Как подобрать лебедку для автомобиля?

Какие автомобильные лебёдки бывают и как её выбрать

Когда человек задумывается о приобретении автомобильной лебёдки, значит, он собирается где-то застрять, притом всерьёз. И произойдёт это там, где люди не ходят и трактора не встречаются, и помощи со стороны ждать не приходится.

Вопрос выбора при этом приобретает очень большое значение, ведь остаться с увязшим в болоте или грязи автомобилем в глухом краю – сомнительное удовольствие. К счастью, на рынке представлено множество лебёдок самых разных типов и самой разной мощности. Главное – правильно подобрать самый подходящий вариант. Ошибка в будущем может обойтись очень дорого.

Внедорожники требуют установки такого механизма даже больше, чем обычные легковушки. Дело в том, что обладатели джипов разного типа иногда переоценивают их возможности и заезжают в совсем глухие места. Кроме того, большинство препятствий внедорожнику не помеха, и если он застрял, то застрял всерьёз. А вытащить такую тяжёлую машину «на руках» не получится. Тут вся надежда только на лебёдку.

Принцип её действия прост – трос от закреплённой на автомобиле лебёдки протягивается к какому-нибудь прочно закреплённому предмету – дереву, пню, камню, а затем трос наматывается на барабан и вытаскивает машину из ямы, трясины и прочих неприятностей.

Классификация автомобильных лебедок

Все лебёдки можно поделить по нескольким признакам:

  • По типу крепления.
  • По конструкции привода.
  • По мощности, или тяговому усилию.

Подобрать свой вариант, удовлетворяющий всем необходимым требованиям, вполне реально. Выбор лебёдки автомобильной начинается как раз с уточнения этих требований, и только после этого можно отправляться в магазин.

Рассмотрим подробнее все типы конструкций, чтобы потом выбирать грамотно.

По принципу крепления

В первую очередь все лебёдки можно разделить по самому явному признаку, так как от этого зависят их габариты и вес. Они бывают:

  • Переносные.
  • Стационарные.

Первые устанавливаются по мере надобности на специальную площадку на бампере, а перевозить их можно в багажнике. Это довольно лёгкие и компактные устройства, но это и их минус – для тяжёлой машины они могут быть слабоваты. Да и устанавливать такую конструкцию, стоя по колено в грязи, на скрывшийся в ней бампер тоже мало удовольствия. Этот вариант для тех, кто по бездорожью ездит мало, да и то аккуратно, и на достаточно небольшом и лёгком автомобиле.

Стационарные модели мощнее и тяжелее. Они устанавливаются на специальную раму, которую приваривают в передней или задней части автомобиля. Такой механизм всегда готов к использованию и удобен в использовании, но имеет недостаток для любителей езды по крутым склонам – выступая впереди бампера, он может зацеплять землю.

По приводу

В разных вариантах моделей даже одной фирмы могут встречаться лебёдки с разным приводом:

  • Ручные механические.
  • Механические.
  • Электрические.
  • Гидравлические.

Каждый из этих типов имеет свои достоинства и недостатки, и их выбор во многом зависит от параметров автомобиля, для которого они покупаются, и от бездорожья, на котором предстоит застрять.

Механические лебёдки

Такой тип лебёдок имеет разновидности – с ручным приводом и от двигателя. Первые придётся крутить вручную, вторые крутит двигатель машины.

Механический вариант с ручным приводом, по сути, представляет собой простейший редуктор с рычагом, который надо вращать вручную. Конечно, это маломощный механизм, способный сдвинуть вес массой до 2000 кг., а лучшие из них – до 2800 кг. Для среднего внедорожника этого мало. Плюс – не требуется электричества или запуска двигателя.

Какую ручную лебёдку выбрать для автомобиля – вопрос сугубо личный. Нужно ориентироваться на развиваемую ею тягу, а она не очень большая. Считается, что тяговое усилие должно вдвое превышать вес полностью снаряжённой машины. Поэтому этот вариант подойдёт только для самых лёгких из них.

Механические приводятся в движение от двигателя, через дополнительный вал и раздаточный механизм. Можно переключать скорость вращения барабана, но требуется запуск двигателя. Если, например, машина попала в реку, и двигатель не запускается, то лебёдка не будет работать. Сложное подключение – еще один недостаток.

Хотя для работы этой конструкции требуется исправный и работающий двигатель, но это неплохой вариант – мощный, простой, неприхотливый.

Электрические лебёдки

Электрические модели – самые распространённые и универсальные. Легко устанавливаются, легко управляются, обладают приличной тягой. Питаются от аккумулятора, а потребление тока очень большое, поэтому быстро его садят. С другой стороны – для подзарядки можно запустить двигатель, а если он не работает, лебёдка все-равно вытащит машину на аккумуляторе. Но его ёмкость должна быть большой – более 90 А/ч.

Лучшая автомобильная лебёдка для вас, скорее всего, окажется электрической, так что присмотритесь к ним внимательнее. Но следует особое внимание обратить на крепление, чтобы его не оторвало в процессе работы, и на гидроизоляцию – попадание воды в конструкцию грозит перегоранием проводов или электродвигателя.

Гидравлические лебёдки

Гидравлические модели работают от гидроусилителя или отдельной гидравлической системы, с помощью давления масла. Мощность у них больше, чем у электрических, но скорость наматывания троса низкая. Такой тип лучше подходит для техники, уже оснащенной отдельной гидравликой — грузовики и прочая техника с подъемным кузовом или навесной системой.

Из достоинств, кроме повышенной мощности, можно отметить небольшой вес и размеры, бесшумную работу, неприхотливость. Из недостатков, кроме медленной работы – требовательность к гидроусилителю. Если его мощности не хватает, придётся или выбрать другой тип лебёдки, или оснащать автомобиль специальным гидронасосом. Кроме того, не сможет работать с заглохшим двигателем.

Выбор лебёдки для автомобиля

Сейчас имеется множество самых разных вариантов автомобильных лебёдок, поэтому вопрос, какую выбрать, не так прост. Во-первых, нужно определиться с её мощностью. Считается, что она должна обеспечить усилие, вдвое большее, чем масса полностью снаряженного автомобиля.

Обратите внимание – не масса по техническому паспорту, а реальная, с полными баками и обычной загрузкой. Иначе мощности просто может не хватить, чтобы вытащить машину. На иностранных моделях тяговое усилие обычно показано в фунтах! Поэтому нужно уметь преобразовывать эти числа – 1 кг. примерно равен 2 фунтам. То есть лебёдка с усилием в 6000 фунтов обеспечит то же усилие в 3000 кг., и подойдёт для машины с полной массой около 1500 кг. – для Нивы, Daihatsu и прочих лёгких.

Чтобы не ошибиться, когда усилие выражено в килограммах, его можно делить на два и получать массу автомобиля, для которого подойдёт эта лебёдка. Если оно в фунтах – делите на 4. И наоборот, если вес машины умножить на 4, то сразу получится требуемое усилие в фунтах, и надо брать с таким или большим.

Перед покупкой нужно убедиться, что конструкция встанет на специальную площадку на силовом бампере, если он имеется. Если с этим есть проблемы, то придётся или подыскивать что-то другое, или подготовить место для установки. Можно спросить у продавца, возможно, у них есть и услуга по установке, это решит массу проблем.

Самые популярные автомобильные лебёдки

Производителей этого оборудования довольно много, но заслужили доверие автолюбителей в экстремальной ситуации далеко не все. Например, сейчас много недорогих вариантов неизвестного азиатского происхождения – доверить им судьбу своей машины, а то и свою собственную, как-то не очень разумно.

Сейчас сложился такой рейтинг автомобильных лебёдок, если делить их по стоимости:

  • Бюджетные серии – Стократ LD и SD, отечественный Автоспас, T-Max EW, Comeup DV.
  • Продвинутые серии – Стократ HD, T-Max X-power, Comeup Seal и Seal Gen

Продвинутые модели от бюджетных могут отличаться большей мощностью, улучшенной защитой двигателя от влаги и пыли, увеличенным расстоянием вокруг барабана, и продвинутой комплектацией. Конечно, и стоимость их заметно выше.

Кстати, увеличенное расстояние около барабана – немалое удобство, а не прихоть. Когда трос зацепляется под углом к машине, он наматывается на одну сторону барабана. Если пространство большое, то так можно полностью выехать, а потом трос просто освободить и намотать снова ровно. Если же пространство маленькое, то трос быстро забивает его с одной стороны, его приходится освобождать на полпути, перематывать, и снова тащить машину.

Читайте также  Какую выбрать магнитолу для автомобиля?

Ещё существует рейтинг автомобилей, где для каждого приведены рекомендации, какие лебёдки к ним лучше подходят. Но здесь опять же нужно просто ориентироваться на массу машины и тягу лебёдки, а выбор конкретной модели из приведённого списка будет очень неплохим.

Тест самых популярных ручных лебедок

Выбираем

Если вы никогда в жизни не пользовались лебедкой, возиться будете долго. Но это лучше, чем бросать увязший автомобиль на произвол судьбы и отправляться в неизвестном направлении на поиски тягача.

Чтобы лебедка освободила машину из плена, нужно зацепить ее за что-то монументальное. Самый банальный вариант — стоящее рядом дерево. Если его нет, поможет… лопата, воткнутая в грунт. Но в этом случае без помощника не обойтись: ему придется удерживать лопату за верхнюю часть черенка, компенсируя усилие троса, который цепляют снизу за тулейку вблизи полотна лопаты. Еще можно возить с собой лом. Забитый в глинистых грунтах, он выдерживает усилие около одной тонны.

Приобретая лебедку, купите заодно и стальной трос. Он точно понадобится, потому что рабочий ход у большинства лебедок заведомо маленький. Использовать для этих целей буксирную стропу не получится — она вытягивается, тем самым «съедая» рабочий ход лебедки. Кусок стропы пригодится разве что в случае, если цепляетесь за дерево: стальной трос его точно повредит.

Стальной трос выбирайте с нитяной сердцевиной: такие изделия обладают лучшей гибкостью. Оптимальный диаметр — 8 мм.

Металлические ручки лебедок должны быть изготовлены из полосы толщиной не менее 3 мм. Более тонкая ручка на наших глазах фактически сложилась пополам. Диаметр троса лебедки должен быть не менее 5 мм, более тонкий у нас на испытаниях быстро лопнул.

Ручные лебедки бывают двух типов. Рычажные предпочтительнее на бездорожье из-за более удобного крепления. Барабанные лебедки в первую очередь предназначены для подъема грузов, и чтобы приспособить их для буксировки, придется устанавливать на нее дополнительно крюк или проушину для крепления. Однако их отличает солидная длина троса на барабане — от пяти метров.

У большинства лебедок есть режим полиспаста. Это устройство, состоящее из одного или нескольких блоков, позволяющих выигрывать в усилии, при этом проигрывая в расстоянии. Если автомобиль крепко увяз, используем полиспаст. Если требуется тянуть издалека, но с небольшим усилием, трос цепляем напрямую. Тяните автомобиль по возможности вдоль оси проушины — она очень не любит боковых нагрузок.

Испытываем

Для теста мы приобрели семь ручных лебедок по цене от 1100 до 3600 рублей. Вообще говоря, целевыми изделиями для вытаскивания машины в основном являются рычажные лебедки — нами был охвачен почти весь ассортимент. Но для интереса взяли и барабанную.

Примерная цена 1200 ₽
Заявленное усилие 1000 кг
Ход не указано

Рычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо».

Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 0,75 / 1,5 т
Ход 2,2 м

Рычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо».

Примерная цена 2000 ₽
Заявленное усилие 0,8 т
Ход не указано

Лебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».

Примерная цена 2500 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход не указано

Лебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо».

Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход 1,8 м

Лебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».

Примерная цена 3600 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 т
Ход 2,8 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично».

Примерная цена 1100 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 т
Ход 2,5 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».

Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.

Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.

Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Чтобы не тратить нервы и время в поисках спасителей, автолюбитель должен обязательно иметь в своём арсенале лебёдку.

Наш обзор посвятим лучшим моделям автомобильных лебедок, посоветуем: на что следует обратить внимание при выборе автомобильной лебёдки.

Содержание:

  1. Спрут-9000
  2. Comeup Seal Gen2 9.5S (12В)
  3. Master Winch MW X8288
  4. Автоспас ЛЧГ54И Буйвол 12000
  5. Comeup HV-10
  6. Comeup Bison 20
  7. Euro-Lift RX-5.4 MTM 00012427
  8. Stayer Maxpull 4310-4
  9. Зубр Профессионал 43105-2

На что стоит обратить внимание при выборе автомобильной лебедки

Вид лебёдки

Они могут быть ручными, механическими, электрическими, гидравлическими.

Тяговая мощность устройства

В переводе на понятный всеми язык, это означает: автомобиль какой массы способна вытянуть данная лебёдка. В этом случае используется формула: массу авто следует умножить на коэффициент 2,5, получится искомое тяговое усилие. Если у продавца такого товара, подходящего для автомобиля покупателя, не оказалось, следует покупать лебёдку с чуть большим значением.

Способ крепления, размеры изделия

Оно может быть размещено на машине открытым способом или при помощи внедрения в конструкцию автомобиля.

Тип троса

Как правило, в автомагазинах предлагается продукция с металлическим тросом. Однако опытные водители рекомендуют использовать капроновое изделие.

Рассмотрим наиболее популярные виды электрических, гидравлических и ручных автомобильных лебёдок.

Лучшие электрические автомобильные лебедки

Этот вид пользуется повышенным спросом у автолюбителей. Водителей подкупает лёгкость в установке электрической лебёдки, компактные размеры, простота в эксплуатации. В качестве источника питания используется аккумуляторная батарея автомобиля.

Такие устройства имеют большие тяговые усилия, поэтому для них вытащить легковую машину или внедорожник в полном снаряжении не составит труда.

Спрут-9000

Автомобильная лебёдка российской фирмы отличается устойчивостью к воздействиям окружающей среды: влаги, грязи. Мощный электромотор 1,5 кВт способен создать тяговое усилие 4000 кг и легко вытянуть из кювета на твёрдую дорогу автомобиль типа «Нива Шевроле».

  1. Длительный рабочий ресурс.
  2. Удобство в работе, лёгкое разматывание.
  3. Ремонтопригодность.
  4. Приличная длина троса – 4,5 м.
  5. Надёжность в эксплуатации – трос не срывается с вала за счёт использования в конструкции специального канала.
  6. В устройстве предусмотрена возможность управления при помощи дистанционного пульта.
  1. Некоторые автолюбители считают, что производители могли бы сделать внешний вид лебёдки по эффектнее.

Comeup Seal Gen2 9.5S (12В)

Продукция тайваньской компании пользуется уважением у отечественных автолюбителей по причине высокого качества материалов и надёжности изделий. О признании говорит тот факт, что автомобильные лебёдки этой фирмы устанавливаются на автомобили российских автогигантов KamAZ и UAZ.

Читайте также  Кто придумал полный привод на автомобиле?

Модель приспособлена к работе в наших суровых климатических условиях, способна выдержать интенсивные нагрузки.

  1. Обладает большим тяговым усилием 4300 кг.
  2. Двигатель устройства герметично защищён от внешних негативных воздействий надёжным алюминиевым корпусом.
  3. Яркий красный цвет карабина и троса даёт возможность лучше контролировать процесс.
  4. Поворотный корпус редуктора (угол 90°) позволяет устанавливать лебёдку на детали различных марок машин.
  1. Нестабильное вращение барабана при размотке троса.

Master Winch MW X8288

Модель китайской компании, идеальный вариант для спасения из грязи или снежного заноса компактных автомобилей, схожих по габаритам с российским внедорожником «Нива». Это – самая быстрая лебёдка в своём классе. Обладая двигателем 6,78 л. с., оснащённым скоростным редуктором (передаточное число 138), прочным стальным тросом она без проблем вытягивает попавшее в беду транспортное средство с тяговым усилием 3760 кг.

  1. Трос имеет большую длину – 32 м, позволяющую вытаскивать машины из глубокого кювета.
  2. Изделие нормально функционирует при критических температурах – рабочий диапазон: от -40 до +45°C.
  3. Возможность управления через пульт.
  4. Небольшие размеры устройства.
  5. Изделие не боится атмосферных осадков, грязи, солнечных лучей.
  1. Нужно прилагать значительные усилия для намотки вручную.

Лучшие гидравлические автомобильные лебедки

Лебёдки этой группы работают от гидравлического двигателя, устанавливаются на автомобили, оснащённые гидронасосом. Их популярность у водителей машин обусловлена способностью показывать большое тяговое усилие, надёжностью в применении, малошумной работой.

Подобные устройства не боятся воды, поэтому широко применяются при вытаскивании из водоёмов машин — «утопленников», а также автомобилей, завязнувших в болотистой местности.

Автоспас ЛЧГ54И Буйвол 12000

Эта модель российской компании известна многим автолюбителям. Подобным механизмом оснащены модели отечественных эвакуаторов. Гидравлическая лебёдка «Буйвол» 12000 имеется в арсенале многих водителей экстремалов, путешествующих по бездорожью.

При перегрузках, возникающих при интенсивной работе, срабатывает защита и устройство прекращает функционировать, спасая тем самым «движок» от выхода из строя.

  1. Червячный механизм ЛЧГ54И лебёдки с барабаном отличается повышенной надёжностью, адаптирован к работе в наших широтах.
  2. Производители уверены в качестве своей продукции, что подтверждается гарантией 12 месяцев.
  3. Стальной трос толщиной 1 см и длиной 30 м без проблем вытащит машину из трясины.
  4. Цена отечественной гидравлической лебёдки ниже цены аналогичных изделий других производителей такого класса.
  1. Не обнаружено.

Comeup HV-10

Компания из Тайваня выпустила отличную продукцию и в группе гидравлических лебёдок. Это относительно компактное устройство весом 46,6 кг с длиной троса 27 м способно выдавать тяговое усилие 4535 кг. Этого будет достаточно для оказания помощи внедорожнику, кроссоверу или пикапу.

  1. Наличие защиты: клапанных предохранителей, срабатывающих при перегрузке.
  2. Помогает оперативно размотать трос с барабана специальная муфта.
  3. Для безопасной работы гидравлическая лебёдка оснащена тормозом.
  4. Повышенную надёжность конструкции.
  1. Не обнаружено.

Отметим, что её эксплуатация соответствует международным нормам безопасности, изделие сертифицировано.

Comeup Bison 20

По многим техническим характеристикам все модели этой группы товаров превзошла другая лебёдка тайваньской компании Comeup – Bison 20.

Она способна выдавать тяговое усилие 9070 кг, что позволяет вытащить на твёрдую дорогу не только тяжёлые внедорожники, но и коммерческие транспортные средства, спецтехнику. Длина троса 80 м даёт возможность вытянуть из глубокого кювета или вытащить из реки машину.

  1. Возможность работы в экстремальных условиях.
  2. Симпатичный дизайн.
  3. Проведение скоростной намотки.
  4. Принципиально новая система торможения, укладчик и направляющие троса отвечают за безопасность проводимых операций.
  1. Высокая стоимость.

Лучшие ручные автомобильные лебедки

Ручные лебёдки помогут вытащить автомобиль из снежного месива, небольшой грязной канавы. Они приносят пользу там, где не требуется приложения больших усилий по вытаскиванию автомобиля.

Выпускаются различные виды ручных устройств:

  1. Барабанного.
  2. Червячного.
  3. Рычажного типа.

Спасение проводится при помощи собственных рук. Это – более эффективный способ, нежели обычное выталкивание машины.

Euro-Lift RX-5.4 MTM 00012427

Тяговое усилие 5400 кг ручной лебёдки российско-китайского производства позволяет вытащить застрявшую машину большой массы: внедорожники, малотоннажные грузовики. Защищает устройство от перегрузок штифтовый предохранитель. Он выходит из строя при нагрузке выше 25% от допустимой, легко и быстро меняется.

  1. Длина троса 20 м позволяет освободить автомобиль, сошедший с дороги в кювет.
  2. Для переноски лебёдка оснащена удобной ручкой.
  3. Компактные габариты устройства.
  1. Высокая стоимость изделия.
  2. Повышенная масса 94 кг.

Stayer Maxpull 4310-4

Ручная лебёдка рычажного типа, выпущенная китайской компанией. Это идеальный вариант для владельцев легковых автомобилей и компактных внедорожников. Она создаёт тяговое усилие 4000 кг.

  1. Прочный трос из высококачественной стали уверенно справляется с поставленными задачами по освобождению авто.
  2. Небольшой вес (5 кг) и компактные размеры делают удобной работу с лебёдкой.
  3. Низкая цена изделия позволяет воспользоваться им широкому кругу автолюбителей.
  1. Малая длина троса – 3 м. Для сцепления с машинами, находящимися на большем расстоянии, приходится дополнительно использовать буксировочную ленту.

Зубр Профессионал 43105-2

Лучшая модель этой группы от российской компании. Отличается доступной ценой и эффективностью в оказании помощи попавшему в беду легковому автомобилю. Её тяговое усилие 2000 кг поможет владельцу выдернуть машину из снежного или песчаного плена, вытащить «легковушку» с грязной грунтовки на твердую дорогу.

  1. Скромный вес 4,14 кг и небольшие размеры дают возможность водителю найти место устройству в багажном отделении авто.
  2. Устройство простое в обслуживании и при эксплуатации, не требует внедрения в конструкцию машины.
  3. Доступная стоимость.
  1. Небольшое тяговое усилие.
  2. Малая длина (3 м) троса.
  3. Для вытягивания попавшей в беду машины приходится прилагать значительные физические усилия.

Спасение автомобилей без посторонней помощи и приемлемая стоимость товара делают ручные лебёдки востребованными у автолюбителей.

Как выбирать лебедку для автомобиля — виды, основные параметры

Для того чтобы автомобиль мог проходить в самой сложной местности и выбираться из грязевых ям, ему понадобится в оснащении лебедка. В некоторых случаях она выступает спасательным элементом для транспортного средства. При выборе лебедки для автомобиля следует обращать внимание на некоторые правила. Далеко не все устройства, которые есть в продаже, могут беспроблемно эксплуатироваться. Есть и такие модели, которые не приспособлены для использования на сложных дорогах.

Покупать ручную лебедку нужно в том случае, если вес автомобиля не превышает 1 тонну. Единственным плюсом данного устройства является его стоимость

На рынке представлено большое количество видов лебедок. Такое разнообразие необходимо для того, чтобы предоставить потребителю большой выбор. Они могут различаться по конструкции. Это будет влиять на тип подключения и простоту использования. Самые распространенные виды лебедок:

  1. Ручные.
  2. Механические.
  3. Электрические.
  4. Гидравлические.

Самый старый вид лебедки — ручной. Кто-то скажет, что вытаскивать транспортное средство из грязи при помощи ручной лебедки проще, чем вообще без нее, и будет прав. Однако, для работы с таким приспособлением нужно приложить достаточно усилий. И это касается даже тех случаев, когда нужно вытащить не самый тяжелый автомобиль. Покупать ручную лебедку нужно в том случае, если вес автомобиля не превышает 1 тонну. Единственным плюсом данного устройства является его стоимость.

Механическая лебедка тоже часто встречается в использовании. У нее нет собственного моторчика, поэтому ее нужно подключать к двигателю транспортного средства. И именно на этом этапе возникают первые трудности. Дело в том, что не у каждого автомобиля конструкция позволит подключить лебедку.

При выборе лебедки для автомобиля следует обращать внимание на тип устройства. Кроме того, нужно рассмотреть самые важные параметры, среди которых тяговое усилие

Гидравлические устройства встречаются чаще. Однако выбирают такие лебедки люди, которые любят риск и приключения. Дело в том, что гидравлика в данном случае — наиболее сложная конструкция, поэтому и стоимость у нее соответствующая. Конечно, они имеют плавную работу и делают свое дело без какого-либо шума.

Самая современная версия лебедки — электрическая. Она работает от автомобильной аккумуляторной батареи. Ее очень просто использовать, именно поэтому ее часто покупают девушки. Устройство имеет большое тяговое усилие, поэтому вытащить автомобиль будет намного проще.

Как выбирать. При выборе лебедки для автомобиля следует обращать внимание на тип устройства. Кроме того, нужно рассмотреть самые важные параметры, среди которых тяговое усилие. С его помощью можно узнать, какой вес может вытягивать лебедка. Тяговое усилие в характеристиках той или иной модели указывается при эксплуатации в стандартных условиях. Но не всегда ситуации бывают простыми, поэтому запас следует продумывать заранее.

Читайте также  Смазка для подшипников генератора автомобиля какая лучше?

Для расчета тягового усилия следует массу автомобиля умножить на 2.5. К примеру, масса автомобиля составляет 1500 кг. Значит для него нужно выбирать лебедку с тяговым усилием 3750 кг (1500*2.5). При расчете нужно брать во внимание полную снаряженную массу транспортного средства, чтобы при случае не пришлось разгружать салон и багажник.

Профессионалы, которые часто выезжают на бездорожье, могут сказать, что лучше всего использовать не металлический, а капроновый трос

При выборе лебедки также следует обращать внимание на конструкцию, метод крепления и габариты. При использовании устройства не должно возникать никаких сложностей. Профессионалы, которые часто выезжают на бездорожье, могут сказать, что лучше всего использовать не металлический, а капроновый трос. На рынке чаще всего встречаются устройства именно со стальным тросом, но при желании его можно заменить. Для этого следует наварить специальную дугу и пропустить через нее капроновый трос.

Не рекомендуется заниматься установкой лебедки без опыта, так как это может привести к повреждениям транспортного средства. В лучшем случае все сорвет с автомобиля, а в худшем трос может нанести повреждения людям поблизости.

Итог. Лебедка — полезное оборудование для любителей бездорожья. Устройство представлено на рынке в разных видах, каждый из которых имеет свои особенности. Выбирать лебедку следует исходя из личных требований.

Как выбрать лебедку

Подготовка к автомобильной экспедиции и поездкам по пересеченной местности на внедорожниках требует соответствующего уровня подготовки и наличия специальных инструментов, позволяющих автомобилю выбраться из сложной ситуации даже в одиночку. Таковым инструментом выступает лебедка, с помощью которой можно не только преодолеть любое, даже самое непроходимое бездорожье, но также и вытащить товарища при необходимости. Все, что требуется автолюбителю – определиться к критериями и правильно подобрать лебедку под собственные нужды.

содержание

Лучшие производители автомобильных лебедок

Выпуск автоаксессуаров осуществляют многие именитые производители. Их продукция не только продается в свободном доступе, но также и устанавливается на внедорожники «с завода», являясь при этом элементом конструкции. Подобное положение вещей существенно упрощает подбор и покупку лебедки – функциональность, технические параметры и даже штатные точки крепления зачастую определены производителем. Порекомендовать к покупке можно продукцию следующих брендов:

  1. T-Max;
  2. Come-Up;
  3. Warn;

Продукцию вышеперечисленных брендов многие «джиперы» по праву считают достойной, ей отдают предпочтение при подготовке автомобилей для профессионального офф-роуда. При выборе конкретной модели вне зависимости от цели, которую преследует покупатель, следует руководствоваться не только техническими характеристиками, но также и отзывами реальных покупателей, которые представлены в сети интернет.

Принцип работы лебедок и их виды

Основной функцией лебедки является перемещение грузов в вертикальной плоскости. Механизм такого устройства состоит из следующих элементов:

  1. Барабан, на который намотан прочный стальной трос;
  2. Каркас, предназначенный для крепления лебедки к автомобилю;
  3. Механизм, приводящий в движение барабан;

Принцип действия лебедки бывает как механическим, так более продвинутым – гидравлическим и электрическим, не требующим особых затрат и физических усилий. В зависимости от того, каким типом привода оснащается та либо иная лебедка, и происходит деление их на виды.

Механическая лебедка

Наиболее простой и неприхотливый в эксплуатации тип устройства. Приводится в движение при помощи мышечной силы, а потому всяческие управляющие элементы и сложные механизмы отсутствуют как класс. Показывает эффективность в сложных полевых условиях и там, где эксплуатация иных типов лебедок ограничена. Ввиду простоты конструкции, допускает установку практически на любой тип современных авто.

Достоинства

  • Простая конструкция;
  • Возможность установки на все без исключения типы авто;
  • Недорогие;
  • Функционируют даже в самых сложных условиях;
  • Неприхотливость в обслуживании и уходе;

Недостатки

  • Требуют физической подготовки для выполнения функций;

Гидравлические лебедки

Гидравлические лебедки по своим функциональным особенностям гораздо производительнее механических аналогов. Обладают высокой мощностью и прекрасно справляются с возложенными на них задачами. Интегрируются в штатную гидравлическую систему автомобиля и не требуют никаких физических усилий при выполнении механических операций.

Достоинства

  • Высокая тяговитость;
  • Возможность выполнения различных технологических операций;
  • Приемлемая для многих стоимость;
  • Широкий диапазон работы и его плавная регулировка;

Недостатки

  • Трудоемкость монтажа и установки ввиду необходимости внедрения в штатную гидравлику автомобиля;
  • Не работают на заглушенном двигателе;

Электрические лебедки

Наиболее распространенные устройства, обладающие достойными функциональными возможностями и мощной тягой. Встраиваются в бортовую сеть автомобиля и работают от электричества, вырабатываемого генератором. Тяговый электродвигатель, лежащий в ее основе, создает усилие вплоть до 4 киловатт, позволяя вытаскивать даже полноразмерные внедорожники и грузовики. Еще одним неотъемлемым преимуществом является наличие пульта дистанционного управления, позволяющего управлять устройством и его работой на расстоянии.

Достоинства

  • Высокая тяга;
  • Наличие пульта ДУ позволяет управлять устройством на расстоянии;
  • Работа от штатной бортовой сети автомобиля;
  • Относительная простота монтажа и подключения;

Недостатки

  • Дорогостоящие устройства;
  • Выступают причиной утечки тока и разрядки аккумулятора как следствие;
  • Наводки в бортовой сети;

Главные критерии выбора лебедки

Конструкция лебедки

Современные модели данного класса выпускаются в двух типах исполнений. Данный параметр кореллирует с типом привода, однако несколько отличается по своим особенностям.

  1. Барабанные лебедки включают в себя все виды устройств. Как отмечалось выше, трос наматывается на специальный барабан, который и приводится в движение посредством того либо иного механизма;
  2. Рычажный тип лебедки – частный тип подобных механизмов, компактный и простой в установке. Небольшой барабан с тросом приводится в действие и здесь, однако основным элементом является храповый механизм, приводимый в движение исключительно посредством ручной силы.

Тяговое усилие

Здесь все достаточно просто – чем выше тяга той либо иной лебедки – тем мощнее данное устройство и тем с большими весами оно способно справиться. Как правило, большинство любительских моделей имеет тяговое усилие в районе 3-5 тонн. Профессиональные же модели, гидравлические либо электрические, могут развивать тягу в 10-15 и даже более тонн, позволяя таким образом справиться даже с мощной и крупногабаритной техникой, наподобие ГАЗ-66 либо УРАЛ.

Здесь же следует отметить и такое понятие, как индекс грузоподъемности. Данный параметр обозначает максимальное статическое усилие, которое конкретная модель лебедки способна сдвинуть с точки. Измеряется данный параметр в фунтах (1 фунт – 0.45 килограмма) и чем данный параметр больше, тем, соответственно мощнее и подготовленнее является та либо иная лебедка. Однако для большинства любительских задач, а также для полупрофессиональных джип-триалов излишне мощные лебедки не требуются, вполне достаточно моделей с индексом грузоподъемности на уровне 6000-8000.

Не следует забывать, что чем мощнее устройство, тем выше его надежность и износостойкость, а также больше габаритные размеры и толще трос. Все это напрямую сказывается на общем весе лебедки и напрямую влияет на функционирование гидравлики либо электрики автомобиля. Кроме того, переплата в такой ситуации- удовольствие весьма сомнительно, поскольку чем мощнее устройство – тем выше его цена.

Материал, из которого выполнен трос, а также его длина

Современные тросы для автомобилей делятся на две условные категории:

  1. Металлические тросы всем хорошо известны. Мощный и выносливый, он позволяет справляться с тяжелыми и габаритными грузами. Недостатками такого груза являются склонность к заломам, чрезмерная жесткость и очень большой вес;
  2. Синтетический трос – современный аналог стали, представляет собой переплетение из тысяч нейлоновых волокон. Такой трос отлично подходит для повседневной эксплуатации, он не боится влаги и коррозии, гораздо мягче и гибче, не склонен к образованию заломов и не утяжеляет вес механизма. «Наградой» за подобные преимущества становится невысокая динамическая прочность;

Что же касается длины троса, оптимальным значением считается 20-40 метров. Лишь у рычажных моделей длина весьма часто может превышать 50-метровую отметку, существенно расширяя тем самым функциональные возможности.

В следующей статье мы раскроем все секреты правильного выбора прицепа для автомобиля.