На каких кроссоверах самый надежный двигатель?

Долой турбины. Эксперты назвали самые надежные кроссоверы

Автомобилисты не очень доверяют силовым агрегатам, оснащенным турбонаддувом. Технологии повышения мощности за счет принудительного нагнетания воздуха слишком сложны, и двигатели на их основе плохо ремонтируются неквалифицированными мастерами. Ресурс турбины уже к 150 тыс. км пробега подходит к концу, и в случае поломки приходится заказывать новый технический узел в сборе. Поэтому автомобилисты, выбирающие тот или иной кроссовер, стараются покупать транспортное средство с простым бензиновым мотором. Какие же из имеющихся вариантов эксперты «ЗР» назвали самыми надежными?

Toyota RAV4

Японский кроссовер в лидерах по продажам и по надежности. Правда, из-за того, что новое поколение модели вышло три года назад, еще не накоплено достаточной статистики по ресурсным испытаниям. Хотя двигатель и трансмиссия известны по другим моделям и зарекомендовали себя с лучшей стороны. 2,5-литровый бензиновый агрегат A25A-FKS мощностью 199 л. с. имеет ресурс под 300 тыс. км пробега. Недавно по нему назначалась отзывная компания в связи с возможным протеканием антифриза в масляный картер.

На машину ставится еще 2,0-литровый мотор M20A-FKS мощностью 149 л. с., который так же надежен.

В целом эксперты «ЗР» не видят больших проблем с автомобилем. Отмечается лишь способность машины собирать грязь под капотом, а также невнятная работа стеклоочистителей и «потеющие» фары.

Kia Sportage

На корейский внедорожник ставится двигатель G4NA объемом 2 литра и мощностью 150 л. с., который ведет родословную от старого Mitsubishi 4G63. Изменения под современные экологические требования Евро-6 сделали его чувствительным к качеству топлива и масла. Однако при правильном обслуживании мотор может пройти минимум 300 тыс. км. Благодаря надежности и высокой культуре производства Sportage четвертого поколения стабильно занимает высокие места в европейских рейтингах надежности, в том числе в рейтинге института TUV.

Правда, в случае неправильной эксплуатации появляются задиры на стенках цилиндров. Причиной тому перегрев и масляное голодание. Если мотор нагрузить на высоких оборотах сразу после холодного пуска зимой, то могут возникнуть неприятности. Необходимо обращать внимание и на цепь ГРМ. При аккуратной езде она проходит 200 тыс. км, а у любителей активного драйва цепь растягивается уже к 60-80 тыс. км.

Renault Duster

Несмотря на то, что Duster не всегда хорошо смотрится в рейтингах надежности TUV, в России указанные там поломки не считаются серьезными. Подтекания масла не вызывают больших нареканий у автомобилистов, зато ценится способность машины безотказно служить многие годы.

Новый Duster сохранил старый 114-сильный атмосферный двигатель H4M объемом 1,6 л. Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы, но часто растягивается уже к 150 тыс. км. За ней надо внимательно следить, иначе зубья рискуют проскочить через звенья. Силовой агрегат при своевременной замене масла ходит порядка 300 тыс. км. Правда, к 150 тыс. км пробега начинается заметный рост потребления масла.

В целом автомобиль получился без явных недостатков, а те проблемы, что есть, вполне предсказуемы и решаемы.

Mazda CX-5

Mazda с целью сохранения надежности своих моторов не ставит на них турбонаддув и старается обеспечить необходимые характеристики за счет иных технологий, в том числе и за счет высокой степени сжатия.

На кроссоверы CX-5 ставятся моторы SkyActiv объемом 2,0 л и 2,5 л. Это одни из самых надежных моторов в мире, их ресурс превышает 300 тыс. км. При аккуратной эксплуатации машина может проехать без капремонта и полмиллиона километров.

Однако сложная конструкция камер сгорания и высокая степень сжатия требуют качественного топлива. Девяносто второй бензин категорически запрещен. АИ-95 тоже не лучший выбор, хотя это топливо для «японки» и имеет допуск. С Mazda CX-5 лучше сразу переходить на АИ-98.

Из недостатков у CX-5 отмечают сложности с электроникой и высокое потребление масла.

Nissan X-Trail

На эту глобальную модель концерна Nissan ставится неплохой 2-литровый мотор MR20DD, который способен без проблем проходить 300-500 тыс. км. Правда, из-за задержек с заменой масла происходит загрязнение масляных каналов и наблюдаются перебои с циркуляцией смазывающей жидкости. Часто к 180 тыс. км пробега загрязняется дроссельная заслонка. Цепь ГРМ ходит по 150 тыс. км.

В целом Nissan X-Trail очень надежен. Хотя вариатор из-за зимних перепадов температур может заметно подпортить положительные впечатления от модели. Бесступенчатая трансмиссия требует аккуратной эксплуатации.

Mitsubishi Outlander

Компания Mitsubishi редко обновляет модели, но тщательно следит за качеством изготовления силовых агрегатов. Чем дольше производится мотор, тем меньше у него «детских болезней». Одним из самых старых и, следовательно, надежных считается 2-литровый 150-сильный агрегат 4В11 с системой регулировки фаз Mivec, который идет на Outlander. Мотор вынослив и легко потребляет АИ-92 без риска детонаций. Кроме того, он ремонтопригоден и может растачиваться под иной ремонтный размер. Двигатель легко переносит морозы, но по современным меркам шумноват. Цепь ГРМ рассчитана на 300 тыс. км пробега, а в целом ресурс двигателя составляет более 300 тыс. км. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может проездить полмиллиона километров.

Переживут владельца: 10 самых надежных дизельных двигателей

Количество вариаций дизельных двигателей на рынке велико, при этом немало тех, чей ресурс и надежность вряд ли обрадуют владельца. Однако, есть и проверенные моторы, которые можно назвать настоящими долгожителями

Опираясь на свой многолетний опыт работы на СТО, я рекомендую обратить внимание именно на эти 10 моторов – автомобили с ними дольше всего не будут создавать проблем своему владельцу.

PSA 2.0 HDI

Дизель 2.0 HDI от французского концерна PSA Peugeot Citroen – является очень надежным агрегатом, особенно если он из первого поколения. Такие двигателя устанавливались на автомобили Пежо, Ситроен, Сузуки, Форд и Фиат выпускавшихся с 1999 по 2006 год. Самые популярные авто с таким мотором это: Peugeot 206, 306, 307, 406, Partner, Citroen C5 I, Berlingo, Xsara и Suzuki Vitara. Французский 8-клапанный дизель легко ходит более 500 тыс. км, не требуя сложного обслуживания, но соблюдать регламентные сроки нужно в любом случае. Мощность первых агрегатов составляла 90 – 109 л. с., позже мощность выросла – от 136 до 180 л.с. Эти моторы до сих пор не вызывают нареканий у автовладельцев, особенно, если оборудованы топливной системой фирмы Bosch, а не Siemens (их пьезофорсунки мало служат и плохо ремонтируются).

VOLVO 2.4 D

У «шведов» тоже есть весьма надежный двигатель. Так автоконцерн Volvo, который известен разработкой целой серии удачных бензиновых двигателей, еще в 2001 году выпустил отличный дизельный мотор 2.4 D с пятью цилиндрами. Такие агрегаты устанавливались на седаны, универсалы и кроссоверы, а именно: S60, V60, S80, V70, XC70, XC90. Двигатель имел 10- или 20-клапанный ГРМ (в зависимости от года выпуска) и систему турбонаддува. Популярностью пользуются версии от 130 до 205 л.с. – эти движки (в случае регулярного обслуживания) без проблем выхаживают 500-700 тыс. км.

VAG 1.9 TDI

Этот дизель от группы VAG нельзя оставить без внимания. Его модификации доступна уже более 20 лет (с некоторыми изменениями). Устанавливался 1.9 TDI на различные модели Сеат (Леон, Толедо, Ибица, Алхамбра), Ауди (А3, А4, А6), Шкода (Октавия), Фольксваген (Кадди, Гольф, Пассат, Шаран) и некоторые другие. Двигатель знаменит надежностью, но это справедливо только в том случае, если владелец будет использовать качественное топливо и масло, а периодичность ТО сократит с 15 до 10 тыс. км. Также желательно следить за клапаном управления наддувом N75, это слабое его место. Несмотря на некоторые поломки у определенных модификаций, этот мотор вполне способен отходить 400 тыс. км.

BMW M57

Дизели серии M57 от баварского автоконцерна также заслужили немало хороших отзывов от автовладельцев. Рядные двигатели имели по 6 цилиндров, их мощность, в зависимости от модификации, составляла от 201 до 286 л. с. Выпускались такие дизели с 1998 по 2008 годы и устанавливались на большинство моделей BMW, с 3-й по 7-ю серию: E39, E46, E90, E60, E83, E53, E70, а также на Range Rover L322. У некоторых модификаций дизеля M57 возникают некрупные поломки, однако в целом он способен отходить 400 – 500 тыс. км.

HONDA 2.2 i-CTDi

Это дизель имеет настолько хорошую репутацию, что приобрести оснащенный им автомобиль задешево невозможно, даже если речь о машине с большим пробегом. Однако, все-таки, некоторые мелкие недоработки в данном моторе имеются. Так, если вы живете в северном регионе, то подогрев топлива может не справиться с температурой от -15 и ниже. Ресурс хондовского двигателя 2.2 i-CTDi оценивается в 350 тыс. км. Ставился такой мотор на Accord 7, Civic 8, CR-V второго и 3-го поколений.

TOYOTA 1HD

Двигатель Тойота 1HD объемом 4,2 литра, который ставился на Ленд Крузер J80 и J100, относят к категории ветеранов-долгожителей, как по пробегу (как правило, не менее 600 тыс. км.), так и по времени производства (с 1990 по 2007 год). Однако если относится к нему небрежно, полагаясь на его надежность, не производить регулярное обслуживание, то это станет причиной различных поломок. Стоит уделить внимание газораспределительному механизму и регулярной проверке зазоров клапанов дизельного мотора.

Читайте также  Как проверить работу турбины дизельного двигателя?

OPEL 1.7 CDTI

Дизель 1.7 CDTI хоть и бюджетный, но очень выносливый. Разрабатывался совместно с Isuzu и GM, а устанавливался на Опель Астра H, J и Зафира B. За годы производства было много модификаций этого мотора и типов топливных систем для них. Чем они сложнее, тем больше вероятность поломок, но, как правило, эти двигатели без проблем преодолевают 400 тыс. км. пробега без какого-то существенного ремонта.

FIAT 2.4 JTD

От продукции итальянского автопрома, как правило, не ожидаешь надежности, но турбодизельный двигатель 2.4 JTD – приятное исключение из этого правила. Ставили такой агрегат на многие модели Fiat, а также Alfa Romeo и Lancia. Он имеет 5 цилиндров и систему Common Rail. Отличительные качества – экономичность и хорошая тяга. Версия с 20-ю клапанами иногда требует снятия выпускного коллектора – по причине облома шпильки случается прорыв выхлопных газов. С годами вопросы появятся к системе EGR, а после 250 000 км может потребоваться ремонт турбины. При этом, само железо вполне может выдержать 500, а то и 700 тыс. км пробега.

HYUNDAI/KIA 1.6 CRDi (D4FB)

Корейский дизельный мотор 1.6 CRDi мощностью от 90 до 136 л. с. тоже можно отнести к разряду лучших. Его выпуск стартовал в 2006 году, двигатель получил широкое распространение в моделях Киа и Хендэ, которые изготавливались для рынка Европы. Стоит такой мотор на Hyundai Elantra 4, Elantra 6, Accent RB, i20, i30, ix20, Kia Ceed, Cerato и Soul. Отличаясь простотой конструкции, этот двигатель вышел неприхотливым и надежным, правда, достаточно требовательным к качеству топлива. А в первых годах выпуска его слабым местом была турбина, которая часто страдала масляным голоданием. Но «детские болезни» успешно вылечили и в настоящее время нарекания могут вызвать разве что датчик наддува, да регулятор давления топлива. Но в целом ресурс такого двигателя составляет не менее 300 тыс. км.

MERCEDES-BENZ 3.0 CDI (OM642)

Трехлитровая дизельная «шестерка» ОМ642 от Mercedes-Benz является продолжателем успешных моторов-миллионников. Она имела много модификаций и вариантов мощности, скрываясь под индексами 280, 300, 320 и 350 CDI. Устанавливалась на Мерседес, Крайслер, Додж и Джип с 2005 года. По железу является традиционно крепким. А чтобы не было проблем с сажевым фильтром, необходимо заправиться качественным топливом и использовать моторное масло с соответствующим допуском. Единственным проколом стал выпускной коллектор. При нагреве, в местах его сварки, могут откалываться маленькие частички и попадать в турбину, что приводит к выходу ее из строя.

6 самых выносливых кроссоверов. Все — с атмосферными моторами

Турбомоторы сложны и прихотливы и порой вытягивают немало денег на обслуживание и ремонт. В фаворе наиболее простые агрегаты — бензиновые атмосферные.

Хотя далеко не у всех современных атмосферников ангельский характер: те, что с непосредственным впрыском, весьма требовательны. И на пробег в полмиллиона километров далеко не все способны. Но можно выделить моторы с наилучшей репутацией.

6 место: Toyota RAV4

У любых новых моторов в первые годы открываются типовые слабые места, которые затем устраняют в ходе модернизации. В данном случае все еще идет сбор информации.

Бестселлер российского рынка на невысоком месте потому, что в пятом поколении обзавелся новыми моторами. Им от роду всего три года, а потому нет точной статистики возрастных недомоганий.

По моторам 2.5 (199 л.с.) A25A-FKS, работающих на четырех разных моделях, провели отзывную кампанию (для машин, выпущенных с сентября по декабрь 2019 года; боролись с вероятностью протечки антифриза в масло). А вот к родственному двигателю 2.0 (149 л.с.) M20A-FKS вопросов не возникало. При отличных характеристиках он более экономичен, чем прежний мотор «рафика». Эксперты считают, что сложностей в эксплуатации не возникнет, несмотря на обилие инновационных решений. Плюс общее доверие к японской школе моторостроения.

В целом к автомобилю нареканий немного. Известно, что он собирает грязь под капотом и под педалями в салоне, а невнятная работа стеклоочистителей — чуть ли не главный недостаток. Такие мелочи, как потеющие фары, многие владельцы не считают проблемой.

5 место: Kia Sportage

Популярный двигатель G4NA ведет родословную от старого Mitsubishi 4G63, но необходимые изменения под Евро-5/6 сделали его очень чувствительным к качеству топлива и масла.

Sportage четвертого поколения стабильно занимает высокие места в европейских рейтингах надежности (в отличие от третьего поколения). В том есть и заслуга мотора G4NA объемом 2 литра и мощностью 150 л.с.

Пугают обилием случаев задиров при малых пробегах — якобы керамическая крошка из нейтрализатора попадает в камеру сгорания. В реальности задиры вызваны перегревом (часто ли вы моете радиатор?) или масляным голоданием, возникающим, если мотор нагрузить высокими оборотами сразу после холодного пуска. Так что стенки цилиндра дерет не крошка, а поршень. Поврежденный мотор можно вылечить гильзовкой и шлифовкой.

Обычно моторы G4NA без серьезных нареканий преодолевают планку в 200 тысяч км пробега, а многие прошли и 300 тысяч. У неторопливых водителей и цепь ГРМ служит 200 тысяч, а у «гонщиков», бывает, растягивается к 60–80 тысячам.

Похоже, этот двигатель просто не любит торопливых, а в остальном — достойный мотор. Им оснащают восемь моделей Hyundai и Kia, в том числе Крету, Soul и Tucson.

4 место: Renault Duster

Нормы Евро-6 породили множество сложных и капризных моторов. У нас пока еще в ходу старые и относительно простые агрегаты. Один из них — под капотом Дастера.

Новый Duster обзавелся турбодвигателем 1.3, но сохранил старый 114-сильный атмосферник 1.6. И это хорошо, потому что с ним жилось достаточно спокойно. Ветеран с индексом H4M — вариация на тему массового ниссановского HR16DE. Выпускают с 2004 года. Самая распространенная проблема — масложор, стартующий со 120–150 тысяч км. Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы, но иногда сдается к 150 тысячам. Стуки обычно намекают, что пора регулировать клапаны. Ходит мотор порядка 300 тысяч км. Им оснащают также родственников Дастера — Renault Kaptur и Nissan Terrano.

Всех, кто не слишком привязан к обилию элементов комфорта и электронных фишек, Duster вполне устраивает. Подвеска слывет неубиваемой. Если не считать набора эргономических странностей, машина без явных слабых мест. И цена располагающая.

3 место: Mazda CX-5

Компания Mazda под давлением тех же экологических норм упорно делает ставку на двигатели без наддува. И доказывает, что предел совершенства атмосферников еще не достигнут.

Второе поколение CX-5 сохранило прекрасные моторы 2.0 и 2.5 линейки SkyActiv. Все неприятности с ним, похоже, остались в прошлом. У ранних версий были заморочки с ненадежным масляным насосом и «двойным» пуском (после первого мотор иногда глох).

На сегодняшний день двигатели относят к числу самых надежных. С небольшой оговоркой: сложная конструкция и высокая степень сжатия требуют качественного топлива и точного выполнения предписаний по обслуживанию. АИ-92 неприемлем. Если все сделано правильно и вовремя, мотор выдержит 300 тысяч км. Досаждать будет только естественный возрастной масложор.

К недостаткам модели CX-5 чаще всего относят сложности в общении с электронными системами (а их много), посредственную шумоизоляцию и… высокую цену. На системные поломки чего-нибудь жалоб нет.

2 место: Nissan X-Trail

Хорошим ресурсом для моторов ныне считаются 250–300 тысяч км. У Ниссана есть агрегат, которому при хорошем уходе доступны и заветные полмиллиона.

Базовый для модели 2-литровый мотор MR20DD — развитие старого и популярного MR20DE. Выпускается больше десяти лет и сразу вышел очень удачным — серьезных «подтягиваний соплей» не потребовалось. Служит также и на Кашкае. Никаких особенных проблем с ним не возникает, кроме загрязнения масляных каналов и дроссельной заслонки, но это естественно для двигателей с непосредственным впрыском. Здесь масложор из-за постепенного накопления нагара обычно сказывается к 180 000 км пробега, что по современным понятиям просто чудесно. Раскоксовка и замена маслосъемных колец решают вопрос. Цепь ГРМ доживает до 150 тысяч.

Список общих претензий к самому автомобилю невелик и состоит из мелочей: маловат багажник, слабоват «базовый» свет, своеобразная работа климат-контроля и тому подобное. Подвеска живучая, и даже к вариатору не так много нареканий.

1 место: Mitsubishi Outlander

Мотористы Mitsubishi, как и 20–30 лет назад, держат высокий уровень. Во всяком случае, к современной линейке атмосферных двигателей претензий минимум.

Отличный 2-литровый 150-сильный мотор 4В11 с системой регулировки фаз Mivec — наследник знаменитого 4G63. Неприхотлив и вынослив, приемлет АИ-92, имеет ремонтный размер (редкость в наши дни!). Шум, вибрации, посвистывание для него дело обычное, тепловые зазоры надо регулировать. Зато не бывает серьезных поломок — по крайней мере, до 200 000 км, а ресурс уходит за 300 тысяч. На столько же способна и цепь ГРМ.

Читайте также  Мицубиси асх какое масло лить в двигатель?

Такие же отзывы и о моторе 4B12 объемом 2,4 литра.

Сам Outlander машина достаточно крепкая, комфортная, не безнадежная на бездорожье и отлично подготовлена к российским зимам. Есть отдельные претензии к стойкости ЛКП и ресурсу некоторых элементов подвески, но это норма современной жизни.

  • Самые надежные двигатели (из тех, что еще продаются) — тут.
  • Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX.
  • Использовать возможности автомобиля на все 100% можно при помощи специальных аксессуаров: автобагажников, креплений для перевозки велосипедов, корзин и автобоксов. Все это и на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.

Фото: фирмы-производители и «За рулем»

Самые надежные кроссоверы 2019-2020

Стали известны пять лучших по надежности моделей кроссоверов 2019-2020

Мы говорим «кроссовер», подразумеваем – «средний класс»

Эксперты легковых машин уже сделали свой анализ, определив самые надежные кроссоверы 2019 модельного года. Таков непреложный закон авторынка, тем более что в последние годы процент россиян, делающих выбор в пользу транспортных средств повышенной проходимости, неуклонно растет. Связано это, вероятно, со стремлением соотечественников походить на представителей т.н. среднего класса, ведь ни для кого не секрет, что во всем мире паркетник признается автомобилем социально устойчивых граждан.

Общеизвестно, что у вездехода надежность, в первую очередь, ассоциируется с выносливостью, от которой для его владельца, без преувеличения, порой зависит вопрос жизни и смерти. Недавно появившиеся на дорогах или пока не родившиеся, но уже проходящие испытания автомобили будоражат сознание потенциальных покупателей. В связи с этим хотим представить топовую пятерку наиболее выносливых и живучих кроссоверов, актуальную в настоящий момент. По словам обозревателей, данные экземпляры способны преодолеть минимум 320 тыс. км (200 тыс. миль), что называется, «на одном дыхании», т.е. без серьезных ремонтов. Забегая вперед, отметим, что три победителя рейтинга из пяти принадлежат бренду-лидеру японского автопрома – Тойоте, что кое о чем говорит…

Предлагаемое мнение основано на данных статистики обращений в дилерские центры Нового Света. Итак, согласно статистических данных дилерских центров США, в процессе отчетных 200 тысяч миль меньше всего придется повозиться с:

Мечта североамериканца: Toyota 4Runner

Итак, по традиции начнем с конца. На почетном 5-м месте Toyota 4Runner. Трудно сказать, почему исследователи «штатовских» мониторингов включили этого монстра с четырехлитровым атмосферным V6 на 270 л.с. и 5-ступенчатой АКПП в наш перечень, ведь он, скорее, полноценный внедорожник, нежели кроссовер. Скорее всего, потому что поставить на данную позицию больше было некого. Так или иначе, это можно назвать достойным выбором заокеанских наблюдателей авторынка, тем более что аппарат (особенно его кузов) сработан в классическом американском SUV-стиле, смахивающем на мини-грузовичок с бензобаком емкостью 87 литров. Предусмотрены 2 варианта трансмиссионного привода – полный, а также задний в некоторых более ранних модификациях.

Централизованные поставки упомянутой серии в РФ пока отсутствуют. Впрочем, это не значит, что ее вообще нет в продаже. Просто ее нет в официальной дилерской сети бренда. В США данный образец стоит $34,2 тыс, у нас – около 4 млн. соответственно.

  • оптимальные свесы;
  • эффективная ходовая;
  • хорошая проходимость;
  • сбалансированный клиренс (230 мм);
  • приемлемый расход горючего (13 л/100 км);
  • вместительное багажное отделение (225-2510 л)
  • высокая безопасность (т.е. низкая аварийность);
  • отличная для своего класса приемистость (разгон до 100 км/ч за 7,5-9 сек.).
  1. Проблемная аэродинамика.
  2. Средняя степень оснащенности.
  3. Нефункциональное рулевое колесо.
  4. Недостаточно совершенная управляемость.
  5. Плохо отрегулированная конструкция подвески.
  6. Единственный тип двигателя и отсутствие дизельной версии.
  7. Крены на поворотах, как у всех джипов-тяжеловесов (вес более 2 т).

«Самый продвинутый из современных паркетников»: Toyota Highlander

Следующий счастливчик потребительского внимания – Toyota Highlander – уже совершенно иное направление конструкторского креатива. Это стопроцентный среднеразмерный кроссовер повышенной вместимости (7-8 пассажиров), название которого переводится как «горец».

«Горец» относящийся к J-сегменту по европейской классификации автомобилей, снабжен как переднеприводной, так и полноприводной версией. Особой симпатией пользуется у молодежи и любителей погонять. Оснащается инжекторным двигателем V6 D-4S на 3,5 л (249 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом» Direct Shift.

  • универсален;
  • мягок при движении;
  • обладает просторным салоном;
  • весьма динамичен (за 7,2-10,3 сек);
  • дефорсированный до 249 сил движок (другая налоговая ставка);
  • устойчив на скоростном шоссе;
  • имеет мощную климат-систему;
  • отличается удачной эргономикой;
  • считается статусным автомобилем;
  • экстерьеру присуща добротность и комфорт;
  • сравнительно прост в ремонтном обслуживании.

  1. Спорный дизайн кузова.
  2. Немалый угол разворота.
  3. Примитивный навигатор.
  4. Ненадежный ближний свет.
  5. Тормоза подвержены сбоям.
  6. Недостаточная шумоизоляция.
  7. Частое ТО (через 10 тыс. км пробега).
  8. Некачественный облицовочный пластик.
  9. Слишком нежный слой кузовной покраски.
  10. Временный отказ вспомогательного оборудования при отрицательных температурах.
  11. Неоправданно большое потребление топлива даже для мотора на 3,5 л (в среднем до 15 л/100 км, максимум доходит до 18), хотя согласно паспорта потребляет 9,5 литров в смешанном цикле.

Исходя из высокотехнологичности блоков и систем, установленных на автомобиле, столичные автослесари называют его наиболее продвинутым японским кроссовером. В России это чудо инженерной мысли можно приобрести за 3,6 миллиона рублей. На российском рынке представлены всего две модификации, отличающиеся только оснащением без выбора силового агрегата. Причем в отличие от многих конкурентов, Хайландер в «топе» предлагает преимущественно электронные «фишки», а всё возможное из базовых удобств и так в комплекте.

«Настырный самурай»: Suzuki Grand Vitara

«Бронзу» рейтинга несколько неожиданно, на наш взгляд, получает снятый, было, с серийного выпуска компакт-кроссовер Suzuki Grand Vitara. Обновляется он с непростительно серьезным опозданием, однако будем надеяться, что ему все-таки удастся наверстать упущенное. Новое поколение революции не сделает, но удержаться на плаву переживающей не лучшие времена корпорации, пожалуй, позволит.

Предполагается наличие дизеля 1,6 со 120 «лошадками», а также бензинового варианта с двухлитровым объемом цилиндров и мощностью 140 л. с. С этой линейкой будут сочетаться 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат»; трансмиссию обеспечит 4 режима функционирования.

Предварительная стоимость новинки оценивается в $28 тыс. В нашей стране следует ждать ее появления в авторизованных центрах не ранее лета, после того, как свежеиспеченная Grand Vitara пройдет «торговую обкатку» в Латинской Америке.

Как показали предпродажные испытания, данный образец есть за что похвалить и за что поругать. Что касается постоянного полного привода, то он в силу объяснимых причин одновременно является как плюсом, так и минусом.

  • качественная сборка;
  • неприхотлив в эксплуатации;
  • не унисекс, а ярко выраженная мужская категория;
  • снабжен бережным режимом повышенной проходимости.
  1. Капризен насчет масла и вообще смазки.
  2. С большим трудом преодолевает песчаное бездорожье.
  3. Не органичен визуально, ибо имеет нарочито массивный перед в сравнении с облегченной «задницей» (отсюда диспропорция между передними и задними дверями), что негативно сказывается на устойчивости при движении.
  4. Не имеет собственной индивидуальности, неоригинален, т.к. до неприличия похож на Range Rover Evoque и Nissan X-Trail вместе взятых.

«Рафик», как всегда, верен себе… Toyota RAV4

«Серебро» вполне заслуженно завоевала постоянная полноприводная 5-дверная Toyota RAV4, которой знатоки на ближайшую пару-тройку лет пророчат роль культовой машины. В ней сохранились и приумножились лучшие традиции предшественниц, а некоторая легкомысленность внешнего вида ушла в прошлое.

Предельная скорость этой машины для активного отдыха достигает 180 км/ч. Клиренс после долгих раздумий топ-менеджмента отныне стал равен 191 мм. Масса транспортного средства облегчилась и теперь составляет 1,7 т (в конструкции применены композиты). Багажник открывается вверх, а не в сторону, как у предыдущей серии.

Запланирован монтаж 3 типов мотора:

  • бензинового двухлитрового на 146 л.с. при сравнительно небольшом потреблении горючего – 8 л для смешанного цикла;
  • бензинового 2,5-литрового на 180 л.с. при «аппетите» в 9 л и разгоне до «сотни» за 9,4 сек.;
  • 2,2-литрового дизеля на 150 л.с. при расходе 6,5 л и разгоне за 10 сек.

Будут ставиться 3 вида трансмиссии: 6-ступенчатые МКПП и АКПП, а также бесступенчатый вариатор.

На российском рынке обновленная Toyota RAV4 предположительно появится до конца I полугодия по цене базовой комплектации 1,5 млн. Более «навороченные» комплектации обойдутся в ք2,2 млн и дороже.

  • продуманным интерьером;
  • салоном-«трансформером»;
  • экономичным силовым агрегатом;
  • улучшенной линейкой двигателей;
  • более представительной внешностью;
  • богатой вариативностью комплектации;
  • идеально спроектированными порогами;
  • испытанной подвеской на все случаи жизни.
  1. Жесткое шасси.
  2. Бедность отделки.

С Хондой не соскучишься… Honda CR-V

Победителем в номинации «самый надежный паркетник завтрашнего дня» стала Honda CR-V, достигающая скорости 100 км/ч за 8,8 сек. Предельная скорость равна 194 км/ч.

Для России подготовлен вариант с турбодвигателем 2,4 л и мощностью 190 л.с. В качестве трансмиссии предлагаются вариатор или автомат, а также 6-скоростная «механика». Всего же объявлено о 5 комплектациях: Comfort (переднеприводная), Elegance, Elegance+, Executive, Sport (полноприводные).

На западе этот семейный «комфортабельный автомобиль для отдыха (на природе)» стоит почти $25 тыс., у нас его цена будет достигать ք1,8 млн, что в общем-то не так уж много для «чемпиона».

  • широкодиапазонный функционал;
  • углубленная система безопасности;
  • доведенный до совершенства дизайн;
  • улучшенные характеристики двигателя.
Читайте также  В чем измеряется компрессия двигателя?

Азиатская очевидность

Итак, подводим итоги. Среди лучшей пятерки мировой кроссоверной когорты нет ни одного представителя западного автопрома. Все – японцы спортивно-хозяйственного назначения. А это значит, что в приоритете (за редким исключением) легкость и плавность хода, соседствующие с напористостью и даже агрессивностью. И вряд ли за ближайшую пятилетку азиаты кому-нибудь уступят свои позиции: не для того они с таким трудом их отвоевывали у Германии с Францией. Наоборот, вполне вероятно, что до начала следующего десятилетия автофлагманы Страны Восходящего Солнца постараются еще более укрепиться со своим товаром на глобальном рынке. А это значит, что и для России японская трендовая продукция по-прежнему будет оставаться актуальной и востребованной.

Какой кроссовер выбрать: ТОП-10 неубиваемых моделей по рейтингам надежности

21 мая 2020 в 23:17

Дмитрий Дзвонкевич, АвтоПортал

2011 просмотров

Наш авторынок буквально завален разнообразными кроссоверами на любой вкус и кошелек. Этот тип автомобилей уверенно вытесняет минивэны и семейные универсалы, а также не уступает в популярности даже столь любимым на наших просторах седанам.

Как выбрать кроссовер?

Какой кроссовер выбрать при таком огромном многообразии? Чтобы максимально упросить подобный выбор, нужно задать самому себе несколько простых вопросов.

Какой бюджет выделен на покупку кроссовера?

Это первый и самый главный вопрос. От бюджета зависит выбор в пользу нового, или же в пользу подержанного кроссовера, а также сразу отрезаются слишком дешевые или слишком дорогие для вас модели.

Довольно часто бюджет позволяет купить как недорогой компактный новый кроссовер, так и более вместительный и престижный, но бывший в употреблении. Тут нужно самому решить, что для вас важнее:

  • на стороне кроссовера из дилерского салона: «современность» модели, гарантия производителя, запах «нового авто» и т.д.
  • на стороне б/у кроссовера: возможность купить модель престижного бренда в более богатой комплектации, намного меньшая потеря денег при перепродаже, отсутствие привязанности к дорогому официальному сервису и т.д.

В каких условиях будет эксплуатироваться кроссовер?

Многие считают, что любой кроссовер это внедорожная модель, но это ошибочное мнение. Не зря этот тип автомобилей в народе часто именуют «паркетником». Многие кроссоверы не могут похвастаться не только положенным любому внедорожнику приводом на все колеса, но и даже более-менее приличным дорожным просветом, который порой не превышает показателей обычного седана.

  • Если кроссовер будет периодически эксплуатироваться в условиях бездорожья, пусть даже легкого, то при выборе модели обращайте внимание на высоту клиренса, который должен быть не меньше 190 мм, а в идеале более 200 мм. Также желательно наличие полного привода.
  • Если же вы не планируете съезжать с ровных дорог и автомобилю придется штурмовать исключительно городские бордюры, то описанные выше моменты можно не учитывать.

Может возникнуть логичный вопрос, а зачем же тогда вообще нужен кроссовер? Учитывая состояние наших дорог и забитые «ливневки» мгновенно превращающие улицы в реки, поверьте, автомобиль с даже немного повышенным дорожным просветом вам всегда пригодится.

Какая нужна вместимость?

Этот вопрос напрямую зависит от количества пассажиров, которые регулярно будут ездить в вашем кроссовере. Если в семье есть дети, то желательно выбирать из моделей длиннее 4,3 м., чтобы на задних сиденьях было больше запаса пространства для установки детских кресел.

Ошибочно считать, что кроссоверы просторнее, чем соразмерные хэтчбеки и микровэны. На самом деле, салоны многих компактных паркетников достаточно тесные, поэтому не забудьте перед покупкой вместе со всей семьей оценить удобство интерьера понравившейся вам модели.

Если кроссовер будет использоваться для путешествий, то очень важен еще и объем багажного отделения. Этим параметром многие небольшие кроссоверы также похвастаться не могут, предлагая весьма скромные багажники, объемом менее 400 литров.

ТОП-10 самых надежных кроссоверов

Немаловажным параметром при выборе кроссовера является качество и надежность модели. Мы выбрали десятку самых «неубиваемых» кроссоверов, согласно рейтингам двух авторитетных организаций: немецкой ассоциация TUV и американской компании J.D. Power.

Рейтинг ассоциация технического надзора TUV составляется на основе ежегодных данных по десяти миллионам автомобилей. Каждая модель оценивается немецкими экспертами по сотне параметров.

Рейтинг компании J.D. Power. основывается на количестве жалоб владельцев автомобилей за первые 3 года эксплуатации. Исследование J.D. Power также называют «индексом удовлетворенности» клиента.

Audi Q3

Кроссовер Audi Q3 сумел попасть на высокие позиции в рейтингах по обе стороны Атлантики. Второе поколение модели вышло на рынок только в конце 2018 года, поэтому в наш список попала более проверенная временем первая генерация паркетника 2011-2018 г. При выборе Audi Q3 отдавать предпочтение лучше полноприводным версиям, оснащенным более надежным семиступенчатым «роботом» DQ500.

BMW X1

Самая компактная модель в линейке кроссоверов баварского бренда оказалась еще и самой надежной. В этом году BMW X1 сумел войти в тройку лучших обоих рейтингов 2020, но в немецком списке идет речь о модели первого поколения (2009-2015 г.), а в американском – о кардинально измененной второй генерации паркетника. Интересно, что скромный X1 по надежности оставил далеко позади столь популярный у нас BMW X5.

Honda CR-V

Кроссовер Honda CR-V долгое время занимал высокие позиции в рейтингах надежности, но после выхода в 2016 году пятого поколения начал понемногу сдавать позиции. Все дело в том, что наряду с классическими «автоматами» и «атмосферными» двигателями, производитель начал активно внедрять капризные турбомоторы, вариаторы и гибридные силовые установки.

Hyundai Santa Fe

Единственный «кореец» в нашем списке получил очень высокий «индекс удовлетворенности» от J.D. Power, но в лидерах немецких рейтингах Hyundai Santa Fe замечен не был. Это можно объяснить невысокой популярностью полноразмерного (по меркам Европы) кроссовера в Старом Свете.

К тому же, в целом весьма надежный Santa Fe предыдущего поколение (2012-2018) имел определенные проблемы с подвеской, что для европейских водителей особенно критично.

Lexus RX

Надежность кроссоверов под маркой Lexus уже давно ни у кого не вызывает сомнений. За внутреннее первенство в этом вопросе идет упорная борьба между моделями RX и GX, но поскольку GX все же является не кроссовером, а внедорожником, в наш рейтинг мы включили именно RX. Надежные «атмосферные» моторы и беспроблемные классические «автоматы» основные преимущества всех четырех поколений модели Lexus RX.

Mazda CX-3

Компактный кроссовер Mazda CX-3 по оценкам немецких экспертов является самым надежным во внедорожной линейке японской марки и входит в первую десятку по качеству в общем зачете рейтинга 2020.

Из-за очень скромного дорожного просвета (160 мм) модель сложно воспринимать, как полноценный кроссовер, но на надежность этот минус никак не влияет. При выборе подержанного экземпляра CX-3 лучше избегать моторов из семейства SkyActiv, слишком требовательных к качеству топлива.

Mercedes-Benz GLC

Mercedes-Benz GLC сумел занять первое место в рейтинге TUV 2020, да и в американских «чартах» кроссовер не пасет задних. До 2015 года эта модель называлась GLK и также отличалась высокой надежностью. GLC построен на базе седана C-Class и предлагается с широкой линейкой двигателей, классическими «автоматами» и в гибридном варианте. Выбирая подержанный GLC лучше отдать предпочтение версиям без пневмоподвески.

Opel Mokka

Надежность компактного кроссовер Opel Mokka высоко оценили как в Европе, так и в США, где модель продается под именем Buick Encore. После рестайлинга в 2016 году Mokka получила приставку X, но в 2019 году кроссовер был снят с производства. В 2021 году на рынок должно выйти второе поколение модели. Наиболее беспроблемными среди б/у экземпляров Мокки являются версии с бензиновыми двигателями без наддува.

Toyota RAV4

За одним из родоначальников класса кроссоверов уже давно закрепилась слава чуть ли не эталона надежности. При этом Toyota RAV4 остается в лидерах рейтингов кроссоверов даже несмотря на появление версий с бесступенчатым вариатором, а также гибридных модификаций. К слову, гибрид не отличается особой экономичностью, потому переплата за такой вариант не окупится.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan входит в топ кроссоверов рейтинга J.D. Power, но в «домашних списках» модель часто оказывается ближе к середнякам. Качество исполнения у Тигуана на должном уровне, как и долговечность ходовой части, но общую надежность модели снижают роботизированные коробки передач DSG и 1,4-литровый турбомотор TSI. Выбирая б/у кроссовер от модификации с таким тандемом агрегатов лучше отказаться.

Отметим, что европейские и американские рейтинги надежности не учитывают специфические особенности эксплуатации автомобилей в наших широтах, поэтому стопроцентно полагаться исключительно на них не стоит.

Подводя итоги

При выборе б/у кроссовера – сначала проверяйте техническое состояние конкретного экземпляра, а уже потом смотрите на место в рейтинге.

Выбирая же новый кроссовер, присматривайтесь в первую очередь к моделям после обновлений/рестайлингов, а в последнюю к совершенно новым поколениям, которые в первый год выпуска часто выходят на рынок в «сыром» состоянии и могут скрывать еще не учтенные производителем дефекты.