Мастика для арок автомобиля какая лучше?

Виды автомобильной мастики, какую выбрать

Для защиты кузова современных автомобилей от коррозии применяются различные химические составы, среди них – всевозможные эмали, грунтовки, антикоры, антигравийные покрытия, преобразователи ржавчины и прочее. Мастика для автомобиля применяется при обработке днища, пола внутри салона, порогов, колесных арок, лонжеронов, скрытых полостей, это средство пользуется достаточно большой популярностью благодаря невысокой цене.

  • 1 Лучшая мастика для обработки кузовных частей
  • 2 Мастика для обработки днища и арок колес
  • 3 Сланцевая мастика от компании MasterWax
  • 4 Полимерно-битумные мастики
  • 5 Мастики на основе каучука (резины)
  • 6 Эпоксидные мастики
  • 7 Основные правила применения автомобильной мастики
    • 7.1 Статьи по теме:

Лучшая мастика для обработки кузовных частей

В настоящее время для автомашин промышленностью производится такое большое количество различной автомобильной химии, что все ее марки перечислить сразу довольно затруднительно. Мастика – это одно из самых недорогих средств защиты кузовного металла от механических повреждений и коррозии, антикоры подразделяются на следующие основные типы:

  • резино-битумные (каучуко-битумные);
  • полимерно-битумные;
  • сланцевые (битумно-минеральные);
  • полимерно-композиционные (на основе битума со специальными добавками);
  • эпоксидные.

Препараты на битумной основе обеспечивают отличную гидроизоляцию, не позволяют попадать дорожной соли, грязи, влаге на кузовной металл. Роль пластификатора в этих составах нередко выполняет минеральное масло, битумную смесь допускается разбавлять бензином, уайт-спиритом или сольвентом.

Практически любая автомобильная мастика обладает хорошими шумоизоляционными и антикоррозийными свойствами, может наноситься с помощью кисточки, шпателя или пистолета-распылителя, продается в железных банках, пластиковых канистрах, аэрозольных баллончиках. Цена антикора может быть абсолютно разной, на стоимость оказывает влияние:

  • бренд;
  • емкость расфасовки;
  • ценовая политика продавца;
  • состав антикора.

Есть ли лучшая мастика среди продукции, представленной производителями, однозначно сказать сложно, многое зависит от того, для каких целей используется средство, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Есть антикоррозийные составы, специально предназначенные для обработки днища и арок колес, другие средства применяются только для защиты скрытых полостей от коррозии.

Мастика для обработки днища и арок колес

Для обработки днища и колесных арок авто подойдет практически любая полимерная (полимерно-битумная) или каучуковая (резинобитумная) мастика, наиболее распространенные марки антикоррозионных материалов:

  • 3ton;
  • Sintec;
  • Dugla;
  • Felix;
  • «Кордон»;
  • Oil Right;
  • «Старт»;
  • «Барьер»;
  • Kerry;
  • Body;
  • MasterWax;
  • Motip.

Как правило, химические составы расфасовывают в железные банки объемом от 0,8 до 3 литров, аэрозольные баллончики 0,5-1 л. Купить банку с мастикой в среднем можно по цене от 100 до 700 рублей, антикор для скрытых полостей обычно стоит несколько дороже.

Сланцевая мастика от компании MasterWax

Основой химического состава MasterWax является битум, мастика предназначена для обработки нижней части кузова и арок колес. Препарат обеспечивает качественную гидроизоляцию, обладает замечательными антикоррозийными свойствами, стойкостью к ударам и вибрации, отлично поглощает звук. В этом антикоре в качестве пластификатора используются минеральные масла, после нанесения мастики на кузовном металле авто получается ровная матовая поверхность, имеющая черный цвет. Основной недостаток данной марки – достаточно узкий диапазон температур, при котором мастика сохраняет свои защитные свойства (от -20 до +60 градусов Цельсия).

При необходимости состав MasterWax допускается разбавлять бензином или уайт-спиритом, перед обработкой днища кузова нужно:

  • тщательно вымыть и высушить обрабатываемую поверхность;
  • удалить с металла следы коррозии (можно воспользоваться преобразователем ржавчины);
  • обезжирить кузовное железо.

Прежде чем наносить мастику, необходимо тщательно перемешать содержимое банки, обработку рекомендуется производить при комнатной температуре, операцию не следует проводить при t менее +10ºC. Одно из главных преимуществ этой марки – невысокая цена, стоимость 1 кг получается дешевле 100 рублей, срок хранения состава в закрытой таре – не более 2-х лет.

Полимерно-битумные мастики

Эти антикоррозийные материалы разрабатываются на основе полимеров, создают надежную защитную пленку кузовного железа, отличаются высокой пластичностью, хорошей адгезией, более долгим сроком службы по сравнению с другими типами мастик. Также полимерный состав надежнее держится на кузове, создавая прочный, герметичный вибро- и гидроизоляционный слой.

Популярной маркой среди полимерно-битумных мастик считается продукция под брендом «Кордон», стандартная расфасовка – это жестяные банки объемом 1 и 2,3 л, аэрозольный баллончик 650 мл. Антикоррозийный материал выгоднее покупать в большой упаковке, ее стоимость – в среднем от 210 до 260 рублей.

Полимерно-битумный антикор представляет собой густую тягучую жидкость, в его состав включены такие компоненты как:

  • битум;
  • полимерные материалы;
  • наполнители;
  • ингибиторы коррозии;
  • преобразователь ржавчины;
  • растворитель.

Для работы с препаратом также необходима комнатная температура окружающей среды, наносится мастика в 2-3 слоя с перерывом между каждым нанесением около одного часа, полное время высыхания – одни сутки.

Полимерные мастики могут использоваться в более широком диапазоне температур, чем сланцевые, не теряют своих свойств при t от -50 до +100ºC.

Мастики на основе каучука (резины)

Битумно-каучуковые антикоррозийные материалы характеризуются хорошей переносимостью низких температур, их морозоустойчивость – до -60 градусов Цельсия. Жидкая смесь представляет собой многокомпонентный состав, который при высыхании дает довольно значительную усадку. Каучуковая мастика относительно быстро сохнет, недорого стоит, обладает замечательными гидроизоляционными свойствами, не растрескивается со временем. Существенный минус подобного антикора – густая консистенция, для работы с составом требуется нагрев смеси до более жидкого состояния.

Наиболее популярная в этой категории мастика – DUGLA 3003, этот материал обеспечивает не только защиту металла от коррозии, но и отличную шумо- / виброизоляцию, антикор хорошо переносит деформацию кузова, оставаясь эластичным, обладает стойкостью к механическим воздействиям. Наиболее лучших результатов обработки можно добиться при помощи распыления, применяя пневмопистолет, для покрытия одного квадратного метра поверхности требуются 0,7-0,8 кг смеси.

Эпоксидные мастики

Антикоррозийный эпоксидный состав обладает самой высокой стойкостью среди всех видов автомобильных мастик, но в отличие от битумных материалов плохо переносит удары, трескается и отлетает на морозе. Один из «представителей» такого типа защитного покрытия – двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator, этот состав предназначен для обработки арок колес и днища. Отличительная особенность материала – возможность нанесения на замасленный участок, но перед обработкой обязательно необходимо удалить грязь, тщательно просушить обрабатываемую поверхность.

Для подготовки антикоррозийного состава к работе необходимо:

  • смешать компонент из тюбика с содержимым банки;
  • произвести тщательное перемешивание до однородного состояния (выполнять не менее 5 минут);
  • при необходимости разбавить смесь ацетоном или растворителем;
  • нанести на обрабатываемую поверхность в течение сорока минут.

Шпатель, которым следует наносить мастику, идет в комплекте, рекомендуемый защитный слой – толщиной примерно 2 мм. Полное высыхание антикоррозийного материала достигается через сутки, лучше всего NoiseLIQUIDator подходит для обработки колесных арок.

Основные правила применения автомобильной мастики

Чтобы антикоррозийный материал обеспечил надежную защиту кузовных элементов, необходимо выполнять все инструкции, данные заводом-изготовителем, если их не соблюдать, защитный слой может потрескаться или вовсе отслоиться, и в таком случае не будет выполнять свои функции. Основные правила нанесения мастики следующие:

  • перед обработкой кузов должен быть основательно вымыт и полностью просушен;
  • после нанесения каждого слоя необходимо делать перерыв в работе, рекомендованный производителем антикора;
  • под защитным покрытием нельзя оставлять очаги коррозии, иначе ржавчина все равно будет прогрессировать.

Если выполнять все вышеобозначенные условия, мастика сможет обеспечить надежную защиту автомобиля от ржавления и механических повреждений, продлит срок службы кузова автомобиля.

Какую лучше мастику для авто использовать

В большинстве моделей автомобильный кузов является несущей конструкцией. В таком случае его механические или иные типы повреждения приводят не только к эстетическим проблемам, но и к понижению уровня безопасности. Наиболее уязвимое место в авто располагается со стороны днища. Уберечь его помогает качественная и современная мастика для авто.

Преодоление внешних отрицательных факторов

За счет внедрения современных технологий к потребителям попадают автомобили, оснащенные качественной защитой из стойких стекловолоконных либо полимерных материалов. Также металл подвергается нанесению слоев оцинковки или высококачественной грунтовки, а лучше нескольких слоев одновременно.

Продукция отечественного автопрома зачастую лишена подобных привилегий. Даже обычная эксплуатация способна сократить срок жизни машин без дополнительной самостоятельной защиты. В зоне риска находятся все автомобили, условия хранения и эксплуатации которых сопряжены с сыростью или избытком влаги:

  • при открытом уличном хранении;
  • в гараже со смотровой ямой;
  • в помещениях, построенных рядом с близким залеганием грунтовых вод и пр.

Необходимо знать, что коррозионные процессы достаточно быстро развиваются и способны при благоприятных условиях буквально за несколько месяцев привести даже дорогостоящее авто в негодность. Водители, заботящиеся о своем транспорте, должны проводить диагностику и спецобработку как минимум ежегодно. Делать это можно и самостоятельно.

Обработать составом днище авто можно самостоятельно, используя смотровую яму или подъемник

При проведении сделки купли-продажи покупатели и специалисты уделяют особое внимание состоянию нижней части кузова автомобиля. Если оно представляет собой решето из очагов коррозии, то не рекомендуем брать подобные автомобили, так как на восстановление придется затратить много сил и финансов. В противном случае оно за непродолжительное время сгниет.

Необходимость в обработке

Используется мастика для авто – арок и днища – в качестве антикоррозионной обработки из-за таких факторов:

  • Нижняя поверхность автомобиля находится под воздействием естественных пескоструйных явлений, когда на машину попадают мелкий камен, щебень из асфальта или другие жесткие разрушающие дно элементы. Также к негативам относится воздействие снега, льда, дорожных реагентов (включая каменную соль), кислотные осадки. При такой бомбардировке краска отслаивается, и образуются микротрещины. Влага через них способна подбираться к незащищенным поверхностям.
  • Отечественные машины бюджетного класса не подвергаются защитной процедуре, предполагающей использование битумной мастики для авто. В связи с этим подобная операция для большинства продукции ВАЗ является обязательной. Если металл подвергался анодированию либо оцинкованию, то такие авто получают защиту на 3-5 лет.
  • Во время эксплуатации автомобиля происходят такие процессы, как «усталость» металла. Она обеспечивает снижение прочностных характеристик изделия. Катализаторами процесса выступают очаги коррозии и окисления. Допускать этого нельзя, так как днище машины выступает пассивной защитой для всех, кто находится в салоне транспортного средства.
  • Восстановление металла на автомобильном днище является достаточно дорогостоящей процедурой. Дешевле обойдется своевременная установка защиты или обработка.
Читайте также  Для чего нужен дифференциал в автомобиле?

ВИДЕО: Главная дорога – защитная мастика для авто

Классификатор материалов

Сэкономить средства и добиться желаемого результата можно при самостоятельной обработке поверхности. При этом необходимо знать, что часто используется, например, резино битумная мастика для авто, какая способна прослужить не один год.

Производители предлагают два основных типа материала:

  • смеси на основе воска;
  • составы с применением битума.

Также дифференцируются составы по типам применения: для скрытых или открытых поверхностей.

В первом случае характерно применять невысыхающие материалы, которые находятся в перманентно жидко-тягучем состоянии. Благодаря этому они с легкостью проникают в образовавшиеся трещинки, блокируя туда попадание влаги.

Тягучая структура позволяет проникнуть во все поры и трещинки днища

Также для скрытых полостей автолюбителям подойдет автомобильная парафиновая смесь, приготовленная на заводе с воском. При такой обработке поверхность покрывается тонким слоем пленки, защищающей металл от воды. Имеется достаточно широкий температурный диапазон, при котором пленка остается эластичной.

Во втором случае для внешних участков днища применяют нередко битумную мастику, состоящую из самого битума и синтетических масел. За счет нее поверхность удается уберечь не только от влаги, но и от агрессивного механического воздействия камней и иных посторонних частиц. Ее слой может колебаться в пределах от четверти до половины миллиметра.

Альтернативой битумной или полимерно битумной продукции служит каучуковая. Материал формирует прочный слой с долговечным покрытием. Для его нанесения требуются особые условия.

Битумно-каучуковая мастика для авто

Дополнительным косметическим средством служит жидкий пластик. Он актуален в виде дополнительной косметической защиты сверху акрила.

Для открытых поверхностей ржавчина начинает развиваться от механических повреждений, а в закрытых полостях проблемы появляются из-за конденсата, образуемого при недостатке проветривания.

К внутренним полостям, важным для обработки, относятся:

  • полости порогов;
  • пространство внутри дверей;
  • область внутри крыльев;
  • стойки кузова.

Добраться ко всем можно через определенные технологические отверстия. В некоторых конструкциях они располагаются внутри салона, иногда для закачки антикоррозийки сверлят отверстия, а затем их после использования заглушают.

Разновидности составов мастик

На российском рынке представлено 3 основных вида:

  • резино-битумная;
  • битумно-полимерная;
  • эпоксидная.

Теперь пробуем разобраться, какая из них лучше. Специалисты пробовали использовать пескоструйную машину с давлением 9 атм. Минута направленного действия соответствует в среднем 20000 км пробега в реальных условиях.

  1. Хуже всего себя зарекомендовала полимерная продукция. Уже через 2 минуты она начала отслаиваться, а полностью стерлась всего через 5,5 минут. В смешанных дорожных условиях такого покрытия хватит едва ли на 50-70 тыс.км.

Полимерная антикоррозийная продукция

  1. Адекватные результаты показал состав с добавлением резины. Покрытие начало разрушаться уже через 4 минуты (80 тыс.км), а полностью слезла через 8 минут (160 тыс.км). Если эксплуатировать авто в идеальных условия – на ровных магистралях, то хватает действия в среднем на 100 тысяч километров.

Автомобильная защита на резиновой основе

  1. Лучшие итоги тестов выдала эпоксидка. Неповрежденной она оставалась 7 минут (140 тыс.км), и только на 16-й минуте начала интенсивно разваливаться. Таким образом, в смешанных условиях надёжной защиты хватит на 200-220 тыс.км.

Двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator, «жидкий металл» холодного отверждения, предназначенные для упрочнения кузова на основе эпоксидных смол

Большой минус эпоксидной – недостаточная эластичность. При снижении температуры ниже -10°С она начинает лопаться.

Процесс нанесения мастики на кузов авто

Рекомендуем воспользоваться следующим пошаговым алгоритмом:

  • Машину устанавливают на эстакаду либо на смотровую яму. Это связано с тем, что классические домкраты и всевозможные упоры не позволяют работать в безопасных условиях. Если используются подъемники, то рекомендуем воспользоваться промышленными экземплярами.
  • Днище и арки перед обработкой очищаем от грязи и моем. В противном случае наносимый материал не будет держаться на поверхности. Допускается наведение струи под высоким давлением и применение специальных моющих средств. Далее высушиваем область обработки с помощью компрессора.
  • Проводим визуальный контроль ЛКП дна и проблемные участки зачищаем от отслоения, видимых трещин, вздутия краски и пр. В ходе работы используется наждачка, щетки по металлу или шлифмашинка.
  • Далее нужно обработать арки и днище ацетоном, уайт спиритом или иным средством для обезжиривания поверхности.
  • Просушенное пространство покрываем грунтовкой.
  • Итоговый состав должен наноситься слоями, между которыми делается перерыв не менее 6 часов. Наиболее комфортной температурой принято считать для этого дела 15-17°С.
  • Результат завершится на том, что металл будет укрыт слоем до 2 мм. При таком расходе потратится до 5 кг сырья.

В среднем стоимость 1 кг мастики для авто составляет 120-200 рублей.

Рекомендуем использовать резино битумную мастику, которая с одной стороны выступает как антикоррозийные средства, при этом обеспечивает звукоизоляционный и антигравийный эффект. Предпочтение необходимо отдавать проверенным брендам типа Dinitrol, BODY, WAXOYL, Мовиль.

ВИДЕО: Главная дорога – надо ли зимой мыть машину

  • Жидкое стекло Silane Guard для кузова авто
  • Жидкое стекло Willson Silane Guard
  • Жидкое стекло для авто — отзывы владельцев
  • Жидкое стекло Willson Silane Guard

Как обработать днище автомобиля мастикой

Свойства

Главным свойством материала является создание водонепроницаемой пленки, которая не пропускает влагу и воду, тем самым защищая от ржавения и гниения, увеличивая срок эксплуатации машины.

После нанесения битуминозное средство остается эластичным, благодаря содержанию резиновой крошки, обеспечивая высокую прочность сцепления с обрабатываемой плоскостью.

Слой материала обеспечивает хорошую теплостойкость, не меняя своих свойств при воздействии ультрафиолетовых излучений.

Технические свойства мастики влияют на варианты использования. К ним относятся: прочность сцепливания, удлинение при растяжении, водонепроницаемость, вязкая консистенция и прочие. Различают такие виды битумной мастики:

  • Полимерно-битумная.
  • Резинобитумная.
  • Битумно-каучуковая.

Полимерная содержит в составе водную эмульсию битума, изменена латексом. Подходит для внешней и внутренней обработки из-за отсутствия в составе базисных растворителей. При высыхании образует пленку, которая сцепляется с металлом, термостойкая (выдерживает изменение температуры от -40 до +100 градусов).

Резинобитумная смесь производится из нефтяного битума, который прошел окисление, резиновой мелкой крошки, синтетического каучука, растворителя. Применяется для защиты металл машины от распространения ржавчины.

Каучуковая смесь производится на основе синтетического каучука, битума, растворителя и различных наполнителей. При просыхании остается упругой, прочно сцепливается. Имеет длительный срок эксплуатации.

Разновидности, плюсы и минусы

Основная классификация – по способу нанесения:

  1. Резино-битумная мастика холодного отверждения. Готовый состав. Некоторые модификации по технологии нужно подогревать примерно до 40 градусов. Допускается разведение растворителями. Поскольку растворитель быстро испаряется, разбавленную мастику нужно выработать сразу.
  2. Состав горячего применения. Его разогревают до 150 (максимум 180) градусов и наносят в таком состоянии, после чего он застывает.

Классификация по составу:

  1. Водоэмульсионные полимерно-битумные. Исходник – битумная эмульсия с добавлением латекса. Растворителей в составе нет. У этой модификации высокая адгезия практически ко всем основаниям. Допустимый интервал температур – от минус 40 до плюс 100 без потери свойств. Экологически чистый материал, может использоваться в интерьерах (например, для гидроизоляции гипсокартона). Время схватывания – 6-48 часов (зависит от температуры).
  2. Резино-битумные (холодные). Состав: нефтяной окисленный битум, резиновая крошка, растворители, синтетические каучуки, минеральные добавки. Подходят для внешних работ: фундаменты, стыки и примыкания, кровельные покрытия.
  3. Битумно-каучуковые (холодные). В составе (кроме синтетического каучука и битума) – растворители и модификаторы. Высокая адгезия, долговечность, универсальность (подходят для любой основы и практически для всех объектов, включая внутренние работы: укладка линолеума и др.).
  4. Битумный праймер: химически близкий к мастикам жидкий материал, применяется как грунт при устройстве новых кровель и как клеевой состав при укладке гидроизолирующих пленок.
  5. Кровельная мастика «жидкая резина». Бывает двух видов: однокомпонентная холодная, двухкомпонентная горячая. Обе на водной основе.
  6. Резинобитумная мастика антикор. Обобщенное название разных модификаций, в состав которых входят ингибиторы коррозии. Бывают кровельные антикоры, гидроизоляционные, автомобильные и т.д.

Лучшие производители

В продаже множество мастик от различных производителей. Среди них, по результатам тестирования и наибольших положительных отзывов, выделяются следующие:

  • Prim – очень популярная компания, выпускаемая большое количество химических средств для машины, среди них и битумная мастика высокого качества, защищающая металл от повреждения влагой, обладает тепло и шумоизоляционными свойствами.
  • Dinitrol – шумоизоляционное средство, при обработке которым, машина будет защищена от ржавления на длительный период. Используется как для самостоятельного нанесения в домашних условиях и в автосервисах. Гарантийный срок службы до пяти лет, но как показала практика, не утрачивает свойства и до 8–9 лет.
  • STP – компания сравнительно недавно стала выпускать битум материал с шумоизоляционными свойствами. Гарантийный срок службы до пяти лет. Автовладельцы оставляют положительные отзывы и товаре.
  • MasterWax AM110 – обладает тройными защитными свойствами, поэтому гарантирована устойчивость к коррозии. Производится на основе термопласта и микронизированного наполнителя, который обеспечивает веществу повышенную гибкость и стойкость к изменениям температур.
  • Sprint UNDERBODY – устойчивое средство к механическим повреждениям и воздействию хим. составов. Наносится легко и обеспечивается прочный слой, защищающий металл кузова от возникновения коррозийных проявлений. Работу желательно проводить в помещении со средней температурой в 20 градусов. Такая же температура желательна для просушки. Выпускается в банках ёмкостью в 1 литр.
  • Body 930 – средство применяется для изоляции и защите от влаги. Водоустойчивое, не боится механических повреждений, уменьшает вибрацию. Высыхание происходит в течение 6 часов при соблюдении температурного режима в 22–24 градуса.

Что это такое

Этот вид звукоизоляции создает защитный барьер между источником внешнего шума и салоном автомобиля.

На сегодняшний день существует две разновидности материалов, которые отличаются своей структурой, а также способом нанесения:

  1. Одна из них является более универсальной, поскольку для ее установки не требуется никаких специальных навыков и умений. Тщательно подготавливать поверхность перед использованием не требуется. Достаточно просто помыть, обезжирить.
  2. В другом случае нужно предварительно готовить рабочую площадь с помощью зачистки, грунтовки.
Читайте также  Есп что это такое в автомобиле?

Жидкая шумовая изоляция состоит из специальной резины, а также набора различных присадок. Они обеспечивают повышенную устойчивость к ударам мелких камней, перепадам температур, воздействиям влаги. Кроме того, комплект присадок увеличивает прочность защитного слоя.

Снаружи днища автомобиля использовать битумные маты для защиты от внешнего шума становится проблематичным, поскольку поверхность снизу автомобиля очень неровная. Кроме того, она постоянно взаимодействует с водой.

Жидкая защита от шума наносится методом распыления пульверизатором, а также с помощью кисти или валика. Под воздействием воздуха защитный слой затвердевает обычно в течение двух суток.

На современном рынке автомобильной химии предлагаются следующие виды материалов:

  • двухкомпонентная мастика;
  • аэрозоль;
  • средства на основе синтетической резины;
  • резинобитумная мастика.

Каждое из перечисленных средств имеет свои свойства, особенности использования, поэтому перед нанесением важно подробно ознакомиться с инструкцией по применению.

Жидкая звукоизоляция автомобиля характеризуется относительно небольшим весом, универсальностью, высокими защитными антикоррозионными свойствами и простотой нанесения.

Кроме того, защитный слой из жидкой резины рассеивает звук, поглощая вибрацию. Изоляция укладывается плотно, не вздувается и не отслаивается.

Она устойчива к химическим воздействиям и перепадам температуры от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Применение

Наносится битумная мастика либо специальным пневматическим пистолетом при давлении до 6 атмосфер, либо вручную, используя кисть. Температура в помещении поддерживается постоянная, до 20 градусов.

  • Дно машины тщательно очистить от грязи пыли, старых обработок. Лучше воспользоваться горячей водой с моющими составами.
  • Если уже началось ржавление металла, то следует тщательно зачистить эти места, удаляя налеты.
  • Обезжирить плоскость, применяя растворитель или бензин.
  • Открыть банку со смесью, тщательно перемешать. Если состав сильно густой, добавить растворителя.
  • Наносится вручную кистью, валиком, возможно и шпателем. Если пистолетом, то требуется надеть специальную насадку.
  • Слой наносится до 2 мм. При просыхании уменьшится.
  • Допускается прогревание битума в открытой банке, но не на открытом огне.

При нанесении через пульверизатор. Состав разбавляется растворителями.

Оставшаяся смесь хранится в плотно закрытой банке при температуре от 10 до 40 градусов, в темном помещении.

Производители и процесс нанесения

Самыми популярными процессами производителями на отечественном рынке являются:

  • ШумоFF –компания производитель продукции для шумоизоляции. Не так давно вышла на рынок с новой линейкой продуктов на основе резины. По своему качеству продукты от данного изготовителя в основном не уступают раскрученным брендам, однако, для проверки надежности и долговечности мастики должен пройти достаточно длительный срок. Производитель дает гарантию на свою продукцию в течение 5 лет. Стоимость баллона в 1 кг составляет в среднем 500 рублей. А вот как выглядит антикоррозийный грунт для авто и зачем его использовать. можно узнать из статьи по ссылке.
  • Dinitrol – известный шведский производитель высококачественной мастики на основе резины. Стоимость продукта составляет порядка 800 рублей за 1 кг. Производитель гарантирует устойчивость продукта на протяжении 8-10 лет;
  • Prim – производитель шумоизоляционных материалов. Достаточно популярная компания. На рынке представлена полная линейка продукции в том числе и мастики на основе резины. По качеству является одной из лучших. Стоимость 1 кг материала составляет 600 рублей. А вот как проводится антикоррозийная обработка днища автомобиля и какова цена процедуры, можно прочесть здесь.

  • STP – компания специализируется на выпуске шумоизоляции. Только недавно на рынке появилась продукция в виде мастики на основе резины и благодаря громкому имени капании обрела достаточно высокую популярность. По отзывам достаточно качественный продукт. А вот как правильно обработать днище автомобиля и какие средства стоит применять, указано тут.
  • На видео- резино битумная мастика для авто:

    Процесс нанесения

    Процесс обработки автомобиля мастикой состоит из нескольких этапов:

    1. Подготовка кузова к обработке заключается в промывании днища с помощью мойки высокого давления и обезжиривающих материалов;
    2. Нанесение с помощью кисти или пульверизатора мастики в несколько слоев. Толщина слоя у разного производителя зависит от консистенции материала и не превышает 3-4 мм;
    3. Просушивание кузова автомобиля в течение суток.

    А вот для чего стоит использовать жидкие подкрылки и как это делать правильно, указано здесь.

    На видео — какая резино битумная мастика для авто лучше:

    Полимерно-битумные мастики

    Эти антикоррозийные материалы разрабатываются на основе полимеров, создают надежную защитную пленку кузовного железа, отличаются высокой пластичностью, хорошей адгезией, более долгим сроком службы по сравнению с другими типами мастик. Также полимерный состав надежнее держится на кузове, создавая прочный, герметичный вибро- и гидроизоляционный слой.

    Популярной маркой среди полимерно-битумных мастик считается продукция под брендом «Кордон», стандартная расфасовка – это жестяные банки объемом 1 и 2,3 л, аэрозольный баллончик 650 мл. Антикоррозийный материал выгоднее покупать в большой упаковке, ее стоимость – в среднем от 210 до 260 рублей.

    Полимерно-битумный антикор представляет собой густую тягучую жидкость, в его состав включены такие компоненты как:

    • битум;
    • полимерные материалы;
    • наполнители;
    • ингибиторы коррозии;
    • преобразователь ржавчины;
    • растворитель.

    Для работы с препаратом также необходима комнатная температура окружающей среды, наносится мастика в 2-3 слоя с перерывом между каждым нанесением около одного часа, полное время высыхания – одни сутки.

    Полимерные мастики могут использоваться в более широком диапазоне температур, чем сланцевые, не теряют своих свойств при t от -50 до +100ºC.

    Надежные и недорогие способы защиты от коррозии — экспертиза ЗР

    Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.

    Подпольщики

    Кроме видимого износа лакокрасочного покрытия нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон — неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.

    Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.

    Перед нанесением защитных покрытий днище и скрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по себе значительно отодвигает момент появления серьезной коррозии, поскольку избавляет поверхности от агрессивного электролита.

    Для защиты кузова применяют два основных метода антикоррозийной обработки.

    Канадский подход

    На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.

    Метод подразумевает заливку ML-масел (аналоги привычного мовиля и популярного средства «Раст Стоп») в скрытые полости всего кузова через существующие заводские технологические отверстия и дренажи. Проника­ющие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.

    ML-метод не требователен к качеству подготовки кузова и прощает массу ошибок при нанесении состава. В той же Канаде днище не моют полноценно, а лишь сбивают крупные шматки грязи. Применяемые ML-масла обладают отличной проникающей способностью и хорошо пропитывают поверхности и швы даже в таких условиях.

    Их можно наносить и поверх любой ржавчины — в состав включены ингибиторы (замедлители химической реакции) коррозии. Но для достижения максимального эффекта днище и его скрытые полости лучше промыть полноценно.

    Недостаток ML-масел — низкая механическая прочность. В скрытых полостях они держатся годами, а на открытых поверхностях довольно быстро стираются.

    Производители химии разрабатывают и схемы обработки машин конкретных моделей. На них указаны заводские технологические отверстия и дополнительные, которые предлагается просверлить, чтобы полноценно залить все скрытые полости. На деле сервисмены редко дырявят кузов — хотя бы потому, что владельцы часто бывают против. В большинстве случаев дополнительные отверстия не так уж и нужны для полноценной обработки. Кстати, эти схемы полезны для изучения структуры конкретного кузова, особенно когда на обработку приезжает редкая модель.

    ШВЕДСКИЙ ОТВЕТ

    Аббревиатурой ML обозначают антикоррозийные составы для скрытых полостей кузова автомобиля, а также метод обработки. За этими буквами стоят два автора: шведская автомобильная ассоциация Motormannen и идеолог направления Свен Лаурин. В конце 50‑х годов прошлого века одна из специализированных компаний предложила владельцам машин новую услугу — полную обработку кузова ML-методом. Хотя впервые эту технологию опробовали на 20 лет ­раньше.

    Шведская родословная объясняется непростым местным климатом, ускоряющим процессы коррозии железа. В глобальном масштабе с этой проблемой столкнулись энергетики, когда в стране стали активно строить высоковольтные мачты. Их трубчатые конструкции гнили изнутри с ужасающей скоростью. Тогда-то Лаурин и предложил свой метод — через существующие или просверленные отверстия заливать в скрытые полости антикоррозийные масла.

    Мовиль, советский аналог шведских ML-масел, получил созвучное название случайно. Этот состав разработали гораздо позже ученые Москвы и Вильнюса, русская и литовская столицы и дали средству имя. В те времена было модно изобретать забавные сокращения и аббревиатуры.

    Старый Свет

    Второй подход — европейский, более серьезный. Вдобавок к обработке скрытых полостей ML-маслами на открытые панели днища и колесные арки наносят твердые (битумные) защитные составы. Такой метод более требователен к качеству подготовительных работ. Важно полноценно отмыть открытые панели днища, иначе битумные составы быстро отслоятся.

    Главное достоинство битумных покрытий — высокая механическая прочность. Различные их типы, например состав для жидких подкрылков или для панелей днища, способны долго защищать металл от внешнего воздействия.

    Битумные покрытия допустимо наносить на ржавчину, но с оговорками. Если коррозия поверхностная, пораженное место на всякий случай пропитывают ML-маслом и уже после этого наносят твердый состав. При более глубокой послойной ржавчине пропитка ML-составом может не помочь. Причем развитие коррозии не удастся контролировать, ведь битумные покрытия, в отличие от ML-масел, непрозрачные. Поэтому мастер в каждом конкретном случае оценивает степень поражения ржавчиной и возможность нанесения поверх нее битумного покрытия.

    Читайте также  Автомобиль до 1500000 рублей что выбрать?

    Для обработки днища битумным составом действуют те же ограничения, что и с ML-маслами. При попадании на выпуск битум, как и ML-масла, можно снять растворителями, но придется потратить гораздо больше времени и сил.

    ОПАСНАЯ ЭКОНОМИЯ

    На рынке представлено огромное количество фирм, предлагающих свои антикор-составы. У всех продуктов сопоставимое качество, однако следует отдавать предпочтение известным игрокам, к примеру: Tectyl, Noxudol, Dinitrol, Waxoyl.

    Фирменная химия не самая дешевая, зато она многократно проверена. Именно с ней работают специализированные сервисы, повидавшие результаты использования продукции сомнительных производителей. Некачественные продукты не защищают, а убивают кузов. К примеру, левые ML-масла вместо того, чтобы глубоко пропитывать поверхности и швы, создавая защитный слой, действуют наоборот. Они имеют очень низкую текучесть, забивают дренажи, а также образуют толстую мембранную пленку, под которой коррозия лишь ускоряется. А у дешевых битумных составов крайне низкий срок службы. Быстро высыхая и растрескиваясь, они в какой-то степени защищают кузов от механических воздействий, но не от коррозии.

    Предвыборная агитация

    При круглогодичной эксплуатации машины в крупном городе, где зимой дороги активно поливают реагентами, первые внешние признаки внутренней коррозии проявляются примерно после пяти лет или 100 000 км пробега. Самый экономный способ заметно продлить срок жизни кузова — каждые 50 000–70 000 км мыть днище и его скрытые полости. В Москве эта услуга стоит 2000–3000 рублей.

    В идеале стоит дополнить первую мойку днища обработкой его скрытых полостей. Причем при следующем визите, например через 50 000 км, уже не обязательно промывать внутренние полости и повторно заливать в них ML-масло — там оно «живет» очень долго. Такая комплексная обработка сэкономит приличную сумму. Например, за 8000–9000 рублей полноценно помоют днище, обработают скрытые полости и нанесут ML-масла на открытые панели.

    Такой вариант подходит для обычной городской эксплуатации. На открытых поверхностях при таких условиях ML-масла выдерживают 20 000–30 000 км пробега. А если днище закрыто пластиковыми щитками, состав прослужит значительно дольше. Возможен и комбинированный подход. Незащищенные и особо подверженные «пескострую» зоны покрывают битумным составом. Владелец, желающий своей машине долгой жизни, может «обливать» ее ML-маслами каждый год поверх старых покрытий.

    Обработка битумными материалами имеет смысл при эксплуатации в тяжелых условиях и очень больших годовых пробегах. Этот вариант подойдет любителям езды по бездорожью и владельцам коммерческого транспорта, а также участникам любительских гонок. Он годится как для подержанных, так и для новых машин. Битумное покрытие днища, если не убивать его активно, служит по пять — семь лет. То есть его вполне хватит на среднестатистический срок владения машиной. После износа битумного покрытия его частично счищают и наносят свежий слой. Пакет услуг, включающий мойку, обработку скрытых полостей ML-маслами и нанесение битумного покрытия на днище, оценивается в сумму около 15 000 рублей.

    Расходы на защиту кузова сопоставимы с тратами на техническое обслуживание машины — комплексная обработка ML-маслами и обработка битумными составами стóят как первое и второе ТО соответственно. Обычно достаточно потратиться на антикор-обработку лишь раз-другой — ­ эти вложения отбиваются при продаже авто­мобиля.

    ОДНОЙ КРОВИ

    Битумные материалы для защиты панелей днища и подкрылков имеют единую основу, но отличаются друг от друга, скажем так, пакетами присадок. Их добавляют ради повышения механической прочности покрытия в зоне активного внешнего воздействия — например, на арках колес. Для этого в базовую основу включают армирующий наполнитель — резиновую крошку. Соответственно, подобный состав будет дороже. Такое покрытие можно наносить и на другие части кузова. Скажем, на пороги, подверженные сильному «пескострую» от колес.

    Производители поставляют составы для жидких подкрылков в различной таре и разной консистенции, но с одинаковыми характеристиками. Благодаря этому сервисы могут использовать наиболее удобное оборудование для работы с ними. Густые составы наносят кистью в несколько слоев, а жидкие — распылителем или европистолетом. Более тягучий материал можно развести растворителем, чтобы применить любое подручное оборудование.

    Благодарим за помощь в подготовке материала компанию Антикор.рф.

    Как и чем развести мастику для автомобиля

    Фраза «профилактика лучше лечения», чаще всего используется в контексте здоровья человека, но она также фигурально используется в автомобильной промышленности. Техническое обслуживание автомобиля, которое как раз направлено на предотвращение потенциальных повреждений, позволяет водителям избежать большого количества работы и затрат. В этой статье мы объясняем, как должно выглядеть техническое обслуживание днища вашей машины, и расскажем, как развести мастику для авто.

    1. Стоит ли вкладываться в обслуживание днища кузова?
    2. Обслуживание — можно ли провести самому?
    3. Нанесение мастики шаг за шагом
    4. Спрей-мастика — экономичное и удобное обслуживание шасси
    5. Как развести мастику для авто

    Стоит ли вкладываться в обслуживание днища кузова?

    Шасси — это структура, которая играет ключевую роль в правильном функционировании автомобиля и безопасности водителя и пассажиров. Так же, как кузовные пластины и другие металлические детали, автомобиль подвержен коррозии, что требует ремонта, зачастую дорогостоящего. Защита от окисления металла заключается в добавлении соответствующих веществ в процессе производства листового металла. Антикоррозийная защита шасси основана на цинковании.

    Однако достаточно ли этого для защиты? Эта часть автомобиля постоянно подвергается воздействию многих неблагоприятных факторов, возникающих в результате тесного контакта шасси с землей, например, песка и гравия, а также химикатов для очистки дороги. Осенне-зимний период особенно неблагоприятен для ходовой части, когда на дороги выезжают «разбрасыватели» соли и песка. Частицы могут повредить защитный слой. Решение – мастики на основе битума и цинка. В них стоит вкладывать деньги не только тогда, когда автомобиль находится в особо тяжелых условиях бездорожья и не только в осенне-зимний период. Каждое шасси должно быть должным образом защищено.

    Таким образом, систематическое обслуживание ходовой части имеет три основных преимущества:

    • повышает безопасность вождения;
    • продлевает «жизнь» авто;
    • это позволяет избежать затрат (значительно превышающих стоимость мастики), связанных с ремонтом листового металла.

    Обслуживание — можно ли провести самому?

    Роль владельца каждого автомобиля — следить за его состоянием и заботиться о безопасном вождении. Защитить шасси от коррозии можно в домашних условиях, соблюдая несколько важных правил.

    • Подходящее место

    Из-за затрудненного доступа к дну машины ремонтные работы следует проводить в гараже с каналом или гидроподъемником. Обслуживание шасси также следует проводить при соответствующей температуре — примерно 20-25 градусов Цельсия.

    • Тщательная мойка

    Обслуживаемая часть автомобиля должна быть вымыта под давлением. Вы можете использовать садовый шланг, сходить на автомойку, предлагающую очистку ходовой части, или воспользоваться мойкой высокого давления. Перед нанесением мастики дайте шасси полностью высохнуть.

    • Удаление существующей коррозии

    Большинство мастик и защитных спреев нельзя использовать в местах, где процесс окисления металла уже произошел. Все следы коррозии следует тщательно отшлифовать, а затем закрасить грунтовкой. Если повреждение устранить невозможно, можно использовать ингибитор коррозии.

    • Демонтаж движущихся частей шасси

    Необходимо демонтировать такие части автомобиля, как колесные арки, кожухи и другие пластмассы.

    Нанесение мастики шаг за шагом

    Битумная мастика создает защитный слой, защищающий шасси от вредного воздействия влаги, дорожной соли, песка, гравия или камней. Полученный слой также обладает звукоизоляционными свойствами. Продукт подходит для обслуживания всего шасси, включая пороги.

    Независимо от того, новый у вас или подержанный автомобиль, процесс обслуживания ходовой части начинается с одного и того же — тщательной мойки под высоким давлением. Это позволит удалить любые загрязнения и оценить, в случае подержанных автомобилей, проблемные места.

    Если на них появляются или уже видны следы коррозии, то после высыхания на место дефекта наносят препараты, блокирующие дальнейшее образование «красного налета». После высыхания можно приступать к нанесению защитного слоя.

    Наносится он под давлением с помощью пистолета до получения слоя примерно 2 мм. После окончания работ машину следует оставить в теплом месте на 12 часов, чтобы препарат застыл и высох.

    Основной мерой такой защиты является так называемая мастика. Обычно это прочная масса на основе резины и пластмасс. К сожалению, для того, чтобы правильно нанести такой слой, вам понадобится подходящий нагнетательный пистолет. Мастика предотвратит образование новых «очагов» коррозий. Толщина такого слоя должна быть от 0,5 до 2 мм.

    Спрей-мастика — экономичное и удобное обслуживание шасси

    Альтернативой нанесению мастики из пистолета являются распылители, которые отличаются от препаратов в контейнерах способом нанесения: средство наносится прямо из баллончика, и нам не нужны дополнительные аксессуары. Благодаря своей функциональности, доступной цене и компактным размерам (стандартная емкость баллона 500 мл) аэрозольные баллончики отлично подходят для «аварийных» ситуаций и при незначительных неисправностях, поэтому широко используются при обслуживании шасси автомобиля в домашних условиях.

    Как развести мастику для авто

    В зависимости о того куда мастика будет наноситься, нужно менять густоту. В противном случае, она просто не закрепится на дне автомобиля. Так как мастики бывают разные: резино-битумные (каучуко-битумные), полимерно-битумные, сланцевые (битумно-минеральные), то и средства для их разведения, тоже разные:

    • Автомобильный бензин или керосин;
    • Уайт-спирит;
    • Бензин-растворитель «Галоша».

    Пропорции должны соответствовать объему применяемой основы. Иначе процесс полимеризации смеси увеличится в несколько раз, или раствор получится очень текучим и не затвердеет.

    В процессе разведения стоит помнить о том, что пары многих растворителей огнеопасны, и при процессе нанесения не стоит использовать открытый огонь.