Мотортестер для диагностики автомобилей какой лучше?

telepnev › Блог › Re: Автодиагностика. Мотор-тестер.

Диагностика. Что есть диагностика? Почему чтение ошибок мы называем диагностикой? Почему столько «диагностов» последнее время развелось?
Типичный «диагност»: Имеет ноутбук или андройд устройство, купил шнурок или блютус адаптер, который почему-то называет сканером и трёт ошибки за деньги. Ну да ладно, это его дело, это на его совести. И даже не моё дело, кто его клиенты и почему они просто так отдают человеку деньги, это тоже их дело.

Прикольно то, как эти «диагносты» выдают вердикт. «Ошибок нет, всё исправно, езди». Нет, я не говорю, что все поголовно такие, кто-то что-то соображает и даже, что-то может сказать о проблеме в авто просто подключившись сканером через шнурок к контроллеру. Кто-то даже в состоянии посмотреть параметры, выдаваемые сканером и сделать какое-то заключение. Но обычно таки люди не занимаются «диагностикой» на коммерческой основе. А так, что называется «Себе, да друзьям». Речь именно о правильном использовании сканера. Что можно увидеть по одному лишь сканеру, да только направление дальнейших поисков и не более. Точный диагноз не установить, за исключением очень редких случаев и наличие головы на плечах при этом, необходимо.

И так, какой вывод можно сделать? Купив шнурок, я не становлюсь диагностом. Как, купив скальпель, не стану хирургом или, купив, фотоаппарат, не стану фотографом. Это нужно понять, осознать и принять. Чтение ошибок, не диагностика. Удаление ошибок, не ремонт. А брать деньги просто за чтение ошибок, лично я бы приравнял к мошенничеству.

Дак, что же такое диагностика? Да, сегодня мы привыкли называть диагностикой, подключение сканера к контроллеру. Типа нарицательного имени. Ну, допустим. Привыкли называть это «Компьютерная диагностика». А диагностика, это весьма широкое понятие, которое можно охарактеризовать двумя словами: «Поиск неисправнсти». И вот тут «компьютерная диагностика», нам только помощник, но не главный инструмент. Не главный, но один из главных. Главным инструментом в диагностике, я считаю голову диагноста. Как часто говорят, вырву из любого контекста: «Подключали диагностику, она ничего не показала». Как не показала? «Диагностика» выдала вам кучу циферок и иногда даже кучу графиков, как ничего не показала? Но действительно, она ничего и не покажет. Что-то показать вам сможет только диагност. Делает диагностику, ищет неисправность диагност, а не сканер или любое другое оборудование. Диагност смотрит параметры, анализирует их и уже ставит диагноз.

И так, мы разобрались, что «диагностика» это более широкое понятие, нежели чтение ошибок. Тогда на вооружении настоящего диагноста должен быть не только сканер, а ещё и множество других инструментов. Один из таких инструментов, осциллограф, лучше автомобильный осциллограф — мотор-тестер. По своей сути это тот же осциллограф, только заточенный, так сказать, под нужды автомобильного диагноста. Чаще всего мотор-тестер имеет несколько каналов, более двух. Для одновременного исследования нескольких сигналов. Очень часто нужно исследовать несколько сигналов, с разных датчиков ЭСУД или не посредственно датчиков мотор-тестера. Так же автомобильный осциллограф, это чаще всего приставка к компьютеру. Возвращаемся к «компьютерной диагностике». Будь то персональный компьютер или ноутбук. Программное обеспечение позволяет записывать сигнал, анализировать его, если мотор-тестер понавороченее, то его программное обеспечение позволяет производить различные тесты по снятым сигналам.

Я расскажу про свой мотор-тестер, не сочтите за рекламу. Это был осознанный выбор, хотя и хотелось сэкономить. Так получилось, что мне повезло, дёшево и функционально, кроме того ещё и отечественный продукт.
Один из моих походных наборов с диагностическим оборудованием.

Пока, что приходится метаться на чемоданах между СТО и своим гаражом. Так, как свой собственный уголок пока ещё в процессе обустройства. Выглядит, примерно вот так:

Тема: Мотор-тестер, какой выбрать ?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Мотор-тестер, какой выбрать ?

Какие у кого преимущества, любая информация будет полезная.

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

Какие у кого преимущества, любая информация будет полезная.

Присмотрись к отечественному КОМПАСУ . Сам неработал но стоял перед выбором, отзывы читал те кто работает с ним небижаются.Я тоже собираюсь брать.

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

Не плохо себя зарекомендовал Диско Мотор-Мастер из Тулы. Возможностей много и цена приятная.

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

Брал себе MTPro так называемый киевский.Если опыт с измерительной техникой есть — то что надо.В составе осцил , генератор,форсунки,ОБД-2.

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

И как MTPro по удобству по сравнению с например постоллографом? Я немного работал с Постолографом ( автоскоп 3) впечатления очень положительные, но в MTPro привлекает цена. Хотя и то и другое по сравнению с вышеупомянутыми Motodoc и т.д. бюджетные варианты. И насчет «Если опыт с измерительной техникой есть», в постолографе очень много плагинов для специфицных авто измерений и т.д. которые сильно облегчают жизнь, как насчет этого в MTPro?

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

Тоже привлекла цена,с другими приборами не работал не с чем сравнивать.Много лет занимался метрологией-не жалею о приобретении.Зайдите на сайт MLab.org.ua всё станет понятно.

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

Да на сайт я заходил. пока руками не попробуешь или попробовавший не расскажет о нюансах.

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

Там есть video как работать с разными режимами прибора.Все userы будут хвалить свой device,зайди на форум сайта,почитай отзывы,мне нравиться,хотя довольно долго пришлось разбираться с режимами работы-не какой автоматизации-все настройки нужно делать самому.Не зная принципов работы ДВС и датчиков используемых в нём а также вообще «физики»процесса измерений—будет трудновато.Можно задать вопросы автору,отвечает быстро.УСПЕХОВ!

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

Поддержу МТ про, являюсь пользователем сего прибора. Проект постоянно развивается, очень многие пожелания пользователей реализуются.
Ни разу не вызывало сомнений и сожалений о потраченных средствах, мне прибор очень нравится. О других, приборах не скажу, не работал.
Цена, в сравнении с конкурентами, даже очень доступна, и поддержка не плохая, да и потенциал прибора довольно большой.
Единственная проблема: не многие пользователи жалуются на большое количество настроек, как по мне, так это не плохо, прибор настраивается под конкретные датчики и под конкретного пользователя и это же очень хорошо, один раз потратил время, разобрался с настройками и работай. Темболее, практически с любыми трудностями, позволяет справится форум, автор и пользователи, довольно подробно обьясняют что к чему

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

Автоскоп стоит своих денег зайдите на сайт производителя узнаете все подробности работаю им 2 года прибор хорош от проверки не уйдет ни один датчик или форсунка сравнивать с полноценным мотор-тестером не стоит он больше осцилограф хотя функции мотор-тестера заложенные производителем работают хороший помошник в работе прост в настройках(не все 7 пядей во лбу) все настройки по умолчанию (купил-включил-работай)если уже имеется опыт работы с ДВС и системами управления трудностей в освоении не будет а если будут на форуме подскажут надежные все датчики щупы разъемы(пока паяльника не видели) хорошая тех поддержка обновление бесплатное.Агитировать не буду это мое личное мнение

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

так не зная этого вам ни один мотор-тестер не поможет. суть работы с осцилом это то что вы понимаете что вы хотите там увидеть, и знаете как это выглядит.
Берите мтпро.

Читайте также  Как восстановить утерянный ключ от автомобиля?

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

три года работаю Автоскопом, очень доволен. Развивается, нет проблем с гарантиями, . Своих денег стоит, в работе не заменим.

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

Спасибо за инфу и отзывы. Интересно, что в основном все упоминают Автоскоп и МТпро. Я так понял, как в старой рекламе » при всем богатстве выбора другой альтернативы нет» 🙂 что то мнений пользователей «полноценных» мототестеров не видно.

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

Допишите МТпро голосуем на то что используем.

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

мало кто может позволить много килобаксов на полноценный мотор-тестер, поэтому и отзывов мало.

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

Присмотрелся к Компасу ,но не нашел отзывов.Производитель молчит.

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

по поводу «полноценных» мотортестеров. я что-то вашей логики не пойму. лет 15 назад они таки да, делались не на базе компа, и то не все, а сейчас уже полюбому будет писишка и внешний блок АЦП. то бишь никаких отличий от того же Мтпро, кроме цены и понтов. далее, по старым «полноценным». у нас уже много лет минский М3-2. до этого был М2-2 кажется. еще в железном корпусе. тогда не было альтернативы. а сейчас — она есть в виде приставок к компу. а М3-2 — стал вещью в себе, слабо приспособленной для апгрейда. ну вот как пример — работа с DIS. сложно, блин. датчики давления/разрежения вообще никак. поэтому неминуемо приходится уже от него отказываться. хотя для системы зажигания с трамблером — он просто великолепен. но апгрейду не подлежит. вернее, подлежит, но за бабки, и немалые.
сам сейчас осваиваю магаданский. по цене оч неплох. по функционалу — заметно уступает тому же мтпро, ну и развивается далеко не так активно.

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

цена такая потому, чтобы его не покупали, хотя, как полагаю, он должен быть рассчитан на малые СТО. Поработал немного с ним и он меня не впечатлил ( только цена ). Интерфейс неплохой. Остальное ( возможности ) можно прикупить за более приемлимые деньги. А в остальном полностью согласен с автором поста 19

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

третьим мотортестером у меня стал мт-про на — нем и остановился, уж больно качественно сделан.

Re: Мотор-тестер, какой выбрать ?

они «там появились» лет 10 назад. и как только он появился — мы быстренько заменили им более старую модель.
и выше я написал отзыв именно про модель м3-2. повторюсь — для классической системы зажигания он очень хорош. для ДИС они вроде как апгрейдили железо и соответственно прошивку. другие датчики не поддерживаются, и их поддержка слабо реализуема.
идея железного мотортестера НЕ на базе компа была хороша в добрые старые времена, когда производительность писишек была низкой, ее явно бы не хватило для нормальной обработки нескольких каналов с АЦП, не было быситрых интерфейсов для ввода этой иинформации в писишку, и стоимость писишки при этом была совершенно нереальной. вот ТОГДА в восьмидесятые-начале девяностых разработка и покупка таких агрегатов была оправдана, как и их цена.
сейчас всё изменилось самым кардинальным образом, цена писишки упала до плинтуса и иногда даже ниже, более того, комп однозначно УЖЕ есть у каждого диагноста. поэтому переплачивать за железку, которая по сути представляет собой тот же многоканальный АЦП и специализированный комп — не имеет никакого смысла. это — не затрагивая темы расширения возможностей путем добавления новых датчиков и т.п. в железном мотортестере это заметно сложнее. и в любом случае — приходится покупать не только АЦП, но и спецкомп для него. а смысл?
так что в настоящее время самым логичным является покупка именно приставки к компу, а не железного мотортестера.
определенный выбор на рынке приставок есть, самый навороченный наверно МТ про, магаданский — попроще и подешевле. 8 каналов для осцила — ИМХО не нужно. хватит и 4. на примере магаданского — 1 канал одна гроздь DIS, второй — вторая, третий синхра, 4 например датчик разрежения. ну или какие-то другие варианты, типа датчик давления, датчик коленвала, распредвала, начала отсчета — вот проверка меток и работы датчиков. 4 канала опять достаточно. для диагностики системы зажигания по большому счету хватит и одного канала с набором датчиков — можно ведь и каждый провод/катушку отдельно проверить, по очереди.
универсальные советы давать сложно, потому что никто не знает что нужно покупателю. мне например не особо нужен имитатор датчиков. кому-то не нужно что-то еще. соответственно, если будут сформулированы конкретные требования и будут конкретные вопросы — будет чего обсуждать и выбирать.

цена такая потому, что они ее не меняли с начала его выпуска. тогда он стОил таких денег, а сейчас уже не особо. 🙂 с другой стороны — его сложно сделать сильно дешевле. ну будет он стОить не 1600, а 1000-1200. это ж не меняет ситуацию принципиально.

Выбор прибора для диагностики автомобиля зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой диагност.

Среди приборов, применяющихся для диагностики автотехники, есть один, который помогает увидеть происходящее с двигателем практически визуально. Не только в цифрах, но и в графической их динамике.

Он вроде кардиографа. Примерно такая же картина всплесков и ровных колебаний на мониторе. Но это не хаос, а очень конкретные показатели, отражающие техническое состояние машины. Её текущий диагноз.

А правильный диагноз, как в медицине, так и в технике, — уже половина дела.

Мотор-тестеры

В общих чертах эти аппараты мало чем отличаются от обычных компьютеров. Все данные о двигательной системе (ДВС) точно также снимаются через электронный блок управления автомобилем (ЭБУ). Источником информации являются датчики, встроенные в двигатель или дополнительно установленные из комплекта электронного устройства.

Мотор-тест — это цифры и графики. Их тесное взаимодействие. Особенность, прежде всего, именно в этом.

В центре внимания данного диагностического приспособления преимущественно самые значимые параметры работоспособности автомобиля:

  1. Зажигание
    а) аккумулятор:
    — заряд,
    — плотность;
    б) стартер:
    — цепь втягивающего устройства,
    — напряжение на щётках катушки;
    в) генератор:
    — наличие подающего тока,
    — исправность диодного моста,
    — пульсация напряжения в сети;
    г) катушка зажигания:
    — длительность импульсов,
    — частота,
    — скважность
    — угол опережения;
    д) напряжение во вторичных цепях:
    — высоковольтной проводке,
    — крышке распределителя,
    — свечах
  2. Другие системы
    а) топливная,
    б) смазочная,
    в) охладительная,
    г) тормозная и т.п.

Осциллограф для диагностики обычно входит в комплект мотор-тестера.

Те, кто умеет им пользоваться, получают исключительную возможность оценить наглядно корректность работы тех или иных систем своего автомобиля и предпринять затем соответствующие действия.

Так форма осциллограммы зажигания, например, во вторичной высоковольтной сети позволяет обнаружить даже мелкие сбои в работе свеч и их причины. Аналогичным образом выявляются отклонения в охладительной и тормозной системе, а также — в составе горючей смеси в цилиндрах.

Читайте также  Что означает красная точка на покрышке автомобиля?

Программы к мотор-тестерам подходят любые из тех, что пригодны для диагностики автомобилей. Ограничения только в возможностях K-line адаптеров, которыми пользуется диагност.

Виды мотор-тестеров

Деление условно и основано на размерах и соответственно — степени сложности приборов:

  1. Стационарные устройства
    В практике обычного автолюбителя они ни к чему. Это слишком громоздкие и сложные машины. Применяются в основном в условиях крупных автомастерских и автомобильных производств.
    Однотипные параметры здесь измеряются сразу с нескольких однотипных выходов с ЭБУ автомобиля и анализируются при посредстве мультиканального осциллографа.
    В некоторых стационарных моделях возможна имитация сигналов от датчиков ДВС.
  2. Мотор-тестеры средней сложности
    Отличаются от стационарных в основном более скромной базой данных для анализа и меньшими возможностями для сравнения изменяемых параметров.
    Также, вместо мультиканального осциллографа, в них чаще используется экран с одним каналом.
  3. Портативные мотор-тестеры
    Главные достоинства — легкость и многофункциональность. Именно поэтому нашли себе широкое применение в водительском быту.
    Дополнительные удобства:
    — жидкокристаллический экран,
    — разъём USB для подключения к компьютеру, принтеру или осциллографу,
    — возможность контакта (через компьютер) с газоанализатором,
    — питание от автомобильной сети в 12В, 24В или 220В в гаражном варианте использования.
    С помощью портативного аппарата через ЭБУ автомобиля мы легко проверяем мотор-тестом почти все функции автомобиля как в условиях гаража, так и на дороге.

Мотор-Тестер МТ10КМ

Современный портативный диагностический комплекс.

Включает в себя :

  1. мотор-тестер для карбюраторных и некоторых дизельных ДВС;
  2. сканер с аналогичными фукциями;
  3. программную базу данных для отечественных автомобилей марок ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ИЖ, GM-AVTOVAZ, а также украинского ЗАЗ.
  • программный пакет М10, поддерживающий, помимо обычных системных параметров:
    — АBS,
    — ACC,
    — SPS (подушку безопасности),
    — электроусилитель руля,
    — иммобилизатор и т.п.
  • автоматическая подстройка к контроллерам моделей:
    — Январь,
    — Bosh.
    — Элара.

Мотор-тестер и сканер в варианте МТ10КМ могут работать автономно, а также взаимодополнять друг друга. При этом следует учитывать, что мотор-тестер способен поддерживать контакт почти с любым ЭБУ. Сканер — только с контроллером конкретной марки автомобиля.

  1. Идентификация типа контроллера автомобиля;
  2. Просмотр параметров в форматах:
    -цифра,
    -график,
    -список;
  3. Определение:
    -возможностей ЭБУ,
    -его установочного кода,
    -калибровок ДВС,
    -коэффициентов топливной системы;
  4. Архивация информации;
  5. Управление системами двигателя;
  6. Тесты на:
    -скорость прогрева моторного блока,
    -быстроту запуска и разгона,
    -динамические показатели,
    -баланс колебаний цилиндров,
    -потери от трения,
    -мощность и т.д.

Сканеры в комплексе МЕ10КМ для работы в режиме мотор-тестера Obd2 должны иметь специальные коды доступа. Купить коды можно в интернет-магазине. В варианте комплекса Мотор Тестер МТ10КМ Плюс коды входят в комплект устройства.

Роль мотор-тестера

В общих чертах она заключается в углублённой диагностике всех классических двигательных систем автомобиля: механических, электронных, статических.

Исходным пунктом для анализа являются показания ЭБУ. Именно так мотор-тестер:

  • контролирует соответствие работы систем авто существующим для него нормативам;
  • выявляет какие-либо отклонения;
  • позволяет устранить их путём:
    — электронных регулировок,
    — замены вышедших из строя узлов,
    — механического ремонта.

Прибор предназначен для наблюдения и контроля за электрическими цепями автомобиля в низковольтной и высоковольтной части.

Отличия от лабораторного аналога в основном два:

  1. Программное обеспечение для анализа электронных систем автомобиля;
  2. Датчики для диагностики высоковольтных цепей.

Осциллограф Постоловского — самый популярный аппарат на сегодняшний день в диагностике автоэлектрики.

Осциллограф Постоловского

  • собственный адаптер зажигания,
  • автономная запитка и подсветка датчиков непосредственно от диагностического прибора,
  • общая подставка для осциллографа и датчиков.

Заключение

Выбор прибора для диагностики автомобиля зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой диагност.

При всем их разнообразии следует всё же опираться на определённые критерии.

На первом месте стоит, безусловно, технический потенциал устройства, способный обеспечить работоспособность автомобиля в данный момент.

Затем — архивация данных. То, что позволяет спрогнозировать будущее. Только наличие информации по всем диагностическим операциям в течение всего срока эксплуатации автомобиля предоставляет такую возможность.

Мотор-тестеры, сканеры, автомобильные осциллографы, взятые по отдельности, не отвечают этим критериям в полной мере.

Выбираем поэтому именно комплекс приборов.

То есть то, что надёжней.

Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»

Мультиметры для автомобилей: зачем и какой лучше выбрать

В автомобилях, а тем более современных, многое зависит от правильной работы электроники. Поэтому автомобилисту, а уж тем более при работе в автосервисе, никак не обойтись без специальных измерительных приборов.

Когда-то давно для этого требовалось сразу несколько устройств — как минимум, амперметр, вольтметр, омметр. Но уже давно на смену вороху инструментов пришел один универсальный — мультиметр. В начале это были аналоговые устройства, показания в которых отображались с помощью стрелки, но их уже используют редко, в первую очередь из-за практически неизбежных погрешностей измерения. Сейчас используют намного более удобные и точные цифровые мультиметры.

Их функционал, в зависимости от модели, может быть довольно обширен. Стандартный, обязательный минимальный набор функций — измерение напряжения и силы тока, сопротивления, частоты и емкости.

Помимо этого мультиметры могут:

• проверять работоспособность светодиодов,
• тестировать транзисторы,
• проверять токи большой силы,
• проверять температуру,
• взаимодействовать с электронными системами машины,
• выявлять неисправности в катушках и свечах зажигания,
• измерять напряжение и силу тока в генераторе,
• определять частоту оборотов мотора,
• проверять полупроводниковые приборы,
• измерять индуктивность,

и многое другое.

В каталоге Carmod представлены мультиметры с различным функционалом и на любой кошелек.

Например, для личного использования подойдет недорогой VICTOR VC921, с базовым набором функций:

VC921 — цифровой мультиметр. Служит для измерения напряжения постоянного и переменного тока, сопротивления, частоты и емкости.

Специально для работы с автомобильными электрическими цепями предназначен автомультиметр MS8211 с довольно широким списком возможностей, позволяющих выполнять практически все работы с автоэлектрикой:

Многофункциональный измерительный прибор 4-в-1, созданный специально для работы с автомобильными электрическими цепями.

Весьма удобны в работе специальные токоизмерительные клещи вроде UNI-T UT200A:

UNI-T UT200A — токоизмерительные клещи. Служат для измерения напряжения постоянного и переменного тока, сопротивления, силы тока, а также емкости конденсаторов и целостности цепи.

Также существуют диагностические сканеры, совмещенные с функциями мультиметра, такие как AUTEL AUTOLINK AL539:

Autolink AL539 — автомобильный сканер от компании Autel. Позволяет диагностировать автомобили, начиная с 1996 года выпуска, оснащенные разъемом OBDII. Поддерживает CAN шину. Дополнительные функции — осциллограф и мультиметр.

Для профессионального использования в условиях больших сервисных центрах предназначены такие многофункциональные приборы, как TEXA UNIProbe, которые позволяют проводить диагностику любых моделей автомобилей, включая спецтехнику, автобусы, мотоциклы и даже водный транспорт:

TEXA UNIProbe — универсальный диагностический прибор широкого профиля.

Еще более широкий круг возможностей предоставит многофункциональный мотортестер Bosch FSA-720:

Bosch FSA-720 — многофункциональный мотортестер от лидера по производству электронных автомобильных компонентов — концерна Bosch.

Другие мультиметры вы можете посмотреть в нашем каталоге.

Лучшие автосканеры

Автосканер – это компактный блок для подключения к бортовому компьютеру, который в течение нескольких минут способен полноценно просканировать систему автомобиля. Устройство проводит комплексную бортовую диагностику, помогает выявить неисправности, расшифровать коды ошибок. На авторынке представлен большой выбор электронных сканеров, от самых простых до профессиональных моделей. В этот обзор вошли только лучшие автосканеры с разным функционалом, ценой, с подробным описанием достоинств и недостатков каждой модели.

Читайте также  Как проверить состояние катализатора в автомобиле?

Автосканер какой фирмы лучше выбрать

Системы для диагностики автомобилей выпускают как авторитетные импортные бренды, так и известные отечественные производители. Эксперты рекомендуют учитывать не только рейтинг и опыт компаний, но также цену и функционал, которым они выделяются от конкурентов. В обзор вошли производители, продукция которых более всего пользуется спросом.

  • ElmElectronics – канадская компания производитель, лидер по продажам интегральных схем с 1998 года. Разработчики компании применили инновационное решение, в 2005 году вышла схема ELM327, которая в автоматическом режиме поддерживает связь со всеми стандартными протоколами OBDll. На сегодняшний день технология остается одним из самых популярных продуктов.
  • Ancel – китайский бренд, профессионал в производстве авто продукции. Компания смело объединяет многолетний опыт с инновационными технологиями выпуская на мировой рынок товары высокого качества по доступной цене. Это широкий выбор систем диагностики на русском языке: считыватели кода OBD2, адаптеры и тестеры.
  • ScanTool – южно-корейская марка авто сканеров, выпускает приборы как для бюджетной категории, так и премиального класса с высокоскоростной обработкой данных. Адаптеры сканирования совместимы с широким спектром приложений и ПО, включая различные устройства Apple, Android и ПК.
  • Quantex немецкий производитель оборудования и электроники для автомобилей. Выпускает популярную линейку диагностических сканеров под маркой ScanDoc. Разработчик уделяет должное внимание поддержки своей техники, регулярно обновляя ПО и форм-факторы для различных уровней.
  • Autocom – авторитетный бренд из Швеции, выпускает на мировой рынок сканеры для диагностики ТС с поддержкой всех стандартов бортовой коммуникации. Это понятный интерфейс на русском и совершенно новый уровень диагностики как легковых, так грузовых автомобилей и трейлеров.
  • Autel – китайский производитель с мировым именем. Известный лидер в сфере диагностической техники и оборудования, имеет более 200 патентов в области авто диагностики. Высокий уровень качества, профессиональная поддержка пользователей, долгий срок гарантии.
  • Launch – китайская компания выпускает полный спектр диагностического оборудования и общегаражной техники для автосервисов. Это успешные продажи техники более 20 лет, тысячи сотрудников по всему миру, офисы в Канаде, Америке, ОАЭ, Австралии, Японии, Германии, России и др. странах.
  • Сканматик – российский разработчик, выпускает универсальные программные комплексы для диагностики бортовых систем ТС. С выходом на рынок предложили пользователям большой выбор бюджетных инструментов для получения диагностических данных для иномарок, Ваз, Газ, Ока, Daewoo, Chevrolet. Первая причина популярности – это низкие требования к ПК и высокая скорость обработки данных.
  • Abrites инновационная болгарская компания, основные разработки в сфере оборудования для диагностики электронных компонентов, интегрированных в транспортном средстве. Это простые решения для оптимизации рабочих процессов, строгий контроль качества, глобальная выносливость, эргономика.
  • Delphi международная компания, крупнейший мировой производитель комплектующих для авто от простых компонентов до сложных программных решений. Компания имеет 2400 сервисных центров в 150 странах. Использует современные технологии, обеспечивает высокое качество.

Рейтинг автосканеров

Самым главным ключевым параметром в диагностическом тестере является программное обеспечение, которое определяет весь функционал прибора. По этому признаку все сканеры делят на три типа: недорогие «читалки», мультимарочные и дилерские. Принадлежность к определенной категории отражается на функционале и приспособленности к тому или иному виду работы. В связи с этим, специалисты ВыборЭксперта при выборе лучших устройств опирались на такие характеристики:

  • Программное обеспечение;
  • Интерфейс управления;
  • Подключение;
  • Универсальность;
  • Русификация;
  • Способ вывода информации;
  • Тип прибора;
  • Фирменное обновление ПО;
  • Цена.

При выборе лучших диагностиков в топ, учитывалось соответствие указанным параметрам, отзывы пользователей и профессионалов. По результатам в рейтинговый обзор были выбраны 15 лучших моделей с разной функциональностью и ценой. На основании сделанных выводов каждому тестеру была присвоена категория и условная оценка качества, которая определила позицию в рейтинге.