Нужно ли греть двигатель автомобиля?

Надо ли прогревать современный двигатель

Много лет водители спорят о том, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой? В холодное время года на старом карбюраторном автомобиле сразу, без прогрева, особо не поедешь: смесь сгорает не полностью, машина дергается, ехать на такой тяжело, да и небезопасно. Современный автомобиль, как бензиновый, так и дизельный, гораздо умнее предшественников: электроника сама увеличивает подачу горючей смеси во время прогрева, а затем постепенно снижает концентрацию. Большинство автопроизводителей сейчас прямо пишет в инструкции, что прогрев не нужен, можно разу же отправляться в путь. С другой стороны, некоторые эксперты высказывают мнение, что такие старты губительно сказываются на состоянии мотора. Давайте разберемся, в каких случаях нужно прогревать двигатель, а когда можно без этого обойтись?

Этапы прогрева

Прогрев двигателя идет неравномерно. Сразу же после старта увеличивается температура поршней, цилиндров и головки блока. Они нагреваются не мгновенно, поэтому начальный промежуток времени вредит двигателю — нагретый поршень скользит по еще холодным стенкам цилиндра. Если в этот момент энергично давить на газ, то существует реальная опасность деформирования канавок в цилиндре, что в конечном итоге приводит к снижению компрессии и постепенному выходу мотора из строя.

Охлаждающая жидкость постепенно прогревается – именно ее температуру мы видим на датчике, расположенном на панели приборов. Моторное масло, которое за время стоянки стекло в катер, нагревается позже. Причем при низкой температуре оно становится густым, текучесть снижается. В результате получается, что силовой агрегат некоторое время работает в режиме масляного голодания и это повышает его износ.

С точки зрения экологии стоит учесть, что холодный двигатель даже на холостом ходу работает на обогащенной смеси, которая сгорает не полностью. И нейтрализатор выхлопных газов эффективно действует также в нагретом виде. Поэтому первые минуты транспортное средство чадит нещадно.

В поисках компромисса

Плюсы и минусы разных видов прогрева мотора озвучивались неоднократно. Рассмотрим три варианта старта после холодной ночевки.

  1. Действуем так, как предлагает инструкция: повернул ключ зажигания и сразу же поехал. Мотор ощущает все недостатки холодного старта, но все же есть один плюс – при движении двигатель эффективно прогревается, поэтому быстрее оказывается в благополучной зоне. В любом случае, начинать движение нужно аккуратно, без резких рывков. Противопоказаны как резкие ускорения, так и буксование в снегу, что часто случается при старте в зимнее время. Опасно сразу же выезжать на скоростную трассу и развивать высокую скорость. Нарушение этих правил приводит к повышенному износу не только двигателя, но и ряда других узлов и агрегатов, в которых замерзла смазка и другие технические жидкости.
  2. Греем до тех пор, пока температура двигателя не приблизится к рабочей – около зеленой зоны на шкале приборов. В холода нужно дать поработать минут 15-20. Обидно терять время и топтаться у машины, также стоит учесть, что все это время в выхлопную трубу вылетают деньги! Холостые обороты повышены, из-за чего мотор потребляет больше обычного. Опять же не стоит забывать об экологии: бесцельно коптить небо неприлично, а в жилых зонах вообще запрещено Правилами дорожного движения.
  3. Третий вариант – компромиссный между первым и вторым. Ждем минуту-две, за это время как раз можно успеть смести снег, почистить стекла и фары. Затем аккуратно трогаемся, соблюдая все рекомендации, изложенные в первом пункте, и не торопясь едем по маршруту.

Ряд экспериментов показал, что именно третий, компромиссный вариант, наиболее предпочтителен. В этом случае в момент старта моторное масло уже немного прогрелось и обволакивает соприкасающиеся поверхности. Такой подход увеличивает срок службы двигателя. Что касается расхода топлива, то последний способ не самый экономичный и слегка уступает первому. Однако разница незначительна даже при небольших поездках длиной 10-20 км. Если же путь длиннее, то ее практически не видно.

Резонный вопрос: почему производители молчаливо разрешают «холодный пуск» в инструкциях к автомобилю? Все потому, что никто не хочет признаваться в возможных повреждениях двигателя – каждая марка считает, что у нее под капотом только надежные агрегаты. Также мало правды в словах про «необслуживаемые» коробки передач.

Температура за бортом

Задавая вопрос, нужно ли прогревать двигатель зимой, давайте уточним, о какой температуре идет речь. При плюсовой температуре прогревать машину нет смысла, можно сразу же отправляться в путь. Небольшие отрицательные температуры подразумевают действия по первому (без прогрева) либо по третьему (с коротким прогревом) вариантам.

При сильных морозах, ниже -15-20 С0, без длительного прогрева не обойтись. И здесь становятся актуальными вопросы комфорта и безопасности. Стекла промерзшей машины покрываются инеем от дыхания сидящих в салоне людей. Обогрев недостаточно эффективен и проблемы не решает. Есть, конечно, вариант: ехать в мороз с открытыми окнами. Но это чрезвычайно некомфортно. На некоторых автомобилях установлены лобовые стекла с обогревом, которые облегчают жизнь. Но даже в этом случае замерзают боковые стекла, да и находиться в промерзшей машине не особо приятно. Так что в мороз становится уже не до экологии и экономии – машину нужно хорошо прогревать. При этом лучше активировать внутреннюю циркуляцию воздуха и не направлять теплый поток на лобовое стекло, поскольку оно может треснуть. Решая вопрос: до какой температуры прогревать двигатель зимой – исходите из того, чтобы было комфортно в салоне и стекла не покрывались инеем.

Аномальные холода – это уже отдельная тема для разговора. Технологические жидкости густеют, снижаются возможности аккумулятора. В общем, одни мучения. Эксперты считают, что если в средней полосе России температура падает ниже -30 С0, то от поездки лучше воздержаться.

Тяжелое топливо

Дизельный двигатель автомобиля также имеет ряд нюансов в эксплуатации. Это связано с тем, что при понижении температуры парафин, содержащийся в тяжелом топливе, густеет. Парафин забивает фильтры и патрубки, поэтому подача топлива ухудшается либо полностью прекращается. Чтобы топливо не густело, раньше в него добавляли керосин, сейчас используют специальные депрессорные присадки. Существует три вида солярки: летняя, зимняя и арктическая, температура помутнения которых -5 С0, -25С0 и -35С0 соответственно.

Также в продаже есть специальные антигели, которые не дают густеть парафину.

Владельцам дизельных автомобилей стоит зимой заправляться на проверенных АЗС и использовать антигели только известных производителей. А еще перед наступлением холодов имеет смысл пройти профилактический осмотр в профильном техническом центре ГК FAVORIT MOTORS. Проблемы могут быть разными. Например, за несколько лет эксплуатации в топливном баке может скапливаться вода и другие отложения. Если воду можно ликвидировать специальными присадками, то желеобразные отложения нужно удалять. Работа непростая, так что лучше поручить ее квалифицированным мастерам ГК FAVORIT MOTORS.

Газовое оборудование

Машины на газовом топливе экономичны и более дружелюбны к экологии, чем их бензиновые и дизельные собратья. Впрочем, у таких машин есть и минусы. Один из них – проблемный старт в морозы. Поэтому при отрицательной температуре мотор таких автомобилей заводят на бензине, а когда охлаждающая жидкость нагреется до 50 С0, переключают на газ. Современное газобаллонное оборудование облегчает жизнь: достаточно ввести параметры критической забортной температуры и цифру, до которой должен нагреться двигатель перед переключением на ГБО. И всё: умная электроника сама отследит, когда в ее понимании наступит зима, и начнет себя вести в соответствии с заложенной программой.

Выбираем помощника

Предпусковой подогреватель двигателя – наиболее эффективное средство от зимних неурядиц. Агрегат заранее нагреет двигатель и салон, водителю достаточно повернуть ключ зажигания и отправиться в путь. Одни предпусковые подогреватели программируются на определенное время, другие можно запускать путем подачи SMS с телефона.

Альтернатива – установка охранного комплекса с удаленным запуском. По сравнению с предпусковым подогревателем есть минусы: снижение угоностойкости автомобиля, длительная работа на холостом ходу.

В техцентре ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные сотрудники смогут подобрать вам оптимальный вариант дополнительного оборудования для автомобиля, при установке которого сохраняются все гарантийные обязательства.

Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель?

КАК ГРЕЕТСЯ МОТОР

Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость — это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) — темп практически тот же. А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И наконец, дольше всего греется нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов. Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.


  • СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ

    Почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла — уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики — при минус 45…55 °С. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или если сразу после пуска отправиться в дорогу? Это даст ответ на вопрос об экономии — ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.

    Читайте также  Для чего нужны форсунки в двигателе?

    Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева. Первый вариант — «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать. Второй — согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал». А третий — это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем — потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице — минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне — дорогая синтетика. Пробег — от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…

    Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут — до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются — стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут — расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается — поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру — 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу — около 0,33 л. Итого — около 0,8 литра.

    Вариант 2 — сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз — остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

    Вариант 3 — после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега — 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

    1444374074_img_2171_result_1600

    УДАР ПО ЭКОЛОГИИ

    Понятно, что нежелание автопроизводителей греть автомобиль вызвано вовсе не заботой о нашем кошельке. Главный аргумент — экология. Ведь современные нормы токсичности Евро-4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева. Вот и посмотрим, что будет с токсичностью до нейтрализатора (на профессиональном сленге она называется «сырой») и после (это «сухая» токсичность).

    Итак, «сырая» токсичность при холодном пуске очень большая. Причина — необходимость резкого обогащения топливовоздушной смеси. Топливо должно быть испаренным, а при большом «минусе» на улице испаряться оно не очень-то и хочет. Да и воздух в цилиндры поступает холодный, плотный. Значит, чтобы компенсировать малую испаряемость топлива и низкую температуру воздуха, надо лить бензина значительно больше. А то, что не испарилось или испарилось уже в процесс сгорания, летит в трубу. «ЦеО» и «ЦеАши» — ну очень большие! И давить их должны каталитические нейтрализаторы. Но беда большинства современных нейтрализаторов в том, что они работают эффективно только в узком диапазоне температур и состава смеси. Температура должна быть высокой, а состав смеси — стехиометрическим, то есть воздуха в ней должно быть ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива. В противном случае эффективность резко падает.

    Любопытно, что при низких температурах в процессе прогрева за нейтрализатором может наблюдаться более высокая концентрация токсических компонентов, чем на входе! Откуда? Скорее всего, это парит несгоревший на первых пусковых циклах бензин — он «садится» на сотах активного элемента катализатора. По мере его разогрева эффективность работы растет, и, наконец, горячий катализатор при рабочем составе смеси давит практически всю токсичность. Иными словами, на пусковых режимах и при прогреве, если не используется современный катализатор с внешним подогревом, токсичность двигателя с нейтрализатором не слишком будет отличаться от его более раннего собрата, такового не имеющего. Потому главная задача — как можно быстрее вывести температуру активной зоны катализатора в рабочий диапазон.

    Нейтрализатор греется от потока отработавших газов, и тем быстрее, чем больше их расход и температура. Но когда процесс в нем пошел, он начинает разогреваться и сам — дожигание токсических компонентов идет с выделением энергии. Поэтому температура в активной зоне работающего катализатора выше, чем у отработавших газов. И наш эксперимент показал, что даже при нормальной температуре в боксе, на режиме минимальных оборотов холостого хода, нейтрализатор не выходит на рабочий режим! Тем более на морозе. Поэтому подавить токсичность на режиме прогрева, если греть мотор на стоянке, не получится: значит, надо двигаться.

    А какова разница в выбросах? Начальное содержание СН очень высоко, под 1000 ppm, что, впрочем, ожидаемо. По мере прогрева мотора оно начинает медленно снижаться. Но даже после 20 минут прогрева, когда температура охлаждающей жидкости уже вышла на рабочий уровень, содержание остаточных углеводородов остается высоким — около 180 ppm. Антифриз—то прогрелся, а вот нейтрализатор холодный, работает неэффективно.

    Теперь пробуем погреть мотор сразу под нагрузкой, моделируя второй вариант прогрева. Начало — то же, но темпы другие: под конец заезда на выходе фиксировалось где-то 15…20 ppm. Нейтрализатор заработал! Вроде бы ответ есть…

    Но не все так просто! Мы смотрели относительные концентрации токсических компонентов, а дышим-то мы их абсолютными значениями, то есть не «пи-пи-эмами», а граммами и килограммами! То есть эти концентрации надо умножить на расход отработавших газов. На холостых при прогреве он составлял около 15 кг/ч, а вот при движении, если брать в среднем, будет около 80! Множим одно на другое и получаем: при прогреве на стоянке, вместе с дальнейшей дорогой, мы наградили природу количеством граммов остаточных углеводородов, большим практически в два раза, чем при движении сразу после пуска (4,5 грамма против 2,8).

    А вот третий вариант — когда мы немного погрелись, а потом поехали — дал еще большее снижение абсолютного выброса СН: до 2,1 грамма. Кстати, в этом варианте при движении за 5 км пути мы выбросили чуть больше грамма СН, что близко к нормам Евро-4.

    Цифры весьма показательны и в целом понятны. При движении на холодном моторе мы достаточно долго работаем на высокой токсичности, при этом расходы отработавших газов большие. Да и обдув нейтрализатора холодным воздухом при движении тоже тормозит его прогрев. При прогреве на стоянке нейтрализатор так и не выходит на штатный режим, но зато при начале движения на больших расходах быстрее начинает эффективно гасить токсичность. А при коротком начальном прогреве мотор и на стоянке не успевает изрядно «навредить», и при прогреве в движении работает значительно лучше: ведь он уже набрал какую-то температуру. Вот и результат.

    Но что мы не учли. Смердящий на стоянке автомобиль окутывает облаком дыма пространство вокруг себя, и там жить противно… А движущийся как бы размывает свое «добро» по пространству. Глобально — получается сопоставимо, а в отдельно взятой точке — ущерб от одного движущегося автомобиля в разы меньше. Но ведь на стоянке одновременно пыхтит один-два экипажа, а по дороге их ползет толпы…

    Прогревать двигатель машины или ехать сразу

    Нужно ли прогревать двигатель зимой на своем автомобиле возникает вопрос — с приходом холодных температур. В этом вопросе интересно то, что мнения делятся на два диаметрально противоположных. Одни автолюбители непременно потратят время на прогрев силовой установки и только потом начнут движение. А другие не будут обращать на прогрев ни малейшего внимания – сядут в автомобиль и начнут поездку.

    Так кто же всё-таки прав. И нужно ли прогревать машину зимой перед выездом, как это правильно делать на разных типах моторов.

    1. Зачем прогревать машину
    2. Гревать или нет
    3. Как правильно прогревать автомобиль зимой
    4. Сколько надо греть машину зимой
    5. Что происходит внутри мотора, если он трудится «на холодную»
    6. Не получается завести при минусовых температурах
    7. Прогрев для карбюраторного двигателя
    8. Прогрев для инжекторного двигателя
    9. Прогрев для машин с автоматом
    10. Надо ли прогревать машину зимой – выводы

    Зачем прогревать машину

    Существует такое понятие, как рабочая температура двигателя. Это такой диапазон температурных показателей, при которых мотор машины работает с максимальной эффективностью в течение определённого участка времени. Для установок, работающих на бензине таким оптимальным показателем является диапазон 90-100 градусов (в отдельных двигателях температура может доходить до отметки 110 градусов). Для дизельных моторов наилучшим вариантом будет температурный режим 85-90 градусов.

    Читайте также  Какое масло меньше угорает в двигателе?

    Если температура падает ниже этих показателей, происходит дополнительное изнашивание агрегатов и узлов. А также падает коэффициент полезного действия, так как ликвиды, обслуживающие системы, функционируют не эффективно.

    Особенно это касается масла в двигателе. Которое обладает необходимыми свойствами для обслуживания мотора именно при оптимальных температурах. При холодном старте автомобиля маслу будет необходимо дополнительное время. Чтобы принять нужную консистенцию и начать хорошо смазывать все узлы агрегата.

    С замёрзшим от низких температур маслом пропадёт обволакивающий детали слой. И автомобиль вынужден будет стартовать при сухом старте, который сильно поднимет степень износа механизмов. Здесь также очень важен правильный выбор масла – с более густым маслом мотору будет тяжелее начать работу.

    Аналогичные проблемы возникнут при начале работы отопителя, который функционирует при помощи охлаждающего ликвида. Дополнительно мотор в данном случае может включать обороты для прогрева, что увеличивает расход бензина. Поэтому становится очевидным – надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой.

    Гревать или нет

    Основное правило по мнению опытных автовладельцев – подождать падения оборотов мотора до холостых, после чего можно приступать к мягкому старту. При этом нужно отслеживать, чтобы обороты не полезли вверх: для дизельных моторов эта цифра не более 1500, для бензиновых – не более 2000 оборотов .

    Если запуск вашего авто осуществляется в сильные морозы (минус 20-30 градусов Цельсия). Двигатель всё же придётся слегка прогреть, пока не вырастут показатели температуры ОЖ (50-60 градусов).

    В чересчур долгом прогреве особого толку не будет – при отсутствии движения разогреть вы сможете только двигатель. И то не самым оптимальным образом. Остальные же узлы автомобиля (коробка переключения скоростей, мосты, редуктор, демпферы, а также прокладки, покрышки и др.) будут по-прежнему не разогретыми. Эти узлы есть возможность прогреть только при мягкой езде на небольшой скорости, так износ агрегатов будет минимальным.

    Эти правила подходят прежде всего для бензиновых моторов, так как в сильные морозы практически невозможно разогреть дизельный двигатель. Для этого предназначены автономные обогреватели, которые функционируют от дополнительного источника энергии, как батарея, электросеть и т.д. Лучшим вариантом прогревания дизельного мотора будет движение авто на небольшой скорости.

    Как правильно прогревать автомобиль зимой

    Есть несколько распространённых вариантов прогрева двигателя. Для того, чтобы определить разницу в выбросах в атмосферу, экспертами был осуществлён экспериментальный тест. Начальные данные при этом тесте были идентичными для всех вариантов: брался за основу один и тот же автомобиль, одинаковые показатели температуры – минус 15 градусов Цельсия, полностью заряженный аккумулятор, синтетическое масло высшего качества и 5 км пробега от стоянки.

    Варианты прогрева при эксперименте:

    1. Полный прогрев мотора на месте стоянки (около 20 минут). После старта показатель расхода бензина стал 2,5 л/ч, через 10 минут этот показатель упал до 0,9 л/ч. Температура ОЖ после прогревания была менее 50 С. При начале езды расход бензина составил 6,5 л/100 км. Итого израсходовано 0,73 л: 0,4 – на прогревание и 0,33 л на саму езду.
    2. Прогревание при движении авто. При запуске мотора машина сразу поехала: расход прыгнул до 10 л, после опустился до 6,8 л. Всего потратилось 0,45 л и сэкономилось время прогрева без движения, как при первом варианте (около 20 минут).
    3. Минимальный прогрев на стоянке перед началом езды в течение 5-ти минут. На начальных этапах расход получился 7,6 л/100 км, к завершению езды – 0,55 л. Но этот показатель выявился выше, чем во втором варианте.

    Однако, если говорить о выхлопах, самым эффективным оказался третий вариант, где уровень выхлопа был не выше 2,1, а затем чуть превысил 1 грамм СН, что подходит под европейские нормы. В первом варианте такой уровень составил 180 ppm, а во втором варианте прогрева – 20 ppm. Поэтому эксперты рекомендуют минимальное прогревание при дальнейшем движении.

    Сколько надо греть машину зимой

    Сколько и как греть машину машину зимой , зависят от погодных условий:

    Температура воздухаот Как долго прогревать машину Детали
    0 до +5 С 2 минуты это самый простой вид прогрева
    от 0 до -10 С 2-3 минуты такое время необходимо для прогревания ликвидов авто
    от -10 до -20 С 3-5 минут после прогрева мотора уделите пару минут прогреву отопителя
    от -20 С и ниже более 5 минут дополнительно нужно 10 минут для нагрева салона

    При разогреве авто обратите внимание на температурные показатели ОЖ. Несмотря на то, что максимально эффективная температура для работы двигателя 85-90 С, приступать к езде можно с показателя выше 50 С. Езда должна быть плавной, пока не будет достигнут оптимальный режим 90 С.

    Отдельно нужно в случае прогрева подумать о дизеле, если вы обладатель такой машины. Дизельное топливо имеет тенденцию быть ещё более вязким при минусовых температурах, чем другой вид топлива. Его тоже нужно будет прогреть вместе с моторным маслом. Поэтому для дизельных моторов настоятельно рекомендуют хотя бы минимальный прогрев.

    Что происходит внутри мотора, если он трудится «на холодную»

    Основной недостаток при функционировании холодного двигателя – это повышенное загустевание всех рабочих ликвидов, начиная от масла и заканчивая дизтопливом и остальными подобными жидкостями. Если вы залили масло для летнего периода – проблема осложнится. Так как оно в твёрдом состоянии не предоставит возможность стартеру прокрутить коленвал. А если вы пользуетесь маслом, подходящим для зимы, то мотору всё равно придётся потрудиться «на холодную», пока не произойдёт разогрев масла.

    После холодного старта машина нарастит обороты и часть бензина не будет сгорать. Оно потечёт по механизмам и частично перемешается с маслом. Таким образом, некоторый слой масла с деталей смоется, отчего повысится износ конструкции.

    Благодаря смеси топлива и масла на клапанах может появляться нагар, что снижает их срок службы. А также оказывает влияние на мощностные особенности авто.

    Поэтому при запуске на морозе нужно учитывать эти особенности и контролировать время прогрева.

    Не получается завести при минусовых температурах

    Возможные причины Варианты решения
    Замёрзло топливо:
    в машине присутствует топливо для летнего сезона;
    попадание воды в топливо;
    подмерзание конденсата;
    забивание топливного фильтра или труб.
    Вывоз авто в утеплённое место, полная смена топлива и прочистка топливного узла.
    Загустевание моторного масла. Вывоз авто в утеплённое место, смена масла с добавкой соответствующих присадок, предназначенных для холодного старта.
    Проблемы со свечками накаливания. Медленное прогревание свечей или их полная смена.
    Медленная прокрутка стартером коленчатого вала. Отсоединение аккумулятора с последующей его подзарядкой или его смена на новый.
    Забивание выхлопной трубы снегом или льдом. Очистка трубопровода.

    Прогрев для карбюраторного двигателя

    Если автомобиль оснащено подобным мотором, без прогрева начать движение будет проблематично. При прикрытии воздушной заслонки обороты увеличатся, и топливная смесь будет поступать в обогащённом варианте. Но в данном случае мотор будет функционировать с перебоями. Подобные моторы всегда требуют хорошего нагрева вплоть до наступления стабильной работы.

    Диапазон времени, который может уйти на разогрев карбюраторного ДВС, обычно рассчитывается в пределах 10 минут. Поэтому нужно не экономить время с риском для автомобиля, а потратить его на хороший прогрев.

    Без этой процедуры вы можете создать аварийную ситуацию. Так как если мотор заглохнет в дороге, то перестанет работать и усилитель тормоза. Внутри цилиндров будет отсутствовать разряжение и нажать на тормозную педаль будет проблематично, а это – очень неприятная ситуация для каждого водителя.

    Прогрев для инжекторного двигателя

    С развитием автомобильной отрасли потребители получили более технологичные двигатели. Которые оснащены электронным блоком, подбирающим качество состава топливной смеси. Это даёт возможность двигателю подстроиться под температурный режим и максимально быстро произвести оптимальный прогрев.

    Также современные масла хорошо приспособлены под зимние температуры и обладают нужной консистенцией для «холодного старта».

    Тем не менее, хозяевам инжекторных моторов рекомендуется в любом случае минимально греть двигатель. Если вы не обладаете нужным запасом времени – 5 и более минут, такой прогрев нужно свести минимально к одной минуте. После чего можно начинать плавное движение, не превышая обороты свыше 2200 в минуту.

    Прогревание авто дополнительно полезно с точки зрения растапливания лобового стекла и организации хорошего обзора для поездки.

    Прогрев для машин с автоматом

    Кроме прогревания мотора, для данных автомобилей очень важно прогреть трансмиссию и ходовую область. Масло при разогреве двигателя не разогревается до конца, а доходит до нужной температуры только через прохождение расстояния около 30 км. Если в механизме коробки присутствует гидротрансформатор, эта проблема становится особенно острой.

    Поэтому обязательно проводите прогрев вашего автомата. Для этого ногу нужно поместить на педаль тормоза, а рычаг направить в положение D. Время ожидания при этой процедуре приблизительно составляет 4-5 минут. Не начинайте движение на своём автомобиле, пока вы не произведёте указанный алгоритм прогрева двигателя для коробки-автомат.

    Надо ли прогревать машину зимой – выводы

    В отдельных странах существуют нормы закона, запрещающие длительную остановку при работающем моторе во избежание сильных выбросов в атмосферу. Поэтому нужно быть очень острожным с таким прогревом, особенно на территории больших жилых комплексов.

    Однако, если вы проживаете в суровой климатической зоне, прогрев может стать для вас просто ежедневной необходимостью. Стандартно в правилах время такой стоянки ограничивается пятью минутами – для многих автомобилей этого времени будет более, чем достаточно.

    Установка дополнительного оборудования, может облегчить процедуру прогревания. Такие механизмы будут полезны для бензиновых и дизельных видов мотора, производители предлагают большой выбор подобного продукта. Поэтому варианты прогрева каждый автовладелец выбирает для себя самостоятельно.

    Прогревать двигатель перед поездкой: нужно или нет?

    В последнее время стало появляться все больше доводов за то, что мотор нужно прогревать только в движении. То есть запустил двигатель и поехал. Именно об этом говорят многие именитые автомобильные издания и даже сами автопроизводители. Последние, как правило, упоминают об этом в руководстве пользователя. В рамках статьи попробуем разобраться нужно ли все-таки прогревать двигатель зимой или летом и как это правильно делать.

    1. Плюсы и минусы
    2. Нужно ли прогревать машину летом или зимой
    3. Если двигатель дизельный
    4. Как правильно прогревать
    5. Полезное видео

    Плюсы и минусы

    Главным плюсом прогрева можно назвать сокращение возможного износа деталей силовой установки, который может возникнуть из-за повышенного трения. Одним из явных минусов прогрева двигателя на холостых оборотах является увеличение токсичности выхлопных газов. Происходит это из-за того, что мотор не прогрет до рабочей температуры и кислородные датчики не вышли на заданный режим. Дабы обеспечить стабильную работу двигателя до набора оптимальной температуры, электронный блок управления обогащает топливовоздушную смесь.

    Нужно ли прогревать машину летом или зимой

    Главным доводом за прогрев мотора было то, что двигатель “на холодную” подвергается очень большим нагрузкам. Во-первых, масло еще не такое текучее – нужно время, чтобы ему достичь рабочей температуры. Из-за высокой вязкости холодного масла многие подвижные элементы мотора испытывают “масляное голодание”. Во-вторых, появляется большой риск оставить задиры на стенках цилиндров из-за недостаточного смазывания. То есть не стоит давать мотору большую нагрузку, пока он не прогрелся до рабочей температуры (обычно это 80-90°C).

    Моторное масло, как и весь двигатель, рассчитаны таким образом, чтобы нормально функционировать при рабочей температуре (около 90 градусов). Остальные режимы считаются неоптимальными и могут нанести вред

    Как происходит прогрев двигателя? Быстрее всего прогреваются металлические внутренности двигателя. Практически одновременно с ними прогревается охлаждающая жидкость – именно об этом сигнализирует стрелка/индикатор температуры на приборной панели. Повышение температуры моторного масла происходит чуть медленнее. Дольше всех в рабочий режим приходит каталитический нейтрализатор.

    Если двигатель дизельный

    Нужно ли прогревать дизельный двигатель? Конструкция дизелей (воспламенение топливовоздушной смеси от сжатия) отличается от их бензиновых (воспламенение от искры) аналогов. Дизельное топливо при низких температурах начинает густеть и соответственно хуже поддается распылению в камере сгорания, но существуют зимние виды “солярки” с дополнительными присадками. Кроме того, современные дизеля оснащаются свечами накаливания, подогревающими топливо до нормальной температуры.

    Дизелю сложнее запуститься в мороз, причем температура горения дизельного топлива ниже бензина. Поэтому на холостых оборотах такой мотор греется дольше. Тем не менее, в холодную погоду дизелю стоит дать поработать 5 – 10 минут, чтобы обеспечить небольшой прогрев и нормальную циркуляцию масла по всему двигателю.

    Как правильно прогревать

    Из всего вышесказанного делаем вывод о том, что греть силовую установку автомобиля все таки нужно. Этот нехитрый процесс поможет сберечь мотор от преждевременного износа.

    Как быстро прогреть двигатель? Оптимальным является следующий алгоритм действий:

    1. Запуск мотора.
    2. Подготовка автомобиля к поездке (очистка от снега, наледи, проверка давления в шинах и так далее).
    3. Дождаться подъема температуры охлаждающей жидкости примерно до 60°C.
    4. Начать движение в спокойном режиме без резкого повышения оборотов мотора.

    Пока машина прогревается можно заняться подготовкой к поездке

    Таким образом, минимизируется нагрузка на двигатель и максимально ускоряется время его прогрева. Тем не менее, при низких температурах желательно прогреть автомобиль полностью, а потом начать движение без резких нагрузок, чтобы также равномерно прогреть коробку передач.

    Отдельно можно выделить специальное дополнительное оборудование – предпусковые подогреватели. Они могут работать на бензине или электричестве. Эти системы отдельно греют охлаждающую жидкость, и обеспечивают ее циркуляцию по двигателю, что обеспечивает его равномерный и безопасный прогрев.

    Полезное видео

    Ознакомьтесь с дополнительной информацией о необходимости прогрева мотора на видео ниже:

    В последнее время, практически все зарубежные автопроизводители говорят о том, что их двигатели не нужно прогревать на холостом ходу, можно сразу ехать. Но сделано это в угоду экологическим нормам. Поэтому прогрев на холостых оборотах может значительно продлить срок службы автомобиля. Мотор стоит прогревать, хотя бы несколько минут – за это время охлаждающая жидкость достигнет температуры в 40-50°C.

    На каких автомобилях не нужно прогревать мотор, а на каких нужно

    Однако возьмите любое руководство современной модели, что там будет написано про прогрев? Вот один из примеров — «Прогрев двигателя на месте не только законодательно запрещен в ряде стран, но и излишен с технической точки зрения».

    К тому же, пункт 17,2 ПДД РФ не разрешает стоять в жилых зонах с заведенным мотором свыше пяти минут. Соответственно, и греть дольше пяти минут, получается, нарушение. Эксперты тем не менее не раз объясняли, что такие рекомендации и запреты связаны в первую очередь с экологией.

    Дело в том, что прогрев холодного мотора на стоянке увеличивает вредные выбросы. Соответственно, рекомендуется греть движок в движении, плавно на небольших скоростях. Как бы то ни было, мы обозначим категории автомобилей, чьи двигатели имеет смысл прогревать в холода в наибольшей степени.

    Моторы, оснащенные одной или несколькими турбинами, требуют более длительного прогрева на месте, нежели «атмосферники». За холодную ночь турбина сильно охлаждается, а после пуска двигателя горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины, разогревают ее до 1 000 и больше градусов.

    Между тем, этот элемент очень чувствителен к резкому перепаду температур. Поэтому, если завести турбированный мотор и начать движение, тем более сразу дать «газу», механизм турбины будет активно изнашиваться.

    Отсюда вывод — грейте турбомоторы, пока все его детали и рабочие жидкости не вышли на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестали меняться. Причем, такая рекомендация относится как к турбоагрегатам прошлых поколений, так и к современным «движкам», к примеру, Skoda Octavia, Audi A4, Renault Arkana или, скажем, Chery Tiggo 7 Pro.

    Не секрет, что силовые агрегаты 70-х, 80-х и даже 90-х годов, особенно если речь идет об изделиях отечественного автопрома, гораздо требовательнее к прогреву, нежели современные двигатели. Дело прежде всего в более низком качестве металлообработки и отсутствии таких передовых технологий, как ныне применяемое хонингование (абразивная обработка поверхностей цилиндров при помощи хонов, иначе — хонинговальных головок).

    Из за более грубой обработки трущихся элементов старые моторы необходимо подолгу греть, дожидаясь, пока они не достигнут рабочих температур. Кроме того, в 90-е годы произошел массовый переход с карбюраторных двигателей на инжекторные, электроника стала готовить топливно-воздушную смесь более скрупулезно, соответственно такой сценарий, когда горючее сгорало не полностью, и бензин стекал по стенкам цилиндров и смывал масло, ушли в историю. Таким образом, если вы владелец раритета, в морозы прогрейте мотор вашего автомобиля до рабочей температуры в течение 15 — 20 минут.

    Чем более качественное масло залито в двигатель вашего автомобиля, тем меньше нужды в длительном прогреве, если только температура не опустилась ниже 20 — 25 градусов. Иными словами, если залита бюджетная минералка или полусинтетика, а также масла с высокой вязкостью, уделите прогреву повышенное внимание. К зимним (маловязким) можно отнести моторные жидкости с индексами вязкости 0w20, 0w30, 5w30, 5w40.

    Скажем, масло с вязкостью 0w30 обладает повышенной текучестью даже при температуре от -30°C до -40°C. Такое рекомендуется для северных регионов и эффективно минимизирует вредные последствия холодного пуска и минимального прогрева двигателя.

    Однако у маловязких масел есть и неприятная оборотная сторона. Жидкие смазки создают более тонкое защитное пленочное покрытие. Соответственно, при повышенных нагрузках на мотор (например, долгая работа на высоких оборотах) ускорится износ его трущихся элементов. В том числе поэтому в средней полосе при не очень холодных зимах в ходу все же более сбалансированные масла — скажем, вязкостью 10w40 и 5w30.

    После запуска холодного мотора следует дать ему поработать примерно минуту, чтобы он прогнал масло по внутренним магистралям головки цилиндров. С началом работы современные моторы программно повышают обороты — так насос эффективнее прокачивает смазку. Поэтому — слушайте, а также смотрите на тахометр!

    Как только моторный рокот ослаб, а обороты упали, это сигнал к тому, что автомобиль в принципе готов к началу движения. Можно аккуратно трогаться и двигаться первые 10 минут, сильно не газуя.

    Иными словами — осуществляем основной прогрев в движении, как это и рекомендуют современные мануалы. Однако все же лучше, даже если у вас современный автомобиль, дать двигателю поработать после пуска на холостых оборотах примерно 5 минут. Как мы уже заметили выше, российское законодательство разрешает такую «пятиминутку».