Как узнать что антифриз попадает в двигатель?

Антифриз в двигателе: кто виноват и что делать?

Тосол и любой другой антифриз в двигателе является серьёзной и очень неприятной проблемой, которая чревата капитальным ремонтом. Для каждого автолюбителя это самая большая неприятность, но можно минимизировать последствия, если уметь вовремя заметить поломку, найти причину и быстро её устранить.

Последствия попадания антифриза в блок цилиндров

Неважно, какая жидкость попадёт в двигатель, это может быть обычный тосол или современный дорогостоящий антифриз, последствия будут идентичными. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в привычном понимании не допускается. Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) мотору не может навредить, даже с учётом агрессивных и ядовитых компонентов, входящих в её состав. Проблема в том, что этиленгликоль, из которого состоит большинство ОЖ, при смешивании с моторным маслом преобразуется в твёрдый нерастворимый компонент, схожий по действию с абразивными материалами. Все трущиеся детали быстро изнашиваются и выходят из строя.

Белая эмульсия на пробке: явный признак наличия охлаждающей жидкости в масле

Вторая проблема — это своеобразная накипь или эмульсия в виде отложений на стенках маслопроводов и многочисленных каналов. Фильтры не могут справиться со своей задачей, т. к. оказываются попросту забитыми, нарушается циркуляция масла и как следствие повышается давление в системе.

Следующая неприятность — это разбавление моторного масла, в результате чего моющие, смазывающие, защитные и другие свойства теряются. Всё это вкупе неизменно приводит к перегреву силового агрегата и деформации блока цилиндров и его головки. Совершенно неважно, бензиновый мотор или дизельный, последствия будут схожи.

Причины попадания

Если изучить устройство автомобильного двигателя, становится понятно, что охлаждающая жидкость циркулирует по так называемой рубашке, отводя лишнее тепло. Эти каналы в нормальном состоянии не сообщаются с внутренними полостями, но на стыках разных частей (особенно, где ГБЦ соединяется с самим блоком) имеются слабые места и разрывы. В этом месте устанавливается специальная прокладка, которая становится связующим звеном и не допускает утечки антифриза. Однако она нередко по мере износа прогорает и ОЖ вытекает наружу или в цилиндры, иногда в обе стороны.

Через такие повреждения прокладки хладагент и попадает в цилиндры

Нередко проблема случается из-за того, что ГБЦ имеет дефекты по плоскости, которой прижимается к блоку. Малейшее отклонение создаёт микроскопические щели, через которые под давлением выбрасывается тосол. Ну и третья причина — это трещина в каналах на блоке.

Антифриз попадает в двигатель: признаки

Для любых охлаждающих жидкостей признаки попадания в камеры сгорания и в картер с маслом будут одинаковые:

  • белый цвет выхлопного дыма (не путать с паром в зимний период);
  • в выхлопных газах присутствует специфический сладковатый запах тосола;
  • постоянно снижается уровень в расширительном бачке (признак косвенный, т. к. уходить может и из-за банальной утечки через патрубки);
  • при осмотре щупа уровня масла можно увидеть нехарактерный оттенок (тёмный или, наоборот, белый);
  • свечи зажигания в цилиндрах с протечкой сырые от антифриза;
  • эмульсия на пробке маслозаливной горловины.

Перед тем как приступить к устранению проблемы, необходимо найти точную причину, из-за которой происходит попадание хладагента в блок цилиндров.

Антифриз в камерах сгорания

Способы устранения

В подавляющем большинстве случаев причиной становится именно прокладка ГБЦ, и потребуется её замена и восстановление герметичности системы охлаждения. Стоит она недорого, да и замена не влетит в круглую сумму, особенно для авто российского производства. Самое сложное — это снятие головки, т. к. нужен специальный динамометрический ключ для контроля усилия при затягивании гаек. Также нужно учитывать последовательность, по которой откручиваются, а затем закручиваются гайки на шпильках.

Поменять прокладку бывает недостаточно и приходится шлифовать плоскость прилегания ГБЦ к блоку, вероятнее всего, при повреждении герметичности «голову» поведёт. Вот в этой ситуации собственными силами уже не справиться, нужно привлекать мастеров. Они проведут дефектовку, и если окажется, что головка сильно деформирована, шлифовка уже не поможет, придётся заменить ГБЦ. Если же тосол попадает в двигатель из-за трещин в блоке, то здесь вариант устранения течи только один: замена блока, а в большинстве случаев это означает установку нового или контрактного мотора.

Видео: Последствия попадания тосола в мотор

Попадание антифриза не является исключительным случаем и происходит повсеместно, определить неисправность сможет даже начинающий автомобилист. Решение проблемы может быть разным и отличаться как сложностью, так и стоимостью ремонта. Не стоит тянуть с диагностикой при появлении любых симптомов, это чревато более серьёзными последствиями вплоть до замены двигателя.

3 признака попадания антифриза в моторное масло

«По дороге домой я заметил что датчик температуры мотора на приборной панели начинает расти. Уровень тосола в бачке оказался пониженным, вероятно из-за утечки. Опасно ли попадание антифриза в моторное масло для двигателя?»

Обычно масло и охлаждающая жидкость смешиваются при пробое прокладки головки цилиндров.

Три признака наличия тосола в моторном масле:
— густой белый дым из выхлопной трубы;
— изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке ;
— уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

Антифриз (тосол) — водный раствор глицерина, солей, этиленгликоля или пропиленгликоля. Гликоли это спирты. Из-за наличия двух полярных OH-групп в молекулах гликолей у них высокие вязкость, плотность, температуры плавления и кипения.

Загрязнение гликолем моторного масла может в значительной степени изменить свойства смазки. Антифриз вызывает утолщение масла, увеличение вязкости и не позволяет ей течь так же легко, как и раньше. Он также создает кислую среду в масле, что может привести к коррозии деталей двигателя. Разрушает присадки в масле. С добавлением гликоля, масляные фильтры засорятся раньше, что может привести к уменьшению потока и в конечном итоге, к состоянию, в котором масло больше отфильтровывается. Это позволяет частицам, которые обычно осаждаются на фильтре остаться в системе смазки, нарушая смазочную пленку и приводя к повреждению поверхностей двигателя.

Антифриз также смешивается с маслом, образуя небольшие нефтяные шарики. Их размер от 5 до 40 микрон, но они могут вызвать большие проблемы. Эти шарики абразивы и создают поверхностную эрозию. Особенный вред они наносят внутренним стенкам цилиндра. Нефтяные шарики приводят к сбоям смазки в областях, где наиболее важно наличие смазывающей пленки.

Влияний охлаждающей жидкости при смешивании с моторным маслом много.
1. Одним из них является повышение вязкости масла, то есть увеличение плотности масла. Этот эффект называется «черным майонезом». Такое масло выглядит как густой гель.
2. Образуются гликолевая кислота, муравьиная кислота и другие типы органических кислот.
3. Скорость потока масла в двигателе ограничена. «Черный майонез» плохо перемещается по маслопроводам в двигателе. Он также может закупорить узкие проходы, и создать частичное или полное масляное голодание в некоторых узлах двигателя.
4. Очень часто полностью блокируются проточные фильтры.

Попадание антифриза в моторное масло является причиной № 1 преждевременного выхода из строя фильтра в дизельном двигателе и общей недостаточной смазки.

Читайте также  Можно ли чиповать бензиновый двигатель?

Основной шаг к борьбе с этой проблемой является своевременное понимание, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости. Периодические проверки уровня жидкости являются самым простым способом сделать это. Если вы заметили, что уровень начал меняться, попытайтесь найти утечку охлаждающей жидкости. Устранение утечки должен быть вашим первым приоритетом. В противном случае, любые действия, которые вы принимаете для очистки масла будут напрасными. Для большинства двигателей с небольшими объемами картером, замена масла после утечки будет гарантировать, что любое загрязнение было нейтрализовано новым маслом.

В системах с большими объемами масла, небольшие утечки может быть трудно обнаружить. Кстати простой тест капли масла на промокашке сможет обнаружить наличие в нем гликоля. Если масло появляется плотным и не впитывается в промокательную бумагу, возможно оно загрязнено гликолем.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Как антифриз попадает в двигатель, как узнать причины

Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. Если жидкость из системы охлаждения попадает в систему смазки, это может стать причиной серьезных повреждений. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.

Как определить, что антифриз попал в двигатель

У многих водителей возникает вопрос, как узнать, что антифриз попадает в двигатель. Понять это можно по следующим признакам.

Падение уровня антифриза. Не всегда это говорит именно об утечке в систему смазки. Вместо двигателя охлаждающая жидкость может просто попадать в подкапотное пространство.

Появление эмульсии. Проверить ее наличие можно с помощью измерительного щупа и взглянув на маслозаливную горловину. Она выглядит как жидкость грязно-белого или желтоватого цвета, которая состоит из тосола или антифриза, смешавшегося с маслом. Эта смесь образуется на горловине, под крышкой. Иногда вместе с ней на стенках каналов и маслопроводов появляется накипь. Чем больше охлаждающей жидкости попало в масло двигателя, тем больше эмульсии вы увидите.

Нестабильная работа мотора и перегрев двигателя. Если произойдет смешивание масла и антифриза, работа систем охлаждения и смазки нарушится. В таком случае двигатель будет очень быстро перегреваться, особенно если автомобиль работает на больших оборотах. Также это может сопровождаться изменением работы мотора (например, он начнет «троить»).

Попадание масла в антифриз. При нарушении герметичности обеих систем происходит взаимное смешивание жидкостей в них. Поэтому можно заглянуть в расширительный бачок и проверить: если антифриз пахнет горелым маслом и чернеет, это означает, что оно попало в систему охлаждения.

Белый дым. Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры бензиновых автомобилей и в коллекторы дизельных, поэтому они чутко реагируют на изменение работы. Если из выхлопной трубы валит дым светлого оттенка, больше похожий на пар, это говорит о попадании антифриза в двигатель.

Свечи зажигания и картер светлеют. Налет белесого цвета может быть признаком сгоревшего антифриза.

Пузырьки воздуха. Они укажут на разгерметизацию системы и могут появляться в расширительном бачке охладительной системы, особенно на высоких оборотах. Чтобы увидеть пузырьки, нужно заглянуть под крышку или присмотреться к корпусу бачка.

Потеки антифриза. Если из-под прокладки ГБЦ течет охлаждающая жидкость, это серьезный сигнал о том, что она попала в масло и нужно незамедлительно проверить двигатель.

Причины попадания антифриза в двигатель и в масло

Чтобы исправить поломку, нужно сначала узнать, почему антифриз попадает в двигатель . Среди возможных причин неисправностей:

  • Прокладка ГБЦ прогорела. Если перегрелся двигатель, неправильно затянуты фиксирующие болты или просто устарела сама прокладка, это может привести к протечке охлаждающей жидкости в двигатель. В таком случае можно самостоятельно заменить ее.
  • Нарушение геометрии ГБЦ или деформация головки. Прокладка внутри может быть неправильно установлена. Тогда, если мотор значительно перегревался, это может привести к тому, что у машины «ведет голову».
  • Теплообменник вышел из строя. Если разбалтываются его крепления, а прокладки стареют, это может стать причиной нарушения герметичности маслоохладителя.
  • Плохой антифриз. При заливе некачественной охлаждающей жидкости она может замерзать в бачке. Это приводит к повреждению головки блока, коррозии гильз цилиндра и нарушению герметичности системы охлаждения.
  • Жидкостный насос. Он может забиться или быть изначально неправильно установлен при монтаже.

Последствия попадания ОЖ в двигатель

это важно! Смешивание масла с тосолом или антифризом может стать причиной серьезных поломок. Это крайне небезопасно и может привести к авариям и неисправностям двигателя. Поэтому на машине, находящейся в нестабильном состоянии, лучше не ездить.

Системы смазки и охлаждения нарушат свою работу. Присадки должны защищать двигатель от трения, а антифриз разрушит их. Начнется износ трущихся деталей, а уровень охлаждающей жидкости уменьшится, она в целом снизит свои свойства.

Головка блока цилиндров деформируется. Попадание антифриза в масло приведет к тому, что на поршнях автомобиля появятся задиры, а компрессионные и маслосъемные кольца повредятся. Мощность двигателя также снизится, мотор начнет работать с перебоями, снизится его эффективность.

Стук в распределительном и коленчатом вале. Он появляется, так как фрикционный слой вкладышей протирается. Это происходит из-за нарушения работы системы смазки, начинается коррозия. А при работе двигателя жидкость разогревается, разрушительная реакция ускоряется.

Быстрый перегрев двигателя. Разбавленное масло уже не так хорошо смазывает его детали. Поэтому сила трения увеличивается, а нагрев происходит даже на небольших оборотах. После этого двигатель может начать перегреваться и изнашиваться.

Засорение каналов. В результате появления эмульсии каналы, по которым течет смазка, засоряются. Мотор не может правильно охлаждаться и смазываться, что также может стать причиной капитального ремонта.

Любую поломку, приводящую к попаданию антифриза в двигатель, нужно устранять как можно быстрее, иначе блок цилиндров деформируется и может стать абсолютно непригодным для использования.

Что делать в дальнейшем

это важно! В зависимости от причины, которая вызвала неисправность, нужно предпринять различные действия. В некоторых случаях можно сделать ремонт самостоятельно, но иногда лучше обратиться в сервис для проведения точной диагностики и ремонта деталей.

Замена прокладки ГБЦ. Эту процедуру можно произвести своими силами. Чтобы произвести ее, требуется сначала демонтировать головку блока. После этого нужно аккуратно уложить прокладку на ее место. Если затянуть крепежные болты «на глаз», можно перетянуть их, что приведет к повреждению прокладки. Поэтому для этого следует пользоваться динамометрическим ключом. При нарушении геометрии или целостности головки блока придется проточить ее на специальных станках и отшлифовать. Но сделать это возможно только в специальных сервисах.

Замена теплообменника. При нарушении его герметичности можно попробовать запаять его, но в некоторых случаях следует полностью заменить эту деталь.

Ремонт магистрали системы охлаждения. В редких случаях при монтаже или ремонте машины патрубки и прокладки коллектора подключаются неправильно, что приводит к попаданию антифриза непосредственно в масло двигателя. Тогда нужно произвести их переподключение.

Читайте также  Что значит объем двигателя автомобиля?

Демонтаж блока цилиндров. Эту процедуру нужно проводить в автосервисе, там его расточат и заменят гильзы или всю деталь целиком.

Замена масла и антифриза. В любом случае после устранения причин поломки нужно промыть систему охлаждения и двигатель, а также заменить охлаждающую жидкость и поменять масло.

Вам также может быть интересно

Какие антифризы можно смешивать: таблица совместимости

В некоторых ситуациях возникает необходимость в комбинировании разных охлаждающих составов. Жидкости приходится смешивать, например, когда нужно долить в систему недостающее количество ОЖ при непредвиденных поломках на дороге. Чтобы продлить срок службы узлов системы охлаждения, нужно заблаговременно изучить информацию о совместимости разных составов.

Sintec Multifreeze — один за всех

Современные технологии делают нашу жизнь проще. Вспомните мобильные телефоны начала 2000-х: большинство из них имели собственные разъемы и оригинальные зарядные устройства. Но потом производители пришли к единому универсальному решению в виде microUSB, что заметно облегчило эксплуатацию смартфонов. Похожие примеры есть и в автомобильной индустрии. Знаете ли вы, как правильно выбрать антифриз для долива? Некоторые ориентируются […]

Почему свернулся антифриз: причины и что делать

В некоторых случаях автомобилист может обнаружить под крышкой вспененное и неоднородное нечто ржавого цвета. Бывалые водители в таком случае констатируют: «Антифриз свернулся». Почему так происходит и как с этим бороться? Именно это обсудим с экспертами в статье на нашем сайте.

Попадание антифриза в масло двигателя: причины, последствия, как определить

Среди распространённых неисправностей двигателей внутреннего сгорания, у которых жидкостная система охлаждения, водители часто сталкиваются с антифризом в масле двигателя. Что становится причиной неисправности, разберемся вместе.

Причины попадания антифриза

Причин для поломки может быть несколько, поэтому для точного определения будет полезным своевременное проведение диагностики. Так, попадание антифриза в масло может быть из-за:

  • неисправности ГБЦ (износа прокладки, коррозии гильзы, микротрещин);
  • механического повреждения системы охлаждения масла;
  • трещин в расширительном бачке;
  • износа прокладки в теплообменнике;
  • поломок помпы;
  • неисправности патрубков радиатора;
  • деформации головки блока цилиндров;
  • выхода из рабочего состояния патрубков системы масла.

Причина, по которой антифриз попадает в систему смазки, может заключаться в несоответствии хладаагентов. При низком уровне уже залитого антифриза, водитель доливает первую попавшуюся на прилавке жидкость.

Попадание антифриза в двигатель может привести к необратимым последствиям

Какие могут быть последствия

Поскольку антифриз – это концентрат с дистиллированной водой, его попадание в масло приводит к тому, что смазочный материал отчасти теряет свои свойства. При наезде километража на разбавленном масле провоцируется быстрый износ и необходимость капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Попадание антифриза в двигатель

Перед тем как определить, попадает ли антифриз в систему смазки, прислушайтесь к двигателю. Если он стал довольно быстро стучать в части вкладышей коленчатого вала, это первый признак неисправности. К прочим последствиям попадания антифриза в масло относят:

  • перегрев двигателя из-за протекающих процессов смешивания и образования прочных фосфорных кальциево-цинковых соединений;
  • преждевременное стирание фрикционного слоя вкладышей двигателя и образование царапин-задир на металлической поверхности.

Как вовремя определить проблему

Не только начинающие водители, но и любители авто со стажем периодически задумываются вопросом, как определить антифриз в масле. Благодаря ряду признаков можно с легкостью догадаться, что машине требуется посещение СТО.

  1. Появление эмульсии под крышкой, вокруг горловины. Она может быть белая или желтая, визуально напоминающая майонез.
  2. Ускоренный расход антифриза в системе охлаждения. Признак косвенный, но при его наличии диагностика не будет лишней.
  3. Уменьшение мощности ДВС. Признак связан с ухудшением работы систем смазывания и охлаждения.
  4. Наличие светлого оттенка свечей зажигания.
  5. Выход белого дыма из выхлопной трубы. Признак не только для двигателей на бензине, но и для ДВС, работающих на дизеле.
  6. Образование потеков жидкости охлаждения под прокладкой ГБЦ.

Образование потеков жидкости охлаждения под прокладкой ГБЦ

Что нужно делать

Мы уже определились, может ли антифриз попасть в масло. Что же делать, если данная проблема имеет место быть?

  1. Если из строя вышли прокладки, единственное решение проблемы – их замена. Процедура осуществляется через демонтаж головки блока. Для затяжки болтов специалисты рекомендуют использовать динамометрический ключ.
  2. Если головка блока геометрически деформирована в нижней части, ее нужно проточить на специальном станке и отпрессовать.
  3. Если повреждена прокладка теплообменника, элемент подлежит замене. Если проблема непосредственно в нем, стоит попробовать его запаять. Правда, не всегда можно получить положительный результат. Если ремонт не решит проблему, теплообменник придется заменить полностью.
  4. Если некорректно подключена магистраль системы охлаждения, перепроверьте, правильно ли подключены патрубки, и ровно ли стоят прокладки — особенно это касается коллектора.
  5. В случае повреждения блока цилиндров, что является самой сложной технической неисправностью, придется осуществить его демонтаж. Для решения проблемы необходимо обратиться в автосервис, где несправный элемент растачают, а в образовавшуюся прореху вмонтируют новую гильзу.

Промывка двигателя

Начинается со слива испорченного масла, имеющего в примеси антифриз. Затем систему несколько раз наполняют промывочным маслом. Т.к. его потребуется приличное количество, лучше взять несколько литров самого бюджетного варианта. После того, как система смазки полностью очищена от попавшего в нее антифриза, заливается новое масло. Желательно прочистку закончить установкой хорошего масляного фильтра.

Промывка двигателя специальным средством

Запомните: моторное масло с примесью антифриза провоцирует негативное влияние на работу двигателя, особенно в перспективе на будущее. Если вы заметили данное явление, в срочном порядке выявляйте проблему и устраняйте ее.

А вы смешивали антифриз с водой?

Тосол в моторном масле

Такая неприятность, как попадание антифриза в масло – нередкое явление. Она может случиться в автомобиле любой марки и не зависит от вида используемого топлива. Способы и причины различны. Здесь мог сыграть роль и человеческий фактор и технические неполадки.

Наиболее распространенные факторы, по которым можно понять, что тосол попал в масло

Существуют некоторые признаки попадания антифриза в смазочную жидкость. Как определить и обнаружить тосол в масле:

  • Уменьшение количества антифриза, при условии, что он не вытекает из автомобиля.
  • Двигатель троит, мотор работает неравномерно.
  • Белесые следы тосола на щупе.
  • При открывании клапанной крышки видно, что она белая изнутри. А также белые пятна имеются внутри колбы.
  • Визуально наблюдаются пузырьки воздуха в расширительном бачке на больших оборотах двигателя. На поверхности подтеки смазки.
  • На картере, свечах зажигания, под головкой, в поддоне виден тосол.
  • Высокая концентрация выхлопных угарных газов. Цвет выхлопа – белый, больше похожий на пар.
  • Смазка быстро темнеет.

Почему тосол попадает в смазочную жидкость

Если тосол или его следы обнаружены, нужно понять путь, по которому он попадает в смазку и устранить неисправность.

Некоторые возможные причины:

  • Изношена, пробита, деформирована прокладка головки блока цилиндров. Для тосола нет преграды, чтобы протечь в смазку. Это явно будет наблюдаться на свечах зажигания. Они будут в белесых подтеках антифриза.
  • Некачественная установка прокладки головки блока цилиндров. Недостаточно сильно затянуты болты головки или наоборот, перетянуты.
  • Отсутствие герметичности теплообменника.
  • Деформация головки из-за тяжелых условий эксплуатации, перегрева.
  • Плохого качества антифриз. Мог замерзать при небольших отрицательных температурах. После оттаивания, такая жидкость приводит к деформации головки блока. А также использование некачественной жидкости приводит к тому, что гильзы цилиндров ржавеют, разрушаются.
  • Забит или неправильно установлен жидкостный насос.
Читайте также  Сколько масла должен расходовать двигатель автомобиля?

Что делать, если антифриз попал в масло

В зависимости от того, как антифриз попал в масло, существуют определенные, конкретные для каждого случая пути устранения неполадок.

Почему антифриз попадает в масло Способ устранения причины проникновения тосола в масло
Изношена прокладка головки блока цилиндров Демонтировать и установить головку блока. Поменять прокладку уплотнения.
Пробита прокладка ГБЦ. Треснула перегородка масла от антифриза. Ремонт трещины.
Деформирована прокладка. Замена внутренней части деформированной головки, прилегающей к мотору.
Плохо установлена прокладка. Переустановка, качественная затяжка болтов.
Антифриз низкого качества. Замена жидкости на качественную. Ремонт, замена прокладок и цилиндров.
Неправильно установлен жидкостный насос. Переустановка насоса.

Каковы последствия для мотора при проникновении антифриза в масло

Тосол – это жидкость, смешанная с концентрированными добавками чистая вода. Добавки не дают воде замерзать при низких отрицательных температурах.

Антифриз, попадает в масло, и приводит к тому, что его смазочные, защитные свойства резко изменяются. Присадки, делающие масло уникальным материалом, способным предотвращать двигатель от сухого трения, обеспечивающие оптимальную работоспособность мотора при различных температурах окружающей среды, разрушаются.

В результате двигатель достаточно быстро изнашивается. Охлаждающий антифриз, находясь в масле приводит к тому, что последствия для мотора могут быть катастрофическими. Может появиться стук в коленчатом и распределительном вале. Он появляется из-за стирания фрикционного слоя вкладышей. При рассмотрении под увеличением микроскопа, на вкладышах видны белые шарики соли. Именно они и являются причиной стирания и коррозии вкладышей. Образуются они в результате химической реакции взаимодействия присадок смазки и добавок тосола. Во время рабочего режима масло разогревается и ускоряет реакцию.

Еще одной причиной возникновения неполадок в двигателе является то, что масляные присадки лучше растворяются в воде, чем в масле. Тосол имеет водную основу. Даже малое его количество уничтожает большой процент присадок. Таким образом, масляная основа перестает иметь заявленные производителем защитные свойства. Вот почему тосол опасен для смазочной жидкости.

Попадая в масло охлаждающая жидкость, антифриз, со временем приводит к капитальному ремонту двигателя, если вовремя не устранить причину проникновения. Даже десятые доли процента охлаждающей жидкости в масле, очень опасны для мотора.

Чтобы своевременно заметить и устранить такого рода неисправность, а также увидеть протечки, можно покрыть двигатель серебряной краской, не боящейся высоких температур.