. Предполагаю что придется и нижнюю часть торпеды снимать.
Что вообще случилось то у вас ?

Спасибо. Я уже розобралса!))

я один ленивый и меняю этот радиатор не снимая панель а лишь отодвинув её справа?

Ну у меня в планах туда не лазить в течении 80-100тыс.км Поэтому меня не напрягает снять верхнюю часть панель. Тем более это для моего же удобства )

иногда планы меняет качество устанавливаемых запчастей 😉

Насчет качества это да, тут как повезет )
Почему БЖ не ведете ? )

пытался, я такой безалаберный с ним. работая с компаии уелый день, БЖ уже просто в тягость

я один ленивый и меняю этот радиатор не снимая панель а лишь отодвинув её справа?

Тоже на выходных занимался интимом с печкой)) только у меня дорестайл и решил скинуть всю панель и отопитель снять. Радиатор был в худшем состоянии чем у тебя. В печке плавало немного густого тосола или антфриза с грязью. Снимал специально полностью, чтобы все вымыть. Заодно кран печки поменял и термостат на 82градуса поставил.
Вопрос: после сборки и запуска слегка пованивает пластиком. У тебя есть такое? думаю радиатор может «прикипает»)) у меня поролона под рукой не было, я обмотал радиатор сплэном. Вот думаю не из-за него ли…

Был запашок. Из-за новья, наверняка)
Как думаете, у меня вот получилось типо остаточное явление. Я все вытер как смог, но лобовое стекло слегка все равно потеет жирной пленкой.
Само пройдет или может есть вариант какой?)

такого опыта не было, но думаю само долго будет проходить. Если осталось немного может повезет, если больше — то придется промывать.
И можно на «ты»)

Эта торпеда разбираеться с закрытми глащами за час, там разбирать нечего, головка на 8, отвертки крест и шлиц и узкогубцы для снятия осей бардачка

Час чот слишком много. Верхнюю часть минут за 15 снимаю. ( уже раза 3 снимал потому что). С нижней частью пришлось повозиться, т.к. первый раз имел с ней дело.
И я не говорю, что торпеду долго снимать, я говорю что геморно, неудобно, мало места и т.п. 🙂

Из геморного там только один штырь на бардачке, остально в лет откручиваеться и снимается))
А верхняя часть вообще сказка, только за снимающуюся отдельно верхнюючасть торпеды уже можно обожать евросалон))

Верхняя часть да, согласен легуо и быстро. И все болтики и винтики видны. С нижней частью я повозился все таки. И это я ее не до конца вытаскивал еще)

Замена радиатора печки еще та Камасутра. А мне предстоит на днях всю печку снять…)

Сочувствую)
Я сначала думал, что отделаюсь снятием верхней части торпеды и усилителя, но не повезло. Я как не отгинал это все, места чтобы вытащить радик не хватало. Короче потом я открутил и нижнюю часть % на 80, отогнул все как надо и вытащил)
Вытер внутрянку как смог, а там был виден антифриз и соьрал все обратно. Через какое то время на лобовом опять появились следы жирной пленки, но в разы меньше. Надеюсь что со временем совсем все выветрится)

Замена радиатора печки еще та Камасутра. А мне предстоит на днях всю печку снять…)

Способы и особенности замены радиатора печки на Волге ГАЗ 31105

Волга является классикой отечественного автопрома. Причём старые Волги выпускались сугубо отечественным производителем на мощностях завода ГАЗ. Но появление нового поколения ознаменовалось непосредственным участием компании Chrysler.

Причём этот новый отечественный автомобиль выпускался со старым и новым салоном, где менялся не только внешний вид, но также и вносились некоторые конструктивные изменения.

Среди них и разное расположение блока отопителя и конкретно радиатора печки. Учитывая эти конструктивные нюансы, подход к замене радиатора отопителя на разных версиях Волги 31105 будет заметно отличаться.

ГАЗ 31105 с новым салоном

Здесь есть свои нюансы. На практике владельцам такой версии ГАЗ 31105 повезло несколько меньше, нежели собственникам Волги до модернизации салона. Это справедливое утверждение, если говорить применительно к сложностям получения доступа к радиатору отопителя.

Чтобы снять и заменить печной радиатор, вам потребуется пройти достаточно длинный путь, последовательно выполнив несколько операций. А именно:

  • Процедура начинается с демонтажа всей панели. Задача не из лёгких. Но тут нужно постепенно откручивать все крепления, разъединять защёлки и обязательно запоминать расположение всех креплений. Если хотите, можете записывать или маркировать элементы панели.
  • Также потребуется демонтировать тоннель коробки передач. Он устанавливается на несколько креплений, потому его будет снимать проще, нежели панель.
  • Ещё одним важным элементом считается труба-усилитель, которая располагается под панелью на Волге 31105 с новым салоном и соответствующим расположением блока отопительной системы.
  • Сложность демонтажа трубы-усилителя в том, что здесь дополнительно нужно открутить от усилителя саму рулевую колонку.
  • Прежде чем снимать верхнюю часть, не забудьте отсоединить так называемые пищалки.

Только после проведения объективно сложных или скорее длительных демонтажных работ, вам наконец-то удастся добраться до отопительного блока и извлечь оттуда старый радиатор.

Извлеченный отопитель салона Волга ГАЗ-31105

Перед тем, как вытащить сам радиатор, отсоедините все патрубки, уберите проводку, которая может мешать и блокировать доступ к элементу.

Отталкиваясь от текущего состояния печного радиатора, его можно попробовать промыть. Если же образовались трещины и устройство восстановлению путём промывки не подлежит, просто купите новый элемент.

Что же касается промывки, то тут используют самые разные народные и заводские средства. Наибольшую популярность завоевала лимонная кислота, а также сантехнические жидкости типа Крот. Их можно прогнать через радиатор с помощью подключения насоса. Либо же извлечь радиатор, залить в него подготовленный раствор, и закрыть входной и выходной патрубки, оставив устройство на несколько часов откисать.

Вне зависимости от того, чем вы решили промыть радиатор, обязательно используйте 2 этапа финишной обработки. Сначала после агрессивных средств промойте обычной водой, после чего залейте порцию антифриза, и также дайте ей настояться, прихватив остатки очищающих жидкостей. Только после этого выполняйте обратную сборку.

Радиатор в старом салоне

В этом случае заниматься самостоятельной заменой радиатор печки на ГАЗ 31105 значительно проще. Нельзя сказать, что вся процедура будет занимать несколько минут, но снимать панель и центральную консоль здесь точно не придётся.

Причём насчёт этой версии автомобиля ходит очень много споров и разговоров относительно того, как же лучше всё сделать и как правильно менять радиатор, отвечающий за отопление в салоне Волги.

Радиатор печки Волга ГАЗ-31105

Единого мнения нет. Довольно часто автовладельцы, которым потребовалась замена радиатора отопителя, используют следующую инструкцию:

  • Сначала снимается полка, а затем сам вещевой ящик. Он же бардачок.
  • Чтобы демонтировать полку, нужно отыскать 2 винта, которые откручиваются с помощью крестовой отвёртки. Эти крепления располагаются в специальных пазах. Вы их сразу заметите, если заглянете снизу.
  • Когда будет снята полка, сразу же получите доступ к петлям вещевого ящика. Они удерживаются 2 винтами, но уже под шлицевую отвёртку.
  • Отключив разъём плафона подсветки, бардачок извлекается и убирается в сторону.
  • После демонтажа бардачка открывается вид на крышку радиатора печки. Вот он, родимый. Никакую панель снимать не пришлось, как и тоннель коробки передач. Здесь же располагается мотор редуктор заслонки, а также регулятор скорости оборотов (блок дополнительных сопротивлений или просто резистор печки).
  • Открутите крепления крышки. За ним вы увидите сам радиатора вместе с уплотнителем, выполненным из специальной пористой резины.
  • Через подкапотное пространство снимаются шланги с патрубков (штуцеров). Подхватившись за патрубки, толкайте радиатор внутрь салона.
  • Возвращаясь в салон, отогните металлическую планку, которая мешает выходу радиатора. Теперь устройство полноценно извлекается со своего посадочного места.
Читайте также  Как поменять батарейку в ключе инфинити?

Именно эта металлическая планка стала огромным поводом для споров и обсуждений темы замены радиатора на автомобиле ГАЗ 31105. Одни говорят, что его нужно отогнуть. Другие утверждают, что намного проще с помощью болгарки вырезать уголок. Всё равно такое изменение конструкции металлической планки ни на что влиять не будет. Но есть и иное мнение, которое будет рассмотрено чуть позже.

Установка радиатора отопителя салона

Если проблемы возникают не только с радиатором, но и с его патрубками, поменять их не составит большого труда. Прежде чем винить во всех бедах печной радиатор, убедитесь в целостности трубопроводов. Не исключено, что отопитель течёт именно из-за них. Для замены достаточно снять бачок, в который вы заливаете жидкость омывателя лобового стекла. Под ним как раз и скрывается удобный доступ для демонтажа и замены патрубков печки.

Но встречаются и другие мнения, которые придерживаются несколько иной схемы. При ней ничего подгибать или выпиливать не нужно.

Тут предусмотрена следующая последовательность действий в салоне и подкапотном пространстве Волги ГАЗ 31105, на которой необходимо поменять радиатор печки:

  • Снимается бардачок по инструкции, которая уже была ранее рассмотрена.
  • Справа немного ниже решётки динамика аудиосистемы Волги есть 2 болта под 10 ключ. Их нужно открутить.
  • Затем откручивается облицовка со стороны стойки лобового стекла. Если быть точнее, открутить нужно именно правую стойку.
  • Далее немного откручивается панель, и нижняя часть тянется на себя.
  • Та самая металлическая планка заводится под шахту печного радиатора. Там она упрётся в борт шахты, и не будет выскальзывать.
  • Так вы получаете полноценный доступ к радиатору отопителя своей Волги.

Какой вариант предпочтительнее, каждый решает индивидуально для себя.

Факт в том, что разные версии Волги 31105 имеют несколько различное устройство, из-за чего уровень сложности снятия радиатора отопителя заметно отличается.

Если вы не уверены в собственных силах, либо не хотите, не можете или не имеете свободного времени для самостоятельного демонтажа и замены ключевого элемента отопительной системы, обратитесь к специалистам.

Мастера сумеют выполнить всю работу за вас. Единственный минус такого варианта в более высокой стоимости. Делая всё своими руками, вы тратите деньги только на расходные материалы и сам печной радиатор. В случае с автомастерской придётся дополнительно оплатить работу специалистов. А это порой равноценно стоимости самого нового радиатора. Выбор за вами.

Отопитель для ГАЗ-31105

Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является незаменимой во время эксплуатации в осенне-зимний период. Как правило, если она выходит из строя, то происходит это именно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Система отопления, как и во всех автомобилях – жидкостная. В роли основного и единственного теплоносителя выступает антифриз, циркулирующий через мотор, радиатор и патрубки.

Отопитель для автомобиля Газ 31105

Строение системы отопления

Чёткая работа отопительной системы ГАЗ «Крайслер» зависит от правильного функционирования некоторых деталей, из которых она состоит.

Схема отопления Волги 31105

  1. Отопитель. Конструкция состоит из нескольких деталей: кожух, радиатор, крышка кожуха и направляющая.
  2. Распределители воздушных потоков, к ним относятся патрубки, шланги и дефлекторы.
  3. Панель управления и регулировки или блок управления (установлен на приборную панель автомобиля и под ней).
  4. Трубопровод (располагается под капотом и обеспечивает циркуляцию антифриза через радиатор).

Снятие отопителя

Снятие или замена печки «Крайслера» выполняется ключами на 10, 8, 13 и крестовой отвёрткой. Схема действий следующая:

  • снять аккумуляторную клемму с батареи;
  • слить антифриз в специальную ёмкость (можно использовать для этого старый таз). Слитая жидкость отстоится за время ремонта Волги 31105, затем её можно будет залить в систему снова, но рекомендуется купить новую жидкость. Важно! Замену охлаждающей жидкости автомобиля следует производить не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч пробега.
  • снять панель приборов. Если не требуется полной разборки, можно просто отодвинуть панель в сторону;
  • нижнюю планку радиатора отопления снять и отсоединить двигатель отопителя, выдернув штекер;
  • открутить две гайки и снять корпус распределителя воздуха;
  • тяга, рычаги и заслонка снимаются с системы. Механизм установлен на клёпках, поэтому вполне возможно, что придётся купить новый;

Радиатор отопления ГАЗ 31105

Схема установка печи выполняется в обратном порядке.

Виды и диагностика неисправностей

При эксплуатации автомобиля никто не застрахован от неисправности одной из систем. Может начать протекать кран или многочисленные патрубки, примыкающие к печке, радиатор. В некоторых случаях в результате поломки не требуется срочный ремонт, (например, протечка крана) и можно спокойно доехать до дома и выполнить все работы. Но как быть, если вся система печки не работает? Ниже приведены возможные поломки и меры их устранения.

Электрический двигатель вентилятора неисправен:

  1. В этом случае может быть плохой контакт в соединениях проводов или на разъёмах. Необходимые меры – поджать клеммы, зачистить окись в контактах, заменить некачественный провод.
  2. Стирание или зависание щёток, обрыв в обмотке катушки, окисление – почистить коллекторы или заменить щётки или полностью электрический мотор системы.
  3. Короткое замыкание обмотки. В этом случае перегорает предохранитель, нужно просто снять перегоревший и поставить на его место новый.
  4. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель на новый.

Электрический двигатель не работает на малой скорости:

  1. Перегорел резистор, предохранитель – заменить резистор, предохранитель.
  2. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель.

Якорь электрического мотора и сам вентилятор вращаются на малых оборотах:

  1. Коллектор забит шлаком, окислился – почистить коллектор, поменять электромотор.
  2. Короткое замыкание обмотки якоря – заменить предохранитель, электродвигатель.

Разобранный вентилятор отопления Волги 31105

Не получается отрегулировать температуру в салоне ГАЗ-31105:

  1. Поломка регулятора системы управления печкой – заменить регулятор.
  2. Не работает заслонка (заклинило), сломан привод – заменить неисправные детали, проверить работоспособность датчика положения заслонки.
  3. Датчик температуры воздуха салона не работает – поменять его.

Для того чтобы не допустить ремонт системы в дороге, контролируйте уровень охлаждающей жидкости и проверяйте радиатор, мотор и кран на наличие подтёков антифриза. Также под панелью, в ногах может образоваться влажное пятно – это тоже означает, что охлаждающая жидкость где-то подтекает.

Проверка рабочего состояния блока управления и самостоятельный поиск неисправности

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы, – это дуновение горячего воздуха в течение нескольких секунд после включения, а потом происходит смена на холодный поток. Причём, это проявляется постоянно.

На ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» установлена не обычная печка, а электронная система климат-контроля, т. е. управлением температурным режимом в автомобиле занимается электроника.

Схема регулирования несколько индивидуальна. Для того чтобы сменить режим из холодного на тёплый или наоборот, нужно левый регулятор провернуть до упора, после этого выставить нужный режим. Далее управление климатом внутри автомобиля возьмёт на себя компьютер. Он подаёт сигнал на заслонку и вентилятор, которая пропускает воздух через радиатор, и открывает кран.

Крепление вентилятора вод капотом ГАЗ 31105

  1. Снимаем ручки блока управления и, растянув фиксаторы, вынимаем его. Разбираем его корпус и внимательно осматриваем блок и микросхему. В любом случае датчик будет покрыт толстым слоем пыли и нагара. Эти элементы являются токопроводящими материалами и вполне могут быть одним из клопов, которых мы ищем. Ещё один вариант короткого замыкания – головки винтиков. Они перекрывают токопроводящие дорожки и тем самым замыкают их.
  2. Теперь внимание на вентилятор, датчик и патрубки, которые идут на кран, – между ними обнаруживаем зазоры. Каким воздухом обдувается датчик неизвестно, а значит, неизвестно, какую температуру он замеряет.
  3. Схема и датчик промываются спиртом, неизолированные ножки транзисторов и провода можно покрыть обычным лаком (своеобразная изоляция). Отворачиваем винты и подкладываем под головки бумажные прокладки. На вентилятор, патрубки воздухозаборника и плату клеим прокладки из двухстороннего скотча. Это сделает забор воздуха без посторонних подсосов.

Замена Радиатора Печки Газ 31105

Нагреватель для ГАЗА31105

Как и в любом другом автомобиле, система газового отопления31105 Незаменим при работе осенью и зимой. Обычно, если это невозможно, то это происходит именно тогда, когда его доступность и производительность очень необходимы. Есть несколько способов заменить печной радиатор; заменить ВАЗ 2115 печной радиатор. Система отопления, как и все автомобили, встречается редко. Замена радиатора на Тойота Карина у-211 7а. Роль первичной и единственной охлаждающей жидкости. антифриз, циркулирующий через двигатель, радиатор и насадки.

Автомобильный газовый обогреватель 31105

Структура системы отопления

Точная работа системы отопления Chrysler GAS зависит от правильной работы конкретных частей, из которых она состоит.

Отопительный контур Волга 31105

  1. Обогреватель Конструкция состоит из нескольких частей: корпус, радиатор, крышка корпуса и направляющая.
  2. Распределители потока воздуха включают в себя сопла, шланги и дефлекторы.
  3. Панель управления или блок управления или блок управления (установлен на приборной панели и под ней).
  4. Трубопровод (размещен под крышкой и циркулирует через антифриз радиатор)

Снятие обогревателя

Распечатать или замена Печи Chrysler изготавливаются с ключами на 10, 8, 13 и крестовой отверткой. Процедура выглядит следующим образом:

  • снимите клемму аккумулятора с аккумулятора;
  • залейте антифриз в специальный контейнер (для этого можно использовать старый таз). Жидкость оседает во время ремонта Волга 31105, затем его можно снова заполнить, но рекомендуется покупать новую жидкость. Важно! Охлаждающая машина автомобиля должна заменяться не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч миль.
  • удалить приборную панель. Если вам не нужна полная разборка, вы можете просто сдвинуть панель в сторону;
  • снимите и снимите нижнюю планку радиатора отопительного двигателя, потянув за заглушку;
  • снимите две гайки и снимите корпус воздухораспределителя;
  • тяги, рычаги и амортизаторы удалены из системы. О том, как поставить печной радиатор с 3110 на 31105 и как сделать печной радиаторный фильтр на Волгу и как именно на моем газе 31105 печка перестала работать, как это обычно бывает, чаще всего. Механизм крепится на заклепках, поэтому возможно, что вам придется купить новый;

радиатор отопительный газ 31105

Схема установки печи осуществляется в обратной последовательности.

Типы и диагностика неисправностей

При управлении автомобилем никто не застрахован от отказа одной из систем. Кран или многочисленные трубы, прилегающие к печи, могут протечь радиатор. В некоторых случаях поломка не требует срочного ремонта (например, утечка крана), и вы можете безопасно добраться до дома и выполнить всю работу. Но что, если вся система печи не работает? Ниже приведены возможные неисправности и способы их устранения.

Волга ГАЗ 31105 Быстро замена радиатор печки

Как поменять очень быстро радиатор печи без снятия панели, торпеда на волге ГАЗ 31105.

замена радиатор печки Волга 31105 без снятия панели, торпед (супер быстрый метод)

Столкнулся с проблемой первым. Так что я делюсь! Печаль текла, 8 лет спустя (это на Урале) . И как всегда во лжи.

Неисправный двигатель вентилятора:

  1. В этот случай может Недостаточный контакт на проводных соединениях или разъемах. Необходимые меры. Затянуть клеммы, вставить оксид в контакты, заменить провод низкого качества.
  2. Протрите или заморозьте щетки, обрыв катушки выключателя, окисление. очистите коллекторы или замените щетки или полностью электрический двигатель системы.
  3. Обмотка короткого замыкания. В этом случае перегорел предохранитель, нужно просто снять перегоревший и поставить на его место новый.
  4. Повреждение ручки переключателя. замените переключатель на новый.

Электродвигатель не работает на низкой скорости:

Якорь двигателя и сам вентилятор вращаются с низкой скоростью:

  1. Коллектор забит шлаком, окислен. почистите коллектор, замените двигатель.
  2. Короткое замыкание обмотки якоря. заменить предохранитель, двигатель.

Разобрали волжский отопительный вентилятор 31105

Я не могу отрегулировать температуру в ГАЗ31105:

  1. Повреждение панели управления системы управления варочной панелью. заменить регулятор.
  2. Заслонка не работает (заклинило), сломан привод. замените неисправные детали, проверьте работу датчика положения заслонки.
  3. Датчик температуры воздуха в помещении не работает. замените его.

Чтобы предотвратить ремонт системы на дороге, следите за уровнем охлаждающей жидкости и проверяйте радиатор, мотор и кран для пятен антифриза. Под панелью также может образоваться мокрое пятно на ногах. это также означает, что охлаждающая жидкость куда-то просачивается.

Операционная проверка устройство управления и независимое устранение неполадок

Другая проблема, с которой сталкиваются владельцы. это удар горячего воздуха в течение нескольких секунд после включения, а затем переход к холодному потоку. И это проявляется постоянно.

ГАЗ31105 с двигателем Крайслер не нормально печь, и электронная система климат-контроля, т.е. контроль температуры в автомобиле управляется электроникой.

Схема регулирования несколько индивидуальна. Замена печки на газ 31105 в Санкт-Петербурге. Замена радиатора. Замена печного радиатора на калину (два способа). Чтобы изменить режим с холодного на теплый или наоборот, необходимо полностью повернуть левую ручку и затем установить нужный режим. Далее климат-контроль внутри машины возьмет на себя компьютер. 36105 Volga Quick Plate Радиаторная пластина Передает сигнал на заслонку и вентилятор воздушного потока. радиатор, и открывает кран.

Установка водяного вентилятора с отбором газа 31105

  1. Взлетать ручки блока управления и, протягивая замки, удалите его. Разбираем его корпус и тщательно осматриваем блок и чип. В любом случае датчик будет покрыт толстым слоем пыли и углерода. Эти элементы являются проводящими материалами и вполне могут быть одной из ошибок, которые мы ищем. Другой вариант короткого замыкания. головки винтов. Они покрывают ведущие пути и таким образом закрывают их.
  2. Теперь внимание к вентилятору, датчику и насадкам, идущим к крану. мы обнаруживаем зазоры между ними. Не известно, какой воздух обдувает датчик, и поэтому неизвестно, какую температуру он измеряет.
  3. Схема и датчик промываются спиртом, неизолированные ножки транзисторов и проводов могут быть покрыты обычным лаком (разновидность изоляции). Колхозная радиационная газовая плита 31105. Блог. Мы откручиваем винты и кладем бумажные накладки под наши головы. Мы прикрепляем прокладки от двухсторонней ленты к вентилятору, воздуховодам и щитам. Замена калины калины печи. Это будет принимать воздухозаборник без какого-либо впуска.

Печка на ГАЗ 3110 «Волга»: устройство, причины неисправности и замена своими руками

ГАЗ 3110 — настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на почтенный возраст, таких автомобилей по всей стране ещё много.

Однако, невзирая на множество несомненных достоинств, у этого автомобиля есть и ряд серьёзных недостатков, к которым можно отнести технически несовершенный и подверженный поломкам отопитель.

Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110

«Волга» в части устройства отопителя и принципов его работы в целом не отличается от других автомобилей.

На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110

Среди основных составляющих стоит выделить:

  • радиатор;
  • патрубки;
  • вентилятор;
  • заслонки.

Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.

Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон

Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести.

Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам.

Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло.

Таким способом охлаждающая жидкость переносит тепло от работающего двигателя в радиатор.

Параллельно с этим вентилятор обеспечивает приток воздуха к радиатору.

Впоследствии нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются при помощи реек и рычажков.

Блок управления печкой

Управление печкой «Волги» осуществляется посредством довольно простого щитка, расположенного на панели управления.

В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.

Так выглядит блок управления печкой на старой «Волге» (доработан владельцем)

Воздушные потоки можно было направить либо на лобовое стекло и в салон, либо на лобовое стекло и передние двери, либо в ноги водителя и пассажира на переднем сидении.

Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.

После обновления (до версии ГАЗ 31105) «Волга» получила усовершенствованный блок управления отопителем.

Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток

Вместо двух рычажков на нём располагались три «крутилки» — рукоятка управления фокусировки воздушных потоков, рукоятка управления скоростью вентилятора печки и рукоятка регулировки температуры.

Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 может с успехом заменить «родную» печку на классической 3110.

Схема подключения печки

Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.

С обратной стороны блока можно увидеть микросхему

Печка связана со всей остальной «электрикой» в машине по стандартной схеме.

На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора.

Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях.

Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.

Резистор обеспечивает работу печки в разных режимах

В печках ГАЗ 3110 устанавливается один резистор, но автолюбители зачастую устанавливают и второй, чтобы добиться более эффективной работы отопителя.

Резистор расположен на корпусе печки, немного левее моторчика вентилятора; относительно салона автомобиля — под полкой бардачка, правее магнитолы.

Чтобы добраться до резистора, придётся снять бардачок, а возможно, и верхнюю половину торпеды.

Причина выхода из строя резистора печки «Волги» – его перегрев.

Дело в том, что охлаждение резистора происходит за счёт поступления наружного воздуха, и если вовремя не менять салонные фильтры, эта немаловажная деталь печки выйдет из строя.

Когда необходима замена печки

Автолюбители отмечают, что ГАЗ 3110 — холодный автомобиль. Дело в том, что у «Волги» большой салон и низкотемпературный двигатель, а соответственно, и слабая печка. Кроме того, в силу конструктивных особенностей отопитель «Волги» не обеспечивает обдув стекла со стороны водителя. Ещё один неприятный момент — шум при работе печки.

В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 всячески стремятся усовершенствовать её.

Тюнинг печки ГАЗ 3110

Опытные водители «Волг» указывают на то, что одними из наиболее эффективных способов «довести до ума» печку автомобиля являются:

  • замена мотора вентилятора отопителя на более мощный. При этом можно поставить «самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) резистор, а рычаг панели управления взять от «Москвича»;
  • замена крана печки на электроклапан с любой иномарки;
  • установка электропомпы на выходе печки;
  • замена радиатора на сдвоенный (необходимо соединить и обрезать по размерам два тонких радиатора от любой иномарки).

Кроме того, можно сменить «родной мотор» от классической версии ГАЗ 3110 на более мощный — от новой версии модели ГАЗ 31105.

Причины поломки печки ГАЗ 3110

Разумеется, необходимо заменить печку или какие-либо отдельные её детали при выходе из строя.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей нужно указать следующие:

  • вентилятор отопителя не включается вообще;
  • вентилятор не работает в каком-либо положении переключателя;
  • слабая мощность печки;
  • вентилятор печки сильно шумит.

Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения

Неисправность Причина Способ устранения
Не включается вентилятор отопителя Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
Неисправен переключатель вентилятора Проверьте напряжение на ограничительных резисторах. Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель
Неисправен электродвигатель вентилятора Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включённом зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель
Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя Неисправен ограничительный резистор Проверьте соответствующий резистор
Недостаточная мощность отопителя Понижен уровень охлаждающей жидкости Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального
Неисправен термостат Проверьте и при необходимости замените термостат
Не открывается клапан радиатора отопителя Проверьте проходимость электромагнитного клапана
Шум вентилятора отопителя Попадание грязи, листьев Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника Снимите вентилятор, проверьте лёгкость его вращения и зазор в подшипниках

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться.

К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

Какие инструменты нужны

Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя.

В частности, понадобятся:

  • два ключа на «10»;
  • ключ на «13»;
  • шлицевая отвёртка.

Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов

А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток.

Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

Производить снятие печки с автомобиля ГАЗ 3110 следует в светлом, защищённом от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом.

И также стоит отметить, что производить снятие печки с «Волги» в одиночку достаточно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь помочь вам.

Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора.

Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.

На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
  2. Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять краник со шпилек

Следующий этап работ производится со стороны салона.

    Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.

Откручиваем верхние и нижние крепления, отсоединяем проводку и вынимаем пепельницу

Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110

После этих манипуляций вновь нужно переместиться к капоту.

  1. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от радиатора и снять прокладки с патрубков.
  2. Открутить гайки, которыми корпус печки крепится к кузову и воздухозаборнику. Действовать нужно максимально аккуратно, потому что на этом этапе работ особенно легко повредить радиатор.
  3. Наконец, осторожно опустить правый край корпуса и потянуть печку на себя.

Финальный этап работы — снимаем отопитель

Видео: замена печки своими руками

Благодаря описанным ранее манипуляциям можно заменить печку или вышедшие из строя детали, тем самым обеспечив в машине комфортные условия для водителя и пассажиров на долгое время.