Сколько зарабатывает дилер на продаже нового автомобиля?

Золотые «допы»: как автодилеры зарабатывают на ажиотаже

Всё, что обычный клиент покупает внутри дилерского центра, стоит втрое дороже, чем в обычных магазинах. Почему так происходит? Потому что основные деньги в автобизнесе зарабатываются не на продажах машин.

Жадные или бережливые?

Чтобы понимать, как автодилеры формируют скидки, нужно кое-что знать об устройстве автобизнеса в России. Средняя маржа дилеров (разница между закупочной ценой и розничной) составляет от 5 до 15 процентов. Чаще всего клиентская скидка уже включена в эти деньги, поэтому, покупая автомобиль стоимостью 1,5–2 млн рублей, клиент почти всегда может рассчитывать на экономию в несколько десятков тысяч. Однако дилерские центры работают по-разному и часто даже автомобили премиум-сегмента продают без скидки и по максимально возможной цене.

Большие деньги и высокие технологии. Как защищены гонщики «Формулы-1»

Секрет состоит как в колебаниях курса рубля, так и в жадности отдельно взятых автодилеров. Если корпоративная политика позволяет наживаться на клиентах, значит, сторговаться на скидку или хорошие подарки вроде зимней резины или каско в подарок не получится. Некоторые дилеры отказываются продавать автомобиль без дополнительного оборудования. На нём дилеры зарабатывают огромные деньги и часто именно «допами» шантажируют клиента.

Золотое правило, или тест на внимательность

Для того чтобы не разочароваться в выборе и не смазать впечатление от покупки нового автомобиля, нужно помнить, что рекламная (маркетинговая) цена может отличаться от реальной стоимости автомобиля на несколько сотен тысяч рублей. Чек-лист для проверки договора купли-продажи прост: если в списке много позиций, которые вы не заказывали, но цена вас устраивает, то документы можно подписывать. Но важно помнить о том, что любой товар — от брендированной авторучки до охранного комплекса — в салонах официальных дилеров (будь то Bentley или KIA) продают значительно дороже, чем за их пределами.

Зимняя спячка. Где и как правильно хранить летнюю резину

Причина проста: владельцы автосалонов очень любят деньги, а менеджеры получают неплохие бонусы за продажу мелочи и всяческих устройств. Самые большие деньги автодилеры зарабатывают как раз на дополнительном оборудовании — парктрониках, видеорегистраторах, охранных комплексах и других мелочах, необходимых автомобилисту. Только, в отличие от магазинных цен, суммы, которые дилер просит за устройства и технику, существенно выше. Разумеется, в договоре купли-продажи весь комплект оборудования будет указан, однако даже беглый поиск цены в Интернете позволит понять, что автодилер откровенно наживается на покупателе.

При этом в ряде случаев (если речь идёт об автомобиле с низкой маржой) клиенту просто могут отказать в продаже, если он отказывается от допоборудования. Причина всё та же — прибыль на ковриках, щётках и видеорегистраторе может оказаться выше, чем наценка дилера на сам автомобиль.

Жадные люди и люди разумные

С одной стороны, менеджеров автосалонов, которые пытаются всучить доверчивым покупателям «допы» на много тысяч рублей, можно понять. Зарплата даже в популярных у клиентов московских автоцентрах не очень высокая. Оклад менеджера по продажам — примерно 20 тыс. рублей, и в ряде случаев эта сумма может быть гораздо меньше. Доплата за продажу «допов» — один из способов подзаработать на хлеб с маслом и выплату ипотеки. Но жалеть сотрудников салонов, угрожающих отказать в продаже машины, тоже не стоит: по закону они не имеют права даже намекать на такую возможность.

Тише едешь — хуже будешь. Нужна ли автомобилю обкатка и почему

Важно понимать также и то, что купленные в автосалоне коврики и видеорегистратор — точно такие же, как и в крупных специализированных магазинах, только вернуть их обратно в случае дефекта будет почти невозможно. Почему? Ответ простой: никто не хочет терять деньги. Но если крупный ретейлер может заменить товар за пять минут и не потерять ни копейки из миллиардной прибыли, то для автосалона любой возврат — это как гвоздём по краске нового «бентли». Юрист Андрей Хасанов рассказал, что иногда для отказа от возврата могут разыграть целое представление.

Один из моих клиентов однажды при покупке немецкого кроссовера за 8 млн рублей решил докупить видеорегистратор. Его установили в штатное место, он работал месяц и перед «нулевым» обслуживанием сломался. Регистратор, к слову, стоил около 10 тыс. В то время как в Интернете его можно было купить за пять. Якобы в цену входила ещё и установка. Дилер заявил, что регистратор сломан, но причина неизвестна. Приняли обратно только после угрозы пойти в суд и, скрипя зубами, поменяли

Бедность — не повод

Среднестатистический дилер с плохими продажами уверен, что всякий входящий в двери клиент посещает их уютный шоурум первый и последний раз. Это значит, что при покупке и бюджетного KIA Rio, и премиального BMW X7 есть риск, что «допы» будут продавать по тройной цене. Жадность дилеров иногда не знает границ, и клиентам продают с огромной наценкой не только охранный комплекс, коврики в салон или крепление для велосипеда, но и даже щётки стеклоочистителя. Принуждать клиента покупать всё это дилер не может. Если при покупке автомобиля начинается давление — требуйте встречи с директором. Если «его нет на месте» или директор ничем не отличается от менеджера, такой салон лучше обойти стороной.

Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?

Главное правило удачной покупки — внимательно ознакомиться с комплектом поставки автомобиля. Кстати, о комплекте. Зарубежный завод-производитель поставляет все (без исключения) автомобили с ковриками и ремкомплектом на случай пробитого колеса (домкрат, ключ). Если ковриков нет в машине, значит, хитрые менеджеры уже побывали в новом авто и забрали коврики себе, чтобы продать за три цены. На такие щедрые предложения, конечно, соглашаться не стоит. Один визит в автомобильный магазин — и за 10 тыс. рублей можно купить не только коврики, но и всё остальное — от регистратора до крепления под велосипед. У дилера такое удовольствие обойдётся в 50–70 тыс. рублей, и чувство стыда сотрудников автосалона при этом мучить не будет.

Сколько зарабатывает дилер – обзор доходов

Заработки дилера по продаже автомобилей зависят от личных качеств специалиста, а также – от салона, в котором он работает. Знание тонкостей человеческой психологии помогают решать многие текущие задачи. В идеале, клиент салона должен приобрести желаемый автомобиль и получить полное удовольствие от общения с сотрудниками дилерского центра.

Прибыли специалистов в России

Зарплата менеджера по продажам автомобилей состоит из маленького оклада – 10–12 тыс. руб. ($152 – 182), который выплатят в любом случае, и % от продаж. Если специалист не продал за месяц и одной машины, проценты ему не начисляют. В некоторых салонах за это даже могут назначить штраф. В итоге, зарплаты не будет вообще.

Администрация салона разрабатывает ежемесячный план продаж для каждого продавца. Если он выполнен на 70%, сотрудник получает только голый оклад.

В салонах продают:

  • новые автомобили;
  • машины с пробегом;
  • с выкупом у клиента старого авто по системе trade-in.

В таблице приведены данные о доходах сотрудников автосалонов в зависимости от состояния продаваемых автомобилей:

Город Новые С пробегом
RUB USD RUB USD
Москва 75000 1141 71667 1090
Санкт-Петербург 60000 912 61657 938
Хабаровск 50000 760 60000 912
Красноярск 42000 639 58333 887
Казань 40000 608 35047 533
Новосибирск 38000 578 32000 487

Некоторые салоны специализируются на продаже новых машин в обмен на старые (trade-in).

От такой сделки каждый ее участник получает выгоду:

  • повышается общая выручка салона;
  • старый автомобиль покупателя частично погашает стоимость нового;
  • менеджер выполняет план продаж и зарабатывает свои проценты.

Карьерный рост

Без опыта продаж, соискателя не возьмут даже в захудалый автосалон. Молодые люди, желающие работать в этой нише, проходят сложный путь, который начинается со стажировки.

Она длится от двух недель до нескольких месяцев.

Стажеру ничего не платят, но за это время он должен изучить особенности всех марок автомобилей, их комплектацию, стоимость предлагаемых аксессуаров и т.д.

Дальнейшие этапы карьерной лестницы выглядят так:

  • ассистент менеджера – в этой должности новичок проведет еще месяца два, его оклад составляет 7000 руб.($106);
  • после сдачи экзамена сотрудника повышают до менеджера, где зарплата полностью зависит от количества проданных машин, соответствует примерно 60 – 80 тыс. руб. ($912 – 1217);
  • успешного сотрудника, со стабильным выполнением планов продаж, повышают до старшего менеджера с заработком от 120 до 150 тыс. ($1825 – 2281);
  • выручка начальника отдела продаж достигает 200000 ($3041).
  • руководитель дилерского центра получает до 300000 ($4560) в месяц.

Работать можно в небольшом салоне, продающем определенную марку машин или в крупном дилерском центре, где доходы сотрудников не сопоставимы.

Популярные салоны бесплатно обучают своих сотрудников новым методам увеличения продаж, командируют их на международные автовыставки и заводы — изготовители.

Как отбирают соискателей?

Менеджер – это лицо салона, поэтому работодатели, прежде всего, оценивают внешность кандидата на эту должность.

Предпочитают в основном, парней, но иногда принимают и девушек.

Образование претендента не играет решающей роли.

Главное, чтобы человек обладал:

  • харизмой;
  • стрессоустойчивостью;
  • доброжелательностью;
  • остроумием;
  • хорошей памятью.

А также – большим желанием заработать. На собеседовании интервьюер обычно просит соискателя продать ему что-нибудь, например, шариковую ручку. Если он остается доволен, то шансы получить работу у кандидата на должность увеличиваются.

Как все устроено?

Дисциплина в салонах приравнивается к военной. Обязательно соблюдается строгий дресс-код. Мужчины должны быть в костюмах и черных ботинках, а девушки — в закрытых платьях и на высоких каблуках.

Менеджер встречает клиента у порога салона с улыбкой и сопровождает его до выезда на собственном автомобиле, с оформленными документами. Вполне нормально, если покупатель пришел в салон за одной моделью, а купил другую. В этом видна грамотная работа продавца.

Стараются продавать машины, имеющиеся на складе. Если приходится заказывать, то время работает против. За 2 – 6 месяцев, пока доставят заказ, клиент может передумать покупать машину вообще, или именно в этом салоне. Менеджер получает прибыль от продаж, поэтому он старается убедить клиента выбрать машину из представленных на данное время.

Читайте также  Как мультиметром проверить напряжение в сети автомобиля?

Если продавец-консультант продаст всего на 30 – 40% от плана, то ему начислят штраф или выплатят только оклад. Прибыли сотрудников не зависят от марки авто, с которыми работает дилер. Дорогие машины реже покупают. В результате выручка продавцов в разных салонах, реализовавших за месяц 2 «Порше» или 10 «Опелей», оказывается одинаковой.

Основную прибыль дилеры получают не от продаж авто, а от реализации дополнительного оборудования, аксессуаров и сервисных слуг. Продавец получает 5 -10% от выручки.

Источники дополнительных заработков:

  • за оформление страховок КАСКО и ОСАГО;
  • за покупку машины в кредит;
  • за постановку автомобиля на учет.

Талант продавца лишь на треть влияет на количество продаж. Хороший менеджер за месяц реализует от 10 до 15 авто среднего класса или 5 машин премиум класса, например, Mercedes-Benz, и зарабатывает от 150000 руб. ($2281).

Классификация выручки

За продажу автомобиля массового спроса, специалисты получают от $30 до $50 дохода. Сложнее продаются топовые модели – Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, KIA Sorrento. За них менеджеру платят от $150 до $200.

Оплата труда зависит от марки автомобиля:

  • ГАЗ – 80000 руб. ($1217);
  • Hyundai – 180000 ($2737);
  • Renault – 110000 ($1673);
  • Nissan – 150000;
  • Lifar – 200000 ($3041);
  • KIA – от 70 до 150 тыс. ($1065 – 2281).

Заработки на дополнительных услугах:

  • реализация машин б/у – от 25000 ($380) до 150000;
  • продажи по системе trade-in – от 70 тыс.;
  • аренда авто – от 30000 ($456) до 70000 ($1065).

В «Фаворит Моторс» бонусная часть от продаж составляет 20%. Дополнительно платят за хорошую встречу клиента, проведение тест-драйва, покупательскую удовлетворенность, повторное посещение автосалона.

В каждом салоне бывают неликвидные автомобили.

За реализацию такой машины, назначают хорошую премию, поэтому менеджеры стараются найти подходящего клиента.

Продажи машин люксового сегмента приносят самые высокие доходы. Автомобили новой марки Aston Martin, стоят от 16 до 25 млн рублей. Оклад менеджеров в таком салоне начинается с 50000 ($760). Процент от продаж составляет от 200000 ($3041).

Но в такой работе есть свои минусы:

  • за малейшую провинность на сотрудника накладывают штрафы;
  • рабочий день не нормируется;
  • приходится забыть о праздниках и выходных днях.

Клиенту дорогого салона не скажешь «это невозможно». Если он хочет машину, покрытую золотом, ему ее обязательно предоставят.

Расчет оклада

Возьмем за основу, что менеджер за месяц продал 12 автомобилей, из них:

  • 7 популярных марок (Форд Фокус, Рено Логан) – по $50 выручки за каждый;
  • 3 экземпляра из среднего сегмента – по $105;
  • 2 модели премиум-класса – по $155.

  • премию за выполнение личного плана – до 10 тыс. руб. ($152);
  • за продажу услуг салона – еще 10000;
  • оклад – 12500 ($190);
  • небольшой процент от страховки и оформления кредита в этом салоне.

В результате, прибыль сотрудника достигает $1400 — $1500 в месяц. Но такой заработок – это непредсказуемая лотерея, результаты не стабильны и меняются из месяца в месяц. Наибольший доход получают в преддверии новогодних праздников, а после них наступает полное затишье, длящееся до наступления тепла.

В других странах

Продавцы-консультанты в автосалонах областных центров Украины получают жалованье:

  • Черновицкая обл. – 15000 грн ($535);
  • Киевская – 13750 ($490);
  • Харьковская – 10500 ($375);
  • Запорожская – 9000 ($321);
  • Николаевская – 7100 ($253).

Менеджер по продажам в системе trade-in зарабатывает 16000 грн ($571) в месяц. Заработок реализаторов машин с пробегом составляет 10000 ($357). Продавец BMW получает от 23000 ($820).

Беларусь

Дилеры зарабатывают от 500 до 3000 б.р. ($238 – 1432).

США

Процентная ставка менеджера по продажам автомобилей в Америке – 25%. Если салон получает с каждой реализованной машины выручку $1000, то сотрудник зарабатывает $250.

Иногда салоны начисляют продавцам авансовую оплату в размере $5/час. При выполнении плана продаж, эти деньги вычитывают из полученного заработка.

Вакансии

  1. Компания «Автомир», г. Екатеринбург, приглашает к сотрудничеству опытного продавца-консультанта по продаже машин с пробегом. Зарплата 30000 руб. ($456).
  2. В дилерский центр «АвтоГермес», г. Москва, требуется менеджер с опытом работы в автосалонах страны. Оплата труда – от 100000 ($1521).

Скидка за кредит: как дилеры навязывают автокредиты покупателям машин

Frank Media разобрался, как работают схемы кредитования в автосалонах и кто остается в прибыли

Во время пандемии автодилеры стали активнее навязывать кредит на покупку машины. Автосалон получает за оформленный кредит комиссию от банка, а покупатель — скидку на автомобиль. Frank Media разобрался, как работает эта схема и так ли выгодна она покупателю.

Заработок дилера. Автосалону выгоднее продать машину в кредит, так как он получит за это вознаграждение от банка, а также от страховой компании за оформление страховых продуктов.

Сколько зарабатывает дилер:

  • 2-10% от суммы кредита
  • 45-85% от страховой премии при оформлении страхования жизни и здоровья заемщика
  • 90-95% от стоимости страховки GAP (Guaranteed Asset Protection – гарантированное сохранение стоимости)

Чтобы поддерживать объемы кредитования и успешно конкурировать на сжавшемся рынке, банки вынуждены предлагать дилерам более высокие комиссионные вознаграждения, поясняет проектный лидер Frank RG Станислав Сухов. Рост комиссионного вознаграждения еще больше стимулирует дилеров навязывать кредит покупателю, отмечает он.

Автокредиты показывают самый большой прирост в розничном кредитовании второй месяц подряд. В апреле банки выдали 97,4 млрд рублей автокредитов — это почти на 14% больше, чем в марте.

Скидка покупателя. Для стимулирования покупки в кредит автосалон предлагает клиенту скидку на автомобиль. Размер скидки индивидуален и зависит от спроса на конкретную марку автомобиля, наценки дилерского центра, договорённостей дилера с банком и даже пожеланий клиента.

«Клиента нужно заманивать скидкой, — рассказал Frank Media на условиях анонимности руководитель отдела продаж одного из столичных автосалонов. — У дилера есть маржа на каждую модель, она может составлять от 3% до 10%, если говорить о массовых брендах. В ситуации, когда автомобиль стоит 1 млн рублей, а маржа – 5%, скидкой в 50 тысяч рублей клиента не удивишь. А если предложить 100 тысяч рублей, в то время как другие автодилеры готовы снизить стоимость на ту же модель на 50-60 тысяч рублей, то можно выделиться. Но такую скидку можно предоставить, только если клиент купит автомобиль в кредит».

Frank Media опросил несколько автосалонов в Москве, чтобы узнать, какая скидка возможна при оформлении автокредита. Вот примеры скидок на конкретные модели:

  • Lada Granta. Примерная стоимость — 550 тысяч рублей. Если покупать за собственные средства, максимальная скидка составит 10-20 тысяч рублей, при покупке в кредит можно сэкономить 50-90 тысяч рублей.
  • Volkswagen Tiguan. Стоимость при покупке за собственные средства составит 2,769 млн рублей, при покупке в кредит автосалон может сделать скидку в размере 100 тысяч рублей.
  • Kia Rio. Стоимость — 1 250 900 рублей. Максимальная скидка при покупке в кредит — 55 тысяч рублей.

«Так как автомобили сейчас у всех в дефиците, то разница в условиях покупки между автомобилем за 600 тысяч рублей и автомобилем за 1 миллион рублей практически отсутствует», — сказал Frank Media представитель одного из дилерских центров.

Как пояснил Сухов, продажа с привлечением автокредита выгоднее для автодилера, чем продажа за наличные — это утверждение было справедливо и до пандемии, и определяется экономикой дилерского центра.

«Дилер может «играть» условиями, настраивая их для конкретного клиента, — поясняет Сухов. — Он может получить отрицательную маржу по отдельным параметрам, но совокупная маржинальность будет положительной. Чем больше параметров включено в сделку — тем больше вариантов у дилера. Когда машина продается за наличные, дилеру сложнее «подвинуться» по цене авто, он с меньшей вероятностью продаст ее «в минус».

Закрытие производств во 2 квартале 2020 как в России, так и за рубежом вызвало дефицит автомобилей в дилерских центрах, продолжает Сухов. Клиентский спрос значительно превысил предложение — это привело к тому, что продавец стал диктовать свои условия. Он может уже не предлагать клиенту выбор между покупкой за собственные средства или в кредит. Он может предложить выбор «покупай в кредит, либо не покупай вообще».

Банки стали активнее предлагать кредит вместо покупки за собственные средства в прошлом году. Правда, многие заемщики получали скидки и сразу же гасили кредит — дилер в таком случае комиссию не получает. Чтобы этого не было, автосалоны начали предлагать клиентам подписать к договору купли-продажи дополнительное соглашение. В нем дилер прописывает, что заемщик обязан будет вернуть предоставленную скидку в случае, если погасит кредит в течение одного месяца после его оформления или воспользуется «периодом охлаждения» и откажется от страхового продукта. Пример подобного соглашения одного из салонов есть у Frank Media.

Наличие такого условия в договоре Frank Media подтвердили еще в одном московском дилерском центре.

Прогноз. Дефицит автомобилей не будет продолжаться вечно, говорит Сухов. «Производство уже восстанавливается, поставка комплектующих для производства авто в России возобновляется. Рынок ожидает, что во 2 полугодии 2021 года ситуация окончательно нормализуется, если не будет третьей волны пандемии», — добавляет эксперт.

Доля ипотеки в розничных кредитах

  • В Кредит Европа Банке доля клиентов, которые погашают автокредит в первые 30 дней после его получения, составляет 1,85%, сообщила пресс-служба банка.
  • В банке Санкт-Петербург доля досрочно погашаемых автокредитов варьируется от 4,4% до 6,25% от месяца к месяцу, говорит заместитель директора департамента продуктов банка Екатерина Афанасьева.
  • В банке из ТОП-10 по портфелю автокредитов доля клиентов с досрочным погашением от общего объема выдач автокредитов составляет около 10%.

До 2% выданных автокредитов полностью гасится в течение календарного месяца, следующего за месяцем выдачи автокредита (в ряде случаев проходит больше 30 дней), приводит данные генеральный директор бюро кредитных историй «Эквифакс» Олег Лагуткин. По его данным, во 2 полугодии 2020 года количество автокредитов, погашаемых досрочно, удвоилось, в первые месяцы 2021 их доля в общих выдачах остается стабильной — на уровне 1,1%.

Читайте также  Из какого металла сделан радиатор автомобиля?

В июне 2020 года «Ведомости» писали о тренде на досрочное погашение автокредитов из-за предложений продавцами скидок на автомобили при оформлении в кредит. Но ограничений по выплате кредита и отказе от страховых продуктов в первый месяц после покупки тогда не было.

В пресс-службе ВТБ отметили, что в прошлом году было краткосрочное и незначительное ускорение в досрочном погашении автокредитов — сейчас этот уровень не растет. В 2020 году это было связано с расширением условий программы господдержки и желанием большинства клиентов получить выгодную скидку к стоимости автомобиля, также на фоне пандемии клиенты старались сократить срок погашения своих обязательств, уточнили в банке.

Заемщики «Росбанк Авто» стали быстрее погашать обязательства по кредитам, причем это касается всех клиентов: как оформивших кредит относительно недавно, так и один-два года тому назад. По словам директора департамента розничного автокредитования «Росбанк Авто» Алексея Бородавина, определить какую-то одну причину роста досрочных погашений достаточно сложно. «В периоды нестабильности клиенты стараются по возможности оперативно избавиться от кредитной задолженности, чтобы оптимизировать расходы в средней и долгосрочной перспективе. Кроме того, на фоне снижения ставок по депозитам и ограничения передвижений между странами многие приняли решение о переводе средств в альтернативные активы или об их использовании для погашения имеющихся обязательств», — перечислил причины Бородавин.

Дополнительные расходы. По закону о потребительском кредите заемщик имеет право вернуть досрочно всю сумму автокредита в течение 30 дней с момента его оформления без предварительного уведомления банка с уплатой процентов за фактический срок кредитования. Отказаться от КАСКО или страхования жизни и здоровья можно в «период охлаждения», который составляет 14 дней с момента оформления страхового полиса – меньше, чем требует дополнительное соглашение к договору купли-продажи автомобиля от дилерского центра.

Кроме переплаты по кредиту (пусть даже за один месяц), заемщику еще необходимо учитывать оплату КАСКО и страхования жизни/здоровья, без которой банк может поднять ставку по кредиту или вовсе отказать в выдаче.

Средний размер страховой премии по КАСКО в 2020 году составил 33,5 тысяч рублей, согласно данным ЦБ. Стоимость страховки зависит от стоимости и марки автомобиля, наполнения полиса, возраста, стажа водителя и других параметров.

Стоимость страхования жизни и здоровья заемщика зависит от суммы кредита и страхового покрытия. Например, в «Тинькофф Страхование» стоимость полиса будет варьироваться от 0,5% до 0,79% от суммы кредита в месяц. В страховой компании «Кредит Европа Лайф» полис стоит от 1,2% до 4,3% от суммы кредита. В страховой компании «Кардиф» — от 1,2% до 3,84% от суммы кредита в год.

Сколько сэкономит покупатель автомобиля, если возьмет его в кредит? Приведем пример:

Volkswagen Tiguan, стоимость 2,769 млн рублей. При покупке в кредит дилер обещает скидку в размере 100 тысяч рублей.

  • Сумма кредита — 2,5 млн рублей
  • КАСКО — 50 тысяч рублей
  • Страхование жизни — 12,5 тысяч рублей
  • Переплата по кредиту за месяц (в случае досрочного погашения) — около 17 тысяч рублей
  • Экономия составит 20,5 тысяч рублей

Но нужно учитывать, что придётся тратить время, чтобы оформить залог на автомобиль в пользу банка, потом снять его, оформить досрочное погашение кредита и так далее.

В одном из московских автосалонов Frank Media сказали, что часто скидка равна стоимости страховки и процентам. «Можно сказать, что клиент «выигрывает» себе условно-бесплатный полис КАСКО, в остальном это всегда большой торг – например, дилер предлагает скидку побольше, но тут же навязывает покупку комплекта резины или какое-то дополнительное оборудование», — отмечает он. Хотя на некоторые марки, например, Kia сейчас очень высокий спрос, поэтому настоящую скидку вряд ли удастся получить: дилер не будет действовать себе в ущерб, так как битвы за клиента нет и машин на всех не хватает.

Зачем вам об этом знать. Описанная схема показывает, на чем потребитель может сэкономить, если покупает автомобиль в кредит, и какие дополнительные расходы его ждут.

Подпишитесь на наш телеграм-канал @frank_rg , чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропустите, когда начнется!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Доходы ведущих автомобильных компаний с одной машины – в цифрах

Какая маржа автопроизводителей при продаже новых автомобилей?

Покупка машины в наши дни обходится в крупную сумму. Но почему сегодня новые автомобили стоят так дорого? Откуда берутся такие ценники? Как возникают цены и сколько на самом деле зарабатывают производители, объясняет издание 1gai.ru.

Средняя цена нового автомобиля в России, по данным агентства «Автостат», в 2019 году составляет 1 510 000 рублей. По сравнению с 2014 годом рост средневзвешенных цен составил +60% (в тот год средняя стоимость новых автомобилей в России была 940 000 рублей). Для сравнения: в Германии по состоянию на текущий год средняя стоимость нового автомобиля составляет 26 780 евро (1 923 339 руб.) – данные компании «DAT».

Сколько производители действительно зарабатывают на продаже автомобиля?

Насколько дорого стоит производство автомобиля? У всех автопроизводителей есть постоянная необходимость использовать новые материалы и технологии, которые должны быть не только приобретены, но и предварительно исследованы. Это увеличивает затраты на разработку. Также следует помнить, что на автозаводах люди не работают бесплатно. В том числе, в любой автомобильной компании хотят зарабатывать менеджеры, маркетологи и т. д.

Естественно, все это влияет на отпускную заводскую цену. Плюс не забудьте об аппетитах дилеров, которые также хотят зарабатывать. По словам профессора Диеза из Института автомобильной промышленности (IFA), Германия, точная стоимость нового автомобиля является одним из «самых тщательно охраняемых секретов в отрасли». Но его институт в своих расчетах применяет следующую таблицу:

ПРАЙС-ЛИСТ (БРУТТО — с НДС 19%): 26 780 ЕВРО
— НДС (19%) 4 275 евро
Прайс-лист (нетто) 22 504,20 евро
— Дилерская маржа (16,5%) 3 713,19 евро
— Материальные затраты 9 789,33 евро
— Расходы на персонал 2 250,42 евро
— Амортизация 1 012,69 евро
— Исследование и разработка 1 350,25 евро
— Реклама 562,61 евро
— Гарантийные расходы 450,08 евро
— Администрация и Коммерческие расходы 2 137,90 евро
ПРИБЫЛЬ (5,5%) 1 237,73 евро
Источник: Институт автомобильной промышленности (IFA). Данные для рынка Германии

Существует большая разница в прибыли между массовыми автопроизводителями, к примеру Volkswagen, Hyundai, Toyota, и премиальными брендами, в частности Mercedes, BMW, Audi. Так, для более экзотических автомобилей, таких как спортивные автомобили Porshe или Ferriri, возможна прибыль более 15 процентов. «Например, Porshe 911 – это автомобильная легенда, миф, культ, что означает более высокие наценки, надбавки», – говорит директор IFA Вилли Диез.

Таким образом, в автопромышленности есть эмпирическое правило: дорогие автомобили – большая прибыль, дешевые автомобили – маленькая прибыль.

Так сколько зарабатывают сегодня автопроизводители, продавая новые автомобили? Вот краткий обзор с цифрами:

Сколько зарабатывает компания Skoda на одном новом автомобиле

По данным CAR-Center Automotive Research, компания Skoda зарабатывает в среднем с каждого проданного автомобиля в Германии около 671 евро. Для примера: стоимость Skoda Superb в Германии начинается от 23 630 евро.

Сколько зарабатывает компания Nissan на одном новом автомобиле

По данным CAR-Center Automotive Research, Nissan с каждого проданного нового автомобиля в Германии в среднем зарабатывает около 861 евро. Для примера: кроссовер Nissan Juke Nismo стоит в Германии от 26 400 евро.

Сколько зарабатывает компания BMW на одном новом автомобиле

BMW в настоящее время вкладывает огромные средства в развитие электрокаров, развивая свои подразделения, занимающиеся разработкой и производством электрических автомобилей. К сожалению, у европейских аналитиков нет данных по маржинальности электрических автомобилей. Но у компании CAR-Center Automotive Research есть данные без гибридов и электрокаров. Так, компания BMW зарабатывает в среднем на одном новом проданном автомобиле 3 495 евро.

Сколько зарабатывает компания Audi на одном новом автомобиле

Дочерняя компания VW Group Audi зарабатывает в среднем еще больше, чем BMW. Согласно аналитике, Audi имеет с одной новой машины примерно 3 821 евро. Для примера: в Германии стоимость Audi A5 Sportback составляет от 33 850 евро.

Сколько зарабатывает компания Ferrari на одном новом автомобиле

Конечно, в мире кузниц мечты для автомобилистов особняком стоит компания Ferrari, для которой вышеуказанные прибыли кажутся смешными. Например, на фото выше вы видите Ferrari California Speciale, стоимость которого в Германии начинается от 186 600 евро. Как вы думаете, сколько итальянский автобренд зарабатывает на одном таком проданном автомобиле? Согласно данным компании CAR-Center Automotive Research, в среднем Ferrari на одном проданном новом автомобиле зарабатывает около 15 000 евро. На этом автомобиле, по данным аналитиков, итальянский люкс-бренд зарабатывает около 16 000 евро.

Сколько зарабатывает компания Porsche на одном новом автомобиле

В отличие от Ferrari, компания Porshe показывает лучшую рентабельность на авторынке. Так, согласно исследованию, Porsche зарабатывает в среднем 16 590 евро. Для примера: Porsche 911 GT3 стоит в Германии от 137 303 евро.

Сколько зарабатывают продавцы автомобилей, какие зарплаты в автосалонах?

Зарплата продавца автомобилей состоит из нескольких частей: оклад (как правило, минимальный), процент от продаж (1-2% в зависимости от должности) и премиальные за выполнение или перевыполнение плана продаж.

Если сотрудник добросовестно и ответственно выполняет свою работу, то легко может зарабатывать до 60-80 тыс. рублей в месяц.

Старшие менеджеры получают 120-150 тыс. рублей, а максимальные зарплаты могут достигать 300 тысяч.

Стоит также учитывать и то, что на заработок продавца автомобилей значительно влияет сезонность и объемы продаж отдела, в котором он трудится.

Мнение читателя: как человек, проработавший 2 года в автосалоне, замечу, что доходы продавцов зависят от их лени. Если вы приезжаете на работу на час позже, постоянно убегаете на перерыв и т.д. то клиенты, которых вы могли бы получить, в том числе и те, кто предварительно отзвонился, могут вас не дождаться, и обычно ведь не дожидаются.

Многое ещё зависит от коллектива и принятой внутри компании системы распределения премий, доплат за продажи т.д. Нередко лентяй, но родственник, кого-то из руководителей зарабатывает больше, чем девочка, которая как пчёлка от клиент к клиенту, от тест-драйва к тест-драйву.

В некоторых салонах по отзывам коллег есть ещё «национальные предпочтения» владельцев, но это скорее всего исключение, потому что руководителям и владельцам важно чтобы работники продавали.

И очень важно для менеджера-продажника не быть высокомерными и не оценивать перспективы продажи по внешнему виду клиента. Раз видел, когда неопрятного вида посетитель, к которым не желали подходить работники, потому что «чё за бомжара припёрся?!», после короткого общения со снизошедшим практикантом, пошёл в кассу оплачивать Туарег наличными.

Большой материал о зарплатах: где платят больше?

Интервью с менеджером автосалона, о том сколько можно заработать, продавая автомобили

Специально для статьи на adne.info мы побеседовали с менеджером автосалона в Москве. Наш гость — Олег 34 года, незаконченное высшее образование (юрист), 6 лет работает продавцом в автосалонах. Лексику мы сохранили.

Скажите, нужно ли получать специальное торгово-экономическое образование для работы менеджером в московском автосалоне?

Вовсе нет! Среди продавцов автомобилей часто можно встретить представителей абсолютно разных профессий: от выпускников педагогических университетов до людей, закончивших театральное училище.

Из своего опыта я могу лишь точно сказать Вам относительно того, что обычно бывает написано во всех сводах требований к кандидатам. Во главе угла всегда ставится стрессоустойчивость. Вам придется очень много работать с людьми, они разные и ведут себя, соответственно, по-разному, поэтому время от времени в работе с клиентами возникают сложности.

Работодатели также приветствуют наличие навыков психолога.

Кого предпочитают брать на работу продавцом-менеджером в автосалон?

В первую очередь нужно помнить, что менеджер, находящийся в торговом зале, невольно становится лицом организации. Заходя внутрь организации, будь то булочная или автосалон, в глаза бросается продавец, поэтому в человеке, претендующем на должность, обязательно должна присутствовать аккуратность и в придачу к ней, презентабельный внешний вид.

Также, ценится и природное обаяние и харизма человека. Еще должна быть развита речь. Способность поддержать начавшийся разговор — тоже немаловажная деталь.

У меня сейчас директор автосалона — младше меня, он начинал сразу после школы — менеджером. Продал как-то продал б.у. машину своему ровеснику, отговорил его от нескольких плохих вариантов, посоветовал, что ему больше подойдёт.

А спустя годы этому парню (покупателю) диаспора подарила бизнес, так он приехал в салон где купил первый авто, нашёл менеджера и пригласил к себе.

Здесь постоянное общение с новыми людьми, и как и всякое общение — может иметь последствия.

Обязательно должны быть среди менеджеров девушки, причём несколько типажей. Ценится деловой стиль, строгий но вместе с тем немного вызывающий. Инстинкты — работают.

Надо уметь подстраиваться под клиента, быть в какое-то время ведомым, в какое-то — вести.

Правда ли, что чем дороже марка продаваемых автомобилей, тем больше платят?

И да и нет. Класс представленных в салоне автомобилей зачастую на конечный заработок влияния не имеет. Чем выше цена на продукт, тем ниже на него спрос. Таким образом, допустим, пока продается одна машина премиум-класса марки Porsche, в другом автосалоне покупателя найдут три автомобиля Reno. Здесь все пропорционально.

Соответственно, продавцы-менеджеры за реализацию автомобилей в этих двух автосалонах получат примерно сумму процента от продаж.

Но, часто в дорогих салонах выше оклад, есть дополнительные «плюшки», например, в виде тренажёрного зала, оплачиваемого стоматолога, тренингов с психологом и т.д. к тому же из-за высокой наценки некоторым продавцам могут повысить процент. Плюс круг общения, но это уж другая история.

Из чего складывается заработная плата менеджера в автосалоне?

Заработная плата формируется из следующих элементов: чистый оклад, премии, бонусы от реализованных товаров. Учитываются также продажи не только личные, но и всех сотрудников отдела. На количество продаж очень сильное влияние оказывает сезонность. Так, в зимний период спрос на автомобили обычно резко снижается.

Что является основным составляющим заработной платы сотрудника автосалона? Сколько можно заработать?

Ключевым составляющим, безусловно, является процент с продаж менеджера. Продавец получает бонус с каждого проданного автомобиля, но размер его каждый автосалон определяет по-своему. Чаще всего, за реализацию популярной модели, которая пользуется большим спросом среди покупателей, награда меньше, а продав менее продаваемый автомобиль, продавец-менеджер получает больше.

Как правило, хороший процент начисляется менеджеру и за продажу аксессуаров и дополнительного оборудования к автомобилю, а также сервисных работ по приобретенной в автосалоне машине.

100 тысяч в месяц — не так уж и сложно, начинающие, зелёные тридцатку делают. Один раз мне дали чаевыми две красненьких (примечание редакции — десять тысяч) за то что я быстро всё оформил и помог с некоторыми вопросами.

У многих менеджеров есть свои наработки. У меня есть база номеров и e-mail`лов клиентов, которым я продавал автомобили (собираю данные с их согласия). Когда появляется что-то новое интересное звоню, рассказываю. Не навязчиво (вопрос согласован с руководством, поскольку в контракте есть пункт о личной информации клиентов).

Отслеживаю возраст купленных авто, это тоже повод для звонка. Например, одному мужичку, раз в два года подгоняю по хорошей цене Форды, любит он эту марку. Ещё много фишек, но рассказывать не стану, это мой заработок.

Совет: в актобизнесе иногда возникают новые ниши и при быстром росте они позволяют зарабатывать очень хорошо — сейчас, к примеру, это подписка на автомобиль — некоторые хорошие продажники из салонов уже нашли себя в этом направлении.

Побыть в шкуре автодилера

Знакомый из деревни пригнал свой Опель в город и попросил меня продать его по выгоднее. Задача стояла такая, чтобы и друг получил деньги, и я подзаработал на продаже.

Поставил я её на авторынок, написал свой номер телефона и со спокойной душой уехал на работу. Конечно, в течение дня сразу начали звонить разные люди. Кто-то пытался торговаться, кто-то не захотел покупать через посредника, кто-то узнавал подробности про авто.

Первый день прошёл впустую. Да я и не ожидал, что в первый же день оторвут с руками и ногами. Но где-то на третий день я всё-таки поехал на место продажи, нашёлся покупатель. Мужичок долго осматривал машину, поездил по кругу и мы договорились.

Позвонил другу, он подъехал через несколько часов. Прямо на рынке же и подписали договор, благо у меня уже были бланки, он уехал на купленной машине, я с деньгами и другом на своей.

Мы договаривались, что десять процентов с продажи мои, вышло 43 тысячи. Это не считая платы за стоянку на рынке. Ну что ж, неплохо получилось. Я не делал какую-то сложную работу, но прибавку к бюджету получил весомую.

Раньше может и платили……сейчас хозяева удавятся….20 К максимум и текучки не боятся.

Я тоже как-то отцовскую машину продавала. Она уже так-сяк ехала, но выручила за нее больше ожидаемого. После этого стало интересно развенчать миф о том, что девушки не шарят в автомобилях. Просто у меня аналитический склад ума, с папой с детства вдвоем ремонты делали и технику разбирали ) Открыла авито, была всего одна вакансия менеджера в салон, сначала, думаю, позвали посмотреть, что ж это за девушка такая, что в автотеме разбирается, а потом взяли в отдел. Выходить и продавать сразу не стала, только консультировала. Через месяцок уже стали пускать. Сейчас, правда, продажи меньше, потому что платежеспособность падает, но для меня это только повод оттачивать мастерство.

Менеджеры по продажам в автосалонах с опытом работы получают далеко не 50к в месяц. Эта цифра повыше будет. У меня знакомый так работает, поэтому знаю, что пишу. Сам тоже работаю в автосалоне менеджером, только устроился недавно через авито, но понимаю, что не ошибся. Продаж пока не было, но дела идут неплохо. Применять и развивать качества, необходимые в работе — это для меня сейчас главное.

Мне однажды продавец опеля очень навязчиво пытался впарить автомобиль, когда я от скуки болтался по автосалонам (я привез своего иногороднего дядьку, и продавец мазды, которую тот хотел купить, опоздал на шесть часов на работу). У этого парня из опеля воняло изо рта так, будто там сдохло сразу две крысы.

Ак понятно, что в автосалонах должны быть хорошие зарплаты… Не так-то просто человека уговорить купить именно в этом автосалоне и именно эту машину, а не там за углом подешевле или с акцией. Да и даже 1% от продажи среднего автосалона за месяц набегает немаленький.

А у нас в Украине сейчас снизился уровень продаж машин, можно предположить,что и зарплата сейчас у продавцов машин в автосалонах резко снизилась, уверена что у рядового работника салона зарплата не превышает 1500 грн.

Очень хотелось бы найти такую вакансию у нас в городе, в принципе автосалонов неподалеку множество, а вот вакансий нет. Мой муж давно мечтает пойти работать туда, ведь есть перспективы хорошего заработка, да и по карьерной лестнице можно подняться))

В Новосибирске открыта вакансия менеджера по работе с клиенами в автосалон (продажа грузовых автомобилей и полуприцепов) обещают зарплату до 50 000 рублей + бонусы. Из требований на эту должность высшее образование и опыт работы от 1 года.

Блог о бизнесе, маркетинге, инвестициях.