Jld 4g24 что за двигатель?

Двигатели Geely Atlas: выбор модификации, сравнение

На китайском рынке модель Atlas была представлена компанией Geely в 2015 году. Модель показала отличные продажи на китайском рынке и достаточно быстро вошла в десятку самых востребованных автомобилей.

В России данный бренд был не так популярен, однако, этот кроссовер позволил производителю значительно укрепить свои позиции, так как модель покупали относительно неплохо.

Рассмотрим, какие двигатели предлагает Geely в разных модификациях модели Atlas, какие у каждого варианта особенности, а также ресурс, чтобы понять какой из них лучше.

Модификации

Китайский производитель предлагает три варианта бензиновых двигателей разных объемов:

  • 1,8 литра;
  • 2,0 литра;
  • 2,4 литра.

Относительно прочих параметров можно встретить шесть модификаций модели Atlas.

«>Двигатель «>Объем (литры) «>Топливо «>Мощность (лошадиные силы) «>Коробка «>Привод
«>JLE 4G18TD «>1,8 «>Бензин «>184 «>АКПП «>Передний
«>JLE 4G18TD «>1,8 «>Бензин «>184 «>АКПП «>Полный
«>JLD 4G20 «>2 «>Бензин «>139 «>МКПП «>Передний
«>JLD 4G20 «>2 «>Бензин «>139 «>АКПП «>Передний
«>JLD 4G24 «>2,4 «>Бензин «>148 «>АКПП «>Передний
«>JLD 4G24 «>2,4 «>Бензин «>148 «>АКПП «>Полный

Двигатель JLE 4G18TD

Данный бензиновый турбо мотор — модифицированная версия двигателя, который устанавливался в модель Emgrand GT. Этот двигатель имеет мощность в 184 силы и является самым мощным в линейке моторов для модели Atlas, несмотря на самый малый объем.

Это обусловлено тем, что это единственный турбо-мотор из линейки. Возможны варианты как с полным, так и с передним приводом. Во всех вариантах двигатель работает в паре с автоматической коробкой. В моторе установлена качественная система непосредственного впрыска бензина высокого давления от компании Bosch. Крутящий момент — 285 Нм.

Относительно ресурса точная информация отсутствует, но можно смело рассчитывать на пробег не менее 280 тысяч километров. В целом, двигатель является достаточно мощным и при этом не имеет каких-либо очень сложных технологий, что ценится на отечественном рынке.

Средний расход топлива на сотню километров Geely Atlas, чей двигатель имеет объем 1,8 литра:

  • 8 литров по трассе;
  • 12 литров в городе.

Двигатель работает достаточно тихо за счет гидравлических компенсаторов, которые регулируют зазоры клапанов, что также облегчает процесс обслуживания.

Отметим основные особенности мотора:

  • бесшумная цепь ГРМ;
  • 2 балансировочных вала;
  • лопастной насос масла (переменная производительность);
  • перепускной клапан в выпускном коллекторе;
  • облегченные поршни;
  • система, меняющая фазы газораспределения выпуска и впуска.

Двигатель JLD 4G20

Этот мотор был создан китайскими на основе уже существующего японского силового агрегата 1AZ FE. Инженеры из Китая значительно облегчили вес конструкции за счет выполнения блока цилиндров и его головки (на 16 клапанов) из алюминия.

Цепь ГРМ имеет высокую надежность, но встречаются случаи, когда она перескакивала или растягивалась при пробеге еще до сотни тысяч километров. Как и у японской первоначальной версии, китайский мотор имеет существенный недостаток, который заключается в отсутствии ремонтных размеров вкладышей и поршней.

Данный двигатель очень требователен к качеству бензина, производитель рекомендует заливать АИ 95. Кроме того, интервал замены масла сравнительно малый, смена технической жидкости должна производится каждые 5-7 тысяч километров. Соблюдая все необходимые рекомендации, можно рассчитывать на пробег примерно в 270 тысяч километров.

Мнения экспертов относительно мотора разделились, так как новый агрегат работает вполне неплохо, а вот после 150-200 тысяч километров часто возникают различные проблемы, некоторые из которых невозможно устранить.

Модификации с таким двигателем имеют только передний привод, а вот коробку передач производитель предлагает выбрать (механика или автомат). На механике средний расход будет чуть более восьми литров на сотню, а модели с автоматом тратят уже около 9 литров на сотню в смешанном цикле.

Двигатель JLD 4G24

Основой мотора стал японский двигатель 2AZ FSE, который доработали инженеры из Китая для своих моделей Atlas, Emgrand GT и Emgrand X7. Модификации с таким мотором работают на автоматической коробке и могут иметь полный или передний привод.

Расход в смешанном цикле будет немногим более 9 литров на сотню. Если с мотором обходиться очень бережно, то вполне можно проехать около 300 тысяч, но их средний ресурс примерно на 50 тысяч километров меньше.

Основные недостатки и часто встречаемые проблемы двигателя:

  • утечки жидкости системы охлаждения;
  • склонен к перегревам;
  • требователен к качеству бензина;
  • загрязняется дроссельная заслонка (сравнительно быстро);
  • на больших пробегах растет расход масла;
  • ресурс цепи ГРМ не более 150 тысяч километров;
  • ресурс водяной помпы не более 50 тысяч километров;
  • слабая ГБЦ.

Вывод

Как и любые двигатели, китайские также имеют ряд недостатков. Ресурсы во всех случаях достаточно неплохие для такого класса автомобилей. Многим вполне хватит того, что могут дать моторы 2,0 и 2,4 литра, однако, наиболее интересным вариантом кажется турбо-мотор объемом 1,8 литра.

Варианты двигателей Haval F7 для России

Geely Atlas: что с ним не так? О минусах и недостатках китайца

Двигатели Haval H9: дизель, бензин

Регламентные работы (ТО) Geely Atlas

Масло в двигатель и коробку Джили Атлас. Какое лучше выбрать?

Ресурс двигателя Geely Atlas 1.8, 2.0, 2.4

Впервые новый Джили Атлас показали еще в 2015 году, и первое время он носил другое название – Geely Boyue. В Китае кроссовер продают уже давно, и там он пользуется хорошим спросом. По количеству реализуемых экземпляров автомобиль стабильно входит в ТОП-10. Вообще Geely на родине считается самым распространенным и популярным брендом. Что касается отечественного рынка, то в рейтинге популярности Джили, все-таки, уступает другому китайскому бренду – Лифан. Однако руководители этой компании уверены, что именно Атлас поможет им перевернуть автомобильный рынок за пределами Китая, и у них уже кое-что получается. В этой статье расскажем, каков ресурс двигателя Джили Атлас с рабочим объемом 1.8. 2.0 и 2.4 литра.

Линейка силовых агрегатов Джили Атлас

Производитель предлагает к выбору автомобиль с одним из трех доступных силовых агрегатов. Это новый 1.8-литровый турбированный двигатель, атмосферный двухлитровый мотор и 2.4-литровая силовая установка без системы турбонаддува, выдающая 148 лошадиных сил в пике. В качестве доступной трансмиссии числится механическая и автоматическая коробки передач. Плюс и в том, что автомобиль продают не только в переднеприводной, но и полноприводной модификации. В целом, неплохой бюджетный вариант, определенно стоящий своих денег.

Все моторы Geely Atlas:

  1. JLE-4G18TD – силовой агрегат с рабочим объемом 1799 куб. см, производит 185 лошадиных сил и 285 Нм крутящего момента.
  2. JLD-4G20 – двигатель на 1997 куб. см, 139 лошадиных сил и 180 Нм момента.
  3. JLD-4G24 – мотор с рабочим объемом 2378 куб. см, 148 лошадиных сил.

Для двухлитрового мотора 139 лошадиных сил – показатель, откровенно говоря, слабый, если учесть, что еще в прошлом веке были двухлитровые 150-сильные движки. Это же касается JLD-4G24, объем которого вовсе 2.4 литра, но крутящий момент радует – 225 Нм. Для гражданской эксплуатации авто с 2.0 и 2.4-литровым мотором хватит, если нужно что-то более быстрое и агрессивное, тогда стоит приобрести машину с новым JLE-4G18TD. Две остальные версии довольно флегматичные, но назвать их откровенно медленными тоже будет неправильно. Из коробок – автомат на 6 ступеней и 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач.

JLE-4G18TD

Недавно представители компании показали новый JLE-4G18TD второго поколения, которым сегодня оснащаются Geely Atlas вместе с автоматической коробкой переключения передач. Мотор является развитием 1.8-литрового четырехцилиндрового турбированного силового агрегата, который хорошо известен российским автомобилистам по Geely Emgrand GT. Новый JLE-4G18TD получил систему непосредственного впрыска топлива под высоким давлением за счет аппаратуры Bosch HDP5evo вместе с малоинерционным компрессором производства BorgWarner обновленного поколения с турбиной, которая интегрирована во впускной коллектор. В ходе доводки инженеры китайской компании смогли увеличить мощность и крутящий момент силовой установки. Агрегат JLE-4G18TD отличается мощностью в 184 лошадиные силы и моментом 285 Нм.

Можно отметить основные конструктивные особенности двигателя:

  • два балансировочных вала;
  • бесшумный цепной привод газораспределительного механизма;
  • масляный насос лопастного типа с переменной производительностью;
  • поршни, облегченные на 10%, с антифрикционным покрытием юбок;
  • система изменения фаз газораспределения DVVT на впуске и выпуске;
  • впускной коллектор с перепускным клапаном.

Применены гидравлические компенсаторы, позволяющие автоматически регулировать зазоры в клапанах и свести к минимуму шум во время работы газораспределительного механизма. К тому же это существенное подспорье к облегчению процедуры обслуживания двигателя, поскольку от водителя не требуется ручная регулировка зазоров. Еще одна особенность – бесшумная цепь привода ГРМ вместе с натяжителем второго поколения.

Таким образом, во время создания силового агрегата инженеры сосредоточились на увеличении мощности и крутящего момента с одновременным уменьшением шумности работы силовой установки. Благодаря турбокомпрессору BorgWarner мотор снимает 175 Нм момента уже при 1000 оборотах коленчатого вала в минуту. Максимальный момент доступен в широкой полке – от 1500 до 4000 оборотов.

Перед выходом на серийное производство JLE-4G18TD прошел комплексное испытание, которое состояло из 1500 часов лабораторных стресс-тестов. Результаты показали, что данный двигатель получил действительно эффективные, но в то же время простые инженерные решения, которые непременно оценят отечественные автолюбители. Ресурс двигателя Джили Атлас 1.8 остается под большим вопросом, но ориентироваться стоит на 280 тыс. км пробега.

JLD-4G20

Принято считать, что двухлитровый мотор JLD-4G20 собственноручно собрали китайские инженеры. Но, нет, это не так, мотор является всего лишь доработанной версией японского движка 1AZ-FE. Его четырехрядный блок цилиндров изготовлен из алюминия, китайцы поработали над тем, чтобы облегчить силовой агрегат. Головка блока цилиндров также алюминиевая, 16-клапанная. Газораспределительный механизм с двумя валами и приводом от цепи ГРМ. Цепь достаточно надежная, но в некоторых случаях еще до 100 тыс. км растягивается или перескакивает на один зуб. За японским мотором 1AZ-FE закрепился статус «одноразовости» по причине отсутствия ремонтных размеров поршней, вкладышей. Этот же недостаток свойственен китайскому JLD-4G20.

В Geely хотели решить одну из главных проблем двигателя – «жор» моторного масла, усиливающийся на больших пробегах. Удалось ли им это сделать, покажет только время, ведь только в 2016 году JLD-4G20 поставили на Атлас, а также на другой китайский автомобиль Geely Emgrand X7. До рестайлинга Эмгранда этот двигатель частенько доставлял проблемы: выходила из строя головка блока цилиндров, буквально срывало резьбу крепления головки, а найти такую же ГБЦ настоящая проблема. Проблема носила не массовый характер, но подобные случаи давно известны. Блок цилиндров также не поддается капитальному ремонту, как и в случае с 1AZ-FE. Мнения специалистов о данном двигателе расходятся. Одни считают его неплохим вариантом для покупки вместе с хорошо укомплектованным автомобилем, другие же думают наперед и пытаются избежать всех возможных проблем, которые, скорее всего, появятся после 150-200 тыс. км пробега.

В целом, ресурс этого мотора может составить 270 тыс. км, но для этого нужно будет постараться. Во-первых, покупка только качественного бензина АИ-95, во-вторых, смена моторного масла каждые 5-7.5 тыс. км пробега. При этом крайне важно пользоваться рекомендованными изготовителем авто материалами и не отходить от указанных значений по допуску и вязкости. Своевременная смена масла вместе с фильтром обеспечит лучшие условия работы и поспособствует выработке всего заложенного в двигатель потенциала.

JLD-4G24

Еще один силовой агрегат, который так же, как и мотор JLD-4G20, уже был успешно обкатан на Geely Emgrand X7 и Emgrand GT. Этот мотор есть ни что иное, как клон японского силового агрегата 2AZ-FSE, который был разработан еще в начале века в соответствии с нормами и стандартами Евро-4. Китайцы дорабатывали двигатель и подгоняли его под стандарты Евро-5 путем перепрошивки блока управления, что привело к потере мощности и другим последствиям.

Проблемы японского мотора 2AZ-FSE хорошо известны, как не старались китайские коллеги, от большей части избавиться так и не удалось:

  • утечка охлаждающей жидкости в результате перегрева двигателя и срыва резьбы болтов ГБЦ;
  • быстрое загрязнение дроссельной заслонки, что ведет к вибрациям и плавающим оборотам;
  • повышенный расход моторного масла, увеличивающийся с ростом пройденного километража;
  • повышенная чувствительность к качеству топлива;
  • цепь не служит свыше 150 тыс. км;
  • водяная помпа требует замены уже после 50 тыс. км.

Мотор чувствителен и склонен к перегревам. Особенно рабочая температура повышается во время продолжительных поездок. По возможности стоит избежать длительных высоких нагрузок на мотор. Серьезный недостаток JLD-4G24 – слабая и недостаточно надежная головка блока цилиндров. Как уже было сказано выше, цепь растягивается довольно быстро, вместе с ней придется менять натяжитель, успокоитель и ролик. Ресурс мотора – 290 тыс. км, но это потолок. В среднем его потенциал рассчитан на 250 тыс. км, это более реальная цифра для данного мотора. Но если постараться, бережно относиться к автомобилю и силовому агрегату в частности, вполне реально пройти под три сотни тысяч километров.

Отзывы автовладельцев

Китайский автопром выходит на новый уровень, и Джили Атлас – тому подтверждение. Получился довольно интересный и приятный кроссовер без очевидных просчетов и недостатков. Если разобраться, то Geely Atlas фактически не уступает конкурентам из Ford и Kia. Единственный фактор, который потенциальных клиентов может отпугнуть – страна изготовитель машины. Впрочем, возможно, что спустя некоторое время большинство автомобилистов по достоинству оценят новинку из Поднебесной. Дальше предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев авто, которые расскажут, каков ресурс двигателя Джили Атлас на самом деле.

  1. Кирилл, Воронеж. У меня Джили Атлас 2018 года максимальной комплектации. Как мне сказали в дилерском центре, двигатель JLD-4G24 является продуктом реверс-инжиниринга. То есть, взяли уже готовый японский 2AZ-FE, переработали под свой лад и установили под капот кроссовера. Как я понял, из изменений это другой размер поршней и иной ход. Из первых впечатлений – авто сложно назвать резвым, но он и не медлительный, вполне хватает для спокойной городской эксплуатации. Поломок никаких не было, масло меняю сам, лью японское брендовое от Toyota. Полет нормальный.
  2. Василий, Москва. Как мне сказали, будучи владельцев авто с мотором JLD-4G20 лучше не зажигать. Стоит придерживаться только спокойной и размеренной эксплуатации. Если движок перегреется, может сорвать резьбу болтов ГБЦ, плюс ко всему здесь неремонтопригодный блок цилиндров. Только спокойная эксплуатация и своевременная замена моторного масла. То есть, ресурс в 300 тыс. км вполне возможен, но у большинства он заканчивается на отметке 250-270 тыс. км. Так что и двигатель, и сам автомобиль вполне надежны, переживать не стоит, что мотор не пройдет и 100 тыс. км.
  3. Сергей, Чебоксары. Владею Джили Атлас с 2016 года, стал одним из первых обладателей этого кроссовера, который был собран в Беларуси. Что могу сказать о машине, сборка на среднем уровне, комфорт тоже средний, динамика слабая (модификация с 2.4-литровым мотором). Для такой махины даже 2.4-литрового движка не хватает. Говорят, что с 1.8-литровым турбированным машина едете веселей. Поэтому любителям быстрой езды рекомендую именно авто с мотором 1.8, ресурс у движков примерно одинаковый.
  4. Влад, Курск. В первую очередь мне понравился дизайн машины, в салоне тоже просто и уютно, после узнал, что под капотом стоят японские моторы, решил брать без раздумий за такую цену. Приобрел Атлас с турбированным двигателем, пока что пробег 80 000 километров и только замена масла вместе с фильтром. Нареканий в сторону кроссовера никаких, что будет дальше, покажет только время.

Пока что нельзя однозначно сказать о надежности или ненадежности двигателей Geely Atlas. Первые владельцы только сейчас преодолели планку в 100 тыс. км, и большинство отмечают, что с должным обслуживанием проблем с авто нет никаких. Из минусов отмечают только повышенный расход топлива, который значительно выше указанной в документации отметки. Таким образом, ресурс двигателя Geely Atlas ориентировочно составляет 250 тыс. км, в некоторых случаях даже больше.

Встречаем из Беларуси китайский кроссовер Geely Atlas

Начальный Atlas 2.0 («механика», монопривод) стоит 1,0–1,1 млн рублей. Машины с мотором 2.4 комплектуются только «автоматом» и предлагаются за 1,24–1,29 млн с передним приводом и 1,34–1,39 млн с полным.

«Ларычева Маня. а ну-ка проверь. она же Анна Федоренко, она же Элла Кацнельбоген». Голосом Жеглова-Высоцкого перечисляем все имена кроссовера Geely. Урождённый в 2016 году как NL3, сейчас в Китае автомобиль длиной четыре с половиной метра достиг третьего места в рейтинге продаж среди одноклассников под именем Boyue. На некоторых рынках машину знают как X7 Sport, порой ― под суббрендом Emgrand. В России и Беларуси это Geely Atlas. В общем, «она же Валентина Панеяд».

Ставки на Atlas велики. Под него (и ещё пару моделей) в белорусском Жодино построили завод полного цикла сборки производительностью аж 60 тысяч машин в год с перспективой увеличения объёма выпуска вдвое. Для понимания ― в прошлом году бестселлеры Hyundai Creta или Renault Duster в России таких цифр не достигли. Но китайцы при поддержке белорусского правительства вложили в амбициозный проект 330 миллионов долларов. Пока у завода «Белджи» нет своей штамповки, а уровень локализации не превышает 30%. При этом Atlas не купить дешевле чем за миллион рублей. Стоит ли он таких денег?

На первый взгляд ― почему бы и нет. Дизайн простенький, но без отталкивающей азиатчины. Кузов собран и окрашен лучше, чем, например, у автомобилей Ford EcoSport или Honda CR-V. Хотя меняющиеся от машины к машине зазоры лючка бензобака и переходы между передним крылом и стойкой крыши не позволяют сравнить качество с российскими заводами Volkswagen или Hyundai/KIA. В отличие от китайского, у белорусского Атласа ― дополнительный антикор. Есть оцинковка некоторых кузовных панелей, но нет ни брызговиков, ни уплотнителей по низу дверей. И сами двери не «обхватывают» порог: легко испачкаться.

Пока чисто, можно улыбнуться проекции эмблемы Geely на землю в качестве подсветки зоны входа-выхода. С внутренним освещением всё тоже неплохо, хотя у макияжных зеркал нет лампочек. Чтобы захлопнуть дверь, требуется слишком большое усилие. В интерьере доминирует высокий «многокнопочный» центральный тоннель, на котором некуда приткнуть мобильный телефон (разве что в подстаканник, если не занят). Подсвечивающиеся лотки по бокам тоннеля тесны. Дизайн тоннеля с поручнями напоминает про Porsche Cayenne. Отделка добротная: на миллион потянет.

На просторный, как принято в Поднебесной, задний диван ведут большие двери. При росте 187 см сажусь «сам за собой» с зазором в несколько пальцев между коленями и спинкой. Над головой тоже места хватает. Диван мог бы быть пошире, но третий ― не лишний: профиль плоского сиденья удобен, отсутствует тоннель в ногах. А вот багажник ― разочарование. Пол очень высок. Бьюсь головой о поднятую дверь. Объём смешон. Российский сайт Geely заявляет 397 л (не уточняя конфигурацию, но как будто имея в виду и подполье), а сайт завода «Белджи» — более реалистичные 320 л.

Посадка в тесноватом псевдоспортивном кресле устроит не всех. Высокий водитель захочет опуститься ниже ― и обнаружит, что при этом короткая подушка заваливается назад. Руль недостаточно вытягивается на себя. Приятны большие зеркала, широка зона стеклоочистки, но заднее стекло низко и частично перекрыто массивными подголовниками. Камера поможет, только если чист объектив и блеклый экран не засвечен солнцем, ― иначе ничего не разобрать. Фары бывают лишь галогенными, с неудачным «рваным» пятном ближнего света.

Электронный щиток приборов топ-версии Люкс повторяет компоновкой и дизайном панель Volvo. Хозяевам можно… А медиасистему пытались сделать свою, и получилось так себе. Кнопки промаркированы мелко и невнятно, сенсорный экран не отзывается на руки в перчатках, функциональность хромает. Заявленный Android Auto обнаружить не удалось, зато при подключении по проводу моему смартфону было предложено скачать какой-то неизвестный софт. Качество телефонной связи посредственное: собеседник жалуется на фоновый шум. Телефонная книга не подкачивается через Bluetooth.

На первых километрах Atlas кажется живчиком. Подвеска упруга, рулевое управление нелениво, тормоза ― внятные. Однако в длинной поездке идиллия тает. Топовому мотору 2.4 не хватает мощности, шестиступенчатому «автомату» ― отзывчивости. Динамика вяла, с традиционной китайской двухсекундной заминкой после нажатия акселератора и рывочками в переходных режимах. Реактивное усилие на легковесном руле неправдоподобно даже в спортивном режиме электроусилителя. Крены неприятны и сами по себе, и своим нелогичным нарастанием в поворотах. Хотя в пределе Atlas сохраняет нейтральную поворачиваемость, и мягкие белорусские шины Astarta к этому шасси подходят.

Они удивили и низким шумом. Мощная звукоизоляция, как говорят, разработанная под патронажем Volvo, включает вставки в двери и толстые подкрылки. На городских скоростях она обеспечивает премиальную тишину в салоне. Кузов монолитен: на убитых сочинских серпантинах не скрипнула ни одна панель. Однако после 80 км/ч начинает играть ветер у зеркал и обращает на себя внимание безвольное зудение перекручиваемого по нужде моторчика… Плохая дорога делает шасси чрезмерно жёстким, при любой скорости подвеска пинает седоков на мелких и средних неровностях. Но сильные удары держит, хотя и передаёт их на руль.

Опционный полный привод с муфтой BorgWarner выделяет Atlas на фоне строго моноприводных «китайских товарищей». Предусмотрена и резковатая, но эффективная система помощи при спуске. Однако под пластиковым щитком силового агрегата я намерил всего 16 см дорожного просвета. Низко висит бензобак и особенно ― в 20 сантиметрах от земли ― выпускной тракт в районе заднего редуктора. А ещё на нашем автомобиле после внедорожных экзерсисов начал глючить датчик уровня топлива.

Маркетологи Geely записывают Атласу в конкуренты чуть ли не Tiguan с RAV4. Но китайско-белорусский продукт не сравнится с ними по большинству потребительских свойств. Реальные конкуренты — что по колесной базе, что по цене ― всё та же Creta да Kaptur c Дастером. Им Atlas может противопоставить качественный салон, аккуратную шумоизоляцию и простор сзади. Или вот обещан холодный пуск аж при –35 ºC. При этом подогрева нет ни у руля, ни у заднего дивана, а лобовое стекло греется только в зоне парковки щёток.

Хорош ли Atlas? Неплох. Стоит ли своих денег? На мой взгляд, нет. Есть ли шансы продавать кроссоверы Geely десятками тысяч? Только если следовать проторенным путём лидеров российского рынка вроде Hyundai/KIA и Renault. Успех невозможен без глубокой адаптации автомобиля к нашим условиям. Причём проведённой не головным офисом за тридевять земель, а российскими инженерами. Пока у марки нет доброго имени, не стоит и задирать цены. Если же Geely предпочитает учиться на собственных ошибках, то на это есть от силы два-три года. А потом — атас, а не Atlas.

Товар лицом: тест-драйв Geely Atlas 2,4 AT 2WD

Готовьтесь господа, будет жарко. Борьба китайских автопроизводителей за российскую аудиторию вступила в новую фазу. Казалось бы, такие игроки как Lifan, Haval, Chery, Dongfeng еще толком не поделили российский рынок – и тут вот вам, получите. Среднеразмерный Geely Atlas с двумя видами моторов, коробок передач и типов привода заявил о конкуренции с VW Tiguan и Toyota RAV4? Не он первый.

Т олько начну я вовсе не с красот сочинских предместий, а с истории десятилетней давности. Geely готовилась продвигать седан Vision и по этому случаю решила показать российским журналистам свой исследовательский центр и производство в шестимиллионном, провинциальном по китайским меркам, городе Нинбо.

Поездка оказалась яркой, завод – довольно современным, хоть и с огромным количеством ручного труда. Исследуемые под микроскопом Короллы, правда, спрятать не успели, наскоро прикрыв их накидками, зато показали производство двигателей и сборку кузовов. Впечатлило, но самой любопытной оказалась выставка перспективных моделей. Несколько архивных фото я с удовольствием предлагаю нашим читателям…

Позже, на встрече с высшим руководством компании, ни один из боссов так и не ответил мне на вопрос о кузовах с зонами программируемой деформации и присутствии в конструкции высоколегированных сталей. Что ж, возможно, переводчик не смог корректно передать мои слова, но вернемся в Сочи.

Какой же продукт представил сегодняшний, заматеревший Geely, будучи уже владельцем Volvo, а также одним из собственников завода Белджи в Беларуси, на котором кроссоверы и собираются? По виду – весьма достойный – даром, что ли, Geely привлекла команду именитых дизайнеров во главе с Питером Хорбери и Гаем Бергойном.

С лица воду пить!

Бог бы с ними, стилистическими заимствованиями, которые у Atlas все же есть. Обсуждать их в современном мире автомобилестроения бессмысленно. Одно то, что машина масс-сегмента запомнилась – уже ощутимый плюс в наше время. А красивую историю о стати гепарда, плечах Атланта и стилизованных кругах на воде – они воплощены в линиях решетки радиатора – лучше приберечь для пресс-релизов.

В сухом остатке экстерьера Atlas – невидимые задние стойки, спрятанные под стеклом, аутентичный профиль и броская, но совершенно не китайская физиономия. Ну как такое может не понравиться?

Не так давно мы уже рассказывали об Atlas, протестировав его в Китае. Но одно дело там, другое – здесь. К тому же сборка сегодняшних машин – уже «товарная», белорусская. Впрочем, завод совершенно новый, почти автоматизированный. Но огрехи все же есть: зазоры между передними крыльями и крышкой капота разнятся на пару миллиметров. Тем не менее, общего впечатления они не портят: в руках реально драйвовый по виду автомобиль. В нем все к месту: от светодиодов ДХО и задней оптики до толики хрома, а кое-где и псевдозолота в оформлении.

Новичок, как и положено в XXI веке, не источает никаких ароматов. На материалах не экономили, что очевидно. Мягкий пластик передней панели, широченная вставка под алюминий, продолженная по дверям к изящным ручкам… Даже безрамочная русифицированная 8-дюймовая мультимедийка на Android – весьма достойная по виду. Глядя на изысканную латиницу стильных кнопок, теряешься в догадках, какой стране предназначен Atlas, и сколько он может стоить.

В общем, с дизайном интерьера при стартовой цене 2,4-литровой переднеприводной версии с АКПП в 1 239 990 рублей все в полном порядке. Есть, конечно, и более доступные 2-литровые модификации с МКПП 6, но автопроизводители привыкли делиться с журналистами самым лучшим… Хотя что, собственно говоря, скрывать, да и зачем?

В основе конструкции три вида стали: не легкой, но зато оцинкованной, и программируемая деформация кузова теперь-то внедрена по полной программе. Уже в базе, той самой на «ручке» и с двумя литрами под капотом, Atlas нафарширован как хороший «кореец», если не «европеец». По меньшей мере, системы безопасности, включая ответственную за курсовую устойчивость ESC, контроль давления в шинах, помощь при подъеме, а также всевозможные напоминалки для рассеянных в ней есть. О паре передних подушек безопасности можно и не говорить – не начало века.

Оптимальный вариант?

На два пригожих сочинских дня переднеприводник в версии Comfort показался мне наиболее интересным. Во-первых, по соотношению цена-укомплектованность. Во-вторых, полный привод городского кроссовера с электромагнитной муфтой – тема для отдельного теста, и желательно зимнего. К тому же автомобиль обещают и с 1,8-литровым турбомотором уже к концу года.

В том, что Atlas – удобный, да еще и прилично собранный семейный паркетник, не сомневаешься с первых минут. С моими 185 см роста комфортно на любом месте. Причем простора в салоне могло бы быть еще больше… Те же самые немцы вполовину бы уменьшили толщину сидений, поколдовали с центральным тоннелем в районе передних кресел и высвободили десяток-другой литров и сантиметров свободного пространства. Но и то, что есть, особых претензий не вызывает, разве что 397-литровый багажник не выдерживает сравнения с заявленными конкурентами в лице Tiguan (615 литров) и RAV4 (577 литров).

Коричневые кожаные кресла, показанные в Китае, до России, увы, не доехали. Для Comfort предложены сиденья с тканевой обивкой, правда, качественной. В топовом Luxury – искусственная кожа, черная и без перфорации. Зато к ней полагаются электрорегулировки, в то время как «тряпичным» уготованы лишь механические регуляторы.

За углы наклона мультимедийного дисплея и блока управления однозонным для «Комфорта» климатом – отдельное спасибо. Поначалу чуть непривычно, но в действительности очень удобно для восприятия. Начинка мультимедийки чуть усеченная в сравнении с топовой версией, но музыку со смартфона по Bluetooth передать можно, как и пользоваться громкой связью в беспроводном режиме.

Тачскрину отдана и часть функций по управлению климатом, но активируются они только на стоянке. А вот навигация и коммуникационные примочки с выводом экрана смартфона на дисплей – только в старшей версии. Ей же отдали и 6 динамиков против четырех, что у нас, но тоже неплохо звучащих. Низов у них маловато, хотя для припасенного на флэшке рок-н-ролла вполне хватило.

Без фанатизма

Только зажечь под него по полной программе не выходит. Несмотря на 149-сильный при 5300 об/мин 2,4-литровый мотор JLD-4G24 производства Geely, характер у кроссовера спокойный. Резко сорваться с места не выйдет ни при каких условиях. Даже продавливая хорошо ощутимую ступеньку кикдауна. Во-первых, передачи 6-ступенчатой АКП растянуты.

Во-вторых, полка крутящего момента в 225 Нм смещена в диапазон 3 900 – 4 400 об/мин. При сухой массе около 1 700 кг получить внятную динамику можно лишь раскрутив коленвал почти до 4 000 об/мин. И то в ТТХ эта самая динамика по китайскому обыкновению не указывается. А секрет проблемы прост.

Упомянутый мотор есть не что иное как клон тойотовского 163-сильного 2AZ-FSE, разработанного в начале века под экологический стандарт Евро-4. Двухлитровый, к слову – тоже родственник, но версии 1AZ-FSE. Только чтобы довести их до Евро-5, настройки блока управления пришлось кардинально менять. С потерей мощности, как водится. Естественно, официально такая информация не распространяется.

Заглянув в моторный отсек, я, если честно, обомлел. Почти весь он закрыт монолитным пластиковым щитом, не допускающим попадания грязи. Отличное решение! Более того, крышка капота подпружинена двумя мощными газовыми стойками – в новой Mazda CX-5 такие устанавливают за дополнительную плату.

Работает двигатель ровно, расход – в пределах «десятки» по городу, если ездить без особых пробок. Подбодрить наш 2,4-литровый мотор все же удается путем перехода в ручной режим, но не кардинально. Растянутость передач АКПП австралийской фирмы DSI, ставшей нынче китайской, дает о себе знать, причем и малоэффективным торможением на спусках. Зато переключения плавные, и автомат не докучает особым шумом.

Вообще, впечатление от шумоизоляции двоякое. С одной стороны, она хороша. Собственно, двигателя почти не слышно, да и уличные звуки неплохо демпфируются. С другой, перебранка асфальта и шин белорусского производства проходит в основном через передние арки. Но это претензии скорее к шинам.

Geely Atlas недостатки — характеристики

Джили Атлас начали выпускать сравнительно недавно с 2017 года на заводе Джили в Белоруссии. Машина получилась довольно современная и интересная как по цене от 1 млн. руб так и по комфорту салона.

Всем понятно, что данный автомобиль «Китайский» однако собран фирмой, которая с потрохами купила всю Вольво (легковой сегмент) и некоторые автоблогеры уже заявляют, зачем покупать «корейца», когда есть вот такой «Китаец». Мы постараемся разобраться, действительно ли настолько хорош новый паркетник Атлас.

Джили Атлас – солянка из платформы Вольво, шасси Вольво, мотор скопирован Тойота, автомат Австралия, полный привод Америка, механика немецкая. Кстати в Китае модель называется Бойо и в место механики устанавливается аналог DSG, надеюсь такие модели не скоро попадут на наш рынок.

Двигатель Джили Атлас 2 литра и 2.4, опять же купили Вольво, но Вольво свои моторы не предоставила. Устанавливают модели JLD-4G20, JLD-4G24 аналоги Тойотовских агрегатов 1AZ и 2AZ, но с уменьшенными силами, возможно только на бумаге. Например, 4G24 выдает по паспорту 148 л/с, хотя такой же 2AZ-FE выдает 170 лошадей. Но Китайцы все же немного доработали агрегат, изменили размеры поршневой группы, геометрию и ход поршня так называемый «реверс инжиниринг», когда китайцы полностью скопировали агрегат, но не было данных о сплавах и материалах. Хотя инженерам Джили получилось избежать масложора, который присутствовал на 2AZ . Тот случай, когда украденная копия получилась не много лучше оригинала. Моторы устанавливают на Джили Emgrand GT и Emgrand X7.

Основной минус связки мотора и коробки – плохая настройка, точнее едут достаточно вяленько.

Характеристики Джили Атлас не пишут на официальной странице, наверное, потому что они не сильно то и впечатляют будущих покупателей. Разгон с мотором 2.4 литра до сотни около 14 секунд, расход топлива до 20 литров в городе, конечно, сильно влияет масса машины около 1.8 тонны. Даже чипованные Джили Атлас не выезжают за 13 секунд, так что теряет весь смысл чиповки.

Полный привод Атлас обеспечивает электромагнитная муфта BorgWarner, которая подключает задние колеса при пробуксовке переднего привода и делает довольно быстро за долю секунды. Перегреть муфту Awd практически нереально, но опять же есть но. Странно настроенная электроника, к примеру, при включении полного привода, не получится включить заднюю передачу, то есть в раскачку можно выехать только с помощью переднего привода.

Интерьер Джили Атлас приятно удивляет, визуально и тактильно салон не уступает корейским производителям, но местами схитрили. Например верхняя часть панели полностью пластиковая выполнена имитация под кожу с прострочкой да и алюминиевые панели имитировали также. Но сделано реально хорошо и не выглядит «китайским». Мультимедиа с навигацией, которая с поддержкой андроид авто и аплкарплей, то есть навигация с пробками безо всяких доплат за карты памяти, как делают дилеры Мазда или Тойота.

Приборная панель Атласа полностью цифровая, куда можно вывести не только спидометр, одометр, а также информацию о давлении в шинах, подсказки навигационной системы и много других функций, правда, управление не интуитивное, нужно подробно читать руководство по эксплуатации Джили Атлас.

Перевозка детей оставляет вопросы, так как задние ремни короткие, если летом ремня хватит, то зимой в одежде ребенка в кресле не пристегнуть, не хватает каких-то 15 см.

На сегодня покупателей Атласа смущает пару вещей – машина через 3-5 лет потеряет в цене гораздо больше, чем одноклассники (кореец или европеец) и продать такую машину значительно сложнее на вторичном рынке.