Смартфон как навигатор для автомобиля?

Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?

Лето – отличное время для путешествий. Особенно если есть желание, возможность и автомобиль. Выбрал конечную точку, проложил маршрут и в путь. Однако здесь у многих возникает вопрос: что предпочесть смартфон/планшет или приобрести автомобильный навигатор? В рамках этой статьи я изложу свое видение этого вопроса.

Программное обеспечение

На мой взгляд, у навигационного оборудования, будь то навигатор, планшет или смартфон есть две ключевых характеристики – чувствительность/стабильность GPS-модуля и программное обеспечение. Из традиционных навигационных приложений в нашей стране наибольшей популярностью пользуются Навител, Прогород и СитиГид, которые могут быть, как установлены на смартфоне/планшете, так и на классическом GPS-навигаторе.

Немного особняком стоят решения от Яндекса, который предлагает бесплатный «Яндекс.Навигатор», умеющий прокладывать маршруты по России, Беларуси, Украине, Казахстану и Турции. Также оффлайн карты есть в ассортименте Mail.Ru.

Какое именно из приложений лучше судить не берусь. Тем более что в оценке навигационной программы большое значение имеет качество карт в местах, где будет использоваться навигация. Лично мне больше всего по душе «Навител», но если хочется сэкономить, то можно попытаться обойтись бесплатными картами от Яндекса или OpenStreetMap.

Крепление и зарядка

А вот без чего обойтись не удастся, так это автомобильное крепление и зарядное устройство. Вариантов автомобильных держателей на рынке представлено достаточно много: прикрепляемые на стекло автомобиля, цепляющееся к дефлекторам воздуховодов или устанавливаемые на торпеду.

В части держателя совет лишь один – он должен надежно фиксировать аппарат в положении, удобном для водителя и не закрывать собой органы управления авто. Ну а как именно он будет закреплен – не столь важно. Стоимость автомобильного держателя – от 200..300 до 1000 или более рублей, в зависимости от производителя и конструкции.

В части автомобильных зарядных устройств ситуация немного проще. Почти все современные гаджеты для подзарядки используют USB. Соответственно выходное напряжение зарядного устройства типовое – 5 В. А вот в части максимального выходного тока возможны вариации. В дешевых автомобильных зарядных устройствах его реальная величина может составлять менее 0,5 А (номинал для интерфейса USB).

И, если речь идет об обычной подзарядке, это не так страшно – смартфон или планшет будут заряжаться медленнее. Но, если аппарат используется как навигатор (соответственно, включены дисплей и активен GPS модуль), подобное зарядное устройство будет не заряжать аккумулятор, а лишь подпитывать его, увеличивая время разряда. Соответственно, при достаточно длительной поездке может произойти ситуация, что аккумулятор полностью разрядится и навигатор (смартфон, планшет) отключится. И это может случиться в самый неподходящий момент.

Связан с неоригинальными зарядными устройствами и другой нюанс – ряд смартфонов и планшетов могут оказаться придирчивыми качеству автомобильного зарядного устройства и отказаться заряжаться, выдав на дисплей соответствующее предупреждение. Одним словом, к выбору автомобильного зарядного устройства стоит подойти ответственно, убедившись в его совместимости с вашим гаджетом. В этом плане повезло владельцам современных авто, где предусмотрены штатные USB-разъемы для подзарядки гаджетов, а значит для подключения устройства можно обойтись только кабелем из комплекта поставки. Цены автомобильных зарядных устройств начинаются от 100…200 рублей и могут достигать 1000 и более рублей за фирменные аксессуары.

Немного экономики

Если в качестве навигатора будет использоваться смартфон или планшет то, как минимум, придется обзавестись держателем и автомобильным зарядным устройством, потратив на них немногим менее 1000 рублей. Особо бережливые могут уложиться и в 500 рублей, но здесь надо быть внимательным, чтобы не оказалось как в известной поговорке про скупого.

Следующей статьей расходов является покупка карт. Но, как уже упоминалось, можно обойтись бесплатными решениями типа Яндекс.Навигатора. Вариант для экономных – использование пробных версий, которые есть почти у всех навигационных программ. Здесь вопрос лишь в сроках (успеет ли путешествие завершиться к дате окончания пробной версии), потребности в интернете для активации пробной лицензии при запуске приложения и том, что на одном устройстве попробовать навигационное ПО можно только один раз. Далее сервер лицензий запоминает идентификатор устройства и повторная «проба» уже невозможна.

А может купить навигатор?

Основной плюс отдельного навигатора заключается в том, что смартфон остается свободен. Для меня это удобно, ведь покидая авто (например, чтобы перекусить в придорожной кафешке или сделать пару снимков из серии «в дороге») не придется каждый раз снимать и ставить устройство на место, перезапускать навигационное приложение и т.д.

Более того, меня в качестве навигатора больше всего привлекает идея использования планшетного компьютера с поддержкой GPS. Тем более что на большом экране (7. 8 дюймов) карту смотреть заметно удобнее. Особенно, если речь заходит о развязках сложной конфигурации. С другой стороны, не в каждом авто можно разместить столь крупный гаджет, чтобы он был хорошо виден водителю и не загораживал обзорность.

Кроме того, решив приобрести планшетный компьютер (особенно недорогой) для использования в качестве навигатора стоит проверить, реально ли работает GPS «из коробки» или придется долго танцевать с бубном, чтобы добиться нормального соединения устройства со спутниками. Цены бюджетных планшетных компьютеров с поддержкой GPS (обычно, это 7-дюймовые планшеты с 3G-модулем) начинаются от 3…4 тысяч рублей.

Кстати, часть планшетных компьютеров с поддержкой GPS позиционируются как навигаторы с Android. Соответственно, их комплект поставки уже включает в себя автомобильный держатель и предустановленые лицензионные карты (чаще всего – «Навител»). Однако, подобные устройства стоят несколько дороже.

Prestigio GeoVision 7790 обойдется в 8 тысяч рублей, а набор его спецификаций включает в себя 7-дюймовый дисплей разрешением 1024х600 точек, чипсет MTK 8312 (2 ядра, 1,2 ГГц), 512 Мб ОЗУ, поддержку Wi-Fi и аккумулятор емкостью 3200 мАч. Навигационное ПО – «Навител», ОС – Android 4.4. Помимо стандартных функций комплект поставки Prestigio GeoVision 7790 включает в себя крепление и автомобильное зарядное устройство. Впрочем, для устройств, позиционируемых в качестве навигаторов, наличие этих компонентов в комплекте поставки стандартно. В качестве бонуса покупатель Prestigio GeoVision 7790 получит функцию видеорегисторатора. Кроме того, подавляющее большинство Android-навигаторов вполне можно использовать как полноценные планшетные компьютеры, включая доступ к Google Play и установку приложений.

Если говорить о более доступных Android-навигаторах, то их цены начинаются с отметки 4,5…5,0 тысяч рублей.

Например, за эти деньги можно приобрести Navitel A501, оснащенный 5-дюймовым дисплеем разрешением 800х480 точек, чипсетом Allwinner A23 (2 ядра, 1,5 ГГц), 512 Мб ОЗУ, 8 Гб встроенной памяти, а также аккумулятором емкостью 1500 мАч. Навигационная составляющая Navitel A501 включает в себя «Навител» с картами России, Украины, Республики Беларусь, Казахстана, Финляндии, Дании, Норвегии, Швеции, Литвы, Латвии, Польши, Эстонии. Аналогичный девайс, но с 7-дюймовым дисплеем, Navitel A701, обойдется примерно в 6 тысяч рублей.

Автомобильные навигаторы, работающие под управлением Windows CE, немного доступнее – при выборе такого устройства волне реально уложиться в 4 тысячи рублей. Например, за эти деньги можно обзавестись Prestigio GeoVision 5055, оснащенным 5-дюймовым дисплеем разрешением 480х272 точки и предустановленным «Навител».

Схожий набор технических характеристик предлагают Explay Patriot, Prology iMAP-5300, LEXAND SA5+ и другие устройства этого ценового диапазона. В качестве бонуса большинство Windows-навигаторов могут порадовать FM-трансмиттером.

Резюме

Навигатор, планшет или смартфон? На мой взгляд, этот вопрос не имеет однозначного ответа. Очень многое зависит от того, что требуется помимо навигации. На мой взгляд, если актуальна только навигационная составляющая, то самым простым вариантом может стать покупка недорого автомобильного навигатора на базе Windows CE.

Однако если хочется большего к выбору навигационного устройства стоит подойти более широко, не зацикливаясь именно на навигаторах. Вполне возможно, что оптимальным вариантом окажется смартфон/планшет, к которому дополнительно можно пробрести «навигационный комплект» (зарядное устройство, держатель, навигационное ПО). И даже при покупке сравнительно дорогих карт «Навител Навигатор. Восточная Европа и Россия» (2150 руб., включает Албанию, Беларусь, Болгарию, Боснию и Герцеговину, Венгрию, Грецию, Латвию, Литву, Македонию, Молдову, Польшу, Россию, Румынию, Сербию, Словакию, Словению, Украину, Хорватию, Черногорию, Чехию и Эстонию), можно уложиться примерно в 3000 рублей. Таким образом, при средней цене Android-навигаторов в 6…8 тысяч рублей на покупку смартфона/планшета остается 3…5 тысяч рублей, за которые вполне реально подобрать что-то интересное.

Смартфон в роли автомобильного навигатора: тест-обзор моделей на Android

Смартфоны с Android в последнее время привлекают к себе внимание по меньшей мере несколькими любопытными тенденциями. Сохраняя обратно пропорциональную зависимость, модели при росте диагонали (и качества дисплея) становятся все более доступными по цене. При этом не секрет, что для любого смартфона обязательными пунктами наряду с поддержкой 3G и Wi-Fi является наличие модуля GPS. Неудивительно, что владельцы автомобилей все чаще задумываются о приобретении смартфона в том числе в качестве замены стандартному 5 или 7-дюймовому навигатору.

В нашем случае практичность использования смартфона в роли навигатора предстоит испытать на примере трех моделей, а именно: LG Optimus L7, teXet TM-5200 и Highscreen Alpha GT. Выборка была сделана по моделям с как минимум 4-дюймовым экраном и стоимостью до 11 тысяч рублей — все-таки мы ищем разумный компромисс цены и качества. При этом в качестве дополнительного соревновательного момента зарубежного топ-производителя LG противопоставили российским брендам с двухсимочными аппаратами.

Подготовка

Для установки в автомобиль нам, конечно же, понадобился держатель. В продаже доступно множество вариантов в пределах от пары сотен рублей до нескольких тысяч. Крепить телефон на лобовое стекло или торпедо — предпочтение сугубо индивидуальное, в нашем случае использовался первый вариант. Помните о возможности смены аппарата в будущем на более крупный, поэтому крепление следует брать «на вырост».

Для создания прочих равных условий мы выбрали систему навигации СитиГид. Она оказалась бесплатно предоставлена в составе teXet TM-5200, поэтому было решено не вносить разобщенность для тестов. Целью данного обзора не ставится обзор навигационных приложений, поэтому упомянем лишь основные особенности СитиГид. Программа предлагает 3D-здания с правильной высотностью, отображение дорожных знаков, предупреждение о радарах и камерах и, конечно же, пробки, причем с отображением по полосам.

Читайте также  Как выбрать навигатор для автомобиля?

Минус заключается в отсутствии «специализации» для пешеходов. Для учета общественно транспорта советуем обратить к сервису Google Карты. «Ложкой дегтя» бесплатного ресурса является отсутствия кеширования карт, за услуги придется расплачиваться трафиком 3G.

HIGHSCREEN Alpha GT – смартфон с двумя SIM картами в качестве навигатора, обзор

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Модель смартфона Highscreen Alpha GT выполнена в строгом дизайне со скругленными краями, это не самый тонкий смартфон, зато довольно легкий и качественно собранный. Однако в элементе стиля ему не отказать, на задней крышке (из софттач-пластика) нашелся выделенный «островок» камеры и светодиодной вспышки, а также вставка металлической треугольной пластины с тиснением названия производителя. Поскрипывания и огрехи сборки отсутствуют.

На Highscreen Alpha GT установлен 4-дюймовый экран с разрешением 800х480 пикселей, используется матрица IPS. Это стало залогом предельно больших углов обзора. Также даже при самом ярком солнце в машине все на дисплее все равно можно было без проблем рассмотреть маршрут. Поддержка двух SIM-карт полезна, если наиболее выгодные тарифы отдельно голосовой и Интернет-связи вы нашли у разных операторов.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: В смартфоне Highscreen Alpha GT установлен процессор с частотой 1 ГГц, и 1 Гб оперативной памяти, а также фронтальная 2-мегапиксельная и тыльная 8-мегапиксельная камеры. Последняя обладает матрицей BSI для съемки при плохом освещении. Установлен Android 4.0 с привлекательной надстройкой GO Launcher EX. Веб-серфинг и просмотр HD-фильмов не вызвали затруднений у смартфона, система работала стабильно и быстро. Единственная заминка произошла при установке карты памяти из комплекта (8 Гб) – после установки аппарат не хотел её определять, пришлось вынуть и вставить снова.

НАВИГАЦИЯ: По части навигации смартфон Highscreen Alpha GT оставил хорошее впечатление. GPS-модуль быстро находит и не теряет спутники, а сам СитиГид функционировал без подтормаживаний. Аккумулятор емкостью 1 900 мАч в режиме «чистого» GPS продержался 6 часов, включенный 3G сократил время до чуть больше чем четырех часов – адекватный результат с учетом диагонали и производительности.

ЦЕНА смартфона Highscreen Alpha GT на момент написания обзора составляла 8 990 рублей.

ДОСТОИНСТВА: качественный «всепогодный» IPS-экран, Android 4.0, быстрая работа, поддержка двух SIM-карт, 8-мегапиксельная основная камера, нормальное время автономной работы, хороший уровень приема спутников.

НЕДОСТАТКИ: крупные габариты корпуса, могут возникнуть сложности при установки карты памяти.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: смартфон Highscreen Alpha GT — уверенный претендент на замену штатного навигатора. Экран с большими углами обзора «считывается» вне зависимости от яркости солнца, быстродействие системы нареканий не вызвало, работу без подзарядки оцениваем положительно.

teXet TM-5200 – смартфон с двумя SIM картами в качестве навигатора, обзор

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: смартфон teXet TM-5200 показался привлекательным внешне аппаратом, назвать его «бюджетником» никак нельзя. Задняя крышка выполнена из пластика софттач, металлическая окантовка по корпусу покрашена «под бронзу». Верхний и нижний края лицевой стороны чуть выгнуты, на плоской поверхности экран не соприкасается с ней.

Несмотря на большой 5.27-дюймовый экран teXet TM-5200 с претензией на мини-планшет, выбрано низкое для него разрешение 800 на 480 пикселей. В результате наблюдается заметная зернистость. Матрица TFT привела к общему низкому качеству картинки, углы обзора маленькие, дисплей «слепнет» в ясную погоду. Поэтому в роли навигатора teXet TM-5200 оказался не самым удачным выбором.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: Программная и аппаратная составляющие teXet TM-5200 не слишком порадовали. Одноядерный процессор с частотой 800 МГц и 512 Мб ОЗУ сопровождаются морально устаревшим Android 2.3. Система получила 3D-лаунчер SPB Shell, с которым смартфон не справляется и периодически виснет. Так как Skype смартфон не поддерживает, фронтальная камера нужна только для видеозвонков и съемки автопортретов. 5-мегапиксельный тыльный модуль оставляет ощущение интерполяции, снимкам явно не хватает детальности.

НАВИГАЦИЯ: Конечно, самой сильной стороной смартфона teXet TM-5200 является батарея на 2 500 мАч, в режиме GPS она проработала порядка восьми часов. СитиГид во время работы не зависал, но периодически «задумывался», чего с другими испытуемыми не было.

ЦЕНА смартфона teXet TM-5200 на момент написания обзора составляла 8 990 рублей.

ДОСТОИНСТВА: крупный дисплей, позиционирование в роли мини-планшета, бесплатный СитиГид в комплекте, аккумулятор с большой ёмкостью.

НЕДОСТАТКИ: слабоватая камера, не самая высокая производительность, маленькое разрешение при большом экране.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: смартфон teXet TM-5200 в действительности плохо подходит на роль навигатора. Зато за свои деньги выступает в роли добротного смартфона для пешеходов.

LG Optimus L7 – смартфон с двумя SIM картами в качестве навигатора, обзор

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Телефон LG Optimus L7 заслуживает звание самого «модного» дизайна среди участников обзора. Корпус напоминает тонкий прямоугольный «брусок» с едва закругленными краями. Задняя крышка обладает рельефной поверхностью с вертикальными линиями, смартфон хорошо сидит в руке и не выскальзывает. Качество сборки монолитное, а экран защищен ударостойким стеклом Gorilla Glass.

Экран имеет диагональ в 4.3 дюйма при стандартном разрешении 800 на 480 пикселей. Нечто подобное мы уже видели у Highscreen Alpha GT, все достоинства сохранены и в LG Optimus L7. Отметим лишь глубокий черный цвет и в целом спокойную и натуральную цветопередачу.

При толщине всего в 8.7 мм вес составляет 122 грамма.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: Если частота процессора LG Optimus L7 аналогична Alpha GT, то оперативной памяти почти вдвое меньше – только 512 Мб. Также чуть хуже камера – всего 5 мегапикселей, хотя качество съемки и лучше, чем у teXet TM-5200. Аппарат отлично оптимизирован, Android 4.0 с красивой фирменной оболочкой Optimus 3.0 «летает». Реализована новая анимация меню, по мелочи в лучшую сторону доработан интерфейс системы.

НАВИГАЦИЯ: Емкость аккумулятора смартфона LG Optimus L7 вкупе с энергоэффективным экраном и фирменной технологией Smart Power для экономии заряда выдала всего те же шесть часов, что и Highscreen Alpha GT. В работе со спутниками недостатков не выявлено, все зависящие от смартфона исполнялось с должным прилежанием. Работа по маршруту и поиск точек POI проходил на высоте.

ЦЕНА смартфона LG Optimus L7 на момент написания обзора составляла 10 900 рублей.

ДОСТОИНСТВА: узнаваемый дизайн, защитное покрытие экрана, качественный дисплей, доработанная система, «адекватное» время автономной работы.

НЕДОСТАТКИ: всего 512 Мб оперативной памяти, 5-мегапиксельная камера, самая высокая цена среди испытуемых

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: смартфон LG Optimus L7 основной конкурент Highscreen Alpha GT в нашем обзоре. Имеет преимущество за счет тонкого корпуса и нестандартного дизайна, но уступает в производительности и качестве основной камеры. Также поддерживает только одну SIM-карту.

Всего в обзоре приняли участие следующие навигационные программы: Прогород, СитиГИД, Навител Навигатор, Яндекс. Навигатор, Google Навигация.

Каким приложением-навигатором лучше пользоваться

Содержание

Содержание

Навигационные приложения — одни из самых востребованных на мобильных устройствах. Даже если вы хорошо знаете дороги в родном городе, софт пригодится, чтобы получать информацию о пробках. А уж если надо отправиться в незнакомое место, то навигатор становится жизненно необходим. Давайте разберемся, какими приложениями-навигаторами удобно пользоваться и почему.

Яндекс.Навигатор

Яндекс лидирует не только среди поисковиков в России, но и в списке навигационных программ. Приложение подходит как для водителей, так и для пешеходов. Яндекс.Навигатор оперативно обновляет информацию об авариях, заторах, проведении ремонтных работ и других проблемах на дороге, а также строит маршруты с учетом дорожной обстановки на текущий момент.

Для того, чтобы получать оперативные данные, строить маршруты и получать подсказки, Яндекс.Навигатору необходимо постоянное подключение к Интернету. Тем не менее, при необходимости карты нужных регионов можно скачать на свое устройство, чтобы меньше расходовать мобильный трафик. Доступны карты для каждого региона и всей страны. Для крупных российских городов предусмотрены отдельные карты. Есть специальный режим навигации для грузовиков, учитывающий ограничения для этого вида транспорта. При построении маршрута предлагается несколько вариантов на выбор.

Яндекс.Навигатор полностью бесплатен, но в нем есть рекламные баннеры. Кроме того, приложение связано с другими сервисами Яндекса. Например, прямо в приложении запустите Яндекс.Музыку и слушайте любимые треки или подкасты. Управлять приложением можно через голосового помощника «Алиса». Есть возможность загрузить несколько десятков вариантов голосового сопровождения. Например, включить голос Оптимуса Прайма, Фёдора Бондарчука или Веры Брежневой.

Для тех, кто путешествует по всему миру, Яндекс.Навигатор не подходит. На момент написания статьи, он умеет строить маршруты и располагает офлайн-картами только для стран бывшего СССР, Турции и некоторых других стран, например, Сербии, Израиля и Иль-де-Франс (Франция).

Google Карты

Если у вас смартфон на Android, то это приложение всегда с вами. Оно устанавлено на смартфон по умолчанию. Сервис Google Карты умеет строить маршруты по всему миру, знает о кафе и заправках, загруженности дорог и интересных местах.

Доступен режим офлайн-карт по всему миру. Причем можно скачать определенный участок. Интересен режим «Просмотр улиц», где включаются фотопанорамы, помогающие точнее сориентироваться на местности. При построении маршрутов предлагает несколько вариантов. Умеет строить их для автомобилистов, пешеходов, а также для поездок на общественном транспорте.

Приложение полностью бесплатно. Но следует учитывать, что оно ориентировано на США и Европу. Детализация в России слабее, чем у Яндекса. Впрочем, в крупных городах это приложение обладает неплохой точностью, знает о пробках и может строить трехмерную картинку. Интересная функция — схемы станций и переходов в московском метро. Недостаток — функции пробок, общественного транспорта и прочее расположены на отдельных слоях. Включить одновременно «Пробки» и «Просмотр улиц» нельзя, надо выбрать что-то одно.

Читайте также  Bas что это такое в автомобиле?

2ГИС начинался как картографический справочник организаций, но постепенно превратился в крупный сервис, в котором есть не только информация о компаниях, но и навигация. Карты скачиваются на устройство. Доступны все российские регионы и крупные города, причем их список постоянно расширяется. Некоторые карты занимают довольно много места. Так, для карты Москвы потребуется 403 Мбайт, еще 501 Мбайт нужен под карту Московской области. В то же время карта Рязани занимает всего 25 Мбайт, так что все зависит от города и количества организаций в нем, то есть, от объема информации.

Навигатор может работать в автомобильном и пешеходном режимах. При построении маршрутов предлагает альтернативные варианты. Как и в Яндекс.Навигаторе, есть возможность выбрать в голосовом сопровождении озвучку от какого-то известного персонажа. Вариантов меньше, чем у Яндекса, зато есть голос Николая Дроздова. Водители грузовиков оценят режим «грузовая навигация». Имеются таких сервисы, как «избегать платных дорог» и «избегать грунтовых дорог». Есть масса информации об организациях, отмеченных на карте: часы работы, телефоны, сайты и прочее. Для тех, кто передвигается на общественном транспорте, будет полезна информация о маршрутах и карта движения автобусов-троллейбусов в реальном времени.

Работает приложение в основном по России. Имеются карты ряда стран и городов СНГ, Кипра и ОАЭ. 2ГИС — бесплатное приложение.

Maps.Me

Maps.Me был реализован именно как офлайн-сервис для навигации в незнакомых местах. Для его использования нужно предварительно скачать карты, чтобы не тратить в роуминге драгоценный мобильный трафик.

Приложение Maps.Me хорошо тем, что в нем есть карты всего мира, даже Антарктиды. Они подробные, регулярно обновляются и при этом занимают намного меньше места, чем у 2ГИС. Для сравнения, в Maps.Me карта Москвы занимает 54 Мбайт, что почти в 10 раз меньше. Карты создаются на основе проекта Open Street Maps, то есть энтузиастами. Поэтому можно встретить как очень подробные и полезные карты, так и те, что давно не обновляли.

Можно строить маршруты для автомобиля, велосипеда и пешехода, причем сервис знает о «тайных пешеходных тропах», велосипедных дорожках и прочих особенностях местности. На карты нанесены полезные места вроде гостиниц, кафе, магазинов, аптек и т. д. Туристам будут интересны достопримечательности, отмеченные там. А вот автолюбителям не понравится отсутствие «пробочного» сервиса. Альтернативных вариантов маршрута приложение также не предлагает.

На данный момент Maps.Me бесплатна, но в планах имеется введение премиум-подписки. Правда, неизвестно, когда это случится. Стоит отметить, что Play Google регулярно включает Maps.Me в «Выбор редакции» как одно из самых полезных приложений для путешественников.

Навител Навигатор

Один из «мастодонтов» рынка, существовавший еще в те годы, когда Яндекс.Навигатора не было даже в разработке. На данный момент Навител распространяется по условно-бесплатной схеме. Бесплатно программой можно пользоваться 7 дней. Далее карты придется покупать. Например, карта России на момент написания статьи стоила 1050 руб. Европа+Россия — 20 долларов. В общей сложности в Навител присутствуют 67 стран мира.

Оплата премиум-версии необходима для того, чтобы по окончании пробного периода у вас работали ведение по маршруту, голосовые подсказки, сервис пробок, трехмерные карты, подсказки по движению по полосам и построение маршрутов с учетом количества полос. В общем, полезный функционал.

Карт отдельных городов и областей нет: для России есть общая карта всей страны и карты округов, например, Центрального или Дальневосточного. Дополнительный функционал (информация о гостиницах, магазинах и организациях) представлен в значительно меньшей степени, чем в 2ГИС или Maps.Me.

Навигация в Навител работает в офлайн-режиме, карты скачиваются на устройство. Но для получения оперативной дорожной информации, например, о пробках, потребуется подключение к сети. При построении маршрутов предлагает пользователю несколько вариантов на выбор.

Бесплатный навигатор с социальными функциями. Пешеходной навигации в нем нет, только автомобильная. В настройках Waze можно задать избегание платных дорог и паромов, выбрать тип транспорта (автомобиль или мотоцикл) — и отправляться в путь.

Приложение бесплатное. Скачать карты нельзя, приложение работает только онлайн, поэтому в роуминге оно не слишком удобно. С другой стороны, Waze работает по всему миру, карты информативны и включают информацию о дорожной ситуации. Дополнительных функций в приложении почти нет, информации о гостиницах и кафе оно почти не знает, поэтому может предложить перекусить в «ближайшем» Бургер Кинге, расположенном за 190 км от вас.

Тем не менее, маршруты строит хорошо, хоть и может повести окольными путями. Сказывается, что сервис рассчитан в первую очередь на англоязычного пользователя.

Sygic GPS Navigation & Offline Maps

Sygic — навигатор с трехмерными офлайн-картами, их предлагают скачать при первом запуске приложения, когда определится ваше местонахождение. Для России доступна полная карта страны и каждого федерального округа по отдельности.

В Sygic есть такие интересные функции, как:

  • Real View Navigation, когда Sygic накладывает навигационный слой поверх вида с камеры смартфона.
  • Dashcam, при помощи которого смартфон превращается в видеорегистратор.

Сервис знает о пробках, но карты нельзя назвать точными. Есть места или дома, которые появились несколько лет назад, а на картах Sygic они до сих пор не обозначены. На рекламных картинках показаны красивые виды и достопримечательности. Но на картах для Центральной России они по большей части сосредоточены в Москве, а в остальных городах картинка в Sygic ничем не отличается от аналогичных сервисов.

Приложение распространяется по условно-бесплатной модели. 7 дней можно использовать приложение бесплатно, а потом купить лицензию. Карты Европы, например, стоят 9 евро по скидке и 50 евро без скидки. Все дополнения также необходимо покупать. По скидке они стоят 4 евро каждое, по умолчанию — 10. Использовать Sygic можно по всему миру.

iGO Navigation

iGO Navigation — еще одно приложение для навигации по всему миру, которое, как и Sygic, обещает красивые трехмерные карты с достопримечательностями. Навигация работает более чем в 100 странах, причем маршруты можно строить автономно, предварительно скачав нужные карты.

В настройках приложения можно выбрать пешеходную, велосипедную и автомобильную навигацию, доступна навигация для грузовиков, есть отдельные режимы для экстренных служб, такси, автобусов и дома-фургона.

Карт отдельных регионов в iGO нет. Нужно скачивать целиком карту России, Европы, Азии, Северной Америки и т. д. Масштаб уменьшается до земного шара, который можно покрутить, чтобы выбрать нужный регион перед путешествием, или, например, подробно рассмотреть горную гряду.

В семидневной триал-версии можно скачать только одну карту. Другие карты, онлайн-сервисы (например, информация о дорожной обстановке) и дополнительный контент придется покупать. К примеру, стоимость навигационных пакетов зависит от региона и варьируется от 1132 до 2090 рублей. Красивых трехмерных объектов для России в iGO еще меньше, чем в Sygic. Информация о пробках также отсутствует, есть данные о заправках и некоторых полезных туристу заведениях вроде кафе. В целом приложение более ориентировано на Европу.

Навигатор «Семь Дорог»

Работает по всему миру на основе Open Street Map (аналогичные карты использует Maps.Me). Для России доступна загрузка карт для каждой области. В настройках навигатора «Семь Дорог» можно задать режим поездки на грузовике.

Приложение не строит альтернативные маршруты, нет информации о пробках. Меню больше напоминает интерфейс Windows Phone. Тем не менее карты довольно подробные и информативные. Есть дополнительный платный контент. Премиум-версия стоит 65 руб в месяц или 199 руб в год. За доплату пользователи получат растровые карты и специальный режим для грузовиков, снимется ряд ограничений бесплатной версии, например, количество отображаемых треков.

Выводы

Если вы не выбрали пока себе подходящий вариант, мы подготовили сравнительную таблицу, которая упростит выбор.

Наименование приложения

Офлайн режим

Бесплатно

Пробки

Дополнительная информация (гостиницы, заправки, кафе, достопримечательности)

Рейтинг лучших навигаторов без интернета для Android

Все современные Android смартфоны оснащены модулем GPS, который поддерживает связь со спутниками вне зависимости от наличия сотовой сети. Примерно по такому же принципу функционируют и оффлайн карты — они сохраняются в памяти телефона, поэтому доступ к ним можно получить абсолютно в любой момент.

Однако далеко не все навигационные приложения нормально выполняют свои функции в оффлайн режиме. Мы изучили тему и составили топ из 7 лучших навигаторов без интернета на Андроид. Большинство программ в списке бесплатные, так что вам будет из чего выбрать.

№7 – Sygic

Скачать: Google Play

Открывает рейтинг Sygic, которому недавно стукнуло 10 лет. Многие используют это приложение из-за удобного и не перегруженного интерфейса, с которым довольно легко разобраться. Недостатка функций вы точно не испытаете: можно проложить маршрут через несколько точек самостоятельно, либо же доверить это дело автоматике, которая практически безошибочно выбирает самый оптимальный и выгодный путь.

Программа может работать как в вертикальном, так и горизонтальном режиме, поэтому она хорошо выглядит на планшетах. Карты детализированные, с полной информацией о достопримечательностях, отелях, различных инфраструктурных объектах и текущем трафике на дорогах. Sygic распространяется платно, цена рассчитывается в соответствии с количеством приобретаемых оффлайн карт – можно купить весь мир или только нужные регионы. Платеж разовый, все последующие обновления будут бесплатными, а для сомневающихся есть 7-дневный пробный период, позволяющий ознакомится со всеми возможностями навигатора.

№6 – MapFactor

Скачать: Google Play

MapFactor – отличный навигатор, хорошо прокладывающий оффлайн маршруты не только в городе и по трассам, но и в глубинке. В последнем случае детализация карт оставляет желать лучшего (используются бесплатные OpenStreetMaps), но это единственный недостаток в море преимуществ.

Уникальность MapFactor заключается в возможности забить в программу размеры вашего транспортного средства, его проходимость, максимальную скорость и тому подобные параметры. На их основе приложение подберет оптимальный маршрут движения с учетом особенностей вашей машины. Имеется приятное голосовое сопровождение, озвучивающее все маневры, навигация в 3D формате и возможность проложить маршрут от двери до двери. Без подключения к интернету MapFactor функционирует стабильно и можете быть уверены – этот софт вас не подведет.

Читайте также  Что входит в подвеску автомобиля?

№5 – Navitel

Скачать: Google Play

Выбирая, какой офлайн навигатор для Андроид лучший, мы не могли игнорировать Navitel. Этот софт наверняка известен водителям, ведь навителовские карты используются многими производителями в штатных навигационных системах автомобилей. Приложение платное, на тестирование дается 7-дней, после чего придется разово купить карту нужного региона – цены вполне адекватные.

Среди преимуществ Navitel нетребовательность к железу – навигатор нормально работает на старых смартфонах, простой как 3 копейки интерфейс, хорошая точность прокладки оффлайн маршрутов с неограниченным количеством пунктов следования, динамически обновляемые пробки, погода, цены на топливо, знаки ограничения скорости. Некоторые считают Навител излишне перегруженным различными данными, но, даже у тех, кто его ругает, на телефоне стоит два навигатора, один их любимый и второй – Navitel, который запускается если первый заходит в тупик.

№4 – Яндекс.Навигатор

Скачать: Google Play

Еще один достойный русский навигатор без интернета – Яндекс.Навигатор. И хоть нормально работать с оффлайн картами он начал относительно недавно, у этого приложения есть ряд неоспоримых преимуществ относительно конкурентов. В отличие от Google.Maps, он умеет полноценно строить маршруты без сети, а у узкоспециализированных навигаторов вроде Навител и Sygic приложение Яндекса выигрывает тем, что офлайн карты здесь бесплатные.

Карты можно скачивать через настройки приложения, но их список ограничен Россией и странами СНГ, большая часть Европы остается недоступной. Навигатор ориентирован на автомобилистов, он поддерживает удобное голосовое управление с подсказками, и не мешает лишней информацией, которая важнее пешеходам. Если вам нужно подробное расписание работы заведений или поиск по достопримечательностям, качайте Яндекс.Карты – функция навигации в них встроена по умолчанию.

№3 – OsmAnd

Скачать: Google Play

OsmAnd является отличной альтернативой более популярным навигаторам. Разработчики сделали упор на высокую детализацию карт, поэтому он лучше подойдет для пешеходов, велосипедистов и туристов. К примеру, в приложении нет востребованной водителями навигации в режиме 3D. Зато на картах отлично проработаны мелкие населенные пункты, показаны маленькие тропинки, вплоть до мест для стоянок в лесах, и есть масса настроек отображения различных магазинов, памятников, остановок и тому подобных объектов.

Приложением можно пользоваться бесплатно. В Free-версии доступно скачивание 7 карт на выбор, чего с головой хватит рядовому юзеру. Платная версия без ограничений с картами всего мира доступна за разовый платеж в 999 рублей, и свою цену она сполна оправдывает. Кстати, в платной версии Османда есть уникальная фишка – возможность просматривать описания достопримечательностей из Википедии без интернета.

№2 – 2ГИС

Скачать: Google Play

Вряд ли программа нуждается в представлении. 2ГИС — удобный и, что самое главное, бесплатный справочник и навигатор на русском языке. Карты здесь представлены в 2D и 3D форматах, маршрут строится в оффлайне, так что приложение будет одинаково полезно как для водителей, так и для пешеходов.

2ГИС не глючит, быстро находит геолокацию, подсказывает о пробках и ремонтах на дороге, отображает места камер дорожной службы, показывает информацию по каждому зданию и даже выдает информацию об общественном транспорте, который едет до нужной вам остановки. Однако не все так однозначно — этот сервис полностью раскрывается в крупных городах, а вот в небольших населенных пунктах и за их пределами детализация карт в 2ГИС неидеальна.

№1 – MAPS.ME

Скачать: Google Play

Лучшие карты на телефон без интернета, по мнению многих пользователей, предлагает MAPS.ME. В этом приложении они максимально информативные. Даже в глубинке сервис показываем почти все, от новостроек до мелких тропинок, которых не видят конкуренты. Отображаются даже стихийные свалки! Такое возможно благодаря тому, что в обновлении карт участвуют миллионы пользователей MAPS.ME, которые ежедневно вносят в них актуальную информацию.

Программа имеет удобный современный интерфейс и одинаково хорошо подходит для любых способов перемещения. Практически всегда прокладываются оптимальные маршруты, вас не заведут в непроходимые дебри и не попросят развернуться через двойную сплошную. Карты MAPS.ME занимают в 2-3 раза меньше памяти, чем у конкурентов, имеют отлично работающий поиск по достопримечательностям и поддерживают возможность сохранения нужных мест. Все функции приложения полностью бесплатны, именно поэтому MAPS.ME стал топ-1 нашего рейтинга.

Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить крутые статьи

Telegram-канал с лучшими скидками и оперативным обновлением новостей

Geekville во «Вконтакте» — наша группа со всем актуальным контентом

Пять причин использовать в авто навигатор, а не смартфон с онлайн картой

Когда порталу «АвтоВзгляд» предложили протестировать и написать обзор про навигатор, мы, признаться, покрутили пальцем у виска, дескать, ребята, ну вы в адеквате? Где вы вообще взяли этот гаджет эпохи мезозоя? У всех современных людей телефоны с закачанными картами, которые успешно прокладывают маршруты с учетом «пробок». С другой стороны, было интересно посмотреть, каково нынче колесить по городу с «археологической находкой» на стекле. Итак, достаем устройство из коробки, цепляем присоску на «лобовуху», вбиваем конечную точку в него и в приложение смартфона, и отправляемся в путь!

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА: ПЕСНЯ ПРО «ЗАЙЧИКОВ»

Навигатор Garmin Drive 51 имеет 5-дюймовый экран, в то время как наше мобильное устройство могло похвастать дисплеем размерностью в 4 дюйма. Обозревать картинку с навигатора однозначно комфортнее. И не от того, что у него диагональ больше (подумаешь, у некоторых «гаджетоманов» есть смартфоны с диагональю экрана как у кухонного телевизора), а потому что экран матовый и он не бликует в солнечную погоду.

ВТОРАЯ ПРИЧИНА: ТОЧНОСТЬ — ВЕЖЛИВОСТЬ КОРОЛЕЙ

А вот что всегда напрягало в картах смартфонов (а оных, поверьте, мы сменили немало, и были у нас всякие) — это откровенно слабая точность позиционирования. Вот сколько раз было: ты уже съехал на дублер, который пролегает в 10—15 метрах от основной дороги, а «мобильник» показывает, будто все еще едешь по проспекту и строит маршрут исходя из своего заблуждения. А бывало и так, что мчишь себе спокойно, и вдруг как гром среди ясного неба: «Вы ушли с маршрута, поверните направо, а потом развернитесь». Приходится сбрасывать скорость, совершать непонятные маневры, вызывая тем самым у соседей по потоку желание «послать тебя по матушке», и все ради того, чтобы увидеть на экране мистическую телепортацию своего автомобиля с дороги в близ лежащий двор. И спустя несколько секунд телефонная навигаторша, как ни в чем не бывало, заявляет тебе что: «Вы вернулись на маршрут».

Такого рода огрех в ходе двухдневного теста Garmin Drive 51 замечено не было, а вот смартфон регулярно «лажал», выдавая перлы по мгновенному уходу с маршрута и такому же стремительному возвращению назад. Казалось бы мелочь, но ведь такой пустячок в плотном потоке машин вполне может стать причиной серьезной аварии.

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА: ДА НЕ ОТСОХНЕТ РУКА ЗВОНЯЩЕГО

Каемся. Грешны. Частенько разговариваем по телефону, находясь за рулем, не используя при этом «хэндс фри». И знаете в какое удручающее состояние вводят входящие звонки, раздающиеся в тот самый момент, когда телефонный навигатор должен помочь не пропустить нужный поворот. Вот на этот съезд нужно уйти или проехать еще 20 метров и повернуть туда? Но нет, ведь надо было звонку раздаться именно сейчас, а не минутой позже. Знакомая ситуация, не правда ли? В ходе нашего теста не раз случалась и такая оказия. И здесь Garmin опять утер нос смартфону, ведь независимо от того, говоришь ты по телефону или нет, этот путеводитель выполняет свои функции.

ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА: ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ БЕЗ ИНТЕРНЕТА?

А вот вам и еще одна проверка на вшивость, в которой смартфон потерпел фиаско. Далеко за пределами города сотовая связь стала работать не совсем стабильно: то пропадала, то появлялась вновь. А уж про интернет и говорить не приходится в такой ситуации. И что вы думаете: карта в телефоне превратилась в белое полотно. Куда ехать, где мы находимся, как отыскать нужную улицу в деревне.

Ответы на эти вопросы нам смог дать навигатор Garmin, в который закачана подробная карта страны. Разумеется, закачать карту можно и в смартфон, но если учесть, что в этом устройстве всегда и у всех катастрофически не хватает места под фотки, видюшки, игры и бесчисленные приложения, говорить о выделении 2—3 гигабайт под карты, увы, не приходится.

ПЯТАЯ ПРИЧИНА: ВЫБИВАТЕЛЬ «ПРОБОК»

Главное преимущество смартфонного навигатора — его умение показывать дорожную обстановку и с учетом пробок строить маршрут. Так вот Garmin Drive 51 в этом отношении ничуть не хуже, а то и лучше своего конкурента. Во-первых, с помощью специального приложения «Гармин» можно подружить с вашим телефоном, с которого он будет получать информацию о трафике и выводить его на свой экран и уже с учетом пробок прокладывать ваш маршрут. Но даже если ваш сотовый остался без доступа к интернет (ведь именно по этому каналу приходит информация о заторах), Garmin Drive 51 способен разглядеть затруднения в движении и без «всемирной паутины», благодаря использованию системы радиооповещения RDS (Radio Data System).

Итог тестирования: качественные навигаторы, даже бюджетные, свое дело знают, и на данный момент полноценно заменить их смартфонами не получится.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов