Через какой километраж менять масло в двигателе?

Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов

Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.

Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца

Зачем его менять?

Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет. В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь. Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы.

До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде. Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках.

Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится. Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено. А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще…

Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует. А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное.

Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки.

Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?

До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.

Машина дачника. Годовой пробег — от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит.

Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Как правило, езда загородная, годовой пробег — десяток-два тысяч километров.

Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно толкаясь в пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров.

Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год — меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились.

С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сего­дняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км — меняй масло.

А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость — от силы 20 км/ч, дневной пробег — километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов. Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше. И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два — никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит.

Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов. Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много — как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится. Подобным прибором мы недавно оборудовали редакционный Ларгус.

Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.

Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».

И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда. Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.

mistergun › Блог › Замена масла. Как часто надо менять масло в двигателе.

Своевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и бес проблемной эксплуатации авто. Однако многие легкомысленно пренебрегают этим, говоря словами персонажа известного советского мультфильма: «И так сойдет!», и ездят до тех пор, пока масло не превратится в деготь. Но это большая ошибка, ведь такая практика – прямая дорога к поломке и капитальному ремонту двигателя, что сопровождается большими материальными затратами.

Зачем вообще необходимо масло?

Дело в том, что масло призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Ведь работа многих его деталей основана на трении, которое и нивелирует масло. Именно поэтому не рекомендуется допускать долгого простоя машины. Причина – стекание масла в картер и работа мотора в первые минуты практически «всухую».

Кроме этого, масло выступает и в роли охладителя, наряду с радиатором и антифризом, отводя тепло от трущихся деталей. Также оно сберегает части мотора от коррозии. Это очень важно, потому как поршня, распредвалы, клапана и другие детали работают в очень тяжелых условиях – это и высокие температуры с большими перепадами, и трение, и влияние продуктов сгорания топлива и так далее.

Старение масла

Это происходит с течением времени. Такая ситуация характерна абсолютно для всех ДВС. По мере увеличения пробега происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок и скопление загрязнений. Все это приводит к тому, что оно становится просто не в состоянии действенно выполнять все функции.

В конце концов, приходит срок замены масла, когда старое сливается с мотора, со всеми загрязнениями, а в двигатель заливается новое. Однако не стоит забывать и об обязательной замене масляного фильтра, ведь если оставить старый, то в чистую смазку попадет загрязнение.

Последствия езды на отработанном масле

Такая практика приводит к плачевным результатам, которая характеризуется следующими неприятными последствиями:

— Перегрев мотора – дело в том, что выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;

— Трение – с течением времени масло разжижается, что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата. В лучшем случае это приведет к росту расхода топлива и быстрому сокращению ресурса мотора, а в худшем он просто может «застучать», что является признаком необходимости немедленного капитального ремонта;

— Снижение антикоррозийных характеристик;

— Засорение масляных каналов – это происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.

Читайте также  Должно ли темнеть масло в двигателе?

Периодичность замены

Менять масло вовремя крайне важно, но каков же должен быть интервал замены, чтобы не пропустить важный момент и не переплачивать за слишком частые операции?

Чтобы узнать интервал замены, требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить это. Как правило, периодичность учитывает и условия эксплуатации автомобиля, по этой причине в разных странах, в отношении одной и той же модели, рекомендации разнятся. В России и странах СНГ этот интервал заметно меньше, чем в Европе, из-за чего обращать внимание на возможные допуски, установленные изготовителем, просто нецелесообразно. Нужно менять масло в установленные сроки, а то и раньше. Это подтвердит любой работник СТО. И дело не в его стремлении заработать, а в том, что условия эксплуатации авто крайне неблагоприятны.

Чаще всего масло требуется менять каждые 10 000 км, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Но все же лучше перестраховаться и менять его именно каждые 10 000 км – это значительно продлит срок службы.

Вынужденная «просроченная» замена

Многие в этом случае сразу паникуют, но все не так страшно. Если масло заменили на 1 или 2 тыс. позже, чем нужно, то ничего страшного не произойдет. А вот если оно не меняется уже на протяжении 4, а то и 5 тысяч км – это крайне нежелательно.

В целях как можно более длительной и бесперебойной работы мотора, рекомендуется менять масло и фильтр вовремя. Если это делается чаще положенного, то пойдет только на пользу всем комплектующим двигателя. Когда допускается перепробег в 1 000 или 2 000 км, ничего страшного не происходит, а вот доводить эти показатели до 4 000-5 000 тыс. км. нежелательно.

Если машина покупается с рук, необходимо тот час же заменить масло.

В итоге можно сказать, что при несвоевременной замене масла хозяина поджидает либо демонтаж силового агрегата и его тщательная промывка (это в лучшем случае), либо капитальный ремонт, а то и вообще замена (в худшем случае).

Все владельцы автомобилей хоть раз в жизни задавались вопросом «как часто нужно менять масло?», а те кто не разобрались в этом, задаются этим вопросом снова и снова на каждой новой машине, в особенности если типы двигателя и трансмиссии на этих машинах принципиально отличаются.

Чтобы не мучить несчастных продавцов автомобильных масел и не слушать их, зачастую, неправдоподобные рассуждения на эту тему, давайте пойдем логическим путем и расставим все точки над «i».

Для начала, определимся, в каких агрегатах на автомобиле меняется масло.

В первую очередь – двигатель, затем – коробка передач, эти узлы есть в любом автомобиле. А уже в зависимости от типа привода, как опции в автомобиле могут быть один или два моста и раздаточная коробка.

Следующим шагом будет разделение применяемых масел на моторные, которые соответственно применяются в двигателе, и на трансмиссионные – которые льют в коробки, мосты, раздатки и т.д.

А вот теперь поговорим конкретней для каждого типа масел.
Как часто надо менять масло в двигателе.

Если взять сервисную книжку любой иномарки и открыть главу «Периодичность ТО», мы увидим перечень работ для каждого технического обслуживания с интервалом 15000км, при этом, на каждом ТО стоит галочка напротив позиции «Замена моторного масла».

Но, сделаем поправку на то, что качество нашего топлива в несколько раз хуже европейского или японского. «Ну и что? Причем здесь топливо?» — Резонно спросите вы.

А при том, что при сгорании от него остается больше нагара на стенках цилиндра, который смывается маслом, от чего масло быстрее приходит в негодность, и менять его приходится не реже чем раз в 10000км.

Это правило применимо ко всем маслам, при эксплуатации в странах бывшего СНГ, за исключением масел, на которых указаны допуски «длительных интервалов обслуживания» для конкретной марки. Например, если на масле есть пометка «BMWLonglife-01» (он же «BMW LL-01»), то это масло можно эксплуатировать до 20000км пробега, это проверено непосредственно концерном BMW.

Так же не забывайте про средства по уходу за автомобилем, в данном случает – это промывка двигателя при переходе на другое масло.

Как часто менять масло в МКПП, раздаточных коробках и мостах.

Поскольку трансмиссионное масло не взаимодействует с нашим «отличным» топливом, то на него вышеизложенное не распространяется, и можно ориентироваться по сервисной книжке.

В среднем, разные автомобильные заводы рекомендуют менять масло в узлах механической трансмиссии при пробеге 50-70 тысяч км. Но если вы будете ориентироваться по нижней границе (50000км), вашему автомобилю от этого будет только лучше.
Как часто менять масло в АКПП.

Некоторые считают, что АКПП – это отличное решение вопроса «какую машину купить начинающему водителю», но на самом деле лучше сразу научиться ездить на механике. Но это было небольшое лирическое отступление от темы, а теперь продолжим!

С автоматической трансмиссией дела обстоят немного по-иному. Хотя заводские рекомендации по пробегу такие же, полностью поменять масло за один раз возможно только с использованием специального оборудования. А поскольку на большинстве сервисов масло в АКПП меняют «самотеком», практически половина масла остается в гидротрансформаторе.

В такой ситуации применяется, так называемая «частичная замена масла». То есть сливается все, что сольется, доливается новое до нужного уровня. При этом масло обновляется на 40-50%. Но тогда периодичность замены сокращается до 30 тысяч км.

Какие могут быть возможные последствия для двигателя?
Проворот шатунных вкладышей

Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.

Износ деталей турбокомпрессора

Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин. Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.

Износ деталей двигателя

Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем, так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании. Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.

Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.

Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры. В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла.

Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла, так как именно при такой эксплуатации автомобиля, масло подвергается наибольшему износу.

Через сколько менять масло в двигателе?

Защиту движущимся компонентам силового агрегата и обеспечивает моторное масло, а также гарантирует бесперебойную работу авто. Благодаря набору присадок очищает поверхность деталей от нагара и отложений. Частота замены смазочного состава зависит от ряда аспектов, и потому автолюбители не сразу понимают, когда следует обратиться на станцию обслуживания для данной процедуры.

В техническом регламенте авто нередко оглашается цифра в десять-пятнадцать тысяч километров, но такой период не всегда оказывается верным.

  1. Что влияет на частоту замены масла
  2. Режим эксплуатации
  3. Тип двигателя
  4. Тип масла
  5. Как оценить состояние масла
  6. Видео по теме

Что влияет на частоту замены масла

Насколько часто меняется масло в двигателе, подскажут:

  • рекомендации автопроизводителя;
  • пробег — общий и между заменами;
  • условия, в которых эксплуатируется авто;
  • техническое состояние транспортного средства;
  • тип смазочного материала;
  • количество моточасов;
  • объем силового агрегата и мощность.
Читайте также  Высокое давление в системе охлаждения двигателя причины

Существует простой метод определения периодичности для тех, кто не желает тратить время на тонкости расчетов. Если машина используется в условиях города, то рекомендуется заменять смазочный состав через 8-12 тысяч км. Если авто гоняет по трассе, где нет пробок, то смазку допустимо заменить через 15 тысяч километров. Точнее позволяет выяснить только лабораторный анализ.

От типа горючего, которое применяется для авто, от объема двигателя, марки смазочного состава и состояния сроки могут меняться. Повлияют на это и условия, в которых каждый день находится автомобиль, и режимы работы. Большое значение придается и качеству расходных материалов.

Именно поэтому указания производителя, через какой километраж смазку пора менять, не всегда оказываются достаточно точными, и автолюбителям приходится выяснять точный период самостоятельно.

Как же влияют эти аспекты на то, через сколько заменить масло?

Режим эксплуатации

На то, через какое количество километров менять масло в двигателе, влияют особенности эксплуатации. Чаще всего встречаются два типа эксплуатации – по городской или по трассе.

В первом случае на городских улицах величина пробега окажется небольшой, но при этом нагрузка на силовой агрегат будет внушительной – пробки и светофоры, постоянная необходимость держать мотор заведенным, значительно быстрее заставляют вырабатывать ресурс расходников.

В городских условиях рассчитать, через сколько потребуется замена масла, помогают моточасы, которые обычно применяются в сельском хозяйстве или для грузовой техники. Почему такой вариант подходит больше: по городу 10 тысяч км авто пройдет через 400-500 моточасов, а по трассе всего через 100 моточасов.

Моторное масло в городе вырабатывается столь же быстро, как если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья. Необходимо тщательно следить, чтобы смазки в системе было достаточно, особенно если речь идет о лете, когда погода жаркая, а дорожное полотно раскалено.

Во втором случае пробег увеличивается быстрее. Но благодаря тому, что движение по трассе непрерывное, нет необходимости останавливаться и снова трогаться, и двигатель хорошо охлаждается, нагрузка на него в таком режиме меньше, а значит, и масло дольше сохранит свои свойства.

Тип двигателя

Большеобъемные силовые агрегаты прекрасно приспособлены к смене нагрузки, потому в них не так часто нужно менять масло. Малолитражки в этом отношении более чувствительны, детали здесь рассчитаны на скромный диапазон скоростей, потому в критических режимах двигатели испытывают чрезмерные нагрузки. Это приводит к возрастанию температуры двигателя, следовательно, увеличивается и температура смазочного состава. В таком случае менять масло придется через гораздо меньшее количество моточасов.

В дизельных моторах смазочный состав подвергается более мощному воздействию извне, потому сменить масло понадобится через меньший срок, чем если движок бензиновый. И для легковушек, и для фургонов, и для грузовых авто этот период сокращается в полтора и даже два раза.

Обычно в российских условиях рекомендуют менять масло в дизеле через каждые семь-десять тысяч пробега.

Тип масла

Существуют различные типы масел:

  • полусинтетика;
  • минеральные;
  • синтетика.

В последнее время масла на минеральной основе в современных моторах почти не применяются, так как их эффективно заменяют полусинтетические, в которые добавлены пакеты присадок. Однако подобные смазочные составы не подходят для длительного применения, потому что подвержены быстрому старению, которое изменяет параметры вязкости, моющие и защитные характеристики. Если авто эксплуатируется на трассе, то нужно менять масло в двигателе через 10-12 тысяч км, а в городе интервал сокращается, и отправляться на СТО придется через 6-7 тыс. км.

Синтетические масла на базе гидрокрекинга ведут себя лучше и более стабильны, потому их рекомендуется менять через 10-15 тысяч километров.

Дорогостоящие синтетические смазки ПАО применяются в форсированных двигателях спорткаров, такие составы эффективны, но тоже стареют, потому превышать на них пробег в 15 тысяч км не рекомендуется, но и через 6-7 тысяч км производить замену не придется.

Как оценить состояние масла

Чтобы оценить смазочный материал в двигателе автомобиля, необходимо сначала запустить силовой агрегат, а затем дать немного остыть. После этого проделывается следующее:

  • вытаскивается масляный щуп и изучается состояние масла – насколько оно прозрачное и какого оттенка, насколько текуче и как пахнет;
  • если у смазки нет подозрительного запаха, уделяется внимание тому, как она стекает с поверхности щупа – если капает, как вода, значит, вязкость недостаточная. Масло должно формироваться в крупную каплю, и только после этого капать со щупа;
  • внешний вид подскажет, насколько свеж смазочный состав. Сквозь каплю должна просматриваться поверхность. Если же смазка полностью черная, то какой бы ни был километраж, менять уже пора. Светлую, желтовато-коричневую допустимо использовать дальше.

Оценив состояние визуально, можно проверить его на бумаге. Получившееся после высыхание пятно должно быть ровным, без примесей и мелких частиц. Заметили что-то подобное? Смазочный материал загрязнился и требует замены.

Видео по теме

Зачем и когда менять моторное масло

Замена моторного масла является одной из наиболее распространенных операций. Нельзя пренебрегать этим: двигатель работает в экстремальных условиях, и масло не только смазывает, но и удаляет загрязняющие вещества. Но насчет того, как часто менять масло в двигателе, мнения у многих расходятся.

Несмотря на то, что современные масла универсальны и практически каждое, имеющееся на рынке, подходит для большинства двигателей, детали важны. Особенно в случае особых требований, предъявляемых к автомобилю.

Зачем менять моторное масло

Одним из самых лучших способов защитить двигатель автомобиля является регулярная замена масла и масляного фильтра.

Регулярные замены масла необходима для поддержания чистоты и бесперебойной работы двигателя. Одновременно следует заменять и масляный фильтр, чтобы убедиться, что все загрязнения были удалены из двигателя.

Сразу необходимо проверять и прочие расходные жидкости: тормозную, для гидроусилителя руля (если применимо), трансмиссионное масло и антифриз.

Примечание: услуга плановой замены масла часто включается в контракт на техническое обслуживание автомобиля, и составляет около 30% годового от всего ремонтного оборота автомобильной техники.

Другими словами, замена масла представляет собой большую часть дохода станций техобслуживания – благодаря тому, что производители рекомендуют довольно часто менять масло в двигателе автомобиля.

Замена масла в автомобиле является необходимой для поддержания его в хорошем рабочем состоянии и для обеспечения его долговечности.

Проще говоря, это делается для обеспечения лучшей смазки элементов двигательной системы. Циркулируя по ДВС в процессе его работы, масло уменьшает трение между движущимися металлическими частями.

Без смазки такое трение повредило бы все контактирующие детали. Также она помогает удалить из мотора загрязнения, частицы металла и различные примеси, защищает его от коррозии и окисления.

Почему рекомендуется проводить регулярную замену масла

Чем больше работает двигатель, тем быстрее новое масло утрачивает свою первоначальную вязкость, поглощает частицы и тем сильнее ухудшается его производительность. Поэтому с течением времени двигатель меньше защищается от окисления и загрязнений.

Правда о плановой замене: когда менять масло в двигателе

Производители минеральных масел рекомендуют проводить плановую замену каждые 5000 — 7500 км, а производители синтетических масел называют отметку в 10 000 км. Но как часто нужно менять масло в двигателе машины на самом деле?

В автомобильном мире много споров о том, как часто водители легковых автомобилей или легких грузовиков должны менять масло. Производители самих масел и магазины рекомендуют делать это каждые три месяца или 3000 км, но многие механики скажут, что такие частые замены излишни. Действительно, большинство инструкций автовладельцев рекомендуют менять масло пореже, обычно через 5000 или 7500 км.

Однако, согласно известному автомобильному веб-сайту Edmunds.com, ответ на этот вопрос зависит скорее от модели вождения, чем от какой-то конкретной рекомендации.

Водители, которые проезжают в день меньше 10 км (в таком случае масло не нагревается до такого уровня, чтобы выпарить конденсат влаги) должны менять масло каждые 3500 км.

Автовладельцы, проезжающие более 20 км в день, могут делать плановую замену масла согласно руководству по эксплуатации, но исходя из максимального показателя – то есть раз в 5000-7000 километров, если не позже.

Мнение специалиста о том, когда менять масло в двигателе

«Необходимость замены масла каждые 3000 км – это миф, который передавался десятилетиями», – пишет Сергей Петров, владелец сайта TrustMyMechanic.com. в действительности, по его словам, так часто менять масло в двигателе нет никакой необходимости.

Читайте также  Jld 4g24 что за двигатель?

Он говорит, что экономика автомобильной отрасли требует от клиентов, чтобы они меняли свое масло как можно чаще, поскольку это якобы «лучшая страховка» от вероятных проблем с двигателем, даже если они в этом не нуждаются.

Например, одна из крупнейших сетей по ремонту автомобилей Москвы принадлежит компании-производителю моторных масел, и поэтому у нее есть стимул оказывать как можно больше услуг по замене масла.

Один из способов перестать тратить деньги без необходимости на плановые замены масла в двигателе – это перейти на синтетические смазки, которые служат дольше и работают лучше, чем их традиционные аналоги на минеральной основе.

Сергей говорит, что водителям стоит выбрать более долговечные и более эффективные синтетические масла, которые «скорее всего подойдут для 10 000-15 000 км пробега или шести месяцев езды», независимо от того, рекомендуют ли их производители более частые замены или нет.

Некоторые синтетические моторные масла, такие как Amsoil, NEO или Red Line, и многие другие, созданы специально для того, чтобы продержаться 25 000 км или один год, прежде чем потребуется плановая замена.

Определяем когда менять масло в Вашем двигателе

Сегодня сроки замены машинного масла диктуются сервисным регламентом. В нем сказано, что оптимальный интервал составляет 10-15 тысяч километров. Многие автовладельцы порой очень слепо доверяют регламенту, забывая о том, что в нем указаны лишь приблизительные цифры. На самом деле все зависит от множества факторов, которые необходимо обязательно брать в расчет.

Что влияет на интервал замены масла?

Как правило, выделяют пять основных факторов:

  1. Возраст и техническое состояние транспортного средства.
  2. Особенности эксплуатации авто.
  3. Качество топлива.
  4. Вид моторного масла.
  5. Рекомендации производителей масла.

Рассмотрим каждый фактор более подробно.

Техническое состояние авто

В новом автомобиле масло, конечно же, будет использоваться намного экономнее, нежели в старом. С возрастом, машина любой марки неизбежно начинает его сжигать и это совсем не зависит от условий ее эксплуатации. Это означает, что владельцам «возрастных» авто нужно чаще уделять время проверке уровня моторной жидкости. Оптимальный интервал проверки – несколько сотен километров пробега.

Особенности эксплуатации авто

  1. Город или трасса.
    Условия эксплуатации машины – это один из самых основных факторов, который будет влиять на промежуток смены топливо-смазочных материалов. Многие автовладельцы, к сожалению, под «условиями эксплуатации» понимают лишь интенсивность использования машины, то есть, ее пробег. Однако менять топливо-смазочные материалы в автомобиле, руководствуясь лишь количеством преодоленных километров, неправильно!
    Чтобы понять, как часто нужно менять расходные материалы, необходимо учесть даже самые незначительные особенности эксплуатации авто, ведь энное количество тысяч километров в городе и на трассе – это две огромные разницы! К примеру, обычный интервал составляет 15 тысяч километров. При таких условиях в городе масло сможет проработать около 700 часов, а на трассе – только 200, если не меньше.
  2. Нагрузка на мотор.
    В городе и на трассе нагрузка на мотор машины может быть абсолютно разной. У современных авто уровень нагрузки на мотор при скорости до 100-130 км/ч, как правило, ниже среднего или вовсе минимальный. Это означает, что и на рабочие жидкости нагрузка оказывается достаточно слабая, поэтому их не нужно будет так часто менять. Если же скорость езды будет больше, то это повлечет за собой дополнительный расход топливо-смазочных материалов.
  3. Климатические условия.
    Если машина используется при экстремальных климатических условиях – в жару или в сильный холод, то интервал замены расходных материалов будет значительно сокращаться.
    Рекомендации по эксплуатации авто в жару:

Рекомендации по эксплуатации автомобиля зимой:

  • Условия езды.
    Высокие скорости, езда по грязи и ухабам – все это будет также значительно уменьшать срок использования моторного масла.
  • Качество топлива

    Качество топлива оказывает очень сильное влияние на интервал замены старого масла в автомобиле на новое. Особенно специалисты рекомендуют обращать внимание на показатель содержания серы. Если бензин имеет более 50 ррм серы, то его лучше не использовать для легкового автомобиля. Все дело в том, что такое топливо при сгорании в движке может образовать окислы серы, которые потом преобразовываются в серную кислоту. Данная кислота попадает в автомасло и окисляет его. Чем больше кислоты, тем свойства жидкости будут становится хуже.

    Вид моторного масла

    Современный автомобильный рынок может предложить сотни различных видов расходных материалов. Они будут отличатся своим составом, маркой, производителем и, конечно же, у каждого из них будет свой интервал замены. Рассмотрим виды масел и оптимальный срок их работы.

    Полусинтетика

    Сегодня настоящие минеральные топливо-смазочные материалы для авто практически не встречаются. На их замену пришли полусинтетические, которые имеют высокий уровень присадок. Среди таких автомасел нельзя встретить «долгоживущих», а продукты их распада достаточно быстро загрязняют мотор авто. Это означает, что менять данные рабочие жидкости нужно достаточно часто – примерно один раз на 10 тысяч километров.

    Гидрокрекинговые

    Такой продукт многие специалисты считают лучше, чем полусинтетика, но ненамного. Единственные позитивные отличия – это способность контролировать присадки и определенная стабильность в вязкости. Что касается вопроса, когда необходимо менять такое масло, то сегодня специалисты не могут дать однозначного ответа. Но, как показывает практика, оно может отработать и до тридцати тысяч километров! В этом случае многое будет зависеть от качества топлива и мотора авто.

    Масла на основе полиальфаолефинов

    Данное автомасло – это важная составляющая часть расходных материалов, которые используются для гоночных машин. Стоимость такого продукта намного выше, нежели предыдущих, но это легко объясняется его высокими характеристиками. Во-первых, этот расходный материал имеет улучшенную текучесть, а во-вторых – его можно использовать при очень низких температурах. Учитывая это, можно с уверенностью сказать, что срок эксплуатации такого продукта будет достаточно большим. Как правило, интервал его смены превышает 400 стандартных моточасов.

    Эстеровые

    Эти масла на практике используются не так часто, так как они имеют высокую стоимость. Однако они считаются одними из самых лучших по многим параметрам. Данное автомасло имеет низкую выкипаемость, стойкую пленку, низкий коэффициент трения и хорошие моющие свойства. Ответить на главный вопрос — когда необходимо менять такое масло, очень сложно, ведь тут точки зрения у многих специалистов расходятся. Чисто теоретически, срок эксплуатации данного продукта очень большой, но учитывая особенности реальных условий эксплуатации и малое содержания присадок в составе, его нельзя использовать и стандартные 15 тысяч километров.

    Полигликолевые

    Эти расходные материалы считаются самыми прогрессивными. Они имеют низкий коэффициент трения, отличную устойчивость присадок и мягко воздействуют на резиновые детали. Благодаря таким качествам, срок эксплуатации рабочей жидкости значительно выше стандартных значений. Однако, к большому сожалению, на современном рынке встретить масла этого типа очень сложно, да и цена у них не самая низкая.

    Проанализировав все вышесказанное, можно подытожить, что автомасла могут очень существенно отличатся друг от друга. Разные виды топливо-смазочных материалов имеют различные комплекты присадок, отличительные характеристики и возможности. Именно поэтому каждый из них необходимо менять в свое время.
    Стандартные промежутки замены рассчитаны только для полусинтетических и синтетических масел с гидрокрекинговой основной. Когда же в автомобиле используется жидкость другого типа, то промежуток, рекомендованный сервисным регламентом, может увеличиваться.

    Рекомендации производителей

    Каждый производитель автомобильного масла в инструкции предоставляет ряд исчерпывающих рекомендаций по вопросам использования своего продукта. В том числе в инструкции можно найти ответ и на вопрос – как часто следует заменять автомасло? Данные рекомендации – это, конечно же, всего лишь совет, ведь при определении оптимального промежутка замены рабочих жидкостей в машине следует учитывать сразу много разных критериев. Однако советы производителей стоит обязательно принимать во внимание при расчете.

    Совет от профессионалов

    По пробегу сложно судить о состоянии масла, так как моторы работают в разных условиях и при различных нагрузках. Есть один простой и надежный способ проверки качества масла в двигателе, по которому можно судить пора менять масло или нет. Называется он «метод масляного пятна».
    Нужно взять пробу масла на горячем двигателе и сделать каплю на обычном листе бумаги. После чего сравнить вот с этой картинкой.