Как проверить искру на инжекторном двигателе?

Что делать, если нет искры на инжекторе? Возможные неполадки

Одной из самых частых причин, провоцирующих невозможность запуска бензинового двигателя, является банальное отсутствие искры на свечах зажигания. При таком стечении обстоятельств воспламенять горючую смесь на такте сжатия нечем, в итоге – мотор отказывается работать. В зависимости от того, какой системой питания оборудован автомобиль, определяется то, как именно нужно действовать для определения точной причины отсутствия искры и мер по её возвращению. Более подробно о данной проблеме на инжекторных моторах поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно прочитайте представленный ниже материал до конца.

Проверка наличие искры

Допустим, ваш инжекторный автомобиль перестал реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Сразу же сетовать на неисправность в системе зажигания довольно-таки нерационально. В первую очередь, нужно удостовериться в том, что пропала именно искра, а не поломалось что-либо другое. Для проверки свечей зажигания на наличие заветного «огонька» можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам. Пожалуй, наиболее эффективные и простые из них следующие:

  • Способ первый – проверка от массы. Для его реализации необходимо отключить зажигание, выкрутить поочерёдно каждую свечу и, приложив её корпус к массе (металлический корпус мотора), попытаться завести мотор;
  • Способ второй – проверка при помощи мультиметра или тестера на основе пьезоэлектрического элемента. Этот вариант диагностики довольно-таки схож с описанным выше способом за исключением того, что свеча прикладывается не к массе, а к контактам тестера или мультиметра. Однако в этом случае «крутить» стартер не требуется, искра должна возникнуть от самих приборов.

Если по итогу проведения отмеченных выше способов проверки искрообразование на свече не выявлено, или искра есть, но слабая (неяркая, нерезкая, тусклая), необходимо выявлять причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация машины с плохо работающим зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и существенно уменьшает его эксплуатационный срок.

Примечание! Проверка искры на инжекторе – крайне ответственное мероприятие, так как на подобных автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая именно эту особенность, диагностику важно проводить аккуратно и максимально быстро, то есть – без многочисленного количества повторов проверки и с использованием исключительно качественных тестеров.

Причины проблем с искрообразованием

Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово. Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:

  • Свечу или свечи зажигания залило топливом – искра либо отсутствует, либо очень слабая, сами свечи мокрые;
  • Свеча или свечи зажигания вышли из строя – искра полностью отсутствует, нагар на контактах, как правило, чёрный или белый;
  • Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или трамблер – искра отсутствует полностью, двигатель не подаёт признаков «жизни», инжектор работает некорректно;
  • Пробились высоковольтные провода или произошла потеря контактов – одна или две свечи не работают, остальные полностью исправны;
  • Неисправна электроника инжектора (ЭБУ или провода) – узел работает некорректно, искры нет на всех свечах;
  • Забились форсунки инжектора – искры нет на свечах конкретных цилиндров, инжектор работает неправильно.

Отметим, что для полноценной и максимально точной диагностики необходимо осуществить сразу несколько процедур:

  1. Естественно, проверить наличие искры;
  2. Оценить наличие описанной выше симптоматики;
  3. Проверить наличие соответствующих ошибок на приборной панели или экране бортового компьютера;
  4. Провести проверку потенциально неисправного узла (разборка, прочистка, диагностика мультиметром и т.п.).

Если по итогу проведения всех диагностических процедур проблема не выявлена, то, скорей всего, обращения на СТО не избежать. В ином случае вполне допустимо провести собственноручный ремонт, конечно, при наличии должных навыков, умений и инструментов.

Возвращаем автомобиль к «жизни»

С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
  2. Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
    • свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
    • свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
    • свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.

В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов. Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО. Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему вопросу подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Нет искры

    127 4 135k

Когда пропала искра автомобиль вам, конечно же, ни за что не завести, и в такой ситуации, в первую очередь, нужно проверять систему зажигания.

Система зажигания автомобиля играет ключевую роль в его эксплуатации. Если при многих других неисправностях автомобиль можно своим ходом доставить до СТО, то при проблемах с зажиганием вряд ли вообще получится завести двигатель.

Как проверить искру

Проверку искры на свече можно осуществить несколькими способами:

  1. Проверка на массу (корпус свечи прижимается к двигателю и при вращении стартером анализируется искра).
  2. Проверка свечи мультиметром (можно определить пробой свечи).
  3. Диагностика тестером на основе пьезоэлектрического элемента (принцип проверки похожий с методом пробоя на массу, определяется наличие искры и применяется в основном на инжекторных автомобилях).

Основные причины почему нет искры

  • проблема со свечами зажигания (залило или вышли из строя);
  • пробой высоковольтных проводов или потеря контакта;
  • причина в датчике коленвала (требуется проверка мультиметром);
  • неисправность в модуле зажигания;
  • выход из строя катушки зажигания;
  • проблема в коммутаторе;
  • неисправность трамблера (пригар контактов, потеря зазора);
  • плохой контакт массового провода;
  • выход из строя или неправильное функционирование ЭБУ.

Нет искры инжектор

Рекомендуется применять разрядник, чтобы понять на каком этапе нет искры на свечах (нет с распределителя, нет с катушки или уже непосредственно с самой свечи).
В случае отсутствия искры одновременно во всех цилиндрах, виновников может быть несколько:

  • контроллер;
  • весь модуль;
  • катушка либо центральный провод.

Если нет искры с катушки зажигания, то причина может скрываться во многих местах. Прежде всего, нужно проверить высоковольтный бронепровод, который должен быть в идеальном состоянии и без нарушения изоляции. В противном случае, провод нужно заменить.

Нет искры, проверка свечи

Если проблема не решилась, то проверяем свечи зажигания. Контакты свечей должны быть чистыми. В том, что нет искры, могут быть виновны именно загрязненные контакты свечей зажигания. Лучше всего свечи заменить, но можно и почистить контакты. Но перед тем, как менять свечи, проверьте, доходит ли разряд до самих свечей. Для этого снимите свечной провод и подведите к корпусу автомобиля на расстояние 0,5 см. Прокрутите несколько раз стартер и посмотрите, есть ли искра между проводом и корпусом. Искра должна быть белой с легким голубым оттенком. При ее отсутствии или наличии, но с другим оттенком, можно говорить о том, что свечи в порядке, а проблема именно в сердце системы зажигания автомобиля – катушке.

Читайте также  Чем смыть масло с двигателя автомобиля?

Как проверить искру на катушке зажигания

Чтобы убедиться, работает ли вообще катушка, вытащите провод из распределителя-прерывателя, который идет от катушки. С ним проводят тот же тест, что и с проводами свечей, а именно — подводят провод на расстояние 0,5 см и прокручивают стартер. Теперь, вне зависимости от результата, мы можем точно говорить о причине поломки.

Проверка катушки зажигания

В первом случае нужно проверить контакты в распределителе-прерывателе на предмет окисления, нарушения изоляции, а также проверить исправность ротора. В случае, если нет искры из-за него, то ротор подлежит замене.

Проверка катушки зажигания также заключается в осмотре целостности обмоток на наличие физических повреждений, а также прогорелых точек, которые свидетельствуют о коротком замыкании в катушке. В этих случаях катушка либо подлежит ремонту, либо замене.

Если после проверок вы понимаете, что в автомобиле искра есть, но не заводится он, тогда, возможно, замены требует замок зажигания.

Тема: Безопасная проверка искры

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Polo Регистрация 07.09.2006 Адрес Беларусь Сообщений 432

    Спасибо:
    Получено: 5
    Отправлено: 1

    Безопасная проверка искры

    Появилась необходимость проверки искры на инжекторном двигателе.
    Вроде бы пустячок- а столько мнений:
    1- свечу на массу, крути и смотри;
    2- два в.в. провода от одной катушки на расстиояние 5 мм,крути и смотри;
    3- два в.в. провода от одной катушки присоединить к специальному разряднику,крути и смотри;
    2 и 3 способ считают самым безопасным для ЭБУ.Ваше мнение важно узнать

    Polo Регистрация 05.07.2013 Адрес Казань Возраст 38 Сообщений 413

    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 42

    Pointer Регистрация 15.06.2011 Возраст 37 Сообщений 87

    Спасибо:
    Получено: 4
    Отправлено: 2

    я бы на первом варианте остановился, безопасней некуда, свеча на месте, соответственно ни катушке, ни ЭБУ ничего не угрожает!

    Polo Регистрация 07.09.2006 Адрес Беларусь Сообщений 432

    Спасибо:
    Получено: 5
    Отправлено: 1

    Этого варианта вероятно боятся по причине того,что может быфть плохая масса свечи или масс того места ДВС, к которому прижимают свечу — в этом случае не исключен пробой ЭБУ

    — Добавлено чуть позже —

    Это самое классное и на практике и в теории- только что надо делать.Спасибо за участие.Мне нравится

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.10.2006 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 48 Сообщений 14,048 Записей в дневнике 2

    Спасибо:
    Получено: 179
    Отправлено: 53

    К юбке свечи привариваем провод с крокодилом.

    Touareg Регистрация 24.03.2011 Адрес Волгодонск Возраст 70 Сообщений 2,135

    Спасибо:
    Получено: 487
    Отправлено: 6,204

    а у меня есть «пробник» (или как его правильно назвать..)) короче, пистолетная ручка с «курком», внутри рукоятки минидинамо. со «ствола» торчит провод и гнездом для свечи — вставляешь ее, несколько раз «курочишь» — проскакивает искра! Фото позже выложу. Купил еще в СССР..)) Работает безотказно!

    Pointer Регистрация 15.06.2011 Возраст 37 Сообщений 87

    Спасибо:
    Получено: 4
    Отправлено: 2

    optimist_51, на сколько я понял автор темы хочет проверить искру на авто, а не исправность свечей.
    а по поводу массы, можно взять два крокодила соединенных между собой проводом и обеспечить надежный контакт! а если у вас плохая масса между АКБ, двигателем и кузовом, думаю возникнет ряд других сложностей, например стартер откажется крутить или зарядка будет шалить. как-то так.

    Polo Регистрация 07.09.2006 Адрес Беларусь Сообщений 432

    Спасибо:
    Получено: 5
    Отправлено: 1

    Класс.Но это для проверки свечи,а не системы зажигания.

    — Добавлено чуть позже —

    Класс.Но это для проверки свеч.

    — Добавлено чуть позже —

    Извините за повтор- опять глюки

    — Добавлено чуть позже —

    Вот тут то можно поплатится ЭБУ.Масса должна быть 100 %

    Touareg Регистрация 24.03.2011 Адрес Волгодонск Возраст 70 Сообщений 2,135

    Спасибо:
    Получено: 487
    Отправлено: 6,204

    прошу извинить, недопонял дедушка..))

    Polo Регистрация 07.09.2006 Адрес Беларусь Сообщений 432

    Спасибо:
    Получено: 5
    Отправлено: 1

    Я думаю,что я сам не очень четко поставил свой вопрос.

    — Добавлено чуть позже —

    А такое приспособление у меня тоже осталось.

    Touareg Регистрация 24.03.2011 Адрес Волгодонск Возраст 70 Сообщений 2,135

    Спасибо:
    Получено: 487
    Отправлено: 6,204

    и работает, только пришлось удлинить пластмасской разъем для свечи, шоб в колодец влезал..))

    Polo Регистрация 07.09.2006 Адрес Беларусь Сообщений 432

    Спасибо:
    Получено: 5
    Отправлено: 1

    Судя по реакции на эту тему я понял,что в большинстве случаев сильно с проверкой искообразования на инжекторах никто не заморачивается,проверяют как и на карбюраторных.Но при этом надо в инжекторах обеспечить хорошую массу.Для карбюраторных это пустячок, а на микропроцессорных без хорощей массы и ЭБУ можно потерять.

    Polo Регистрация 07.09.2006 Адрес Беларусь Сообщений 432

    Спасибо:
    Получено: 5
    Отправлено: 1

    «Фото позже выложу»(у меня цитатник опять не работает,даю цитату в ручном режиме.

    Мне интересно ,зачем все же удлинен пластмассовый разъем для свечи, и зачем тогда его совать в колодец для свечи- ведь искру в таком случае не видно.Прошу пояснить.

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 11.11.2009 Адрес Петрозаводск Возраст 48 Сообщений 17,535 Записей в дневнике 6

    Спасибо:
    Получено: 1,751
    Отправлено: 298

    А чем именно по твоему мнению может «пробить» ЭБУ?
    Искрообразованием и генерацией высокого напряжения не он занимается воще-то. И в процессе работы двигателя иногда создаются условия для пропусков зажигания. Замасляность контактов, подгорание контактов. Да мало-ли. Неисправность самой свечи. И что? При этом «пробивает» ЭБУ? Он выходит из строя?
    Ничего подобного!
    Максимум, что может произойти- выйдет из строя катушка зажигания. Не более того. Да и то не факт, ибо при приведенных мной выше условиях, и катушки в общем-то не страдают.

    Что делать, если нет искры зажигания

    Отсутствие искры зажигания – одна из вероятных проблем запуска бензиновых двигателей.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    С проверки наличия искры начинают практически все ремонты, связанные с двигателем внутреннего сгорания.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Нет искры — возможные причины

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Основные причины того, что нет искры зажигания можно разделить на следующие группы:

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    • общее нарушение синхронизации двигателя: неисправность электрооборудования, перегорание предохранителей, главного реле, неисправности датчиков коленвала и распредвала, обрыв ремня газораспределительного механизма (или цепи);
    • отказ механизма распределения искры (трамблера), бегунка, перегорание ограничительного резистора в бегунке, отказ высоковольтных проводов;
    • износ свечей зажигания;
    • неисправность катушки (катушек) зажигания;
    • отказ блока управления двигателя.

    adsp-pro-1 —>

    Если пропала искра, при анализе комплексной неисправности необходимо последовательно контролировать все возможные причины, чтобы точно установить основной источник.

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

    Как проверить искру на свече зажигания

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    Контроль наличия искры на свече можно производить несколькими методами:

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    1. Визуальный, с помощью контрольной свечи.

    При таком методе искра проверяется путем снятия со свечи высоковольтного провода, установки на колпачек провода заведомо исправной контрольной свечи зажигания, металлическое основание которой соединяется с массой двигателя. После этого производится попытка запуска силового агрегата. Визуально проверяется наличие искры на контрольной свече зажигания.

    Читайте также  Нужно ли нажимать сцепление при запуске двигателя?

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

    Внимание! Во время выполнения данной операции следует соблюдать меры предосторожности, не касаясь металлического корпуса свечи. Напряжение высоковольтного импульса искры составляет более 10 киловольт. Это может привести к поражению электрическим током. Особо опасно высоковольтное поражение людям с проблемами сердечно-сосудистой системы.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    Визуальный контроль лучше производить в слегка затемненном помещении, для этого требуется помощник.

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    Видео — почему нет искры на инжекторных автомобилях ВАЗ (Калина, 2109, 2110, 2114, 2115):

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    1. Визуальный без использования контрольной свечи.

    Метод аналогичен предыдущему. При этом свеча не используется. Оголенный конец высоковольтного провода размещается в 2-3 миллиметрах от металлической части кузова или кузовной детали. Производится попытка запуска двигателя. По максимальному расстоянию, через которое пробивает искра можно оценочно судить о величине импульса. Считается, что 1 мм воздушного пробоя соответствует около 6 киловольт напряжения импульса.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    Таким образом, если искра пробивает на расстоянии 4 мм окончания провода до металлической детали двигателя, тогда импульсное напряжение более 20 киловольт.

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    Можно приобрести специальный индикатор искрообразования.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    Предупреждение! При таком методе контроля необходимо быть еще более осторожным, так как электрический ток может протечь через помощника, который держит высоковольтный провод. Специальные резиновые перчатки в таком случае могут не предотвратить поражение: их стандартная величина пробоя составляет всего 6,3 киловольт. Лучше в качестве дополнительного изолятора использовать объемную сухую ветошь.

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    1. Косвенный метод.

    При этом используется контроль состояния рабочей зоны демонтированной свечи зажигания. Если она сырая после демонтажа свечи, с высокой степенью вероятности можно судить об отсутствии искры. Такой метод безопасен. По состоянию свечи можно судить о проблемах системы зажигания.

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

    Использование контрольной газоразрядной лампы. Такой пробник можно изготовить самостоятельно при помощи газоразрядной лампочки и высокоомного резистора (порядка несколько мегаОм). Различные варианты пробников можно найти на Алиэкспресс — ПОСМОТРЕТЬ ВАРИАНТЫ .

    p, blockquote 22,1,0,0,0 —>

    Видео — нет искры на Фольксваген Пассат, автоэлектрик выясняет причины:

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    Как проверить искру на инжекторном двигателе — какие есть особенности

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    Большинство современных инжекторных двигателей оснащено индивидуальными или сборными катушками зажигания (несколько объединенных катушек зажигания в одном корпусе). Такая конструкция позволяет упростить процесс сборки, ремонта и обслуживания.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    Наряду с этим она (конструкция) усложняет процесс контроля наличия искры. Для проведения этой операции требуется производить демонтаж индивидуальной (совмещенной) катушки зажигания, вновь подключать ее к разъему питания, одевать свечу на высоковольтный выход, соединять с корпусом двигателя, выполнять попытку запуска. В некоторых моделях двигателей и катушек эта операция конструктивно затруднена.

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

    Видео — как проверить искру на свече зажигания инжектор с помощью специальных индикаторов:

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

    Подборку различных недорогих автомобильных тестеров зажигания можно посмотреть ЗДЕСЬ .

    p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

    Как проверить искру на катушке зажигания

    p, blockquote 33,0,0,1,0 —>

    В большинстве случаев для проверки наличия искры требуется подключение к высоковольтному выходу катушки контрольной свечи, подачу на низковольтный вход импульса зажигания. В некоторых катушках старых версий проверить катушку можно автономно (без автомобиля). Для этого:

    p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

    • контакт «+» соединяют с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи;
    • с помощью свободного высоковольтного провода соединяют выход высоковольтный катушки зажигания с высоковольтным колпачком свечи;
    • металлическое основание свечи соединяют с минусовой клеммой АКБ;
    • кратковременный импульс поджига осуществляют за счет мгновенного соединения при помощи проводника плюсовой клеммы АКБ с управляющим контактом «К» катушки зажигания.

    Данная схема аналогична имитации контактной системы зажигания.

    p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

    При таком методе искра может быть слегка заметна, особенно в случае электронных катушек зажигания.

    p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

    Почему может быть слабая искра на свечах зажигания

    p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

    Слабая искра на свечах зажигания возможна по следующим причинам:

    p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

    • установка на место контактной катушки зажигания электронной (и наоборот), внешне они могут ничем не отличаться;
    • высоковольтный пробой в корпусе катушки;
    • межвитковое замыкание в катушке;
    • плохая «масса» в двигателе или на кузове автомобиля;
    • пробой добавочного сопротивления в бегунке, индивидуальной катушке;
    • пробой высоковольтных проводов, наличие в них трещин в результате действия высоких температур.

    Наличие пробоя в высоковольтных проводах, по «массе» можно проверить, запустив двигатель в абсолютно темном гараже. В этом случае «посторонний пробой» выдаст себя визуально.

    p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

    Большинство автолюбителей считает, что основной причиной пропадания искры является неисправность катушки зажигания. Опыт показывает, что это далеко не так. По этому поводу есть известная водительская присказка: «Дело было не в бобине, ….. сидел в кабине». Чтобы не оказаться в роли нерадивого водителя следует исследовать все возможные причины отсутствия искры.

    p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

    О чем говорит код ошибки P0420 и как её можно устранить.

    Когда нужно менять свечи зажигания и от чего это зависит.

    Видео — нет искры на ВАЗ 2110, поиск неисправности:

    p, blockquote 43,0,0,0,0 —> p, blockquote 44,0,0,0,1 —>

    • Ошибка P0113: высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
    • Как и чем почистить окислившиеся контакты в автомобиле
    • Что означает ошибка P0016 и как её устранить
    • Причины ошибки P0011 и как её устранить

    Информация как раз в тему, нет искры-очень частая проблема у ВАЗоводов, теперь точно знаю как починить и следующий раз не допустить

    Лада 2107 «Семафор» › Бортжурнал › Потерялась искра?! Не-бе-да! Мы её вернули?! Да! Да! Да! Или коротко о том, как пробило катушку с компом.

    Доброго времени суток!

    В один прекрасный утренний солнечный Июньский день, рано по утру я воспользовался машиной скатавшись на помощь к своему другу перед началом своего рабочего времени. Как вы поняли, лень и разные дела не давали мне ещё тогда сделать запись в журнал и только в Августе дошли руки
    Сразу скажу, что в конце статьи будет важная информация по катушке зажигания.
    И вот, вернувшись в то приятное и спокойное утро домой, я решил поставить машину и прогуляться до работы пешком, так как ничего не предвещало испортить погоду (ох как я ошибался). В середине дня испортилась погода, лил сильный дождь и был на столько сильный ветер, что да же деревья ломались. В итоге закончив свой рабочий день, я вернулся домой под слегка моросящий дождь и решил воспользоваться машиной. Начинаю запускать двигатель и после запуска, буквально через секунду машина начинает дико троить, обороты не поднимаются свыше 1 тыс и да же педаль газа не даёт ни каких результатов, как продолжала детонировать по сумасшедшему так и продолжала. И вместе со всем этим, засветился ЧЕК на приборке, да не просто засветился, а да же моргать часто начал.
    Начинаю смотреть ошибки по бортовому компьютеру и выдал он мне сразу несколько ошибок, такие как:
    Р0363 — Обнаружены пропуски воспламенения. отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
    Р0302 — Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
    Р0303 — Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

    Читайте также  Как раскоксовать маслосъемные кольца не разбирая двигатель?

    Исходя из приведённых ошибок стало понятно, что что-то серьёзное случилось по электрической части, а это либо резко могли перестать работать либо работают с перебоями свечи, бронепровода, катушка зажигания и самое что ни на есть грустное, проблемы с компом (он же ЭБУ).
    Первым делом решил проверить, идёт ли вообще искра на свечи. Выкрутив их все и положив по порядку так же как они идут по двигателю, на металлическое крепление корпуса воздушного фильтра (см фото ниже), я включил на бортовом компьютере режим сушки свечей и начал смотреть, есть искра или нет.

    Вот так сверху вниз они были разложены от первого до четвёртого

    Таким методом проверки я выяснил, что на вторую и третью свечу искра вообще не поступает.
    Далее я начал мультиметром проверять броне провода и к счастью они оказались исправны. То, как их можно проверить, этот вы можете посмотреть в одной из моих записей про бронепровода или поискать ещё где-нибудь на просторах интернета.
    Так же проверил, поступает ли напряжение от колодки проводов на саму катушку, и проверка показала положительный результат.
    Далее решил проверить уже катушку зажигания тем же мультиметром, и тут то стало (как мне на тот момент сначала казалось) всё ясно. То, как прям полностью проверить катушку мультиметром, то же можно спокойно найти на просторах интернета, поэтому всё и вся я не показываю, а показываю то, что мне удалось выяснить из самого важного.

    Сначала проверил сопротивление на первый и четвёртый цилиндр
    Тут оказалось сопротивление 14.38 кОм, что как бы ни очень то и хорошо.

    Далее начал проверять на второй и третий
    Вот тут то и стало ясно, что катушку по этим цилиндрам и пробило, так как показатель показывает единицу.

    Вроде бы выяснил, но не тут то было. К счастью у меня уже была родная и исправная катушка зажигания и после недолгих поисков, я её нашёл и проверил перед установкой на машину тем же мультиметром, и вот какие показания у меня были.

    Снова проверяю на первый и четвёртый

    Тут всё впорядке. И то, что сопротивление 4.18 кОм, это очень хорошо, так как в мурзилках по жигулям пишут, что оно должно быть в пределах 5,0 — 6,0 кОм. Получается, что предел не превышен.

    Тут уже второй и третий

    Показания то же очень хорошие, а в дополнении ко всему этому, это означает, что катушка не пробита. В моём случае это не удивительно, так как несколько лет назад по глупости по поиску одной причины, мне пришлось менять катушку и к счастью, родную эту я не выкинул.

    ВАЖНО!
    Проверка сопротивления обмотки катушки всегда проверяется таким образом 1-4 и 2-3, так как искра по парно подаётся именно таким образом.

    В общем, после таких проверок и выяснения неисправности, соответственно было решено установить эту катушку. После того как всё было собрано и подключено и через бортовой компьютер были сброшены для верности все ошибки, я уже начал радоваться, что всё решено, но после запуска двигателя моя радость резко пропала, так как проблема ни куда не делась и как продолжала дико троить и трястись, так и не заканчивала.
    После ещё раз проверил бронепровода и уже так сказать новую катушку, к счастью броники по прежнему остались целыми и катушка то же осталась целая. По уже проверенному методу ещё раз проверил, идёт ли искра на свечи или нет, и всё так же и было, на вторую и третью свечу искра не подавалась. Вывод был один, что-то с компом.

    Спустя буквально пару дней, я вновь добрался до машины и сняв и разобрав комп, я увидел следующее

    По мимо катушки зажигания ещё пробило и правый транзистор, который как раз и отвечает за подачу искры на второй и третий цилиндр. Тут не вооружённым взглядом видно, что он аж бедолага по тёк. Сразу же было принято решение его перепаять. Взяв полностью весь комп, я отправился в магазин радиодеталей за таким транзистором. И вот когда я пришёл в магазин и показал, что мне надо вот такой транзистор, мужичёк за прилавком практически сразу же сказал, что одно время такие ключи часто летели у многих и он сразу по одному только виду понял, что я пришёл к нему с компом от русской машины
    Прям точно таких же по модели транзисторов не оказалось и он продал мне аналог, который уже многим продал и говорит, что всё успешно. Я не стал сомневаться и отдав за один такой 170 руб, довольный ушёл в своём направлении перепаивать эту печаль беду.

    Вот так выгляди аналог

    И вот, взявшись за паяльник, я принялся за дело.
    Пока выпаивал неисправный, он уже успел немного развалиться и причём без напрягов.

    Выпаял и зачистил по максимум место для пайки

    По итогу вот что вышло

    Как вы видите, слева на первый и четвёртый цилиндр стоит родной заводской, а справа уже поменянный на исправный для второго и третьего. После такой манипуляции комп был подключен обратно в машину.
    Вдох, выдох, поворот ключа и вот оно, свершилось! Машина запустилась и заработала должным образом.
    Признаюсь честно, что сначала она немного детонировала и слегка работала не ровно после запуска, но слегка газанув педалью, она выровнялась и заработала уже исправно.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
    Как и обещал, будет важная информация по катушке зажигания.

    ПЕРВОЕ!
    Если вам когда-либо по какой-то причине придётся покупать катушку зажигания для вашей семёрки, то во первых, всегда старайтесь либо сами либо с кем-то из знакомых брать с собой мультиметр и перед покупкой проверяйте её на сопротивление и не забывайте, что у хорошей катушки, сопротивление должно быть в пределах 5,0 — 6,0 кОм. Если значение выше или уходит в бесконечность либо цифра один показывается, то катушка либо неисправна либо не оригинальная.

    ВТОРОЕ!
    Что бы определить сразу же в магазине, оригинальная катушка или нет, то обратите внимание, есть ли там определённый специальный символ (см фото). К сожалению сам фото не сделал, поэтому прикрепляю с просторов интернета в котором сам уже обвёл двумя цветами.

    Если в этом месте не будет ни каких символов а мультиметр покажет сопротивление свыше 6 кОм или как у меня на первой катушке которую пробило аж 14 кОм, то это не оригинальная катушка. И да же лично в магазине видел, как мне одну на проверку дали не оригинальную а вторую оригинальную, когда я пришёл с мультиметром. И как раз оригинал показывал четыре с половиной кОм а не оригинал четырнадцать кОм.
    А чем выше сопротивление, тем меньше силы тока, а значит, искра будет слабая а это может привести и к плохому запуску двигателя и к слабой тяге двигателя.

    Вот такие вот дела как говорится.
    Получилось так, что одновременно у моей машины пробило и катушку и транзистор в компе (ЭБУ).

    Спасибо за ваше внимание и потраченное время за прочтение данной статьи!
    Всем удачи на дорогах и с вашими автомобилями!