Как работает доводчик дверей автомобиля?

Saab 9-3 AERO Вектор › Бортжурнал › Доводчик автомобильных дверей SLAMSTOP

Гуляя по просторам сети, наткнулся на вот такое любопытное предложение в качестве дополнительного оборудования на автомобиль. Что скажете?

Автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда дверь автомобиля закрывается не плотно. Наиболее часто это происходит с задними дверьми легковушек, либо с тяжелыми дверьми внедорожников, а так же при закрытии дверей детьми или пожилыми людьми. Для того чтобы избавится от этой проблемы, а так же обрести комфорт, разработаны универсальные доводчики автомобильных дверей SLAMSTOP. Автодоводчик притягивает неплотно закрытую дверь до полного закрытия. С использованием доводчика пользователю автомобиля не придется вновь открыть дверь и захлопывать ее с силой.

Подобные системы уже давно применяются в автомобилях премиум класса и уже полюбились многим автовладельцам. Но далеко не для всех марок и моделей автомобилей эта опция доступна фактически или с материальной точки зрения. Как уже говорилось выше, доводчик для дверей автомобиля доступен только для премиум сегмента — Mercedes, BMW, Audi и т.д. Установка подобного решения на две двери у автодилера обходится от 70.000 до 200.000 рублей.

Новая разработка SLAMSTOP является универсальным доводчиком для автомобильных дверей и ставится без ограничений на большинство марок и моделей автомобилей. В своей ценовой категории она попадает в доступный класс устройств.

Двери мягко притягиваются до полного закрытия. Нет нужды хлопать дверью для надежного закрытия защелки замка. Если дверь закрылась плотно, то устройство не срабатывает. Монтируется скрытно, не изменяя интерьер автомобиля. Обеспечивают щадящий режим эксплуатации механизмов дверных замков, и продлевают срок их службы.

Технические характеристики:
Регулировка плавности закрытия — от 1 до 2,5 секунд
Наработка на отказ — более 30 000 рабочих циклов
Максимальный уровень шума — не более 50 дБ
Рабочее напряжение — 12 В
Рабочая температура — от -40 до +80 °C
Минимальная толщина двери — 50 мм

Автомобильный доводчик SlamStop может быть установлен как самостоятельно, так и в специализированном сервисном центре. По заверению производителя, доводчик способен установить любой технический специалист автосервиса, имеющий опыт установки дополнительного оборудования.

Для самостоятельной установки потребуется специализированный инструмент:

Slamstop имеет ряд функций, исключающих вероятность нанесения травмы пользователю. Конструкция технически выполнена с учетом влияния внешних факторов на процесс работы, а также с соблюдением всех норм автомобилестроения.

Инновационный продукт стартовал в продажу в апреле 2014 года одновременно в 7 странах мира: России, США, Германии, Казахстане, Южной Корее, Сингапуре, Ближнем Востоке и уже занял первую позицию в списке самых востребованных устройств, о чем свидетельствуют крайне восторженные отзывы в рамках международных маркетинговых исследований и выставок. На сегодняшний день SLAMSTOP не имеет аналогов и конкуренции на автомобильном рынке.

На данный момент доводчик дверей SlamStop представляет из себя чисто сервисное устройство, способное дозакрыть дверь при необходимости. Устройство является уникальным, но через год после внедрения на Российский авто рынок, ожидается более мягкая ценовая политика, вызванная увеличением объемов продаж, вследствие чего конечная стоимость будет снижаться. Так же, разработчики SlamStop работают над внедрением механизма дозакрытия багажника и смотрят в сторону применения противоугонной составляющей — фиксации механизма в закрытом положении после дожима дверей и постановки в охрану штатной или дополнительной охранной системы. По сути последнее сможет всецело заменить распространенные ныне механизмы дверных блокираторов.

Вот нашел еще наглядную статью по установке от Первого автосервисного журнала «АБС Авто». А вот достаточно занятное видео о том, почему не стоит доверять установку этого оборудования кому попало и людям без хотя бы минимального понимания и знаний:

Так же SlamStop возможно установить и на распашные двери крышек багажника, вот пример:

Применения на SAAB пока не нашел. Но наткнулся на пример использования на другом шведе — Volvo S60 II (от 2010 г.в.):

А какого Ваше мнение? Меня очень сильно заинтересовало данное предложение. Но вот только цена, конечно, пусть и относительно доступная для своего класса, но все равно немаленькая. Зато сама возможность реализации такого удобства радует. Что думаете о таком решении и поставили бы себе? =)

Автомобильные доводчики дверей

Что такое автомобильный доводчик дверей, как устанавливается, и зачем его ставят. Что такое автомобильный доводчик дверей, как устанавливается, и зачем его ставят.

Думаю, каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда дверь его железного коня неплотно закрывалась, тогда приходилось снова открывать и с более сильным усилием закрывать. Это очень неудобно, когда после установки на сигнализацию замечаешь такое, приходится снова снимать сигнализацию, закрывать двери и обратно ставить на сигнализацию.

Что такое автомобильный доводчик дверей

Часто такое возникает в легковых автомобилях при закрытии задних дверей или в громоздких внедорожниках. Для того, чтоб избавится от такой неприятной вещи, разработали автомобильные доводчики дверей, для плотного закрытия дверей.

Благодаря установке такого приспособления, не придется снова открывать и закрывать двери автомобиля. Подобные доводчики давно уже устанавливаются на автомобили премиум класса и заслужили авторитет у многих автолюбителей. Но все же, не на все авто устанавливаются доводчики с точки зрения их стоимости и физической возможности.

Упоминая машины премиум класса, то такую систему часто можно встретить в BMW, Mercedes-Benz, Audi и других.

Принцип работы доводчика дверей

Принцип работы доводчика очень прост, он доводит не закрытую дверь до закрытого состояния. Срабатывает доводчик после того, как дверь автомобиля закрылась на первой защелке обычного автомобильного штатного замка. Благодаря датчику положения двери, система распознает, закрыт замок полностью или нет.

Как только дверь автомобиля защелкнулась на первую защелку штатного замка, срабатывает датчик доводчика и его электропривод, после чего механизм дозакрывает автомобильную дверь до нужного состояния.

Стоит заметить, что доводчик не является дополнительным замком, так как не может фиксировать дверь или держать её в постоянном закрытом положении, он только дотягивает не закрытую дверь. При этом нужно помнить, что штатный механизм должен быть полностью исправен и никаких поломок или неисправностей в закрытии не должно быть. Иначе система просто напросто не будет правильно срабатывать.

Как устанавливаются доводчики дверей

В первую очередь рассмотрим с чего состоит весь механизм. Первое, что бросается в глаза, это электронный привод, который помогает в дотягивании двери. Далее исполнительный механизм, который монтируется в дверь. Электронный блок управления, датчик положения двери, трос привода и роликовый фиксатор.

Установка всей системы начинается со снятия обшивки двери. Если в автомобиле есть электрозеркала или электростеклоподъемники, то стоит внимательно записать или запомнить расположение контактов, чтоб потом не пришлось снова снимать. В худшем случае можно перепалить систему управления.

После снятия обшивки устанавливаем на свободное место электронный привод, таким образом, чтоб дотягивающее звено было направлено в сторону дверного замка. Это уменьшит силу сопротивления при срабатывании доводчика. Прикручивать электронный привод нужно намертво, так как именно он будет брать на себя всю силу при доводке автомобильной двери. Трос, который будет передавать силу, ставится от рабочего механизма штатного замка и до электронного привода, таким образом, чтоб не мешал другим механизмам и желательно не пересекался с ними.

Читайте также  Сколько пассажиров можно перевозить в легковом автомобиле?

На двери над замком ставится датчик, который при совмещении с магнитом (так же ставится на стойку автомобиля напротив датчика) срабатывает и дает сигнал для начала работы всего механизма доводчика. Стоит помнить, что магнит и датчик нужно установить точно один напротив одного. Для этого понадобится просверлить два отверстия в кузове и двери автомобиля.

Вся электроника и датчик подключены к блоку управления, который ведет контроль за работой доводчика и передает все сигналы на механизмы. Подключается блок управления от общей системы питания в 12В. Срабатывание на закрытие двери полностью происходит от 1 до 2.5 секунды. Блок управления так же стоит тщательно закрепить на корпусе двери, так как в самый неподходящий момент станет болтаться и создавать неприятный звук. После этого придется снова снимать обшивку.

После установки всех механизмов следует проверить их работоспособность, слегка закрыв дверь, и у вас перед глазами она автоматически должна сама полностью закрыться. Далее обратно устанавливаем обшивку двери. Таким образом, стоит обойти каждую дверь, на которую будет установлен доводчик.

Производители доводчиков

Кроме штатных доводчиков, которые устанавливают в дилерских центрах и не за малые деньги, существуют еще и универсальные доводчики известных производителей, плюсом таких доводчиков является небольшая стоимость и возможность самостоятельно установить.

С менее известных фирм считают Dorma, Ryobi, Abloy, стоимость одного комплекта такой фирмы составляет от 110 долларов, но все они базируются на основе SlamStop, но по словам пользователей куда хуже оригинального автомобильного доводчика дверей.

Цена на доводчики дверей

Универсальность состоит в том, что устанавливать можно практически на любую марку и модель, стоимость установки с оборудованием составляет от 13500 рублей на одну дверь, зависит от качества и фирмы производителя. В сравнении с дилерскими центрами марок BMW, Audi, Mercedes-Benz установка подобного дополнения может обойтись на каждую дверь от 35 000 рублей до 100 000 руб.

Видео по установке автомобильного доводчика дверей своими руками:

Конструкция и установка доводчика на двери авто

В автомобилях часто возникает проблема неполного закрывания двери. Оптимальный способ решить эту трудность – использование автомобильных электродоводчиков. Функция этих приборов – дотягивать двери до плотного закрытия. Доводчики также предназначены для безопасности пассажиров и перевозимого багажа. С помощью таких автоматических приспособлений достигается полная герметичность автомобильных дверей. Универсальность этих устройств позволяет устанавливать их на машины любой марки.

Принцип работы

Назначение доводчика — плотное закрывание дверей после достижения первой фазы сцепки дверного замка. Принцип действия устройства основан на передаче усилия от привода к механизму с помощью специализированного троса. При неполной стыковке мотор плавно закрывает дверцу до крайнего положения. Сигнал поступает с датчика при помощи блока управления. Питание доводчика дверцы реализуется от электропроводки автомобиля. Установка этого устройства сохраняет внешний вид автомобиля без изменений и не затрагивает другие механизмы.

Основные функции автодоводчика:

  • обеспечение более плотной состыковки двери и кузова автомобиля;
  • комфортное управление дверцами при входе и выходе из авто;
  • улучшение теплоизоляции, шумоизоляции и гидрозащищенности салона автомобиля.

Автомобильный доводчик двери представляет собой сложное инженерное устройство, предназначенное для выполнения указанных задач.

Конструкции и виды доводчиков

Доводчики дверей на авто бывают гидравлические и электрические. Они изготавливаются из стали, алюминия, железа или специальных кремневых сплавов. Из-за компактности и простоты конфигураций электрические доводчики монтируются чаще гидравлических систем.

Автодоводчик дверей автомобиля включает в себя шесть составляющих:

  • электронный блок управления;
  • электрический привод;
  • исполнительный механизм;
  • датчик положения автомобильной дверцы;
  • трос электрического привода;
  • фиксатор крепления замка.

Компоненты устройства крепятся полностью в пределах дверного проема и не видны при эксплуатации автомобиля. Поэтому такие автодоводчики еще называются бесштыревые. Все элементы выполнены из высококачественных материалов, устойчивых к любым условиям эксплуатации.

Автодоводчики делятся на две категории:

  • специализированные штатные изделия (для автомашин строго определенных марок);
  • универсальные системы (применяются для всех классов и марок современных автомашин).

Штатные доводчики дверей монтируются во время сборки автомобиля и имеют ряд технологических и визуальных преимуществ перед универсальными устройствами.

Технические характеристики

Автодоводчики дверей автомобиля обладают следующими техническими характеристиками:

  • обеспечивают бесперебойную работу в диапазоне температур -40 °C … — +85 °C;
  • наработка на отказ (время безотказной работы) составляет 30 000 рабочих циклов;
  • уровень шума не превышает показателя в 50 дБ;
  • регулировка времени плотного закрытия двери в диапазоне 1 — 2,5 секунды;
  • имеют рабочее напряжение 12 В;
  • допускают установку при толщине двери от 50 мм.

Устройство в среднем устанавливается за 3 — 4 часа. Его монтаж не требует каких-либо корректировок в заводскую конструкцию или техническую документацию автомобиля.

Во внутреннюю часть дверного механизма автомобиля монтируют и закрепляют систему доведения. Устройство имеет необходимые габариты и приспособлено к плотному креплению. В процессе сборки и установки отдельных компонентов системы следует тщательно контролировать взаимодействие основных элементов конструкции между собой. Не допускается пересечения деталей и узлов, а также трения их друг о друга.

Как устанавливаются доводчики

Общий монтаж всей системы начинается с извлечения обшивки автомобиля в месте установки. После этого на открывшееся свободное пространство монтируется электронный привод. При этом дотягивающее звено должно быть установлено в направлении дверного замка. Это позволит снизить сопротивление во время работы автодоводчика. Крепить электронный привод следует очень надежно, так как он испытывает большие перегрузки при доводке. Трос соединяет рабочий механизм замка непосредственно с электронным приводом. При этом он не должен мешать работе других компонентов. Датчик монтируется на двери над замком и должен быть отрегулирован соосно с магнитом для корректного срабатывания. Магнит и датчик устанавливаются строго в одной плоскости относительно друг друга. Для этого просверливаются два отверстия непосредственно в кузове автомобиля.

Электронная часть и датчик подключаются к блоку управления, который контролирует функционирование автодоводчика и раздает все сигналы на остальные компоненты. Блок управления работает от системы питания с напряжением 12 В. Дверь полностью срабатывает на закрытие за время 1 — 2,5 секунды. После монтажа всех компонентов изделия, необходимо провести проверку правильности их функционирования. Затем восстанавливается исходное состояние обшивки автомобиля. Таким же процедурам подвергается каждая дверца, которая будет оснащена электродоводчиком.

Производители доводчиков

При производстве на заводе-изготовителе в автомобили устанавливают штатные электродоводчики дверей. Это дорогостоящий процесс. Более рентабельными считают устройства известных производителей. Достоинством таких товаров выступает невысокая стоимость. Их можно самостоятельно подобрать и легко установить в кузов машины. Ведущим изготовителем универсальных электродоводчиков является компания SlamStop. Конкурентами выступают менее известные предприятия: Dorma, Ryobi, Abloy. Их товары схожи характеристиками с изделиями SlamStop, но качеством уступают оригиналу.

Цена на доводчики

Стоимость автодоводчиков дверей колеблется в зависимости от марки автомобиля и его класса. Чем престижнее машина, тем выше цена. Более доступный вариант — универсальные доводчики. Их стоимость зависит от состояния рынка страны и затрат на изготовление изделия.

Читайте также  Как правильно держать руки на руле автомобиля?

Доводчики дверей: их придумали для элитки

Автодоводчики дверей появились лет двадцать назад на автомобилях представительского класса. Их двери достаточно тяжелы, поскольку начинены большим количеством электроприводов, тяжелой акустикой и массивной шумоизоляцией. Негоже солидному пассажиру тратить силы на то, чтобы прожать мощные резиновые уплотнители. На помощь приходит автодоводчик, который после легкого прикрытия двери плотно притягивает ее до полного закрывания замка.

Ближайший родственник автодоводчика — привод двери багажника, который нынче ставят даже на относительно небольшие кроссоверы. В отличие от доводчиков дверей, такой привод обеспечивает полное открывание и закрывание проема. При этом в замок встроен доводчик, подобный тому, что вмонтирован в пассажирские двери. Ведь усилие обжатия уплотнителя и здесь достаточно велико. У седанов крышку багажника тоже стали снабжать электроприводом — и тоже с доводчиком.

Как это работает

В основе всех штатных доводчиков лежит обычный дверной замок, у которого, помимо электропривода отпирания и запирания, используется еще один, ведающий доводкой двери. В замок встроен датчик Холла, который определяет, что дверь закрыта «на первый щелчок». Электронный блок выдает команду электроприводу подтянуть дверь.

Для закрывания крышки багажника в ряде случаев применяются доводчики с «обратной» схемой. Притяжка крышки осуществляется за счет того, что скоба, за которую цепляется замок, уползает «вглубь» порога багажного отделения.

Как это устроено

По виду электропривод напоминает газонаполненный упор двери багажника — только потолще и подлиннее (согласно законам механики при большем перемещении требуется прилагать меньшую силу). Кроме того, внутрь должны поместиться многочисленные устройства. Главным элементом является пара винт-гайка, проходящая почти через весь привод. В торце установлен электродвигатель, который через понижающий планетарный двухступенчатый редуктор вращает ходовой винт. Помогает поднимать тяжелую дверь цилиндрическая пружина, работающая на сжатие.

Обязательно нужно устройство с обратной связью, определяющее, что устройство достигло одного из двух крайних положений. Такую роль играет датчик Холла, контролирующий вращение якоря электродвигателя. Работой двух приводов ведает электронный блок. Дверь багажного отделения можно открыть по команде с пульта, или нажав кнопку на двери, когда автомобиль снят с охраны, или, наконец, самым эффектным способом — проведя ногой под бампером. Закрыть проем можно с пульта, нажав кнопку на обивке двери или кнопкой из салона.

Безопасность

Рабочий ход доводчиков боковых дверей настолько невелик (6–7 мм), что может прищемить разве что палец. Со стороны салона производитель не оставляет мест, где, например, ребенок мог бы найти щель, в которой палец окажется защемлен. Но вот наружные кромки двери все-таки образуют щели. Впрочем, туда можно засунуть разве что карандаш.

Приводы двери багажного отделения дети эксплуатировать не должны. Ну а для взрослого максимальное усилие, развиваемое приводом и не превышающее 10 кг на кромке двери, не опасно. При превышении этого усилия дверь останавливается и даже — на некоторых автомобилях — начинает открываться.

Тыловой швейцар

Для удобства пользования багажником придумали систему доступа без использования рук. Принцип ее работы мы уже рассматривали. А вот как устроен силовой привод крышки багажного отделения.

Причем такие устройства используются как на тяжелых пятых дверях универсалов, так и на крышках седанов.

Известны автомобили и с гидравлическим приводом крышки багажника, но гораздо больше распространен привод в виде раздвижной штанги со встроенным электроприводом.

А знаете ли вы, что…

Некоторые приводы начинают закрывать дверь, когда человек слегка потянет багажную дверь вниз, обозначая желание закрыть ее. Вспомните компьютерный CD-ROM: чуть подтолкнешь — и лоток сам уползает.

Устройство позволяет реализовать интересную функцию — подъем двери не на полную высоту, а на величину, запрограммированную водителем. Такое может потребоваться в гараже с низким потолком. Датчик Холла позволяет «электронному разуму» сосчитать количество оборотов электродвигателя, которое необходимо для подъема двери на заданную высоту. Задать высоту поднятия двери можно нажатием кнопки на пульте или на самóй двери.

Тюнинговые доводчики

Тюнинговые устройства работают по двум принципам. Одни представляют собой тонкую прокладку в виде пары металлических пластин между панелью двери и штатным замком. В щели между пластинами установлен рычаг, который за штатную скобу, прикрученную к стойке, притягивает дверь, после чего штатный замок защелкивается на вторую позицию. Силовой привод установлен в двери и через трос в оболочке перемещает рычаг доводчика.

Устройства другого типа требуют установки дополнительного штыря на стойке. При этом в двери прорезают отверстие, сквозь которое проходит штырь. Механизм в двери за штырь подтягивает дверь в проем до запирания штатного замка на второе фиксированное положение.

В доводчиках обоих типов используется датчик Холла, чтобы отслеживать положение двери относительно проема. Как только датчик определяет, что человек прикрыл дверь до первого щелчка штатного замка, тут же дается команда дотянуть дверь в проем до срабатывания «на второй щелчок».

Приобрести комплект из четырех доводчиков можно за 30 000–45 000 рублей; установка обойдется примерно в половину этой суммы.

  • Осень — лучшее время позаботиться о установке упоров капота и багажника. Простой монтаж, доступная цена и ощутимое удобство в эксплуатации позволяют забыть про штатную «кочергу» капота раз и навсегда.

Что такое доводчик дверей на автомобиле и как он работает?

Большое количество электронных помощников в конструкции автомобиля уже никого не удивляет. Технические решения, которые еще несколько лет назад казались супер-инновационными, на сегодняшний день уже являются обычным делом. Вначале удивление у многих вызвало появление центрального замка, впоследствии — бесключевого доступа в машину и доводчиков дверей. О них и пойдет речь.

Причины появления. Практически каждому водителю знакомо такое явление, как не до конца закрывающиеся двери, в результате чего, для того, чтобы их закрыть, приходится хлопать дверью с каждым разом все сильнее. Согласно известному утверждению о том, что лень — двигатель прогресса, одному из изобретателей однажды надоело перезакрывать двери на постоянной основе, а также сильно хлопать ими для закрытия. Результатом стало появление всем известных дотяжек.

Задачей этих помощников становится бесшумное закрытие дверей. Все, что потребуется сделать — подвести дверь к проему, дальше система справится сама. Первое появление таких устройств состоялось на автомобилях премиум-класса, впоследствии же они перешли и на более бюджетные классы машин. Некоторые компании стали производить универсальные варианты подобных систем, с возможностью установки практически на любой автомобиль.

Наличие дверных дотяжек обеспечивает бесшумность и надежность закрытия дверей, в том случае, если кто-то из находящихся в машине их неплотно закрыл, они подтянут ее на место и зафиксируют. Это будет актуально для маленьких детей, слабых и пожилых людей. Помимо этого, наличие такого устройства дает возможность продления жизни дверным запорным механизмам. Они прослужат намного дольше, если их закрывать аккуратно и не спеша, вместо громкого хлопка. В случае с крышкой багажника, особых усилий также прилагать не придется — достаточно просто опустить крышку, остальное — задача доводчика.

Читайте также  Как поставить на учет битый автомобиль?

Каким образом это работает? Работать механизм доводчика начинает после того, как дверь практически закрыта, то есть доведена до петли замка. Определение положения двери производится при помощи специального датчика, после чего срабатывает доводчик, и при помощи специальной тяги или тросов он полностью закрывает двери.

Устройство доводчиков. В состав конструкции дотяжек, чаще всего, входят следующие элементы:

  • Электрический привод;
  • Датчик положения двери;
  • Управляющий блок.

Наибольшим распространением пользуются два типа доводчиков: гидравлический и электрический. Первый тип пользуется большей популярностью, и состоит из червячного редуктора и прижимного механизма.

В состав второго варианта входит отдельная система с насосом и электронным регулятором давления. Это довольно сложный механизм, громоздкий и дорогостоящий. Именно по причине этих особенностей установка его производится исключительно на дорогие модели автомобилей, чаще всего спортивные. Кроме того, имеются универсальные доводчики, а также специально разработанные под конкретную модель автомобиля.

Безштыревой вариант доводчика. Этот тип дотяжек может без проблем устанавливаться на любую модель автомобиля. Для этого не требуется проделывать какие-либо особые отверстия, его можно установить даже в стандартный замок. Единственное, что потребуется сделать — заменить механические детали замка на электрический привод. Питание устройства осуществляется от бортовой сети.

Итог. Доводчики дверей представляют собой достаточно удобную вещь, увеличивающую уровень комфорта, и избавляющую от необходимости сильно хлопать дверью с приложением излишних усилий.