Что нужно поменять в машине перед зимой?

Подготовка автомобиля к зиме. Необходимые меры и советы

Пришла осень. Раздеваются деревья, одеваются женщины и каждый уважающий себя автомобилист задаёт себе вопрос: «Когда мне начинать подготовку автомобиля к зиме и переобувать свою машину в зимнюю резину»? — начинается подготовка автомобиля к зиме. В этой статье мы поделимся советами о том, как подготовить свою машину к зимним условиям, а так же расскажем о том, что желательно сделать.

По ГОСТу все автомобили должны быть готовы к зиме ещё 15 октября. Не стоит откладывать это на последний момент, потому что вы столкнётесь с очередями на СТО, велика вероятность того, что ценник на все услуги будет в 2 – 3 раза дороже. Поэтому если вы будете затягивать эти вещи, то так или иначе ничего не выиграете, а возможно даже что-то проиграете. Подсчитано, что 2/3 автотранспорта используется в зимнее время от 4 до 7 месяцев в году. Получается, что большая часть транспорта эксплуатируется в минусовую температуру.

Замена летней резины на зимнюю – главное в подготовке автомобиля к зиме

Начнём с самого главного. Большинство людей, как уже было сказано, подразумевает подготовку автомобиля к зиме – это просто «переобуть» свою машину. Если вы встали перед выбором, «какую зимнюю резину выбрать?», то на этот счёт у нас есть отдельная статья. Переходите пожалуйста по этой ссылочке.

Проверьте

Следующее, что нужно сделать – проверить состояние аккумуляторной батареи. Проверяется очень просто обычным вольтметром. Можно даже не проверять самому , заехать на СТО или в сервис, который непосредственно занимается такой проверкой. Если ваша аккумуляторная батарея в спокойном (холодном) состоянии показывает напряжение порядка 12 Вольт, то это уже на самом деле мало. Хорошая, нормальная батарейка у автомобиля перед зимой должна показывать больше. В любом случае перед зимой аккумулятор рекомендуется подзарядить. Если же этого не сделать, тогда есть вероятность того, что вы однажды в морозное утро с такой батареей встрянете.

Если же подзарядка не привела к нужному результату или аккумулятор старый и начинает «умирать» , не испытывайте судьбу. Лучше батарею поменять.

Важный момент: Если с аккумулятором всё хорошо и никаких дополнительных действий производить не требуется, в любом случае аккумулятор должен быть чистым. Хотя бы более менее. Дело в том, что если у вас аккумулятор покрыт слоем пыли, то есть вероятность того, что он будет саморазряжаться. Когда пыль хоть немного намокает, то клемы между собой сомкнутся и батарея будет разряжаться. Поэтому хотя бы сверху протирайте аккумулятор от пыли.

Если клемы не новые и они немного окислены, то их желательно зачистить и смазать Литолом.

Кстати, после того, как вы полностью зарядили вашу аккумуляторную батарею, плотность электролита должна быть 1,27. Соответственно, если плотность меньше, значит нужно долить электролит для достижения адекватной плотности. Как правило добавляется дистиллированная вода. Электролит добавляется только по необходимости, потому что слишком высокая плотность тоже ведёт к падению ёмкости.

Зимой заводится машина естественно сложнее, но стартер нужно крутить не более 10 секунд. Покрутили 10 секунд, если машина не завелась, 30 секунд дать паузу. На это расчитаны все аккумуляторные батареи, которые выпускаются для европейского пространства. Также, если у вас механическая коробка передач, настоятельно рекомендуется выжимать сцепление перед запуском. Так им образом коробка передач не прокручивается, а прокручивается только двигатель и нагрузка на аккумулятор меньше. Не повезло в этом случае владельцам автомобиля с автозаводом. Такая машина вполне может не завестись.

Перед зимой замените технические жидкости в автомобиле

Если тормозная жидкость давно не менялась, то затягивать с этим не стоит. Перед наступлением морозных дней и ночей настоятельно рекомендуем заменить тормозную жидкость.

Система охлаждения

Следующее, что желательно сделать – заменить все технические жидкости. Например, если вы только купили машину и не знаете что залито в радиаторе – однозначно поменяйте антифриз. Что касается какой антифриз лить – не изобретайте велосипед. Если для вашей машины указан антифриз G12, значит лейте G12. Бывали случаи, что автовладельцы с целью экономии покупали самый дешёвый антифриз где-нибудь возле дороги на обочине, заливали, после чего в буквальном смысле разъело головку блока цилиндров. Алюминиевая головка блока разъедается при использовании низкокачественной продукции.

Если вы не меняли антифриз более четырёх лет, значит перез зимой поменяйте обязательно. Со временем он теряет качество и существует вероятность того, что он просто промёрзнет. При смене антифриза рекомендуем ещё и промывать систему охлаждения, особенно если автомобилю более 8 лет.

Жидкость омывателя лобового стекла для зимы

Следующее что нужно сделать при подготовке автомобиля к зиме – заменить незамерзайку в омывайке лобовухи. В принципе, большинство жидкостей для омывателя лобового стекла рассчитаны на то, что они не замерзают при -20. Справедливости ради нужно сказать, что если температура упала ниже -20 градусов, то тогда уже никакая незамерзайка в принципе не нужна. При такой температуре стекло уже обычно не обледеневает , да и никакая незамерзайка не поможет, даже если какой-то иней образовался на стекле.

Если же вы пренебрегли заменой жидкости омывателя лобового стекла, то при её замерзании может треснуть бачок омывателя, может даже повредиться двигатель насоса, который подаёт жидкость на форсунки омывания. Если у вас такой климат, что температура достигает -30 и ниже, то желательно на ночь опустошать бачок омывателя.

Дополнительные нюансы

Если вы сделали все предыдущие три шага: заменили резину, подготовили аккумулятор, заменили технические жидкости, то машина подготовлена к зиме. Для большинства автолюбителей на этом подготовка автомобиля к зиме заканчивается. На самом деле это не совсем так. Существует ещё ряд нюансов, о которых обычно никто не говорит. Они уже не так важны, но если вы хотите ездить не просто нормально а ещё и спокойно, то нужно сделать следующие вещи:

Если ваша машина старше 7 лет, и если вы не первый владелец этой машины, то важно промыть топливный бак. На многих СТО предоставляют такую услугу за относительно небольшие деньги. Качество топлива у нас оставляет желать лучшего, в баке скапливается много мусора и зимой это может негативно сказаться.

Если вы не хотите идти на такие крайности, как промывка топливного бака, рекомендуем сделать следующее. На первый взгляд это может показаться странным: залить полный бак бензина и долить в бак пол литра чистого медицинского спирта. Он прекрасно смешивается с бензином, хорошо впитывает влагу и выводит мусор. Но это дедовский метод и делают это на свой страх и риск. По уму, бак нужно промывать. Также рекомендуется заменить топливный фильтр. Его рекомендуется менять как раз именно перед зимой.

Замена салонного фильтра автомобиля перед зимой

Если воздушный фильтр – это опция, которую желательно поменять, то салонный однозначно перед зимой менять необходимо. Просто вытряхивать и продувать его бесполезно. Это бумага, её микропоры сильно засоряются, увеличивается сопротивление набегающего потока воздуха, соответственно, салон греется плохо. Он сильно влияет на температуру воздуха в салоне. Простая смена фильтра и ваш салон будет всегда тёплым.

Смазка резиновых уплотнителей и замков перед морозами

Подготавливая автомобиль к зиме, все резиновые уплотнители дверей, багажника и капота перед зимой обязательно нужно смазать специальной жидкостью для резины. В любом автомагазине продаются специальные силиконовые смазки, которые стоят не дорого. Маленького баллончика вполне будет достаточно.

Также необходимо обработать замки специальной жидкостью. Баллончик с такой жидкостью рекомендуется всю зиму носить буквально с собой. Это связано с тем, что автовладельцы утром не могут открыть машину – замёрзли замки, а баллончик с жидкостью лежит в багажнике, который тоже не открывается.

Помимо специальной жидкости против замерзания замков, можно смазать замки обычной смазкой WD-40. Тоже очень полезно. Даже если у вас центральный замок, если сел аккумулятор, открывать машину придется всё равно ключом.

Ещё обязательно перед зимой сменить щётки дворников.

Если на вашей машине не установлены подкрылки, то обязательно их установите. Зимой очень много под крылья набивается снега, а если вы живёте в городе, где дороги посыпают реагентом, то это очаг коррозии. Настоятельно рекомендуем перед зимой сделать антикоррозийную обработку кузова автомобиля и днища.

Если для подготовки автомобиля к зиме вы не можете себе позволить такие вещи, как зимняя резина и замена антифриза, то от использования автомобиля в зимний период вам следует отказаться. Иначе выйдет в итоге дороже. Подготовка автомобиля к зиме является неотъемлемой частью по уходу за автомобилем и правильной его эксплуатацией.

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Зима – суровое время года, отличающееся тяжелыми дорожными условиями. Чтобы избежать внештатных ситуаций на дороге, нужно основательно подойти к подготовке авто к зиме. Как сделать это правильно, читайте в нашей статье. Для вас рекомендации опытных автолюбителей, ценные советы и полезное видео.

  1. Зимняя эксплуатация
  2. Подготовка авто к зиме
  3. Шины
  4. Аккумулятор
  5. Моторное масло
  6. Технологические жидкости
  7. Стеклоочистители
  8. Тормозная система
  9. Замки и уплотнители
  10. Система обогрева
  11. Кузов авто
  12. Теплоизоляция
  13. Диагностика двигателя
  14. Подвеска
  15. Ремни и патрубки
  16. ​Зимний набор автомобилиста
  17. Полезные советы

Зимняя эксплуатация

Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и “каша” на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.

Подготовка авто к зиме

Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.

В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно “не остаться без машины” с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.

В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года – запрещено.

Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже “не в лучшем состоянии”, стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.

Читайте также  Как поменять ремень ГРМ на чери амулет?

Фото зимней шипованной резины и резины с липучками

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).

В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.

Моторное масло

Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло – тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.

Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.

Технологические жидкости

Антифриз – защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай – смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.

Бензин – ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.

Стеклоочистители

Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы “не встать” на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о “дворниках” и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть “зимние”.

Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на “незамерзайку”, чтобы не пришлось ездить “вслепую” в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как – читайте в нашей статье “Незамерзайка своими руками”).

Тормозная система

Отличное состояние тормозной системы – залог безопасного передвижения, особенно зимой.

Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков – не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.

Замки и уплотнители

Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать – подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам. Вы ведь не хотите полчаса “колдовать” в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.

Система обогрева

Система обогрева зимой – не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу “печки”, а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).

Кузов авто

Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.

Теплоизоляция

При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.

Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера – это просто необходимо.

Диагностика двигателя

Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов. Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом. Следовательно, чтобы неожиданно “не встать” посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.

Подвеска

Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед – это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы – избавьтесь от всех изношенных деталей.

Ремни и патрубки

Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.

​Зимний набор автомобилиста

ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.

В него обязательно входят:

  • щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
  • лопата;
  • провода “для прикуривания” аккумулятора;
  • трос для буксировки;
  • запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
  • всевозможные размораживатели замков;
  • перчатки и фонарик.

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).

Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.

Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме

Как подготовить авто к зиме: что стоит поменять, проверить и устранить для комфортной эксплуатации

Длительные зимние месяцы – настоящее испытание для вашего автомобиля. Дорожная химия разъедает краску и металл, низкие температуры усложняют работу двигателя, грязь и снег постоянно требуют мойки, чистки и защиты кузова, а короткий световой день ухудшает видимость на дороге. Справиться со всеми этими трудностями непросто, особенно для человека без особого опыта эксплуатации автомобиля. Нужно признать, что зима – это испытание не только для машины, но и для водителя. Пройти этот период без потерь и проблем можно при правильной подготовке машины. В частности, вам нужно позаботиться о том, чтобы в багажнике были необходимые средства для решения различных проблем. Убедитесь в том, что у вас есть хорошая щетка для снега, скребок для стекла, буксировочный трос, нормальная запаска.

Не лишним будет приобрести определенный набор химии для эксплуатации машины в зимнее время. К примеру, полезным будет средство для открывания замков при обледенении. Еще важно помнить о средствах, которые предотвращают запотевание окон, если такая проблема в вашем автомобиле есть. Если вы часто эксплуатируете авто в сложных условиях, на бездорожье, купите цепи противоскольжения, чтобы можно было их установить при необходимости. Не забывайте о наличии в авто знака аварийной остановки и аптечки – зимняя эксплуатация весьма непредсказуемая. Также не лишним будет прикупить провода для «прикуривания» и зарядки аккумулятора от другого автомобиля. Теперь перейдем к подготовительным этапам, чтобы сохранить ваше авто в течение зимы.

Содержание

  • Что поменять до наступления морозов?
  • Готовим ЛКП к зиме
  • Готовим кузов к зиме
  • Готовимк зиме автостёкла
  • Как защитить отделку салона
  • Подводим итоги

Что нужно поменять до наступления зимних морозов?

Если подходит срок регулярного ТО, стоит заранее заменить масла и фильтры перед наступлением морозов. Масло, которое уже находится на грани полного износа, не будет нормально работать при минусовой температуре. Обратите внимание на маркировку масла, покупайте только те варианты, которые подходят по сезону для российской эксплуатации. Иначе проблемы с двигателем можно получить всего за одну зиму. Такие неприятности лучше предотвратить, чем справляться с их последствиями в дальнейшем.

Также стоит задуматься о таких процедурах:

  • проверка состояния тормозной жидкости – тормозом вы будете пользоваться часто, и его нормальная работа просто необходима в сложных зимних условиях;
  • проверка или замена антифриза – нельзя допускать, чтобы эта жидкость утратила свои свойства, лучше менять ее каждые 30 000 км или 1 раз в 3 года эксплуатации авто;
  • проверка работы системы мойки лобового стекла – дворники часто лучше заменить перед зимой, нужна их высокая эффективность и оптимальная очистка поверхности;
  • на старых автомобилях перед зимней эксплуатацией нужно провести определенное тестирование системы охлаждения мотора, чтобы избежать неприятностей в будущем;
  • проверьте работу печки или климатического устройства, возможно, нужно почистить определенные детали, такие как радиатор климатической установки в салоне.
Читайте также  Как поменять маятник на соболе?

Заменить фильтр салона следует именно перед зимней эксплуатацией. В этот период вы будете путешествовать с закрытыми окнами, весь воздух будет попадать в салон именно через фильтр. Если он засорен или заражен микробами, ничего хорошего это не сулит. Учитывая невысокую стоимость довольно качественных фильтров, не стоит экономить на этой процедуре. Фильтр воздуха в салон – важный элемент вашего комфорта и здоровья. В процессе подготовки к зиме также стоит заменить коврики, если вы используете ворсовые варианты или модели без борта. Купите зимние резиновые ковры с высоким бортом.

Важно! Нужно провести осмотр автомобиля и понять, на какие именно элементы вам нужно обратить особое внимание.

Готовим к зиме лакокрасочное покрытие

В первую очередь следует заняться осмотром и подготовкой лакокрасочного покрытия. Именно слой краски и грунта защищает металл от коррозии с активным распространением. Поэтому в эксплуатации этот защитный слой очень важно сохранить. И если летом на него влияет только солнце, то зимой негативных факторов хватает: морозы, налипший снег, обледенение, перепады температур, зимняя химия с дорог…

Важно проверить, нет ли очевидных дефектов краски, чтобы своевременно их устранить. Также следует заняться профилактической защитой лакокрасочного слоя на кузове автомобиля. В частности, вам следует выбрать метод защиты краски – полировка с защитным покрытием, керамические материалы, воск и прочие методы. Воск – самый дешевый вариант, но служит он не слишком долго. Керамика окажется дорогим решением, правда, ее эффективность уже доказана многими владельцами авто. Полировать машину нужно на профессиональном сервисе, самостоятельная работа не принесет желаемых результатов.

Своими руками можно разве что нанести воск на мойке самообслуживания, это дешевый метод. Но после 2-3 моек автомобиля придется обновлять защитный слой. Не забывайте мыть машину 1-2 раза в неделю в зимнее время, чтобы дорожная химия не разъедала краску.

Как защитить кузов? Готовимся к зиме

Главный этап зашиты кузов состоит в предыдущем действии – защите ЛКП. Если лакокрасочное покрытие целое и выполняет свои задачи без проблем, кузов прослужит долго и не принесет сюрпризов по весне. Но ЛКП покрывает далеко не все элементы кузова в вашем автомобиле. Проблема часто оказывается незаметной и возникает в районе подкрылков, днища или в нижней части порогов. Эти элементы следует обрабатывать дополнительно.

Предпринимайте такие действия:

  • осматривайте днище каждый год перед началом зимнего сезона, а также после завершения зимы;
  • периодически внимательно проводите осмотр нижней части порогов после тщательной мойки автомобиля;
  • не забывайте о том, что скрытые полости имеют свойство ржаветь, заказывайте периодическое проведение антикоррозийной обработки авто;
  • счищайте старый слой антикора на днище и покрывайте металл новым слоем, когда старый начнет растрескиваться;
  • устраняйте любые дефекты ЛКП и других защитных покрытий, чтобы избежать начала коррозийных процессов.

Кузов важно защищать. В условиях нашей страны следует 1 раз в год проводить детальный осмотр, а 1 раз в 3 года полностью проводить заново обработку машины антикоррозийными материалами. Выбирайте хороших исполнителей, которые пользуются спросом в вашем городе. Слишком дешевые услуги, скорее всего, окажутся вовсе не качественными и не помогут вам сохранить машину и предотвратить ее ржавение.

Фары – как сохранить оптику зимой?

В зимнее время фары используются очень активно, а условия эксплуатации далеко не всегда способствуют их длительной службе. Обледенение создает помехи для водителя, свет становится тусклым или вообще отсутствует. Приходится с помощью скребка убирать лед, из-за чего часто царапаются стекла. Разумным решением будет использование защитных полировочных материалов для приведения оптики в полный прядок.

Будьте осторожны с абразивными полировальными пастами, они могут испортить верхний защитный слой. Лучше выбирать полироли на основе жирных материалов, воска, которые покрывают стекло фары и надолго создают защитный слой. В таком случае обледенение будет сходить проще, а вам не придется водить скребком по стеклу оптики, чтобы получить комфортную поездку.

Автостекла – готовим к зиме

Зимняя подготовка автомобильных стекол также может включать полировку. Обычно этот процесс используют для лобового стекла, которое больше всех остальных подвержено повреждениям. Полировать стоит абразивными материалами специального типа, чтобы получить гладкую и качественную поверхность. Но каждый год эту процедуру выполнять не стоит. За всю жизнь стекла отполировать его можно будет до 4-5 раз, учтите это.

Также используют защитные полироли и покрытия типа «антидождь». Их следует наносить, так как с такими покрытиями влага скатывается с поверхности и не замерзает на стекле. Даже если сильные морозы вызовут обледенение, не будет проблем с устранением этой неприятности. В обычной же ситуации обледенение придется убирать скребком, что неизбежно повлияет на автостекло и станет причиной множественных царапин.

Отделка салона – что стоит предпринять?

Зимняя эксплуатация не щадит кузов и салон автомобиля. Особенно сложно сохранить авто в нормальном состоянии, если хранится транспорт не в гараже, а на открытой стоянке. В таком случае внутри автомобиля регулярно царит минусовая температура, которая выводит из строя пластик, кожу и прочие материалы. Взаимодействие с замерзшими материалами приводит к их быстрой поломке и повышенному износу в целом.

Подготовка салона к зиме включает такие особенности:

  • обработка кожи – на морозе кожаные покрытия дубеют, и садиться в кожаное кресло становится небезопасно, материал может треснуть, лучше обработать покрытия кондиционером;
  • полироли для пластика – в самом начале зимы стоит тщательно обработать пластик специальными мягкими полиролями, чтобы устранить жесткость поверхности пластиковых изделий;
  • специальные салфетки для протирания пыли – нельзя тереть холодный и замерзший пластик жесткой тряпкой, используйте мягкие сухие салфетки или специальные мягкие тряпки;
  • обработка тканевых сидений – зимой мы часто садимся в машину со снегом на куртке, снег тает, вода впитывается в сидение и разрушает его, нужно обработать сидения гидрофобной химией;
  • химчистка салона – не лишним будет подготовит интерьер, почистив его, так как после зимы въевшиеся пятна отчистить будет уже невозможно, и это очень важно для сохранения интерьера в порядке.

Как уже говорилось выше, обязательно купите коврики с высоким бортом. Это поможет вам значительно улучшить качество эксплуатации машины, повысить комфорт очистки интерьера от снега и грязи. К сожалению, улицы в России не всегда чистые, в салон мы заносим соль, воду, грязь и снег. Так что стоит защитить автомобиль от начала коррозии металла изнутри. Именно такие неприятные последствия вызовет скопление соленой и пропитанной химией воды под ковриками. Важно правильно подготовить салон, чтобы он долго служил и не разрушался зимой.

Предлагаем посмотреть видео о зимней эксплуатации машины и некоторых хитростях:

Подводим итоги

Современный автомобиль нуждается в качественной защите. Иначе уже через 2-3 года эксплуатации ваша машина превратиться в проблему, которую будет очень сложно уладить. Коррозия кузова и разрушение ЛКП – главные неприятности, с которыми сталкиваются владельцы современных машин зимой. Но также не стоит забывать о зимних вызовах для салона, возможных трудностях с двигателем, замерзающими жидкостями. Подготовьтесь к зимнему сезону с пониманием потенциальных проблем. Возможно, вы сможете предотвратить любые разрушения и продолжить долго и успешно эксплуатировать автомобиль.

Обратите особое внимание на рекомендации, которые дают опытные владельцы машин. Мы постарались собрать основные советы по кузову, ЛКП, салону, а также общим вопросам подготовки автомобиля к зимней эксплуатации. Соблюдение этих простых рекомендаций позволит вам дольше пользоваться машиной и радоваться качеству эксплуатации транспорта. Осталось только выбрать правильные методы обработки, купить качественные материалы с хорошей эффективностью и выполнить нужные процедуры.

Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации?

Опытные автолюбители уверены – готовить машину к зиме нужно заранее, не дожидаясь холодов и снегопадов. Как известно, именно в зимний период автомобили изнашиваются сильнее всего: виной тому частые прогревы двигателя, агрессивные химикаты и гололедица на дорогах, минусовая температура и многие другие факторы, которые негативно сказываются на авто. Рассмотрим, как же правильно подготовить железного коня к зиме и поделимся ценными советами бывалых автомобилистов.

Чем опасна зима для автомобиля?

Вопреки распространенному мнению о том, что основной урон машине наносит минусовая температура, это не совсем верно. Хуже всего вредят именно ее перепады. Вода, попадая в щели автомобиля, затекая в оконные рамки, в замки и уплотнители, замерзает и тает в них, создавая разрастающиеся трещины.

Страдает лакокрасочное покрытие – дело в том, что на протяжении всего периода эксплуатации в кузов автомобиля летят мелкие камни с асфальта, песок, грязь, тем самым создавая на поверхности микротрещины. В зимнее время, в эти трещины попадает вода, начинается окисление металла и на покрытии появляются очаги коррозии.

Портит зима и стекла, особенно лобовые – их очищают скребками, в них летит песок, которым присыпают заледенелые дороги, к ним примерзают щетки стеклоочистителя.

Но больше всего от холодов страдают ходовая и двигатель – мотор постоянно прогревается, рабочая жидкость густеет, управлять рулем становится труднее.

Отдельного разговора заслуживают тормозные колодки и аккумулятор – зима не щадит и эти детали.

Подготовка авто к зиме

Поговорим о том, как же правильно и своевременно подготовить машину к зимним холодам и максимально уберечь ее от морозов.

Некоторые автолюбители затягивают с заменой шин, а затем из-за неожиданного похолодания и резкой гололедицы попадают в аварии – дело в том, что летняя резина не предназначена для езды по зимней дороге. В попытке сэкономить на покрышках, некоторые автолюбители устанавливают ее только на ведущую ось, а страдает в итоге система торможения – автомобиль начинает заносить.

Обратите внимание! «Переобуть» резину рекомендуется до того, как температура упадет ниже 5°С.

Перед тем, как заменить шины, нужно обязательно проверить давление внутри покрышек.

Аккумулятор

Для начала, нужно проверить и при необходимости восполнить уровень дистиллированной воды, а после того, как он достиг нужной отметки, можно приступать к подзарядке аккумулятора.

После того, как аккумулятор полностью заряжен, нужно проверить плотность электролита. Нижняя отметка плотности составляет 1,27 – если проверка показала, что плотность ниже, то придется повышать ее до нормы, а в крайнем случае заменить аккумулятор.

Моторное масло

В ожидании холодов нельзя забывать о своевременной замене масла и масляного фильтра. Для зимних холодов лучше всего подойдут масла, имеющие пониженный индекс вязкости.

Обратите внимание! При сильных заморозках оптимально использовать синтетические масла, в маркировке которых первым числом указан ноль: 0W40 или 0W50.

Технологические жидкости

В каждом автомобиле имеется 5 видов технологических жидкостей, которые обязательно необходимо проверить перед зимой:

  • моторное масло (о его своевременной замене мы писали выше) – в среднем, его нужно заменять каждые 10-15 тыс.км;
  • масло трансмиссии – эта жидкость находится в коробке передач и при недостаточном уровне трансмиссионного масла может пострадать КПП. Это масло требует замены по регламенту производителя;
  • охлаждающая жидкость – более известна как антифриз. Он должен быть прозрачным, без примесей ржавчины. Если в антифриз попадет вода, то температура его замерзания повысится, что приведет к деформациям каналов блока двигателя – его нужно менять каждые 5 лет;
  • тормозная жидкость – от состояния тормозной системы зависит безопасность участников дорожного движения, поэтому за качеством тормозной жидкости нужно регулярно следить – во время техобслуживания специалисты проверяют плотность и оценивают состояние жидкости. Перед зимой особенно важно, чтобы тормозная система была в полном порядке;
  • жидкость гидроусилителя руля – в зимний период управлять автомобилем становится труднее – дороги засыпаны песком и реагентами, машину может заносить. Гидроусилитель руля призван облегчить управление автомобилем. Жидкость гидроусилителя должна быть чистой и прозрачной, а ее состояние смогут оценить специалисты СТО. Заменяют ее обычно каждые 2-3 года.
Читайте также  Как поменять лампочку в шкафчике в ванной?

Стеклоочистители

Зимние «дворники» отличаются от летних разным составом резины. Летние стеклоочистители примерзают к лобовому стеклу и не могут справиться с налипающим снегом. У зимних стеклоочистителей немного другое устройство – их усиливают металлическим каркасом с мягким резиновым покрытием. Важно помнить о том, что от качества «дворников» зависят комфорт и безопасность вождения – они должны справляться с осадками и грязью и не повреждать стекло.

Обратите внимание! Если от стеклоочистителей на стекле остаются царапины, значит, их срочно нужно менять.

В условиях российской зимы, опытные автолюбители заменяют летние стеклоочистители раз в год, перед каждым зимним сезоном.

Замки и уплотнители

Всем знакомая ситуация – автомобильный замок замерз, ключ не поворачивается, водитель не знает, что делать. Избежать такой ситуации можно, своеременно смазывая замки специальными смазками. Помимо того, что смазка препятствует замерзанию, она также защищает замок от коррозии и износа.

Из-за минусовой температуры резиновые уплотнители сжимаются, от мороза на них появляются трещины, в которые затекает вода и, замерзая, разрушает уплотнители до такого состояния, что их приходится менять. Поэтому важно помнить о своевременной защите уплотнителей перед холодами – нужно применять специальные смазки, обладающие морозостойкостью. Термостойкие смазки защитят уплотнители от замерзания.

Система обогрева

Для того, чтобы зимой не мерзнуть в салоне авто, нужно проверить систему обогрева. Важно, чтобы радиатор отопителя не был загрязнен – спустя несколько лет эксплуатации он подлежит замене.

Обязательно проверить термостат – если он неисправен и не поддерживает уровень охлаждающей жидкости в рамках нормы, в автомобиле будет холодно.

Еще одна важная деталь системы обогрева – водяная помпа. При ее неисправности температура в салоне падает, а при отказе помпы велик риск поломки всего двигателя.

Комплексная диагностика двигателя

Ответственные автовладельцы раз в год проводят комплексную диагностику двигателя. Для этого нужно всего лишь загнать машину на СТО – все остальное сделают опытные специалисты. С помощью компьютера специалисты найдут все возможные поломки.

Своевременная диагностика поможет не только выявить проблемы автомобиля, но и устранить их как можно раньше – любая из не вовремя диагностированных проблем может привести к серьезным последствиям.

Состояние подвески

Зимой подвеска подвержена особо тяжелым нагрузкам, поэтому перед холодами следует проверить ее состояние. Лучше всего, если ее проверят квалифицированные мастера и в идеале проводить такую проверку перед каждой зимой. На неисправности подвески указывают следующие признаки:

  • машина едет неровно – ее все время тянет из стороны в сторону;
  • во время торможения и на поворотах машина покачивается;
  • во время вождения появляются сторонние шумы;
  • при торможении слышен скрип.

Как мы видим, проблемы с подвеской могут привести к опасным ситуациям на дороге, особенно в зимний период, когда устойчивость машины на дороге чрезвычайно важна.

Обратите внимание! Услуга диагностики состояния подвески стоит не дорого, дальнейший ремонт может обойтись гораздо дороже. Специалисты не рекомендуют затягивать со своевременной проверкой подвести – диагностику ходовой нужно проводить раз в год.

Набор необходимых аксессуаров

Опытные автомобилисты уверены – зимой не обойтись не только без качественных шин, но и без маленьких, но весьма облегчающих жизнь аксессуаров. Перечислим самые популярные аксессуары, которые всегда можно найти у опытного автолюбителя в зимний период:

  • пластмассовый скребок;
  • качественные резиновые коврики-полики;
  • провода для прикуривания
  • накидки с подогревом;
  • подогрев для дворников и зеркал.

Конечно, этот список можно продолжать до бесконечности и дополнять его в зависимости от региона проживания автовладельца: кому-то потребуется лопата для раскапывания снега, кто-то держит в багажнике специальную жидкость WD 40, некоторые возят с собой цепи для колес, а самые опытные водители не забывают о зарядном устройстве для аккумулятора.

Полезные советы

В заключение поделимся ценными советами, которые помогут читателю качественно подготовить машину к морозам:

  1. Возите с собой аварийный набор, состоящий из моторного масла, инструментов, фонарика и т.д.
  2. Перед зимой проверьте все ремни и патрубки в двигателе.
  3. Залейте свежую жидкость стеклоомывателя и поменяйте дворники с летних на зимние.
  4. Всегда старайтесь, чтобы бак был полным.
  5. Контролируйте антифриз.
  6. Проверьте масло.
  7. Проверьте аккумулятор.
  8. Смените шины на зимние, проверьте давление в них.

Ремонт и обслуживание

Как подготовить машину к зиме? [фото, видео]

Зимний сезон в нашем регионе занимает достаточно большую часть года и порою бывает весьма суровым. Именно поэтому готовить машину к зиме нужно комплексно, а не ограничиваться простой сменой резины по сезону.

Проще всего подготовить машину к зиме одновременно плановым техническим обслуживанием.

Но если с момента последнего ТО прошло много времени, а следующее еще не скоро, не поленитесь заехать в сервис и проверить техническое состояние автомобиля. Особое внимание нужно уделить состоянию лакокрасочного покрытия кузова, подвеске, тормозной системе, системам охлаждения и отопления. Также не лишним будет сменить моторное масло на менее вязкое и свечи зажигания, если эти расходные материалы давно не менялись.

Далее рассмотрим нехитрые операции, которые можно выполнить самостоятельно, и которые займут не так много времени, но благодаря им вы избавите себя от множества досадных неприятностей зимой.

Зимняя резина

Ставить зимнюю резину нужно заблаговременно, до наступления холодов. Сами производители рекомендуют устанавливать зимнюю резину при снижении среднесуточной температуры ниже 7 градусов по Цельсию. Какую резину ставить – зависит от вашего кошелька и ваших предпочтений (отзыв о резине Nokian Nordman 4). Однако помните, менять нужно все 4 колеса. Многие, желая сэкономить покупают зимнюю резину только на переднюю или заднюю ось, что приводит к нестабильному поведению автомобиля. Лучше купить более дешевую зимнюю резину, но обязательно на обе оси.

Лучше иметь комплект зимней резины на отдельных дисках, так как частая операция по разбортированию колес портит резину.

Дворники

Щетки стеклоочистителя рекомендуется менять 2 раза в год – перед зимой и после. На зиму более предпочтительными считаются бескаркасные щетки, так как каркасные быстрее обмерзают и забиваются снегом и льдом. Отдавайте предпочтение известным и проверенным брендам, таким как Champion, Valeo, Heyner, Alca, однако опасайтесь подделок, которые в последнее время встречаются сплошь и рядом.

В последнее время появились варианты зимних щеток. По конструкции они являются каркасными, но заключены в прочный резиновый кожух, защищающий от льда и снега. Также они имеют более широкую и мягкую рабочую часть, что позволяет им лучше работать зимой.

Топливная система

Перед очередной заправкой залейте в топливный бак специальный кондиционер или вытеснитель влаги из топливной системы и заправьте полный бак.

Система охлаждения и отопления

Чтобы с наступлением холодов не удивляться, куда же девается ваша охлаждающая жидкость из расширительного бачка, рекомендую заранее проверить на целостность все патрубки и шланги системы охлаждения, а также протянуть все хомуты. Помните, чем ниже уличная температура, тем больше становятся зазоры в соединениях элементов системы охлаждения, и если летом вы не замечали утечек охлаждающей жидкости, то зимой она может уменьшаться в буквальном смысле на глазах.

Для протяжки хомутов воспользуйтесь отверткой, а до некоторых соединений проще добраться гаечным ключом соответствующего размера. К примеру, на новых автомобилях ВАЗ, это ключ на 8. Для удобства доступа к хомутам можно снять корпус воздушного фильтра, занимающий большую площадь подкапотного пространства.

Далее проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он находится на метке «Минимум» или ниже, доливаем антифриз, чтобы его уровень был между минимальной и максимальной метками. Доливать нужно антифриз той же марки, которая залита у вас. Не верьте заверениям продавцов, утверждающих, что можно доливать антифриз любой марки, лишь бы они совпадали по цвету! Это в корне не так! Антифризы отличаются друг от друга комплексом присадок, которые добавляет в них изготовитель, а цвет антифриза каждый изготовитель выбирает на свое усмотрение. В качестве примера, можно взять новые автомобили ВАЗ. Судя по наклейке на расширительном бачке, с завода залит красный антифриз Sintec. В продаже есть два красных антифриза Sintec производства «Обнинскоргсинтез»: Sintec Ultra и Sintec Lux.

  • Sintec Ultra (G11) — силикатный
  • Sintec Lux (G12) — карбоксилатный,

т.е. смешивать их друг с другом нельзя!

Так вот, с 2011 года на АвтоВАЗе для первой заливки используют антифриз Sintec Lux (G12) соответственно и доливать нужно именно такой антифриз.

Салонный фильтр

Если вы давно не меняли салонный фильтр, рекомендую перед зимой заменить его. Грязный фильтр не только уменьшает поток воздуха в салон, но также может приводить к запотеванию стекол.

На фото старый фильтр, пробежал 8 тыс км.

Электрооборудование

До наступления холодов проверьте и зарядите АКБ.

Проверяем натяжение ремня генератора, он должен от руки с усилием прогибаться на 10-15 мм в средей части. Если вы не уверены, лучше доверить проверку специалистам СТО.