Что такое холодный впуск двигателя?

Система холодного впуска для эффективной работы двигателя

Система холодного впуска – это современный и весьма популярный вид моторного тюнинга, который способен, квалифицировано уменьшить степень нагрева воздуха входящего в двигатель, тем самым повышая эффективность наполнение им цилиндров. То есть чтобы при нажатии на педаль акселератора происходила лучшая отдача, воздух с которым работает двигатель, должен быть максимально холоден. Именно эту функцию призвана выполнять система впуска воздуха.

Понятие системы холодного впуска и его схема действия

В любом тюнинге мотора и просто его обслуживании, топливно-воздушная смесь – одна из главных составляющих, от которой зависят характеристики мощности. Однако штатные воздушные фильтры комплектуются фильтрующим элементом из невероятно плотного материала, а его конструкция не может обеспечить достаточное количество потоков данной смеси, направленных в цилиндры. Так вот система впуска холодного воздуха представляет собой фильтр с нулевым сопротивлением (так называемый «нулевик»), имеющим микроскопические отверстия, которые позволяют прогонять значительно больший объем.

В целом, доработка впускной системы проводится в двух направлениях: увеличение объема входящего воздуха и снижение сопротивления воздуху на впуске. Для того чтобы добиться данных характеристик доработке подвергаются: патрубок, впускной коллектор, воздушный фильтр и ресивер. Эффект увеличения мощности автомобиля (лошадиных сил) зависит от того, насколько стандартный фильтр стеснял двигатель, поскольку именно штатный фильтр является самым большим ограничением в подаче воздуха в двигатель внутреннего сгорания.

Фильтрующего элемент «нулевик» выпускается двух типов:

  • хлопковый нетканый материал, уложенный гофром и армированный металлической сеткой, используется на автомобилях, передвигающихся по асфальтовым покрытиям;
  • мелкоячеистый полиуретан (иначе – поролоновые фильтры), в которых сетка меньше сопротивляется всасыванию, а непосредственно сам элемент гораздо лучше задерживает пыль и имеет большую поверхность очистки (данный тип чаще используется на автомобилях для гонок по внедорожным трассам, например система холодного впуска pro sport с более агрессивной подачей воздуха двигателю).

Как правило, данный элемент располагают вне подкапотного пространства автомобиля, в зоне с более холодным воздухом, например, под крылом, вместо фары, в бампере или за решеткой. С двигателем фильтр соединятся патрубком. Это более целесообразно, поскольку для работы двигателя берется не горячий воздух, что существенно снижает его функционал, а холодный плотный непосредственно из атмосферы.

Фильтр нулевого сопротивления представляет собой карбоновый или алюминиевый (это зависит от компании-производителя) конус. Он плотно насажен на фильтрующий компонент и экранирует теплый воздух, поступающий от двигателя внутреннего сгорания. Безусловно, конструкция обеспечивает не нулевое, но весьма сниженное сопротивление воздушному потоку. И избранная для фильтра форма конуса, и конфигурация самого фильтрующего компонента в процессе работы создают, вспомогательные завихрения, которые способствуют более результативному наполнению цилиндров двигателя.

Каждый водитель знает насколько сильно давление встречного воздуха – для этого достаточно высунуть в окно руку. Чем поток холоднее и плотнее, тем лучше сгорает топливо, с которым он вступает во взаимодействие. Именно эта сила используется системой холодного впуска для увеличения мощности двигателя и экономии расхода транспортным средством топлива.

Достоинства и недостатки системы

Итак, один из способов добавить несколько лошадиных сил автомобилю – это установить фильтры нулевого сопротивления. Но как и любая система, система впуска холодного воздуха имеет свои преимущества и несовершенства.

Преимущества системы холодного впуска:

  • увеличение мощности двигателя и его крутящего момента;
  • оперативный запуск турбокомпрессора;
  • увеличивает чувствительность педали акселератора;
  • существенное снижение расхода топлива;
  • снижается вероятность получения детонации;
  • двигатель работает плавно и мягко;
  • дополнительный шум от фильтра нулевого сопротивления;
  • возможность гидроудара при неординарных вариантах монтажа устройства и эксплуатации автомобиля;
  • трудоемкость в процессе установки;
  • необходимость удалять или изменять месторасположения некоторые заводские крепления, датчики и блоки;
  • некоторые модели фильтров нулевого сопротивления недостаточно хорошо очищают воздух, следовательно, существует вероятность порчи двигателя.

Виды систем холодного впуска

Тюнинг-фирмы выпускают комплекты холодного впуска различных цветов, материалов, размеров, входных диаметров и форм. Выбор этого аксессуара на сегодняшний день зависит только от личных предпочтений владельца транспортного средства. Они могут быть универсальными или предназначенными для определенных моделей машин. Рассмотрим некоторые из них:

1. Система Cold Air Intake (CAI). Зачастую характеризуется большим сопротивлением, поскольку комплектуется бумажным фильтром и разработками изготовителя для снижения уровня шума. Забор воздуха осуществляется из горячего двигательного отсека. Причем высокая температура потока формируется не только забором воздуха из подкапотного пространства, но и пластиковыми элементами впускного тракта, инсталлированными вплотную к двигателю.

2. Система APR Carbonio выполнена из карбона. Этот материал выпускается на основе авиационных технологий из углеродистого волокна. Системы из карбона обладают рядом исключительных характеристик, которые на порядок выше заводских аналогов. Также данная конструкция имеет еще одну технологическую особенность: во впускном коллекторе создается дополнительное давление от поступающего потока воздуха. Как можно ближе к этому участку, у самой передней кромки капота располагается элемент низкого сопротивления. Число изгибов и поворотов впускного тракта снижено, что так же способствует оптимизации и увеличению скорости движения воздуха, поскольку все входящие потоки направляются непосредственно в фильтр.

3. Холодный впуск K&N отличается от других систем короткой трубой. Данные устройства предназначены для категоричного сокращения ограничений в заборном тракте. Поток выпрямлен, что позволяет автомобилю легче всасывать воздух и обеспечивает высокую полезную мощность оборотов двигателя. Система устанавливается на автомобиль достаточно легко. Корпус фильтра закрыт, а это увеличивает защиту устройства от грязи и пыли. Конус фильтра довольно большой (152 мм), что делает его не слишком эффективным, но для увеличения притока воздуха можно снять верхнюю крышку. Комплектуется моющимися фильтрами. В отличие от стандартных бумажных фильтров обладает многослойной поверхностью с пропиткой и улучшенной конфигурацией элемента. Пропускает на 50 процентов больше воздуха, чем обычные стандартные фильтры, без снижения качества фильтровки.

4. Система Takeda сухого типа от производителя aFe Power (США) разработана и выпущена одна из первых. Выпускная рама выполнена из двух частей. Система оптимальна для дождливого периода, поскольку можно трансформировать выпускной фильтр из длинного в короткий, перенося устройство под капот. А в сухой и жаркий период можно удлинить и переместить, например, под крыло, облегчая забор свежего воздуха. Фильтр не требует обработки маслом, очищается водой с небольшим количеством моющего средства. Основным недостатком считается повышенная угроза гидроудара в дождливую погоду.

5. Высокопроизводительные системы впуска воздуха AEM (США) разрабатываются непосредственно для каждой конкретной модели машин и определенного двигателя с целью получить максимальную отдачу во всем диапазоне оборотов. Впускной патрубок изготавливается из алюминия и покрыт специфическим керамическим теплоотводным напылением. В зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания и конфигураций модели формы системы холодного впуска могут существенно изменяться. Во всех модификациях AEM применяются инновационные износостойкие синтетические сухие фильтры, не требующие масляной пропитки. Впускные фильтры этой компании производятся для большинства японских, американских и европейских автомобилей. Производитель дает пожизненную гарантию.

Читайте также  Не заводится инжекторный двигатель причины

Заключение

Установка данного оборудования требует высокой квалификации специалиста и занимает достаточно много времени, поскольку требует поиска и выбора участка в подкапотном пространстве максимально удаленного от источников тепла на конкретном автомобиле, дабы полностью исключить попадания в цилиндры горячего воздуха.

К тому же необходимо подчеркнуть, что установка «нулевика» имеет смысл только тогда, когда весь двигатель подвергся доработке. Все знают, что чудес не бывает, поэтому снизить сопротивление потоку можно только за счет увеличения проходных отверстий, одним словом, только ухудшив качество фильтрации. Таким образом, при установке фильтра нулевого сопротивления на стандартный мотор игра и вовсе не стоит свеч. Согласитесь, глупо получать теоретическую прибавку мощности за счет снижения ресурса мотора авто.

Разрушенный миф о холодном впуске автомобиля. А ты еще веришь в холодный впуск?

Холодный впуск. В сети народ никак не может прийти к соглашению, что он из себя представляет. Есть два основных мнения: патрубок, который подходит к фильтру воздуха извне автомобиля или убрать фильтр куда-нибудь подальше в бампер, чтобы он качал приятный и холодный воздух снаружи. Если верить слухам, то это может дать нам прирост в мощности до 20%. Сегодня мы испробуем некоторые варианты для того, чтобы получить 20% прироста. В одной из предыдущих статей мы сравнивали различные нулевики на разных машинах, чтобы оценить их различие со стоковыми фильтрами. На атмосфернике объемом 1,3 при постановке обоих фильтров мы потеряли в мощности, а на турбированной 2-х литровой разница была не особо существенной. Мы вернусь в порт гейке на автомоте на 34-м скайлайне, чтобы понять имеет ли холодный впуск какие либо преимущества. На 34-м скайлайне установлена турбированная рядная шестерка объемом 2,5 литра и прямоток от катализатора. Начнем со стука, чтобы было от чего отталкиваться в плане мощности машины. На штатном впуске тоже есть специальная приблуда для подачи холодного воздуха к фильтру. Итак, все установлено. Самое время для первого прогона стока. Получилось 222 лошадиные силы. Сделаем еще один прогон. Максимальная мощность, замеренная на стоке 227,5 лошадиных сил. Пришло время нулевика. Посмотрим, сколько мощности мы не дополучаем. Результат 224,3 лошадиные силы и это подтверждает вывод прошлого эпизода. Мощность меньше, чем со штатным фильтром. Мы следим за температурой воздуха около динамометра. Температура порядка 15 градусов, в то время как температура на впуске у нулевика при тесте составил порядка 24 градусов. Снимаем нулевик и делаем прогон вообще без фильтров, чтобы проверить есть ли какие-то ограничения. Температура под капотом подскочила до 34 градусов. Но как только мы включили вентилятор, у динамометра температура вернулась в 24 градуса. Без фильтра мы получили тот же результат, что и со штатной системой, а это значит, что чистый фильтр на такой конфигурации не мешает. Второй прогон для закрепления результатов и итог 225,6 лошадиные силы. Меньше, чем штатный фильтр с воздухозаборником. Сейчас мы снимаем фару. Если Вы когда-нибудь были на драге то заметили, что некоторые водители убирают фару с той стороны, где в машине стоит фильтр. Это вроде как должно получить больше холодного воздуха. Когда мы снимем фару, промышленный вентилятор будет дуть 15-градусным воздухом прямо в фильтр. Посмотрим, действительно ли холодный воздух надует нам больше мощности. Холоднее быть не может. Дуть будем прямо на нулевик. Очевидно, что такой вариант для улицы далеко не идеален. Во время очередных покатушек без фары Вы можете попросту не заметить надвигающихся «зомби», зато мы с легкостью можем понять, влияет ли поток холодного воздуха на мощность. Результат 227,7 лошадиных силы. Почти столько же, сколько и при стоковом фильтре. Единственная разница в том, что в стоковом фильтре и установленной фарой температура впрыска постепенно возрастала. В то время как при снятой фаре график плоский, т.е. какой-то эффект есть. Получается, что второй вариант более стабильный, получаешь воздух с постоянной температурой. Без подачи холодного воздуха температура на впуске постепенно росла при наборе оборотов, в то время как при холодном впуске температура оставалась в районе 25 градусов, но прироста мощности нам это не дало. Температура окружающего воздуха 15 градусов, а температура в том месте, где находится фильтр 25 градусов. Но температура воздуха возле турбины интеркулера в районе 42 градусов и неважно, что находится перед машиной. Поставим короб на нулевик и посмотрим изменится ли что-нибудь. В первом прогоне 223,3 лошадиных силы, а во втором 224,3, что меньше чем на стойке. В итоге все 8 результатов оказались одинаковыми если не учитывать разницу +/- пару лошадиных сил. Пришло время попробовать что-то экстремальное. Попробуем самодельный нулевик с фронтальной установкой. Это не просто пример совершенной технологии холодного впуска, но еще и пуповина между машиной и владельцем. В этом тесте фильтр вообще не находится под капотом, а берет воздух прямо из-под вентилятора. Если и это не даст нашей машине большей мощности, то миф о холодном впуске будет полностью разрушен. +5 лошадиных сил, но сможем ли мы это повторить? Да, +5 лошадиных сил во всем диапазоне оборотов с помощью выноса фильтров. Значит есть прибавка к мощности, хоть и незначительная.

Итак, на полном стоке и чистом воздушном фильтре мы выжали 228 лошадей. С самодельным фронтальным нулевиком мы получили 232 лошадки. В прошлом выпуске мы говорили о том, что ощутимой будет 10-процентная прибавка к мощности. В нашем случае сравнивая штатный фильтр и холодный впуск, мы говорим о приросте 1,8%, которые Вы точно никак не почувствуете. Но все же это прирост, который отмечается диностендом и повторных тестах. Если чуть помудрить, то можно выжать еще немного мощности, а у нас каждая мелочь на счету. Возможно, если Вы гонитесь за цифрами, полученными на динамометре и у Вас 199 лошадей и Вы стремитесь к 200-м. То установив такую штуку, Вы добьетесь нужного уровня, но в нашем случае оно того не стоит. Во внимание стоит принять, что если Вы поставите нулевик где-то внизу за бампером, то при въезде в лужу глотнете воды, и Ваш движок будет давать 0 лошадиных сил. Такой риск не стоит такого прироста в мощности 1,7%. Если Вы, допустим, живете в Южном Уэльсе, то эта штука будет только привлекать внимание.

Зачем нужен фильтр нулевого сопротивления? Что он дает и может ли навредить двигателю автомобиля этот тюнинг?

Ты тоже веришь что холодный впуск — это супер тюнинг? Мы уже проверили на опыте, а ты?

Как делать правильный чип-тюнинг Subaru Forester на диностенде?

Холодный впуск: плюсы и минусы

В настоящее время существует множество видов тюнинга автомобиля. Особой популярностью у многих автовладельцев пользуется модификация моторной части авто. Чаще всего автолюбители прибегают к установке холодного впуска, в результате чего в двигатель начинает поступать холодный воздух. Практически каждый автовладелец мечтает о том, чтобы его автомобиль двигался скорее, а мотор в пробке вибрировал как можно меньше. Однако не все знают, что можно произвести модификацию установкой холодного впуска. И далеко не все понимают, что такое холодный впуск. Плюсы и минусы системы, а также варианты установки на некоторые автомобили будут рассмотрены в данной статье.

Читайте также  Когда лучше проверять уровень масла в двигателе?

Что это такое

Система холодного впуска позволяет наполнить цилиндры прохладным воздухом, благодаря чему увеличивается эффективность работы мотора.

Принцип работы

Для работы системы необходимо установить фильтр вне капота, в хорошо закрытом от попадания грязи или пыли пространстве. При этом устанавливать необходимо в той части, где наблюдается хороший поток прохладного воздуха. Поступающий в нулевик воздух по трубопроводам подходит к системе впуска, где, благодаря более низкой температуре воздуха, происходит наилучшее сгорание поступающего топлива. В результате увеличивается эффективность работы агрегата.

Преимущество установки

Одним из способов увеличения мощности авто считается именно установка системы впуска холодного воздуха. Однако каждая из систем имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ отметим:

  1. Увеличение мощности.
  2. Повышенная чувствительность педали газа.
  3. Уменьшение потребления топлива.
  4. Равномерная работа агрегата.

Минусы холодного впуска

Среди всех недостатков установки холодного впуска различают:

  1. Появление сильного шума от нулевого фильтра.
  2. При несоблюдении техники установки системы может случиться гидроудар. Также гидроудар может случиться и из-за неправильной эксплуатации ТС.
  3. Процесс установки системы достаточно трудоемкий.
  4. Изменение стандартной комплектации.
  5. Использование некачественных «нулевиков» приводит к порче двигателя.

В настоящее время многие тюнинг-ателье производят продажу различных видов систем холодного впуска.

В нынешнее время наиболее распространенными системами впуска являются:

  1. Cold Air Intake.
  2. APR Carbonio.
  3. K&N.
  4. Takeda.
  5. AEM.

Стоит помнить, что если нет желания покупать дорогостоящие готовые комплекты и тратить деньги, можно сделать холодный впуск своими руками.

Система на авто «Субару»

Автомобили «Субару» изначально отличались хорошей мощностью и тяговитостью. Однако некоторые автолюбители решают облегчить участь мотора и устанавливают холодный впуск, чтобы двигатель смог работать с лучшей эффективностью без сильного износа.

Холодный впуск, «Хонда»

Многие автовладельцы автомобилей «Аккорд» сталкиваются с проблемой жестких провалов авто на горячем двигателе. Чтобы устранить неисправность, большинство из водителей решают установить на авто холодный впуск. Для установки необходимо приобрести дополнительно прокладки под коллектор. Облегчить поступление холодного воздуха можно и отключением обогрева коллектора. Отключение обогрева происходит путем отпиливания части коллектора, где находился клапан холостого хода, и куда по каналам поступал антифриз. Сняв коллектор в правой части головки, необходимо в канале сделать резьбу, чтобы установить в итоге туда заглушку. После нарезки резьбы необходимо удалить всю стружку. В коллекторе имеющееся отверстие сразу необходимо залепить эпоксидным клеем или заварить с помощью аргонной сварки. Отпилить лишнюю часть можно с помощью болгарки. Затем устанавливаем детали на свои места. Помимо этого, впускную трубу необходимо вывести под крыло. Специально изогнутую трубку необходимого диаметра можно заказать именно под «Аккорд». Под крыло также устанавливается фильтр нулевого сопротивления вместо имеющегося там резонатора.

Система холодного впуска на «Калине»

Многие отечественные автовладельцы, в особенности молодые люди, которые любят быструю езду, предпринимают попытки сделать холодный впуск самостоятельно. В качестве примера достаточно рассмотреть автомобиль «Лада Калина». Для того чтобы сделать холодный впуск своими руками на «Калину», не всегда требуется устанавливать фильтр нулевого сопротивления, достаточно подвести забор холодного воздуха к родному коробу фильтра воздушного. На «Калине» холодный воздух поступает через левую фару головного света. Связано это с тем, что именно там происходит наибольшее сопротивление воздуха, который буквально «залетает» в фильтр.

Итоги

В некоторых случаях установка готовых комплектов требует не только наличия опыта, но и занимает длительный период времени, так как для установки требуется произвести поиск наиболее удобного места монтирования в подкапотном пространстве. Стоит отметить, что устанавливать фильтр нулевого сопротивления оправданно только при полной доработке двигателя. В противном случае будет наблюдаться обратный эффект — падение мощности.

Итак, мы выяснили преимущества и недостатки данного вида тюнинга. Как видите, установить холодный пуск можно самостоятельно, значительно сэкономив при этом.

Система впуска, как увеличить подачу воздуха в двигатель

Воздух – крайне необходимый элемент для образования рабочей смеси. Многое зависит от атмосферного давления, количества воздуха, его чистоты. Немаловажна и геометрия движения впускного воздуха, от чего зависит стабильность работы двигателя, а также его КПД.

Конструкция впускной системы двигателя

Простейшая система впуска инжекторного двигателя состоит из следующих деталей:

  • резонатор (воздухозаборник),
  • корпус воздушного фильтра с фильтром,
  • резиновая гофра от корпуса фильтра до дроссельной заслонки,
  • ДМРВ или датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха,
  • дроссельная заслонка с регулятором холостого хода (РХХ) и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ),
  • впускной коллектор (ресивер).

Обзор элементов системы впуска двигателя

Резонатор

Представляет собой пластиковый воздухозаборник, который, как правило, установлен под фарами возле радиаторов. Патрубок устанавливается по ходу движения автомобиля, чтобы захватывался поток воздуха.

Конструкция воздухозаборника осуществлена таким образом, чтобы избежать попадания воды в цилиндры.

Корпус воздушного фильтра

Пластиковый короб, в котором устанавливается фильтр. Корпус максимально герметичен, обычно имеет отстойник для мусора.

Фильтр расположен во всей площади корпуса, в составе которого целлюлозная бумага с прорезиненными краями. Рассчитан фильтр таким образом, чтобы обеспечить необходимое сопротивление.

Дроссельный патрубок

Обычно представляет собой гофрированный патрубок. В гофре имеется отдельный патрубок, через который во впускной коллектор попадают картерные газы. К патрубку присоединяется ДМРВ, крепится хомутами с двух сторон во избежание подсоса неучтенного воздуха.

Датчик имеет в своей основе платиновую проволоку и никелевую сетку в качестве чувствительного элемента. Работа датчика заключается в подсчете впускаемого воздуха, а полученная информация уже передается на электронный блок управления.

Получив данные от датчика массового расхода воздуха, блок управления уже знает, в каком количестве подать топливо.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка нужна для дозирования впускаемого воздуха, непосредственно влияющее на количество впрыскиваемого топлива.

За положением открытия заслонки отвечает электронный потенциометр ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). В зависимости от открытия заслонки корректируется количество подачи топлива.

Устанавливаемый либо на дросселе, либо на коллекторе, регулятор холостого хода (РХХ), отвечает за поток воздуха в обход закрытого дросселя в режиме холостого хода.

Впускной коллектор

Впускной коллектор равномерно распределяет воздух по цилиндрам, создавая необходимую геометрию потока, а также играет роль в смесеобразовании.

Может быть пластиковым или железным. У современных двигателей ресивер с изменяемой геометрией потока воздуха, а за геометрию отвечают двигающиеся шторки.

Доступные методы увеличения подачи воздуха

От количества попадающего воздуха зависит мощность двигателя. Установка турбины – метод радикальный, однако существуют более простые и дешевые способы:

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления

К данному способу относятся скептически, но эффективность ФНС доказана. Оправдана установка подобного фильтра только в случае комплексного тюнинга, но и без того прибавляет скромных 1-3% мощности за счет снижения сопротивления, а значит, увеличения объема воздуха в камере сгорания.

Холодный впуск

Существуют готовые комплекты холодного впуска. Не на всех автомобилях воздухозаборник способен забирать холодный воздух, температура подкапотного пространства не позволяет.

Конструкция холодного впуска дает возможность попадать в коллектор холодному воздуху, а значит в цилиндры попадает больше воздуха – горение смеси будет более эффективно.

Читайте также  Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель?

Установка впускного коллектора с иной геометрией

Для автомобилей ВАЗ предусмотрены коллектора под разные потребности: с короткими каналами — мотор будет «верховым», с длинными каналами обеспечить достаточный крутящий момент с холостых до средних оборотов.

Резюме

Вышеуказанные операции по изменению количества впускаемого в систему воздуха, а также геометрии его движения, приводят к незначительному увеличению мощности. Для обеспечения стабильной работы впускной системы требуется ежегодная промывка дросселя и датчиков, а также сокращенный срок замены воздушного фильтра.

Что такое холодный впуск двигателя?

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Дополнительное оборудование, тюнинг
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • >

Ну вобщем решил поэкспериментировать, купил за 1000 рэ по случаю б/у комплект от Про-шпрот:

Ну а сегодня решил установить все это добро на даче, под пивко.. Для этого понадобились лучший друг тюнера — болгарко, ножницы по металлу и всякие там отвертки/куертки, а ну и пиво канеш.

Долго и нудно примерял это добро, фильтр ну никак не хотел лезть. В итоге остановился на единствено возможном варианте — фильтр вертикально вниз.

Дальше — больше. Теперь надо придумать откуда забирать воздух. Причем хотелось сделать минимум длины впуска, минимум изгибов и максимум площади, плюс впуск взять именно с улицы. Нашлось единсвтенно возможное место, тем более там автоТАЗ уже начал делать дыру.

Пришлось валяться под тазом, снимать бампер.. Все таки таз без бампера смотрится очень зло, я тащусь от его внешнего вида в таком состоянии:

Ну теперь настал черед болгарки.. Это дело я люблю. Режем, расширяем:

Расширяем ножницами по металлу, молоточком, плокогубцами и примеряем трубу:

Вроде ничетаг. Впуск получился минимально короткий, изгибов все два и плавные, диаметр огромный везде, самый минимум — сам дроссель.. Осталось обеспечить приток свежего воздуха к заборнику. Для этого по месту дорабатываем бампер ножницами по металлу:

Ну вот вобщем то и все.. От дрочеля до фильтра использовал старую гофру от Газели, подошла хорошо.. С самого фильтра пришлось снять входную прошпортовскую резинку, и вместо нее засунуть вход гофры прям внутрь. Т.к. на ней есть небольшая развальцовка — держится гуд..

Ну и про ощущения.. Пока мало проехал, причем ехал вечером, жары особой уже не было.. Прислушивался, приглядывался, очень старался минимизировать элемент самовнушения, стараюсь быть объективным. Вобщем так:

1) Самый несомненный бонус — в салоен больше не слышно шипения фильтра, вообще. И это очень радует, ибо раньше он очень громко сопел.
2) Также раньше фильтр довольно громко пищал при резком добавлении газа на оборотах 3500-4500.. Свист нехилый. Одному ладно еще, а с пассажирами стыдновато было.. Больше этого нет, чень приятно слушать мотор, а не писк, свист и шипение.
3) Все таки мне кажется она едет лучче, в отсечку не крутил ни разу (вез с дачи жену и тестя), но вот на пятой передаче с 3500 едет вроде заметно бодрее. Очень легко выкручивается в 4500, больше не крутил по вышеописанным причинам.

Вобщем я доволен. Мне хватило бы и первых двух пунктов. Ну а третий — это может и самовнушение, а может и приятный бонус. Похъ. Поезжу еще по жаре и т.п. — отпишусь.

Типа зэ энд!