Может ли егерь останавливать и досматривать автомобиль?

Может ли егерь останавливать и досматривать автомобиль?

читаем статью 7 стать 41 Федерального закона об охоте.
7. Производственные охотничьи инспектора вправе:

1) проверять по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия;

2) производить по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья, ОСМОТР вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и ОСМОТР транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;

3) в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей части, использовать средства фото- и видеофиксации;

4) в случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее — акт);

5) сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.

Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ
О животном мире
(Объединенный текст)

Статья 31. Права должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания

Должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право:

проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;

привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;

изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;

хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.

Специально уполномоченные государственные органы по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» приобретать и использовать служебное оружие, а также в качестве служебного гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие. Приобретение, хранение и применение указанного оружия регулируются законодательством Российской Федерации об оружии.

Может ли егерь останавливать и досматривать автомобиль?

Гаец тут оштрафовал.Решил опротестовать.Накалякал как смог заяву и в суд сегодня.Посмотрите пожалуйста,правильно ли я написал заявление.Секретарь мне сказала,что немного не правильно,к кому обращаетесь-ответчик и требования ваши неправильно сформулированы.Ну ладно.Спросил,надо ли мне платить штраф до суда? Говорит не обязательно.Но думаю,у меня задача нервы гайцу потрепать,не факт что выиграю суд,всем известно,что суды больше гайцам верят.Да и в протоколе написано,что можно по половинке.Сдуру уплатил штраф.Потом думаю,к юристу обратиться за консультацией.Подал документы,он только увидел квитанцию об уплате штрафа мне говорит,что ты уплатой штрафа признал свою вину.Вот такая история.В трактор переселил видеорегистратор из машины

В такой то городской суд
От гр ФИО
Проживающего г. там то

Я ФИО 14 марта 2017 года осуществлял перегон экскаватора –погрузчика Terex 860 гос номер такой то с места производства работ к месту стоянки. На ул Азина в районе дома 25 у старого поста гаи дежурил экипаж ГИБДД. Около 17 часов местного времени инспектор ФИО сделал мне жест об остановке на обочине, сам же находясь на противоположной стороне дороги. Я выполнил требование инспектора и остановился на краю дорожного полотна. После этого отстегнул поясной ремень, который жёстко фиксирует положение при небольшом наклоне положения экскаватора –погрузчика, и я бы не смог дотянуться до ручки открывания двери, которая находится в передней части кабины. Стал дожидаться инспектора, который более пол минуты не мог перейти дорогу ввиду интенсивного движения транспортных средств. После того, как инспектор подошёл к ЭП я поинтересовался у инспектора о причине остановки, так как никаких правил ПДД не нарушал. Инспектор мне сказал, что моя вина в том, что я управлял ЭП не пристёгнутым ремнём безопасности .Я пояснил инспектору, что трактор оборудован поясным ремнём безопасности, а не трёх точечным как на автомобилях. Поняв свою оплошность или не знание устройства систем безопасности тракторов инспектор сменил свои претензии и сказал, что внимательно наблюдал за мной, что я делаю в кабине ,хотя на самом деле у инспектора возникли проблемы с переходом дороги и он смотрел по сторонам, что бы не попасть под движущийся транспорт. После изъятия документов инспектор предложил мне проследовать в служебный автомобиль для составления протокола. Я отказался, и сказал, что вину не признаю. После того. как инспектор ушёл в служебный автомобиль я последовал за ним и попросил контакты вышестоящего руководства для разрешения конфликтной ситуации на месте .Инспектор мне сказал, что он главный и старше его по должности никого нет в настоящее время. Так как я не знал телефон дежурного инспектора ГИБДД по городу. позвонил в ОВД города ,где мне и продиктовали номер. Я позвонил в ГИБДД и объяснил ситуацию, на что мне ответили. что прибудут, после этого я передал телефон инспектору ФИО, что бы он поговорил со старшим и прекратил оформлять протокол до прибытия дежурного по ГИБДД города. После того. как они пообщались по моему телефону я ушёл обратно в кабину ЭП. Примерно через 20 минут инспектор предложил мне подписать протокол об административном правонарушении по требованиям ПДД пункта 2.1.2 за не пристёгнутый ремень безопасности за номером протокола 1881006617000011752 с назначением административного штрафа по ст12.6 КОАП 1000 рублей. Я сказал инспектору, что не согласен и буду оспаривать. Тогда он стал оформлять другой протокол об административном правонарушении за номером 66 АА 2521530.После этого я подписал протоколы с записью в протоколе. что не согласен с обвинениями в нарушении ПДД, а именно обвинения в управлении ЭП с не пристёгнутым ремнём. Старший дежурный ГИБДД за это время так и не прибыл. Основания:
— обвинения инспектора ДПС ФИО в том что я управлял транспортным средством не пристегнутым ремнем безопасности построены исключительно на его словах и предположениях и не соответствующие истине.
Прошу Вас признать обвинения в нарушении ПДД по п 2.1.2 ошибочными и отменит административый штраф 1000 рублей по ст 12.6 КОАП

Читайте также  Как узнать в залоге ли автомобиль?

Имеет ли право сотрудник ВАИ остановить вас

Военная автомобильная инспекция обеспечивает безопасность на дорогах при движении колонн, сопровождающих армейский транспорт и выявляет причины возникновения дорожных аварий с участием армейской техники. Законодатель планирует внести изменения в устав военной автоинспекции, которые коснутся и обычных, гражданских автомобилистов.

  1. Что такое ВАИ
  2. Могут ли ВАИ останавливать и проверять гражданские автомобили
  3. Планируемые изменения

Что такое ВАИ

Военная автомобильная инспекция (ВАИ) – это структурное подразделение Главного управления военной полиции Министерства обороны России. Она включает: ВАИ Министерства обороны РФ, территориальные и региональные ВАИ.

В обязанности служащего автоинспекции входит:

  • следить за безопасностью движения военной техники;
  • проверять документы у водителей армейского транспорта;
  • выяснять причины аварий с участием транспортных средств, принадлежащих Министерству обороны.

Могут ли ВАИ останавливать и проверять гражданские автомобили

В настоящее время служащие военной автоинспекции вправе останавливать только авто Вооружённых сил России. Сотрудники уполномочены сами задерживать, досматривать и отстранять от управления военнослужащих внутренних войск, МЧС, инженерных и строительных структур МО РФ. Инспекторы не вправе останавливать и проверять гражданские авто, личный транспорт военнослужащих и пешеходов.

Планируемые изменения

Законодатель готовит изменения в уставе военной полиции, которые значительно расширят полномочия ВАИ. Сотрудники смогут фиксировать дорожные нарушения обычных автомобилистов и пешеходов. Выписывать штраф сами служащие не будут, но смогут направить информацию в госинспекцию. А уже ГИБДД оформит штрафы и вышлет их.

Для обнаружения нарушений ВАИ будет применять различные технические средства: радары, видео- и фотоаппаратуру. Специальная техника будет использоваться в местах скопления армейских машин и при движении автоколонн по дорогам общего пользования. Изменения в уставе позволят фиксировать не только превышение скорости, но и такие нарушения дорожных правил как выезд на встречную полосу, пересечение сплошных линий и проезд под запрещающий знак.

Такие изменения закрепят уже сложившуюся практику. На данный момент редакция ПДД разрешает останавливать транспорт и пешеходов регулировщикам. Сейчас при движении армейских колонн перекрёстки перегораживаются комендантскими автомобилями и транспортом военной полиции. Они обеспечивают безопасное движение и проверяют, нет ли посторонних в колонне, контролируют потенциально опасные машины: ракетные пусковые установки, танки, цистерны с горючими веществами или грузовые машины с боеприпасами.

Согласно новым поправкам будет усилен и контроль за армейскими водителями. Сейчас сержант или солдат, управляющий личным авто, не является объектом полномочий служащих ВАИ. С изменённым уставом такие нарушители будут оштрафованы автоинспекцией по информации из военной полиции. Передавать информацию ВАИ будут в Центр автоматизированной фиксации ГИБДД региона.

Приобретение спецтехники уже началось. В конце прошлого года Министерство обороны провело электронные торги по закупке ста видеорегистраторов для авто ВАИ. Бюджет на их покупку составил 2,28 миллиона рублей.

Служащие военной автомобильной инспекции в будущем могут быть наделены полномочиями останавливать и гражданские автомобили. Пока правки не внесены, сотрудники ВАИ имеют право проверять только водителей армейского транспорта. По новому уставу инспекторы также смогут останавливать и гражданский автотранспорт и пешеходов. Штрафовать нарушителей они не будут, но смогут передать информацию работникам ГИБДД, которые уже сами выпишут штраф.

Охотники поневоле

Напомним, до этого пристреливать оружие можно было только на специально оборудованных стрельбищах. А еще раньше, лет двадцать назад, — в любых удобных местах. Главное, чтобы расстояние до ближайшего жилья было не менее ста метров, а пули или дробь ложились в естественный, так сказать, пулеуловитель — стенку оврага или холм, а не летали по открытому пространству. Теперь, кстати, расстояние от жилья увеличили до 200 метров.

С одной стороны, такая поправка вызвана самой жизнью. В стране около 4 миллионов владельцев оружия. Теоретически каждый из них вправе ходить на охоту и предварительно проверять и пристреливать свое оружие, тем более что тот же закон запрещает охотиться с неисправным оружием. Потому что это не только небезопасно, но и чревато появлению подранков. Но где на всех напасешься этих самых оборудованных стрельбищ и площадок? Тем более все они — платные. Не проще ли пойти в ближайший овраг и пострелять? Вот и разрешили охотникам ходить в этот самый овраг. Но только если этот овраг — в охотугодьях и у стрелка есть документы на право здесь охотиться.

И вот тут, с другой стороны, хождение с оружием в охотугодьях высветило многочисленные вопросы.

Не будем вдаваться в чисто охотничьи нюансы — когда какую дичь и каким калибром можно брать. Будем считать, что чиновникам минприроды это виднее. А вот новые правила нахождения в охотугодьях с оружием явно пересекаются с компетенцией Росгвардии. И не всегда совпадают. Неудивительно, что форумы переполнены недоуменными и критическими комментариями.

Так, теперь почему-то считается, что любой человек, оказавшийся в охотугодьях с оружием, даже зачехленным и разобранным, уже охотник. И подлежит проверке инспекторами. И если, не дай Бог, у него нет путевки на охоту именно здесь и сейчас, то у него могут изъять оружие и документы.

Но как быть, если человек идет с оружием самообороны в свою деревню через лес или поле, которые считаются охотугодьями? Тем более, если эти угодья вплотную примыкают к его населенному пункту. Или, скажем, пересекает «чужие» охотугодья, чтобы попасть в «свои», где он имеет право стрелять. Человека могут остановить и досмотреть даже в машине на дороге, которая пролегла через эти угодья. Право на хранение и ношение длинноствольного оружия у человека есть. Люди не понимают, почему они должны позволять себя досматривать егерям, а не полицейским или росгвардейцам? Да и вообще, кто вправе остановить машину, кроме сотрудников ГИБДД? А если владелец оружия откажется подчиняться?

Участники форумов удивлены внезапным расширением полномочий различных проверяющих. Охотничьи инспекторы, а также все должностные лица, уполномоченные на проверку, при предъявлении документа могут потребовать у вас разрядить и передать на осмотр оружие, показать любые документы, проверить ваши личные вещи и транспорт. Отказ от проверки может повлечь за собой решение о нарушении правил охоты и последующую конфискацию оружия и средств охоты. Вот только есть опасения, что не все вооруженные люди и не помышлявшие об охоте, но подвергнувшиеся проверке, с этим согласятся. Ведь если человек не охотился, то и никаких правил охоты не нарушал. А это значит, что возможны конфликты. Насколько известно, Росгвардия своими полномочиями по контролю за оборотом гражданского оружия ни с кем не делилась. А если и есть какие-то административные нюансы, то их надо людям разъяснять и закреплять законодательно. Возможно, именно это в скором времени произойдет — появятся новые обновления в законы и подзаконные акты.

Многих участников форумов удивляют и другие, вполне абсурдные с точки зрения здравого смысла, позиции. Например, вас могут обвинить в незаконной охоте, если вы выгуливаете в охотугодьях собачку охотничьей породы, даже не имея оружия. Или жарите там шашлык. А вдруг на мангале дичь, которую вы здесь незаконно добыли? И это при том, что люди могут даже не подозревать, что они в охотничьих угодьях. Ведь многие зоны отдыха вплотную к ним прилегают. Получается, что меры, призванные приструнить браконьеров, прежде всего ударят по законопослушным гражданам и, как это у нас обычно бывает, только подстегнут коррупцию — у чиновников появится дополнительная «статья доходов».

Читайте также  Чем красить пластик в салоне автомобиля?

ГИБДД хочет провести обыск машины. Это законно?

У инспекторов ГИБДД есть право останавливать машины для осмотра и досмотра. ГИБДД опубликовала на официальном сайте обращение к водителям по этому поводу: там рассказывают, чем осмотр отличается от досмотра, когда проводятся эти процедуры и какие права есть у водителей.

Вот инструкция для водителей с учетом разъяснений ГИБДД и действующих нормативных актов.

Осмотр и досмотр автомобиля — это не одно и то же?

Осмотр и досмотр — разные процедуры, каждая со своими правилами. Инспектор не может сказать, что проводит досмотр, а назвать причину для осмотра. Оформить результаты на свое усмотрение он тоже не может. Если инспектор перепутает осмотр с досмотром, это повод признать проверку незаконной.

Обе процедуры нужны, чтобы проверять, не везет ли водитель что-то запрещенное и опасное, не скрывает ли кого-то и не готовит ли преступление. По крайней мере, формально так.

Осмотр — это визуальное обследование машины и груза

Основания для осмотра:

  1. Есть ориентировка или информация, что машину используют для чего-то незаконного.
  2. Инспектор хочет сверить маркировку машины с документами.
  3. Кажется, что на самом деле везут не тот груз, который числится по документам.

Других оснований для осмотра в регламенте нет.

Как проводится. Инспектор осматривает машину при водителе. Пассажиры не обязаны выходить из машины, водитель тоже. Инспектор может заглянуть в бардачок, багажник, под капот , сверяет пломбы с таможенными документами, но только если водитель не против и показывает все сам .

При осмотре машину именно осматривают, но не трогают вещи , не простукивают обшивку, сотрудник не садится в машину. Если инспектор сделал что-то такое — стоп! Это уже досмотр и другие правила. Требуйте их соблюдать.

Понятые и видеосъемка не обязательны, но не запрещены.

Результат оформляется актом. Специальной формы нет: нужно указать дату, место, данные инспектора, кто присутствовал, что за машина и какой груз, велась ли съемка, были ли понятые. Акт составляют после осмотра .

Что потом. Если все в порядке, водителю разрешают ехать дальше. Если нет, действуют по ситуации: например, могут начать разбираться с грузом. Но это будут уже другие мероприятия. Для тех, кто не возит ничего запрещенного, осмотр занимает несколько минут.

Если отказаться. ГИБДД пишет, что отказ от осмотра — это повод провести досмотр. Это более строгая процедура, в которой участвует не только сотрудник ГИБДД и все нужно фиксировать. Но Верховный суд отменил этот пункт регламента еще в 2012 году. Для досмотра нужны свои основания.

Справедливости ради надо сказать, что при необходимости найти основания для досмотра не так уже сложно, даже если водитель ничего не нарушил. Выполнить требование сотрудника полиции чаще всего проще, чем вступать в конфликт.

Досмотр — это когда можно трогать

Это тоже обследование, но не только визуальное: можно проверять содержимое и элементы автомобиля. Досмотр — серьезная процедура, для которой нужны веские основания и есть свои требования.

Основания для досмотра:

  1. Нужно проверить, нет ли в машине чего-то для совершения административных нарушений. Например, могут искать оружие, опасные вещества, мигалку, поддельные номера, документы или что угодно еще: в законах нет конкретного списка орудий и предметов. Кстати, съемная тонировка или шторки на окнах — это тоже повод для досмотра . Необязательно искать запрещенные предметы. Достаточно признаков или подозрений в административных нарушениях.
  2. Ищут людей, которых подозревают в нарушении. Например, если кого-то надо арестовать, или ищут беглых преступников, или должник по алиментам скрывается от приставов, а призывник — от сборов. Их могут разыскивать, в том числе путем проверки машин. Если найдут — задержат.

Как проводится. Водитель и пассажиры должны выйти из машины. Выходить надо только после составления протокола о досмотре. До этого водитель и пассажиры выходить не обязаны — документы можно передать через окно.

При досмотре должен присутствовать владелец машины. Владелец — это не обязательно собственник. Это тот, у кого во владении фактически находится машина. Если очень надо, могут обойтись и без владельца : всегда найдутся обстоятельства, когда нельзя откладывать. Но если таких обстоятельств не было, результаты досмотра недействительны.

Инспектор начинает обследовать машину, все элементы, места для груза и багажа. Он может сам открывать багажник, заглядывать в бардачок и доставать оттуда вещи. Лучше помогать ему в этом и показывать все лично.

Досмотр проводят так, чтобы не нарушить конструктивную целостность — это когда можно разобрать какой-то элемент, чтобы потом его несложно и быстро можно было собрать и он при этом не сломается. Поднять коврик в багажнике, достать запаску, передвинуть вещи в бардачке, откидывать сиденья — это все не нарушает конструктивную целостность. Так можно при досмотре .

Когда нужно досмотреть таможенный груз, будут связываться с дежурным отделением ДПС . Если надо, вскроют пломбы.

Понятые и видеосъемка. При досмотре нужны обязательно: либо два понятых, либо видеозапись всего процесса . Понятые должны быть незаинтересованными. Это может быть кто угодно старше 18 лет. Но коллега инспектора понятым быть не может. Понятые должны реально присутствовать при досмотре , а не просто быть указанными в документах.

Результат. Еще до начала досмотра нужно составить протокол. В этом важное отличие от осмотра: при осмотре акт составляют после, а при досмотре — протокол в начале . Нет протокола — нет досмотра.

В протоколе должны быть подписи инспектора, понятых и владельца машины. Если не подписать протокол, там поставят отметку об отказе. Лучше подписывать и перечислять возражения. Копию протокола должны выдать водителю.

Что потом. Если нарушений нет, машина поедет дальше. Если что-то найдут или в чем-то заподозрят, могут отправить на освидетельствование и изъять запрещенное. Для всего этого составляют отдельные протоколы: об изъятии, задержании машины, человека, аресте груза. Может понадобиться следственная группа — тогда для нее оставляют отдельные документы и вызывают сотрудников.

Если отказаться. За отказ от досмотра могут оштрафовать на 1000 рублей.

Если при досмотре не составили протокол или не позвали понятых

Это самоуправство. Протокол, понятые или видеосъемка — это не желание водителя и инспектора, а требование закона. Нарушение этого правила грозит инспектору штрафом в 300-500 рублей, а результаты досмотра нельзя считать доказательствами.

Можно ли снимать действия полицейских при осмотре и досмотре

Да, можно. Если это не спецоперация с законным запретом на съемку, документами и основаниями, снимать можно все — от первого слова инспектора до подписи протокола . Как инспектор досматривает машину, что находит и что делают понятые, тоже можно снимать на свой телефон.

Если инспектор говорит, что он против съемки и просит убрать камеру, это незаконно. Еще инспектор может ссылаться на то, что из регламента ГИБДД исключили условие о съемке. Это правда: из регламента исключили. Напомните ему, что регламент не для водителей, запрета на видеосъемку нет, а закон о полиции никто не отменял.